Загуститель моторного масла: Для чего нужны загустители масла в двигатель?

Содержание

Для чего нужны загустители масла в двигатель?

Загустителями моторного масла называют специальные жидкости, которые доливают в смазочный материал для увеличения его вязкости. Внешне они напоминают машинные добавки, но имеют другой химический состав и принцип действия.

Принцип работы

При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.

При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.

Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым.

Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.

Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.

Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.

Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:

Разновидности сгущающих жидкостей

По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:

  1. Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
  2. Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
  3. Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.

 

Заключение

Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива. После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.

Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.

что это такое и для чего он нужен

Загуститель моторного масла – это специальный состав-добавка в смазочном материале, предназначенная для повышения его степени вязкости. Внешне загустители схожи с машинными добавками, но отличаются по химическому составу и принципу действия.

Принцип работы

Под воздействием давления шатунов коленчатый вал разбрызгивает моторное масло, которое попадает в рабочую зону двигателя и стирается масляными кольцами со стенок цилиндров. От вязкости зависит то, как разбрызгивается масло.

В результате эксплуатации поршневая группа изнашивается, что приводит к расширению зазора между поршнями и стенками цилиндров, из-за чего масляные кольца не удаляют всю смазку, оказавшуюся в рабочей зоне. Это, в свою очередь, приводит к появлению сизых выхлопных газов, указывающих на сгорание масла в цилиндрах.

При добавлении загустителя масло становится более вязким и почти не разбрызгивается, поэтому довольно редко попадает в рабочую зону цилиндра, но, при этом, создает надежную защитную пленку на его стенках, улучшая скольжение поршня и повышая компрессию. Сизый дым также исчезнет.

Нужно учитывать, что на длительный положительный эффект рассчитывать не стоит, поскольку использование загустителей приводит к ухудшению смазывания деталей двигателя, а это увеличит его износ. Более того, загуститель сохраняет собственные свойства на протяжении небольшого промежутка времени, поэтому очень скоро проблемы вернутся, причем с удвоенной силой.

Вместе с тем есть случаи, когда использование загустителя имеет под собой основания. К примеру, автовладелец решил приобрести новый двигатель. Добавление загустителя позволит на некоторое время стабилизировать работу старого мотора, а этого времени хватит, чтобы выбрать и приобрести новый силовой агрегат.

 

Важно!!! Очень часто старые двигатели после длительного использования загустителя моторного масла капитальному ремонту уже не подлежат.

При покупке автомобиля с пробегом на вторичном рынке нужно учитывать, что чуть-ли не наиболее ярыми фанатами использования загустителей моторного масла являются продавцы автомобилей (особенно те, кто продает не свое авто, а берет на продажу несколько машин у владельцев). Они способны продать по нормальной цене автомобиль с изношенным мотором, просто добавив в масло загуститель. Практически все, кто продает загустители моторного масла, не скрывают, что, если вам понадобилось продать автомобиль с изношенным мотором по цене автомобиля практически без пробега, необходимо просто купить бутылочку загустителя.

Какими бывают сгущающие жидкости

Внешний вид этих составов не отличается от меда: такая же тягучая структура и желтый цвет. Условно их разделяют так:

  • Кондиционеры металлов. Являются прозрачными смесями, уменьшающими силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Недостатком жидкостей является вред, наносимый окружающей среде, из-за чего во множестве стран действует запрет на их реализацию.
  • Геомодификаторы. В них присутствуют измельченные минералы (металлокерамика). Качество работы смесей зависит от калибра частиц (меньше калибр – лучше качество). Калибр меньше 3 мкм не приносит вред приводу. Недостатком является то, что минеральный слой ухудшает теплообмен и приводит к перегреву элементов мотора: возможно прогорание поршней на больших оборотах.
  • Реметаллизанты. В загустителе присутствуют частички бронзы. Преимуществами является то, что они не препятствуют теплообмену в двигателе. Минимизируют зазоры в поршневой, создавая плотный слой на стенках цилиндра. Недостатком является то, что при использовании в новых двигателях из-за дополнительного трения сильно перегреваются\ поршни.

Итог

При помощи загустителей удается увеличить вязкость и создать не долгосрочный эффект нормальной работы двигателя. Естественно, что практически полностью прекращается дым, но густая смазка провоцирует увеличение расхода топлива. Только в отдельных случаях после использования загустителей возможно проведение капитального ремонта мотора, поэтому нужно перед использованием подумать: что дешевле – произвести капитальный ремонт изношенного силового агрегата или использовать загуститель машинного масла и уже в скором времени приобретать новый двигатель.

Важно!!! Слишком высокая вязкость продукта приводит к нарушениям в работе двигателя. Инженеры присвоили классы вязкости SAE и API, которые указывают на нужную вязкость смазки для конкретного типа мотора. Использование смазочного материала, не соответствующего нужному стандарту, ускоряет износ мотора.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Загуститель для масла двигателя | Авто Брянск

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор» вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Когда добавки были в дефиците, перед продажей в мотор заливали густое Камазовское масло. Старичок переставал дымить и бодро бегал еще 5-10 тыс. км. И после непродолжительной агонии тихо умирал.

Смысл загустителя — увеличить вязкость масла. Ведь чем меньше вязкость, тем легче через зазоры между цилиндром и поршнем масло попадает в камеру сгорания.
Видимый эффект действительно будет. Но на самом деле это кратковременно — разбрызгивание масла с загустителем происходит гораздо хуже, значит и детали двигателя смазываются меньше. Проходит такой мотор недолго.

Стоит добавить, что в более вязком масле расходуется большее энергии, следовательно увеличивается потребление топлива.

Итог: автомобиль дымит меньше, а то и вовсе перестает. Расход увеличивается. Срок до капитального ремонта сокращается.

Загустителями моторного масла называют специальные жидкости, которые доливают в смазочный материал для увеличения его вязкости. Внешне они напоминают машинные добавки, но имеют другой химический состав и принцип действия.

Принцип работы

При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.

При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.

Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.

Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.

Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.

Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:

Разновидности сгущающих жидкостей

По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:

  1. Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
  2. Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
  3. Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.

Заключение

Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива. После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.

Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.

>

Надежный моторное масло загуститель для одежды

О продукте и поставщиках:
Ищите моторное масло загуститель на Alibaba.com, если у вас есть фабрика по производству одежды и других изделий из ткани. Нанесите один на текстильный предмет в качестве последнего шага в процессе. Большинство моторное масло загуститель добавляют мягкость и объемность, увеличивая при этом прочность на разрыв пряжи. Запаситесь и убедитесь, что каждая одежда удобна для покупателей и прослужит долго даже при частом ношении.

Большинство моторное масло загуститель легко растворяются в воде, поэтому их разбавление для безопасного использования является простой задачей. Многие продукты также совместимы с различными типами синтетических тканей, включая полиэстер и нейлон. Найдите решение, которое можно использовать как более безопасную и экономичную альтернативу традиционным силиконовым маслам и отбеливателям. Некоторые продукты отправляются в запечатанных контейнерах, чтобы предотвратить попадание на открытый воздух. Найдите сухое прохладное место для хранения с длительным сроком хранения.

Купите моторное масло загуститель на Alibaba.com, чтобы получить доступ к поставщикам, которые могут удовлетворить самые разные потребности. Получите идеальный уровень чистоты и pH, чтобы предотвратить загрязнение или повреждение ткани. Большинство поставщиков предлагают прочную упаковку, чтобы гарантировать отсутствие утечек в каждой поставке. Закупайте несколько тонн или килограммов оптом, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение фабрики или мастерской в течение длительного периода времени.

Найдите лучшее моторное масло загуститель на Alibaba.com и поддерживайте производственную линию в рабочем состоянии, чтобы производить высококачественную ткань Предметы. Купите любимый раствор, чтобы каждая партия оставалась мягкой и крепкой одновременно. Найдите моторное масло загуститель, который обеспечит ровно столько, сколько нужно для выполнения предполагаемой работы.

ТОТЕК МК–07 (0.25л) Загуститель. — ТОТЕК Маркет

Описание товара

ТОТЕК  МК–07 Вязкостный корректирующий препарат к моторным  синтетическим и минеральным маслам (загуститель)

НАЗНАЧЕНИЕ: Препарат ТОТЕК МК-07 предназначен для увеличения вязкости всех типов моторных масел, как синтетических, так и минеральных. В процессе работы моторные масла снижают свою вязкость в следствии диструкции загущающих компонентов. Потеря вязкости приводит к ухудшению рабочих характеристик масла, понижения давления в маслоподающем тракте, что может послужить причиной повышенного износа деталей двигателя. Резкое падение уровня масла ниже минимально допустимого значения (в следствии его выброса через различные уплотнения сальники), может привести к разрушению двигателя и его поломке.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Препарат улучшает  эксплуатационные и вязкостные характеристики масел, обеспечивая восстановление свойств загустителя! Увеличивает прочность масляной плёнки, продлевает ресурс масла, предотвращает преждевременное разрушение полимерного загущающего пакета масла под воздействием повышенных механических и термических нагрузок.  Усиливает противоизносные и противозадирные свойств масла  и улучшит параметр HTHS . Снижает расход масла на угар. Понижает дымность.

Особенно рекомендуется к применению в моторах со значительным износом цилиндро-поршневой группы и при пробеге, превышающем 150-200 тыс. км.

Состав:  Изготавливается из смеси высоковязких, высокопрочных, стойких к механической и термической диструкции ПАО и полимерного загущающего компонента в смеси с эфирами. В состав добавлена  композиция  присадок противоизносного и противозадирного комплекса.

ПРИМЕНЕНИЕ: Препарат ТОТЕК МК–07 фасуется в флаконы объёмом 0,25л рассчитан на повышение или корректировку вязкости 5л моторного масла. Применяется путём долива через маслоприёмную горловину в картер двигателя, разогретого до рабочей температуры. Двигателю необходимо поработать на холостом ходу минимум 10 минут для полного растворения в рабочем масле препарата.

Препарат полностью безопасен в применении. Упаковывается в коробки из гофрокартона, по 12 штук и по две коробки затягивается в термоусадочную плёнку, образуя блок.  Сервисная фасовка упаковывается в коробки по 20 флаконов. Для перевода масла в следующий класс по вязкости – например из SAE 5W30 в SAE 5W40 необходимо в 5л масла растворить 0,25л препарата МК-07. В тех случаях когда требуется восстановить прежнюю рабочую вязкость количество вводимого препарата подбирается экспериментально.

Совместимость смазочных материалов разных сортов

Многие ли из операторов и владельцев тяжелой специальной техники смогут грамотно ответить на следующие вопросы. Если несколько марок или сортов смазочных материалов пригодны для применения в данной конкретной машине и системе, можно ли на этом основании предположить, что они будут совместимы друг с другом? Если они не совместимы, насколько могут быть опасными последствия, если их все же смешают по ошибке? Возрастет ли опасность несовместимости, если при замене масла вы переходите на другой бренд?

С этими и другими сложными вопросами совместимости смазочных материалов мы постараемся разобраться в данной статье.

Совместимость пластичных смазок

Назначение пластичной смазки прежде всего разделять поверхности трущихся деталей в тех случаях, когда по каким-либо причинам невозможно использование жидких смазочных материалов. Пластичная смазка также выполняет роль уплотнения, препятствующего проникновению в полости загрязнений.

Как работают пластичные смазки

Особенности составов смазочных материалов часто являются причиной несовместимости даже между двумя марками продуктов одного типа.

В состав любой пластичной смазки входят три ингредиента: базовое масло, загуститель (иногда его называют гелеобразующим агентом или наполнителем) и присадки. Обычно базовое масло составляет 80–90%, загуститель 5–30% и присадки 2–5% от общего состава пластичной смазки.

Как говорится в энциклопедиях: «пластичные смазки – это полутвердые смазочные материалы, обладающие высокой начальной вязкостью, но при воздействии усилия сдвига вязкость пластичной смазки уменьшается, и создается эффект смазывания, подобный действию жидкого масла, у которого вязкость примерно равна вязкости базового масла пластичной смазки». Если объяснять упрощенно: представьте, что загуститель, как губка, удерживает базовое масло с присадками. Когда на слой смазки между трущимися поверхностями начинает воздействовать усилие сдвига (давление и скорость деформации материала), загуститель, как сжимающаяся губка, высвобождает часть масла с присадками для выполнения функций смазывания – создания масляной пленки между трущимися поверхностями. Когда воздействие усилия сдвига прекращается, загуститель вновь связывает жидкое масло.

Более точно технически поведение пластичной смазки можно описать так: ее вязкость уменьшается под действием усилия сдвига при достижении предела прочности на сдвиг и восстанавливается при уменьшении усилия сдвига ниже предельного уровня. Это свойство называется «тиксотропностью» (это способность субстанции уменьшать вязкость (разжижаться) от механического воздействия и увеличивать вязкость (сгущаться) в состоянии покоя).

Базовые масла

Базовые масла имеют классификацию по API, состоящую из пяти групп. Первые три группы (I, II и III) – это минеральные масла, полученные из нефти. От технологии, по которой производится масло, зависят его свойства. Технология получения масел группы I – самая простая и дешевая, но и характеристики этих масел невысоки: например, они быстро окисляются. Масла группы II подвергаются гидроочистке от нежелательных молекул, в результате они стоят дороже, но обладают более совершенными свойствами. Масла III группы получаются путем гидрокрекинга и имеют довольно высокое качество, такое, что при лабораторных исследованиях их трудно отличить от масел IV группы – синтетических полиальфаолефинов (ПАО), искусственно синтезированных из природного газа. В V группу включены все остальные масла.

Базовые масла выбираются по качеству и вязкости в зависимости от назначения и условий работы, для которых предназначается пластичная смазка. Например, синтетические масла лучше минеральных работают при экстремальных температурах, обладают высокой стабильностью величины вязкости в широком диапазоне температур. Однако одно лишь базовое масло не способно выполнить все сложные задачи по смазке и должно быть дополнено загустителями и присадками.

Загустители

Почему существует много разновидностей загустителей? Потому что разные загустители придают пластичной смазке различные свойства. Кальциевые мыла, например, обеспечивают прекрасную водостойкость (способность противостоять размыву водой), такая смазка не испортится при работе в условиях, когда она постоянно подвергается воздействию воды. Однако температура каплепадения смазок на основе кальциевых мыл (т. е. температура плавления) весьма невысока. Обычно стараются обеспечить смазке такую теплостойкость, чтобы она в диапазоне своих рабочих температур имела запас в 40–55 °С до температуры плавления. Литиевое комплексное мыло придает смазке теплостойкость, однако сопротивляемость воздействию воды у такой смазки хоть и неплохая, но не превосходная.

Из неметаллических загустителей чаще всего используется полимочевина. Этим термином, как именем нарицательным, называют все неметаллические загустители. Такие вещества используют, например, в смазках, которые должны обладать высокими антиокислительными свойствами (сопротивление старению) и иметь длительный срок службы. От состава и содержания загустителей во многом зависит стоимость пластичной смазки.

Консистенция и прокачиваемость

Тип и доля содержания загустителя в общем объеме смазки определяют также ее «консистенцию» (механическую стабильность), т. е. способность выдерживать деформации под действием усилия сдвига, оставаться на своем месте, а не выдавливаться из полости.

«Национальный институт пластичных смазок» (NLGI, США) разработал классификацию из 9 классов «консистенции» смазки от 000 до 6, которая принята в качестве международной и соответствует европейскому стандарту на смазки DIN 51 818. Чем выше класс консистенции, тем тверже смазка. Класс определяется по глубине проникновения эталонного конуса в смазку. В строительной технике обычно используются пластичные смазки классов консистенции 0, 1 и 2. В России действует ГОСТ-5346, определяющий характеристику «пенетрация при 25 °С», также являющуюся мерой консистенции пластичной смазки.

Еще одна характеристика пластичных смазок, зависящая от вязкости базового масла и свойств загустителя, – это «прокачиваемость» (динамическая вязкость), т. е. способность пластичной смазки течь по каналам централизованной автоматической системы смазки при различных температурах, диаметре и длине каналов. Прокачиваемость измеряется с помощью такого прибора, как, например, вентметр Линкольна.

Почему бывают несовместимы присадки

В общем случае присадки выполняют три основных функции: усиление полезных свойств и нейтрализация нежелательных свойств базового масла, а также создание новых свойств, которых у базового масла не было. Пакет присадок специально подбирается для определенного базового масла, за счет этого базовое масло приобретает набор свойств, необходимых для выполнения различных задач по смазке. Даже если два смазочных материала имеют базовые масла, которые совместимы, присадки, содержащиеся в них, могут быть несовместимыми. Если вы переходите с одной марки смазочного материала на смазку такого же типа от другого производителя, они могут быть несовместимыми из-за разного состава пакетов присадок. В основном несовместимость присадок выражается в том, что они вступают в химические реакции между собой и в результате разрушаются и нейтрализуются. Это может привести к потере либо к изменению свойств, которые придавали маслу присадки, а также к образованию нежелательных побочных продуктов реакции.

Таблицы совместимости

Хотим предостеречь читателей: не всем таблицам совместимости пластичных смазок можно верить, не всегда в таких таблицах учитываются такие важные характеристики смазочных материалов, как консистенция и температура каплепадения. При этом в Интернете можно найти множество таблиц совместимости, данные в которых будут различаться.

Приведенные в таблицах оценки совместимости пластичных смазок: «полностью совместимые», «частично совместимые/ сомнительные/ необходимы испытания» и «полностью несовместимые» – обычно основываются на свойствах загустителей: могут ли два загустителя работать совместно и до какой степени это допустимо. А ведь возможна также несовместимость присадок или в редких случаях несовместимость базовых масел. В таблицах совместимости не содержится оценок воздействия смешивания пластичных смазок на рабочие характеристики, такие как способность смешанного продукта выдерживать экстремально высокое давление или сопротивляться вымыванию водой. Также в таблицах не рассматривается возможное воздействие смешанного продукта на уплотнения или цветные металлы.

Некоторые осторожные производители смазочных материалов делают к своим таблицам совместимости следующие примечания. «Данные в таблице представляют собой общую оценку совместимости пластичных смазок на основе совместимости загустителей. В таблице не учтена возможная несовместимость присадок разных марок смазочных материалов и другие индивидуальные особенности их составов. Для специальных сортов пластичных смазок, имеющих особый состав и изготовленных по особым технологиям, заключение о совместимости может отличаться от общего, указанного в данной таблице. Компания-производитель рекомендует при проведении техобслуживания всегда тщательно удалять и вычищать остатки старой смазки, прежде чем заправить пластичную смазку другой марки или сорта. Компания-производитель и ее дочерние фирмы не несут ответственности за информацию, представленную в данной таблице».

Таблица совместимости присадок и других компонентов смазочных материалов: С – совместимы; В – «на грани»; I – не совместимы

В заключение еще раз подчеркнем: когда смешивают две пластичные смазки разного состава, несмотря ни на какие таблицы совместимости, никогда нельзя быть уверенным на 100% в положительном результате: смесь может обеспечить, а может и не обеспечить смазку данного узла.

Признаки несовместимости пластичных смазок

По каким же признакам можно сразу, не проводя лабораторного анализа, понять, что смешанные пластичные смазки несовместимы? Типичным проявлением несовместимости пластичных смазок является, например, сильное разжижение смазки, которое может еще и усилиться при повышении температуры или усилий сдвига, либо, наоборот, затвердевание смазки вследствие выделения базовых масел из смешанного продукта при повышенных температурах.

Лабораторные анализы на совместимость пластичных смазок

В специализированных химических лабораториях при проверке пластичных смазок на совместимость обычно делают анализы на величину консистенции по NLGI и температуру каплепадения: сначала каждой из исходных пластичных смазок, затем для смеси смазок в соотношении 90/ 10, причем в обоих вариантах, и для смеси в составе 50/ 50. Если смесь по сравнению с исходными смазками приобретает более низкий класс консистенции, такие смазки несовместимы. То же относится и к случаю, когда температура каплепадения смеси оказывается заметно ниже допустимого предела значений для обеих исходных смазок. Если же изменения консистенции и температуры каплепадения остаются в пределах допустимых отклонений от значений показателей исходных смазок, их можно считать «частично совместимыми/ сомнительными/ необходимы испытания». Также при оценке на совместимость новой смазки и старой, уже работающей в узле, перемешивают пробы новой и старой, взятой из узла, смазок. Смысл этого анализа в том, что в ходе эксплуатации в смазку могут попасть загрязнения, которые отрицательно повлияют на совместимость смазок, либо условия эксплуатации могут сделать смесь несовместимой при определенных специфических условиях работы.

Замена нескольких пластичных смазок одним аналогом

Если машинный парк состоит из разнообразной техники, организация правильного порядка использования пластичных смазок в таких условиях является очень сложной задачей. И стремление точно выполнить все рекомендации производителей техники может привести к тому, что на складе компании придется хранить огромное число емкостей со смазками различных сортов.

Как в такой ситуации избежать ошибок при заправке смазочных материалов? Некоторые специалисты предлагают использовать заправочные пистолеты и пресс-масленки, окрашенные в разные цвета в зависимости от марки и типа смазки. Другие предлагают использовать заправочные штуцеры и пресс-масленки разного типа, чтобы к ним подходили только определенные заправочные пистолеты.

Но есть еще один более экономичный вариант: сократить число используемых смазок, заменив несколько совместимых смазок одной, не ухудшая при этом качество смазывания узлов машин. Реализацию этого решения усложняет отсутствие рекомендаций от некоторых дилеров, продающих технику, которые, как ни удивительно, не разбираются в смазочных материалах для продаваемой и обслуживаемой ими техники. Производители техники зачастую предоставляют мало информации о совместимости и технических характеристиках пластичных смазок.

Для тех, кто столкнулся с этой задачей, мы можем порекомендовать обратиться к специалистам по смазочным материалам, которые хорошо разбираются в составах, свойствах и применении пластичных смазок. Принимая решение о замене нескольких марок пластичных смазок единым аналогом, необходимо собрать как можно больше информации по этому вопросу: запросить специ­фикации данных смазочных материалов у нефтеперерабатывающей компании-производителя и сопоставить требования к характеристикам смазочных материалов, которые предъявляют разные машины, находящиеся в составе данного парка.

Совместимость синтетических масел

«Синтетические» – это общее наименование смазочных материалов, в составе которых имеются синтетические вещества. Синтетические смазочные материалы могут иметь совершенно разные эксплуатационные качества и быть совершенно несовместимыми.
Отличия синтетических смазочных материалов от минеральных

Синтетические смазочные материалы в отличие от обычных минеральных масел не производятся из нефти. Они синтезируются из природного газа и других материалов. Например, полиальфаолефины (ПАО), наиболее распространенные синтетические базовые масла, синтезируются путем полимеризации молекул этилена и децена (который получается главным образом из природного газа). В отличие от минеральных масел, в составе которых могут быть миллионы различных молекул и молекулярных структур, размеры и формы молекул синтетического масла одного сорта намного однороднее и стабильнее. За счет этого и свойства у смазочного материала бывают более стабильными, а жизненный цикл более предсказуем.

Некоторая путаница возникла недавно относительно использования термина «синтетические смазочные материалы». Несколько нефтехимических компаний разработали технологический процесс, включающий в себя преобразование путем каталитической реакции основных составляющих сырой нефти при высоком давлении и температуре в присутствии водорода (гидрокрекинг) в минеральные смазочные материалы очень высокого качества. Эти смазочные материалы, относящиеся к группе III по классификации API, настолько хорошо очищены, что их характеристики почти соответствуют синтетическим смазочным материалам группы IV. В США суд признал правомерным называть эти смазочные вещества «синтетическими», когда производители настоящих синтетических смазочных материалов группы IV подали в суд за «недостоверную рекламу» на производителей смазочных материалов группы III. Даже несмотря на то, что базовые масла группы III изготавливаются из сырой нефти, они теперь могут легально в маркетинговых целях называться синтетическими.

О несовместимости и замене

На современном рынке предлагаются сотни синтетических смазочных материалов различного назначения. Как уже говорилось, многие из этих смазочных материалов несовместимы друг с другом или со смазками на минеральной основе, и исключений из этого «правила» немного: например, полиальфаолефиновые масла (ПАО) и масла из сложных эфиров.

Некоторые из синтетических смазочных материалов также несовместимы с красками и материалами уплотнений современных машин и оборудования, с материалами, из которых изготавливаются фрикционные накладки сцеплений и тормозных колодок, а также гидравлических рукавов.

Поэтому прежде чем принять решение о замене какого-либо минерального смазочного материала на синтетический, следует рассмотреть весь предлагаемый на рынке ассортимент, проанализировать состав и качества каждого продукта и сравнить с современными высококачественными минеральными смазочными материалами. Очень возможно, что минеральный смазочный материал более высокого класса качества, чем тот, что используется в машине, может решить проблемы работы, в то же время устраняя необходимость использовать более дорогое синтетическое масло.

Если все же принято решение о переходе со смазочного материала на базе минерального масла на масло на синтетической основе, следует тщательно промыть систему, чтобы удалить все остатки прежнего масла и исключить проблемы, связанные с несовместимостью масел.

Примеры из практики

Читатель задал такой вопрос: «Мы подозреваем, что небольшое количество гидравлического масла на основе эфира фосфатной кислоты, предназначенного для системы электрогидравлического управления погрузчика, было по ошибке налито в емкость с синтетическим маслом на основе ПАО. Как можно проверить, попало ли гидравлическое масло в синтетическое»?

Для смазочных материалов, которые имеют совершенно разные по химическому составу базовые масла, самым простым способом обычно является анализ методом инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR-спектроскопия, ИК-спектроскопия). Анализ инфракрасных спектров позволяет обнаружить функциональные группы (структурные фрагменты органических молекул, определяющие их химические свойства) в пробе масла, проще говоря, определить вещества, входящие в состав данного смазочного материала, а также такие загрязнения, как вода, топливо и этиленгликоль (охлаждающая жидкость).

Следует рассмотреть анализы пробы чистого масла на основе ПАО, чистого масла на основе эфира фосфатной кислоты и предполагаемого смешанного продукта. Выявить свидетельство загрязнения будет несложно: если в синтетическое масло на основе ПАО попал смазочный материал на основе эфира фосфатной кислоты, на спектрограмме будет виден «всплеск» в определенном диапазоне частот волн. Поскольку в чистом масле на основе ПАО не может быть эфира фосфатной кислоты, значит, следы этого вещества могли попасть в масло только в результате загрязнения. Такой анализ способны выполнить большинство специализированных промышленных лабораторий.

Трансмиссионное масло и ATF

А вот еще ситуация: «Трансмиссионное масло класса 80W-90 залили в емкость, в которой оставалось примерно 5–10 л масла для автоматических трансмиссий (ATF). Насколько опасно использовать образовавшуюся смесь? Привела ли в негодность трансмиссионное масло эта добавка в его состав небольшого количества масла ATF, или трансмиссионное масло все же можно использовать в главных, бортовых передачах и дифференциалах, в которых обычно используется масло 80W-90»?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо проанализировать все факторы, от которых зависит несовместимость масел. Конечно, лучше избегать смешивания смазочных материалов. Однако, если небольшое количество смазочного материала будет добавлено в большой объем масла, близкого по сорту и вязкости, это может быть не так уж катастрофично. Поэтому нужно знать объемы каждого из попавших в смесь масел, типы их базовых масел и присадок и какой стала вязкость получившейся смеси. Объемы смазочных материалов, вошедших в смесь, являются определяющим фактором. Например, если смешивают 1 л масла ATF с 300 л трансмиссионного масла той же группы минеральных масел, заметить ухудшение свойств трансмиссионного масла будет сложно. С другой стороны, если смесь состоит из смазочных материалов в соотношении 50/ 50, вряд ли такой продукт будет пригоден для использования.

К какому типу относятся базовые масла смешанных смазочных материалов (синтетические или минеральные) – тоже очень важно. Минеральные масла групп I, II, III и полиальфаолефины (ПАО) очень близки по химическому составу, и при смешивании двух таких масел не должно возникнуть проблем с совместимостью. И напротив, в большинстве случаев полиалкиленгликоли (ПАГ, синтетические полимерные масла) нельзя смешивать ни с ПАО, ни с минеральными маслами.

В моторных маслах и ATF содержится большое количество присадок, а в гидравлических и турбинных маслах их концентрация невысока. Учтите, что некоторые присадки, например на основе фосфора, могут оказывать разрушительное действие на детали из бронзы и меди, из которых бывают выполнены шестерни зубчатых передач.

Вязкость – еще одна важнейшая характеристика смазочного материала, и любые изменения вязкости смазочного материала могут оказать разрушительное влияние на технику. Если вязкость увеличится, это может вызвать перегрев машины (возрастет жидкостное трение в смазочном материале). Если вязкость уменьшится, смазочный материал не сможет образовывать устойчивую пленку достаточной толщины, чтобы защищать от трения детали машины, в результате также может возникнуть перегрев деталей из-за трения металла по металлу.

Производители смазочных материалов могут создавать масла с аналогичными характеристиками из совершенно разных компонентов. Поэтому никогда не следует сразу считать два смазочных материала полностью совместимыми, даже если они оба рекомендованы для применения в данной конкретной системе или машине. Даже если они считаются совместимыми, следует их тщательно изучить, прежде чем смешивать. Особую осторожность следует проявлять, рассматривая смазочные материалы на базе масел разного типа. При подборе нового масла для данной машины рекомендуется проверять на совместимость не только прежнее и новое масло. Следует учитывать, что новое масло может быть несовместимым с некоторыми материалами, с которыми оно соприкасается в процессе работы, например, с уплотнениями и металлами. Если вы не уверены в совместимости смазочных материалов, тщательно промойте систему, чтобы удалить из нее все остатки старого масла.

И помните: лучше отказаться от использования сомнительного смазочного материала, чем рисковать исправностью всей машины.

журнал «Основные средства»

Присадки к маслам серии Масляный Конструктор (МК)

Новая линейка продуктов для изменения физико химических и трибологических свойств моторных и трансмиссионных масел, получившая рабочее название: «масляный конструктор»

Базируется на принципе лавирантности смазывающих материалов и в частности   моторных масел, как  универсальных, всеклиматических, всесезонных, полностью синтетических, полусинтетических и минеральных. Независимо от страны происхождения и наименования производителя.  Качество  по API , по защите двигателя от износа будет повышено на два уровня от исходного. Для машин высшего, среднего  и малого классов, с любым конструктивным  уровнем и степенью форсировки двигателей, бензиновых или дизельных, добавляя одну из присадок серии ТОТЕК МК к своему рекомендованному маслу. Владельцы этих машин  смогут улучшать  его качество делать пригодным для круглогодичного применения,  достигая при этом высочайшей степени надёжности. Таким образом, владельцы машин, приобретя препараты ТОТЕК МК и добавляя в имеющееся у них масло, получают возможность  сами своими руками создать продукт высшего качества и порядка.   Температура вспышки масла повысится более чем на 10%, а этот один показатель уже гарантирует, что масло в двигателе гореть не будет. А когда масло начинает гореть, это неизбежно тянет за собой потерю других рабочих свойств масла.  
Потребитель получает полноценную возможность конструирования из моторного масла, имеющегося в продаже под свои замыслы и цели получать масла с новыми возможностями и свойствами. Продлевать их работоспособность в тяжёлых условиях – в двое! Защищать двигатель от преждевременного износа экономить свои материальные ресурсы. Конструирование задумано на основе любого исходного моторного масла, рекомендованного производителем автомобиля к применению путём введения соответствующих добавок, придающих ему новые свойства. Например, ваш двигатель почти отработал ресурс заправленного в него масла. Масло состарилось и  ему явно не хватает вязкости, прочности масляной плёнки и щелочного числа — тогда, применяется  присадка ТОТЕК МК-01 с помощью которой мы  доводим рабочие характеристики масла до уровня свежего c поддержанием и сохранением высочайших  защитных свойств данного масла. Владелец, получает возможность проехать дополнительно ещё 6000 км не беспокоясь за состояние двигателя. Эта же присадка ТОТЕК МК-01 может быть, будет использована и теми автолюбителями по каким-то своим конструктивным соображениям  или, например, в зонах проживания с очень высокими плюсовыми температурами окружающей среды, когда рабочих характеристик рекомендованного масла уже не достаточно для полноценной защиты двигателя. Предусмотрены в рамках идеологии масляного конструктора также иные присадки для моделирования желаемых свойств масла. Например: вы эксплуатируете свою машину на дизельном топливе с высоким содержанием серы, тогда применяем добавку ТОТЕК МК-01 для усиления  свойств  масла по нейтрализации продуктов окисления серы. Или, температура зимой опустилась слишком низко, и трудно стало запускать машину, добавляете соответствующую присадку ТОТЕК МК-03 и низкотемпературные  пусковые характеристики приводите в соответствие, не затрачивая лишних средств. Например, вы купили рекомендованное производителем моторное масло, но хотели бы с первых минут получить новые выдающиеся свойства по защите вашего двигателя от износа – тогда вы применяете препарат ТОТЕК МК-02 с пониманием того, что масло даже в тяжёлых условиях  будет способно отработать в два раза дольше, чем это предусмотрено его исходными эксплуатационными характеристиками. Помните, что производители автомобиля и масел рекомендуют сокращать срок замены масла вдвое. 

Технология «МАСЛЯНОГО КОНСТРУКТОРА» позволит рационально использовать ресурс масла и оптимально управлять своими расходами на владение автомобилем.

Температура вспышки и стойкость к термической деструкции многих  моторных масел в том числе и синтетических довольно низка и недостаточна — они начинают «гореть» в двигателе. Этот признак и недостаток в моторных маслах легко выявляется. Достаточно открыть крышку маслоприёмной горловины двигателя и понюхать её. Характерный резкий горелый запах просигнализирует о неблагополучных процессах, протекающих в смазывающей системе вашего двигателя. Запах говорит и о том, что прочность масляной плёнки ослаблена и уже недостаточна, чтобы сопротивляться тепловым и механическим нагрузкам в двигателе. Защита двигателя ослаблена!  Помощь могут оказать, препараты ТОТЕК МК-01, ТОТЕК МК-02, ТОТЕК МК-03

Моторное масло — система рекомбинируемая — лавирантная, технология рекомбинации структуры масел впервые предложена специалистами  отделения технологии смазывающих материалов в Корпорации Топливные Технологии, т.е. был выдвинут и применён принцип масляного конструктора. Сокращения МК в названии препарата,  означает – «масляный конструктор», 01, 02, 03, 04, 05… – это порядковые номера разработки. Планируется выпустить не менее пяти препаратов для рекомбинации масел. В дальнейшем этот термин «рекомбинация» заменим — на более понятный и приемлемый – конфигурация. Мы будем с помощью препаратов ТОТЕК МК (масляный конструктор) менять конфигурацию масел,  так как это делаем с нашими компьютерами. В этом случае отпадает необходимость в большом количестве разных марок масла, что осложняет и удорожает эксплуатацию автомобилей.

Назначение:

Препарат ТОТЕК МК-01 предназначен для увеличения прочности масляной плёнки и рабочих характеристик моторных масел всех видов и типов, как отечественных так и иностранных производителей, всех уровней качества. 

Препарат ТОТЕК МК-01 способствует повышению  температуры вспышки, усилению термоокислительной стабильности (стойкости к тепловой деструкции) и повышению величины щелочного числа, усилению противоизносных и противозадирных свойств масла (трибологических характеристик) и параметра HTHS . Способствует увеличению прочности масляной плёнки, предохраняет загуститель от преждевременного разрушения под воздействием механических и термических нагрузок. Его обязательно нужно применять для усиления рабочих свойств масла в случаях, когда автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, при движение по трассе с высокой скоростью и большой загрузкой. В тех случаях, когда моторное масло обладает пониженными защитными свойствами, когда вам некогда вовремя заменить моторное масло, а текущие дела требуют продолжать ездить на автомобиле.

Препарат ТОТЕК МК-02 предназначен для увеличения прочности масляной плёнки свежего масла, повышению его температуры вспышки, усиления противоизносных и противозадирных свойств масла (трибологических характеристик) и параметра HTHS . Препарат способствует увеличению прочности масляной плёнки, продляет его ресурсные возможности, предохраняет загуститель от преждевременного разрушения под воздействием механических и термических нагрузок. Обеспечивает усиления рабочих свойств масла допуская возможность эксплуатации автомобиля при повышенных нагрузках, при движение по трассе с высокой скоростью и большой загрузкой. 

ТОТЕК МК-02 не применяется в тех случаях, когда моторное масло уже потеряло  защитные свойствами. Если вам некогда вовремя заменить моторное масло, а текущие дела требуют продолжать ездить на автомобиле, в состарившемся масле применяйте только препарат ТОТЕК МК-01.

Препарат ТОТЕК МК-03 предназначен для улучшения низкотемпературных эксплуатационных свойств масел, как у летних, зимних и всесезонных. Масел минеральных, полусинтетических и синтетических. Добавляется как в свежие масла, так и с не полностью отработанным ресурсом так же и в качестве доливки в масло до уровня. Препарат увеличивает прочность масляной плёнки свежего масла, снижает температуру застывания, улучшает прокачиваемость, облегчает пуск двигателя в зимнее время,  усилит противоизносные и противозадирные свойств масла (трибологических характеристик) и параметра HTHS . Препарат способствует увеличению прочности масляной плёнки, продляет его ресурсные возможности, предохраняет загуститель от преждевременного разрушения под воздействием механических и термических нагрузок.

Обеспечивает усиления рабочих свойств масла допуская возможность эксплуатации автомобиля при повышенных нагрузках, особенно тех типов моторов, где разработчик и завод производитель предлагает применять масла пониженной вязкости.

ТОТЕК МК-03 не применяется в тех случаях, когда моторное масло уже потеряло  защитные свойствами. Если вам некогда вовремя заменить моторное масло, а текущие дела требуют продолжать ездить на автомобиле, в состарившемся масле применяйте только препарат ТОТЕК МК-01.

Препарат ТОТЕК МК-04  предназначен для улучшения рабочих характеристик трансмиссионных масел — таких как прочность маслянной плёнки, повышения сдвиговых пределов её прочности и улучшения их низкотемпературных свойств, повышения предельной нагрузки свариваемости, снижения температуры в зоне контакта, повышения термоокислительной стойкости. Смещая рабочие характеристики в высшую категорию например масло GL-5  в допустимую рабочую зону  для масел группы  GL-6 и повышая предельную вязкость при 100оС. Препарат применим для адаптации стандартного трансмиссионного  масла под условия повышенных допустимых нагрузок включая нагрузки возникающие в условиях спортивных соревнований, а так же для достижения более благоприятных, облегченных условий работы трансмиссии автомобиля тем самым в значительной мере продляя её ресурс.

Препарат ТОТЕК МК-05  Предназначен для применения в высококачественных серийных моторных маслах, преимущественно в полностью синтетических для адаптации их к сверх высоким нагрузкам преимущественно возникающих в спортивных соревнованиях или при работе агрегатов на максимальных оборотах в условиях ограниченного охлаждения. Изготовлен по специальной технологии из высоковязких ПАО и эфиров при введении в моторное масло требует специального разогрева в водяной бане до температуры 40оС для повышения его текучести и облегчения введения в масляную систему двигателя.
Предназначено преимущественно  для профессионального применения

 Как и из чего делается присадка к  моторным и трансмиссионным маслам  

Сколько бы мы не гордились достижениями нашей Советской и Российской науки, которые мы широко используем  при разработке наших новых препаратов – присадок к маслам. Сырьевая составляющая в производстве в производстве присадок к маслам остаётся открытой. Глобальная экономическая ситуация сложившаяся в Мире и производственной сфере нашей страны диктует свои правила игры и мы их умело и правильно используем. В составе присадок используются лучшие сырьевые компоненты ведущих производителей  мира: Etil, Shevron Oronait, Lubrizol, Infinium, Afton  Kemptura,  BASF, Lukoil, Tatneft, Naftan, Paraton, Exxon-Mobil  и многих других, как отечественных так и зарубежных. Применены ноэу-хау, опыт и знания большого количества инженеров и учёных из России и других стран Мира.

Присадки производятся на предприятиях масляного ателье под руководством опытнейшего, принципиального и ответственного человека Брыкина М.А., занимающего второе место в списке Форбс среди предпринимателей-изобретателей. Производится по индивидуальной раскладке, под строгим контролем, расфасованы, в флаконы 0,25л из ПЭТ материала, упакованы по 12 штук в коробки из гофрокартона.

Вклад присадок — Lubes’N’Greases

Большинство современных смазочных материалов содержат некоторую комбинацию компонентов присадок, разработанных для обеспечения надлежащих характеристик в данном приложении. Для некоторых смазочных материалов может потребоваться только один компонент, например, ингибитор ржавчины, но для других требуются сложные смеси ряда различных компонентов. Моторные масла представляют собой особенно интригующую смесь химических веществ, которые в совокупности обеспечивают защиту и производительность, необходимые современным двигателям для выполнения своей работы.

В широком смысле присадка выполняет одну из трех задач: защищает базовое масло, улучшает свойства базового масла или защищает поверхности, с которыми она контактирует. Некоторые из них являются многофункциональными, обеспечивая более чем одну грань защиты и улучшений, необходимых для моторного масла.

Получайте уведомления о появлении новых статей Блог об устойчивом развитии .

Зарегистрироваться Сегодня

На протяжении многих лет ряд различных продавцов масел рекламировали свои системы присадок как непревзойденные, непревзойденные или превосходные, стремясь захватить большую долю рынка моторных масел.Рассмотрим, например, старую программу Pennzoil Z-7, которая восходит к началу 1950-х годов. Для тех, кто слишком молод, чтобы помнить, Z-7 был сокращением для набора эксплуатационных компонентов в масле: 1) депрессорная присадка; 2) ингибиторы окисления; 3) противоизносная; 4) ингибиторы ржавчины и коррозии; 5) детергенты/диспергаторы; 6) модификатор трения; и 7) пеногаситель.

Эти основные инструменты все еще используются, но современные моторные масла для легковых автомобилей имеют некоторые дополнительные преимущества, которые улучшают экономию топлива, а также устойчивость к окислению.Чтобы лучше понять системы присадок в целом и присадки к моторным маслам в частности, рассмотрим компоненты типичного пакета присадок для смешивания моторных масел ILSAC GF-5, новейшей отраслевой спецификации.

Улучшители индекса вязкости

Как следует из названия, они повышают индекс вязкости масла. В.И. является мерой изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Высшее-В.И. масла не изменяют вязкость (густеют или разжижаются) так сильно, как более низкие V.I. масла в произвольном стандартном диапазоне температур от 40 до 100 градусов Цельсия.

В.И. улучшители или модификаторы представляют собой полимеры и работают в процессе температурно-зависимой растворимости. При более низких температурах полимер менее растворим в масле, что приводит к более низкой относительной вязкости. При более высоких температурах полимер более растворим, что приводит к более высокой относительной вязкости. Точный механизм утолщения открыт для обсуждения. Некоторые считают, что форма полимера меняется в масле от спиральной до удлиненной с повышением температуры.Другие считают, что растворимость просто зависит от температуры без каких-либо структурных изменений.

Одним из важных свойств является устойчивость к сдвигу, которая представляет собой степень потери мощности загустевания из-за механического сдвига в двигателе. Поскольку полимер подвергается воздействию среды с высокой скоростью сдвига в двигателе, он может разрушаться (срезаться), вызывая образование более мелких и менее эффективных молекул. Существует также временный эффект сдвига, который является результатом того, что полимер выравнивается с направлением силы сдвига и вызывает временную потерю вязкости.Когда напряжение сдвига исчезает, полимер восстанавливает более случайное выравнивание в масле, в результате чего вязкость возвращается к исходной.

Чтобы соответствовать предельным значениям вязкости, связанным с новейшими моторными маслами (такими как SAE 0W-20), разработчики считают необходимым использовать базовые масла с очень низкой вязкостью. По мере того, как моторные масла с еще более низкой вязкостью попадают на рынок, базовые масла будут иметь все более низкую вязкость, что приведет к возникновению других потребностей, которые необходимо будет удовлетворять, некоторые путем очистки, а другие с помощью химических присадок.

Депрессорные присадки

Температура застывания смазочных материалов — это самая низкая температура, при которой они продолжают течь. Чем ниже, тем лучше, если вы живете в холодном климате. При охлаждении восковые молекулы в масле затвердевают и слипаются, препятствуя течению жидкости. Таким образом, депрессорные присадки являются особой частью системы присадок к моторным маслам: они работают путем модификации кристаллов воска в парафиновых базовых маслах.

На старых заводах по переработке базовых масел группы I API традиционная депарафинизация растворителем удаляет парафин на основе температуры плавления, при этом нормальная целевая температура составляет около минус 20 градусов C.Более новые масла групп II и III по API подвергаются каталитической депарафинизации с использованием процессов гидроочистки и крекинга для изменения парафина, содержащегося в масле. Различие в процессах приводит к различиям в используемом PPD.

Депарафинизация растворителем оставляет ряд парафиновых структур в базовом масле, поэтому необходим депрессор с более широким спектром действия. В случае масел, подвергшихся каталитической депарафинизации, депрессорная депрессия должна быть более специфичной для парафиновых структур, обнаруженных в конкретном масле. Фактически, выбор подходящего депрессора почти полностью зависит от базового масла, процесса и вязкости.Разработчики рецептур масел и эксперты в области PPD знают, какие материалы работают с конкретными базовыми компонентами, и выбирают их в соответствии с потребностями рецептуры. Как правило, к маслам с низкой вязкостью предъявляются другие требования, чем к маслам с более высокой вязкостью, из-за различий в структуре парафина и количества парафина, присутствующего в базовом масле.

Фактор DI

Пакеты присадок

для моторных масел обычно называют пакетами DI. DI означает диспергатор-ингибитор.

По объему диспергаторы являются основным компонентом присадок к моторным маслам, часто на их долю приходится до 50% всего пакета присадок.Как следует из их названия, диспергаторы предотвращают концентрацию различных загрязняющих веществ в масле. Загрязнения обычно являются результатом выхлопных газов двигателя, которые обходят кольца и попадают в масло. Попадая в масло, они вызывают другие явления, такие как образование шлама и нагара, а также окисление. Удерживая эти вредные вещества (так называемые прорывные газы), диспергаторы сводят к минимуму их негативное воздействие на моторное масло и поверхности двигателя.

В химическом отношении диспергатор действует посредством хелатирования, улавливая загрязняющие частицы в реакционноспособных местах внутри диспергатора.Это похоже на то, как клешни краба цепляются за частицы. На самом деле слово хелирование происходит от греческого слова, означающего коготь.

Наиболее распространенная химия диспергаторов использует большие азотсодержащие молекулы, причем участки азота являются активными точками, которые притягивают и удерживают загрязняющие вещества. (Некоторые диспергаторы получают из неазотистых оснований.) Именно эти молекулы темнеют по мере использования масла и в конечном итоге полностью израсходованы. Поэтому замена масла необходима.

Моющие средства и основа

Следующим по распространенности компонентом в упаковке DI является моющее средство. Название немного неправильное, поскольку эти соединения ничего не очищают. Они воздействуют в первую очередь на металлические поверхности, образуя защитную пленку, сводящую к минимуму образование отложений. Между молекулой моющего средства и металлической поверхностью образуется прочная связь, эффективно предотвращающая накопление на поверхности прорывов газов и продуктов окисления. Моющие средства были введены во время Второй мировой войны для увеличения срока службы двигателей, особенно на подводных лодках, и вскоре доказали свою ценность и в надводных транспортных средствах.

Химически детергенты чаще всего представляют собой сульфонаты алкилметаллов, фенаты алкилметаллов или салицилаты алкилметаллов. Обычно они нейтрализуются оксидами металлов, такими как магний, кальций или иногда барий, с образованием детергентов с низким содержанием щелочи. В качестве альтернативы материал можно нейтрализовать большим избытком оксида металла, а затем обработать двуокисью углерода, чтобы получить то, что мы называем сверхосновными моющими средствами.

Моющие средства с низким содержанием щелочи обычно представляют собой алкилсульфонаты. Они образуют мылоподобную структуру, которая является эффективным средством борьбы с отложениями, которые могут образовываться на поверхностях поршней и в кольцевых канавках.

Высокощелочные моющие средства, в дополнение к их вкладу в мыло, обеспечивают средства нейтрализации кислот, образующихся в процессе горения. Это особенно важно при использовании высокосернистых топлив, так как сера, вовлекаясь в процесс горения, при контакте с водой образует оксидные соединения серы; они продолжают образовывать серную или сернистую кислоты. Крайне важно нейтрализовать эти соединения в масле, прежде чем они смогут воздействовать на различные металлические поверхности.

Выбор того или иного типа моющего средства обычно определяется разработчиком рецептуры добавки и может зависеть от материалов, которые производит каждая компания.Поставщики добавок имеют давнюю историю использования своих конкретных моющих средств и могут оптимизировать их в своих упаковках. Часто используется комбинация моющих средств с низким и высоким содержанием щелочи, чтобы получить максимальную эффективность при испытаниях двигателя и использовании в полевых условиях.

Противоизносные присадки

Следующим важным компонентом пакета присадок к моторному маслу является противоизносный агент. Исторически сложилось так, что диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) обеспечивал защиту от износа в зонах высоких нагрузок двигателя, предотвращая потерю металла.

ZDDP был впервые запатентован в 1944 году Гербертом Фройлером из Unocal, и более шести десятилетий спустя он все еще набирает обороты. Эти соединения содержат как фосфор, так и серу, которые реагируют с металлическими поверхностями с образованием тонкой пленки сульфидов и фосфидов металлов, которая стирается и препятствует сварке сопрягаемых поверхностей.

ZDDP обладает дополнительными свойствами, которые делают его ценным антиоксидантом и ингибитором коррозии. При использовании с классическими беззольными антиоксидантами, не содержащими металлов, он часто дает синергетический отклик в тестах на окисление.Он также хорошо защищает многие материалы подшипников, включая медь, свинец и алюминиевые металлические сплавы.

У ZDDP есть и темная сторона: содержание в нем фосфора и серы должно быть максимально ограничено, чтобы предотвратить любое негативное воздействие на выхлопные системы автомобилей. Фосфор из моторного масла, попадающий через поршневые кольца в выхлопные газы, может вступить в реакцию и создать стойкие стеклообразные отложения на каталитическом нейтрализаторе, что приведет к деактивации устройства. По этой причине другие соединения были использованы для предотвращения износа, не оказывая такого сильного воздействия на катализаторы.Для этой цели все чаще используются молибденсодержащие материалы. Другой подход заключается в использовании менее летучих соединений фосфора, которые остаются в моторном масле, а не попадают в выхлопную систему.

Другим классом противоизносных присадок являются дитиокарбаматы металлов. Эти соединения содержат серу, но не фосфор, и являются эффективными противоизносными средствами, а также антиоксидантами и ингибиторами коррозии. Для их изготовления чаще всего используются цинк, молибден и сурьма.

Окисление, трение и пенообразование

Антиоксиданты являются еще одной ключевой частью системы присадок. Эти соединения чаще всего являются либо производными фенола, либо фениламинов. Они работают, вмешиваясь в процесс окисления, который может создавать высокореактивные материалы, называемые свободными радикалами. Препятствуя образованию свободных радикалов, ингибиторы окисления замедляют разложение базового масла. Процесс, посредством которого ZDDP замедляет окисление, представляет собой разложение одного из промежуточных продуктов процесса окисления, известного как пероксиды.

Необходимость максимизировать вклад моторного масла в экономию топлива привела к тому, что модификаторы трения стали основным ингредиентом (хотя и не в дозировке) современных моторных масел. С химической точки зрения модификаторы трения представляют собой поверхностно-активные вещества, уменьшающие сопротивление движущихся металлических частей друг относительно друга. Большая часть трения в двигателе возникает в результате контакта поршневого кольца с гильзой цилиндра.

Антивспениватели являются небольшой, но важной частью системы присадок к моторному маслу.Эти материалы, обычно встречающиеся в маслах на уровне частей на миллион, изменяют межфазное натяжение масла, что способствует высвобождению воздуха из масла. Это важная необходимость, так как вовлеченный воздух может ускорить окисление и эффективно снизить прочность масляной пленки, что приведет к большему контакту металла с металлом. Проще говоря, пузырьки не очень хорошо смазывают.

Наука и технологии присадок к моторным маслам разрабатывались как минимум 75 лет. Нет никаких сомнений в том, что аддитивные технологии будут продолжать совершенствоваться – возможно, не радикально, но по мере появления новых требований для их удовлетворения будут появляться новые или модифицированные химические вещества.

Химии для добавок

В следующей таблице представлены различные функции, которые присадки выполняют в смазочных материалах, а также некоторые из основных типов используемых химических веществ.

Функция Ключевые типы химических веществ
Диспергаторы
  • алкилсукцинимиды
  • алкилсукцинаты
  • алкилфеноламины
Моющие средства
  • алкилсульфонаты металлов
  • алкилметаллические фенаты
  • салицилаты алкилметаллов
Противоизносный
  • металлорганические дитиофосфаты
  • сульфурированные органические вещества
Антиоксиданты
  • алкилфенолы
    • алкиламины
    • металлорганические дитиофосфаты
  • Антикоррозийный
    • металлорганические дитиофосфаты
    • алкилсульфонаты металлов
    Пеногаситель
    • силиконы
    • акрилаты полимеров
    Модификаторы трения
    • сульфурированные органические вещества
    • специфические соли металлов сульфурированных и полисульфурированных органических соединений
    Депрессорные присадки
    • полиметакрилаты
    • производные нафталина
    В.I. модификаторы
    • полиметакрилаты
    • сополимеры этилена и пропилена
    Экстремальное давление
    • сульфурированные жиры и масла
    • фосфорорганические соединения

    Lube Report Asia иногда включает статьи, первоначально опубликованные в дочерних изданиях LNG Publishing Co. Эта статья была первоначально опубликована в выпуске LubesnGreases за ноябрь 2011 г. — том 17, выпуск 11 — под заголовком «Основные компоненты для смазочных материалов».

    Руководство по загустителям консистентной смазки — Twin Specialties Corp.

    Консистентная смазка, используемая более 3000 лет, является ключевой смазкой, используемой для работы различных машин и подшипников. Более 80% подшипников в мире смазываются консистентной смазкой. Консистентная смазка является отличным смазочным материалом, когда жидкие смазки не справляются со своей задачей. Смазки состоят из трех основных компонентов: базового масла (70-95%), загустителя (3-30%) и присадок (до 10%). Мы собираемся изучить второй компонент: загустители.Загустители необходимы, поскольку они представляют собой «губку», которая удерживает базовое масло и присадки.

    Что такое загустители?

    В сочетании с базовым маслом и присадками загуститель образует полужидкую структуру. Традиционное мышление предполагает, что структура указывает на то, что смазка в основном является загустителем, однако загуститель представляет собой материал, который удерживает смазку до тех пор, пока она не будет диспергирована. Как было сказано выше, подавляющее большинство любой смазки состоит из базового масла. Существует много типов соединений, которые можно использовать в качестве загустителей.

    Смазки подразделяются на два основных семейства: мыльные и немыльные загустители. Более 90% смазок во всем мире классифицируются как мыльные загустители. Загустители на мыльной основе производятся с помощью кислотно-щелочной реакции, известной как омыление. Конечным результатом является смесь мыла и воды. Воду удаляют, а оставшееся мыло используют как загуститель для смазки. Тип загустителя мыла будет зависеть от того, какие кислоты и основания используются при омылении. Некоторые распространенные соединения:

    • Высокомолекулярные жирные кислоты: стеариновая и 12-гидроксистеариновая кислота (12 HSA)
    • Короткоцепочечные комплексообразующие кислоты: жир, азелаиновая и себациновая кислоты
    • Большинство оснований представляют собой соединения гидроксидов металлов (т.е. литий, кальций и др.).

    Типы загустителей для мыла

    Простое мыло : Получается в результате реакции одной жирной кислоты и гидроксида металла. Наиболее распространенное мыло, литиевое мыло, производится

    Типы загустителей для мыла – Источник: NYE Lubricants

    с 12 HSA и гидроксидом лития. Гидроксид металла определяет загуститель, и кроме лития могут использоваться другие типы.

    Смешанное мыло : Менее распространенное, чем простое мыло, смешанное мыло создается таким же образом, как и простое мыло.Однако «смешанная» характеристика получается при смешивании нескольких соединений гидроксида металла с жирной кислотой. Обычным смешанным мылом является мыло Ca / Li, которое производится из гидроксида кальция и гидроксида лития.

    Комплексное мыло : Как и простое мыло, комплексное мыло использует один гидроксид металла. Чтобы создать комплексную загущенную смазку, жирную кислоту объединяют с короткоцепочечной комплексообразующей кислотой. Кислотную смесь затем объединяют с гидроксидом металла для получения комплексного загустителя.Литиевая комплексная смазка, наиболее популярная в Северной Америке, производится из гидроксида лития, 12 HSA и азелаиновой кислоты. Эти типы загустителей имеют преимущество перед простым мылом из-за лучших высокотемпературных свойств.

    Типы немыльных загустителей

    Мочевина: Эти загустители, также известные как полимочевины, представляют собой продукт реакции диизоцианата в сочетании с моно- и/или диамином. Соотношение ингредиентов будет определять характеристики загустителя.В эту классификацию входят димочевины, тетрамочевины, мочевино-уретановые и другие. Поскольку в смазке на основе полимочевины нет металлических элементов, смазка является беззольной и, следовательно, более устойчивой к окислению. Смазки на основе полимочевины являются сегодня наиболее популярными немыльными смазками.

    Органофильная глина: Эти загустители, также называемые органоглиной или глиняными загустителями, имеют минеральную основу и обычно изготавливаются из бентонита, гекторита или монтмориллонита. Минералы очищаются до глины и обрабатываются для совместимости с органическими химикатами.Глина диспергируется в смазке, образуя смазку. Глинистые смазки не имеют точки плавления и традиционно используются в высокотемпературных смазках (однако масло быстро окисляется при повышенных температурах).

    Другое : Полимочевина и глиняные загустители являются наиболее часто используемыми немыльными смазками, но есть и другие специальные загустители, которые используются. К ним относятся:

    • Тефлон
    • Слюда и силикагель
    • Сульфонат кальция
    • Политетрафторэтилен (ПТФЭ)
    • Технический углерод
    Классы NLGI – Источник: Noria

    N Классификация LGI

    В дополнение к составу совершенно очевидна другая ключевая классификация смазки: толщина.Определяемая как консистенция, консистенция смазки представляет собой ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Это измеряется проникновением. Стандартный тест, в частности ASTM D217, измеряет проникновение конуса через пять (5) секунд для смазки при 77 F (25 C). Единицей измерения являются десятые доли миллиметра, и NLGI классифицирует смазку на основе ее проникновения. Диапазон оценок от 000 до 6. Полную разбивку оценок NLGI см. в таблице слева.

    В настоящее время большинство смазок относятся к классам от 1 до 3, наиболее распространенным из которых является NLGI 2.Смазки с высокой проникающей способностью, такие как 00 и 0, можно использовать в центральных системах и в более холодных условиях.

    Выбор подходящего загустителя и марки

    Подходящая смазка может сильно различаться в зависимости от области применения, условий эксплуатации и других факторов. В условиях высоких температур могут потребоваться более твердые смазки (высокий класс NLGI) и определенные загустители с высокотемпературными свойствами. Лучше всего проконсультироваться с руководствами OEM или поговорить с вашим производителем или дистрибьютором смазки, чтобы получить рекомендацию.

    Переключение и смешивание смазок может оказаться чрезвычайно дорогостоящим. Большинство загустителей не смешиваются друг с другом, и существуют определенные смазки, несовместимые с другими. Рекомендуется сопоставлять «похоже на подобное». Если вы планируете произвести замену, лучше всего полностью слить масло из вашего оборудования, прежде чем наносить новую смазку.

    Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

    Чем смазка отличается от масла?

    Часто, когда люди думают о смазочных материалах, они думают только о масле.Но масло — не единственная смазка, которая необходима владельцам оборудования для обеспечения бесперебойной работы.

    Смазка

    играет важную роль в исправности вашего оборудования и является неотъемлемой частью любого всестороннего плана обслуживания оборудования. Хотя смазка и масло являются смазочными материалами, смазка обеспечивает различные преимущества для защиты важных компонентов. Вот что вам следует знать об особой роли смазки, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего предприятия и сократить время простоя.

    Масло и смазка: чем отличается смазка

    Несмотря на физические различия, в маслах и смазках содержатся общие ингредиенты.Тип базового масла, будь то обычное или синтетическое, определяет, насколько термически стабилен продукт при воздействии экстремальных условий. Затем добавляют определенные химические ингредиенты, также известные как добавки, чтобы обеспечить каждому продукту определенный набор преимуществ.

    Итак, если смазка и масло содержат схожие ингредиенты, что отличает их друг от друга?

    Самым большим отличием загустителя от масла является его загуститель. Смазка представляет собой загущенное масло, а не более густое масло.Загуститель в смазке действует как губка, удерживая вместе базовое масло и присадки. Это создает полужидкую или твердую структуру смазки, в отличие от сиропообразной консистенции масла. Этот добавленный загуститель имеет решающее значение, когда речь идет о применениях, где необходима смазка.

    Масло и смазка: различия в работе смазки

    На самом базовом уровне масло и смазка выполняют одну и ту же общую функцию: предотвращают контакт металла с металлом и защищают ваше оборудование от износа.Однако существует множество способов перемещения компонентов и условий, в которых они находятся внутри вашего оборудования.

    Для интенсивного трения и работы на высоких скоростях лучше всего подходит масло. Но другие компоненты, которые выдерживают большие нагрузки или перемещаются вертикально, обычно требуют смазки.

    Смазка

    разработана так, чтобы оставаться на месте и обеспечивать более длительный барьер между металлическими компонентами, такими как колесные подшипники.

    Смазка

    также действует как отличное уплотнение. Движущиеся части, которые подвергаются воздействию элементов, являются желанным ковриком для грязи и мусора, которые могут загрязнить ваше оборудование.Смазка изолирует вредные загрязнения, защищая ваше оборудование, обеспечивая максимальную производительность и минимальное время простоя.

    Масло и смазка: как работает техническое обслуживание смазки (не так) по-разному

    Руководства по эксплуатации почти всегда содержат инструкции по процедуре обслуживания масла, рекомендуемой для части оборудования. Тем не менее, лишь немногие руководства содержат рекомендации по уходу за смазкой, даже несмотря на то, что это жизненно важная часть вашей общей процедуры обслуживания. Всегда внимательно следите за своими подшипниками и чаще наносите смазку в экстремально влажных или сильно нагруженных условиях.

    Поскольку смазка играет важную роль в защите оборудования, важно использовать высококачественную смазку. Используйте ИНСТРУМЕНТ РЕКОМЕНДАЦИЙ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ CENEX для получения рекомендаций, специфичных для вашего оборудования.

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.