Реле регулятор: Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети

Содержание

Регулятор напряжения 9454.3702

Многофункциональный регулятор напряжения 9454.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 “Kalina” с генератором 9402.3701-06 и др.,  9402.3701-14, 7702.3701, 7712.3701-01, КЗАТЭ 120A, КЗАТЭ 140А , аналог 11190370150000

Регулятор напряжения 9454.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Регулятор напряжения 9454.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.

Многофункциональный регулятор 9454.3702 выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, 849.3702 или 9454.3702, при помощи штатных крепежных элементов.

Технические характеристики регуляторов
Напряжение регулирования, В 14,5
Максимальный ток выходной цепи (А) 8
Термокомпенсация Uрег, мВ/°С -7,0 ± 1,5

Реле регулятор ВАЗ — цены на регуляторы напряжения для ВАЗ

Код товара: 107906

Реле регулятор напряжения ВАЗ,ГАЗ (для генер.ISKRA) ПРАМО

Артикул: 5102.3771.060 Производитель ISKRA 5102.3771.060

Код товара: 276539

Реле регулятор напряжения ВАЗ,ГАЗ (для генер.ПРАМО 5102,5122)СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 611.3702-14 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-14

Код товара: 276542

Реле регулятор напряжения ВАЗ,ГАЗ (для генер.ПРАМО) трехуровневое ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 67.3702-04 (13,6-14,2-14,7)V Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 67.3702-04

Код товара: 109485

Реле регулятор напряжения ВАЗ-1118,2123 к ген.9402.3701-04 с щ/д СБ

Артикул: 7931.3702И4М Производитель ЭЛЕКТРОМОДУЛЬ АО г. Молодечно 7931.3702И4М

Интернет: нет в наличии

Код товара: 088272

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101 (Г221,Г222А,Г250) Н/О ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 121.3702-03 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 121.3702-03

Код товара: 002810

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101 АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 121.3702 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 121.3702

Интернет 16 шт.

Код товара: 103331

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 СБ (Г222)ЭНЕРГОМАШ

Артикул: Я112В1-01 с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я112В1-01

Код товара: 102809

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 трехуровневое ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 67.3702-09(замена Я112В) Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 67.3702-09

Код товара: 075815

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 ЭНЕРГОМАШ

Артикул: Я112В1 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга Я112В1

Код товара: 097520

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 Н/О АСТРО

Артикул: 54.3702 АСТРО Производитель АСТРО 54.3702

Код товара: 276457

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 с доп.контактом СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 61.3702-01 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 61.3702-01

Код товара: 458735

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 СБ АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2108-3701500-82 Производитель АвтоВАЗ 571.3702

Код товара: 434384

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 571.3702-01 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 571.3702-01

Интернет 13 шт.

Код товара: 073525

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 61.3702-02 с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 61.3702-02

Интернет 18 шт.

Код товара: 102644

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108 трехуровневое ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 67.3702-01 (13,6-14,2-14,7)V(замена 361.3702) Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 67.3702-01

Код товара: 418526

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110 АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2110-3701500-82 Производитель АвтоВАЗ 21100-3701500-82

Код товара: 328578

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,2104-07 к ген.372.3701-03М

Артикул: ЩДР (с К1216ЕН1Р) Производитель ОРБИТА ОАО г. Саранск К1216ЕН1Р

Код товара: 349905

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,23 (ген. 9402.3701-03,04)ВТН

Артикул: 9333.3702-04 Производитель ВТН НПП г. Винница 9333.3702-04

Код товара: 103338

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,23 (ген. 9402.3701-04)СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 611.3702-05 с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-05

Код товара: 082950

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 (94/9402/9422.3701,3202/3212/3282.3771) СБ ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 611.3702-01с ЩУ Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 611.3702-01

Интернет 30 шт.

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1. Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра. При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится. Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер.

При проверке ограничителя тока отсчет показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1—2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины. Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.

Проверка регулятора напряжения. Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею. Вольтметр З присоединить к клемме «Б» реле-регулятора согласно рис. 4. При 1600—2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 вольт.

Если напряжение выше 15,5 вольт, то регулятор подрегулировать. Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 ампер. Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 — 14,8 вольт, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2—14 вольт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт и регулировка реле-регулятора

Кроме приборов, которые применяются для проверки реле-регулятора на автомобиле, в мастерской надо иметь испытательный стенд, оборудованный электродвигателем, позволяющим плавно изменять обороты якоря генератора не менее, чем до 3000 об/мин, аккумуляторную батарею, реостат (ламповый или проволочный), позволяющий создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема простейшего стенда для проверки реле-регулятора показана на рис. 5.

Если реле-регулятор неисправен, то снять крышку и тщательно осмотреть его.

При этом нужно проверить:

— не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки и не проникает ли вода под крышку. В случае необходимости очистить детали от коррозии и грязи и сменить уплотнительную прокладку;

— нет ли ненадежных электрических соединений, механических повреждений деталей или повреждений изоляции катушек вследствие их перегрева. Устранить замеченные неисправности, а детали, имеющие повреждения, заменить;

— нет ли признаков обгорания и загрязнения контактов. Высокое переходное сопротивление контактов, возникающее в результате их подгорания или загрязнения, а также ослабление натяжения пружин чаще всего являются причинами нарушения нормальной регулировки реле-регулятора. В этих случаях для восстановления нормальной работы реле-регулятора достаточно зачистить контакты и отрегулировать каждый из приборов.

Зачищать контакты нужно надфилем или стеклянной шкуркой зернистостью 170. После зачистки надо удалить пыль и мелкие частицы нагара, протянув между контактами кусок чистой сухой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте. Применять для зачистки контактов наждачную шкурку запрещается;

— исправны ли сопротивления и надежно ли их крепление. Неисправные сопротивления заменить;

— плотно ли затянуты гайки крепления сердечников катушек к основанию;

— нормальной ли величины зазоры между контактами и между якорями и сердечниками регулятора напряжения и ограничителя тока. Если требуется, отрегулировать зазоры.

При замерах зазоров между якорем и сердечником иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, которая предназначена для предохранения якоря от «прилипания» к сердечнику при притягивании.

Регулировка зазоров реле-регулятора. У реле обратного тока (РОТ) зазор «А» (рис. 6) между якорем 4 и диамагнитной шайбой сердечника З должен быть 0,6—0,8 мм при разомкнутых контактах и в момент замыкания контактов 0,2—0,3 мм. Зазор «В» между контактами должен быть не менее 0,25 мм.

Зазор между якорем и диамагнитной шайбой изменяют подгибанием ограничителя 5 хода якоря.

Зазор между контактами изменяют подгибанием стойки нижних контактов.

У регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока (ОТ), зазоры «В» и «Д» между якорем и сердечником при замкнутых контактах должны быть в пределах 1,35—1,55 мм.

Для регулировки указанных зазоров отпустить винты крепления стойки верхнего контакта и перемещением ее установить нужный зазор.

Зазор «Г» у регулятора напряжения между серьгой и якорем должен быть 0,2—0,35 мм.

После сборки и регулировки зазоров реле-регулятор проверить и при необходимости подрегулировать.

Регулировка реле обратного тока. Установить реле-регулятор на стенд и подключить его согласно схеме, показанной на рис. 5.

Переключатель З перевести в положение «Б», а переключатель 9 в положение «Г».

Включить электродвигатель и, медленно повышая обороты якоря генератора, заметить, при каком напряжении включается реле обратного тока.

Момент включения определяется по отклонению стрелки амперметра.

Если напряжение включения реле обратного тока не соответствует требуемому значению, то отрегулировать его натяжением пружины и подгибанием стойки пружины.

После регулировки реле обратного тока проверить несколько раз, для чего, снижая обороты якоря генератора, по амперметру заметить силу тока, при котором контакты реле разомкнутся.

Регулировка регулятора напряжения. Для регулировки переключить переключатель З (см. рис. 5) в положение «А», а переключатель 9 в положение «В». Повысить обороты якоря генератора до 3000 об/мин. Реостатом 2 создать нагрузку 14 ампер.

Если регулируемое напряжение не соответствует требуемым величинам, то его необходимо отрегулировать натяжением пружины.

Регулировка ограничителя тока. Включение приборов и обороты якоря генератора остаются такие же, что при проверке регулятора напряжения.

Реостатом создают нагрузку 28 ампер, наблюдая по амперметру, после какой величины сила тока перестает увеличиваться при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата.

Сила тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер. Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины аналогично регулятору напряжения. После регулировки на реле-регулятор надеть крышку и провести повторную проверку всех приборов.

 

 

проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

Первые признаки неисправности реле-регулятора

Как проверить реле-регулятор генератора. Основным признаком отклонения выходного напряжения генератора является затрудненный пуск двигателя. Особенно часто это проявляется в холодное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой и сухой. На ней не должно быть белых выделений. Если они присутствуют, то возможно регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На автомобиле наблюдается слишком яркое свечение ламп накаливания. При этом они часто перегорают. В салоне авто стоит запах горелой проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Все это говорит о том, что, возможно, вышел из строя стабилизатор напряжения. А попросту регулятор. Кстати, затрудненный пуск двигателя может наблюдаться как при избыточном, так и недостаточном напряжении.

Следите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке приборов. Загорается красным цветом с символикой аккумулятора. Может гореть либо в полный накал, либо половина накала. При запущенном двигателе это говорит о неисправности генератора.

Электрическая неисправность генератора может проявляться тремя способами:

  1. Полное отсутствие какого-либо напряжения.
  2. Сильно заниженное напряжение.
  3. Сильно завышенное напряжение.

​При любой из выше перечисленных неполадок в первую очередь рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды существующих реле-регуляторов

С момента начала появления автомобилей прошел уже целый век. За это время регуляторы не один раз меняли свою начинку и внешний вид. Рассмотрим в первую очередь современные стабилизаторы, а потом уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают двух видов:

Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отклонения от нормального, и есть уверенность, что виноват именно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новый.

Предварительная проверка

Для проверки регулятора напряжения генератора понадобится мультиметр. Запускаем двигатель и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного прибора подсоединяем к клемме 30 генератора (та самая шпилька на задней стенке генератора, к которой идет обычно два, иногда три провода и закрепляются гайкой). Напряжение должно быть в пределах 12,5 — 12,8 вольт.

Затем запускаем двигатель и опять делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе должно быть не меньше 13,2 вольт, но не более 14 вольт. Затем увеличиваем обороты двигателя до 3500 об/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не должно превышать значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

Потом включаем дальний свет фар, печку, аварийную сигнализацию и другие приборы и опять замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под нагрузкой включенных приборов, но значение напряжения в этом случае не должно быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже минимального — «недозаряд».

В обоих случаях необходимо произвести проверку стабилизатора напряжения.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

Полезные советы

Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Для чего нужен контактный регулятор (реле-регулятор)? Виды контактных регуляторов

1. Несмотря на то, что в последнее время для регулирования напряжения генераторов все шире используются бесконтактные электронные регуляторы, все еще большое число регуляторов контактного типа (реле-регуляторов) находятся в эксплуатации на автомобилях старых моделей.

Регуляторы этого типа делятся на два вида: одноконтактные и двухконтактные.

2. В регуляторах первого вида обмотка ротора подключена к выходу генератора через одну пару контактов реле. При разомкнутых контактах реле ток на обмотку возбуждения проходит через резистор и ток возбуждения уменьшается, отчего понижается и выходное напряжение генератора. При достижении нижнего порога напряжения реле выключается, контакты замыкаются и шунтируют резистор (см. рис. 3.23).

Рис. 3.23. Регулятор напряжения с одним контактом.

3. Независимо от используемого метода регулирования, существенным фактором является самоиндукция роторной обмотки.

Индукция – это свойство обмотки, состоящее в том, что ток в ней не может измениться мгновенно, а скорость его уменьшения или возрастания определяется параметрами электрической цепи. Катушка с железным сердечником обладает во много раз большей индуктивностью, чем катушка без сердечника. Чем больше индуктивность, тем ниже скорость изменения тока в катушке.

4. На рис. 3.24 изображена электрическая цепь, состоящая из катушки с железным сердечником и пары контактов, которые размыкаются при достижении током верхнего предела или замыкаются при достижении нижнего предела L,. Заметьте, что

Рис. 3.24. Управление током обмотки с помощью подвижного контакта.

при размыкании контактов ток уменьшается в связи с тем, что последовательно с катушкой включен резистор R. Существенной характеристикой цепи является время нарастания t1 и время уменьшения t2 тока. Если контакты переключать с высокой частотой, то ток будет колебаться в узком диапазоне около среднего значения.

5. Регулятор с двумя парами контактов имеет ряд преимуществ по сравнению с одноконтактным вариантом. Для улучшения характеристик регулятора резистор, установленный параллельно его контактам, должен иметь небольшое сопротивление, чтобы ток, прерываемый контактами был не слишком велик – это повысило бы надежность контактов. Однако, при высокой скорости вращения ротора сопротивление резистора должно быть достаточно большим, чтобы ток в обмотке ротора быстро уменьшался. Для устранения этого противоречия в схему регулятора введена еще одна пара контактов, которая при достижении верхнего предела напряжения генератора замыкает обмотку роторе на массу.

6. Преимущество двухконтактного регулирования состоит в том, что выходное напряжение генератора быстро падает, а сопротивление резистора можно сделать небольшим. Прямым следствием этого является возможность пропускать через контакты большой ток, что является положительным качеством конструкции генератора.

7. На рис. 3.25 показана схема двухконтактного регулятора напряжения. При малых скоростях регулятор работает так же, как и одноконтактный. При высоких скоростях средний контакт реле начинает притягиваться к заземленному неподвижному контакту, закорачивая обмотку ротора и тем самым резко снижая ток возбуждения и напряжение генератора. После снижения напряжения до заданного уровня пружина снова замыкает подвижный контакт с контактом D, т.е. с выходом генератора и напряжение снова начинает расти.

Рис. 3.25. Схема регулятора напряжения с двумя контактами.

8. При разъединении контактов в обмотке ротора генерируется напряжение самоиндукции. В случае одноконтактного регулятора для пропускания этого тока можно параллельно ротору включить диод. В случае двухконтактного регулятора для этой же цели можно использовать резистор.

Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля – самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным – обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно? Вариантов много.

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

ШИ-стабилизатор

Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер. В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.

Основные узлы:

Цикл работы стабилизатора

С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.

После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.

Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.

При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.

Широтно-импульсный стабилизатор своими руками

Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство трудно найти в продаже. К тому же узнать о нем что-либо у продавцов консультантов не всегда удается. Поэтому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.

Для приведенной выше принципиальной схемы можно применить следующие элементы и их альтернативные замены.

Модернизация регулятора напряжения

Это еще один вариант улучшить качество работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За основу взято стандартное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.

На схеме доработка обозначена красным цветом и, как видно, не требует больших усилий и особого опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При этом происходит спад тока в катушке возбуждения, причем более ранний, чем без дополнительной установленной цепи. Это позволяет значительно уменьшить колебания напряжения в сети или вовсе их исключить. То же самое касается и снижения напряжения. Другими словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации повышается.

На данной схеме также можно внедрить еще одно рациональное предложение. Как известно, выходное напряжение генератора оптимизируется в зависимости от окружающей температуры и зимой должно быть выше на 0,8 В, достигая где-то 14,6 В. По стандарту сезонная подстройка выполняется снятием или установкой перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе возрастает. При снятии перемычек транзисторы снова включаются в работу и напряжение падает. Чтобы этого не делать, упомянутые транзисторы можно заменить одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.

Читайте также:

Mini/Axe Relay Техническое обслуживание регулятора ASA [ZDSPB Tech]

Mini/Axe Relay Техническое обслуживание регулятора ASA ZDSPB.com > Технический указатель > Техника регулятора > Техническое обслуживание регулятора Mini/Axe Relay ASA
ZDSPB.com > Технический указатель > Invert Mini > Mini/Axe Relay ASA Regulator Maintenance
ZDSPB.com > Технический указатель > Empire Axe > Техническое обслуживание регулятора Mini/Axe Relay ASA

Регулятор Relay ASA не предназначен для разборки конечным пользователем, поскольку для доступа к внутренним частям требуется специальный инструмент.Разборку можно выполнить с помощью стандартных инструментов, хотя это не рекомендуется. Ваш регулятор должен быть очищен, если вы испытываете непостоянную скорость, падение давления или если регулятор годами не обслуживался.

Вот что вам потребуется для разборки и очистки регулятора: шестигранный ключ на 3/16 дюйма, шестигранный ключ на 1/16 дюйма, шестигранный ключ на 1,5 мм, отвертка с торцевой головкой на 3 мм, острогубцы или специальный инструмент для разборки реле, маркерная смазка. смазка, ватные палочки, салфетки/бумажные полотенца/ткань.

Специальные инструменты:
Империя не хочет, чтобы вы сами чистили свой регулятор. Он был разработан так, чтобы для боковой части бака требовался специальный инструмент для снятия с четырех зубцов. Как правило, вы можете открутить фиксатор с помощью плоскогубцев. Однако, если фиксатор был чрезмерно затянут на месте, вам понадобится специальный инструмент для снятия. Boss Paintball продает послепродажную версию инструмента для удаления (показан ниже). Вам также понадобится отвертка на 3 мм (также показана ниже), которая требуется для обслуживания и не может быть заменена никаким другим методом домашнего приготовления.

Регулятор Boss Paintball Axe

Регулятор Boss Paintball Axe

Полностью разобранное реле Axe/Mini Relay можно увидеть ниже:

Реле регулятора ASA в разобранном виде


Примечание: на схеме показаны два разных держателя штифтов ASA (слева). Этот компонент с годами изменил дизайн, поэтому на фото представлены обе версии. Повторная сборка:
Тарелка диаметром 3 мм должна быть зафиксирована в поршне. Для этого снова установите тарелку, пластиковую шайбу, маленькую пружину и поршень в корпус регулятора.Нанесите НЕБОЛЬШУЮ каплю локтита на резьбу тарелки, затем дайте регулятору полностью затвердеть не менее 24 часов перед использованием.

Компоненты базовой тарелки

Демонстрационные видео:

DEHA Совместимость с пультом дистанционного управления телевизором для телевизионной электроники Sony KD-65X9000H

DEHA Совместимость с пультом дистанционного управления для телевизора Sony KD-65X9000H Телевизионная электроника
  1. Электроника
  2. Аксессуары и расходные материалы
  3. Аудио- и видеоаксессуары
  4. Пульты дистанционного управления и аксессуары
  5. Пульты дистанционного управления
  6. 65X9000H Телевизионная электроника

DEHA Совместимость с пультом дистанционного управления телевизором для Sony KD-65X9000H Телевизионная электроника

DEHA Совместимость с телевизионным пультом дистанционного управления для Sony KD-65X9000H DEHA совместим с пультом дистанционного управления телевизором для телевизионной электроники Sony KD-65X9000H в течение 1 года гарантии.Полный пульт дистанционного управления, оригинальный для KD-65X9000H, или замена пульта дистанционного управления для телевизора DEHA с функцией дистанционного управления устройством.
Производитель Год функциональности Телевизор SONY
KD-65X9000H-NEW
DEHA Замена

DEHA Совместимость с пультом дистанционного управления для телевизора Sony KD-65X9000H Телевизионная электроника

за 1 год гарантии. Полный пульт дистанционного управления, оригинальный для KD-65X9000H, или замена пульта дистанционного управления для телевизора DEHA с функцией дистанционного управления устройством.
Производитель Год функциональности SONY Television
KD-65X9000H-NEW
Замена DEHA

Lunarable Sun and Moon Storage Сумка для игрушек Стул-раскраска Стиль Небесный мотив с лицами Вдохновение Органайзер с чучелами Моющаяся сумка Большой размер Сушеная роза Черный Белый Домашняя кухня 4 набора Itoya Art Profolio Storage/Display Book 11 дюймовx 14 дюймов 24 Электроника Печать Утолщенный напольный матрас Нескользящий складной татами Напольный коврик Стеганый согревающий матрас-футон Дышащий без ворса Портативный коврик для взрослых и детей EtcA-90x200cm35x79inch Домашняя кухня Современное зеркало Передний светло-коричневый Бытовая ванная комната Туалетный столик Лампа Ванная Комната Проход Гардероб Зеркальная лампа 40CMWarm light Инструменты Товары для дома Compatibe для AT T 9304 9307 9311 9312 Сменные аккумуляторы для беспроводных телефонов с 2414 3300 3301 91076 1500 мАч / 5,4 Вт-ч Аксессуары Поставки Товар 101628 Oilube Порошковая металлическая бронза SAE841 Подшипники скольжения / втулки — INCH Industrial Scientific Sauconyer Kinvarane 1 Одежда Обувь Ювелирные изделия Scully Boys Жилет из овчины — 2001-29 Одежда Обувь Ювелирные изделия Проверено SanFlash Ultra SanDisk 1 ТБ Работает с Samsung Galaxy Discover S730G MicroSDXC Проверено A1/120 МБ Работает с SanDisk Аксессуары для компьютеров SXFXZ Портативная соковыжималка Электрическая USB-перезаряжаемая блендер для смузи Миксер Мини-соковыжималка Беспроводная связь Зарядка фаст-фуда M obile Mixer — Home Outdoor Travel OfficeLight Blue Home Kitchen

MANAKEESH CAFE

45 Flathead Service — Onderdelen voor uw Amerikaanse motorfiets

Зодиак Интернет-магазин

45 Flathead Service можно посмотреть в интернет-магазине Zodiac.

Вы можете получить информацию о интернет-магазине Zodiac в 45 Flathead Service.

Услуги

Hier vindt u een overzicht van de Services die 45 Flathead Service aanbiedt.

Mocht u vragen hebben over de aangeboden services kunt altijd E-mailen/bellen.

Анбод Моторфитсен

Zoekt u een klassieke H-D.45 Flathead Service Heeft для различных типов оборудования.

В этой категории виндт у де Motorfietsen умирают 45 Flathead Service te koop heeft.

Анбидинген

Hier vindt u de aanbiedingen die nu lopen bij 45 Flathead Service. Om de zoveel tijd worden de aanbiedingen aangepast.

Аксессуары

В этой категории вы найдете сирены, шпигели, прожекторы и каучуки для коппелинга.

Bigtwin onderdelen

Bigtwin onderdelen, for motorblok, versnellingsbak en voorvorken. Ook voorvorken voor в современном Harley’s

Демперс-ан-Уитлаатпижпен

В этой категории виндт у dempers en uitlaten, фургон милитари и бургер.Fishtail, rechte pijpen en dragpipes

Электричество

Deze categorie bevat onderdelen voor de dynamo, bobine, ontsteking, toeter, bedrading, schakelaars, koplampen en achterlichten.

Рама, выполненная в стиле Sturen

Zoekt u een frame, voorwork of stuur.Deze zijn te vinden в этой категории. Ook  stuurdempers en losse onderdelen vindt u hier.

Военная служба

De specifieke onderdelen om uw militaire WLA of WLC Completete maken vindt u in deze category.

Мотоблок

Фургон с моторным блоком 750 куб. см с большим фургоном на колесиках, все детали для мотоциклетного блока, как и в других категориях.

 

 

Ондерхудсмидделен

Olie, Vetten, средство для мытья рук, кеттингспрей и другие средства для мотоциклов UW Klassieke op de weg te houden staan ​​в этой категории.

Alle producten uin deze category zijn alleen verzendbaar naar landen binnen de EU.

Спидометр

В этой категории vindt u кассиров en de onderdelen om uw кассир te reviseren.Ook Tellerkabels en aandrijfwieltjes zijn hier te vinden.

Спрингер воорворкен

В этой категории вы видите свою классическую моторную трансмиссию с полной точной OEM-репликой, выполненной на всех потерянных участках.

Резервуары масляные и бензиновые

Резервуары, наклейки для масла, бензина, фильтры для бензина/масла для баков в различных категориях

Gereedschap, bouten en moeren

Special gereedschap voor uw WL / Bigtwin en een verscheidenheid aan bouten en moeren zijn te vinden в этой категории.

Вилен-ан-Реммен

Voor en achter remmen, wielen, spaken en assen voor WLA en WLC zijn te vinden в этой категории.

Zijspan и Servicar

Onderdelen voor uw zijspan en Servicar die 45 Flathead Service рычаг, zijn te vinden в этой категории.

WR, WR-TT и WLDR

В этой категории особое внимание уделяется гонщику UW WR с 45 рычагами обслуживания Flathead.

Банден

В этой категории vindt u de banden, binnenbanden en velglinten die 45 Flathead Service voor u kan levelen.

SPORTSTER накладка

В этой категории вы можете найти все детали для вашего автомобиля Sportster van de jaren 60 tot heden en om uw Sportster te customen

Комплект реле и вилки HD, 12 В, 5 клемм, SPDT, непрерывный, для использования с комплектами внешнего регулятора


№ по каталогу

: W3013

Количество:
* Всего только

W3013 — Комплект реле и вилки для тяжелых условий эксплуатации, 12 В, 5 клемм, SPDT, непрерывный

Для: Комплектов внешних регуляторов, когда вы получаете недопустимую пульсацию в вашей системе зарядки

Примечания: Содержит реле R3012 и 5-контактную вилку W3013 с большими силовыми проводами 12 калибра

См. также: ERCK, ERCKE, ERCKFRM, W210, C8313, QS8313, W3013, R3012, A3013

Корзина для покупок

Ваша корзина пуста.

СМОТРИ СЮДА

Ваш продукт будет добавлен в эту корзину, когда вы нажмете кнопку «Купить».

————————————

Реле-регулятор- РР24 РР24 на автомобиль ГАЗ-21

36

#22-3717013
Облицовка в сборе

30

№ ФГ30-3711000-Б
Светильник санитарный в сборе

18

№21-3724035-А
Провод разъема вилки включения зажигания и предохранителя в сборе

28

#21-3724036
Провод соединения клемм питания манометра, указателя температуры и указателя уровня бензина в сборе

29

№ ФГ16-Д
Фара поворотная в сборе

24

#21-3724053
Провод от указателя уровня бензина к выключателю датчика

21 #ПТ5
зажигалка в сборе (21-3725010)

$ 68,28

19

#ПП21
Патроны ламп освещения шкал приборов в сборе

31

№ПК4
Плафон в сборе

27

№22Б-3724451
Провод питания поворотной фары

16

№ПК-101-3714000
Плафон в сборе (22-3714010)

33

№ПК-100-3714000-А
Плафон в сборе (13-3714010)

25

#ПД20-Б
Свет контрольной лампы температуры воды в радиаторе в сборе

26

№ВК24-А
Выключатель плафона в сборе (20-3714190-В)

22 № 21-3104010Z
закрывающий цилиндр

$ 14,79

34

№ БМ115-А
Датчик указателя уровня бензина в сборе (22-3806020)

23

№ А-18
Радиоприемник в сборе (21Р-70)

35 16

№ПК-101-3714000
Плафон в сборе (22-3714010)

37

#ФП125-3716000
Фонарь задний в сборе (21Л-3716010)

15 №СЛ45А-5205000
Стеклоочиститель и привод в сборе (21-5205010-А1)

$ 96,72

8 9

№СН25(А14У)
Свеча зажигания в сборе (21-3707010)

13

#СТ-113
Стартер и переключатель в сборе (21-3708010)

10

#ПД1-К
Лампа подсветки под капотом в сборе

11

#Б7
Катушка зажигания в сборе

6

№21А-3724220
Провод от центрального переключателя управления к таксометру в сборе

12

#541100
Разъем проводов в сборе

5

№21А-3724080-А3
Провод питания таксометра в сборе

7

#Г12
Генератор 12В 18А в сборе

38 #ФП12-3716000
Лампа освещения багажника кузова в сборе (12-3714150)

$ 7,97

3 №ПФ5-3712000-Г
Светильник кабины в сборе (21-3731200)

$ 56,90

12

#541100
Разъем проводов в сборе

39

№21Л-3717010
Лампа подсветки заднего номерного знака в сборе

2

№ПС2-А2
Панель соединительная четырехзажимная

1

#ФГ121
Фара в сборе (21-3711010-Б2)

40 №ПС1-А2
Панель соединительных проводов в сборе трехзажимная (20Ю-3723011-А1)

$ 1,14

43

№21А-3726110
Выключатель указателя поворота в сборе

41

#БМ9
Датчик указателя уровня бензина в сборе

#21-3724030-23
Жгут проводов передний ГАЗ-23

$ 168,98

44 №ВК2-3720000-А
Выключатель плафона дверей в сборе (20-3714245-Б)

$ 6,83

45

#ПД20-В
Свет сигнальной лампы включения ручного тормоза (12-3803010)

46 #ВК300-Б
Выключатель сигнальной лампы включения центрального тормоза в сборе (21-3803130)

$ 11,38

74 #ММ9
Указатель давления масла в двигателе в сборе

$ 5,69

47

№21И-3724103
Провод соединения выключателя сигнальной лампы ручного тормоза с лампой в сборе

71

#ММ7
Датчик контрольной лампы температуры воды в радиаторе в сборе

73 №21-3706010-Б
Распределитель в сборе (21-3706010-Б)

$ 114,51

72

№21И-3724015-Д2
Полный жгут проводов N 1 в сборе

48 #П38
Центральный микропереключатель управления в сборе

$ 20,48

49

№ РС57-Б
Размыкатель указателей поворота (21-3726155)

69 #ТМ-101 ТМ-104
Датчик указателя температуры воды в двигателе (20-3808020)

$ 2,84

68

№ РСЗ-В
Реле сигналов в сборе (12-3721225)

50

№51А-3724044
Провод соединения штепсельной розетки с корпусом в сборе

51 №51-3715020-А
Розетка штекерная в сборе (51-3715020-А)

$ 4,55

67 #ВК12
Выключатель гидравлический свет Стоп (20-3720010)

$ 5,69

58

#21-3724087
Держатель пломбы полного жгута проводов № 1 снизу

56

№ РС-502
Реле включения стартера в сборе (21-3708250-А2)

66

№21Л-3712011
Подфарник в сборе левый

55 #ПР2-Б
Предохранитель на 20А

$ 1,14

63

№21-3724150-Б
Провод соединения аккумуляторной батареи с двигателем в сборе

60

№21-8102010-А
Вентилятор в сборе

53

№21-8102090-Б
Выключатель электродвигателя вентилятора в сборе

64

№21-3724050-В
Провод от аккумуляторной батареи к выключателю стартера в сборе

65 #20-1101092
Рукав

$ 1,25

54 #ПР12-Е
Блок предохранителей в сборе

$ 10,01

61

№21-3724076-А2
Провод соединения корпуса электродвигателя вентилятора с кузовом в сборе

57 №21-3724083-Б
Уплотнение комплектного жгута проводов N 1 в передней части ограждения

$ 2,50

59

#21-3724086
Держатель пломбы для всего жгута проводов № 1 сверху

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.