Водородные автомобили: Водородные автомобили: ТОП-7 моделей на 2019 год

Содержание

BMW Group представил водородную силовую установку BMW i Hydrogen NEXT

Силовые установки на альтернативном топливе — одно из приоритетных направлений для концерна. BMW Group представляет водородную силовую установку BMW i Hydrogen NEXT с нулевым уровнем выбросов.

 

Особенности силовой установки BMW i Hydrogen NEXT

 

Силовая установка электрического BMW i Hydrogen NEXT состоит из модуля eDrive пятого поколения с буферным аккумулятором, топливного элемента и преобразователя напряжения. Пиковая мощность силовой установки — 275 кВт (374 л.с.), это гарантирует фирменную динамику BMW и удовольствие за рулем. На борту автомобиля два бака, в которых под давлением 700 бар хранится 6 кг водорода. Этого достаточно для большого запаса хода независимо от погодных условий. Полная заправка водородом занимает 3–4 минуты.

Электрохимический генератор в составе топливного элемента выдает мощность 125 кВт (170 л.с.). В качестве топлива используется смесь водорода и кислорода из окружающего воздуха, вместо вредных выбросов система вырабатывает водяной пар. Преобразователь напряжения регулирует потоки от топливного элемента, аккумуляторной батареи и кинетическую энергию, выделяемую при торможении.

В 2022 году концерн планирует выпустить небольшую тестовую партию BMW i Hydrogen NEXT, а серийная версия появится на рынке не раньше второй половины текущего десятилетия.

 

Перспективы транспорта на водороде

 

Концерн BMW Group уверен в потенциале топливных элементов в долгосрочной перспективе. В данный момент появлению серийного водородного автомобиля BMW препятствует ряд факторов. Водород должен производиться в достаточных количествах для снижения его стоимости. Существуют сложности с инфраструктурой. К моменту появления серийной версии BMW i Hydrogen NEXT концерн планирует снизить стоимость водородной силовой установки. Остаются в силе планы по выпуску к 2023 году 25 электрифицированных моделей, из которых не меньше 12 полностью на электротяге.

Клаус Фрёлих, член совета директоров BMW AG, ответственный за разработки: «Мы убеждены, что альтернативные силовые установки будут существовать параллельно с традиционными ДВС, гибридами и электромобилями. Это обусловлено отсутствием единого решения, которое удовлетворит все потребности клиентов. Технология водородных топливных элементов может стать четвертым направлением развития наших силовых установок в долгосрочной перспективе».

 

Сотрудничество с Toyota Motor Corporation

 

С 2013 года BMW Group работает над развитием водородных силовых установок совместно с Toyota Motor Corporation. Два производителя объединили усилия в работе над топливными элементами, масштабируемыми модульными компонентами и адаптацией технологии для массового производства. В 2017 году BMW Group стал одним из инициаторов создания Водородного совета, в который входит свыше 80 компаний-участников.

Также BMW Group участвует в исследовательском проекте BRYSON. Помимо концерна, в него вовлечены Мюнхенский университет прикладных наук, Технический университет Дрездена, компании Leichtbau-Zentrum Sachsen GmbH и WELA Handelsgesellschaft mbH. Цель проекта BRYSON — разработать новаторские резервуары для хранения водорода под высоким давлением, пригодные для интеграции в архитектуру транспортных средств.

Hyundai показал машины на водороде. Среди них спорткар и автономная фура :: Autonews

Компания Hyundai в ходе онлайн мероприятия раскрыла свои планы по развитию водородного транспорта. В концерне считают, что уже к 2030 цены на такие машины будут сопоставимы с электрокарами. Также корейцы представили сразу несколько прототипов на водородных топливных элементах.

Так, Hyundai продемонстрировал двухдверный спорткар под названием Vision FK. Автомобиль оборудовали водородной установкой мощностью 680 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает у новинки менее четырех секунд. Запас хода у заднеприводного спорткара — 600 километров. Получит ли эта модель в будущем серийную версию пока неизвестно.

Еще одна новинка от корейцев — беспилотная фура для контейнерных перевозок под названием Trailer Drone. Новинка оборудована беспилотной системой управления и водородной силовой установкой. Причем количество баков с топливом подбирается индивидуально для каждого маршрута в зависимости от расстояния. Максимальный запас хода у такой фуры — более 1000 километров.

Кроме этого, на базе тележки автономной тележки под названием Fuel Cell e-Bogie Hyundai построил настоящий спасательный дрон. Управлять им можно дистанционно. Впрочем, также предусмотрен беспилотный режим, который особенно будет актуален в ходе спасательных операций или тушении пожаров. На одном заряде машина может приехать 450-500 километров. Благодаря особенностям конструкции Rescue Drone может разворачиваться на месте и двигаться по диагонали. Также машина оборудована специальной площадкой, на которой установлен летающий дрон.

Также для участия в спасательных операциях корейцы придумали электрокар-зарядную станцию. Необычная машина сможет подзаряжать другие транспортные средства в критических ситуациях в удаленных районах..

Автопроизводитель планирует в 2023 году представить систему топливных элементов нового поколения в вариантах мощности 100 кВт и 200 кВт. Она будет намного легче и эффективнее нынешней установки. На данный момент автопроизводитель уже ведет мелкосерийный выпуск кроссовера Nexo, электромоторы которого получают энергию в результате химической реакции водорода и кислорода. Единственным «выхлопом» подобных машин является обычный водяной пар. Корейцы уже ведут разработку кроссовера Nexo следующего поколения.

Ранее в Hyundai заявили, что собираются после 2035 года прекратить продавать в Европе автомобили с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Корейцы рассчитывают, что  до 2030 года 30% их мировых ежегодных продаж придется на автомобили с полностью электрическими силовыми установками. Через пять лет после этого Hyundai полностью уберет с европейского рынка машины с ДВС, а к 2040 году на всех ключевых рынках компания будет предлагать только электромобили. Выпуск машин с бензиновыми и дизельными моторами окончательно прекратится после 2045 года.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Пётр Шелищ: После войны спроса на водородное топливо не было

В августе Правительство утвердило Концепцию развития водородной энергетики, где определило цели и ключевые меры по созданию в России этой новой отрасли. Из документа следует, что наша страна намерена стать мировым лидером в качестве поставщика такого энергоносителя, как водород. Для этого нужно организовать его добычу и дешёвые способы транспортировки, а также создать рынок под новую нишу.

А 8 сентября исполняется 80 лет со дня начала блокады Ленинграда. Эта памятная дата, как и вся хроника войны, тесным образом связана с водородной энергетикой. Ведь именно в осаждённой Северной столице простой механик-самоучка, младший воентехник запаса Борис Шелищ переоборудовал с бензина на водород автомобили, которые спускали на землю аэростаты для их подкачки. Разумеется, им двигали отнюдь не устремления спасти планету от выбросов — он решал задачу спасения города от фашистской авиации… Об этой новаторской разработке и о становлении водородной энергетики нашему изданию рассказал сын изобретателя, председатель Союза потребителей РФ, депутат Госдумы четырёх созывов (1993

2007) Пётр Шелищ.

— Известно, что ваш отец до войны работал в типографии и на трикотажной фабрике механиком. И уже в 1935 году получил первый патент на устройство для регулирования подачи топлива. Он где-то изучал машиностроение или это было просто его увлечением? Откуда такие познания в строении двигателей, характеристиках топлива и прочих технических вопросах?

— В технике он самоучка. Только в 55 лет получил диплом о высшем образовании, причём экономическом. Но с 1932-го его работа была связана с автотранспортом — в транспортном цехе фабрики, техотделе «Интуриста», гараже вуза. Рассказывал, что первый свой автомобиль собрал в 1934 году из бэушных комплектующих, работая в «Интуристе».

К технике у него был талант, ремонтировал машины легко и с удовольствием.

— Часто ли Борис Исаакович вспоминал войну? О чем он чаще всего рассказывал?

— Он не любил вспоминать о войне, сам никогда не начинал такие разговоры. А когда говорил, то больше о голоде, о мыслях, что, думал, никогда в жизни уже не будет сыт… Для него было огромным счастьем, когда он, приехав первой блокадной зимой домой, нашёл в камине мешок с засохшими остатками хлеба. Их собирали в мирное время, чтобы отдать молочнице, приносившей молоко от своей коровы, но война молочниц отменила, и про сухари забыли.

Также рассказывал, как однажды был в каком-то учреждении, а снаряд попал в машину, на которой он туда приехал. Ещё как ездил на своем автомобиле по городу, когда других легковых машин на улицах уже не было из-за отсутствия бензина.

— А как он сам относился к своему изобретению?

— О своём изобретении до 1975 года вообще говорил редко и мало, явно не считая его подвигом. Хотя был уверен, что принес тогда большую пользу обороне города и, мне кажется, этим гордился. Но очень тихо… Отец рассказывал, как пытался использовать электродвигатели от лифтов, как ему помог Жюль Верн, как их контузило, как он догадался, что нужен гидрозатвор.

Помню его рассказ, как он возмутился, что в представление на награды включили начальников, которые не только не помогали, но и мешали. И тогда с ним не стали спорить, вычеркнули этих начальников, но и ему «скосили» награду с высшей (ордена Ленина) на орден Красной Звезды (обе эти награды давали за военные изобретения).

Ещё вспоминал, как генерал предлагал ему остаться служить в Москве после внедрения изобретения, но он попросил вернуть его в блокадный Ленинград. Отец сказал, мол, товарищи меня не поймут.

Но самым эмоциональным мне казался его рассказ о том, как, получив приказ за неделю переоборудовать на водород 400 автомобилей на позициях аэростатов и понимая, что изготовить столько гидрозатворов за такой срок невозможно, он ездил по заводам в поиске чего-то подходящего, сам не зная, что ищет. Пока не увидел на складе Балтийского завода огромное количество использованных огнетушителей. И сразу понял, что это почти готовые гидрозатворы… Думаю, испытанный при этом восторг стал едва ли не самым сильным переживанием в его жизни.

Аэростаты воздушного заграждения на Исаакиевской площади. © Фотохроника ТАСС

— Изобретённый вашим отцом водородный двигатель, несмотря на все его преимущества, к сожалению, не получил широкого распространения ни на фронте в годы войны, ни в промышленности и машиностроении в послевоенные годы. Почему так произошло, как вы думаете?

— После снятия блокады бензин перестал быть дефицитным, а об экологических проблемах тогда вообще никто не думал. К тому же использование водорода требует специальных мер безопасности, что сильно усложняет систему.

— Как ваш отец отреагировал на ту знаменитую статью в газете «Правда» в 70-е годы, в которой говорилось о водороде как топливе будущего? Знал ли он, что ветераны готовят письмо в редакцию с рассказом о его изобретении?

— Статья его очень воодушевила. Тогда каждый год 9 Мая встречались его однополчане по частям аэростатов воздушного заграждения Ленинградской армии ПВО. Один из них, полковник Конюшков Николай Иванович, в войну начальник штаба их корпуса, тогда уже весьма пожилой человек, первым обратил внимание на эту статью. Он позвонил отцу, потом написал письмо, собрал подписи сослуживцев и отправил в «Правду».

Очень скоро отцу позвонили из газеты, пригласили к ним. Но он тогда был после второго инфаркта и смерти мамы, потому поехать в Москву не смог. Вскоре к нам домой приехал автор той статьи «Топливо будущего», академик Владимир Васильевич Струминский, директор Института проблем механики Сибирского отделения АН СССР. Они проговорили несколько часов. После этого отец воспрянул духом, самочувствие его стало заметно улучшаться.

— Пытался ли Борис Исаакович развивать своё изобретение после войны? Были ли у него новые проекты по использованию водородного топлива?

— Нет, после войны не было спроса на водородное топливо. Отец решал те вопросы, которые перед ним ставились в организациях, где он работал, и ему они были интересны. Как творческий человек, он увлекался новыми задачами — и техническими, и организационными. А их всегда хватало, так что жить ему было интересно.

Мешало здоровье, подорванное войной и блокадой, а также брюшным тифом в середине 1950-х и двумя инфарктами в 1962 и 1972 годах. После третьего инфаркта в 1980-м он ушёл из жизни.

Одна из последних фотографий Бориса Шелища (в центре), конец 1970-х.

— Вы пытались продолжить дело своего отца, в своё время возглавляли Национальную ассоциацию водородной энергетики (НАВЭ). Для чего она была создана и какие задачи решала?

— Да, в начале 2000-х «водородчики» нашли меня, как сына человека, признанного в мире родоначальником применения водорода в качестве автомобильного топлива. И поскольку я тогда уже третий срок был депутатом Государственной Думы, они попросили возглавить недавно созданную ими ассоциацию.

Хотя я не специалист в этой области, но по первому образованию — инженер-физик, так что разобраться на неглубоком уровне могу. Поэтому согласился и 14 лет руководил НАВЭ, считая её главными задачами пропаганду водородных технологий и создание нормативной базы для её развития.

В самом начале, в ноябре 2003 года, в составе российской делегации участвовал в межгосударственной конференции в Вашингтоне, где 15 странами, в том числе Россией, было учреждено Партнерство по водородной экономике. Тогда участники с огромным вниманием слушали доклады от нашей страны о приоритетных разработках по энергетическому использованию водорода для автомобилей, подводных лодок, самолётов, космических аппаратов.

Читайте также:

• Электромобилям могут разрешить бесплатно ездить по платным дорогам • Стоимость ветряной электроэнергии должна сравняться с традиционной к 2036 году

К сожалению, на следующих конференциях подобного интереса к нам уже не было, поскольку не представлялись принципиально новые результаты. А в ряде других стран тем временем энергично проводили исследования, строили заправочные станции и готовились выпускать водородные автомобили.

Но ассоциация делала что могла. Объединила ведущих учёных, которые вошли в её президиум и активно работали вместе с руководителями Федерального агентства по науке. Мы подготовили и апробировали курс «водородного всеобуча» для школьников и студентов, создали технический комитет по стандартизации водородных технологий, который подготовил пакет «водородных» стандартов, основанных на международных аналогах. Также разработали проекты техрегламентов по безопасности водородных устройств и систем, в том числе топливных элементов.

Помимо этого, регулярно вносили в высшие органы исполнительной власти предложения по стимулированию ускоренного развития водородной энергетики и проекты программ создания водородных транспортно-энергетических комплексов в разных регионах России… К сожалению, ничего из этих предложений тогда востребовано не было.

— Недавно кабмин утвердил Концепцию развития водородной энергетики, в большей степени ориентированной на добычу и поставки водорода. Но, чтобы этот рынок развивался, нужны потребители. Готова ли сегодня Россия перейти на водородное топливо?

— Наша страна сейчас не готова быть ни производителем водородных энергетических устройств и систем, ни даже их массовым потребителем. Концепция развития водородной энергетики и рассчитана на то, чтобы подготовиться к этому. Но, как вы верно заметили, с преимущественной ориентацией на производство водорода на экспорт. То есть Россия по-прежнему видится как глобальный поставщик энергоресурса, только теперь это будет не нефть и газ, а водород.

Тут есть серьёзная проблема, поскольку основными способами получения водорода в концепции видится его производство из угля и природного газа. А эти технологии оставляют значительный углеродный след, за который в соответствии с новыми нормами Евросоюза вскоре придётся платить, что может сделать наш водород неконкурентоспособным.

Между тем очень большой спрос на водород может быть предъявлен отраслями нефтепереработки и газопереработки, химической промышленностью, это следует иметь в виду.

— О временах, когда человечество перейдет с бензина и угля на водород, говорил ещё Жюль Верн. Как вы считаете, произойдет ли это в обозримой перспективе?

— Во времена Жюля Верна основными энергоносителями были дрова и уголь, нефть и природный газ еще не имели широкого применения. Писатель устами своего героя инженера Сайруса Смита говорит, что уголь когда-то закончится и тогда на смену ему придёт вода, разложенная на водород и кислород.

Я тоже в это верю, но понимаю, что для этого надо, чтобы водородные технологии стали экономически более выгодными, чем используемые сейчас, и человечество научилось производить зелёный водород, а не так, как планируется сейчас в нашей Концепции развития водородной энергетики.


История изобретения водородного двигателя

Борис Исаакович Шелищ был призван в ряды Красной армии 23 июня 1941-го и попал в 3-й полк аэростатов заграждения второго корпуса ПВО на должность автотехника. Ему было 32 года, за плечами — Советско-финская война и работа механиком на ленинградских фабриках.

Аэростаты прикрывали Ленинград от вражеской авиации. Поднятые на высоту 2—4 километров, они заграждали путь самолетам, а если те задевали крылом трос, то срабатывала фугасная бомба. Аэростаты накачивали водородом, но постепенно газ утекал в атмосферу. Поэтому их нужно было спускать каждые 25—30 дней и накачивать вновь. Тросы крепились к лебедкам на полуторках ГАЗ-АА. Когда в сентябре 1941-го фашисты осадили Ленинград со всех сторон и в городе закончился бензин, машины остановились. Спускать аэростаты для подкачки стало невозможно, и город превратился в открытый объект для бомбардировок.

«Чтобы выбрать аэростаты, то есть опустить их из воздуха для перезарядки, надо было включать автомобильные моторы, а бензина не было. Ведь сотни аэростатов висели над городом, они не давали фашистским самолетам снижаться, мешали пикировать, вести прицельное бомбометание… Таким образом, боевые операции данного вида оружия прекращались», — приводятся воспоминания Бориса Шелища в книге Даниила Гранина и Алеся Адамовича «Блокадная книга».

Боевая позиция аэростата воздушного заграждения

Вначале Шелищ предложил использовать электрические лебедки от лифтов, но затем в городе не стало и электроэнергии. Размышляя о способах спуска и подъема аэростатов, Борис Исаакович вдруг вспомнил любимую в детстве книгу — «Таинственный остров» Жюля Верна.

«С детства запомнилась мне глава «Топливо будущего». Достал книгу. Перечитал. Там было прямо написано: что заменит уголь, когда его не станет? Вода. Как вода? А так — вода, разложенная на составные части, — водород плюс кислород. Я думаю — не пришло ли это время? Ведь мы что делали: выдавливали оболочку аэростата, выпускали так называемый грязный водород, а это всё равно что выливать на землю бочку бензина», — вспоминал Борис Исаакович в «Блокадной книге».

Дальнейшее было делом техники: Шелищ просто вставил шланг от аэростатной оболочки во всасывающую трубу двигателя. Мотор заработал ровно и спокойно. Но когда он добавил обороты, раздался взрыв, а сам лейтенант чудом выжил, получив контузию. Вскоре он догадался, что нужно сделать гидрозатвор. «Взял я огнетушитель и сделал в нем гидрозатвор. Двигатель сосет водород через воду. Обратная же вспышка через воду не доходит», — рассказывал изобретатель.

Командование оценило разработку и поручило оборудовать водородными двигателями все аэростатные лебедки — несколько сотен за десять дней! К счастью, на Балтийском заводе нашелся склад со списанными огнетушителями — задание было выполнено, аэростаты вновь закрыли небо Ленинграда.

Борис Шелищ отмечал, что на водородном топливе двигатели работали даже лучше, чем на бензине, и без проблем заводились в мороз. На выставке изобретений военных рационализаторов в штабе ПВО в декабре 1941-го, организованной Комитетом по обороне Ленинграда для поднятия боевого духа защитников города, водородный мотор работал в закрытом помещении несколько часов. Но ни дыма, ни гари посетители не чувствовали — на выходе образовывался обычный водяной пар.

За своё изобретение Борис Шелищ в декабре 1941 года был удостоен ордена Красной Звезды. «Изобретение тов. Шелища имеет огромное оборонное и народно-хозяйственное значение», — указано в наградном листе.

В январе 1942 года — вызов в Москву. Тогда он помог организовать перевод на водород около трёхсот двигателей. Уже летом 1943-го получил авторское свидетельство на своё изобретение, тем самым определив первенство СССР в освоении технологий энергетики будущего.

Но, увы, кроме Ленинграда и Москвы, больше нигде водородные двигатели применять не стали. История умалчивает почему. И в послевоенные годы о новом топливе позабыли — вплоть до середины 70-х годов.

В 1974-м в передовице газеты «Правда» вышла статья «Топливо будущего — водород». В ней говорилось, что советские учёные в 1968 году, на год раньше американских коллег, нашли альтернативный источник энергии — водород. Вскоре в редакцию «Правды» пришло письмо с опровержением от ветеранов ПВО, которые и рассказали об изобретении Бориса Шелища.

Это стало сенсацией. Страна наконец вспомнила и оценила заслуги своего героя-рационализатора. Бориса Исааковича, на тот момент уже пенсионера, стали приглашать на заседания комиссии по водородной энергетике АН СССР, также выступать с лекциями. Кроме того, он собирался написать книгу о практическом применении водородного топлива. Но этим и многим другим планам не суждено было сбыться — Борис Шелищ скончался 1 марта 1980 года.

Электрохимические технологии для автомобилей на водородном топливе | Филимонова

1. Andrews J., Shabani B. The role of hydrogen in a global sustainable energy strategy // Wiley Interdisciplinary Reviews: Energy and Environment. 2014. № 3. pp. 474–489.

2. Ball M., Weeda M. The hydrogen economy – Vision or reality? // International Journal of Hydrogen Energy. 2015. № 40. pp. 7903–7919.

3. Филимонова А.А., Чичиров А.А., Чичирова Н.Д., Филимонов А.Г., Печенкин А.В. Перспективы развития водородной энергетики в Татарстане / Известия вузов. Проблемы энергетики. №6-2020 С.79-91

4. Acar C., Dincer I. The potential role of hydrogen as a sustainable transportation fuel to combat global warming // International Journal of Hydrogen Energy. 2018.

5. Köhler J., Wietschel M., Whitmarsh L., Keles D., Schade W. Infrastructure investment for a transition to hydrogen automobiles // Technological Forecasting and Social Change. 2010. № 77. pp.1237–1248.

6. Филимонова А.А., Чичиров А.А., Чичирова Н.Д., Филимонов А.Г., Куличихин В.В. Современные направления развития водородных энергетических технологий // Надежность и безопасность энергетики. 2019. Т.12. №2. С. 89-96.

7. Campíñez-Romero S., Colmenar-Santos A., Pérez-Molina C., Mur-Pérez F. A hydrogen refuelling stations infrastructure deployment for cities supported on fuel cell taxi roll-out // Energy. 2018. №148. pp. 1018–1031.

8. IRENA. Green Hydrogen Cost Reduction: Scaling up Electrolysers to Meet the 1.5⁰C Climate Goal / International Renewable Energy Agency, Abu Dhabi. 2020.

9. . Fischer D., Kaufmann F., Selinger-Lutz O., Voglstätter C. Power-to-gas in a smart city context — Influence of network restrictions and possible solutions using on-site storage and model predictive controls // Int. J. Hydrogen Energy. 2018. №43. pp. 9483–9494.

10. Holladay J.D., Hu J., King D.L., Wang Y. An overview of hydrogen production technologies // Catalysis Today. 2009. №139. pp. 244–260.

11. Lee J.H., Skala G.W. Cooling system for a fuel cell stack. U.S. Patent. 2002. № 6.866.955.

12. RU 2455394 Глухих И.Н., Челяев В.Ф., Щербаков А.Н. Электролизная система заправки водородом, работающая при высоком давлении, и способ ее эксплуатации

13. Maus S., Hapke J., Ranong C.N., Wüchner E., Friedlmeier G., Wenger D. Filling procedure for vehicles with compressed hydrogen tanks // International Journal of Hydrogen Energy. 2008. №33. pp. 4612–4621.

14. Коровин Н.В. Топливные элементы и электрохимические энергоустановки. М.: Издательство МЭИ, 2005. 280 с.

15. Ehsani M., Gao Y., Longo S., Ebrahimi K. Modern electric, hybrid electric, and fuel cell vehicles. 2018. Third ed. New York, NY: CRC Press.

16. Barbir F. PEM fuel cells: Theory and practice. 2013. San Diego, CA: Academic Press.

17. Dicks A.L., Rand D.A.J. Fuel cell systems explained. 2018. Chichester, UK: John Wiley & Sons, Ltd.

18. Chang W.C., Huang A.Y.J., Huang D.R., Chen T.Y. An economic evaluation on the purification and storage of waste hydrogen for the use of fuel cell scooters // International Journal of Green Energy. 2016. №13. pp. 1608–1614.

19. Alavi F., Lee E., van de Wouw N., De Schutter B., Lukszo Z. Fuel cell cars in a microgrid for synergies between hydrogen and electricity networks // Applied nergy. 2017. № 192. pp. 296–304.

Машина на водороде на украинских дорогах. Тест-драйв Liga.net — новости Украины, Авто

В сентябре 2021 года в Украине зарегистрировали первые водородные автомобили. Две подержанные машины Toyota Mirai, завезенные из США, каждая за $15 000 приобрели представители ассоциации «Украинского водородного совета» Александр Репкин и Александр Дьяченко. Но есть одно «но» – в Украине нет водородных заправок. Ближайшие в Германии. Другим способом их заправить невозможно.

Новые владельцы Toyota Mirai поясняют покупку авто желанием привлечь внимание инвесторов, которых бы заинтересовало развитие сети водородных заправок в Украине.

А пока, Репкин и Дьяченко демонстрируют седаны желающим, на днях – журналистам. Корреспондент LIGA.net рассмотрел машины в деталях и рассказывает обо всех их особенностях.

Машина-будущее

Toyota Mirai один из самых известных водородных автомобилей в мире – осенью 2020 году эта модель Toyota пополнила автопарк Папы Римского и стала «папамобилем» .

Toyota Mirai – водородный гибридный автомобиль на топливных элементах. Впервые был представлен в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне. Автомобиль основан на концепт-каре Toyota FCV. Продажи в Японии стартовали 15 декабря 2014 по цене $57 500, в США и Европе начались в четвертом квартале 2015 года. 

По состоянию на конец 2019 глобальные продажи модели достигли 10 250 единиц. В декабре 2020 года в США дебютировало второе поколение модели.

Репкин и Дьяченко купили седаны белого и черного цвета. «Mirai переводится с японского как «будущее», поэтому мы привезли в Украину не просто машины, а – будущее», – шутит президент ассоциации Александр Репкин.

Визуально вы вряд ли сможете отличить машину на водороде от электрических собратьев или авто с двигателем внутреннего сгорания. Основная разница – принцип работы. Сердце водородной машины – электромотор, который приводится в действия за счет вырабатываемого электричества вследствие химической реакции водорода и кислорода (он поступает из передних воздухозаборов). Продукт реакции – водяной пар.

Максимальный КПД преобразования в электрический ток у водородных машин составляет 45% (для сравнения средний показатель для авто на бензине или дизеле – 35-38%).

Чтобы слить дистиллированную воду, в Mirai есть специальная pipi-button – машина сама сигнализирует, когда нужно это сделать. Только искать выхлопную на привычном месте – бесполезно, трубка находится снизу авто у заднего левого колеса.

В отличие от электрокара, здесь нет никаких элементов, например, батареи, которые сложно или невозможно переделать, рассказывает Репкин.

Бак, изготовленный из специального материала с углеродным волокном (сжиженный водород разрушает металл), находится под задними сиденьями авто. Салон в машине – кожаный. Расположенная по центру панель приборов сразу привлекает внимание: она «двухэтажная» и в некоторой степени напоминает Tesla.

Под капотом машины от японского производителя двигатель на 152 «лошадки» и 335 Нм крутящего момента. Чтобы разогнать авто до 100 км/ч, понадобится 9,6 с. Скоростной максимум – 175 км/ч.

От того, насколько интенсивно вы давите на педаль газа, будет зависеть расход. С полным баком (5 кг водорода) при умеренном темпе можно проехать впечатляющие 650-700 км.

Пока не для Украины

Единственный минус таких машин – это мало развитая сеть водородных заправочных станций. В Украине их совсем нет, для того, чтобы заполнить бак, нужно ехать в Европу.

В Украину Mirai приплыли на корабле из США с частично заполненными баками «горючего». Но на момент тест-драйва журналистами, черный седан уже был на нуле, у белого оставалось полбака.

«Влить» топливо из канистры – невозможно. Машина заправляется так называемым «зеленым водородом» (произведенный только с помощью возобновляемых источников энергии) через специальное отверстие под высоким давлением (700 атмосфер).

Где заправлять

Пока ближайшие к нам заправки есть в Германии. Всего в стране на сегодняшний день их около 150. К концу года 23 водородных заправки откроется в Польше, рассказывает Репкин. Зачем везти сюда авто, если его невозможно заправлять?

«Это дискуссии вроде что было первым: курица или яйцо. Завезя в Украине первые авто на водороде, мы положили конец этому логическому парадоксу», – шутит он.

По его словам, после этого в «Водородный совет» обратились предприниматели, специализирующиеся на создании водородной инфраструктуры и строительстве заправочных станций по всему миру. «Они готовы инвестировать, готовы создавать заправки для водородных авто и в Украине. Мы ожидаем, что первая такая заправка появится в нашей стране в следующем году», – говорит Репкин.

Репкин рассказывает, что нужно построить не менее 30 таких заправок, прежде всего вдоль трасс и при въезде в города-миллионники.

Сколько стоит заправка такого авто? Заправка до полного бака в Германии обходится в 45 евро (9 евро за 1 кг водорода), рассказывает Репкин. Процесс заправки максимально похож на традиционные авто и длится всего три минуты.

Он утверждает, что Украина имеет все необходимые предпосылки для стремительного развития водородных технологий. Об этом неоднократно рассказывали украинские чиновники. В августе 2020 президент Владимир Зеленский обсудил с инвесторами строительство водородного завода в Украине.

А пока – два седана Toyota Mirai будут стоять в гараже в ожидании водорода, который их оживит.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Водородные Автомобили в России. ᐈ Каталог авто на водородном топливе| Электромобили.Ру

Эффективное, но дорогое топливо

Публика уже привыкла к борьбе за популярность гибридов, машин с ДВС или электрокаров. Последние пока что занимают самую выгодную позицию, а может ли появиться еще кто-то эффективнее и экологичнее? Тогда стоит вспомнить о транспорте на водородном топливе. Такие машины очень похожи на электрические авто отсутствием вредных выхлопов, однако главное достоинство в заправке — для наполнения баллона водородом до отказа нужно около 10 минут, а хватит горючего на дистанцию в 500 км. Кажется, намного выгоднее, чем электромобиль, однако так ли это на самом деле?

История водородных автомобилей

Еще в 1990-х годах производители углубились в разработку транспортных средств, которые передвигаются на топливных элементах. Основная причина поиска альтернативного горючего — введение новых стандартов выбросов CO2 и энергетический кризис. Единственные экологически чистые автомобили того времени — электрокары, имели несколько ограничений: длительная зарядка аккумулятора, небольшой запас хода, дорогостоящие комплектующие. В итоге компании начали искать другой способ привести машину в действие.

В качестве основного топливного элемента выбрали водород. Химические свойства, экологичность и распространенность в окружающей среде подтолкнули инженеров к мысли, что работа с этим веществом может принести доход и внушительные перспективы. Водородные машины должны были проезжать такие же дистанции, как и бензиновые аналоги, с той же мощностью и скоростью. Однако основная сложность была в другом — как изготовить необходимый двигатель и направить энергию топливного элемента в правильное русло?

Оказывается, первый ДВС на водороде был придуман еще в позапрошлом веке. Большинство экспертов склоняются к исследованиям французского естествоиспытателя Франсуа де Риваз, который в начале XIX века получал водород электролизом воды. В современном мире крупные производители почти одновременно выпустили водородные автомобили с похожей базовой технической “начинкой”.

Принцип работы автомобилей на водородных элементах

Механизм работы и типы моторов очень похожи на деятельность электромобилей, но главное отличие в способе создания энергии. Машины на топливных элементах тоже используют электричество для движения, но получают его не от заряда розеткой. Энергия вырабатывается в процессе физико-химических реакций, которые происходят в самом агрегате. Принцип работы состоит в следующем:

  • автомобиль заправляется водородом, который контактирует с кислородом и катализатором. В результате вырабатывается электрический ток, который насыщает энергией двигатель и батарею.

Подобный транспорт заправляют на специальных станциях, которые самостоятельно вырабатывают водород с помощью электролиза воды. Обслуживание автомобиля означает замену водородных элементов, которые исчерпали свой ресурс. Обычно заменяют катализаторную мембрану, которая помогает вырабатывать электричество.

Преимущества использования автомобилей на водородном двигателе

  • Расширение продукции. Разработка и производство прототипа может обойтись в 1 млн долларов. Если создавать концепт для автовыставки, то такое транспортное средство не обязательно должно ездить. Для крупных автомобильных концернов эта сумма небольшая, но какой может быть результат. Вполне возможно, что через пару лет водородные технологии будут на высоте.
  • Неисчерпаемость. Мировой океан содержит 1,2×1013 тонн водорода, при этом суммарная масса элемента — 1% от общей массы планеты. Однако самое главное достоинство водорода в том, что при сгорании он превращается в воду. Происходит круговорот веществ в природе.
  • Экологичность. Когда водород используется в качестве топлива, то не происходит парниковый эффект (в результате выделяется вода). Водород быстро улетучивается и не создает никаких застойных зон.
  • Безопасность. Весовая теплотворная способность элемента в 2,8 раза выше, чем у бензина. А это значит, что водород воспламеняется в 15 раз меньше, чем углеводородное горючее.

Недостатки владения водородными автомобилями

Рассмотреть минусы транспорта на топливных элементах можно на примере первого массового водородного авто Toyota Mirai. Как оказалось, у машин подобной модификации, есть и темная сторона.

  • Стоимость. Сегодня японский автомобиль на водороде продается почти за 70 000$ в среднем, а это цена базовой версии Tesla Model S в США. Toyota Mirai дороже Chevrolet Volt или Toyota Prius в 2-3 раза. При этом компания еще и теряет доход, поскольку инсайд-информация указывает на реальную стоимость автомобиля в 100 000$. Еще один водородный автомобиль Hyundai Tucson (iX35) Fuel Cell вышел совсем недавно лимитированной серией. Модель оценили в 144 000$.
  • Заправка. Сегодня 1 кг водорода стоит почти 8$, а если брать расход 1-1,3 кг на дистанцию в 100 км, то стоимость поездки можно сравнить с движением на бензиновом автомобиле. Гибридный или дизельный агрегат будет даже выгоднее. В это время на 100 км на электромобиле можно потратить меньше 2$. При этом водород труднодоступен. Даже в мегаполисах не так легко найти подходящую заправочную станцию. Все потому, что этот бизнес и не очень выгодный. Для строительства небольшой водородной АЗС необходимо почти 300 000$, а для станции среднего размера — 2 000 000$. Небольшая заправка может заправить за сутки около 30 машин, а на большая почти 250 агрегатов. Это небольшие цифры при затратах на содержание подобных станций. Еще существуют и крупные АЗС, но они могут обойтись в 10 000 000$. Такие предприятия строятся рядом с заводами по выработке водорода, или же на станции должно быть большое хранилище. Все это сложное и дорогое строительство.
  • Габариты и вес. Модель на топливных элементах Toyota Mirai имеют длину 4900 мм и вес в 1850 кг, вместимость до 4 пассажиров и багажное отделение в 361 л. Параметры указывают на то, что водородное авто тяжелое и не особо просторное. Лишний вес образуется из-за сложной конструкции: топливные ячейки, электрический преобразователь и дополнительный аккумулятор. Небольшой салон получается из-за массивных баллонов для водорода. Ситуация с электромобилем немного легче — хотя и присутствует крупная АКБ, зато конструкция проще.

Каковы будущие перспективы FCEV?

Идея использовать двигатели на топливных элементах потихоньку развивается не только в умах производителей, но и на деле. Особенно радужные перспективы применения водородных моторов для общественного транспорта. В Германии ездят сотни городских и туристических автобусов на водороде. В 2017 году был анонсирован выпуск первого поезда на водородном топливе, который сможет заменить дизельные составы.

Однако многие эксперты считают, что когда будет придуман способ быстрой зарядки электромобиля, то водородные машины могут отойти на второй, или даже третий план. Все дело в том, что решение всех проблем, связанных с транспортом на водороде займет намного больше времени, чем строительство сверхбыстрых станций. Первая такая “заправочная” станция появилась в США в 2017 году, а в 2018 году несколько предприятий должны открыться в Европе. Но пока станции для электрокаров не так быстро распространяются, водородные автомобили набирают популярность.

Renault Master получил две новые версии на водороде — ДРАЙВ

Микроавтобус на 15 пассажиров (девять сидячих мест, есть пандус для инвалидных колясок) публика увидела 16 ноября в Париже на шоу Salon des Maires. Шасси для установки оборудования было представлено тогда же на выставке Solutrans в Большом Лионе.

Водородный коммерческий транспорт может привлечь автопарки сочетанием сравнительно большого запаса хода с очень быстрой заправкой (всего пять минут) при нулевом выхлопе. Поэтому совместное предприятие группы Renault и американской компании Plug Power, Hyvia, решило развивать именно это направление. Вслед за фургоном Renault Master Van h3-Tech, показанном в октябре, ныне представлены обещанные собратья Master Chassis Cab h3-Tech и Master City Bus h3-Tech, способные пройти на одной заправке 250 и 300 км. Вместе с машинами предложена и заправочная станция. Продажи новичков начнутся в 2022 году.

На шасси можно поставить кузов объёмом до 19 кубов. Общее оснащение моделей: топливные элементы мощностью 30 кВт, аккумулятор на 33 кВт•ч. Шасси получило два баллона на три килограмма сжатого до 700 бар водорода, пассажирский вэн — баллон на 4,5 кг водорода при давлении 350 бар.

Обычные легковые водородные автомобили не получили пока широкого распространения из-за ряда факторов, среди которых высокая цена и малое количество заправок. И то и другое — словно замкнутый круг, во многом зависящий от объёмов производства. Добавление комтранса на водороде может сыграть роль катализатора. Здесь некритична стоимость, зато очень важны удобство в эксплуатации при больших пробегах, минимизация простоя. При увеличении выпуска такого транспорта будет выше потребность в водородном топливе и уменьшится себестоимость ключевых компонентов — топливных элементов, баллонов. Поэтому в последнее время мы видим экзотические водородные микровэны для центров крупных городов, такси по вызову или шаттлы-беспилотники.

Илон Маск твердо придерживается мнения о водороде. Не все согласны

Автомобиль заправляют водородом на Франкфуртском автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне, Германия, 13 сентября 2017 года.

ТОБИАС ШВАРЦ | AFP | Getty Images

Генеральный директор Tesla Илон Маск давно высказывает твердые мнения о водороде и водородных топливных элементах.

Несколько лет назад, когда эта тема возникла во время дискуссии с журналистами на Всемирном конгрессе автомобильных новостей, миллиардер и магнат электромобилей назвал водородные топливные элементы «крайне глупыми».«

« Это просто очень сложно … производить водород, хранить его и использовать в автомобиле », — сказал Маск. … в этом нет смысла », — добавил он позже.

« Это станет очевидным в ближайшие несколько лет. У нас … нет причин для этих дебатов, я сказал … моя статья об этом, со временем станет очень очевидной, я не знаю, что еще сказать.

После этих замечаний, взгляды Маска, похоже, не сильно изменились, если вообще изменились.В июне 2020 года он написал в Твиттере: «Топливные элементы = глупые продажи», добавив в июле того же года: «Водородные глупые продажи не имеют смысла». Маск не был немедленно доступен, чтобы прокомментировать, изменились ли его взгляды на водород, когда CNBC связался с ним через Tesla в понедельник.

Технология

Перво-наперво: что лежит в основе этой технологии, к которой Маск так скептически относится?

Агентство по охране окружающей среды США описывает автомобили на водородных топливных элементах, также известные как электромобили на топливных элементах, как «похожие на электромобили … в том, что они используют электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания для приведения в движение колес.«

Ключевое отличие состоит в том, что у электромобилей есть батареи, которые необходимо заряжать, подключив автомобиль к зарядной точке. Транспортные средства на топливных элементах, с другой стороны, используют газообразный водород и, согласно EPA,« вырабатывают электроэнергию на борту. . »

Узнайте больше об электромобилях из CNBC Pro

Проще говоря, в топливных элементах водород из бака смешивается с кислородом, производя электричество.

Электромобиль на топливных элементах выделяет« только водяной пар и теплый воздух », U.Сообщается в Центре данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США.

Диапазон взглядов

Не только Маск не убежден в использовании водорода в автомобилях.

В феврале этого года Герберт Дисс, генеральный директор немецкой автомобильной компании Volkswagen Group, высказался по этому поводу.

«Пришло время политикам принять науку», — написал он в Твиттере. «Зеленый водород необходим для производства стали, химической промышленности, авиастроения… и не должен попадать в машины. Слишком дорого, неэффективно, медленно и сложно развертывать и транспортировать.В конце концов: никаких # водородных автомобилей в поле зрения ».

Хотя эти продукты, очевидно, не составляют основную часть продаж автомобилей в данный момент — Riversimple на самом деле не будет продавать свои автомобили, вместо этого предлагая их по подписке — Тот факт, что такой диапазон компаний вообще работает над предложениями на топливных элементах, показывает, что некоторые видят потенциал в этой технологии.

«Автомобили на топливных элементах, безусловно, будут играть определенную роль в обезуглероживании транспорта», — сказал CNBC представитель Toyota.

«Как и когда заправочная инфраструктура будет расширяться, они предложат удобный альтернативный вид электрифицированного транспорта вместо полностью электрического BEV [электромобилей с батарейным питанием] », — заявили они.

Toyota рассматривала водород «как альтернативу ископаемому топливу во всех сферах, включая отопление, освещение, перевозки, общественный транспорт и тяжелую промышленность», — сказал представитель компании.

«Диапазон применений водорода будет расширяться, что позволит более дешевое и эффективное энергоснабжение, и мы все чаще будем видеть водородные двигатели в автомобилях, автобусах, поездах и грузовиках», — добавили они.

В заявлении, отправленном CNBC, Ассоциация топливных элементов и водородной энергетики выразила аналогичную точку зрения.

Электромобили на топливных элементах и ​​водородная энергетика, по заявлению FCHEA, предложили клиентам «вариант с нулевым уровнем выбросов с ожидаемой производительностью и без изменений повседневной рутины — большой запас хода, быстрая заправка и возможность масштабирования до более крупных платформ без дополнительных ограничений. вес и размер «.

Далее FCHEA заявило, что существует «огромная возможность для электромобилей на топливных элементах и ​​грузовых автомобилей с приводом от топливных элементов».

«Кроме того, с учетом ограничений по весу аккумулятора и возможности подзарядки для грузовых перевозок на дальние расстояния, значительные возможности также существуют для грузовых автомобилей, автобусов, поездов и самолетов средней и большой грузоподъемности», — говорится в сообщении.

Действительно, поскольку правительства во всем мире пытаются разработать транспортные системы с низким и нулевым уровнем выбросов, идея использования водородных топливных элементов в более крупных транспортных средствах начинает изучаться широким кругом компаний.

Узнайте больше о чистой энергии от CNBC Pro

В недавнем интервью CNBC генерального директора Daimler Truck спросили о споре между аккумуляторными электрическими и водородными топливными элементами. Мартин Даум утверждал, что баланс является ключевым моментом.

«Мы выбираем и то, и другое, потому что оба… имеют смысл», — сказал он, продолжая объяснять, как разные технологии будут подходить в разных сценариях.

«В общем, вы можете сказать: если вы отправляетесь в городскую службу доставки, где вам нужно меньшее количество энергии, вы можете заряжать в ночное время в депо, тогда это определенно электрический аккумулятор», — сказал Даум.

«Но в тот момент, когда вы в пути, в тот момент, когда вы едете из Стокгольма в Барселону… на мой взгляд, вам нужно что-то, что вы можете лучше транспортировать и где вы можете лучше заправляться, и это, в конечном итоге, h3».

«Решение не принято, но я думаю, что для компании нашего размера слишком рискованно использовать только одну технологию.»

Универсальность

Комментарии Даума о топливных элементах касаются идеи о том, что в конечном итоге они могут найти себе место в более тяжелых формах транспорта, которые преодолевают большие расстояния, перевозя грузы и, в некоторых случаях, переправляя людей из одного пункта назначения в другой.

Не только он придерживается этой точки зрения. Европейский транспортный гигант Alstom, например, разработал Coradia iLint, который он описывает как «первый в мире пассажирский поезд, работающий на водородном топливном элементе».

В авиации планирует работать В октябре было объявлено о коммерческих водородно-электрических рейсах между Лондоном и Роттердамом, и те, кто стоит за проектом, надеются, что он поднимется в небо в 2024 году.

В сфере строительства компания JCB, крупный игрок в этом секторе, заявила в прошлом году, что она разработала экскаватор, «работающий на водородном топливном элементе».

При массе 20 тонн, компания заявила, что автомобиль тестировался более 12 месяцев, добавив, что «единственными выбросами из выхлопных газов является вода».

Проблемы

Несмотря на то, что есть чувство ажиотажа по поводу использования технологии водородных топливных элементов в различных приложениях, путь к массовому развертыванию не обязательно будет гладким.

Ранее в этом году Honda прекратила производство своих подключаемых гибридных моделей Clarity и моделей топливных элементов, хотя компания сделала упор на заявлении, что электромобили на топливных элементах будут «играть ключевую роль в нашей стратегии нулевого выброса вредных веществ».

В другом месте правительство США указало на ряд проблем. Они варьируются от долговечности и надежности топливных элементов до стоимости транспортных средств.

«Существующая инфраструктура для производства и доставки водорода потребителям еще не может поддерживать широкое распространение FCV», — добавляет он.

В феврале 2020 года базирующаяся в Брюсселе кампания «Транспорт и окружающая среда» подробно рассказала, с какой конкуренцией водород столкнется в транспортном секторе.

T&E подчеркнула, что зеленый водород, который производится с использованием возобновляемых источников энергии, не должен только «конкурировать с серым и голубым водородом», которые производятся с использованием ископаемого топлива. «Он будет конкурировать с бензином, дизельным топливом, судовым мазутом, керосином и, конечно же, с электричеством», — сказали в T&E.

«Везде, где аккумуляторные батареи являются практическим решением — автомобили; фургоны; городские, региональные и, возможно, дальние грузовые автомобили; паромы — водород столкнется с трудностями из-за его более низкой эффективности и, как следствие, гораздо более высоких затрат на топливо.«

Преодоление разрыва между электромобилями на аккумуляторных батареях и транспортными средствами на топливных элементах будет огромной задачей, как отмечается в Global EV Outlook 2021 Международного энергетического агентства.

Согласно этому отчету, количество регистраций электромобилей на топливных элементах» остается на три порядка ниже чем электромобили в качестве водородных заправочных станций… не так широко доступны и, в отличие от электромобилей, не могут заряжаться дома ».

Гонка за доминирование в транспорте 21-го века с низким и нулевым уровнем выбросов продолжается.

Когда дело доходит до автомобилей, аккумуляторные электромобили занимают сильные позиции с такими фирмами, как Tesla, лидирующими, но путь к успеху никогда не бывает прямым. Следи за этим пространством.

После того, как несколько лет назад Теслас назывался «игрушкой», вера Hyundai в водород подвергается испытаниям

По мере того, как автомобильный сектор вступает в эпоху возобновляемых источников энергии, битва между полностью электрическими автомобилями и автомобилями, работающими на водороде, кажется почти оконченной.Тем не менее, даже несмотря на преобладание электромобилей, таких как Model 3 и Model Y от американского автопроизводителя Tesla, ветераны автомобилестроения, такие как Hyundai, все еще надеются, что водородные автомобили в конечном итоге смогут набрать обороты.

Однако это не так просто. Как отмечает бывший аналитик Hanwha Investment & Securities Co. Рю Ён Вха, который работает консультантом по вопросам мобильности экологически чистой энергии, Hyundai зашла «слишком далеко и вложила слишком много денег в водородные автомобили, чтобы останавливаться сейчас». «Всего два года назад представитель Hyundai сказал аналитикам, что« мы не делаем игрушки, подобные Tesla.«Они сказали людям, что электромобили с батарейным питанием не смогут проехать более 150 километров, в то время как водородные автомобили выгодны из-за более дальних поездок», — сказал консультант по мобильности с использованием зеленой энергии.

Действительно, Hyundai, вероятно, будет сложно назвать сегодня электромобили Tesla «игрушками», учитывая явное доминирование Model 3 и Model Y в автомобильном сегменте. Обоим автомобилям удалось прорваться в общий автомобильный сектор, а генеральный директор Илон Маск даже отметил, что Model Y может стать самым продаваемым автомобилем в мире, опередив такие автомобили, как вездесущая Toyota Corolla.Чисто электрические автомобили также значительно улучшились за эти годы, и их слабые места по сравнению с водородными автомобилями становятся все менее заметными.

Водородные автомобили, такие как Hyundai Nexo, все еще находятся в стадии разработки. В отчете Bloomberg недавно упоминался опыт Сон Ён Чжин, 38-летнего менеджера по продажам из города Ыйванг, Южная Корея, который в марте 2020 года приобрел Hyundai Nexo, внедорожник с водородным двигателем. Рекламируя автомобиль, менеджер по продажам купил внедорожник, но спустя всего несколько месяцев после того, как он стал владельцем автомобиля, Сонг был в ярости.

Даже если Южная Корея является одним из самых успешных рынков водородных автомобилей, владельцу Nexo все равно приходилось каждую неделю ездить по 50 км (40 миль) до ближайшей водородной станции, чтобы заправить свой внедорожник. Сонг также с тревогой смотрел, как стоимость его водородного автомобиля на рынке подержанных автомобилей упала на сайте подержанных автомобилей примерно на 1000 долларов в месяц. Стоимость обслуживания таких деталей, как водородные баки Nexo, также оказалась значительной. Этот опыт в конечном итоге побудил Сонг в следующий раз купить чистый электромобиль.

«Мне понравился сам водородный автомобиль — он тихий, а зарядка занимает всего 5 минут, быстрее, чем у электромобиля. Но заправочных станций нет, а расходы на техническое обслуживание [таких деталей, как водородные баки] огромны, вероятно, поэтому они так дешевы на рынке подержанных автомобилей. В следующий раз куплю электричество, — сказал Сонг.

Hyundai не намерен отказываться от своих программ водородных автомобилей, хотя председатель Hyundai Motor Group Эйисун Чанг, с тех пор как он возглавил компанию в прошлом году, предпринял шаги в направлении полностью электрических автомобилей.Показатели продаж компании говорят сами за себя. Хотя компания рассчитывает продавать больше автомобилей на водороде в будущем, факт остается фактом: в Южной Корее с января по сентябрь этого года Hyundai продала на внутреннем рынке около 6400 Nexos, а экспортировала 875. Автомобили Hyundai с батарейным питанием, с другой стороны, продали 87000 автомобилей. единиц за тот же период во всем мире, согласно данным Hana Financial Investment.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по новостям. Просто отправьте сообщение на номер [адрес электронной почты] , чтобы предупредить нас.

После того, как Теслас несколько лет назад назвали «игрушкой», вера Hyundai в водород подвергается испытанию.

Как работает ставка Hyundai на водородный автомобиль?

Какое-то время велись споры о том, станут ли электромобили популярными.Многие автопроизводители также сделали ставку на водород как на альтернативное автомобильное топливо будущего. В частности, несколько брендов рекламировали будущие автомобили на водородных топливных элементах как имеющие преимущество перед электромобилями.

Даже когда снова и снова было доказано, что автомобили на водородных топливных элементах (FCV) были намного менее эффективны, чем электромобили, технология была слишком дорогой, инфраструктура никогда не появлялась и т. Д., Несколько автопроизводителей оставались сильными.

Тем не менее, сегодня Hyundai, похоже, один из немногих хардкорных защитников, оставшихся в лагере FCV.Наши друзья из Teslarati напомнили нам, что всего несколько лет назад официальный представитель Hyundai назвал электромобили Tesla «игрушками». Сотрудник сказал, что Hyundai не «делает игрушки вроде Tesla», а автомобили с батарейным питанием не смогут проехать более 150 километров без подзарядки.

Когда компания в течение некоторого времени рекламировала конкретную технологию и делала такие публичные комментарии, не говоря уже об инвестировании огромных денег, ожидается, что она доведет ее до конца. Пер Тесларати, бывший Hanwha Investment & Securities Co.Аналитик Рю Ён-вха объяснил, что Hyundai потратила слишком много времени и денег на технологию водородных топливных элементов, чтобы сейчас ее прекратить.

Однако, хотя такие автомобили, как Tesla Model 3 и Model Y, доминируют в этом сегменте электромобилей, а полностью электрические конкуренты добиваются все большего успеха, водород просто не прижился. Hyundai продает Nexo, а Toyota продает Mirai, но эти автомобили на топливных элементах доступны только в очень небольшом количестве на ограниченных рынках. Не считая нескольких исключений, Калифорния — единственный штат США с какой-либо инфраструктурой для заправки водородом, а также один из немногих регионов в Северной Америке, где есть водородные заправочные станции.

Согласно Bloomberg , 38-летний менеджер по продажам в Южной Корее Сон Ён Джин купил Nexo в марте 2020 года. У него почти сразу же возникли проблемы. В то время как Южная Корея добивается большего успеха с FCV, чем любой другой рынок, владелец Nexo сказал, что ему все еще приходилось проезжать около 40 миль каждую неделю только для того, чтобы заправить автомобиль. Затраты на техническое обслуживание тоже оказались довольно высокими. Он тоже хочет продать машину, но ее стоимость на рынке подержанных автомобилей резко упала.

Излишне говорить, что Сон Ён-джин планирует заменить Nexo на электромобиль с аккумулятором.Он поделился:

«Мне понравился сам водородный автомобиль — он тихий, а зарядка занимает всего 5 минут, быстрее, чем у электромобиля. Но заправочных станций нет, а расходы на техническое обслуживание [таких деталей, как водородные баки] огромны, вероятно, поэтому они так дешевы на рынке подержанных автомобилей. В следующий раз я куплю электромобили ».

Как указывает Тесларати, Hyundai будет продолжать развивать водород. Однако это также дает понять, что у нее есть все, что нужно, чтобы стать лидером в области электромобилей.Для справки, Hyundai продала в Южной Корее 6400 автомобилей Nexo FCV с января по сентябрь 2021 года. За тот же период экспортировано около 875 автомобилей. Между тем, автопроизводитель продал около 87 000 автомобилей с батарейным питанием.

Центр данных по альтернативным видам топлива: Развитие инфраструктуры водородного топлива

Наличие станций, доставляющих водород по разумной цене в тех местах, где будут использоваться автомобили, остается ключевой проблемой для внедрения этой технологии. Чтобы решить эту проблему, U.S. Министерство энергетики (DOE) запустило h3USA — государственно-частное сотрудничество с федеральными агентствами, автопроизводителями, поставщиками водорода, разработчиками топливных элементов, национальными лабораториями и другими заинтересованными сторонами. h3USA сосредоточена на развитии водородной инфраструктуры для поддержки большего количества вариантов транспортировки энергии для потребителей США.

В середине 2021 года в США было 48 открытых розничных водородных станций. Кроме того, на разных стадиях планирования или строительства находилось не менее 60 станций.Большинство существующих и запланированных станций находились в Калифорнии, одна на Гавайях и 14 запланированных в северо-восточных штатах. По мере расширения рынка водородные заправочные станции будут соответствовать развертыванию транспортных средств, поскольку они будут расти вместе. Ожидается, что клиенты будут иметь аналогичный опыт работы на заправочных станциях водородом и на заправочных станциях, при этом большинство водородных заправочных станций будет добавлено на существующих заправочных станциях.

Локатор альтернативных заправочных станций позволяет пользователям искать общественные и частные водородные заправочные станции.Предложите новые водородные станции для включения в локатор станций, используя форму «Отправить новую станцию».

Безопасность, нормы и стандарты

Многие современные нормы и стандарты водородной безопасности основаны на практических методах химической и аэрокосмической промышленности. Министерство энергетики координирует усилия организаций по разработке кодексов и стандартов для разработки более надежных кодексов и стандартов, обеспечивающих безопасное использование водорода для транспортных и стационарных применений. Одним из результатов этих усилий стал NFPA 2, гармонизированный национальный стандарт для инфраструктуры водородных транспортных средств.

Узнайте больше о водородной безопасности, нормах и стандартах в Управлении по водородным технологиям и топливным элементам.

Демонстрационные проекты

Помимо технических проблем, решаемых с помощью исследований и разработок, существуют препятствия на пути к успешному внедрению инфраструктуры водородного топлива, которые могут быть устранены только путем интеграции компонентов в полные системы. DOE разрабатывает и тестирует полные системные решения, которые подтверждают интегрированные технологии водородных и топливных элементов для транспорта, инфраструктуры и производства электроэнергии в системном контексте в реальных условиях эксплуатации.

Узнайте больше о системном анализе и валидации технологий в отделе технологий топливных элементов. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии также располагает информацией о валидации технологий водородных и топливных элементов.

2022 Toyota Mirai Автомобиль на топливных элементах

Гидро-синий [extra_cost_color]

{«seriesType»: «single», «enableGradeSelector»: false, «enableNightshadeMode»: false, «useBackgroundImages»: false, «imageFormat»: «png», «imageIndex»: «2», «imageBackground»: «белый» , «imagePath»: «https: // www.toyota.com/imgix/content/dam/toyota/jellies/max «,» год «:» 2022 «,» серия «:» мираи «,» цвет «:» 8Y7 «,» класс «:» ограниченный «,» trim «:» 3003 «,» cars «: {» mirai_2022 «: {» colors «: {» 8Y7 «: {» index «: 0,» code «:» 8Y7 «,» grade «:» limited «,» name «:» Hydro Blue [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» » }, «trim»: «3003», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «090»: {«index»: 1, «code»: «090», «grade»: «limited», «name»: «Oxygen White [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description» : «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3003», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor «:» «},» 1L5 «: {» index «: 2,» code «:» 1L5 «,» grade «:» xle «,» name «:» Heavy Metal [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3002 «,» desktopBgImage «:» » , «tabletBg Изображение «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 202 «: {» index «: 3,» code «:» 202 «,» grade «:» limited «,» name «:» Черный «,» теги «:» «,» всплывающая подсказка «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim » : «3003», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «3U5»: {«index»: 4, «code»: » 3U5 «,» grade «:» limited «,» name «:» Supersonic Red [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «} }, «grades»: {«xle»: {«colors»: {«090»: {«index»: 0, «code»: «090», «grade»: «xle», «name»: «Кислород Белый [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim » : «3002», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «1L5»: {«index»: 1, «code»: » 1Л5 «,» сорт «:» xle «,» name «:» Heavy Metal [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3002 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 202 «: {» index «: 2,» code «:» 202 «,» grade «:» xle «,» name «:» Black «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description » : «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3002», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor «:» «},» 3U5 «: {» index «: 3,» code «:» 3U5 «,» grade «:» xle «,» name «:» Supersonic Red [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3002 «,» desktopBgImage «:» » , «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}}}, «limited»: {«colors»: {«8Y7»: {«index»: 0, «code»: «8Y7», «grade»: «limited», «name»: «Hydro Blue [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description»: «», «ctaLabel»: » «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 090 » : {«index»: 1, «code»: «090», «grade»: «limited», «name»: «Oxygen White [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 1L5 «: {» index «: 2,» code «:» 1L5 «,» grade «:» limited «,» name «:» Heavy Metal [extra_cost_color ] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 202 «: {» index «: 3,» code «:» 202 «, «grade»: «limited», «name»: «Black», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description»: «», «ctaLabel»: «», » ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 3U5 «: {» в dex «: 4,» code «:» 3U5 «,» grade «:» limited «,» name «:» Supersonic Red [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «: «», «фоновый цвет» : «» } } } } } } }

2022 Toyota Mirai Экстерьер Фотогалерея

XLE Limited

Цены и цвета могут отличаться в зависимости от модели.

{«seriesType»: «single», «enableGradeSelector»: true, «enableNightshadeMode»: false, «useBackgroundImages»: false, «imageFormat»: «png», «imageIndex»: «2», «imageBackground»: «#FFF «,» imagePath «:» https://www.toyota.com/imgix/content/dam/toyota/jellies/max «,» год «:» 2022 год «,» серия «:» мираи «,» цвет «: «090», «grade»: «xle», «trim»: «3002», «cars»: {«mirai_2022»: {«colors»: {«8Y7»: {«index»: 0, «code»: «8Y7», «grade»: «limited», «name»: «Hydro Blue [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description»: «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3003», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «» }, «090»: {«index»: 1, «code»: «090», «grade»: «limited», «name»: «Oxygen White [extra_cost_color]», «tags»: «», «всплывающая подсказка «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage » : «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «1L5»: {«index»: 2, «cod e «:» 1L5 «,» grade «:» xle «,» name «:» Heavy Metal [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «: «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3002», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor» : «»}, «202»: {«index»: 3, «code»: «202», «grade»: «limited», «name»: «Black», «tags»: «», «tooltip» : {«label»: «», «description»: «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3003», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «3U5»: {«index»: 4, «code»: «3U5», «grade»: «limited», «name»: » Сверхзвуковой красный [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» обрезать » «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «}},» grades «: {» xle «: {» colors «: {«090»: {«index»: 0, «code»: «090», «grade»: «xle», «name»: «Oxygen White [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip» : { «метка»: «», «description»: «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3002», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «» , «backgroundColor»: «»}, «1L5»: {«index»: 1, «code»: «1L5», «grade»: «xle», «name»: «Heavy Metal [extra_cost_color]», «теги «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3002 «,» desktopBgImage » : «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «202»: {«index»: 2, «code»: «202», «grade»: » xle «,» name «:» Черный «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» » }, «trim»: «3002», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «3U5»: {«index»: 3, «code»: «3U5», «grade»: «xle», «name»: «Supersonic Red [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description» : «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3002», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor «:» «}}},» limited «: {» colors «: {» 8Y7 «: {» index «: 0,» code «:» 8Y7 «,» grade «:» limited «,» name «:» Hydro Blue [extra_cost_color] «,» tags «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 090 «: {» index «: 1,» code «: «090», «grade»: «limited», «name»: «Oxygen White [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description»: «», «ctaLabel»: «», «ctaLink»: «»}, «trim»: «3003», «desktopBgImage»: «», «tabletBgImage»: «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «» }, «1L5»: {«index»: 2, «code»: «1L5», «grade»: «limited», «name»: «Heavy Metal [extra_cost_color]», «tags»: «», «всплывающая подсказка «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage » : «», «mobileBgImage»: «», «backgroundColor»: «»}, «202»: {«index»: 3, «code»: «202», «grade»: «limited», «name»: «Черный», «та» gs «:» «,» tooltip «: {» label «:» «,» description «:» «,» ctaLabel «:» «,» ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «},» 3U5 «: {» index «: 4,» code «:» 3U5 «,» grade «: «limited», «name»: «Supersonic Red [extra_cost_color]», «tags»: «», «tooltip»: {«label»: «», «description»: «», «ctaLabel»: «», » ctaLink «:» «},» trim «:» 3003 «,» desktopBgImage «:» «,» tabletBgImage «:» «,» mobileBgImage «:» «,» backgroundColor «:» «}}}}}}}

Что такое водородные автомобили? | Новости

Автомобили, работающие на водороде, называются автомобилями на топливных элементах.Это электромобили, которые получают энергию от батареи топливных элементов, а не от аккумуляторной батареи.

Связанный: 2021 Toyota Mirai: 3 вещи, которые нужно знать

В настоящее время в автомобильной промышленности батарея топливных элементов представляет собой коробку размером с чемодан, в которую подается смесь водорода, содержащегося в бортовом баке, и кислорода из воздуха для создания электричества посредством химической реакции. По данным Института экологических и энергетических исследований, «топливный элемент — это своего рода аккумулятор, который можно заправлять (а не подзаряжать).«В современных автомобилях эта дозаправка может быть выполнена всего за пять минут с помощью процесса, аналогичного заправке автомобиля, работающего только на бензине, тогда как перезарядка аккумулятора займет гораздо больше времени.

Модель чистой энергии

Еще одна прелесть технологии топливных элементов в том, что они выделяют только воду и тепло. Кроме того, водород, который питает его, является самым распространенным элементом на Земле. Обратной стороной, однако, является то, что водород не встречается в природе; его нужно отделить от чего-то еще.

Этим «чем-то другим» может быть вода — сама по себе довольно многочисленная — которая состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. К сожалению, распространенный способ разлучить этот брак — провести электричество через воду, а для этого сначала нужно произвести электричество, хотя с ветровой, солнечной и гидроэнергетикой это может быть очень чистый процесс. Но есть и другие способы получения водорода, многие из которых изучаются и совершенствуются.

Хотя автомобили на топливных элементах были коммерчески доступны уже некоторое время, EPA перечисляет только три модели на 2021 модельный год: Honda Clarity, Hyundai Nexo и Toyota Mirai.Это число сократится, поскольку Honda объявила об отмене Clarity после 2021 модельного года. У всех есть пробег около 350-400 миль за заправку, примерно так же, как у автомобилей с бензиновым двигателем.

Прошлое и будущее топливных элементов

Несмотря на то, что автомобили на топливных элементах являются довольно новыми, их питает батарея с топливными элементами. История изобретения восходит к 1839 году, и заслуга в этом принадлежит валлийскому ученому Уильяму Роберту Гроуву. Однако топливным элементам потребовался долгий перерыв до 1960-х годов, когда они использовались НАСА для выработки энергии для спутников и космических капсул.

В настоящее время не так много станций заправки водородом, и большинство из них находится в Калифорнии, в районе Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Найдите здесь. Поскольку водород часто считается топливом будущего, со временем, несомненно, по всей стране появится больше. И поскольку топливный элемент может быть уменьшен до довольно маленького размера или увеличен до достаточно мощного, вполне вероятно, что в будущем они будут приводить в действие не только автомобили.

Ещё на Cars.com:

Автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *