причины, последствия и что делать
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.
На фото: закипел двигательПочему кипит машина? Причины
Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.
1. Неисправности в самой системе охлаждения.
В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:
• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.
Заклинивший термостатХод жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.
• Проблемы с радиатором.
Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.
Промывка радиатора• Помпа неисправна.
Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).
Заклинившая помпа Лада Приора• Накрылся вентилятор.
При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.
Вентилятор в системе охлаждения авто• Проблемы с расширительным бачком.
На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.
Расширительный бачок ОЖ• Образование воздушных пробок.
Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.
Воздушная пробка• Забитые каналы прохождения ОЖ.
Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.
• Утечка ОЖ.
При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.
Утечка антифриза• Использования не качественного антифриза.
У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.
2. Неисправности двигателя.
Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:
• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.
• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.
• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.
• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.
• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.
• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.
Какие последствия?
Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:
• Прогорела прокладка ГБЦ.
Прогоревшая прокладка ГБЦ• Испарение всей ОЖ.
• Деформация БЦ или посадочного места головки.
Деформация ГБЦ• Деформация клапанной системы.
• Разрушение маслосъемных колпачков.
• Заклинивание поршней в гильзах.
Исправный и неисправный поршеньПоследнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.
Закипели, что делать?
Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:
• Немедленно остановитесь.
• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.
• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.
• Заглушите ДВС.
Что делать, если закипела машинаМожно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.
Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.
Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.
Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.
В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».
Заключение
Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.
Что делать, если закипела машина |Ремонт двигателей иномарок
Кипение автомобиля – весьма неприятный эксцесс
Вопрос о том, что делать, если закипела машина, весьма распространен и, так или иначе, подобного происшествия опасается каждый автомобилист. Вид внушительных клубов пара из-под капота вряд ли кого-то оставит равнодушным, так что встречать такую ситуацию необходимо во всеоружии. Скажем прямо, причин кипения тосола достаточно много, и долг каждого водителя знать о том, что может вызывать подобные неполадки. Ведь предупрежден, значит спасен! И в отдельных случаях вы сможете принять меры, чтобы «реанимировать» автомобиль, продолжив движение хотя бы до ближайшего сервиса.
Если у вас кипит машина – «ВАЗ» или иномарка, неважно. Налицо наличие, каких бы то ни было проблем с системой охлаждения. Причина кипения одна – критическое повышение температуры охлаждающей жидкости. Разумеется, первое, что нужно сделать – это заглушить двигатель, открыть капот и дать системе охладиться естественным путем. Лишь после этого можно лезть в моторный отсек и искать причину. Кроме охлаждающей жидкости кипеть может и аккумулятор. Но об этом случае надо говорить отдельно.
Почему закипает машина
Основная причина кипения авто – неверная поломка термостата
Причин того, почему закипает машина зимой и летом много, и следующая таблица описывает основные из них.
Неисправность | Описание |
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе | Если уровень антифриза или тосола критически понижен, то, естественно, он перегревается и начинает кипеть. |
Не работает вентилятор охлаждения | Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, нагреваясь. Разумеется, на исправном ДВС она охлаждается, проходя через радиатор и снова идет к двигателю. Если вентилятор не срабатывает, радиатор не охлаждается, соответственно и жидкость перегревается. |
Неисправность термостата | Термостат должен открывать «большой круг» отопления. Если вы не знаете, почему кипит машина, возможно дело в том, что термостат просто не открывается и жидкость постоянно циркулирует по «малому» кругу. |
Забит грязью радиатор охлаждения | Тут по аналогии с вентилятором. Забитый радиатор очень плохо охлаждается, что приводит к перегреву жидкости. |
Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, если ее слишком мало машина легко может закипеть
Закипела вода в машине
Неисправный вентилятор принудительного охлаждения может быть причиной кипения тосола
Обратите внимание:
Информация о Ремонте двигателя Хонда
Если вы не знаете, почему закипела вода в машине, то знайте, что причин этому может быть огромное множество. Помимо перечисленных выше неисправностей, это может быть воздушная пробка в системе охлаждения, ослабленный ремень привода помпы, низкое качество охлаждающей жидкости и т.д. В том случае, если вы самостоятельно не можете выявить причину, непременно обратитесь к специалистам. Эксплуатировать автомобиль, который перегревается очень опасно. Это может привести к серьезным поломкам двигателя. Куда более верным будет найти ремонт ДВС по приемлемым ценам и обслужить автомобиль своевременно.
Критическое загрязнение радиатора также может быть причиной кипения авто
Кипит аккумулятор на машине
Ну а почему кипит аккумулятор на машине? Тут все просто. Каждая АКБ имеет специальное отверстие для отвода газов. Если она забита или закупорена, газы будут скапливаться внутри аккумулятора, вследствие чего давление будет повышаться, снижая температуру кипения электролита. И при длительных поездках аккумулятор начинает кипеть. Также причина может крыться в нарушении работы системы отвода отработанных газов от АКБ (такая имеется на некоторых авто).
Неважно, какая неисправность обнаружилась у вас, обращайтесь, мы отремонтируем ваш двигатель за 1 день!
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Да, вы можете кипятить воду комнатной температуры. Вот как
Иногда это прямо на коробке с рисовой смесью — высокогорная версия инструкций по приготовлению. Обычно это означает, что вашему рису придется готовиться немного дольше, если вы находитесь в Денвере или на вершине горы Эверест. Конечно, это просто шутка. Никто не готовит рис на вершине Эвереста. Но почему инструкции вообще разные? Какая разница, где ты готовишь? Ответ связан с кипящей водой.
Спроси у людей на улице температуру кипения воды. Кто-то может сказать, что 212°F или даже лучше 100°C, но это не всегда так. По мере увеличения высоты над уровнем моря точка кипения воды снижается примерно на 1°F на каждые 500 футов подъема. Это означает, что ваша вода в Денвере будет иметь температуру 203 ° F, и это повлияет на вашу готовку.
Но почему?
Давление водяного пара
Есть много удивительных фактов о воде — один интересный «фактоид» состоит в том, что на поверхности Земли вы можете найти воду во всех трех фазах: твердая (мы называем это льдом), жидкая вода и жидкая вода. газ. Мы называем газовую фазу воды «водяным паром».
Вы можете подумать, что вам нужно вскипятить жидкую воду, чтобы создать водяной пар, но это не так. Вам просто нужно немного жидкой воды комнатной температуры (или любой температуры). Представьте себе стакан воды. Если бы вы могли увеличить масштаб с помощью сверхзрения (на самом деле это невозможно), вы бы увидели, что эта вода состоит из группы молекул — молекул воды. Хотя сами эти молекулы состоят из трех атомов (двух атомов водорода и одного кислорода), давайте просто представим их в виде крошечных шариков.
Эти крошечные водяные шарики передвигаются в воде, но держатся достаточно близко к своим соседям-шарикам. Это движение происходит не из-за течений в воде, а из-за теплового движения. Представьте себе, как эти крошечные шарики качаются в гигантской коллекции шариков. Чем горячее вода, тем сильнее движение этих водяных шариков. Но ждать! Скорости частиц воды не одинаковы. Хотя существует средняя скорость мяча, некоторые из них движутся быстрее, а некоторые медленнее. Это как рост группы взрослых людей. Есть средний рост, но все не одинаковые. Некоторые люди ОЧЕНЬ высокие, но это лишь малая часть от общей группы.
Если у вас на столе стоит стакан с водой, шарики с водой не просто остаются в виде жидкости. Некоторые из этих шаров обладают достаточной тепловой энергией, чтобы оторваться и стать свободными. Свободный от жидкой стадии означает, что водяной шар теперь представляет собой газ — водяной пар. Кипячение не требуется, чтобы получить этот водяной пар. Но ждать! Это работает и в другую сторону. Некоторые водяные шарики в газовой ступени могут взаимодействовать с жидкой водой и соединяться с жидкими водяными шариками.
Вода в закрытом контейнере (например, в бутылке с водой) в конечном итоге достигнет состояния равновесия между водяным паром и жидкой водой. В этом равновесном состоянии скорость, с которой водяные шарики высвобождаются из жидкого состояния, равна скорости перехода водяных шариков в жидкое состояние. Давление этого водяного газа в равновесии называется давлением пара (при условии, что в сосуде нет воздуха и только водяной газ). 9Определение 0003
в кембриджском словаре английского языка
Переводы
на китайский (традиционный)
水煮的…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
水煮的…
Подробнее
на Португальский
фервидо, козидо…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на каталанском языке
на арабском языке
на корейском языке
на итальянском языке
ゆでた…
Увидеть больше
буллит…
Узнать больше
مَسلوق…
Подробнее
삶은…
Подробнее
bollito, аренда…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится вареный ?
Обзор
сводиться к чему-либо
сухая фраза
переварить
вскипеть
вареный
вареная сладость
котел
питательная вода котла БЕТА
бойлерная БЕТА
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
пау-вау
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpaʊ.waʊ/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5/ˈpaʊ.waʊ/
собрание коренных американцев для принятия решений или проведения духовных церемоний или торжеств
Об этом
Блог
Необычно: способы сказать, что что-то необычное (2)