Тюнинг карбюратора солекс: Тюнинг карбюратора Солекс

Содержание

Тюнинг карбюратора Солекс

Автомобили с каждым днём становятся всё совершеннее и совершеннее. На смену карбюраторным моделям пришёл «его величество» инжектор. И вот уже мужики, покуривая у гаражей, не делятся между собой советами, как правильно выставить иглу или как сделать тюнинг карбюратора Солекс. Хотя…

Мы живём в России — это нельзя не учитывать. Народ, в большинстве своём, живёт не сказать чтобы богато. А значит, на наших улицах можно встретить множество старых автомашин. Ну нет возможности менять авто каждые семь лет, как на сытом Западе. Неудивительно, что старых машин с карбюраторами на руках у населения сотни и сотни тысяч.

Самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью

Однако, деньги деньгами, а душа просит мощного мотора. Раз средств не хватает на новый, будем работать с тем что есть. Как говорит старая мудрая поговорка: «За неимением гербовой, пишем на простой». При таком раскладе стоит ли удивляться, что самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью. Никто не удивится, узрев на классической ВАЗовской модели «движок» объёмом за два литра.

И вот тут есть один очень важный нюанс. Любая машина — это целый комплекс агрегатов, работающих в одной связке. Поэтому просто взять и поменять мотор совершенно недостаточно. Модернизировать придётся и остальные узлы — в частности, систему питания. Как известно, карбюратор нужен для создания топливно-воздушной смеси, которая потом впрыскивается в цилиндры. Задача осложняется тем, что двигатель работает в различных режимах. И создать оптимальные условия для всего диапазона оборотов очень и очень непросто. Во всяком случае, штатными средствами. А вот если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности.

Если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности

Для чего нужна доработка системы питания

Итак, у нас есть два тюнингованных автомобиля. Для наглядности выберем наиболее популярные модели, а именно ВАЗ-2109, знаменитые «девятки». Доработка заключается в замене обычных распределительных валов на спортивные. Причём, если в одном случае объём двигателя не изменился, то в другом, путём установки 78 миллиметрового кривошипа, его объём подрос. Конечно, машина поедет даже если ограничиться только переделкой мотора. Но только вот потенциал свой она раскрыть не сможет. Спрашивается, а в чём тогда смысл модернизации?

Но мы немного отвлеклись. Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами. И немудрено. Мощность выросла, потребление топливной смеси выросло, а объём диффузоров остался прежним. Специалистам известен факт, что, если скорость воздуха в них превысит 120 метров в секунду, качество снабжения цилиндров кислородом резко упадёт. Двигатель 2109 четырёхтактный и имеет 4 цилиндра. За один рабочий цикл он потребляет 749,5 кубических сантиметра воздуха. Если повысить обороты, скажем до 6000, «аппетит» увеличится до 74950 кубических сантиметров. Но здесь нужно учесть и коэффициент наполнения, равный 1, 25. Соответственно, через оба диффузора каждую секунду прокачивается 93688 «кубиков». Последний параметр — площадь диффузоров. Для первой камеры это значение равно 3,46 квадратных сантиметра, для второй — 4,15 квадратных сантиметра. В сумме 7,61.

Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами

И каков итог всех этих расчётов? А таков, что скорость потока в диффузоре превышает 123 метра в секунду. То есть этот мотор рассчитан всего на 5600 оборотов в минуту. «Душит», душит карбюратор двигатель. Ещё раз подчеркнём, даже обычный, не форсированный двигатель.

Стоит ли дорабатывать стандартный карбюратор

Повторимся, если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» (с диаметром диффузоров 24/24) — увеличится мощность даже стандартного мотора. Что уж тут говорить о форсированном, который предъявляет к системе питания гораздо более жёсткие требования. А как иначе? У тюнингованного «движка» при оборотах выше 4 тысяч коэффициент наполнения колеблется от 1,35 до 1,5. Соответственно растёт объём потребляемого кислорода. Обороты увеличиваются до 6 тысяч и выше. А у второй «девятки» (объём двигателя которой увеличился) потребность в воздухе выросла до 823 кубических сантиметров в секунду. Где уж тут справится стандартному карбюратору.

Однако если просто взять и расточить диффузоры, проблемы подкрадутся с другой стороны. Нет, на высоких оборотах мотор будет чувствовать великолепно, а вот на низких качество топливной смеси ухудшится. Связано это с тем, что больший диаметр диффузоров уменьшает в их зоне степень разрежения — отсюда негативное влияние на распыл топлива.

Итак, доработанный карбюратор должен:

  • обеспечить достаточный объём воздуха на высоких оборотах;
  • иметь достаточную степень разряжения (а значит, и распыл топлива) на низких оборотах.

    Если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» — увеличится мощность даже стандартного мотора

Тюнингованный Солекс

Спасти положение может доработанный карбюратор Солекс с диффузорами на 24/27. Его тюнинг заключается в максимальной расточке второй камеры. Посмотрим, что это нам даёт. Так как смесительная камера тут большая, у производителя появилась возможность поставить дроссельную заслонку на 34 миллиметра. Чем тот успешно и воспользовался. Конечно, проходное сечение совсем немаленькое, но разница в диаметре получается минимальной! А значит, не страдает степень разряжения. В итоге мы имеем карбюратор, который обеспечивает оптимальные объём и характеристики топливной смеси на всём диапазоне оборотов. Его можно устанавливать на двигатели до 1,8 литра включительно. А если мотор мощнее? Тогда к услугам умельцев карбюратор с диаметрами смесительных камер 33,5 и 35 миллиметров соответственно.

Да, доработка карбюраторного автомобиля не такая уж простая штука. Кроме самого двигателя, приходится заботиться и о «допиливании» системы питания, например, делать тюнинг Солекс. И это ещё не всё. Помните, мы говорили, что автомобиль — это совокупность агрегатов, работающих в одной связке. Так что переделывать нужно будет и тормоза, и рулевое управление, и много чего ещё. А как вы хотели? При увеличившихся мощности и скорости старой тормозной системы может и не хватить, а старое рулевое управление может и не справиться. Только рассматривая все характеристики машины в комплексе можно сделать правильную, а главное, безопасную её модернизацию.

Тюнинг карбюратора Солекс. Что такое МегаСолекс? |

То, что карбюраторы — это вчерашний день, давно ни для кого не секрет, карбюраторные моторы законно вытеснены более совершенными двигателями с инжекторными системами. Тюнинг карбюратора — это, пожалуй, единственный выход для владельцев «Классики», которые все еще ездят на своих хоть и несовершенных, но все же транспортных средствах.

Сегодня, я хочу поговорить о карбюраторах Солекс нового поколения (МегаСолекс), а также о том, какими отличиями и преимуществами они обладают по сравнению с карбюраторами старого образца.

Народный автопарк нашей страны, как и прежде богат огромным количеством «раритетных» автомобилей, несмотря на тотальное нашествие иномарок на улицах все еще встречаются «копейки», «пятерки» и «семерки». Владельцы этих не новых автомобилей все чаще прибегают к доработке и доводке двигателей своих авто, такая процедура уже даже не требует посещения каких-либо специализированных СТО или мастерских, в продаже все чаще появляются комплекты, которые умельцы самостоятельно устанавливают на свои «Жигули» , получая неплохую прибавку к мощности двигателя.

То, что когда-то было пределом мечтаний, сегодня уже вполне обычное дело, в наше время 1,6- или 1,7-литровым двигателями уже никого не удивишь, именно такими комплектовались автомобили 8-й и 10-й серии.
Любая модификация или тюнинг двигателя, так или иначе, ведет к необходимости делать тюнинг карбюратора, дорабатывая или полностью заменяя его новым. Как вы знаете, карбюратор необходим для того, чтобы независимо от режима работы готовить полноценную горючую смесь, которая потом подается в цилиндры.2.

После этих подсчетов расход необходимо поделить на площадь и перевести в метры, что дает нам скорость потока воздуха в диффузоре: 93688/7,61=123,1 м/с. Это собственно и надо было доказать: мощность стандартного двигателя — 5600 об/мин, он серьезно «задавлен» карбюратором. Все вышеописанное подтверждается  и на практике: тюнинг карбюратора ВАЗ с диаметром диффузоров 24/24 показал неплохое прибавление даже при установке на обычный не мотор, который не подвергался тюнингу или доработке. Однако, следует сразу отметить, что обычно неумелое увеличение диаметра диффузоров может стать причиной больших проблем связанных со стабильной работой мотора на низких оборотах и кратковременных нагрузках, из-за снижения разряжения в области диффузора, а также ухудшения распыления гомогенизации смеси.

Доработанным двигателям очень необходим тюнинг карбюратора ВАЗ, поскольку они по сравнению со своими собратьями стандартного образца при 4000 об/мин. и выше получат больший коэффициент наполнения, который составляет порядка 1,35-1,5, что послужит причиной увеличения расхода воздуха, а максимальные обороты превысят отметку в 6000.3/об. Поэтому он еще больше нуждается в диффузорах, однако как я уже говорил ранее, бесконечно увеличивать их не представляется возможным, следовательно, возникает задача создать все необходимые условия для оптимальной производительности мотора в различных режимах.

Карбюратор Солекс, которому собственно и было посвящено это долгое вступление, имеет диаметры диффузоров — 24/27, его прелесть состоит в том, что в нем увеличена смесительная камера помимо диаметра диффузора, что позволило производителю установить дроссельную заслонка, диаметром 34 мм. За счет небольшой разницы в диаметрах, разряжение в области диффузора поддерживается на нужном уровне при довольно большом проходном сечении. Благодаря таким особенностям, новый карбюратор МегаСолекс позволяет ДВС объемом до 1,8 литра, который работает с широкофазными валами, работать с максимальной производительностью, обеспечивая оптимальный функционал двигателя при любых типах нагрузок. Тюнинг карбюратора ВАЗ при помощи установки МегаСолекс позволяет «выжать» максимум мощности и производительности из двигателя ВАЗ (в разумных пределах карб. двигателя) на высоких оборотах, без потери и даже приросте крутящего момента на низких, а также средних оборотах. Это достигается посредством расточенной 2-й камеры, после которой карбюратор Солекс способен раскрыть максимальный потенциал двигателя ВАЗ. МегаСолекс разрешен к установке на моторы объемом 1500, на которых установлен высокий распредвал (подъем впускных клапанов, которых составляет больше 10,25 мм), а также на 1,6-литровые двигатели и выше.

И последнее, резюмируя вышесказанное, следует отметить, что благодаря синтезу различных диаметров диффузоров и смесительных камер при правильном подходе, можно добиться высоких результатов. Карбюратор МегаСолекс — это идеальное решение для моторов карбюраторного типа, который позволяет раскрыть истинный потенциал мотора и добиться его лучшей производительности при минимальных затратах!

Доработка ваз карбюратора ДААЗ Солекс ВАЗ 21083..

Карбюраторы выпускаемые ДААЗ ВАЗ 21081,ВАЗ 21083,ВАЗ 2107 Солекс подвергаются тюнингу.

Есть разные варианты (тюнинга) доработки карбюраторов

— замена штатных жиклёров на увеличенные

— увеличение больших диффузоров

— шлифовка и полировка малых диффузоров

— шлифовка, полировка осей дроссельных заслонок

 

   Большинство доработок связанных с доводкой карбюратора ваз и др.направлены на уменьшение аэродинамического, если так можно выразиться, сопротивления карбюратора, и как следствие увеличение наполнения цилиндров двигателя.

Замена топливных жиклёров,кулачка ускорительного насоса, и тд. приводит к коррекции состава толивной смеси, что ни как не сказывается на наполнении цилиндра и обычно приводит к увеличению расхода топлива и при этом двигатель работая на обогащённой смещи выдаёт большую мощность. Хотя при шлифовке карбюратора требуется некоторое обогащение топливо воздушной смеси.

Доработка карбюратора «тянет» на 500-1000 грн.

Так же можно былораньше приобрести уже доработанный спортивный карбюратор типа Солекс-спорт1 24х26 -,

Солекс-спорт2 26х26 — не актуально грн.

Так же следует уточнить, что карбюраторы с увеличенным диффузором применяются при увеличении объёма двигателя и на низких оборотах двигатель может иметь провал, поэтому требуется дополнительная регулировка и настройка.

 

Фото запиленных диффузоров.

 

 

Установленный карбюратор на автомобиле.

 

После тюнинга карбюратора необходимо произвести настройку карбюратора, его регулировку желательно при помощи газоанализатора и возможно более точный подбор топливных жиклёров и воздушных жиклёров. Карбюратор можно купить и б/у и потом его доработать, и если не понравиться продать или подарить молодому тюнеру.Установка карбюратора особых навыков не требует , одно изглавных правил, чтобы плоскости прилегающие были ровными, прокладки новыми, гайки закручивались легко.

 

Тюнинг автомобилей ЗАЗ Таврия1102, Славута 1103

Тюнинг двигателей МЕМЗ

Доработка головки блока цилиндров

 

Широкополосный лямбда-зонд для настройки карбюратора !

Этот датчик является комбинацией датчика «бедной смеси», использующего принцип предельного тока, и датчика на основе диоксида циркония. Так же как и двухэлементный датчик в сочетании с электродной системой управления с обратной связью, широкополосный датчик вырабатывает сигнал, который плавно растет в границах широкого диапазона 0,7 < λ < 1,4.

Элемент накачки и элемент концентрации выполнены из ZrO2, и каждый из них покрыт двумя пористыми платиновыми электродами. Между элементами имеется зазор в 10…50 мкм.

Этот зазор связан с окружающим его отработавшим газом через специальное отверстие в твердом электролите и в тоже время представляет собой диффузионный барьер, который определяет предельный ток. Электронная схема управляет напряжением, подаваемым на элемент накачки так, что состав отработавшего газа остается постоянным при λ = 1. Это соответствует напряжению на элементе концентрации U = 450мВ. При отработавших газах, соответствующих бедной смеси, элемент датчика передает кислород из измерительного зазора наружу. С другой стороны, когда отработавшие газы соответствуют богатой смеси, кислород забирается из окружающего отработавшего газа путем разложения CO2 и H2O и передается в измеряющий зазор; при этом направление потока кислорода меняется на противоположное. Ток накачки пропорционален имеющейся или потребной концентрации кислорода. Встроенный нагреватель поддерживает рабочую температуру датчика на уровне минимум 6000C.

 

Сей час есть кое кое какие карбюраторы и запчасти к ним в продаже.

Тюнинг карбюратора Солекс: ВАЗ 2108 и 21083

Наиболее популярными моделями автомобилей, которые подвергаются тюнингу, являются классические авто отечественных марок. Также встречаются модернизированные переднеприводные машины Волжского автозавода. Их переоборудуют не только снаружи, но в подкапотном пространстве.

Востребованным является тюнинг карбюратора ВАЗ 2107. Он повышает динамические качества автомобиля, хотя при этом может увеличить расход топлива. Провести переоснащение данного элемента топливной системы можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов с автопредприятий.

Доработки на ВАЗ 2107

Практически любой автовладелец стремится получить максимальный результат от своего авто. Однако, устанавливаемые карбюраторы на «классику» с объемом 1,5 или 1,6 литра, имеющие штатный трамблер, приглушают работу мотора. В этом случае удастся довести обороты до уровня 4000…4500 об/мин. Благодаря особенностям конструкции в более высоком интервале работы осуществляется более медленное повышение оборотов и скорости авто.

Специалисты утверждают, что ВАЗовский мотор нуждается в периодической прокрутке на высоких режимах.

Позитивным результатом в такой ситуации является выгорание сажи (нагара) со стенок цилиндров. Также происходит проворачивание клапанов во втулках

при выходе в режим от 4000 об/мин, что обеспечивает равномерный износ и при этом не формируются лунки на торцах. Хотя ресурс мотора немного снижается с такими нагрузками.

Модернизация начинается с того, что в «семерочном» карбюраторе удаляют пружины вакуумного привода. Она располагается в первичной камере. При этом нужно понимать, что это повысит расход топлива примерно на 0,5…0,6 л. Однако, заметно улучшиться динамика.

Такая же операция допускается для механического привода вторичной камеры. Для этого подбирается пружина из вакуумного привода, выпрямляется, а позже сгибается перед последним кольцом. Нужно сделать это так, чтобы выступ внешнего рычага расположился между пружиной и вторым рычагом привода. Это обеспечит повышение динамики на больших оборотах, а также разгон автомобиля без существенных провалов в мощности.

На следующем этапе избавляемся от малого диффузора, вмонтированного в главный над дроссельной заслонкой. Как правило, он имеет маркировку 3,5. В освободившееся посадочное место ставим такой же элемент, но имеющий маркировку «4,5». Параллельно допускается замена распылителя ускорительного насоса. Его лучше менять на более мощный, который обозначается маркировкой «40», подобные детали ставят на «Вебер».

Увеличение жиклеров

Нет однозначного мнения в том, стоит ли менять жиклеры на более мощные. Ведь при осуществлении этой процедуры получается неоднозначный результат: автомобиль приобретает дополнительную мощность, но при этом заметно повышается расход.

Если такой фактор не является решающим, то можно приступать к экспериментам:

  1. В первичной камере проводим замену главного воздушного жиклера -150 и главного топливного жиклера-125.
  2. Во вторичной камере работаем с ГВЖ-190 и ГТЖ-162. Это максимально возможные жиклеры, которые стояли на «Вебере». Положительным эффектом станет способность подъема оборотов практически до 6500 об/мин, что создает схожесть с эффектом наддува.
  3. Для полуторалитровых моторов в первичной камере работаем с ГТЖ-130, а для силовых установок в 1,6 л ГТЖ-135. Возможна вариация для обеих в виде ГВЖ-170.

Практически идеальные условия в такой ситуации дадут расход на уровне 11 л/100 км, однако, у водителя отечественной «классики» появится реальная возможность мощно стартовать на светофоре или с меньшими проблемами обгонять машины на трассе. После таких модернизаций с жиклерами понадобится провести регулировку зажигания.

Повышение основных характеристик Солекс

Проведение самостоятельных доработок с ВАЗовскими карбюраторами может заметно улучшить динамику на автомобиле. Примером служит тюнинг карбюратора ВАЗ 21083 своими руками. Автомобиль получится приемистым и более резвым, хотя в этом случае придется забыть о показателях экономичности.

Модернизация заключается в следующих этапах:

  • Обеспечение нового уровня топлива в поплавковой камере. Это осуществляется с помощью замены иглы. Такой тюнинг карбюратора Солекс не дает переобедняться смеси во время экстремальных режимов.
  • Встраивание резиновой запорной иглы. Данная работа обеспечит стабильность уровня и повысит демпфирующие свойства.
  • Демонтаж ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)придаст большей стабильности работы мотора, но при этом способствует увеличению расхода на 6-8%.
  • Использование дроссельного распиливания. Автовладельцы подбирают отверстия в дроссельной заслонке таким образом, чтобы они были немного меньше традиционных. Это даст возможность понизить выбросы СО, а также оставит СН на прежнем уровне на холостом ходу. Во все цилиндры топливная смесь начнет поступать равномернее на ХХ. С данной модернизацией удастся сэкономить 1…2% расхода топлива.
  • Полировка диффузоров существенно снижает потери, связанные с аэродинамическими свойствами, повышая скорость прохождения потока. Необходимо проводить ее, доводя поверхность до максимально зеркального блеска, имеющего пониженный коэффициент шероховатости.

 

Данный тип карбюраторов отличается стабильной работой и улучшенными тяговыми характеристиками для автомобиля. Также он обладает более простой конструкцией, повышенной надежностью и экономичностью, в отличие от сопоставимых по классу устройств.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Тюнинг карбюратора Солекс для Жигулей

Тюнинг карбюратора позволяет выжать максимальную мощность на высоких оборотах и не потерять крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. «МегаСолекс» рекомендован к применению на двигателях ВАЗ объемом 1500 с высокими распредвалами.

Карбюратор МегаСолекс 25х27 (указаны диаметры главных диффузоров 1 и 2 камер в мм) с увеличенной в диаметре дроссельной заслонкой до 35 мм (стандарт — 32 мм).

Зачем нужен

Любое вмешательство в конструкцию двигателя авто неизбежно ведёт к доработке системы питания, даже если меняем распредвал. Задача карбюратора — на всех режимах готовить требуемую горючую смесь для цилиндров двигателя. Для каждого двигателя подбирается карбюратор, позволяющий максимально использовать мощность машины. Допустим есть два автомобиля Жигули 2109, обычный карбюраторный мотор. На один установили спортивный распредвал, у другого вдобавок увеличили рабочий объём путём установки коленвала с диаметром кривошипа 78 мм. Если оставить стандартной систему питания автомобиля, то возможности двигателей не раскроются. Пострадает область высоких оборотов. Расход воздуха возрос, а диаметры диффузоров остались прежними.

Установлено, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного двигателя 82/71, он 4-х тактный и имеет 4 цилиндра. За один оборот расходует: 749,5 см3/об воздуха. При оборотах 6000 расход: 74 950 см3/с. Необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,25.

В итоге расход воздуха через диффузоры (их два) получается 93 688 см3/с. Нетрудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер стандартного карбюратора: 3,46 см2 и 4,15 см2 соответственно, в сумме — 7,61 см.

Теперь расход делим на площадь, переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре 123,1 м/с. В итоге: стандартный двигатель имеет мощность на 5600 об/мин и изрядно придушен карбюратором. Это доказывает практика: доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 показывает прибавку даже при установке на стандартный мотор.

Напомним: банальное увеличение диаметра диффузоров неизбежно ведет к ухудшению работы двигателя на малых оборотах и частичных нагрузках, вследствие снижения разряжения в области диффузора и ухудшения распыла бензина.


Почему доработанные двигатели требуют установки карбюраторов с большим проходным сечением диффузоров? Первый двигатель, в отличие от стандартного, на оборотах свыше 4000 имеет больший коэффициент наполнения и, как следствие, больший расход воздуха. Обороты максимальной мощности будут больше 6000.

Второй двигатель с увеличенным рабочим объёмом, изначально потребляет больше воздуха 823 см3/об. Диффузоры нужны еще больше. Но беспредельное их увеличение невозможно. Необходимо создать условия для нормальной работы двигателя на переходных режимах.

Можно обогатить переходные и ускорительные системы карбюратора, но это не всегда срабатывает и чревато излишним перерасходом. «МегаСолекс» имеет диаметры диффузоров 24/27. Увеличению подлежат не только диаметр диффузора, но смесительная камера (увеличенная дроссельная заслонка диаметром 34 мм).

Благодаря не сильно изменившейся разнице в соотношении диаметров, разряжение в области диффузора удаётся поддерживать на приемлемом уровне при относительно большом проходном сечении. Этого хватает двигателям, работающим с широкофазными валами и рабочим объёмом до 1800 см3.

Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26 | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера




Опубликовать
Отправить
Распечатать

Не долго думая, карбюратор — это первое с чего я начал «ломать» свое авто. Очень пригодилась книжка издательства «За Рулем», по карбюраторам «Солекс» со всеми тарировочными данными, описанием особенностей их устройства, вариантами поломок и т.д. Благодаря рисункам, приведенным в конце данный книжки, наглядно можно представить себе, как же эта загадка, с огромным количеством отверстий не превышающих в диаметре 0.2-0.8мм, работает 🙂

и так начнем с самого начала:
  1. «кастрюля» которая стоит на карбе, с тем маленьким отверстием для поступления воздуха снаружи, и с установленным внутри датчиком температуры, создает огромное сопротивление на впуске. «кастрюлю» я разрезал: по бокам, от крепления крышки до крепления, вырезал боковины. конструкция получилась достаточно жесткой. Да, датчик температуры и патрубок — тоже в мусорку. Главное не бойтесь, фильтр, будет попрежнему зажам между нижней плоскостью кастрюли и крышкой. Нефильтрованный не пройдет. всего этого можно избежать: есть фильтры JR и K&N, многоразовые, моющиеся, и дающие прибавку в мощности по сведениям разработчиков до 5%. Но первый вариант малобюджетнее, согласитесь.

  2. Теперь переходим к разборке сего девайса. Для аккуратности работ, лучше снять его с двигателя и работать. И так — Главные Дозирующие Системы. В дааз 073 штатно стоят:

топливный/ воздушный
1-я камера 107.5 150
2-я камера 115 135

В моем случае стоят:

топливный/ воздушный
1-я камера 115 155
2-я камера 115 135

По поводу выбора жиклеров скажу, что набор воздушный/топливный, я подбирал себе исходя из большого количества тестов «едет не едет» :).. ну а плясать нужно отсюда, они знают о чем говорят!: Tюнинг Гараж штирлица

  3. ЭконостатЫ. Именно, т.к их у меня ДВА, в 1-ю и 2-ю камеры. Удивлены?
эконостан во 2-ю камеру изменил с 0.7 —-> 0.8
изготовил и установил эконостат в 1 -ю камеру. как?
Взял старую убитую крышку от карба 081, тот что на 1100 движок, вынул их крышки трубку эконостата (ее диаметр оказался 0.6). Затем сделал хитрый переходник, состоящий из «писалки» и нашей выдранной трубки. В качестве «писалки» которая загнута в первую камеру взял тот «носик» ускоритльного насоса у которого «писают» 2 трубки и в 1-ю и 2-ю камеры от 083карба. нижнюю отодрал. верхнюю подрезал и загнул так, чтобы не мешала заслонке подсоса. (см фото). Затем из нашего «носика» вытащил шарик, хитро закрепил трубочку нашего будущего эконостата и подпилив кое-где карб, поставил все на холодную сварку.

  4. Экономайзер мощностных режимов.
снимите крышку и посмотри в отверстие (см.фото). там не должно быть никаких остатков литья. Если есть — уберите!
в моем случае изменен жиклер с 0.4 —-> 0.5

  5. Ускорительный насос. & его кулачек
увеличил объем камеры ускорительного насоса. Сделал проставку между корпусом карба и крышкой уск. насоса. Проставку делал из старой крышки, путем отпиливания и шлифования 🙂 см. фото.
Соответственно и «обработке» подвергся кулачек, надо ведь использовать преимущества большего объема: начальное положение диафрагмы уск. насоса теперь другое (см. фото)

  6. Шлифовка!
Шлифуются все выступающие винтs: заслонки подсоса, заслонок первой и второй камер, шлифуются малые диффузоры. Верхнюю часть у всех заслонок я засотрил.

Теперь берем «низ» карба и начинаем драконить.Я взял свой старый солекс 083-й и пилил его низ, дабы не кончить существующий 073 🙂 Конечно, выгоднее брать 073 низ, потому что дырки там 24х24 и работать можно только по 2-й камере.

КАК ИЗМЕРЯТЬ ДИАМЕТР БОЛЬШОГО ДИФФУЗОРА?
Ответ: я изготовил 2 пластины из алюминия(не имеет значения, просто его, алюминий, было легко пилить), шириной 24 и, соответственно, 26мм. Вставляя каждую в большой диффузор, измеряем его диаметр.

— разбираем все, все винтики, снимаем все диафрагмы, вынимаем оси заслонок и разбираем их привод. Интересно то, что винтики, крепящие сами заслонки дросселя, расплющены, поэтому их сначала следует подточить надфилем, а затем выкручивать.Если этого не едлать — то можно повредить резьбу в оси. :

— берем заготовленный круглый напильник и начинаем равномерно с каждой стороны стачивать стенки большого диффузора. Долго и упорно, но равномерно… Затем проходим шкуркой и в конце концов пастой Гои. Законченная 1-я камера. Диаметр 24:

— работаем над второй камерой.. шкурка, паста Гои.. получаем результат:
 

— шлифуем малые диффузоры, заостряем их верхние «плечи» + заосряем заслонки дросселя:
  

Тонкости: бор-машинкой делаем гадкими края большого диффузора.. т.е. смотря сверху: расширение, сужение на уровне малоко диффузора, опять расширение.

Собираем все обратно и получаем штуковину, которую нужно заставить работать..
И так, рекомендованный фарш:

         1к / 2к
топл.ж. 115 122.5
возд.ж. 155 125
эконом.м.р. 0.5
эконостат в 1к. 0.6
эконостат во 2к. 0.8
объем уск. насоса увеличен + диаметр уск. насоса 0.5

Источник: team-rs.ru
Автор: aspirant

Опубликовать
Отправить
Распечатать

Читайте также:
 Переделка: карбюратор на инжектор
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
 Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
 Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
 Установка двух карбюраторов
 Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
 Точим карбюратор
 Автозапуск на карбюратор ВАЗ
 Краткое описание всех ситем карбюратора
 Четырех-камерные карбюраторы
 Карбюратор Солекс. FAQ

Доработка карбюратора солекс 21073 нива

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разрабатывался давно, эта машина до сих пор пользуется большой популярностью. В 1994 году модель поменяли на ВАЗ-21213. Многие покупают эти автомобили из-за их высокой проходимости, чему могут позавидовать некоторые джипы известных брендов. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простой дизайн и отличные внедорожные характеристики сделали его автомобилем для любителей путешествий, охоты, рыбалки и путешествий.

Автомобили «Нива» 211213 комплектуются двигателем объемом 1,7 л. Он карбюраторный и создан на базе двигателя ВАЗ-2106. Также есть пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. Топливная система оснащена карбюратором Солекс 21073 на Ниве. Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор — это не приговор. Вам просто нужно разобраться в его основной структуре, способах настройки и узнать, как это исправить.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, устанавливаемый на «Ниву» 1.7, можно отнести к группе эмульсионных устройств.

Принцип действия

Карбюратор Solex 21073, устанавливаемый на Ниву, предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата водитель закрывает амортизатор. Это обеспечивает подачу богатой смеси в цилиндры.

Поплавковый механизм

Карбюратор Solex 21073, устанавливаемый на Ниву, имеет чашу из двух частей. Они расположены по обе стороны от основных камер устройства. Система состоит из двух эбонитовых поплавков, закрепленных на рычаге.

Последний качается на оси, вдавленной в отливы крышки устройства. На кронштейне есть выступ. Элемент с помощью специального шарика давит на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм используется для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан неразборного типа. Ремонт не проводится. Корпус клапана ввинчивается в крышку карбюратора. Мяч предотвращает попадание иглы во время движения машины. Если камера пуста (например, если водитель использует сжиженный газ), поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая спальни оборудованы диффузорами. Есть большой и маленький элемент. Распылительные устройства также изготавливаются вместе с небольшими диффузорами. Последние соединены каналами с эмульсионными колодцами и сообщаются через канал с плавающей камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, основные топливные жиклеры располагаются на дне эмульсионных колодцев. В этих колодцах есть специальные трубы. Каждый из них наверху оборудован воздушной форсункой. К ним подается воздух из шейки устройства.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под действием вакуума, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух всасывается через фильтр. Затем в первую камеру подают кислород. Пройдите через динамики. Благодаря тому, что скорость воздушного потока увеличивается, в области сопла создается еще больший вакуум.

Под его действием топливо поднимается из колодца эмульсии к распылителю. В то же время воздух проходит через струю воздуха в эмульсионную трубку и затем смешивается с топливом. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости втягивается в каналы карбюратора, где соединяется с воздушным потоком. По такому принципу работает карбюратор Solex 21073, устанавливаемый на Ниву. Ваше устройство может отличаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаков для всех устройств.

Система холостого хода

Устройство оснащено системой бездействия. Он предназначен для работы двигателя на низких оборотах. На данный момент вакуум в динамиках очень мал. Топливо не может попасть в основную систему дозирования. На холостом ходу топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там вакуум достаточно сильный, чтобы образовалась стабильная горючая смесь.

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем топливо будет поступать в топливный жиклер холостого хода. Затем он смешивается с воздухом, подаваемым воздушной струей XX. К этому элементу кислород подается по специальному каналу. Такой режим работы позволяет двигателю обеспечивать плавный переход от нагрузки к холостому ходу и предотвращает утечку топлива из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор Нива Солекс 20173 оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая готовится во второй камере при полностью открытой дроссельной заслонке.

Диагностика неисправностей

Компоненты автомобиля не вечны и иногда выходит из строя карбюратор Солекс 21073, установленный на Ниве. Ремонт нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Так, во время работы твердые частицы могут попасть в карбюратор, вызывая засорение форсунок. Некачественный бензин приводит к образованию отложений на стенках каналов прибора. Это значительно уменьшает их поперечное сечение. Отказ карбюраторных систем можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложность запуска двигателя. Пониженная мощность и динамические характеристики.
  • Нестабильный минимум.

В этом случае необходимо произвести чистку карбюратора Солекс 21073, устанавливаемого на Ниву. Регулировка, которая будет произведена позже, позволит устройству снова работать должным образом.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта очень часто необходимо снимать устройство с двигателя. Сначала снимите воздушный фильтр. Затем снимаются топливные шланги, воздушные шланги, провода и кабели, затем откручиваются стопорные гайки.

карбюратор лучше всего разбирать на столе или другой удобной поверхности. Детали нужно расположить в определенном порядке. Это поможет вам их не потерять. Процесс регулировки игольчатого клапана осуществляется с помощью специальной модели. Для мытья устройства нужно использовать специальные жидкости. Сменные жиклеры можно купить в любом автомагазине. Часто разборка и промывка карбюратора решают многие проблемы.

Регулировка

При выходе из строя карбюратора Solex 21073, установленного на Ниве, ремонт и регулировка помогают привести устройство в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых двигатель будет работать максимально эффективно. Расход топлива средний. Первым делом нужно запустить и немного прогреть двигатель. Далее необходимо разобрать топливопровод и крышку устройства. Последний желательно снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Затем с помощью измерительного инструмента измерьте расстояние в каждой из камер карбюратора. Измерьте расстояние от сопрягаемых поверхностей до края топлива. Этот размер должен составлять примерно 24 мм. Если это расстояние меньше или больше, оно регулируется сгибанием поплавка. Затем необходимо снова запустить и прогреть двигатель. После успешного завершения регулировки уровня можно переходить к установке минимума.

Двигатель выключен. Для установки потребуется плоская отвертка и некоторое время. В нижней части устройства есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Он скручен насквозь. Также из крайнего положения этот же винт выкручивается примерно на пять оборотов. Затем заводится двигатель. Нет необходимости использовать отсос. Если открутить «качественный» винт, карбюратор изменит обороты двигателя. Потом снова затягивается. Необходимо вращать до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и стабильной. При тихом запуске двигателя элемент откручивается не более чем на один оборот. Следовательно, частота вращения холостого хода будет установлена ​​примерно на 900. Если двигатель начинает глохнуть, лучше всего немного увеличить число оборотов холостого хода.

Заключение

Это самые базовые регулировки, которые позволят полностью адаптировать карбюратор Solex 21073, установленный на Ниву. Отзывы об этом карбюраторе хорошие, но устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие переднеприводные модели ВАЗ.

Карбюратор ДААЗ 21073 1107010 разрабатывался для Нива ВАЗ-2121 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л.
Solex 21073-1107010 — двухкамерный эмульсионный карбюратор с нисходящим потоком (поток сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали акселератора».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Существуют две основные системы дозирования соответственно для первой и второй камеры.
  • Чаша оснащена двойным поплавком, уравновешенным, чтобы его опрокидывание не влияло на работу карбюратора, например, при повороте автомобиля.
  • Система всасывания картера.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Неактивный экономайзер.
  • Две системы адаптеров, по одной на каждую камеру.
  • Экономайзер режима мощности.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Отопительное устройство.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половин, более массивная нижняя — это корпус, а верхняя — крышка карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер, расположены поворотные дроссельные заслонки с механическим управлением. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется кабелем, входящим в салон (рычаг воздушной заслонки), и вакуумным стартером.

Через впускной патрубок топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаковый. Двухкомпонентная конструкция снижает влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на производительность двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушной струей

Когда резервуар наполняется, поплавок, толкая штифт клапана вверх, блокирует поток топлива, тем самым поддерживая постоянный уровень топлива в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через основные топливные жиклеры поступает в эмульсионные колодцы, а воздух поступает в них через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры). В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая поступает в малый и большой диффузоры карбюратора. Это основная система дозирования карбюратора.
В разных режимах двигателя в работу включаются некоторые карбюраторные системы.

Работа карбюратора Солекс 21073

При запуске холодного двигателя для обогащения смеси включается устройство зажигания, управляемое изнутри автомобиля рукояткой впуска. В положении максимального выдвижения ручка подачи воздуха через трос управления поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). В этом случае дроссель первой камеры открывается немного на величину стартового расстояния, которое можно отрегулировать с помощью регулировочного винта открытия дросселя первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, мембраны и стержня, соединенного с воздушной заслонкой. После запуска двигателя разрежение во впускном коллекторе действует на диафрагму, и шток открывает воздушную заслонку до размера пускового воздушного зазора (регулируемого винтом стартера). Когда рукоятка возвращается в обычное утопленное положение, стартовые расстояния сокращаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не требуют регулировки. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов при продолжении всасывания блокируется, поэтому при нажатии газа вторая камера не участвует в работе во избежание отказа двигателя.

Система холостого хода (CXX) предназначена для питания двигателя на холостом ходу, предотвращая его остановку при отсутствии нагрузки. Топливо поступает в CXX через жиклер основного топлива первой камеры, затем жиклер холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в CXX обеспечивает стабильный переход в этот режим. Образовавшаяся эмульсия попадает в первую камеру через отверстие, расположенное под дроссельной заслонкой. Канал, ведущий к выходу неактивного воздуха, накладывается на винт качества. Скорость двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину свободного хода дроссельной заслонки камеры номер один на холостом ходу.

При мягком нажатии на педаль акселератора включается переходная система первой камеры. Его дроссельная заслонка частично открывается, дополнительное топливо начинает поступать из щели переходной системы, которая находится над клапаном, обогащая смесь. Система перехода первой камеры не допускает поломок при переходе из режима холостого хода, при запуске автомобиля.

Система перехода второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что она обогащает смесь при переходе от средних к высоким нагрузкам, а ее выход круглый. Эта система помогает избежать аварий во время вождения.

При достаточно сильном раскрытии амортизаторов в работу вступает экономайзер режимов мощности. Экономайзер всасывает топливо прямо из бачка и управляется вакуумом во впускном коллекторе. Когда заслонка закрыта, разрежение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шаровой клапан, блокирующий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а также на шар клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в отстойник эмульсии и, минуя главный жиклер, обогащает топливную смесь.

При работе с полной нагрузкой двигателю требуется дополнительное топливо. Он подается эконостатом непосредственно из поплавковой камеры через систему каналов к распылителю во второй камере.

Подкачивающий насос — это еще один узел карбюратора. Акселераторный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Он состоит из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок, установленный на валу дроссельной заслонки, при открытии воздействует на рычаг насоса, а кулачок — на диафрагму, который перекачивает топливо через форсунку в первую камеру карбюратора. Насос имеет два обратных клапана. Первый расположен в канале, соединяющем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается, когда насос наполняется под действием пружины, которая вытягивает мембрану, как поршень шприца. Клапан закрывается при подаче топлива в опрыскиватель (при нажатии педали акселератора). Второй клапан находится в распылителе ускорительного насоса. Когда топливо впрыскивается, он открывается, если топливо перестает течь, он закрывает канал сопла, предотвращая утечку воздуха и предотвращая утечку топлива. Профиль кулачка дроссельного насоса определяет его производительность.

Экономайзер принудительного холостого хода (EPHH)

О неактивной системе упоминалось выше. Карбюратор CXX 21073 оборудован электромагнитным клапаном, который является частью экономайзера принудительного холостого хода (EPHX). Этот клапан закрывает каналы холостого хода и переходную систему первой камеры и предназначен для отключения подачи топлива при выключенном двигателе, а также в режиме принудительного холостого хода (моторный тормоз) для снижения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. EPCH состоит из концевого выключателя (см. Фото карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед запуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, установочный винт (номер винта) с концевым выключателем закрыт на корпус. В этом случае напряжение подается на электромагнитный клапан, который открывает топливный жиклер системы холостого хода.
Когда двигатель работает и на холостом ходу, электромагнитный клапан приводится в действие блоком управления. При увеличении скорости вращения коленчатого вала до 2100 об / мин (при нажатии на педаль акселератора прерывается связь концевого выключателя с кузовным оборудованием) блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но подача питания к электромагнитному клапану продолжает течь, пока концевой выключатель не замкнется на массу. Когда дроссельные заслонки резко закрываются (принудительный холостой ход), концевой выключатель замыкается на кузове автомобиля и питание электромагнитного клапана отключается, и игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
Когда частота вращения коленчатого вала падает до 1900 об / мин, блок управления снова включается и напряжение подается на электромагнитный клапан, топливный жиклер открывается и смесь подается системой холостого хода.

Этот карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами Солекс Димитровградского автозавода (сокращенно ДААЗ), но также имеет некоторые отличия. Поскольку он устанавливается на двигатели большого объема, характеристики его систем изменились. Спринклер с ускорительным насосом снабжен только одним шлангом, ведущим в первую камеру. Фильтр снимается после откручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рециркуляцией выхлопных газов с помощью запрессованных в корпус штуцеров, которые через каналы соединены с пространством первой камеры над и под дроссельной заслонкой.

Из приведенной ниже таблицы вы можете узнать, какие форсунки есть на Solex 21073 1107010.

Данные калибровки 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Ускорительный насос на карбюраторах Solex необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль акселератора и, как следствие, разгоне автомобиля. Модификация ускорительного насоса выполняется для повышения динамических характеристик (пуск, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и дольше идет впрыск топлива из форсунок ускорительного насоса, тем быстрее машина взлетает или «набирает» скорость.

Следовательно, для этого необходимо добиться следующего:

— увеличение объема топлива, подаваемого через топливный насос в двигатель;

— максимально возможное увеличение продолжительности инъекции.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Настройка спринклера ООН;

Доработка или замена трансмиссии (кулачка) ускорительного насоса;

Тюнинг ускорительного насоса.

Обычно есть два варианта обзора ООН:

1. Очень быстрый старт с места (почти все «рывки» на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км / ч.

В силовом режиме машина ездит более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого через форсунку ООН в первую камеру карбюратора топлива — например у 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного форсунки (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора Солекс 21073-1107010.

опрыскиватель дроссельного насоса карбюратора Solex 21073-11070140

Или складываем оба распылительных шланга в первую камеру карбюратора. Длинный шланг перерезаем на одном уровне с коротким (иначе излишки топлива будут всасываться через распылитель — эффект экономиста).

модифицированный распылитель карбюратора Solex

Модификация может быть завершена установкой приводного кулачка большего размера (например, 4 вместо 7) или модифицированного кулачка с другим профилем напорной части (см. «Кулачки дроссельного насоса карбюратора Solex»).

кулачки n. 7 и п. 4 ускорительного насоса карбюратора Солекс

Настроенный кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска с течением времени, что увеличит реакцию двигателя на нажатие педали акселератора в несколько раз.

Степень настройки UN может варьироваться в зависимости от целей: модифицировать только распылитель, или модифицировать только кулачок, или и то, и другое вместе. Мощность двигателя и реакция дроссельной заслонки будут увеличиваться прямо пропорционально количеству изменений.

2. Быстрый старт с места и хороший «пикап» в режиме мощности.

Этим условиям соответствует ускорительный насос-распылитель с форсунками в обеих камерах. Можно оставить обычный, можно преобразовать нормальный с 35-40 в 40-40 (укоротить и загнуть дополнительную длинную трубку и установить ее вместо стандартной короткой). Модификация обеспечит чуть больший объем топлива, впрыскиваемого в первую камеру.

стандартный распылитель дроссельного насоса карбюратора Solex, переделанный с 35-40 на 40-40

Также установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка кулачка с другим профилем контактной части, что напрямую увеличивает количество и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение отклика дроссельной заслонки на разных режимах работы двигателя (от пусковых до силовых), так как впрыск будет производиться в обе камеры карбюратора, а не в одну, как в первом случае. При этом сильно не повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта настройки ускорительного насоса могут быть дополнены некоторыми сопутствующими доработками: полировка (возможна развертка) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, шлифовка винтов на ребрах, шлифовка осей ребер — то есть улучшение условий прохождения воздуха через карбюратор и, как следствие, улучшение образования смеси и наполнения цилиндра; плюс небольшое увеличение бензиновых жиклеров GDS (см. «Выбор и модификация жиклеров карбюраторов Solex и Ozone»).

Выполнив все работы по ремонту ускорительного насоса карбюратора Solex, необходимо наладить его работу — «нацелить» на жиклеры топлива. Степень эффективности настройки напрямую зависит от качества настройки ООН. Обнуление лучше всего производить при снятом карбюраторе. Во время работы насоса топливные жиклеры должны попадать точно в зазор между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, не касаясь самой стенки и клапана. Загибаем носики ООН плоскогубцами и проверяем правильность падения жиклеров.

Примечания и дополнения

— Аналогичная модификация дроссельного насоса карбюратора Solex увеличивает топливную аппетит двигателя автомобиля примерно на 1-5 л. Процента в зависимости от степени доработки.

— Положительным побочным эффектом обзора ООН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии педали «газа».

— Рекомендуется модифицировать дроссельный насос на технически исправный и настроенный карбюратор с нормально функционирующей топливной системой и бензонасосом. В противном случае результат проверки может быть непредсказуемым.

— Имеются увеличенные форсунки ускорительного насоса с двумя патрубками от карбюратора Solex 21053 (45-40) и кулачка No. 5 от него или от карбюратора Солекс 21041-1107010-30 из Москвы (40-40). Эти детали также могут использоваться в различных вариантах тюнинга для ООН.

Еще статьи о настройке карбюратора Солекс

Анендорп Б.А.С. — Анендорп Б.А.С.

Sprache auswählen EnglishDeutsch

Лиферланд AfghanistanÄgyptenAlbanienAlgerienAmerikanisch-SamoaAmerikanische JungferninselnAndorraAngolaAnguillaAntarktikaAntigua унд BarbudaÄquatorialguineaArgentinienArmenienArubaAserbaidschanÄthiopienAustralienBahamasBahrainBangladeschBarbadosBelarus (Weißrussland) BelgienBelizeBeninBermudaBhutanBolivien (Plurinationaler Staat) Босния и унд HerzegowinaBotswanaBouvetinselBrasilienBritische JungferninselnBritisches Territorium им Indischen OzeanBrunei DarussalamBulgarienBurkina FasoBurundiChileChina, VolksrepublikCookinselnCosta RicaCôte д’Ивуар (Elfenbeinküste) DeutschlandDominicaDominikanische RepublikDschibutiDänemarkEcuadorEl SalvadorEritreaEstlandFalklandinseln (Malwinen) FidschiFinnlandFrankreichFranzösisch-GuayanaFranzösisch-PolynesienFranzösische Süd- унд AntarktisgebieteFäröerGabunGambiaGeorgienGhanaGibraltarGrenadaGriechenlandGrönlandGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard und McDonaldinselnГондурасГонконгИндийскийИндонезияИракИран, Исламская РеспубликаИрландияОстровИзраильIt alienJamaikaJapanJemenJordanienKaimaninselnKambodschaKamerunKanadaKap VerdeKasachstanKatarKeniaKirgisistanKiribatiKokosinselnKolumbienKomorenKorea, Demokratische Volksrepublik (Nordkorea) Корея, Republik (Südkorea) KroatienKubaKuwaitLaos, Demokratische VolksrepublikLesothoLettlandLibanonLiberiaLibyenLiechtensteinLitauenLuxemburgMacaoMadagaskarMalawiMalaysiaMaledivenMaliMaltaMarokkoMarshallinselnMartiniqueMauretanienMauritiusMayotteMazedonienMexikoMikronesien (Föderierte Staaten фон) Moldawien (Republik Moldau) MonacoMongoleiMontserratMosambikMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNeukaledonienNeuseelandNicaraguaNiederlandeNigerNigeriaNiueNordirlandNorfolkinselNorwegenNördliche MarianenOmanÖsterreichPakistanPalauPanamaPapua-NeuguineaParaguayPeruPhilippinenPitcairninselnPolenPortugalPuerto RicoRepublik Китай (Тайвань) Republik KongoRuandaRumänienRussische FöderationRéunionSaint-Pierre унд MiquelonSalomonenSambiaSamoaSan MarinoSaudi- ArabienSchwedenSchweizSenegalSeychellenSierra LeoneSimbabweSingapurSl owakei (Словакия)SlowenienСомалиИспанияШри-ЛанкаSt.Елена, Вознесение и Тристан да Кунья. Китс и НевисSt. Люсия Св. Винсент и умереть GrenadinenStaat VatikanstadtSudanSurinameSvalbard унд Ян MayenSwasilandSyrien, RepublikSão Арабские Tomé унд PríncipeSüdafrikaSüdgeorgien унд умереть Südlichen SandwichinselnTadschikistanTansania, Ферайнигте RepublikThailandTogoTokelauTongaTrinidad унд TobagoTschadTschechische RepublikTunesienTurkmenistanTurks- унд CaicosinselnTuvaluTürkeiUgandaUkraineUngarnUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUsbekistanVanuatuVenezuela (Bolivarische Republik) Ферайнигте EmirateVereinigte Staaten Арабские фон AmerikaVereinigtes KönigreichVietnamWallis унд FutunaWeihnachtsinselWestsaharaZentralafrikanische RepublikZypern

Советы и методы настройки карбюраторов Solex

— CarTechBooks

Советы по настройке карбюраторов Solex & Техника — CarTechBooks

Вот что говорят эксперты…

Если вы собираете двигатель с использованием ранее бывших в употреблении деталей, хотите создать двигатель, совпадающий по номерам, экономите деньги на перепрофилировании заводских деталей или просто хотите посмотреть, какие детали работают вместе, CarTech Books предлагает отличный ресурс для экономичного строитель.

Шевроле Хардкор

Формат серии

CarTech Workbench проведет вас шаг за шагом через весь процесс восстановления, от идентификации и выбора, разборки, очистки, анализа и оценки деталей, советов по ремонту, выбора запасных частей, методов повторной сборки и запуска. вламываться.Есть также советы по повышению производительности, поиск проблемных мест, необходимые специальные инструменты и советы по сборке.

Мустанг 360

Сначала я был склонен сказать, что большинство опытных энтузиастов и профессиональных строителей выходят за рамки этой книги. Но я видел то, что часто считается традиционным или исторически правильным, и в свете этого я искренне рекомендую это, особенно тем, кто убедил себя, что знает все это.

Журнал Hot Rod

9900

4900

долларов США

Обратите внимание на наши рождественские сроки доставки! Вы должны выбрать UPS Ground, чтобы ваш заказ был доставлен до Рождества. Наш офис будет закрыт 31 декабря. Мы вернемся в понедельник, 3 января! Вы добились бесплатной доставки

wsm-солекс

wsm-солекс

О топливной системе вашего Porsche —
Solex

Это копии страниц из Дополнения к руководству по ремонту Porsche для карбюраторов Solex.Эта информация
относится ко всем автомобилям Porsche с карбюратором Solex 40PII-4. Если у вас нет копии руководства
, вы найдете эту информацию полезной при установке, настройке или устранении неисправностей ваших карбюраторов.

Прежде чем приступать к ремонту карбюраторов, необходимо рассмотреть ряд других вопросов:  
  Есть ли у вас топливный фильтр? «Вещи» со дна вашего старого бензобака могут забивать каналы
или форсунки, что приводит к перебоям в работе. И это будет продолжаться с вашими восстановленными углеводами!
   Проверьте давление в топливном насосе.Это особенно важно для

Zenith
   ОЧЕНЬ ВАЖНО, проверьте своего дистрибьютора! Время, самое главное, постоянство времени, чтобы
убедиться, что ваш двигатель работает правильно. Добавление petronix к вашему дистрибьютору может помочь, если у вас система на 12
вольт, а не на шесть вольт.
   Рычаг правильно подключен от педали подачи топлива к карбюратору.
   Клапаны, коромысла, поршни, все в порядке

Нажмите на определенную страницу для увеличения.При необходимости вы всегда можете распечатать страницу.

Правильно ли настроен карбюратор для вашего двигателя? проверьте эти спецификации

, чтобы узнать, что
подходит для вашего оригинального двигателя.

Схемы карбюраторов в разобранном виде доступны

здесь, , чтобы вы могли увидеть, какие детали
могут отсутствовать, а какие нет, нуждаются в замене или сломаны. Эти схемы также помогут вам при заказе запчастей, если вы хотите отремонтировать или восстановить свои карбюраторы самостоятельно.Прежде всего, эти схемы необходимы для того, чтобы
убедился, что все детали установлены в правильном порядке.

Помните, что вы можете позвонить или написать по электронной почте 356 Carburetor Rescue, если вам нужна дополнительная помощь.

карбюратор
технические характеристики
Разборка и
сборка карбюраторов Solex
40PII
Регулировка
ускорительного насоса
Поиск и устранение неисправностей Solex
Углеводы
Соединение карбюратора, ручная дроссельная заслонка и
Коленчатый рычаг
PE 15057
Топливный насос

включая
испытательный насос
давление
и
снятие-
установка

Тонкая настройка карбюратора SolexУгол задержки зафиксирован и стабилен на уровне 42 градусов, а синхронизация настроена на 5 градусов до ВМТ. Я провел много времени, регулируя карбюратор, пока двигатель горячий, а ручка воздушной заслонки полностью вставлена. Она сразу же заводится на холодную или на горячую и мурлычет без дыма. У меня это настолько хорошо, насколько я могу это получить. Работает очень хорошо, но не идеально. У меня сейчас бензин с октановым числом 87. Стоит ли пробовать более высокое октановое число? Или есть что-то еще, что я могу попробовать? Совершенство недостижимо?

Во-первых, ваша задержка и тайминг идеальны.Холостой ход немного завышен. Я бы снизил его примерно до 550-600 об/мин, чтобы показать истинное состояние двигателя. Быстро работающий двигатель всегда кажется более плавным, чем он есть на самом деле.
Олдтайм прав, колебания в основном связаны с карбюратором. В данном случае это происходит из-за мгновенного падения вакуума во впускном коллекторе при быстром открытии дроссельной заслонки. Падение вакуума вызывает потерю соотношения топливо/воздух, подаваемого в двигатель, что может привести к остановке двигателя или даже его полной остановке. В американских карбюраторах эта проблема решается просто за счет впрыска сырого топлива в горловину карбюратора при быстром разгоне.Чтобы проверить это, при выключенном двигателе посмотрите вниз в карбюратор и быстро переместите рычаг дроссельной заслонки. Вы должны увидеть, как газ попадает в горло. Если нет, замените ускорительный насос.
С учетом сказанного: в вашем случае я действительно подозреваю, что вы просто работаете слишком худощаво. Открутите винт подачи смеси примерно на 1/4 оборота. Если ваши обороты растут, откручивайте винт скорости холостого хода до тех пор, пока он не станет правильным. Еще раз проверьте колебание. Продолжайте настраивать их, пока не получится правильно. Помните, винт смесителя холостого хода сглаживает ход.Итак, наблюдайте, как провода подпрыгивают, чтобы показать плавность хода, и держите обороты там, где они должны быть. Со временем вы научитесь чувствовать свой двигатель, и это прекрасный опыт.

CJ — 3B, 12 вольт, 134F, барабаны 11 дюймов, двойной главный цилиндр, Overdrive, (в процессе)
CJ — 3A, 1953, 134L, 6 вольт, оригинальный
CJ — Wagon, 1956, Super Hurricane, 12 вольт, Ramsey PTO,

TOYOTA Оригинальный карбюратор MIKUNI SOLEX + впускной коллектор | Другие детали для тюнинга

Запрос на продукт

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected]

TOYOTA Оригинальный карбюратор MIKUNI SOLEX + впускной коллектор

Тойота Трено ТЭ27 Для 2Т-Г СОЛЕКС карбюратор Номер продукта неизвестен (вероятно 21100-8822) Φ40 + Впускной коллектор Номер детали · 17111-88220 Φ35 Грязь Саби Царапина в целом Я не получил фактическое подтверждение Это капитальный ремонт помещения безопасный Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам !!!

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.

Мы ответим в течение 2 рабочих дней.

Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected]

TOYOTA Оригинальный карбюратор MIKUNI SOLEX + впускной коллектор

Тойота Трено ТЭ27 Для 2Т-Г СОЛЕКС карбюратор Номер продукта неизвестен (вероятно 21100-8822) Φ40 + Впускной коллектор Номер детали · 17111-88220 Φ35 Грязь Саби Царапина в целом Я не получил фактическое подтверждение Это капитальный ремонт помещения безопасный Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам !!!

Имя 山田 太郎
Электронная почта [email protected]
Содержание запроса

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Настройка карбюратора Solex в файле PDF, становится все сложнее, чем новее VW, но не беспокойтесь, если ваш не выглядит точно так же, процедура

Форсунки холостого хода часто блокируются

или загрязнены. Сначала проверьте это.

5 6 KYBA

Настройка карбюратораКАРБЮРАТОРЫ VW ЛИНЕЙКИ SOLEX очень просты в настройке, поэтому следуйте этому руководству и настраивайте свой карбюратор в соответствии с заводскими спецификациями. является частью правды, когда речь идет о нескольких карбюраторных установках, но ни одного карбюратора на скромной маленькой плоской четверке в вашем автобусе.Так что отбросьте все мифы, которые вы слышали, потому что, вооружившись этим удобным небольшим руководством, да, вы, наконец, разберетесь с этим неустойчивым тиканьем и неустойчивым холостым ходом.

Карбюраторы, как и любой механический компонент, со временем изнашиваются. Жиклеры внутри карбюратора на самом деле со временем увеличиваются, так как топливо, проходящее через них, является абразивным и изнашивает мягкий металл. Точно так же шпиндели дроссельной заслонки вращаются непосредственно

в корпусе карбюратора, поэтому со временем изнашиваются в самом корпусе карбюратора.Это позволяет просачиваться воздуху, что влияет на медленную работу двигателя, проявляясь в охоте на

ситуацию, когда обороты двигателя на холостом ходу то поднимаются, то падают, и сколько ни регулируй обороты холостого хода, просто так не уходит .

Проверить износ шпинделя просто: возьмите рычаг дроссельной заслонки и покачайте его вверх и вниз. Если в шпинделе есть люфт, это будет ощущаться сразу. Небольшой износ является нормальным, но большой люфт сделает карбюратор

недоступным для регулировки.Средство? Либо обратитесь к инженеру с отверстиями для шпинделя дроссельной заслонки, либо замените карбюратор на новый.

Предполагая, что шпиндель дроссельной заслонки карбюратора в порядке, следующим шагом будет снятие жиклера холостого хода и его хорошая очистка, в идеале сжатым воздухом. Жиклер холостого хода имеет очень маленькие отверстия, и они могут засориться, что опять же приведет к проблемам с работой. Выполните эту задачу перед попыткой каких-либо других настроек. Поверьте нам в этом.

Для выполнения этой работы не нужны никакие умные инструменты, но стробоскопический индикатор времени с тахометром удобен для настройки как оборотов холостого хода, так и CO.И почему бы не помочь своему карбюратору, установив хотя бы один топливный фильтр и регулярно проверяя топливопроводы.

Вы, наконец, разберетесь с этим неустойчивым

тиковером

Существует много вариантов карбюратора Solex, которые постоянно усложняются по мере того, как новее VW, но не волнуйтесь, если ваш не выглядит точно так же, процедура такая же

НАБОР ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Набор отверток с плоским лезвием гарантирует, что все они подходят по размеру для работы, хорошо?

СТОИМОСТЬ: Сделай сам: ничего

Плюс: 45 (работа)

ВРЕМЯ:

1 ЧАС

На этом рисунке показано расположение жиклера холостого хода в карбюраторе, прямо над диафрагмой ускорительного насоса

На этом рисунке показано винт регулировки холостого хода.Это регулирует

тактовую скорость

Наконец, это показывает винт смеси холостого хода. Обратите внимание на различные используемые отвертки размером

В: Нужен ли тахометр для правильной настройки автомобиля?

A: Нет, если у вас есть цифровой индикатор времени с

a, но в остальном да

KYBA 5 7

Карбюратор серии Solex PICT кроме периодической настройки.

Здесь в качестве примера показан 34 PICT 3, который обычно используется в отсеках конца 1600 года. Топливо проходит через верхнюю часть карбюратора, подается через топливный насос к игле впуска топлива, расположенной в верхней части поплавковой камеры. Поток топлива регулируется этой стрелкой, которая, в свою очередь, приводится в действие поплавком. По мере того, как топливо поднимается в поплавковой камере, поднимается и поплавок, что приводит к закрытию впускной иглы, замедляя поток топлива или полностью останавливая его.

Время от времени впускная игла изнашивается, что может привести к просачиванию топлива через иглу, даже когда она полностью закрыта.Это приводит к обогащению топлива, поскольку топливо проливается через поплавковую камеру в трубку Вентури, а затем в двигатель, что может сделать горячий запуск вашего автобуса настоящей болью. См. статью о капитальном ремонте карбюратора на стр. 50, чтобы узнать, как заменить игольчатый клапан и исправить эту ситуацию.

01Обычно вам не следует прикасаться к регулировочному винту дроссельной заслонки, поскольку он установлен на заводе, но предполагается, что кто-то мог возиться с этим в прошлом. Итак, для начала накручивайте его против часовой стрелки до тех пор, пока его острие больше не будет касаться ступенчатого кулачка дроссельной заслонки.Затем заверните винт так, чтобы он едва касался кулачка, затем поверните его еще на четверть оборота по часовой стрелке.

Регулировка карбюратора

02Далее, вам нужно обратиться к скорости холостого хода (больший из двух латунных винтов на левой стороне карбюратора). Для увеличения оборотов выверните винт регулировки холостого хода (против часовой стрелки), а для уменьшения оборотов заверните винт (по часовой стрелке). Всегда очень медленно завинчивайте или выкручивайте винт и будьте терпеливы, так как потребуется некоторое время, чтобы обороты двигателя отреагировали.

03 Наконец, отрегулируйте винт холостого хода смеси. Медленно поворачивайте его внутрь (по часовой стрелке), пока обороты двигателя не начнут падать, затем наружу (против часовой стрелки) и следите за тахометром, чтобы обороты снова начали увеличиваться. Остановитесь, когда он достигнет максимального увеличения, и возвращайтесь назад, пока не увидите небольшое падение, затем отпустите его на четверть оборота. Работа выполнена!

Существует множество различных карбюраторов VW Bus, поэтому прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с основными регулировочными компонентами вашего карбюратора.Если вы изучили это руководство с начала, у вас уже будут правильные зазоры между заглушками и точками и правильное время, но, если вы этого не сделаете, вам нужно сначала выполнить эти процедуры, так как регулировка карбюратора до того, как делать все это, будет пустой тратой времени. время, поскольку это может быть одна или несколько из этих проблем, из-за которых ваш двигатель работает плохо. И не забудьте сначала почистить этот надоедливый жиклер холостого хода.

Если все в порядке, вот как отрегулировать карбюратор для идеальной работы.Во-первых, прогрейте двигатель, чтобы температура масла была выше 60°C (должно быть достаточно хорошего вращения вокруг блока), затем, при работающем двигателе и закрытой воздушной заслонке, выполните описанные ниже процессы. Примечание: регулировку холостого хода следует производить только с помощью винта холостого хода, а не с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки. Почему? Регулировка холостого хода с помощью винта дроссельной заслонки приведет к открытию дроссельной заслонки, в результате чего схема обхода холостого хода не будет работать должным образом. Вы должны установить тактовую скорость примерно на 800-900 об/мин, и для этого вам понадобится тахометр или стробоскоп.Другого способа сделать это точно нет.

Чтобы выполнить 100% тщательную регулировку винта смеси холостого хода, вам действительно нужно иметь под рукой измеритель CO, но, поскольку маловероятно, что у многих из вас он будет, следуйте нашему главному совету в шаге 3, и вы будете хороши близко. Единственное, что вам, возможно, придется сделать, это еще раз отрегулировать скорость холостого хода, как описано в шаге 2.

Впускной патрубок для топливаРегулировочный винт дроссельной заслонки (не используется при регулировке холостого хода!) Вакуумный порт к распределителюВинт регулировки холостого ходаК воздушному фильтруВинт смеси ( CO) Соленоид топлива Solenoid

Runn

ING

GEA

RAN

RAN

& T

RAN

SMIS

Sion

Howtotuneacarburettor

Резиновая душа SOULEX CARBURETOR алюминиевая тюнинг-пластина — L6

Совместимость от производителя только для автомобилей JDM.Мы не гарантируем установку. Всегда проводите собственное исследование перед покупкой.

Nissan Bluebird G610 L20 (01/1971-01/1976)
Nissan Bluebird G810 L20 (01/1976-01/1979)
Nissan Cedric/Gloria 330 L20 (01/1976-01/1979)
Nissan Cedric/Gloria 330 L28 (01/1976-01/1979)
Nissan Cedric/Gloria 430 L20 (01/1979-01/1983)
Nissan Cedric/Gloria 430 L28 (01/1979-01/1983)
Nissan Fairlady Z GS30 L20 (10 /1971-08/1975)
Nissan Fairlady Z HLS30 L24 (01/1974-01/1978)
Nissan Fairlady Z HS130 L28 (08/1978-09/1983)
Nissan Fairlady Z HS30 L24 (10/1971-01/ 1974)
Nissan Fairlady Z HS30H L24 (10/1971-01/1974)
Nissan Fairlady Z RLS30 L26 (01/1974-01/1978)
Nissan Fairlady Z S30 L20 (10/1971-08/1975)
Nissan Fairlady Z S30 L26 (10/1971-08/1975)
Nissan Fairlady Z S30 L26 (09/1975-07/1978)
Nissan Fairlady Z S30 L28 (10/1971-08/1975)
Nissan Fairlady Z S30 L28 (09 /1975-07/1978)
Nissan Laurel HC130 L20 (04/1972-02/1976)
Nissan Laurel HC130 L20 (04/1972-05/1976)
Nissan Laurel HC131 L20 (06/ 1976-12/1976)
Nissan Laurel HC230 L20 (01/1977-10/1978)
Nissan Laurel HC231 L20 (11/1978-11/1980)
Nissan Laurel KHC130 L20 (04/1972-05/1976)
Nissan Laurel KHC131 L20 (06/1976-12/1976)
Nissan Laurel KHC230 L20 (01/1977-10/1978)
Nissan Laurel KHC231 L20 (11/1978-11/1980)
Nissan Laurel KJC31 L20 (11/1980- 09/1984)
Nissan Laurel KMC130 L26 (10/1973-08/1975)
Nissan Laurel KNC230 L28 (01/1977-10/1978)
Nissan Laurel KNC231 L28 (11/1978-11/1980)
Nissan Laurel KSC00 L28 (09/1975-05/1976)
Nissan Laurel MC130 L26 (10/1973-08/1975)
Nissan Laurel NC230 L28 (01/1977-10/1978)
Nissan Laurel NC231 L28 (11/1978-11/ 1980)
Nissan Laurel SC130 L28 (09/1975-05/1976)
Nissan Skyline GC10 L20 (09/1968-08/1972)
Nissan Skyline GC110 L20 (09/1972-05/1976)
Nissan Skyline GC111 L20 ( 06/1976-07/1977)
Nissan Skyline HGC210 L20 (08/1977-08/1981)
Nissan Skyline HR30 L20 (08/1981-07/1983)
Nissan S kyline HR30 L20 (08/1983-07/1985)
Nissan Skyline KGC10 L20 (09/1968-08/1972)
Nissan Skyline KGC110 L20 (09/1972-05/1976)
Nissan Skyline KGC111 L20 (06/1976- 07/1977)
Nissan Skyline KHGC210 L20 (08/1977-08/1981)
Nissan Skyline KHR30 L20 (08/1981-07/1983)
Nissan Skyline KHR30 L20 (08/1983-07/1985)
Nissan Skyline RHR30 L20 (08/1981-07/1983)
Nissan Skyline RHR30 L20 (08/1983-07/1985)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.