Ручной тормоз: причины и решения — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

В каждом автомобиле рядом с водительским сидением есть ручной тормоз. Далеко не все водители используют в процессе эксплуатации автомобиля данное устройство. Многие водители продолжают ездить и с неисправным ручником, при этом, не ощущая дискомфорта.

Новичкам особенно интересно, зачем нужно это устройство в автомобиле и какие конструктивные особенности оно имеет. Принцип действия ручного тормоза заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Многие водители, вспоминая свои экзамены по вождению, отмечают, что экзамен с парковкой и использованием ручника обязателен для любой автошколы. По мнению опытных водителей, ручной тормоз в машине совсем необязательно, можно обойтись и без него. Однако производители автомобилей придерживаются другого мнения, выпускают новые системы пассивной и активной безопасности и из пространства автомобиля не выкидывают ручной тормоз.

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость. Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Многие автомобилисты даже не задумывались о том, что обычная тормозная система автомобиля может выйти их строя в самый неподходящий момент и тут снова выручит ручной тормоз. Отказ основной тормозной системы – это редкость, тем не менее, такие случаи в водительской практике встречаются.

Вне зависимости от причины отказа в таком случае необходимо использовать ручной тормоз, на осознание причины поломки основной тормозной системы может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить или избежать столкновения на оживленной трассе, следует плавно спустить ручник. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос.

Особенности конструкции и поломки ручника

Использовать автомобиль с неисправным ручным тормозом опасно. Поэтому при обнаружении поломки необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Кто-то предпочитает на стоянке использовать ручной тормоз, а кто-то ставит автомобиль на пониженную передачу.

Однако использование последнего варианта опасно, когда водитель попросту может забыть о включенной скорости и после старта двигателя автомобиль может податься назад или вперед. Ручной тормоз используется на стоянках и уклонах. Также тормоз используется для старта на подъеме и торможения на склоне. Ручной тормоз имеет механический привод, который срабатывает при нажатии:

  • резкое нажатие резко блокирует колеса;
  • плавное нажатие приводит к медленному и управляемому торможению.

В зависимости от конструкции ручного тормоза, он может блокировать задние колеса или карданный вал. В последнем случае речь идет о центральном тормозе. При нажатии на ручной тормоз происходит равномерное натягивание тросов, что приводит к блокированию колес. В ручном тормозе имеется датчик, который говорит о том, что кнопка ручного тормоза нажата и тормоз активен.

Перед тем, как тронуться с места, необходимо убедиться в том, что лампа стояночного тормоза не горит. Регулировка ручного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 20-30 тыс. километров.

Даже если ручник работает без сбоев, необходимо проводить его проверку. Для проверки ручного тормоза необходимо затянуть ручной тормоз до отказа и включить первую передачу. Затем нужно плавно спустить педаль сцепления.

Если проблем со стояночным тормозом нет, то двигатель автомобиля заглохнет. Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. В качестве примера можно привести замену тросов стояночного тормоза. Это необходимо делать для того, чтобы тормоз реагировал на силу нажатия и колеса блокировались. Для регулировки ручного тормоза можно использовать эстакаду или подъемник. Работу лучше доверить профессионалам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Стояночный тормоз, устройство и механизм ручного тормоза

Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.

С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.

Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем:

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

  • Механический привод
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.

Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.

Как это работаетПринцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.
Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.

Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры. Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодок, и до изобретения в 1950-х годах саморегулирующегося механизма, система требовала постоянной подстройки. С 1970-ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза. На задние – как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.
Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.


Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.


Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Электромеханический стояночный тормоз

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.


Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:
  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

16.07.2020 — 15:47 1131 просмотр

A A A

РЕКЛАМА

Каждый пятый человек имеет средство передвижения — автомобиль. Не секрет, что авто — это не просто роскошь, а незаменимый помощник повседневной жизни. Не смотря на все достоинства этого «железного друга» человека, автомобиль может быть опасен для жизни, если не поддерживать его должный уход и не выполнять постоянную профилактику его внутреннего оборудования.

Что такое стояночный тормоз

Простыми словами стояночный тормоз — это рычаг ручного тормоза автомобиля. Находится он в передней части машины между пассажирским и водительским сиденьями.

Не все автомобилисты в процессе эксплуатации машины используют данное устройство. Многие из них даже совершают поездки с неисправными стояночными тормозами. Опытные водители считают, что ручник совсем не обязателен в комплектации автомобиля. Конечно на движение машины это не влияет, но ОЧЕНЬ опасно для жизни.

Не зря, в любой автошколе, при сдаче экзамена, парковка при помощи ручного тормоза, является одним из главных выученных и освоенных навыков вождения.

Разберемся в особенностях строения данной функции автомобиля.

Сам принцип действия заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Производители автомобилей уверены, что ручной тормоз — это неотъемлемая часть любого средства передвижения. Проектируя и выпуская очередную модель машины, профессионалы этой области оснащают ее новой системой пассивной и активной безопасности.

Для чего нужен ручник

  • Подъем

    Неопытные водители (новички) активно используют ручной тормоз при заезде на горку, блокируя колеса для того, чтобы машина не покатилась вниз.

  • Остановка на склоне

    Если требуется осуществить остановку авто, например, на пригорке — ручник, несомненно, поможет быть уверенным в том, что авто останется на месте, когда Вы вернетесь.

  • На скользкой дороге

    При езде по скользкой дороге машину может начать заносить, и тогда, для своевременной остановки без ручного тормоза просто не обойтись.

  • Это важно

    Стоит знать, что в такой ситуации нужно действовать крайне осторожно, так как автомобиль, передвигающийся по скользкой дороге, при ручном торможении может вынести с дороги. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос. Следите за тем, чтобы стояночный тормоз Вашего авто был в рабочем состоянии.

    Хотите поделиться?

    Как правильно использовать ручной тормоз — Рамблер/авто

    Механический ручник — система тросов и тормозных механизмов задних колес. Устройство оснащается зубчатым устройством, которое натягивает тросы для зажатия тормозных колодок.

    Немногие водители прибегают к использованию ручника. Многие даже не понимают, для чего он нужен в автомобиле. Такой подход может понести за собой тяжелые последствия. Кроме того, многие водители используют его неправильно. Чтобы вождение было приятным и комфортным, нужно знать некоторые правила.

    Поднимать ручник до упора. Многие заботливые владельцы очень бережно относятся к своим автомобилям. Во время остановки, они поднимают ручник всего на пару щелчков. И, как правило, этого достаточно, чтобы колеса заблокировались. Однако, в условиях склона, пары щелчков ручника будет недостаточно, его необходимо поднять до упора. В противном случае, машина может покатиться вниз. Поэтому не нужно жалеть стояночный тормоз.

    На склоне — полностью поднятый ручник. В автошколах этому правилу учат даже на теории. Однако, многие выбрасывают его из головы уже после получения прав. А водители, управляющие автомобилями с АКПП, совсем не применяют это правило. В условиях стоянки на склонах они просто выставляют режим «паркинг».

    Водители автомобилей с МКПП вообще оставляют автомобили на включенной передаче. В условиях стоянки на склоне зафиксировать авто можно только при помощи поднятия ручника до упора. Это дополнительная страховка, которая предотвратит скатывание автомобиля.

    Не пользоваться ручником в мороз. Специалисты не рекомендуют использовать механический ручник в заморозки. Если не взять это правило во внимание, тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. В результате водитель не сможет сдвинуться с места — колеса заклинит полностью. Чтобы не сорвать механизм, придется ждать полного оттаивания колес.

    Многие автовладельцы в подобных случаях используют горячую воду. Однако не у всех бывает положительный результат.

    Не полагаться на ручник. Этот механизм тоже может дать сбой в работе. Поэтому, при парковке, стоит оставлять автомобиль на ручнике и подстраховывать включённой передачей, применимо только для МКПП. Этот способ поможет зафиксировать автомобиль и предотвратит скатывание вниз.

    Не применять ручник в движении. Использовать ручник в качестве тормоза можно для красивого дрифта. Однако выполнять такие манипуляции может только специалист в деле, который отдает себе отчет в том, что так сокращается срок эксплуатации механизма. Кроме того, очень серьезная проблема, которая может возникнуть во время этого — блокировка задней оси, которая приведет к заносу авто. В подобных случаях даже профессионал не успеет среагировать и остановить автомобиль. Поэтому не нужно представлять себя в роли героя NFS, тем более на мокрой дороге.

    Проводить своевременный осмотр. Любой механизм в автомобиле требует тщательного ухода, ручник — не исключение. Во время эксплуатации трос ручника постепенно ослабевает. В результате колодки зажимаются не плотно. Хотя бы раз в 3 месяца необходимо проверять исправность механизма, чтобы избежать возможных неприятностей.

    Итог. Не стоит избегать использования ручного тормоза. Этот механизм является дополнительным гарантом безопасности.

    Электрический тормоз вместо ручного: преимущества и недостатки

    Электронный ручник против механического: кто кого?

    Электрический стояночный тормоз (ручник) в последние годы начинает эффективно заменять классический механический тормоз, который обычно активируется с помощью рычага. Благодаря этому в современных автомобилях появилось множество полезных функций, а их эксплуатация стала проще. Однако электрический ручник не лишен недостатков. Причем они довольно существенны. 

     

    Электрический стояночный тормоз (EPB) – это решение, в котором вместо традиционного рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя или педалью для левой ноги, появляется небольшая кнопка, активирующая сложный тормозной механизм. Такая технология имеет несколько преимуществ:

    • больше дополнительного места для хранения вещей между передними сиденьями
    • эстетика салона автомобиля
    • более эффективное торможение в аварийных ситуациях
    • автоматическое удержание автомобиля на подъеме (функции помощи при подъеме)

    Давайте посмотрим на последние два преимущества электронного ручника, потому что первые два и так очевидны. Оказывается, эта современная система стояночного тормоза не всегда безопаснее механического ручника. Однако чтобы хорошо понять суть предмета, нужно сначала узнать хотя бы общую структуру системы.

     

    Две широко используемые системы

    Как правило, сегодня автопроизводители не отказались от использования классического ручного стояночного тормоза в пользу электрического ручника. В итоге в настоящее время в автопромышленности используются как старая механическая, так и новая электрическая.

     

    Смотрите также: Вот как работает электронный стояночный тормоз

     

    Стоит отметить, что есть два вида электрического стояночного тормоза. Сегодня автопроизводители используют обе системы. Первая – это электромеханический ручник – очень похож на классическое механическое решение, в котором есть механизм для торможения задней оси автомобиля. При этой конструкции для активации стояночного тормоза используется трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от обычного ручника – это отсутствие в салоне классического рычага для активации ручного тормоза. Вместо рычага используется кнопка, расположенная на консоли между передними сиденьями. Чаще всего такую систему можно встретить на французских и японских автомобилях. 

     

    Второе решение немного более сложное – это полностью электрическая система стояночного тормоза, с задними тормозными суппортами, оснащенными крошечными двигателями, задача которых состоит в перемещении зажимов. Например, это решение используют немецкие и американские автопроизводители. В частности, компания Volkswagen Group.

     

    Когда безопаснее, а когда нет?

    Система EPB задействует гидравлическую тормозную систему всеми четырьмя колесами в критических ситуациях и на более высоких скоростях. Поэтому в качестве аварийного тормоза электрический ручник работает не так, как классический стояночный тормоз. Благодаря действию всей гидравлики тормозов мощность торможения значительно выше, чем у традиционного ручника-рычага. А благодаря системе ABS автомобиль более устойчив (система предотвращает блокировку колес во время торможения). 

     

    Поэтому когда, например, водитель теряет сознание, даже пассажир может остановить транспортное средство (конечно, при условии, что он знает, как это сделать и где находится кнопка электронного ручника). В этом случае вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее для достижения цели. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.

     

    Дело в том, что кнопка электрического ручника может быть достаточно маленькой. В экстренной ситуации, пока пассажир найдет кнопку стояночного тормоза, может уйти много времени, в результате чего может быть уже поздно. В современных автомобилях такая кнопка может находиться в окружении множества других кнопок, что не дает возможность быстро разобраться, где находится кнопка ручника. Быстро схватиться и потянуть ручной тормоз проще и интуитивно понятнее. 

     

    Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти ее может быть нелегко.

     

    Также на некоторых моделях (например, на Volkswagen Passat B6) такая кнопка расположена слева от двери водителя, поэтому пассажир не дотянется до нее в случае необходимости. Однако здесь можно поспорить о различиях. Ведь, например, во многих автомобилях Мерседес классический механический ручник представлен не в виде рычага между передними сиденьями, а в виде обычной ножной педали слева, к которой никто другой не имеет доступа, кроме водителя. 

     

    Еще один аспект. Если электрический современный аварийный тормоз работает во всей гидравлической тормозной системе, то что будет происходить при утечке тормозной жидкости? К счастью, это необычная ситуация, и система будет работать даже при одной рабочей тормозной цепи. Если выйдут из строя все контуры цепей тормозной системы, то тут, конечно, стоит призадуматься. Особенно если в машине используется электрическая стояночная система, основанная на маленьких двигателях на тормозных суппортах. При отсутствии тормозной жидкости вся система выйдет из строя.

     

    В итоге автомобиль можно будет остановить только на низкой скорости. Ведь изначально электронный ручник используется только для остановки на медленно движущейся машине или для ее блокировки в неподвижном состоянии (например, для того, чтобы машина не скатывалась на неровной поверхности). 

     

    Дополнительные функции для удобства

    Благодаря использованию электрического ручного тормоза в автомобилях появились две очень полезные функции. Одной из них является система автоматического удержания, которая автоматически активирует стояночный тормоз сразу после остановки автомобиля. Это особенно удобно для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку освобождает водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза при кратковременных остановках на дороге (например, на светофоре).

     

    При активации системы автоматического удержания автомобиль без удержания педали тормоза не будет скатываться, так как будет стоять на стояночном тормозе. Но как только вы нажмете педаль газа, стояночный тормоз автоматически выключится. Также это же решение используется на некоторых автомобилях с механической коробкой передач. 

     

     

    Система помощи при спуске при движении с горы – фактически то же самое решение, что и система автоматического удержания автомобиля, но только работает в других ситуациях. Когда, например, водитель едет с горы, он ограничивает скорость движения машины с помощью педали тормоза. Система помощи при спуске избавляет водителя от удержания педали тормоза при спуске. Эта функция автоматически притормаживает машину, ограничивая ее скорость при спуске. Кстати, функция помощи при движении по склону также доступна на автомобилях с классическим рычагом ручного тормоза, без системы EPB.

     

    Нет электричества, и что тогда?

    Система EPB, конечно, зависит от электричества, а иногда случается, что аккумулятор разряжается. Что в этом случае будет? Это, к сожалению, приводит к тому, что вы не можете сдвинуть автомобиль после остановки, поскольку для разблокировки тормозной системы, которую активирует электрический ручник, необходимо электричество. В этом случае потребуется ручная разблокировка тормозов, процедура которой описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. 

     

    Также стоит знать, что электрический ручник EPB работает только в одном направлении, когда ключ автомобиля не находится в замке зажигания или внутри машины (если машина оснащена бесключевым доступом). То есть вы можете активировать ручник без ключа зажигания, но не можете разблокировать стояночный тормоз, пока не вставите ключ в замок зажигания (или не положите в салоне бесключевой брелок). Естественно, если в машине села батарея, то снять машину с электрического ручника вы не сможете. 

     

    Технические проблемы

    К сожалению, самым большим недостатком электрического стояночного тормоза является его значительно более сложная конструкция и принцип работы, а также частота вероятных отказов. Стоит отметить, что такая система используется сегодня уже гораздо чаще, чем старая классическая система, основанная на ручном механическом ручнике. Например, во всех автомобилях с системой автоматического удержания машины при остановке в настоящий момент используется только электронный ручник. Из-за более сложной конструкции существует больший риск возможных поломок. 

     

    Самый большой враг EPB – это влага и грязь, которых нельзя избежать. Неудивительно, что через несколько лет некоторые автомобили могут потребовать технического обслуживания или даже ремонта электрической системы стояночного тормоза. Что еще хуже, исправить проблему электронного ручника намного сложнее и дороже, чем механический стояночный тормоз. Даже заменить тормозные колодки, используемые электрическим ручником, не так-то просто. Например, во многих автомобилях вы не можете этого сделать без компьютера. Естественно, при обращении в мастерскую, где есть такой компьютер, вам придется за замену тормозных колодок отдать больше денег. 

     

    Смотрите также: Как сделать идеальный разворот с ручником: Видео

     

    Простая необходимость замены одного из компонентов системы EPB создает дополнительные расходы для автовладельцев по сравнению с затратами, необходимыми для обслуживания классического ручника. Да, конечно, электрический ручник – это не зло, но тем не менее факт остается фактом – обслуживать современный автомобиль намного дороже, чем старый, где нет таких продвинутых систем. Да, пользоваться современным ручником удобнее и даже в некоторых ситуациях безопаснее. Но есть и минусы, о которых мы вам рассказали. Но, увы, таков современный мир, в котором никуда не деться от новых технологий. А современность всегда стоит намного дороже. Поэтому если у вас есть выбор, то решайте, что вам больше по душе: платить за обслуживание электрической стояночной тормозной системы больше, но пользоваться ручником в более комфортных условиях, получив вдобавок несколько полезных функций, или же уменьшить затраты на обслуживание, купив автомобиль с классическим механическим ручником, но оказаться без современных продвинутых опций комфорта и безопасности.

    Документация по ручному тормозу

    — О ручном тормозе

    Введение

    Получение ручного тормоза

    Создание видео

    Расширенные рабочие процессы

    Получение помощи

    История ручного тормоза

    CLI-документация

    Техническая документация

    Документация разработчика

    • Ручной тормоз здания
    • Ручной тормоз в упаковке

    Эта статья относится к старой версии HandBrake.Все версии.

    Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

    Что такое ручной тормоз

    HandBrake — это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

    HandBrake — инструмент для постпродакшна. Его основная цель — конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

    Что делает ручной тормоз

    HandBrake берет видео, которые у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или в веб-браузере — почти во всем, что поддерживает современные форматы видео.

    HandBrake работает с большинством распространенных видеофайлов и форматов, в том числе созданных бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями с экрана игр и компьютеров, а также с дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как Libav, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих источников .

    Ручной тормоз делает :

    • Преобразование практически любого видео в MP4 или MKV
    • Обрезка и изменение размера видео
    • Восстановить старое и некачественное видео
    • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
    • Сквозное аудио без преобразования для определенных типов аудио
    • Сведение дискретного объемного звука с понижением к матричному объемному звуку или стереозвуку
    • Настройка уровней громкости звука и динамического диапазона для определенных типов звука
    • Сохранение существующих субтитров, а также добавление или удаление программных субтитров (субтитры хранятся в виде текста)

    HandBrake также может создавать видео меньшего размера, занимающего меньше места на вашем устройстве, чем оригиналы.

    Чего HandBrake не делает

    Ручной тормоз не :

    • Объединение нескольких видеоклипов в один
    • Сквозное видео без конвертации (видео всегда конвертируется в )
    • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
    • Приготовление коктейлей (пока)

    HandBrake также не снимает и не обходит никакую защиту от копирования. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-поставщиков, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

    Такие приложения, как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые может открывать HandBrake, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохого мастеринга или иных поломок дисков. . 1

    Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которыми вы не владеете или не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве копировать какой-либо материал, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

    Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

    © 2022 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты.

    HandBrake – Справочный центр Vimeo

    HandBrake – бесплатная программа, которую можно использовать для сжатия и подготовки видео в формате MP4 для загрузки на Vimeo.Его можно скачать для Windows или Mac здесь.

    Обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями по сжатию при кодировании видео. Ниже мы приводим рекомендации по настройке для HandBrake на основе неполного тестирования и отзывов пользователей; более новые опции, добавленные HandBrake, могут быть не все отмечены ниже.

    Если у вас есть вопрос об использовании HandBrake или вы столкнулись с ошибкой, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами службы поддержки HandBrake.

    В этой статье:

    Компресс с ручным тормозом

    1. При открытии HandBrake вам будет предложено выбрать исходный файл.Это исходный файл, который вы хотите сжать. Если вы случайно пропустите этот шаг, вы также можете получить доступ к меню выбора файлов, нажав Файл > Открытый исходный код или нажав кнопку Открытый исходный код в верхнем левом углу приложения.
    2. Выберите файл, с которым вы хотите работать, затем нажмите Открыть . HandBrake просканирует исходный файл, что может занять несколько секунд.
    3. Когда ваш файл будет готов к работе, Handbrake автоматически загрузит некоторую информацию по умолчанию, которая находится на вкладке «Сводка».
    4. Мы перечисляем рекомендуемые настройки для дополнительных вкладок в HandBrake в приведенных ниже таблицах.
    5. Пропустите вкладки Субтитры и Главы . Это не требуется для обычного видео Vimeo.
    6. Когда вы закончите с настройками сжатия, вы можете перейти к экспорту вашего видео .

    Экспорт с ручным тормозом

    1. Нажмите кнопку Start в верхней части приложения, чтобы начать процесс кодирования.
    2. После экспорта видео просмотрите готовый сжатый файл (через VLC или QuickTime), чтобы убедиться, что он выглядит и звучит правильно, а затем загрузите его на Vimeo здесь.

      Проблемы с загрузкой? Пожалуйста, посетите это руководство по устранению неполадок.

    Рекомендуемые настройки 

    Вкладка «Сводка»
       
    Название, Угол, Диапазон, Главы

    Handbrake автоматически загрузит эту информацию из исходного файла.Оставить как есть

    Предустановка

    Ручной тормоз автоматически выберет предустановку кодирования, но как только вы начнете редактирование, он автоматически установит значение по умолчанию на «Изменено». Вы можете пока игнорировать этот раздел.

    Формат

    Установите значение Файл MP4 (по умолчанию). Веб-оптимизация, Поддержка iPod 5G и Align A/V start  должны оставаться снятыми.

    Сохранить как:

    Это имя и путь к выходному файлу. Вы можете ввести новое имя файла или путь вручную или нажать «Обзор», чтобы выбрать новое место назначения.

     

    Вкладка «Размеры»
       
    Объем памяти/Размер дисплея

    По умолчанию. Эти значения по умолчанию должны соответствовать исходным размерам вашего исходного файла.

    Сохранить соотношение сторон

    Проверено

    ПАР

    По умолчанию. Должно быть 1 х 1

    Анаморфный

    Выкл.

    Модуль

    По умолчанию (2)

    Обрезка

    Автоматический

     

     

    Вкладка «Фильтры»
       
    Детелечине

    Выкл.

    Обнаружение чересстрочной развертки

    Выкл.

    *Если вы выполняете деинтерлейсинг вашего видео (как описано ниже), вы можете установить этот флажок, чтобы обнаружить чересстрочные кадры видео.

    Деинтерлейсинг

    Выкл.

    * Если ваш исходный файл чересстрочный, вы можете выбрать Yadif , но мы рекомендуем это только в том случае, если вам удобно использовать Handbrake. Если вы не уверены, какой у вас тип источника, лучше выбрать Off. Подробнее о деинтерлейсинге с помощью Handbrake можно узнать здесь.
    Цвет

    Не устанавливайте флажок «Оттенки серого»

    (если вы не хотите конвертировать видео в черно-белое)

    Поворот

    0°, не устанавливайте флажок «Перевернуть»

    *Если ваш исходный файл перевернут, вы можете поэкспериментировать с другими значениями, чтобы исправить это.

    Разблокировка

    Выкл.

    *Если ваш исходный материал низкого качества, вы можете включить эту функцию, чтобы удалить блокирующие артефакты. Используйте с осторожностью.

    Денойз

    Выкл.

    Заточка

    Выкл.

     

    Вкладка «Видео»
       
    Видеокодер

    Х.264 (x264)


    *Если ваше видео HDR или выше 4K (например, 5K, 8K и т. д.), мы рекомендуем использовать H.265 (x265)
    Частота кадров (кадр/с)

    То же, что и источник

    *Хотя и редко, бывают ситуации, когда вам нужно выбрать частоту кадров, отличную от исходной:

    Если частота кадров вашего файла выше 60 кадров в секунду: выберите коэффициент частоты кадров в диапазоне от 15 до 60 кадров в секунду. Например, если ваша частота кадров составляет 100 кадров в секунду, выберите 60 кадров в секунду.

    Если ваша частота кадров ниже 15 кадров в секунду: выберите кратное вашей частоте кадров от 15 до 30 кадров в секунду. Например, если ваша частота кадров составляет 8 кадров в секунду, выберите 16 кадров в секунду.

    Переменная/постоянная частота кадров

    Постоянная частота кадров

    Качество

    Выберите средний битрейт (кбит/с). Затем введите средний битрейт, соответствующий вашему видеофайлу:

    .

    SD: 2000-5000 KBPS
    720P: 5000-10000 кбит / с
    1080P: 10000-20000 кбит / с
    2k: 20000-30000 кбит / с
    4k: 30000-60000 кбит / с
    5k или выше: 50000- 80000 кбит / с

    *Эти скорости передачи данных предлагаются для средних видеофайлов.Если ваше видео содержит визуальную сложность ниже средней (например, презентация в виде слайд-шоу), выберите более низкую скорость передачи данных. Если видео имеет визуальную сложность выше средней (например, видео с высоким уровнем зернистости), увеличьте скорость передачи данных.

    💡Помните: более низкие скорости передачи данных приводят к меньшим размерам файлов и более быстрой загрузке! Поэкспериментируйте, чтобы выбрать самую низкую скорость передачи данных, обеспечивающую приемлемое качество изображения.

    Предустановка

    Очень быстро

    Двухпроходное кодирование

    Проверено

    Турбо первый проход

    Не отмечено

    Мелодия

    Нет

    Профиль

    Авто

    Уровень

    Авто

    Быстрое декодирование

    Не отмечено

     

    Вкладка «Аудио»
       
    Гусеница

    Выберите звуковую дорожку, которую вы хотите включить в видеофайл (если у вас только одна дорожка, вы можете оставить ее по умолчанию).Или выберите Нет , если вы не хотите включать звук в этот видеофайл.

    ⚠️ Помните : Несколько звуковых дорожек не поддерживаются на Vimeo. Если посторонние звуковые дорожки не содержат никакой звуковой информации, вы можете просто выбрать ту, которую хотите включить в окончательный результат.

    Однако, если ваш исходный файл содержит несколько звуковых дорожек, вам необходимо объединить все дорожки перед использованием Handbrake. Мы рекомендуем использовать такие редакторы, как Audacity или FFmpeg.
    Кодек

    ААС (CoreAudio)

    Миксдаун

    Стерео (при наличии), в противном случае моно

    Частота дискретизации

    48

    Битрейт

    320 (или самый высокий из доступных)

    Усиление

    Оставить как есть (0)

    ДРК

    Оставить как есть (0)

     

     

    Как пользоваться стояночным тормозом

    Многие люди ошибочно полагают, что вам нужно использовать стояночный тормоз только в том случае, если вы паркуетесь на склоне или если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач.Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической коробкой передач или рычагом переключения передач, паркуетесь ли вы на холме или ровном месте, использование экстренного торможения является хорошей привычкой для развития.

    Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока он вам действительно не понадобится.

    Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не укатится.Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии и трансмиссии.

    Если у вас полностью отказали тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в экстренной ситуации. Просто имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам медленно остановить его.

    КОГДА ДОЛЖЕН ОТКЛЮЧАТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?

    Есть одна ситуация, когда вы никогда не должны пользоваться ручным тормозом.Хотя смотреть такие фильмы, как Форсаж , весело и мечтать о том, чтобы выполнять эти сумасшедшие трюки, доверьте выполнение трюков профессионалам. Никогда не пользуйтесь ручным тормозом для выполнения маневра дрифта.

    Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.

    Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

    Индикатор стояночного тормоза (Ручной тормоз) постоянно горит

    Стояночный тормоз, также иногда называемый ручным тормозом, предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки. Индикатор стояночного тормоза должен загораться при включении тормоза и гаснуть при его отпускании.Однако, если индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, возможно, в системе возникла одна из нескольких проблем.

    Как работает эта система:

    Ваша система стояночного тормоза — это дополнительная система безопасности, предназначенная для защиты автомобиля при парковке на склоне. Однако лампа стояночного тормоза на самом деле является многофункциональным индикатором. Он включается, когда вы дергаете за ручку стояночного тормоза, чтобы предупредить вас о включении тормоза при запуске автомобиля.

    Когда вы тяните за ручку, трос приводит в действие тормоз, расположенный в задней части автомобиля.Также есть переключатель, который отвечает за определение включения тормоза, а затем зажигание света на приборной панели. Однако он также предназначен для освещения в некоторых других ситуациях, некоторые из которых практически не связаны с самим стояночным тормозом.

    Распространенные причины этого:

    • Неисправный переключатель:  Одной из частых причин, по которой индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, является неисправный или неисправный переключатель. Это можно легко проверить, перемещая ручку вперед и назад после того, как она опущена.Если свет выключается (или выключается, а затем снова включается), наиболее вероятным виновником является выключатель, и его необходимо заменить.
    • Тормозная рукоятка не полностью опущена:  Еще одна причина, по которой индикатор остается включенным, заключается в том, что тормозная рукоятка не полностью опущена. Дважды проверьте, что ручка полностью опущена и что стояночный тормоз отключен. Любое нажатие на трос стояночного тормоза приведет к тому, что индикатор останется включенным.
    • Стояночный тормоз не отключается:  Иногда проблема не в переключателе или тросах, а в самом стояночном тормозе.Если тормоз не отключается при опускании рукоятки, на приборной панели продолжает гореть сигнальная лампа.
    • Низкий уровень тормозной жидкости:  Ваш сигнал стояночного тормоза – это многофункциональное устройство, которое загорается, если уровень жидкости в бачке падает ниже определенного значения. Вы можете заметить, что свет включается или выключается при прохождении поворотов по мере изменения уровня жидкости.
    • Неисправный датчик уровня: Ваш главный цилиндр оснащен датчиком уровня тормозной жидкости.Иногда он устанавливается сбоку датчика, а иногда является частью крышки резервуара. Если датчик выходит из строя или выходит из строя, загорается индикатор стояночного тормоза.
    • Неравномерное давление жидкости:  Если в вашем автомобиле наблюдается неравномерное давление тормозной жидкости в одной или нескольких магистралях, это повлияет на эффективность торможения и может привести к уводу автомобиля в одну или другую сторону во время торможения. Он также может включить индикатор стояночного тормоза на приборной панели.

    Насколько важна эта служба?

    Хотя стояночный тормоз не является неотъемлемой частью безопасного вождения, он является важным компонентом вашего автомобиля.Кроме того, лампа стояночного тормоза, которая не гаснет, может указывать на множество разных вещей, в том числе на то, что стояночный тормоз не отключается, неисправный выключатель стояночного тормоза или даже на низкий уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Для вашей безопасности важно, чтобы проблема была диагностирована и оперативно устранена.

    Lokar: аварийный тормоз

    EFB-9000 Педальный тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой – Матовый
    XEFB-9000 Педальный тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой — черный
    EFB-9001 Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — матовый
    XEFB-9001 Педальный тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — черный
    EFB-9002 Ножной тормоз из алюминиевых заготовок с окошком и фрезерованной колодкой – матовый
    XEFB-9002 Педальный тормоз из алюминиевых заготовок с окошком и фрезерованной колодкой – черный
    EFB-9003 Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и резиновой вставкой в ​​колодке — матовый
    XEFB-9003 Алюминиевый ножной тормоз с окошком и резиновой вставкой в ​​колодке — черный
    EFB-9004 Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой – хромированный
    EFB-9005 Ножной тормоз из алюминиевых заготовок с цельным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке – хромированный
    EFB-9006 Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и фрезерованной накладкой – хромированный
    EFB-9007 Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и резиновой вставкой в ​​колодке – хромированный
    EFB-9008 Педальный тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — матовый
    XEFB-9008 Педальный тормоз из алюминиевой заготовки со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной – черный
    EFB-9009 Ножной тормоз из алюминиевых заготовок с окошком и овальной накладкой с резиной — матовый
    XEFB-9009 Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и овальной накладкой с резиной – черный
    EFB-9010 Ножной тормоз из алюминиевой заготовки с окошком и овальной колодкой с резиной – хромированный
    EFB-9011 Ножной тормоз из алюминиевых заготовок со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — Хромированный

    Ручной тормоз Sim • Heusinkveld Advanced Simracing Products

    Разработанные с помощью CAD и FEA, все конструктивные детали изготовлены из стали с прецизионной лазерной резкой с ЧПУ и покрыты дробеструйной обработкой или мелкозернистым порошковым покрытием.Он прочный, жесткий и долговечный.

    Наш новый ручной тормоз Sim сохранил общие размеры рычага своего предшественника, но может выдерживать более высокое усилие и делает это с гораздо более компактным основанием. Это значительно упрощает установку в вашем симуляторе.

    Регулируемость

    Ручной тормоз Heusinkveld Sim отличается широким набором механических регулировок, позволяющих настроить ручной тормоз по своему вкусу.

    Двухступенчатая пружинная система обеспечивает сопротивление при нажатии на рычаг. Исходная металлическая спиральная пружина имитирует зазор между колодкой и диском и/или провисание троса ручного тормоза. Ход и предварительная нагрузка этой пружины регулируются. Вы также можете удалить эту начальную винтовую пружину, если хотите.

    Основная нагрузка на тормоз приходится на имитационное сжатие запатентованных эластомеров Heusinkveld, обеспечивающих беспрецедентное прогрессивное ощущение тормоза. Всего предусмотрено 3 эластомера, чтобы обеспечить мягкое, среднее или жесткое ощущение ручного тормоза.

    Рычаг можно установить в горизонтальное или вертикальное положение. Для каждого положения предусмотрена тонкая регулировка до 26 градусов, чтобы установить точное положение рычага.

    Если вы используете входящую в комплект дополнительную переходную пластину (которая позволяет легко монтировать его на алюминиевые профили), у вас есть до 22,5 степеней свободы для регулировки рыскания ручного тормоза. Это может значительно улучшить эргономику вашего симулятора, позволяя вам тянуть ручной тормоз прямо к себе из множества монтажных положений.

    Датчики и выход

    Рычаг приводит в действие тензодатчик весом 120 кг, в результате чего фактическая сила, измеренная на рычаге, достигает 22 кг. Измерение силы ручного тормоза является линейным. Используя программное обеспечение Heusinkveld SmartControl, у вас есть полная свобода установки пользовательских нелинейных выходных кривых.

    Электроника ручного тормоза встроена в основание ручного тормоза. Система в целом прошла испытания на соответствие требованиям ЭМС, что гарантирует стабильный выходной сигнал.С каждым ручным тормозом поставляется USB-кабель для подключения к компьютеру.

    The Sim Handbrake поставляется с мощным инструментом настройки, позволяющим настроить ручной тормоз способами, которые ранее были невозможны: SmartControl. SmartControl позволяет мгновенно отображать (нелинейные) выходные характеристики, мертвую зону и усилие ручного тормоза.

    Эти настройки можно выполнить без повторной калибровки ручного тормоза (включая iRacing). Все настройки можно сохранить в профили, которые можно снова загрузить несколькими щелчками мыши.

    Отображение выходной кривой стояночного тормоза

    Ключевой особенностью SmartControl является возможность установки пользовательской карты выходного сигнала. Традиционно выходной сигнал ручного тормоза гоночного симулятора имел одинаковую чувствительность по отношению к входному сигналу ручного тормоза. SmartControl позволяет отображать нелинейные выходные кривые, используя 5 зон (шесть входных параметров).

    Это может быть полезно, если вы хотите, чтобы ваш ручной тормоз был очень агрессивным (например, для дрифта или ралли на асфальте). Кроме того, вы можете установить начальный выход менее чувствительным, когда вы ожидаете, что колеса легко заблокируются (например, на грязных поверхностях).

    В ручном тормозе есть раскрывающееся меню «Тип кривой» с предопределенной выходной кривой. Вы также можете выбрать вариант создания пользовательской кривой и вручную установить желаемый процент мощности ручного тормоза для каждой зоны. У вас есть полная свобода устанавливать свои собственные формы.

    Мертвая зона и регулировка усилия ручного тормоза

    SmartControl предлагает быструю и простую настройку нижней мертвой зоны ручного тормоза. Эффект от изменения этих настроек можно увидеть визуально и в режиме реального времени. Также необходимое усилие для получения 100% срабатывания ручного тормоза в симуляторе можно установить несколькими щелчками мыши.

    Профили

    В SmartControl поддерживается неограниченное количество профилей. Сохранение и загрузка профиля осуществляется в несколько кликов мышью. Поскольку данные профиля сохраняются относительно значений вашей калибровки, можно обмениваться профилями ручного тормоза между владельцами Sim Handbrake.

    Общие профили с другими продуктами, совместимыми со SmartControl.

    Если у вас есть другие продукты Heusinkveld, использующие SmartControl, можно создать единый профиль, включающий несколько устройств. Это позволяет изменять настройки ручного тормоза и педали за один раз всего за несколько щелчков мышью.

    Мастер калибровки

    Ваш ручной тормоз предварительно откалиброван во время сборки и может использоваться как устройство plug&play. Все регулировки в SmartControl можно выполнять без повторной калибровки ручного тормоза.

    В случае необходимости повторной калибровки (например, после выполнения определенных механических регулировок ручного тормоза) в SmartControl имеется удобный мастер калибровки.

    Существует несколько вариантов установки Sim Handbrake на симулятор.Сама база может быть установлена ​​как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. В сочетании с возможностью горизонтальной или вертикальной установки рычага у вас будет множество возможностей найти подходящее место для ручного тормоза в симуляторе.

    Основание самого ручного тормоза можно установить двумя способами. Первый вариант — использовать 4 монтажных отверстия на самой базе (по 2 с каждой стороны), которые позволяют закрепить ручник на ровной поверхности. Убедитесь, что у вас есть соответствующие монтажные отверстия на плоской поверхности, к которой вы подключаете основание ручного тормоза.

    Второй вариант — использовать входящую в комплект дополнительную переходную пластину. Это позволяет легко установить Sim Handbrake на алюминиевые профили (алюминиевые профили в комплект не входят).

    Дополнительным преимуществом этой переходной пластины является то, что она позволяет легко регулировать угол наклона ручного тормоза. Это позволяет компенсировать рыскание основания ручного тормоза до 22,5 градусов.

    Используя регулировку рыскания, вы можете поворачивать основание, чтобы оптимизировать направление, в котором вы тянете рычаг.Это может значительно улучшить эргономику и интеграцию ручного тормоза в ваш тренажер.

    Монтажные материалы

    Набор болтов и гаек входит в комплект каждого ручного тормоза Sim. Это должно позволить вам установить ручной тормоз на большинство буровых установок на основе алюминиевого профиля с помощью переходной пластины.

    Из-за большого разнообразия ригов, представленных на рынке, мы не можем гарантировать, что поставляемые материалы позволят вам установить Sim Handbrake на каждый риг.Если вы, например, устанавливаете ручной тормоз на (просверленную) плоскую поверхность, вам необходимо самостоятельно найти болты и гайки соответствующей длины, чтобы завершить установку.

    Вы можете найти руководство по продукту в разделе «Поддержка» на нашем веб-сайте. К каждому ручному тормозу прилагается печатное руководство.

    Этот продукт совместим с платформой ПК/Windows. Его нельзя использовать на таких консолях, как Xbox или Playstation.

    Ручной тормоз предварительно откалиброван (plug-and-play).Если вы хотите использовать SmartControl для повторной калибровки или настройки определенных параметров ручного тормоза, вам необходимо запустить Windows 10.

    Ручной тормоз или стояночный тормоз (автомобильный)

    28.11.

    Ручной или стояночный тормоз

    В то время как ножная тормозная система замедляет или останавливает движущееся транспортное средство, система ручного тормоза предотвращает движение транспортного средства, когда оно припарковано. Поскольку система ручного тормоза может работать в течение очень длительного периода времени, устанавливается рычажный механизм, отдельный от гидравлического контура ножного тормоза.Стояночные тормоза обычно предусмотрены только на задних опорных колесах.
    28.11.1.

    Схема соединения ручного тормоза

    В системе ручного тормоза для соединения различных компонентов используется либо трос, либо стержень. Общая тенденция заключается в использовании троса для легковых автомобилей и микроавтобусов, а стержней — только для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Тормозное усилие в обоих случаях передается от рычага ручного тормоза на задние колеса за счет натяжения, в отличие от контура гидравлического ножного тормоза, работающего на сжатие.Различные рукоятки взаимозаменяемы в соответствии с конфигурацией автомобиля.

    Раздвижной уравнитель троса ручного тормоза.

    Это устройство передает движение ручного рычага на скользящий уравнитель через один первичный трос. Середина вторичного троса обвивается вокруг криволинейного уравнителя, а каждый конец этого троса соединяется с тормозным рычагом одного бокового колеса (рис. 28.63). Рычаг ручного тормоза регулируется гайкой, навинченной на резьбовой конец первичного троса.
    Внешняя крышка кабеля поддерживает и направляет вторичный кабель. Крышка обычно крепится к днищу автомобиля одним концом. При наложении рычага ручного тормоза основной трос натягивает середину вторичного троса. Вторичный трос скользит относительно выравнивателя вокруг специально сформированной полукруглой канавки, так что любая разница в длине или провисание между двумя половинками компенсируется. Следовательно, это действие обеспечивает одинаковое натяжение каждого рычага заднего тормоза через обе половины вторичного троса.

    Рис. 28.63. Схема соединения троса ручного тормоза с скользящим балансиром.


    Компенсатор качающейся тяги Схема троса ручного тормоза.

    Рукоятка тягово-поворотная (рис. 28.64) при наложении передает усилие на первичный трос, задний конец которого соединен с Т-образным рычагом. Натяжение основного троса вращает Т-образный рычаг, благодаря чему два коротких перпендикулярных рычага тянут два поперечных троса, соединенных с рычагами стояночного тормоза задних колес.Поворотный рычаг компенсирует любое неравномерное провисание двух поперечных тросов и оказывает одинаковое тормозное усилие на рычаги стояночного тормоза.

    Рис. 28.64. Схема соединения троса ручного тормоза с поворотным звеном.
    В другом компенсационном механизме используется ролик, прикрепленный к поворотному рычагу. Один короткий поперечный трос соединен между поворотным рычагом и одним из рычагов стояночного тормоза. Другой длинный трос соединяет рычаг стояночного тормоза противоположного колеса с поворотным роликом, поворачивается под прямым углом, а затем проходит параллельно колесной базе к рычагу ручного тормоза.Применение ручного рычага натягивает длинный первичный трос, уменьшая пролет троса между роликом поворотного рычага и колесным рычагом. Это действие сначала компенсирует любую слабину противоположного отдельного троса, а затем оказывает одинаковое тормозное усилие на оба поперечных троса и, следовательно, на соответствующие рычаги стояночного тормоза.
    Роликовый-релейный-рычаг-компенсатор Схема троса ручного тормоза.
    Пистолетная рукоятка вытягивает-сжимает первичный трос, который направляется к коленчатому рычагу реле в задней части автомобиля.Изогнутый релейный рычаг с роликовым колесом, прикрепленным к одному концу, компенсирует провисание единственного вторичного поперечного троса, нажимая на этот трос в некоторой точке вблизи его центрального пролета. Это дает одинаковое усилие на оба рычага стояночного тормоза. Длину одного или обоих тросов (рис. 28.65) меняют для проведения регулировки.

    Рис. 28.65. Схема рычажного механизма ролика и реле-рычага-компенсатора троса ручного тормоза.
    28.11.2.

    Рычажные механизмы ручного тормоза

    Рычаги ручного тормоза в сборе используются для включения или отключения стояночного тормоза.Эти узлы также могут быть разработаны для обеспечения дополнительных рычагов для системы. Тянуть-сжимать Ручной рычаг.
    В этом механизме используется прямоугольная труба коробчатого сечения, прикрепленная болтами к приборной панели. В эту трубу вставлена ​​тяга, которая имеет подпружиненную собачку и приводную стойку. Собачка входит в зацепление с храповым механизмом, расположенным на нижней стороне трубы коробки. Для включения стояночного тормоза водитель вытягивает рычаг рукоятки и отпускает его. Следовательно, собачка входит в соседнее пространство храпового зуба и удерживает трос в натянутом состоянии (рис.28.66). Чтобы отпустить тормоза, водитель дергает рукоятку и нажимает на рычаг растормаживания. В результате толкатель заставляет приводную стойку освободить собачку от зубьев храповика. Затем рукоятка ладони перемещается вперед, чтобы отпустить тормоза.


    Рис. 28.66. Потяните-сжмите рукоятку и отпустите рычаг ручного тормоза.

    Поворотный рычаг рукоятки.

    В этом устройстве используется круглая тяга с храповым механизмом, обрезанным с одной стороны.Две собачки входят в зацепление с этими зубьями. Штифт, вставленный рядом с нижним концом стержня, ограничивает свободное скручивание примерно до 90 градусов. Для включения стояночного тормоза рукоятка поворачивается, чтобы отодвинуть зубья храповика от собачек. Это действие приводит к тому, что края собачки соприкасаются с гладкой поверхностью тяги. Когда штанга вытянута

    Рис. 28.67. Потяните-поверните рукоятку и отпустите рычаг ручного тормоза.
    , а затем поворачивается обратно в исходное положение, зубья храповика располагаются рядом с собачками, позволяя им зацепить ближайший зуб, так что тормозной трос удерживается в натянутом состоянии (рис.28.67).

    Ручной рычаг с нажимной кнопкой (для легких условий эксплуатации).

    Эта конструкция, наиболее популярная в настоящее время, использует ручную рукоятку. Один конец ручного рычага соединен непосредственно с тормозным тросом, а другой конец образует рукоятку с кнопкой отпускания. Этот рычаг вращается на храповом кронштейне. Когда водитель поднимает плечо рычага, подпружиненная собачка скользит по зубьям храповика, вызывая максимальное натяжение троса. В этот момент рычаг отпускается, и при парковке автомобиля рычаг немного поднимается вверх

    Рис.28.68. Потяните за рычаг ручного тормоза и отпустите его (легкий режим).
    включен тормоз. Чтобы отпустить стояночный тормоз, водитель ослабляет натяжение собачки, а затем нажимает на кнопку большим пальцем так, чтобы зубья собачки не касались зубьев храповика. Это приводит к полному возврату ручного рычага в отпущенное положение (рис. 28.68).

    Ручка «тяни-выжимай» Пистолетная рукоятка Рычаг.

    В этой конструкции рукоятка с поршневой рукояткой поворачивается на храповой пластине.Для получения рычага трос подсоединяется относительно близко к этой точке поворота. Когда рукоятка нажата, подпружиненная собачка просто скользит по тыльной стороне зубьев храпового механизма, обеспечивая максимальное натяжение троса. Теперь пистолетная рукоятка отпущена, и легким движением вперед подпружиненная собачка входит в зацепление с ближайшим храповым зубом. Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажимают спусковой крючок и слегка отводят рукоятку назад. Это освобождает собачку, позволяя ей вращаться и очищать зубья храповика.Затем рычаг полностью переводится вперед в отпущенное положение (рис. 28.69).

    Рис. 28.69. Потяните-сжмите рычаг ручного тормоза с пистолетной рукояткой и отпустите.

    Ручной рычаг (для тяжелых условий эксплуатации).

    В этой конструкции используется более длинное вертикальное плечо рычага, чем в конструкции для легких грузов, для получения большего рычага. Пластина с храповым механизмом, повернутая на одном конце, может свободно качаться вниз и упираться в собачку. При включении ручного рычага стояночного тормоза собачка поднимает храповую пластину вверх и позволяет собачке скользить под зубьями до тех пор, пока не будет достигнуто парковочное положение.Затем рычаг отпускают, так что собачка сразу входит в зацепление с ближайшим зубом храповой пластины. Для отпускания тормозов сначала рычаг отводят назад, затем нажимают на кнопку, чтобы отодвинуть собачку от зубцов храповика, и, наконец, рычаг перемещают вперед в положение отпускания (рис.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *