Тест летних шин r17: Тест летних шин 225/50 R17 2021

Содержание

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2021) | Colesa.ru

Прошлой осенью эксперты шведского журнала Vi Bilägare провели очередной шинный тест, сравнив на сухом и мокром покрытии качества шин восьми моделей разных ценовых сегментов в размерности 225/45 R17. В этом размере доступны шины двух классов – High- и Ultra-High Performance, и было решено взять менее спортивные покрышки категории HP, предназначенные для более широкой аудитории.

Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear в Миревале (Франция)

Дебютантами шведских тестов выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7 второго поколения, чьими соперниками стали хорошо известные премиальные шины Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2, а в эконом-классе были выбраны Hifly HF805, Maxxis Premitra HP5 и Sentury Qirin 990. Забегая вперед, скажем, что именно бюджетная шина Maxxis (в Швеции стоит в два раза дешевле Continental) неожиданно заняла первое место, оставив позади признанных лидеров, рынка, но все по порядку.

В испытаниях использовались два Volkswagen Golf 1.5 TSI с МКП 

После трех кругов на сухом треке вперед вырываются Maxxis, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем. В то же время у Pirelli была лучшая информативность, а Michelin гарантируют самую высокую устойчивость на больших скоростях. Плохие оценки получили Sentury, которые как раз устойчивость на высокой скорости обеспечить не могут, а также Hifly, слишком склонные к заносам при резком маневре.

В плане торможения на сухом покрытии шины в целом отличаются незначительно, и лучший результат показали Continental, чей тормозной путь на два метра короче, чем у Hifly.

На мокром треке Maxxis и Goodyear быстро откликаются на действия водителя и ведут себя очень стабильно, тогда как у Continental проявлялась недостаточная поворачиваемость, а Michelin не хватает боковой устойчивости. Худшими были признаны Hifly, которые теряют сцепление резко и без предупреждения.

В тесте на длину тормозного пути на мокром покрытии результат вычислялся после семи торможений, и явным лидером стали Continental, тогда как у Nokian тоже впечатляющие показатели в этой дисциплине. Неожиданно слабо выступили Pirelli, и хуже них были только дешевые Hifly, чьи тормозные свойства на мокрой поверхности следует считать неудовлетворительными.

Лучшую боковую устойчивость на мокром покрытии продемонстрировали Goodyear, за которыми следуют Nokian и Maxxis. У Michelin и Sentury были определенные проблемы, а Hifly еще хуже справились с задачей.

Nokian и Maxxis лучше остальных шин сопротивляются аквапланированию на прямой, а последние строчки достаются бюджетным Hifly и Sentury.

При попадании в лужу в повороте лучше всего сцепление будут удерживать Maxxis, которые демонстрируют высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. В этой дисциплине у Maxxis было явное преимущество перед конкурентами, лучшим среди которых были Pirelli и Nokian. Сюрпризом стало последнее место Continental, которые уступили даже шинам эконом-класса.

Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и разница между первым и последним местами (соответственно Michelin и Nokian) эквивалентна экономии 34 литров топлива на 10 000 км. У Hifly очень низкая оценка за сопротивление качению на евроэтикетке, но в реальности все было не так плохо.

Goodyear оказались самыми тихими шинами в тесте, тогда как шум, издаваемый Pirelli, Nokian и Sentury, не будет утомительным для водителя. Continental производят низкочастотный шум при низких скоростях, но при увеличении скорости ситуация не усугубляется, а хуже всего в этой дисциплине выступили Hifly, которые очень громко шумят на неровном асфальте. Сопротивление качению измерялось по стандарту евромаркировки.

Первое место, как уже говорилось, заняли бюджетные шины Maxxis, что определенно стало неожиданностью. В то же время нужно учитывать, что Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных производителей мира, а модель Premitra HP5 постоянно модернизировалась, что в итоге и позволило ей продемонстрировать просто удивительное соотношение цены и качества. На сухом покрытии шины обеспечивают отличную управляемость, а на мокром сцепление тоже остается высоким, и кроме того у Maxxis в тесте была лучшая устойчивость к аквапланированию. Среди недостатков – относительно высокий шум и не самая лучшая амортизация, но это не мешает Maxxis занять первую строчку, и это при том, что фактор цены даже не учитывался при выставлении финальных оценок.

Maxxis Premitra HP5

Серебро получили Goodyear EfficientGrip Performance 2, про которые в VB отметили, что в сравнении с шинами первого поколения была улучшена управляемость, исчезла склонность к недостаточной поворачиваемости и поведение стало более нейтральным, в том числе при высоких нагрузках. При этом Goodyear также совмещают хорошую управляемость в любых условиях с высоким уровнем комфорта, так что они будут отличным выбором для тех, кто ищет максимально тихие шины. Победу же Goodyear упустили из-за средних результатов в тестах на эффективность торможения   и сопротивляемость аквапланированию.

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Continental PremiumContact 6 побеждали в тестах VB в 2018 и 2019 годах, и они все так же являются одними из лучших шин, доступных для рынке, что подтверждает хотя бы первое место в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности. Еще более впечатляют их тормозные свойства, и по этому параметру Continental стали лучшими и на мокром, и на сухом покрытии, а это о чем-то да говорит. В то же время у Continental есть и свои слабости, и в тесте они хуже остальных шин справлялись с поперечным аквпланированием. Кроме этого, у Continental относительно жесткий ход, но высокое сцепление в итоге позволяет им занять третье место, которое они разделили с Nokian.

Continental PremiumContact 6

Шины Nokian Hakka Blue 2 свою бронзу получили в первую очередь за отличные результаты на мокром треке, где у них были очень короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и лучшая сопротивляемость продольному аквапланированию. При этом, баланс характеристик обеспечить не удалось, и на сухом покрытии Nokian выступили заметно хуже – они медленно останавливают автомобиль, а на высоких скоростях им не хватает устойчивости в поворотах. В то же время Nokian – одни из самых тихих шин в тесте, и у них была лучшая плавность хода на неровном покрытии.

Nokian Hakka Blue 2

Компания Michelin в последние годы пропагандирует идею о том, что шины должны сохранять стабильно высокие характеристики в течение всего срока службы, поэтому канавки в протекторе их шин открываются по мере износа, становясь шире и все так же вмещая большой объем воды. Шинам Primacy 4 такая особенность явно на пользу, поскольку их глубина протектора в новом состоянии всего 6,3 мм, и у Nokian и Goodyear канавки глубже более чем на 1,5 мм. Тем не менее, Michelin хорошо справляются с отводом воды.

Тормозной путь Primacy 4 был достаточно коротким в любых условиях, и кроме того, Michelin были признаны лучшими в плане экономии топлива, и они также обеспечивают хорошую боковую устойчивость под нагрузками. В то же время у Michelin посредственный уровень комфорта, и в итоге они занимают только пятое место.

Michelin Primacy 4

Pirelli Cinturato P7 (P7C2) лучше всего показали себя на сухом покрытии, где они обеспечивают отличную информативность и надежно ведут себя в экстренной ситуации. Помимо этого, у Pirelli низкий уровень шума, хорошая плавность хода и высокая устойчивость к аквапланированию. В то же время тормозной путь на мокром покрытии не такой короткий, как у лидеров, и эксперты отметили, что в подобных условиях шины могут резко потерять сцепление на передней оси, из-за чего усложняется контроль над автомобилем. В итоге шины лишаются очков и оказываются только на шестой строчке.

Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Когда Sentury представляла шины Qirin 990 в Китае, было объявлено, что бренд Sentury присоединится к маркам Landsail и Delinte и будет нацелен на более высокий сегмент рынка. Однако при их выходе на европейский рынок оказалось, что на боковине есть и название бренда Landsail, так что теперь стало не совсем понятно, как их называть. Встречаются версии Landsail Sentury и Sentury Landsail, а мы решили оставить оригинальный вариант.

Новые Qirin 990 примечательны тем, что они не только обладают низкой ценой, но и получили высшую оценку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе евромаркировки, и кроме того, если верить данным на этикетке, у них очень низкий уровень шума – 66 дБ. Тесты подтвердили, что по эффективности торможения на мокрой поверхности Sentury действительно сравнимы с некоторыми более дорогими шинами премиум-класса, а на сухом быстрее машину остановили только Continental. Что касается шума, то он достаточно низкий, но есть и более тихие шины.

Sentury Qirin 990

Свое невысокое место в рейтинге шины заняли из-за недостаточно хорошей управляемости, и на сухом покрытии у них размытые реакции на повороты руля. На мокрой поверхности шины тоже уступают почти всем конкурентам, но в VB отметили, что потеря сцепления происходит предсказуемо, а задние шины хорошо сопротивляются скольжению в поворотах. В целом, по словам экспертов, Qirin 990 отстают от лидеров, но за свою цену они обеспечивают приемлемый уровень безопасности.

Китайские Hifly HF805 были самыми дешевыми шинами в тесте, и на этом их достоинства и заканчиваются. Несмотря на то, что они позиционируются как спортивные шины класса UHP (да еще и с маркировкой M+S, намекающей на всесезонность), их тормозной путь на мокром покрытии был самым длинным – на два метра длиннее, чем у шин на предпоследнем месте, а в остальных дисциплинах они продолжали стабильно показывать худшие результаты.

Hifly HF805

Как отметили в VB, на Hifly сложно управлять автомобилем на мокром покрытии, а на сухом они не могут адекватно справиться с экстренным маневром. Кроме этого, у Hifly высокий уровень шума и жесткий ход, и в целом они являют собой пример того, насколько плохими могут быть дешевые шины.

Летние шины 225/45 R17 – тест Auto Club Europa, март 2021

«Компакт-класс становится всё более мощным, поэтому сегодня от шин ждут намного большего, чем они могли в прошлом. А ещё сегодня как никогда много предложений “обуть” VW Golf и компанию. При этом цены обманчивы: мы сравнили девять летних шин размером 225/45 R17 и выяснили, что самые дорогие не всегда самые лучшие», – подогрел интерес к тесту Кристиан Штайгер (Christian Steiger), автор при автоклубе Auto Club Europa.

В продолжение Кристиан Штайгер похвалил своих коллег и вообще всех, кто сравнивает шины на полигоне. Составленные ими рейтинги попадают в поле зрения миллионов людей, в том числе их видят руководители шинных компаний. Если начальство останется недовольным, разработчики обязательно получат втык и улучшат продукт. Это одно из слагаемых прогресса, и без него никак, потому что автомобилестроение тоже не стоит на месте.

В 1974 году компания Volkswagen представила первое поколение Golf. Это был очень лёгкий и отнюдь не мощный автомобиль: весил он всего 850 килограмм, а «лошадок» у его двигателя по паспорту было 70. В комплекте шли шины 155 R13. Сегодня самый лёгкий Golf восьмого поколения весит почти 1,3 тонны, а его двигатель выдаёт до 150 л. с. Размер шин при этом подрос до 225/45 R17. На что способны современные шины этого размера, как раз и решили разобраться специалисты Auto Club Europa. Главой тест-команды стали пилоты Марко Лакке (Marco Lucke) и Хеннинг Реннер (Henning Renner).

Комментарии пилотов

«Почти все шины сегодня хороши на сухой дороге, – прокомментировал Хеннинг Реннер. – Шины Maxxis HP5 Premitra отличаются особенно чёткой реакцией на рулевые команды, в то время как шины Nokian Wetproof демонстрируют небольшую, но совершенно некритическую тенденцию к избыточной поворачиваемости». Как уточнили немецкие специалисты, чтобы трижды пройти 3,8-километровый трек, каждой из шин потребовалось менее двух минут, при этом все результаты уложились в пределах секунды. Также очень плотными оказались результаты в торможении: лучшая Continental PremiumContact 6 остановила автомобиль за 34,5 метра, а худшая Goodyear EfficientGrip Performance 2 – за 36 метров.

Торможение на мокром покрытии выиграла Michelin Primacy 4 с результатом 48 метров, при том что результаты других шин в основном уложились в пределах от 52,1 до 53,9 метра. Эта же модель субъективно доминировала в испытании на «мокрую» управляемость. «BFGoodrich Advantage и Laufenn S Fit EQ+ LK01 показали выраженную недостаточную поворачиваемость и разочаровали плохой поперечной устойчивостью. Falken Azenis FK510 и другие предлагают на мокрой дороге достаточную безопасность», – высказались пилоты.

Искрой в выступлении Nexen Nfera Sport SU2 стало лучшее время при прохождении мокрого трека. В остальных дисциплинах она не побеждала, но держалась на крепких позициях. Если добавить очки за то, что она вторая по дешевизне среди всех отобранных моделей, то вырисовывается лидерство в общем зачёте.

Общие выводы

К лету 2021 года тест-команда Auto Club Europa сравнивала шины 225/45 R17. Неделя испытаний показала, что протестированные шины имеют свои преимущества и недостатки, но в целом каждая из них заслуживает рекомендации. Шины этого размера ставят на многие компактные автомобили, включая популярные в Беларуси Audi A3, Honda Civic, Opel Astra, Peugeot 308, Seat Leon и Skoda Octavia.

Тест летних шин размера 225/50 R17

Расставив по местам 15 комплектов шин размера 205/55 R16, команда экспертов автоклуба ADAC переключила своё внимание на шины большего диаметра. В состав участниц второго по счёту теста летнего сезона 2021 года вошли 17 моделей 225/50 R17, устанавливать которые можно на многие автомобили среднего класса, начиная от Audi A4 и до VW Passat.

Общий результат теста немецкие испытатели оценили как положительный, хотя в некоторых дисциплинах шины показали большую разницу в характеристиках, а одна модель и вовсе получила вердикт «не рекомендуется».

Список протестированных летних шин:

  • Barum Bravuris 5HM
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Esa+Tecar Spirit Pro
  • Falken Azenis FK510
  • Firestone Roadhawk
  • Giti GitiPremium h2
  • Kleber Dynaxer HP4
  • Kumho Ecsta PS71
  • Laufenn S Fit EQ+ LK01
  • Michelin Primacy 4
  • Nexen N’Fera Sport
  • Pirelli Cinturato P7C2
  • Sava Intensa UHP 2
  • Semperit Speed-Life 3
  • Viking ProTech NewGen

Результаты теста

В число особо рекомендованных попали сразу четыре модели. В первую очередь, конечно, стоит выделить победительницу теста Falken Azenis FK510 (2,1 б.), отличившуюся отменным балансом как на мокрой, так и на сухой дороге.

В 2021 году эта представительница среднеценового сегмента обошла все премиальные модели, хотя в прошлогоднем тесте ADAC для шин размера 225/40 R18 из-за слабых сцепных свойств на сухом асфальте она занимала лишь восьмое место. Выходит, что в зависимости от типоразмера шины показывают себя с разных сторон, но, возможно, и инженеры Falken смогли провести к 2021 году работу над ошибками.

Примечательно, что при высоких температурах производительность Falken Azenis FK510 практически не падает. Особенно достойна похвалы их управляемость на мокрой дороге, где не требуется больших углов поворота, чтобы оставаться на трассе. Их дополнительная сила – комфортность хода и малошумность. А вот с топливной экономичностью есть небольшая проблема: ею, похоже разработчики решили пожертвовать в угоду другим характеристикам – по сравнению с конкурентками расход топлива несколько выше.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2021, 225/50 R17 (для увеличения нажмите)

У шин Continental PremiumContact 6 (2,2 б.), занявших в прошлом году первое место, явно выраженных недостатков обнаружено не было, а их наиболее сильные стороны – точность и скорость управления на мокрой поверхности, тормозные свойства на сухом асфальте. В целом шины предлагают хорошие резервы безопасности при любой летней погоде. Характеризуются низким сопротивлением качению. Заслуженное второе место.

Занявшая третью строчку в итоговом рейтинге, летняя шина Kumho Ecsta PS71 (2,3 б.) – образец для подражания в аквапланировании как в продольном, так и в поперечном направлении. В других дисциплинах на мокром покрытии она также выступила очень достойно, при этом её сцепные свойства на сухой дороге по сравнению с другими «хорошими» шинами несколько слабоваты за исключением эффективности торможения.

Тормозной путь на мокрой дороге: разница почти 10 метров.

А вот у шин Bridgestone Turanza T005 (2,5 б.) всё наоборот – они быстро тормозят, чутко реагируют на команды руля и уверенно проходят повороты на сухой поверхности, в то время как их результаты в «мокрых» дисциплинах в глаза не бросаются: их управляемость и сопротивляемость аквапланингу на среднем уровне. По уровню внешнего шума Turanza T005 – самые громкие в тесте. В качестве недостатка также следует обозначить повышенный износ.

В этом топ-квартете наиболее дешёвый вариант – шины Kumho. Их средняя розничная цена в размере 225/50 R17 составляет 108 евро (в Германии по состоянию на начало 2021 года), тогда как покрышки Continental стоят 148 евро. Так что если вы выберете продукцию южнокорейского бренда, сможете сэкономить на комплекте 160 евро.

Esa+Tecar Spirit Pro

Michelin Primacy 4 (2,7 б.) с точки зрения цены также вряд ли можно назвать выгодной покупкой, поскольку это самая дорогая модель теста за 154 евро. С другой стороны, это одна из наиболее износостойких шин теста, которую, к тому же, можно смело назвать специалистом по сухим условиям. Эффективность торможения Primacy 4 на сухой дороге заслуживает похвалы. Однако в управляемости и устойчивости к аквапланингу эти шины продемонстрировали очень средний результат, за что и поплатились местом в рейтинге. Они в общем зачёте были только пятыми.

С шестым общим результатом пересекли финишную ленту сразу несколько моделей: Dunlop SportMaxx RT2, Nexen N’Fera Sport и Pirelli Cinturato P7C2 (2,8 б.). Все они определённо имеют некоторое сходство с шинами Michelin: при очень хороших результатах на сухой поверхности их недостатки раскрываются на мокрой дороге, что, собственно, и привело к девальвации итоговой оценки. Вместе с тем у шин Dunlop и Nexen отметили повышенный износ. Продукция Nexen также попала в число наиболее «прожорливых» шин теста.

Nexen N’Fera Sport

Четвёртая модель, набравшая 2,8 б. – бюджетная Esa+Tecar Spirit Pro. Её слабые места – характеристики на сухой дороге, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Тестовый автомобиль не управлялся особенно точно с помощью Spirit Pro. Задняя ось реагировала с задержкой, и задняя часть автомобиля толкалась вперёд при смене полосы движения. Недостатки проявлялись сильнее с повышением температуры этих шин. На мокрой дороге к покрышкам Esa+Tecar вопросов не было. В стойкости к износу Spirit Pro были в авангарде.

Kleber Dynaxer HP4

В нижней части рейтинга летних шин 2021 от ADAC оказались преимущественно шины, выпускаемые крупными производителями по брендами второй линии, ставя перед собой задачу не терять клиентов, ориентированных на цену.

Так, Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber – дочерняя компания Michelin, Sava – марка Goodyear, а Laufenn – «дочка» Hankook. За исключением шин Semperit, растерявшихся на сухой поверхности, все модели ниже по списку имеют относительно слабые характеристики на мокрой дороге, но в целом считаются вполне «удовлетворительными».

На десятой строчке рейтинга летних шин оказались упомянутые выше шины Semperit Speed-Life 3 (2,9 б.). Как было обозначено, на сухой дороге они явно уступают конкуренткам, а вот в мокрых условиях способны дать мастер-класс, особенно в эффективности торможения и управляемости. Дополнительное конкурентное преимущество Speed-Life 3 – высокая стойкость к износу.

Kumho Ecsta PS71

У шин Kleber Dynaxer HP4 и Sava Intensa UHP 2 (по 3,1 б., 11 место), а также Giti GitiPremium h2, Laufenn S Fit EQ+ LK01 (по 3,3 б., 13 место), Barum Bravuris 5HM (3,4 б., 14 место) и Viking ProTech NewGen (3,5 б., 16 место) одна головная боль на всех – слабая управляемость на мокром покрытии.

При этом, если рассматривать детально, то у шин Barum и Viking общую картину усугубляют и неважные общие результаты на сухом асфальте. У Kleber низкий расход топлива, но повышенный износ. У Sava также слабая износостойкость, но относительно небольшой уровень внешнего шума. Giti, Laufenn дополнительно поплатились за повышенный износ. Шины Viking в размере 225/50 R17 оказались наиболее стойкими к износу.

Laufenn S Fit EQ+ LK01

Аутсайдер теста ADAC 2021 — Firestone Roadhawk (4,9 б.). Свойства этой модели, выпускаемой Bridgestone, на сухих дорогах можно охарактеризовать как «удовлетворительные». При нагревании сцепление значительно снижается. На мокром асфальте уровень сцепления ниже среднего, а для маневрирования нужны большие углы поворота. Примечательно, что при необходимости ускорения или торможения в поворотах сцепление с дорогой часто полностью терялось. Неадекватная оценка за управляемость на мокрой дороге в конечном итоге повлияла на общий результат шин Firestone. Не добавил привлекательности этой модели и повышенный износ. Вердикт тестеров ADAC: Не рекомендуется.

Источник: Марта Шангина,Shina.Guide

 

Тест летних шин 225/45 R17 от издательства Авторевю 2015 г.

Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость

1

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
недостаточная плавность хода
Баллы: 9.15

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 65 км/ч. Самый короткий тормозной путь. На «большой воде» шины всплывают раньше, чем Ханкук и Нокиан. Повышенная жесткость при проезде стыков асфальта.

от 8 140 ₽

2

сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
ударная стойкость
сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
недостаточная плавность хода
недостаточное сопротивление аквапланированию
Баллы: 9

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 75 км/ч. Выбранные в качестве своеобразного эталона шины должны были, по идее, промемонстрировать отличия шин класса UHP от класса шин HP. Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. Шины замечают все маленькие неровности.

от 10 780 ₽

3

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
тормозные свойства на сухом асфальте
плавность хода
управляемость на сухом асфальте
Баллы: 8.8

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 65 км/ч. Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладают низким сопротивлением качению. Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти шины словно не замечают.

от 7 800 ₽

4

высокое сопротивление аквалпанированию
сцепные своуйтсва и управляемость на мокром асфальте
цена
недостаточная плавность хода
недостаточная противоударная стойкость
Баллы: 8.65

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 60 км/ч. Шины уверенно выступаили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде». От теста к тесту шины поднимаются в рейтингах все выше и выше. Корейский производитель все плотнее работает с производителями автомобилей — в частности, данные покрышки поставляются в качестве первичной комплектации на mercedes-Benz S-класса.

от 10 140 ₽

5

высокое сопротивление аквапланированию
сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
плавность хода
сцепные свойства на сухом асфальте
управляемость на сухом асфальте
Баллы: 8.6

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 65 км/ч. Сцепные свойства как в продольном, так и поперечном направлении опасений не вызывают. Однако на сухом покрытии тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными.

от 6 680 ₽

6

сцепные свойства на мокром асфальте
низкое сопротивление качению
плавность хода
низкое сопротивление аквапланированию
низкая ударная прочность
Баллы: 8.35

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 55 км/ч. Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает на скорости 74,4 км/ч. Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

от 6 500 ₽

7

высокая ударная прочность
плавность хода
стоимость
управляемость на сухом асфальте
средние сцепные свойства на мокром асфальте
Баллы: 8.25

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 70 км/ч. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». Покрышки вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

от 4 790 ₽

8

сопротивление аквапланированию
сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
тормозные свойства на сухом асфальте
низкий уровень комфорта
Баллы: 7.8

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 65 км/ч. Репутацию шин спасли покрышки Данлуп. Более-менее они выглядят лишь в секроте аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом. Шины жесткие и шумные.

от 4 850 ₽

9

стоимость
ударная прочность
крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
низкое сопротивление аквапланированию
высокое сопротивление качению
Баллы: 5.75

Сквозной пробой о бордюр происходит при наезде не препятствие на скорости 70 км/ч. На мокром асфальте шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

от 10 310 ₽

Тест летних шин 225/45 R17 (отборочный этап)

Источник: Auto Bild

Немецкое издание Auto Bild, активно привлекающее к себе внимание открытой конкуренцией с ADAC, опубликовало результаты отборочного этапа большого теста летних шин 2019 года в размере 225/45 R17, стандартном для автомобилей компактного класса. В тесте приняли участие 53 модели различных ценовых сегментов, включая совсем уж бюджетные шины китайского производства.

Через несколько недель снова придёт время переходить на летнюю резину. А это значит, что для тех владельцев авто, которые решились на покупку нового комплекта шин, ещё есть время подумать на каких из них остановить свой выбор: отдать предпочтение премиальной продукции известных брендов (вроде Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli), или же сэкономить и приобрести более дешёвую продукцию. Результаты замеров тормозного пути, приведенные ниже, наглядно показывают разницу, стоящую за ценой шин.

Отборочный этап теста

Как всегда, тесты Auto Bild проходили в два этапа. В отборочном этапе, которому посвящена первая статья, определялась эффективность торможения всех участниц теста на сухой и мокрой дороге. По сумме длин тормозного пути был составлен список их 20 моделей, которые прошли в финальный этап теста летних шин Auto Bild 2019.

Шины, пробившиеся в финал большого теста 2019 года Auto Billd летних шин 225/45 R17, места с 1 по 20

В число финалистов вошли и новинки летнего сезона 2019 года: спортивные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Hankook Ventus S1 evo 3 K127, а также заточенная под обеспечение максимальной безопасности на мокром асфальте модель Nokian Wetproof, которая к слову оказалась не самой лучшей в торможении на мокрой поверхности.

Победительница отборочного этапа — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Кроме того, дебютировали в тестах представленные только в прошлом году шины Kleber Dynaxer UHP и Apollo Aspire XP.

Лучший результат на мокром асфальте у шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а на сухой дороге правили бал покрышки Michelin Pilot Sport 4, к которым в 2019 году производитель добавил и версию для внедорожников — Michelin Pilot Sport 4 SUV.

Занявшие 20-е место шины Maxxis Premitra 5

Вошла в финальную часть теста летних шин Auto Bild 2019 и Kenda Emera A1 KR41. Но насколько она способна конкурировать с более дорогими шинами покажет финальная часть соревнований. Впрочем, шины этого бренда практически отсутствуют на нашем рынке.

За бортом, но не на обочине

Даже оставшиеся за рамками финальной части теста модели дадут пищу для ума. Рейтинг на основе замеров тормозного пути по большей части состоит из недорогих, редко тестируемых шин и будет полезен для автомобилистов желающих сэкономить.

Шины Mabor Sport-Jet 3 от Conti (28-е место)

Тест летних шин 2019 года от Auto Bild выбросил «за борт» 33 модели, которые условно можно поделить на несколько групп, говорит технический специалист Shina.Guide. Первая группа представлена продукцией брендов вторых и третьих эшелонов известных шинных компаний.

Так, концерн Continental помимо модели основного бренда PremiumContact 6 был представлен шинами General Altimax Sport, Uniroyal RainSport 3, Mabor Sport-Jet 3, Gislaved Ultra*Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Barum Bravuris 3 HM, Semperit Speed-Live 2 и Viking ProTech HP.

Шины, оставшиеся за бортом теста AutoBilld (места с 21 по 53)

Компанию Michelin в дополнение к Michelin Pilot Sport 4 и Kleber Dynaxer UHP представляли шины BFGoodrich g-Grip. Однако более интересны были результаты одних из «клонов»: Kormoran UHP и Tigar UHP.

Одна из клонов Kormoran UHP (38-е место)

За команду Hankook выступали шины Laufenn S Fit EQ, за Bridgesrone — Dayton Touring 2, а за тайваньскую Cheng Shin Rubber – CST Medallion MD-A1 (более удачный продукт компании Maxxis Premitra 5 оказался в финале).

Про них всех немецкие тестеры выразились однозначно: «От брендов, которые принадлежат крупным производителям, мы бы ожидали большего».

Шины Laufenn S Fit EQ LK01 c 44-м результатом

Ко второй условной группе можно отнести крайне дешёвые шины Mazzini Eco 607, Tyfoon Successor 5, Milestone GreenSport и Star Performer UHP 1. На сухой дороге при торможении со скорости 100 км/ч этим покрышкам требуется тормозной путь примерно на пять метров больше, чем лучшим из участниц теста.

Шины Star Performer UHP 1 — последнее место отборочного этапа теста Автобильд

На мокрой трассе при торможении со скорости 100 км/ч продукция брендов Milestone и Star Performer отстаёт от лидеров уже примерно на десять метров.

Но есть ещё и такие бюджетные шины, как, к примеру, Goodride Sport SA-37, GT Radial SportActive и Linglong Green-Max. Тест летних шин 2019 года от Auto Bild показал что их тормозные способности на одном уровне с покрышками дочерних брендов крупных шинных компаний.

Модель Linglong Green-Max, занявшая 27-е место

В общем, подумать есть над чем.

Автор: Марта Шангина

Летние шины 225/45 R17 — тест-обзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.