Вакуумная откачка масла: Центры обслуживания автомобилей «У Виталия»

Содержание

как выполняется, плюсы и минусы способа

19.01.2021

Реклама наших партнеров

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Становится понятно, что к вопросу обслуживания системы смазки двигателя нужно подходит с максимальной ответственностью. Как известно, масло нужно регулярно менять. При этом такую замену сегодня можно производить несколькими способам.

Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

 

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

 

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

В результате, прежде всего, удается сэкономить время.  Это и  есть основной плюс. Именно по этой причине для крупных автосервисов и официальных дилерских СТО такая экспресс-замена (вакуумная замена масла) намного выгоднее, чем традиционная, когда масло сливается самотеком через отверстие в поддоне картера после выкручивания сливной пробки.

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена,  стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного насоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки.  Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

Еще устройства оснащаются особыми переходниками, шлангами, соединениями и т.д. Это позволяет максимально эффективно откачивать масло из картера с учетом особенностей того или иного двигателя.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.

 

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.

  • Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
  • Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
  • Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.

Однако на практике, как правило, именно вторая причина заставляет опытных автолюбителей довольно скептически относиться к данному способу замены. Дело в том, что остатки старого масла в больших количествах могут существенно повлиять на срок службы и свойства свежей смазочной жидкости, так как неизбежно происходит смешивание.

Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.

Примечательно еще и то, что даже применение мощных дорогих аппаратов с целым набором зондов и переходников для замены, а также предкамерами для контроля объема откачиваемого масла, не сильно меняет ситуацию. Другими словами, традиционный слив смазки через пробку все равно окажется более эффективным по сравнению с откачкой при помощи вакуумных систем.

Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.

 

Подведем итоги

Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.

Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.

В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.

Так или иначе, ответить на вопрос, какой способ замены масла лучше, на аппарате или путем слива, не так просто. Естественно, сотрудники автосервисов, где имеется вакуумная установка, будут склонять клиента к данному способу, так как удается выполнить процедуру  достаточно быстро.

Однако специалисты по ремонту двигателей  акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя.  Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.

В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Насосы для замены масла: выбор «За рулем» — журнал За рулем

Эксперты испытали семь устройств для замены моторного масла через отверстие измерительного щупа и дают рекомендации.

Зачем это надо — менять масло через дырочку?

Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.

Материалы по теме

Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже — далеко не всегда.

Материалы по теме

Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.

В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.

Что проверяли

Материалы по теме

Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Шиберный насос Golden Snail работать отказался, хотя явных неисправностей не видно. Виноваты излишне большие зазоры: крутить — крутится, а вот создавать разрежение — не может.

Шиберный насос Golden Snail работать отказался, хотя явных неисправностей не видно. Виноваты излишне большие зазоры: крутить — крутится, а вот создавать разрежение — не может.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль


Inforce. Шприц для отсоса масла двойной

Inforce. Шприц для отсоса масла двойной

Цена ~  1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

Автодело. Шприц для перекачки масла двойного действия

Автодело. Шприц для перекачки масла двойного действия

Цена ~  600 ₽
Объем 500 мл

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

Эврика. Шприц для перекачки масла

Эврика. Шприц для перекачки масла

Цена ~  930 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Вердикт: без шланга — полуфабрикат


AE&T TA-G1099. Вакуумный насос для замены масла в двигателе ручной

AE&T TA-G1099. Вакуумный насос для замены масла в двигателе ручной

Цена ~  3850 ₽
Объем 9 л

Самое дорогое устройство в нашей выборке по габаритам приближается к профессиональному оборудованию. Бак может принять 9 л масла. Вакуумирование осуществляется вручную насосом. Высокое разрежение позволяет после накачки освободить руки и направить шланг в поддон — для слива масла. Но переходные втулки между шлангом и пробкой емкости оказались от другого набора. Пришлось самодельничать…

Вердикт: отлично работает!

Мастак. Вакуумное устройство для слива масла

Мастак. Вакуумное устройство для слива масла

Цена ~  3450 ₽
Объем 6 л

Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.

Вердикт: вполне рабочий насос


Golden Snail. Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ

Golden Snail. Электрический насос для перекачки жидкостей и ГСМ

Цена ~  2150 ₽

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.

Вердикт: покупать нельзя

SAMP 2 GS9222. Электрический насос для перекачки масла и топлива

SAMP 2 GS9222. Электрический насос для перекачки масла и топлива

Цена ~  2050 ₽

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 2,25 м с «крокодилами». После смачивания шестерен насоса устройство обеспечило хорошее самовсасывание.

Вердикт: можно пользоваться

Наши рекомендации

  • Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
  • Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
  • Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
  • Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
  • Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.

Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.


Как предотвратить загрязнение масла вакуумного насоса при откачке влажных сред?

При откачке вакуумных систем, в которых присутствует водяной пар, велика вероятность выпадения конденсата в камере сжатия. Эта проблема особо актуальна при эксплуатации масляных пластинчато-роторных насосов. Парциальное давление пара, содержащегося в откачиваемой среде, при сжатии достигает давления насыщения при температуре насоса, что приводит к его конденсации. Конденсат, попадая в масляную камеру, смешивается с маслом, образуя эмульсию, что существенно влияет на рабочие характеристики и срок службы насоса: растёт предельное остаточное давление, рабочие элементы хуже смазываются, подвергаются окислению и коррозии.

Для предотвращения этого явления применяются газобалластные устройства. После отсечения от откачиваемого объема в камеру сжатия подаётся неконденсируемый балластный газ, который снижает парциальное давление водяного пара до значения ниже давления насыщения. В качестве балластного газа чаще всего используется атмосферный воздух, который поступает через регулируемый клапан на торце блока сжатия. Объема подаваемого газа должно быть достаточно для предотвращения конденсации, но при этом его количество не должно существенно влиять на предельное остаточное давление, которое повышается при увеличении подаваемого потока. В насосах ERSTEVAK серии RS это задача решена уникальной конструкцией клапана, который имеет три рабочих положения: закрыт, открыт в положении I, открыт в положении II. Положения I и II имеют чётко заданные значения подаваемого объёма балластного газа для разных диапазонов допустимого влагосодержания. Такое решение позволяет подобрать оптимальный режим работы насоса, обеспечивающий минимальное рабочее давление без конденсации откачиваемой среды.

Для применений, где содержание водяных паров в перекачиваемой среде превышает допустимое значение для газобалластных насосов мы рекомендуем использование специальной влагостойкой версии WR насосов DVP. Насосы WR отличаются специальным коррозионностойким покрытием рабочих элементов, постоянно открытым газобалластным клапаном и использованием специального синтетического масла. Такое масло после остановки насоса отделяется от воды, что можно наблюдать в специальном смотровом окне. Вода за счет большей плотности находится в нижней части масляного бака и может быть слита через сливной клапан.

Даже при соблюдении всех рекомендаций, полностью исключить конденсацию при работе с водяным паром невозможно. Продлить срок службы масла можно проведением дополнительной «сушки». После завершения процесса откачки необходимо закрыть всасывающий патрубок вакуумного насоса и с открытым газобалластным клапаном оставить его в работе на 20 — 30 минут. Вода, содержавшаяся в масле за счет высокой температуры и низкого давления на стороне всасывания будет испаряться и уноситься из камеры сжатия за счет потока балластного газа.

ES-2097 Вакуумная откачка масла 80л. Воронка+предкамера+6 щупов EQFS

Европейская линейка маслосборников для слива самотёком или вакуумной откачки масла и тех. жидкостей через щуп. Емкость 80 л, 6 заборных щупов. Предкамера для контроля объёма и состояния отработки. Приёмная воронка 10л. с сеткой для улавливания мелких предметов, регулировкой по высоте макс. 1700 мм и оси вращения. Лоток для сливной пробки или мелких деталей. Прозрачная трубка контроля уровня. Слив из бака самотёком или под давлением.

 

Маслосборник для слива и откачки масла и технических жидкостей самотёком или с откачкой через щуп. 
Предкамера для контроля объёма и состояния сливаемого из ДВС масла или технических жидкостей. 
Бак — 80 л. 
Подъемная ванна 10 л. С возможностью регулировки по высоте макс.1700мм. Сетка для улавливания мелких деталей. 
Для откачки масла через щуп автомобиля — 6 заборных щупов (пневмопривод). 
2 жёстких щупа – 4 гибких с быстро разъединяющимися муфтами (наконечниками) для извлечения масла. 
Производительность 0,6-1,6 л/мин., вес 25кг. 
Длина шланга для слива – 2м. 
Максимальная высота подъёма воронки – 1650мм. 
Лоток для сливной пробки, мелких деталей. 
Контроль уровня жидкости в маслосборнике – визуально по прозрачной трубке с градуировкой. 
Колёса пластиковые – 2 прямых + 2 поворотных. 
Съёмная ручка для транспортировки. 
Быстросъёмный штуцер подключения к пневмолинии, для слива масла под давлением. 
Чаша (воронка) для сбора масла устанавливается на нужной для работы высоте при помощи зажимного приспособления. 
Маслосборник укомплектован шаровым краном для контроля состояния сливаемого масла перед началом слива в резервуар.

 

ВАЖНО!!! 

 ∙    Гарантия на маслосборник 12 месяцев. Гарантия не распространяется на использование маслосборника не по назначению. 
 ∙    Давление в системе откачки масла – 0,5БАР. 
 ∙    Маслосборник подключается к пневмолинии через стандартное быстросъемное соединение «папа» в верхней части рабочего бака.

Установки для вакуумного отбора и слива масла

Установка для замены масла

Для того, чтобы автомобиль исправно работал долгие годы, ему требуется регулярное и качественное техническое обслуживание. Одной из важнейших составляющих подобного обслуживания, вне всякого сомнения, является процедура замены масла. И чем более интенсивно вы используете ваш автомобиль, чем грязнее в вашем городе дороги и выше уровень запыленности воздуха, тем чаще необходимо выполнять эту процедуру.

Помимо того, что замена смазочных материалов – не самая дешевая часть обслуживания, она еще и требует значительного времени для выполнения. Пока старое масло вытекает под действием силы тяжести, автомобиль простаивает, а его владелец – пользуется услугами общественного транспорта. Компания «Тех-Авто» предлагает широкий выбор установок для смены масла, благодаря которым можно сэкономить множество сил и времени.

Какие установки для смены масла мы предлагаем

Компания «Тех-Авто» специализируется в первую очередь на продажа профессионального оборудования для СТО, автомоек и шиномонтажных мастерских. Мы отдаем предпочтение качественной и надежной продукции известных европейских и мировых брендов. У нас вы сможете купить установки для вакуумного отбора масла от следующих производителей:

  • G.I. Craft (Германия)
  • Trommelberg (Германия – Китай)
  • Flexbimec (Италия).

В продаже имеются установки различной мощности и производительности, из которых можно выбрать модели как для профессионального использования на СТО, так и для частного использования в гараже.

Вакуумный отбор масла позволяет значительно ускорить процесс его замены и за тот же самый промежуток времени обслужить большее количество клиентов, заработав, соответственно, больше денег. Подобная услуга крайне востребована в наше время, когда все стараются сэкономить свое время для чего-то более важного.

Почему следует обратиться именно к нам

Компания «Тех-Авто» предлагает только проверенные товары от надежных производителей. У нас вы сможете приобрести установки для вакуумного отбора и замены масла с фирменной гарантией по выгодным ценам. Купить наши товары можно в Киеве, но в другие точки Украины мы тоже готовы их отправить.

Наши консультанты будут рады помочь вам выбрать оборудование, которое идеально справится со всеми вашими потребностями, для этого у них имеются все необходимые знания и опыт. Звоните, и мы будем рады начать плодотворное долгосрочное сотрудничество!

Насколько важно масло для вакуумного насоса?

Масло для вакуумного насоса необходимо для поддержания работы вакуумного насоса. Он смазывает насосную машину, а также собирает загрязнения и влагу из откачиваемых систем. Масло для вакуумных насосов обычно представляет собой минеральное масло, которое хорошо очищено и имеет определенную вязкость и низкое давление паров для применения, для которого оно применяется.

 

Хотя используется термин «масло», современное насосное масло разработано далеко за пределы дистиллированных нефтепродуктов.Сегодня можно найти масла двойной и тройной перегонки, а также синтетические масла на силиконовой основе, низкосернистые, гидроочищенные и даже промывочные масла, которые используются для очистки насоса. Эти специализированные масла должны быть чистыми от присадок (за исключением антиокислительных, антипенных или коррозионно-стойких присадок). Выяснить, какое масло вам нужно, так же просто, как прочитать руководство по эксплуатации от производителя вашего насоса.

 

Важность масла для вакуумных насосов

 

Вакуумные жидкости играют важную роль в вакуумном насосе.Для вакуумных насосов с масляным уплотнением, таких как лопастные и поршневые насосы, вакуумная жидкость является неотъемлемой частью создания вакуума. Например, в лопастных насосах с масляным уплотнением вакуумная жидкость создает плавный цикл вращения, позволяя лопастям плавно скользить внутри ротора и помогая улавливать газ и перемещать его от всасывания к выпуску. Даже в «сухих» насосах, таких как сухие винтовые насосы, вакуумная жидкость используется для смазки зубчатого механизма.

 

Крайне важно выбрать подходящую жидкость для вашего конкретного применения.Например, в средах, богатых кислородом, жидкость на углеводородной основе обычно не используется, чтобы избежать окисления углеводородной жидкости, что может привести к деградации и потенциально токсичным побочным продуктам. Полная линейка инертных жидкостей предназначена для приложений с высоким содержанием кислорода. Другие специализированные жидкости доступны для применения в автомобилях и хладагентах, а также в тех случаях, когда требуется огнестойкая жидкость.

 

Когда нужно менять масло в вакуумном насосе?

 

Некоторые загрязняющие вещества могут быть удалены из вакуумного насоса во время работы, однако многие из них могут попасть в масляный резервуар.Как только масло насыщается загрязняющими веществами, предельный вакуум, которого сможет достичь насос, будет уменьшен, поскольку он будет бороться с выделением загрязняющих веществ. Ключевым моментом для повышения производительности насоса является замена масла в случае его загрязнения.

 

В зависимости от возможных загрязнений, области применения и типа масла частота замены масла может варьироваться от ежедневной до ежемесячной. Как часто на самом деле нужно менять масло? Некоторые ситуации для рассмотрения:

 

  • Если уровень вакуумного насоса прыгает вверх и вниз, это может свидетельствовать о загрязнении маслом
  • Если вы наблюдаете изменение цвета масла, будь то потемнение углеводородных масел (из-за тепла или других загрязняющих веществ) или изменение цвета на кремовый (вызванное загрязнением влагой)
  • Если вакуумный насос не достигает желаемого уровня вакуума

 

Эти ситуации должны помочь определить, изменилась ли способность вашего вакуумного масла сохранять давление паров или расчетную вязкость для достижения максимальной эффективности.Не забывайте заменять масло в насосе в соответствии с процедурой, одобренной производителем, и обязательно утилизируйте отработанное масло в законном и разрешенном месте. При замене вакуумного масла также стоит проверить фильтрацию, которая используется для насоса, например, навинчиваемые фильтры насоса, фильтры выхлопного тумана и ловушки на входе. Замена фильтров по истечении их определенного срока службы поможет вакуумному насосу работать более эффективно.

Масло для вакуумных насосов — назначение, свойства и обслуживание

Вакуумные насосы изменяют давление в замкнутой области для создания полного или частичного вакуума.Многофункциональным элементом внутри вакуумного насоса, смазывающим насосный аппарат, является масло для вакуумных насосов. Он собирает влагу и загрязняющие вещества из вакуумированных систем.

В этой статье вы узнаете о функциях масла для вакуумных насосов, таких свойствах, как вязкость, сорта и температуры воспламенения, а также о предлагаемых процессах технического обслуживания масел для вакуумных насосов.

Функция

Масло для вакуумных насосов служит механической смазкой и средой для улавливания молекул газа. Он химически стабилен, не вступает в реакцию с большинством газов и материалов и имеет низкое давление паров.Фактически, масло для вакуумного насоса необходимо для поддержания работы вакуумного насоса.

Масло для вакуумных насосов обычно представляет собой рафинированное минеральное масло. Несмотря на использование термина «масло», современное насосное масло выходит за рамки дистиллированных нефтепродуктов. Масла двойной и тройной перегонки, а также синтетические масла на силиконовой основе, продукты с низким содержанием серы и продукты гидроочистки составляют основную часть применений.

Таким образом, масло выполняет следующие функции:

  • Во-первых, оно обеспечивает уплотнение лопастей и двойное уплотнение между сторонами высокого и низкого давления насоса.
  • Отводит тепло от статора к внешнему корпусу, где оно рассеивается, охлаждая насос.
  • Предотвращает ржавление металлических деталей из-за присутствия кислорода и паров в системе.
  • В основном смазывает движущиеся части насоса.

Свойства

Вязкость

При выборе масла вязкость является наиболее важным фактором, который следует учитывать. Если смазка недостаточно вязкая (слишком жидкая), насос не получит необходимого смазочного уплотнения из-за утечки или реверсирования потока от ступени к ступени.И наоборот, выбор слишком густой (слишком густой) смазки ограничит поток и вызовет нехватку смазки в основных зонах машины. Стандартная вязкость масла для вакуумных насосов составляет от 68 до 77 сСт при 40°C.

Сорта

Масло является источником жизненной силы вакуумных насосов, поэтому очень важно выбрать подходящий сорт. Ниже приведены различные масла, используемые в вакуумных насосах.

19 Марка: 
  • Это масло с более высокой вязкостью, предназначенное для пластинчато-роторных вакуумных насосов с прямым приводом и идеально подходящее для большинства применений общего назначения.
  • Низкое давление паров уменьшает обратный поток в системе, а термическая стабильность обеспечивает устойчивость к окислению и образованию шлама.
195 Класс:
  • Парафиновое масло высокой чистоты, обеспечивающее превосходную смазку.
  • Низкая склонность к лакообразованию.
  • Превосходные водоотделяющие частицы.
  • Это масло хорошо подходит для роторно-поршневых насосов объемом 150–300 кубических футов в минуту, работающих при температуре 160°F или ниже.
20 класс: 
  • Это улучшенное масло класса 19.
  • Это парафиновое масло, прошедшее глубокую гидроочистку, подвергнутое двойной перегонке в процессе молекулярной перегонки для удаления легких фракций.
  • Как и технические белые масла, сорт 20 отличается высокой насыщенностью и содержит менее 0,01 процента серы.
  • Обладает высокой молекулярной массой и индексом вязкости, что означает более длительный срок службы и предотвращение образования нагара и закоксованного масла на внутренних компонентах насоса.
130 Марка: 
  • Парафиновое масло, прошедшее глубокую гидроочистку, подвергается молекулярной дистилляции для удаления легких фракций.
  • 130 Марка содержит комплексный пакет присадок, который способствует балластировке водяного пара.
  • Предотвращает накопление лака, твердых частиц и шлама на внутренних компонентах вакуумного насоса.
  • Также подходит для использования в роторно-поршневых насосах объемом 150-300 кубических футов в минуту с рабочими температурами до 160°F.
Elite Z Grade: 
  • Это масло подвергается двойной перегонке, чтобы обеспечить высочайшие характеристики для механических насосов.
  • EZ Grade представляет собой полностью синтетическую углеводородную вакуумную жидкость, которая очень устойчива к термическим и химическим воздействиям и обеспечивает более длительный срок службы масла и превосходную защиту вакуумного насоса.
Класс FS: 
  • Это синтетическое/пищевое масло для вакуумных насосов представляет собой специально разработанную смазку с использованием высококачественной синтетической базовой жидкости на основе полиальфаолефинов (ПАО) в сочетании с непревзойденным пакетом высокоэффективных присадок.
Eco Grade: 
  • Масло для сублимационной сушки с высокой вязкостью, разработанное для использования с пластинчато-роторными насосами с прямым приводом и идеально подходящее для лиофильной сушки.
  • Кроме того, формула качества улучшает циклы перекачки, снижает затраты на техническое обслуживание, охлаждает насос и продлевает срок его службы.

Температура воспламенения

Температуры, при которых масло мгновенно и непрерывно горит в присутствии пламени, известны как температуры вспышки и воспламенения. Температура, при которой жидкость самовозгорается, называется температурой самовоспламенения.

На самом деле, чем качественнее масло, тем больше вспышек и воспламенений. По соображениям безопасности рабочая температура никогда не должна превышать температуру возгорания или вспышки, 244°C (471,2°F).

Техническое обслуживание

Многие лабораторные процедуры, включая дистилляцию, сушку, лиофилизацию, перенос опасных соединений в вакуумных коллекторах, флэш-хроматографию и другие, приводятся в действие вакуумными насосами.Некоторые из этих приложений имеют решающее значение, а другие нет, но все они имеют одну общую черту: если насос выходит из строя, процесс также выходит из строя.

Помимо регулярной замены масла, что можно сделать, чтобы вакуумный насос работал бесперебойно долгие годы?

Прочтите руководство по эксплуатации и регулярно меняйте масло.

Большинство руководств производителя доступны через Интернет. Загрузите руководство и прочтите его, чтобы получить советы по правильному использованию и обслуживанию. Независимо от того, выполняется ли техническое обслуживание через часы работы или периодически, обязательно меняйте его в соответствии с рекомендациями производителя.

Прогрейте насос с заблокированным впускным отверстием.

В масле насоса конденсируется меньше паров, если вы включите насос на 20-30 минут с заблокированным впускным отверстием перед подключением к вашему вакуумному устройству. Чтобы облегчить прогрев, рассмотрите возможность установки ручного клапана.

Никогда не блокируйте выпускное отверстие насоса.

По крайней мере, блокировка выпускного отверстия насоса приводит к его остановке. В худшем случае избыточное давление насоса может ослабить уплотнение, окружающее масломерное стекло, что приведет к его утечке и потребует ремонта.

Используйте ловушку холодного входа для защиты насоса от агрессивных паров.

Холодная ловушка на входе защищает насос от коррозионно-активных паров и снижает его паровую нагрузку, что позволяет ему работать более эффективно. Убедитесь, что он достаточно тверд для ваших растворителей; для легколетучих растворителей используйте жидкий азот.

При работе с конденсируемыми парами используйте газовый балласт.

Газовый балласт вакуумного насоса проталкивает конденсат через насос и выходное отверстие, удаляя часть конденсата из масла.Гибридный насос (роторно-лопастной/мембранный насос) будет поддерживать в масляном резервуаре вакуум для применений с тяжелыми паровыми нагрузками и коррозионно-активными газами. Затем коррозия уменьшается за счет непрерывного удаления паров и агрессивных газов из масла насоса. Это также может увеличить продолжительность интервалов между заменами масла.

Защитите насос от твердых частиц с помощью впускного фильтра.

Используйте впускной сепаратор для предотвращения попадания абразивных зерен в масло насоса и вращающийся механизм. Растерев немного масла между кончиками пальцев, вы можете проверить наличие частиц.Подумайте об установке встроенного масляного фильтра, чтобы увеличить срок службы вашего масла.

Запустите насос после использования, чтобы удалить растворители из масла.

Заблокируйте впускное отверстие насоса после завершения нанесения, откройте газовый балласт и дайте насосу поработать несколько минут, прежде чем закрыть его. Это удаляет растворители, растворенные в масле, и уменьшает внутреннюю коррозию во время останова.

Масло для вакуумных насосов — RAVENOL ISO VG 32

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Предложение штата Калифорния 65

RAVENOL Vacuum Pump Oil ISO VG 32  представляет собой оптимально легированное промышленное масло с высокими эксплуатационными характеристиками для широкого спектра применений в промышленности.Он характеризуется хорошими вязкостно-температурными характеристиками, высокой стойкостью к старению и надежной защитой от коррозии. Эффективные присадки обеспечивают превосходную защиту от износа даже при экстремальных нагрузках, а масло остается нейтральным по отношению к уплотнительным материалам.

Технические характеристики и особенности:

  • Высокий уровень производительности
  • Очень хорошие вязкостно-температурные характеристики
  • Высокая устойчивость к старению
  • Превосходная защита от износа
  • Надежная защита от коррозии
  • Нейтрален к уплотняющим материалам

Указания по применению :

RAVENOL Vacuum Pump Oil ISO VG 32 подходит для смазывания вакуумных насосов (пластинчатых, диффузионных, турбонасосов), где требуются минеральные масла, а также для смазки туманом.

RAVENOL Vacuum Pump Oil Масло ISO VG 32 также хорошо подходит для смазки картеров.

Спецификации и стандарты качества:

  • DIN 51506 ВК
  • ISO 6743-3 DVA и DVC
  • Лейболд-Хереус 175
  • Эдвардс Ультракласс 19
  • Алкатель 100, 119 и 120
  • ПВР Ротант
  • Вакуумные насосы Becker
  • Хивак 93055
  • Ульвак 100
  • БУШ VM и VMH
  • Balzers P3
  • Кинни Тип А
  • Бекманн 19
  • Фишербранд 19
  • САВАНТ СПО-1

RAVENOL AMERICA LLC не имеет отношения ни к одному производителю транспортных средств, указанному в этом списке.Все товарные знаки и номера деталей спецификации оригинального оборудования, упомянутые в этом списке продуктов, отображаются только в целях идентификации и никоим образом не предназначены для обозначения какой-либо принадлежности к их соответствующим владельцам.

Масляные роторные вакуумные насосы | Поддержка|ULVAC KIKO Inc.

【Поддержка】Типы вакуумных насосов

Масляные роторные вакуумные насосы

Что такое масляные роторные вакуумные насосы?


Масляные роторные вакуумные насосы представляют собой объемные вакуумные насосы, в которых масло используется для уменьшения конфиденциального и мертвого пространства между такими компонентами, как ротор, статор и скользящие лопасти.

Особенности масляных роторных вакуумных насосов


Этот насос обеспечивает высокую производительность за счет использования масла вакуумного насоса для плавного движения вращающихся частей и вакуумного уплотнения для улучшения воздухонепроницаемости. Это самый эффективный насос среди насосов, которые могут эффективно работать от атмосферного давления до высокого вакуума. Этот насос отличается высокой надежностью и обеспечивает стабильную работу в условиях высокого вакуума.

Прочность: низкая стоимость, компактность, простота установки и вакуум менее 10 Па.
Слабые стороны: обращение с маслом для вакуумных насосов затруднено.

Приложения


Продукты питания, патроны, вакуумные печи, системы утечки, оборудование для пропитки, лазеры, покрытия, химия, лечение, центральные вакуумные системы.

Механизм масляных роторных вакуумных насосов


Существует три типа масляных роторных вакуумных насосов.


1) Пластинчатый масляный вакуумный насос.

Насос имеет две лопасти на роторе, который встроен в цилиндр.Эта лопасть делит внутреннюю часть цилиндра на три пространства. Газ в разделенном пространстве сжимается при вращении ротора и выбрасывается в атмосферу через выпускной клапан, периодически меняясь. Масло используется для смазки и охлаждения подшипников, а также для герметизации лопасти и цилиндра для повышения герметичности.

 Фильм:Принцип выхлопа


2) Масляный роторный вакуумный насос кулачкового типа.

В центре цилиндрического статора установлен эксцентриковый ротор.Ротор вращается, а часть ротора касается статора. Установлена ​​лопасть (лопасть), которая перемещается вверх и вниз, чтобы работать как уплотнение для впускной и выпускной сторон. Вакуумная откачка осуществляется вакуумированием пространства между статором и ротором, пока ротор совершает один оборот.



3)Масляные роторные вакуумные насосы с качающимся поршнем.

Газ транспортируется за счет изменения объема пространства, ограниченного поршнем и цилиндром.Объем пространства изменяется, когда поршень, который скользит по направляющей, колеблется вверх и вниз за счет вращения эксцентрикового ротора.



Масляные роторные вакуумные насосы
【Название серии】Серия G|Серия GHD|Серия GLD|Серия GCD

 Поиск вакуумного насоса


Вакуумные насосы от А до Я


16/6 PFPE Инертное масло для вакуумных насосов – масло для диффузионных насосов

  • Масло для вакуумных насосов

    ECO 16/6 PFPE является отличным выбором для использования в качестве смазки для вакуумных насосов Рутса.

    Жидкость на основе перфторированного полиэфира (ПФПЭ), состоящая только из атомов фтора и кислорода, представляет собой высокоэффективный, практически инертный материал, способный противостоять агрессивным средам, включая кислород, радиацию и другие агрессивные материалы. ECO-16/6 обладает выдающимися смазывающими свойствами, нулевой температурой воспламенения и воспламенения, низким давлением паров и поверхностным натяжением, хорошей стойкостью к водным и неводным растворителям и является экологически безопасным выбором для насосов Рутса.

    Если у вас есть какие-либо вопросы относительно масел PFPE, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    *Выполнение заказа займет примерно 10 рабочих дней.

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКО-06/6 ЭКО-14/6 ЭКО-16/6 ЭКО-25/6
    Средняя молекулярная масса 1800 а.е.м. 2500 а.е.м. 2700 а.е.м. 3300 а.е.м.
    Плотность при 20°C 1,88 г/см³ 1.89 г/см³ 1,89 г/см³ 1,90 г/см³
    Вязкость при 20°C 64 сСт 145 сСт 165 сСт 275 сСт
    Давление паров при 20°C 3×10-6 торр 2×10-7 торр 2×10-6 торр 6×10-8 торр
    Давление пара при 40°C 3×10-3 торр 2×10-4 торр 2×10-4 торр 6×10-5 торр
    Температура застывания -50°С -48°С -46°С -42°С
    Теплота испарения при 200°C 11 кал/г 8 кал/г 8 кал/г 7 кал/г
    Поверхностное натяжение 21 дин/см 22 дин/см 22 дин/см 22 дин/см
    Общее давление 1.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.