Что означает ошибка 8 на панели приборов ВАЗ-2114 и ее исправление
ВАЗ-2114 основан на механике, поэтому для многих водителей становится настоящим удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно определить своими руками в любое удобное время, а затем быстро устранить ее.
Диагностика ВАЗ-2114 подразумевает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостаточное напряжение в сети машины. Мы расскажем, как устранить неисправность, но прежде научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.
Содержание
Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114
Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:
- Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
- В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
- Теперь клавишу одометра можно отпустить.
- Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
- Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
- Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.
Что означает ошибка 8 и как ее исправить
Ошибка 8, отразившаяся на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать понижение напряжения в ВАЗ-2114:
- практически полная разрядка батареи;
- стирание или «зависание», отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.
То есть убрать ошибку 8 и исправить неполадки в работе ВАЗ-2114 можно, зарядив аккумулятор машины или заменив щетки на генераторе, причем все это можно сделать, не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими руками.
Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно
Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:
- Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на верхней части детали.
- Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
- Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
- Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
- Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
- Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
- Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.
Читайте также: Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
Как заменить щетки генератора
Чтобы избавиться от ошибки 8, возникшей в ВАЗ-2114 по причине изношенных щеток генератора, следуйте такой инструкции:
- Извлеките колодку проводов.
- Отсоедините от наконечников проводов на плюс резиновый колпачок, предназначенный для защиты детали. Для этого вывинтите гайку фиксации проводов, а провода снимите с корпуса генератора.
- Извлеките черный кожух, сделанный из пластика, отсоединив 3 крепежа на пружинных механизмах, находящиеся согласно периметру блока.
- Найдите регулятор, отвечающий за корректировку напряжения, и воспользовавшись отверткой с крестовым наконечником, открутите его.
- Осталось вытащить регулятор вместе с зафиксированными к нему щетками, а затем отключить колодку проводов.
- Теперь заменить щетки не составит никакой сложности.
- Установка обновленного генератора напряжения ВАЗ-2114 производится согласно этой же инструкции, но в обратном порядке.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ошибка 8 ваз 2114 8 клапанов
Оставьте комментарий / От Юрий
Самодиагностика или бортовой компьютер и проверка диагностическим сканером ЭБУ четырки нередко выдают всевозможные коды ошибок. Зачастую на экране высвечивается ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Многие владельцы не знают, насколько она опасна, и что с ней делать. В данном материале подробно описано значение этого кода, симптомы, причины и возможные способы устранения неисправности.
Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?
Содержание
Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.
Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.
Симптомы ошибки 8
Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:
- Бортовой компьютер показывает чрезмерно низкое напряжение;
- Просадки напряжения по показаниям приборной панели;
- Светится индикатор аккумулятора;
- Горит чек на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем. Это не всегда свидетельствует о данной неполадке. Значок может загораться по разным причинам. Иногда при наличии кода 8 он может и не появляться вовсе;
- Тусклый или мерцающий свет фар;
- Сложности с запуском двигателя или невозможность его запустить вообще. Мотор может запускаться долго, глохнуть сразу после запуска или во время остановки, например, на светофоре.
Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.
Причины ошибки 8
Зная, что означает ошибка номер 8 на панели приборов, легко определить причины её появления. Основных причин всего две. Это – разряженный или неисправный аккумулятор либо вышедший из строя генератор.
У последнего чаще всего это говорит о необходимости замены щёток, так как прежние уже износились. Кроме того, код может возникать и в таких случаях, как:
- Плохой контакт на клеммах АКБ или контактах генератора;
- Повреждения проводов аккумуляторной батареи или генератора.
Иногда ошибка указывает и на иные поломки. Но такое встречается очень редко.
Установить точную причину такого поведения авто можно своими силами. Для начала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъёмах можно заметить окислы и прочие дефекты. Нередко бывают видимые повреждения проводки. Клеммы батареи могут быть плохо затянуты. В редких случаях можно заметить, что АКБ вздулась.
Нелишним проверить, каково напряжение в бортовой сети на приборной панели. Нужно обратить внимание, в какой момент оно снижается или постоянно остаётся низким. Также следует продиагностировать мультиметром в режиме вольтметра батарею и генератор.
Диагностика АКБ выполняется так:
- Установить на измерительном приборе режим вольтметра. Выбрать на нём напряжение около 20 Вольт;
- Подключить чёрный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой.
- Оценить показания устройства. Если батарея заряжена, на дисплее должно высветиться не менее 12 Вольт.
Если значение ниже, то АКБ необходимо зарядить. Если и после этого, он не зарядится целиком или будет быстро разряжаться, её следует протестировать нагрузочной вилкой. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.
Также следует проверить и работу генератора. Для этого нужно:
- Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра, выставить напряжение примерно 20 Вольт;
- Присоединить чёрный щуп к минусу аккумуляторной батареи, а красный – к плюсу;
- Запустить силовой агрегат и дождаться стабилизации оборотов;
- Оценить значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не меньше 13,5 Вольт. Если мультиметр показывает цифру меньше указанной, генератор плохо заряжает аккумулятор или зарядка не происходит вообще.
Как устранить проблему?
Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:
- Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
- Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
- Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
- Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.
После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.
Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:
- Достать колодку проводов.
- Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
- Снять пластиковый кожух.
- Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
- Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками.
- Заменить щётки и поставить элемент на генератор.
Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.
Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.
Можно ли ездить с ошибкой 8?
Эксплуатация машины с кодом неисправности 8 не запрещена. Но она бывает неудобной, так как аккумулятор в любой момент может разрядиться. Тогда завести авто будет невозможно. Поэтому рекомендуется сразу после обнаружения ошибки принять меры по её устранению. Особенно важно это зимой или перед наступлением холодов.
Ошибка номер 8 на ВАЗ-2114 8 клапанов: как исправить?
ВАЗ-2114 основан на механике, поэтому для многих водителей становится настоящим удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно определить своими руками в любое удобное время, а затем быстро устранить ее.
Диагностика ВАЗ-2114 подразумевает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостаточное напряжение в сети машины. Мы расскажем, как устранить неисправность, но прежде научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.
Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114
Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:
- Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
- В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
- Теперь клавишу одометра можно отпустить.
- Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
- Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
- Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.
Что означает ошибка 8 и как ее исправить
Ошибка 8, отразившаяся на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать понижение напряжения в ВАЗ-2114:
- практически полная разрядка батареи;
- стирание или «зависание», отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.
То есть убрать ошибку 8 и исправить неполадки в работе ВАЗ-2114 можно, зарядив аккумулятор машины или заменив щетки на генераторе, причем все это можно сделать, не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими руками.
Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно
Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:
- Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на верхней части детали.
- Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
- Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
- Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
- Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
- Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
- Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.
Как заменить щетки генератора
Чтобы избавиться от ошибки 8, возникшей в ВАЗ-2114 по причине изношенных щеток генератора, следуйте такой инструкции:
- Извлеките колодку проводов.
- Отсоедините от наконечников проводов на плюс резиновый колпачок, предназначенный для защиты детали. Для этого вывинтите гайку фиксации проводов, а провода снимите с корпуса генератора.
- Извлеките черный кожух, сделанный из пластика, отсоединив 3 крепежа на пружинных механизмах, находящиеся согласно периметру блока.
- Найдите регулятор, отвечающий за корректировку напряжения, и воспользовавшись отверткой с крестовым наконечником, открутите его.
- Осталось вытащить регулятор вместе с зафиксированными к нему щетками, а затем отключить колодку проводов.
- Теперь заменить щетки не составит никакой сложности.
- Установка обновленного генератора напряжения ВАЗ-2114 производится согласно этой же инструкции, но в обратном порядке.
подключение, назначение, инструкция по эксплуатации / Paulturner-Mitchell.com
Бортовой компьютер значительно упрощает процесс управления автомобилем, так как следит за состоянием основных узлов, агрегатов и систем автомобиля. В случае поломки БК оперативно находит причину и уведомляет пользователя. Как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2114 и для чего он предназначен — расскажем ниже.
Назначение бортового компьютера
Основное назначение прибора – быстрое и точное информирование водителя о состоянии систем и агрегатов автомобиля. Современные версии бортовых компьютеров способны одновременно выполнять несколько задач. Подключение и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114 осуществляются через диагностическую линию.
Компьютер отображает следующую информацию:
- Расход топлива и воздуха.
- Скорость движения транспортного средства.
- Объем топлива в топливном баке.
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что бортовой компьютер ВАЗ-2114 отображает ту же информацию, что и штатная панель приборов, но на самом деле это не так. Штатные БК, установленные в автомобилях на заводе, имеют очень ограниченный функционал и в большинстве своем не способны считывать ошибки. По этой причине многие автовладельцы прибегают к их замене.
Возможности приборной панели значительно уступают программному обеспечению любого бортового компьютера, что особенно заметно по точности отображения характеристик. Однако панель приборов и бортовой компьютер отличаются не только этим.
Отличия бортового компьютера от приборной панели
Бортовой компьютер ВАЗ-2114 может информировать автовладельца о среднем и фактическом расходе топлива. Такая информация наиболее актуальна во время дальних поездок. Кроме того, БК следит за температурой различных систем и информирует водителя об опасности их перегрева.
Многие современные модели бортовых компьютеров информируют водителя о вероятности образования льда на трассе. Панель приборов лишена таких функций.
Основное назначение бортового компьютера — сбор информации о работе систем автомобиля, ее последующая обработка и передача водителю в максимально доступной форме.
Естественно, такой помощник сделает любую поездку более безопасной, экономичной в плане затрат на топливо и удобной. Кроме того, многие водители знают, что приборная панель не отображает увеличение реальной скорости автомобиля в случае установки колес большего диаметра, в то время как бортовой компьютер ВАЗ-2114 отображает аналогичные нюансы.
Выбор качества БК
Основное требование, предъявляемое к бортовым компьютерам, — поддержка совместной работы с компьютером. Следующим пунктом являются личные предпочтения водителя. Необходимо точно определить, какими функциями должен обладать компьютер.
Идеальный бортовой компьютер для ВАЗ-2114 – Multitronics. Широкий ассортимент устройств от этой компании позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для автомобиля.
Бюджетные модели следует выбирать, если от компьютера требуется отображение небольшого количества параметров.
Ассортимент автомобильных компьютеров сегодня огромен: БК могут быть как универсальными, так и узкоспециализированными. Наиболее популярными бортовыми компьютерами ВАЗ-2114 являются маршрутные модели, способные строить маршрут с помощью жидкокристаллического интерактивного дисплея, загружать карты местности и выполнять другие функции, связанные с маршрутизацией.
Стоимость БК
Диапазон цен колеблется в довольно широких пределах — от тысячи до пяти тысяч рублей. Дорогие модели, соответственно, более функциональны, чем бюджетные устройства.
Если БК не требует широкого набора функций, включая запуск двигателя, проверку давления в шинах и другие опции, лучше выбирать бюджетные модели и не переплачивать.
Бортовой компьютер ВАЗ-2114: инструкция по установке
Стандартные компьютеры, устанавливаемые на каратзаводе, часто не устраивают водителей по ряду причин. По своим функциональным возможностям такие устройства во многом уступают современным моделям БК или выходят из строя. В том случае, если штатный бортовой компьютер ВАЗ-2114 не работает или не устраивает водителя, прибегают к его замене.
Установить новый БК можно самостоятельно, без обращения к специалистам. Делается это следующим образом:
- С аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Панель приборов снимается.
- Проводка магнитолы отключена.
- Аудиосистема демонтирована, зажимы БК отключены.
- Проводка заводского компьютера отсоединена.
- Все дополнительные гаджеты и устройства демонтированы.
- Установлен и подключен новый бортовой компьютер ВАЗ-2114.
- Сборка панели приборов и обшивки производится в обратном порядке.
Не нужно менять штатный БК на автомобиле, если автомобиль находится на гарантии, иначе в гарантийном обслуживании будет отказано.
Коды ошибок БК
Качественный компьютер не только отображает необходимую информацию, но и расшифровывает коды ошибок. В случае фиксации ошибок в работе какой-либо системы на дисплее отображается соответствующий код. Документация, прилагаемая к бортовому компьютеру ВАЗ-2114, содержит перечень, позволяющий расшифровать код ошибки.
Ошибки в системе отображаются после сброса пробега за сутки и включения зажигания.
Основные коды ошибок
- 2 — высокое напряжение в бортовой сети.
- 3 — неисправность датчика уровня топлива.
- 4 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 5 — ошибки датчика температуры.
- 6 — перегрев двигателя.
- 7 — низкое давление моторного масла.
- 8 — неисправность тормозной системы.
- 9 — разряженный аккумулятор.
В большинстве случаев бортовой компьютер уведомляет водителя о следующих неисправностях:
- Код 4, который появляется из-за холодного двигателя.
- Код 6 — перегрев силового агрегата.
- Код 8 — отсутствие тормозной жидкости.
Ошибки сбрасываются после исправления. Для сброса кода ошибки достаточно удерживать кнопку суточного пробега автомобиля.
Информационные функции бортового компьютера
В перечень аналогичных функций бортового компьютера ВАЗ-2114 входят:
- Будильник и таймер.
- Текущие дата и время.
- Время, в течение которого работает двигатель.
- Общее время в пути.
- Средний расход топлива.
- Расход топлива в определенное время.
- Расчетный пробег по остаткам топлива.
- Остаток топлива.
- Пробег за поездку.
- Скорость движения.
- Напряжение в бортовой сети.
Диагностические функции БК
В перечень функций входят:
- Фиксация параметров электронной системы.
- Выходные данные контроллера двигателя автомобиля.
- Расшифровка и сброс кодов ошибок.
Принцип работы бортового компьютера
БК, устанавливаемого на автомобили ВАЗ-2114, выполняют широкий спектр функций ввиду того, что данные модели машин оснащены инжекторным двигателем. Большинство функций компьютера зарезервировано для диагностики и управления системами и компонентами двигателя.
Принцип работы бортового компьютера основан на:
- Прием сигналов от электронных датчиков двигателя с помощью компьютера, их диагностика и отображение информации об ошибках. При необходимости на компьютер подается управляющий сигнал для корректировки параметров работы отдельных систем.
- Прием сигналов от систем и компонентов, не контролируемых компьютером, и в случае срабатывания сигнализации оповещает водителя отображением соответствующей информации.
Информацию о бортовом компьютере, устанавливаемом на подержанный автомобиль ВАЗ-2114, можно найти не только на специализированных форумах, но и на официальном сайте АвтоВАЗа, где публикуются инструкции по эксплуатации различной техники.
Заключение
Работа бортового компьютера ВАЗ-2114 значительно облегчает управление автомобилем, так как устройство выполняет широкий спектр функций. БК обезопасит и предупредит водителя о различных проблемах и неполадках в работе отдельных систем и узлов машины, покажет информацию о расходе топлива, скоростном режиме и других нюансах. Необходимые данные выводятся на дисплей бортового компьютера. БК следит за работой различных систем, проводит их диагностику и помогает избежать частых обращений в сервисные центры за счет своевременного выявления дефектов в работе автомобиля и их своевременного устранения.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114
ВАЗ 2014 начал выпускаться с 2001 года, благодаря чему часть механики управляется электроникой. Это, с одной стороны, упрощает процесс наблюдения и контроля, а с другой стороны, добавляет в технический перечень СТО еще несколько пунктов. Частая поломка на «четырнадцатках» – это неисправность датчика положения коленчатого вала, о чем речь пойдет ниже.
Датчик коленвала ВАЗ 2114
Датчик положения коленвала на ВАЗ 2114 достаточно примитивен. У него 2 основные части: сам датчик положения и диск ГРМ — они работают в паре.
Синхродиск необходим для отправки угловых импульсов на энкодер. Проще говоря, он отмечает движение коленчатого вала на отдельные углы. Расстояние между зубьями 6o. Используя эти данные, DPVC определяет правильное местоположение.
Обратите внимание, что на ВАЗ 3 датчиков коленвала 20114 типов. Разница в отклике датчика, ведь он электромагнитный, оптический и частотный.
Несмотря на то, что устройство отличается, его принцип действия аналогичен, как и временная схема. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.
Что делать, если датчик коленвала на ВАЗ 2114 неисправен и признаки поломки
Как правило, поломка не имеет фатальных последствий. Существует несколько основных признаков неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114:
- Неустойчивость автомобиля. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2114 вызывает непредсказуемую работу автомобиля: резкие остановки двигателя, рывковую езду и т. д.
- Повышенный расход топлива. Из-за того, что электроника не может согласовать расход бензина, он начинает расходоваться неравномерно, что приводит к перерасходу. В некоторых случаях это может привести к засорению выпускных фильтров.
- Слабая тяга. В некоторых случаях обороты холостого хода нестабильны. Они могут резко подняться и тут же упасть.
- Неисправность форсунок.
Основным признаком неисправности датчика является индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.
Проверка работоспособности
Проверка датчика коленчатого вала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:
- Каркас. Главный признак того, что датчик пора менять – трещины.
- Расширение отверстия в подшипнике. Как правило, образуется износ, который расширяет пространство.
- Царапины на фурнитуре.
- Состояние подшипников коленчатого вала. Если они плавятся, это косвенно указывает на поломку ДПВХ.
- Зазор между коленчатым валом и ступицей. Также обратите внимание на образовавшиеся заусенцы.
- Состояние контакта. Как правило, при отказе ДПКВ его включают.
Как точнее проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114? Необходимый мультиметр:
- Сначала проверьте сопротивление. Обычно оно должно быть между 500 и 700 Ом.
- Итак, вам нужно измерить напряжение. Выберите положение 200 мВ и подключите датчики к контактной группе. Затем сдвиньте отвертку рядом с датчиком. Датчик отреагирует на металл и на экране должно появиться напряжение. Если нет, замените датчик.
Проверка осциллографом
Датчик коленвала на ВАЗ надежнее проверить осциллографом. Дает информативную картину, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.
Клеммы осциллографа нужно поставить на контактную группу и машина должна запуститься. Теперь следуйте подсказкам на экране; у вас должно получиться такое изображение:
Недостающие зубья образуются, когда ДПКВ фиксирует прохождение металла, то есть синхронизирует диск, оставшиеся зубья, наоборот, фиксируют «остальные» части датчик.
Снятие с двигателя
При обнаружении неисправности необходимо срочно заменить датчик коленвала на ВАЗ 2114, ибо ремонтировать его бесполезно.
Здесь нет никаких сложностей, просто следуйте инструкциям:
- Выключите зажигание и откройте капот. Осмотрите место подключения ДПКВ. При наличии масляных загрязнений их следует удалить тряпкой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, а где ДПКВ? Он расположен на корпусе масляного насоса. Вы должны искать его в правом верхнем углу.
- Осторожно снимите кабельную коробку.
- Берем ключ на 10 и откручиваем крепежный болт.
- Теперь его можно извлечь. Осталось только купить аналогичный ДПКВ на ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).
Рекомендуется еще раз очистить гнездо датчика. Могут быть масляные загрязнения, которые следует удалить тряпкой, смоченной в бензине.
Установка производится в обратном порядке, где тоже нужно быть внимательным:
- Момент затяжки болта крепления четко зафиксирован стандартами ВАЗ. Оно должно быть в пределах 8-12 ньютонов. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.
- Расстояние между коленчатым валом и датчиком должно быть примерно 1 мм с допуском 0,4 мм.