Замена щеток генератора: Как заменить щётки генератора

Содержание

Как заменить щётки генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным — замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

как поменять и когда нужна

Среди множества узлов и отдельных агрегатов автомобиля выделяют генератор, который является основным источником подачи электроэнергии в автомобиле. Как и многие другие устройства, он периодически выходит из строя, и в некоторых случаях виной тому износ щеток. В такой ситуации возникает вполне логичный вопрос: как поменять щетки на генераторе и можно ли самому справиться с этой задачей.

Основные признаки необходимости замены щеток

При плановом осмотре транспортного средства не всегда уделяется внимание мелким деталям, из-за чего их поломка становится неприятным сюрпризом для автовладельца. Этот факт применим и к щеткам генератора, которые приходится сразу менять. Вопрос, как заменить щетки генератора, достаточно актуален, но прежде всего, необходимо понять, когда именно нужна замена. Специалисты рекомендуют проверять щеточный узел раз в 50 000 километров (или один раз в четыре года), тогда проблем с щетками генератора не возникнет.

Обратите внимание! Провести диагностику или даже замену неисправных щеток генератора можно без демонтажа габаритного агрегата.

О необходимости подобной проверки будут свидетельствовать следующие симптомы:

• неожиданное отключение электроприборов автомобиля без видимых на то причин;

• снижение уровня освещения салона транспортного средства и внешних источников света (фар, габаритных огней).

• низкое напряжение в сети;

• слишком быстрое (неоправданно быстрое) снижение заряда аккумуляторной батареи, которую в результате очень сложно (если вообще возможно) полностью зарядить.

Любой из указанных симптомов свидетельствует о том, что пора задуматься над проверкой и возможной заменой щеток генератора. Провести диагностику этих элементов можно несколькими способами, но проще всего – отключить питание от генератора (достаточно снять с АКБ «минусовую» клемму) и демонтировать регулятор напряжения. После этого визуально оцените, на какое расстояние графитовые изделия «выглядывают» из своего убежища. Если окажется, что оно меньше пяти миллиметров, то детали нужно срочно заменить.

Где находятся щетки

Найти объект замены можно в задней части генератора, где он крепится к нему с помощью одного лишь болта. Если говорить более конкретно, то щеточный узел размещается на крышке агрегата со стороны контактных колец и объединен с регулятором напряжения. Рядом с кольцами щетки удерживаются благодаря усилию пружин. В большинстве случаев обнаружить их достаточно просто, ведь зная о месторасположении генератора и его составляющих элементов, разобраться, где находятся щетки на генераторе, не так уж и сложно.

Что понадобится для замены

Для того чтобы выполнить замену щеток генератора, вам понадобится стандартный набор ключей, пара разных отверток, новые сменные детали, свободное место и время. Если какие-либо крепления заржавели, то можно использовать растворитель, облегчающий задачу выкрутки крепежных болтов.

Как снять щетки при снятом генераторе

Существует два варианта демонтажа изношенных щеток генератора: со снятием агрегата и без него.

В зависимости от марки и модели транспортного средства, владелец сам решает, какой способ будет предпочтительнее, ведь в некоторых ситуациях добраться до нужного места может оказаться очень сложно. Итак, давайте сначала посмотрим, как же снять щетки с генератора на демонтированном устройстве.

Нельзя не отметить, что на снятом генераторе выполнять все действия намного проще, так как появляется больше места для комфортного изъятия самих щеток. Поэтому для начала необходимо отпустить крепежный болт, соединяющий агрегат со скобой механизма натяжения ремня генератора, снять этот ремень, открутить крепежные болты между генератором и корпусом силового агрегата. После этого вы сможете вынуть нужное устройство из моторного отсека.

На следующем этапе обязательно обратите внимание на посадочное место щеткодержателя и при необходимости продуйте или протрите его от грязи. После этого можно переходить к отсоединению самих щеток (понадобится отпаять провода). Кроме того, не помешает очистить контакты и проверить упругость удерживающих пружин. Следующий этап – полировка контактного кольца, что хоть и не является обязательной процедурой, но все же лишней не будет.

После окончания подготовительных работ можно приступать и к непосредственной замене интересующих нас деталей. Как правило, менять щетки на генераторе, в принципе, несложно, а все, что от вас требуется, – это отпаять провода от старого комплекта щеток и припаять их к новому. После установки щеток в щеткодержатель, не забудьте убедиться в их свободном передвижении.

Устанавливать снятую деталь на прежнее место нужно очень аккуратно, так как она очень хрупкая, а значит, все действия нужно выполнять очень осторожно. Как только щетки займут свое место в устройстве, подсоедините «массу» к АКБ и заведите машину. Вот и все, щетки генератора успешно заменены.

Важно! После установки щеток бортовая система автомобиля нередко поднимает тревогу о неисправности генератора, что является результатом плохой притирки новых деталей. Со временем это пройдет.

В некоторых случаях может оказаться, что износ графитных стержней достаточно незначителен, а проблема кроется в залипании корпуса из-за грязевых отложений. Все, что требуется в такой ситуации, – это очистка деталей сжатым воздухом, после чего их можно дальше использовать. Прежде чем устанавливать новые щетки на генератор, не забудьте их осмотреть – вполне возможно, что где-то имеется производственный дефект (трещины или сколы), причем как самих графитных стержней, так и щеткодержателя.

Монтаж сменных щеток на генератор выполняется в обратной последовательности, а завершает процесс установки регулировка ремня агрегата. Если правильно выполнить все действия, при воздействии пальцами руки в 3-4 кг (для клиновидного ремня) или 6-8 кг (для плоского), ремень должен прогибаться на 1-1,5 см. Нередко автомобилисты покупают новые щетки вместе с регулятором, который поставляется с ними в одном комплекте. Поэтому полезно будет знать, как заменить щетки на генераторе в этом случае. Как и в предыдущем варианте, ничего особо сложного здесь нет, а все действия выполняются в следующей последовательности:

1. Сначала от аккумуляторной батареи отсоединяют «минусовый» провод.

2. Затем с «плюсового» провода АКБ необходимо снять резиновый колпачок.

3. Дальше выполните демонтаж блока, предварительно открутив крепежную гайку. Также необходимо снять и пластиковый кожух.

4. Следом достаются три фиксирующие пружины, которые были расположены по всему периметру старого блока.

5. Используя крестовидную отвертку, необходимо открутить щетки (вместе с ними извлекается и регулятор напряжения, с отсоединением от всей связывающей их проводки).

6. Остается лишь поместить на освободившееся место новую конструкцию.

Интересно знать! Первый генератор переменного тока представила фирма «Невиль», что произошло в США в 1946 году. Агрегат совмещал в себе практически все элементы, характерные для устройства постоянного тока (первая работающая машина такого типа была создана в 1934 году): отдельно генератор переменного тока с обмоткой возбуждения, отдельно блок селеновых выпрямителей, стабилизатор напряжения и т.д. Основным предназначением данного устройства выступало использование на специальных военных автобусах и автомобилях.

Замена щеток без снятия генератора

Выполнить замену щеток генератора можно, и не демонтируя его с посадочного места. Этот вариант особенно удобен, если вы приобрели новые щетки вместе с регулятором напряжения, как это было указано выше. В этом случае, порядок выполнения всех действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора «минусовую» клемму.

2. Откручиваем болты крепления и снимаем старый регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

3. Замеряем расстояние от торца щеткодержателя до края самих щеток (при установке новых элементов оно должно составлять 13 мм, в то время как минимально допустимое значение соответствует 5 мм).

4. Проверяем, легко ли двигаются щетки в щеткодержателе.

5. Возвращаем регулятор напряжения на прежнее место.

6. Обратно закручиваем крепежные болты и присоединяем к аккумулятору снятую «минусовую» клемму.

Конечно, в теории все достаточно просто выглядит, а вот на практике многие автовладельцы нередко сталкиваются с определенными трудностями, поэтому в любом деле нужна уверенность в своих силах и грамотный подход к решению того или иного вопроса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

Щетки генератора – важнейшая деталь в транспортном средстве, которая следит за перенаправлением тока через ротор, при помощи такой немаловажной детали, как щеточный узел. Подробнее о детали и ее замене — читайте ниже!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание щеток генератора

Щетки, о которых идет речь, устанавливаются на многих транспортных средствах, где есть не только двигатель внутреннего сгорания, но также электрический двигатель. Самыми популярными по использованию являются ЭГ-4. Эта модель достаточно удобна, потому что имеет стандартные рабочие параметры, которые подходят для машин различного года выпуска. Конечно, существуют и другие модели этих деталей. Они отличаются отличным запасом прочности, потому что содержат особый состав композиций.

На машинах отечественного производства вышеописанные детали находятся под правой передней фарой, и найти их несложно. Чтобы их обнаружить, необходимо открыть капот. Взгляд сразу же падает на генератор, а на нем есть две странные крышки, внешне напоминающие жестяные банки. Это и есть генераторные щетки.

Механизм для провода тока

В каких случаях элемент нуждается в замене?

Щетки генератора, как было сказано выше, устанавливаются, помимо прочего, в грузовом транспорте, в двигателях городского типа и прочих механизмах, где ключевым элементом является электродвигатель. Не важно, в какой машине находится эта деталь – они всегда выполняют одну и ту же работу.

Для того, чтобы понять, стоит ли их менять, нужно наблюдать за тем, на сколько миллиметров они выступают из отведенного им места. Должно быть не менее пяти миллиметров. Если показатели ниже, значит щетки износились и пришла пора их демонтировать.

Графитовые изделия могут быть разных моделей. Эти модели друг от друга отличаются не только устройством, но и предназначением. Критерием выбора детали является электродвигатель и принцип, на котором он работает. Можно подобрать даже «стандартные» приспособления. Этот вид подойдет для большинства машин, но минус в том, что их качество оставляет желать лучшего. Ведь стоит помнить: от выбора щеток зависит «долгожительство» транспортного средства.

Несколько деталей для транспортного средства

В случае с двигателем, который предполагает большое количество оборотов, лучше всего покупать качественные графитные щетки, которые снабжены качественным составом. Он убережет детали от скорого разрушения, а потому транспортное средство будет дольше находиться в безопасности.

Целесообразным будет проверять исправность щеток раз в несколько лет. Плюсом в случае проверки функционирования детали является то, что нет необходимости извлекать генератор, ведь нужные детали расположены прямо сверху. Зачем и как поменять щетки на генераторе, мы расскажем далее (автор — Евгений Александрович).

Но в большинстве щетки генератора намекнут о замене такими показателями:

  1. Внезапное хаотичное отключение электроники в машине. Зачастую понять сразу причину подобного поведения нелегко. Поэтому лучше всего проверить исправность механизмов и, в частности, узла.
  2. Если внезапно в салоне машины ухудшилось освещение, и если внешняя оптика стала работать немного хуже, это может быть одним из признаков того, что устройства нуждаются в замене.
  3. Падает напряжение, а также быстро разряжается АКБ. После этого аккумуляторную батарею часто бывает сложно зарядить.
Щеткодержатель генератора

Инструкция по замене своими руками

Замена щеток генератора не предполагает наличия особых навыков, средств и даже времени.

Поэтапная схема действий проста:

  1. Необходимо снять клеммы с АКБ.
  2. Демонтировать регулятор, который обычно находится с противоположной стороны от генератора.
  3. Прочистить держатель от грязи и пыли. Нелишней будет очистка пружин и контактного кольца, которые выполняют фиксирующие свойства.
  4. В некоторых случаях целесообразно будет произвести притирку углевых устройств к коллектору. Это можно исполнить благодаря мелкой стеклянной шкурке с небольшой зернистостью.
  5. После этого меняем старую щетку на новую. Щеточный держатель должен помогать детали скользить свободно, то есть щеткодержатель не должен прилегать плотно.
  6. После этого в обратном порядке собрать щеточный узел и вернуть на место минусовой провод аккумуляторной батареи.
Щеточный узел

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть, что именно из себя представляют механизмы, о которых было сказано выше, а также узнать цену.

Видео «Как заменить механизм»

В данном видео от автора Автоэлектрика ВЧ можно узнать, как производится замена щеток генератора.

 Загрузка …

Как заменить щетки генератора УАЗ Патриот

Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот

Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.

Проверка и замена щеток генератора 9422.3701

Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя

Для этого:

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 

Отсоединяем провода от трех выводов генератора

Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки

 

Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

 

Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка и замена щеток генератора ISKRA

Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 

Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора

Откручиваем гайку

 

Снимаем клемму с вывода «+» генератора

Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления

 

Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя

Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя

 

Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

 

Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверяем исправность регулятора напряжения

Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.

Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена щеток генератора Рено Логан (Видео)

Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

 

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

 

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

 

Замена щеток генератора в Москве

Замена щеток генератора – это операция по восстановлению работоспособности важного механизма, обеспечивающего электропитание дополнительного оснащения автомобиля. Так как агрегат функционирует всегда (при работающем ДВС), его элементы получают естественный механический износ. Срок службы оригинальных компонентов весьма продолжителен, однако это не значит, что они может длиться вечно. Генератор является многосоставным устройством, что позволяет проводить ремонт, меняя его изношенные детали. Подобные ситуации актуальны для автомобилей с большим пробегом (при достижении компонентами критического уровня выработки), либо при использовании низкокачественных запчастей (ввиду их небольшого ресурса). Отметим, что при некоторых поломках цена ремонтных работ весьма высока, что заставляет владельцев подержанных автомобилей устанавливать бывшие в употреблении механизмы в сборе.

Работа агрегата

Генератор – это механизм, без работы которого невозможно штатное функционирование ни одного современного автомобиля. Устройство обеспечивает выработку электроэнергии, перерабатывая механическое усилие, которое оно получает от коленчатого вала ДВС. Связь агрегатов происходит посредством ременного привода. Ротор, вращаясь внутри статора, позволяет производить ток, который далее передается в электросеть автомобиля. Важно обеспечить условия беспрерывной работы генератора, поскольку заряда АКБ не хватит для питания всех систем транспортного средства.

Для передачи вырабатываемого тока в генераторе невозможно подключение статичной проводки, поскольку ротор находится в постоянном движении. В этой связи устанавливаются специальные элементы – графитовые щетки, которые, соприкасаясь с обмоткой, снимают электричество. Их работа связана с трением, поэтому со временем неминуемо достижения критического уровня выработки элементов, что приведет к невозможности передачи энергии.

Выполнение операций

Замена щеток генератора автомобиля осуществляется после диагностики устройства. Неполадки в работе системы могут быть связаны с выходом из строя и других компонентов агрегата. На всех транспортных средствах в этом случае присутствуют схожие симптомы – появление на панели приборов сообщения о низком напряжении в электросети и разрядка аккумуляторной батареи. Естественно, эксплуатация машины при таких неисправностях становится невозможна.

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж навесного оборудования (для обеспечения доступа к устройству)
  • Удаление ремня
  • Демонтаж агрегата
  • Дефектовка
  • Замена щеток
  • Сборка и установка
  • Подключение

Если Вы не имеете опыта подобных работ и специального оборудования, не рекомендуется самостоятельно осуществление таких мероприятий. Это может привести к усугублению ситуации.

Куда обратиться?

Поручите замену щеток генератора авто профессионалам. Это не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ошибки при ее выполнении приведут к усугублению ситуации, за счет чего стоимость всего мероприятий существенно увеличится. Например, Вы можете воспользоваться услугами техцентра ВАГ-Автосервис, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы вернуть рабочее состояние агрегата в кратчайшие сроки и с гарантией качества.

Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.

Замена щеток генератора | Такома Мир

Очень благодарен Tacomaworld. Я почти всегда нахожу нужный мне ответ, хотя иногда для сбора информации может потребоваться прочитать несколько сообщений. ОП, у меня тоже был сломан щеткодержатель, но я решил попробовать свои легкие выходы с винтами. Головки были настолько ржавые и коррозионные. Между двумя простыми выходами и сверлом нужного размера я, к счастью, смог их вытащить и отсоединить выпрямитель от щеткодержателя от регулятора напряжения.Сэкономил мне около 250 долларов.

По моему опыту, плохо предупреждающие щетки были ответственны за следующее:

Однажды на шоссе после 70 миль в час в течение 2 часов загорелась идиотская лампочка аккумулятора. Я продолжал ехать, пока не подъехал к светофору примерно через час. Просидев у фонаря 2 минуты, свет погас. Я не видел, чтобы он снова загорелся, пока через несколько месяцев не загорелся свет, а примерно через час грузовик не держал круиз-контроль на шоссе, а приборные огни / ускорение были прерывистыми.Я остановился, заглушил машину. Слышен щелчок при попытке завести машину. Аккумулятор со временем потерял энергию из-за неисправного генератора. Я купил новый аккумулятор (знаю, я идиот), отнес его на стоянку и поехал на своем грузовике домой. Открыл капот и начал возиться, в итоге взял генератор на стендовые испытания, все прошло. Итак, я заменил все провода, например, на клемме B + / выводе от аккумулятора, и все еще получал пониженное напряжение на аккумуляторе после запуска / работы грузовика.

Я, наконец, открыл генератор и обнаружил, что щетки были настолько изношены, что едва касались медного рычага генератора. Я зашел в интернет и попытался найти выпрямитель, щеточный узел и регулятор как единое целое с соответствующими винтами для легкой замены. Конечно, я не сталкивался с этим, но я узнал, как покупать запчасти онлайн со скидкой через сайт запчастей моего местного дилерского центра Toyota. Есть полезные схемы деталей, но их веб-сайт не всегда правильно показывает, что подходит для моего грузовика.

Во всяком случае, я легко выкрутил все винты и разделил три компонента. Затем я проверил каждую с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что простая замена щеток поможет. Это видео помогло мне протестировать выпрямитель. Я также просто наслаждаюсь голосом парня. Он не проверяет регулятор своим мультиметром. Я проверил регулятор и нашел ток/сопротивление, поэтому я знал, что единственной неисправной частью был узел щетки.

Мои предложения: Не бойтесь снимать генератор и не бойтесь вскрывать генератор.Скорее всего, вы обнаружите проблему довольно быстро и сохраните высококачественный генератор, заменив неисправные детали. Небольшая помощь нашему окружению.

 

4x4Wire — Замена щеток генератора

4x4Wire — Замена щеток генератора

Техническое обслуживание Toyota: Замена щеток генератора



Автор: Адам Фертиг — 10/2003

Если у вас ранняя модель Toyota 4Runner или пикап, а индикаторы заряда и торможения на приборной панели загораются одновременно, велика вероятность того, что вашему генератору скоро потребуется замена.Это именно то, что случилось со мной. Стоп-сигнал сначала загорелся на день или два. Я проверил все компоненты тормозной системы и не нашел никаких проблем. И вдруг одновременно загорелись лампочка заряда и стоп-сигнал. Это озадачивало, так как во время работы батарея показывала 13 вольт. Через несколько дней я столкнулся с серьезной проблемой. Когда я возвращался домой с работы, CD-плеер перестал работать, а индикаторы на приборной панели погасли. Я посмотрел на вольтметр на приборной панели, который был на полпути.Стал включать поворотник, чтобы перестроиться на другую полосу, а напряжение упало ниже половины. Затем заглох мотор и погасли фары. Это был верный признак неисправного генератора. Если бы виновником был аккумулятор, проблема, скорее всего, не возникла бы во время движения автомобиля.

К счастью, есть недорогая альтернатива новому генератору. Все, что, скорее всего, понадобится, это новый комплект щеток генератора за 10-20 долларов! Вы можете найти эти щетки в большинстве крупных магазинов автозапчастей или напрямую у дилера, используя номер детали 27370-35060.Деталь от Тойоты представляет собой полный комплект щеток, включая кронштейн, который держит щетки. Деталь магазина деталей состоит только из двух металлических щеток, к каждой из которых прикреплена длинная проволока. К щеткам прикреплены медные выводы, которые проходят через середину пружины, а затем выходят из задней части держателя щеток и припаиваются на место. Деталь Toyota не требует пайки, так как представляет собой вставной блок. Деталь для хранения деталей требует удаления старых щеток, прокладки медного провода через пружину и задней части держателя, а также пайки на место.Избавьте себя от хлопот и закажите деталь Toyota, как только загорится индикатор заряда. Розничная цена составляет 17 долларов за оригинальную деталь Toyota и 9 долларов за деталь из магазина запчастей.

Инструменты для работы следующие.

  • Метрические головки 8 мм, 10 мм, 12 мм и 14 мм
  • Отвертка среднего размера
  • Лом или длинная толстая отвертка для натяжения ремня
  • Паяльник и припой, если вы находитесь в безвыходном положении и не можете получить заводскую деталь
  • Кусачки для вышеописанной ситуации, чтобы отрезать лишнюю проволоку от щеток
  • Плоскогубцы с широкими губками для сжатия хомутов на шлангах воздушной камеры
  • Малярная лента для маркировки свечей зажигания и распределителя для облегчения повторной сборки

Первое, что нужно сделать, это отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, а затем сосредоточиться на генераторе.
Распределитель и воздушные шланги сняты, чтобы освободить рабочее пространство.

Чтобы облегчить снятие генератора, вам нужно убрать несколько вещей. Начните со снятия проводов свечей зажигания и крышки распределителя. Пометьте провода вилки и крышку распределителя, чтобы облегчить повторную сборку. Для снятия болтов крышки распределителя требуется головка на 8 мм или отвертка. Затем снимите два маленьких шланга, которые соединяются с воздушной камерой справа от радиатора.Это должно выглядеть как на картинке справа, но с генератором все еще там.

Есть несколько проводов, которые нужно снять с генератора. Начните с провода, покрытого 90-градусным чехлом. Возьмите 10-миллиметровую розетку и снимите гайку, удерживающую кабель. Сразу за этим проводом находится более крупный жгут проводов, который подключается к задней части генератора. Удалите его, сжав и потянув. Теперь у вас будет еще один жгут проводов и пластиковый зажим, который крепится к корпусу генератора на его нижней стороне.Отсоедините провод и с помощью отвертки подденьте пластиковый зажим, удерживающий провод на генераторе.

Теперь снимите нижний регулировочный болт на 12 мм. Как только он ослабнет, он должен ослабить натяжение ремня. Нажмите на ремень, чтобы увидеть, насколько он натянут, и не забудьте затянуть его в соответствии со спецификацией при повторной установке. Идем дальше и снимаем ремень со шкива, затем снимаем верхний шарнирный болт с головкой на 14 мм. Теперь генератор должен быть свободен от кронштейнов. Извлеките генератор переменного тока из моторного отсека, что должно быть намного проще, если шланги воздушной камеры убраны.


Крепление клеммы аккумулятора снято.

Крышка снята с корпуса.

Используя головку на 10 мм, снимите гайку и пластиковый чехол, которые крепят положительную клемму аккумуляторной батареи к генератору.

Затем снимите три 8-мм болта, которыми задняя крышка крепится к корпусу генератора. Это обнажит держатель щетки и резиновый чехол.

Два винта с крестообразным шлицем удерживают держатель щетки на месте. Будьте осторожны, чтобы использовать отвертку подходящего размера, так как винты могут быть довольно легко сорваны. Снимите резиновый чехол и осмотрите щетки. Они должны торчать и иметь весенний эффект на них. Мои были короткими, короткими и неровными.

После установки новых щеток сожмите щетки и установите держатель на вал генератора, затем вставьте винты на место. Снова закрутите крышку и чехол для положительной клеммы, которые вы ранее сняли.Рекомендуется обильно покрыть все болты, которые ввинчиваются в алюминиевый корпус, противозадирным составом, чтобы они не сорвались. Вы готовы установить генератор обратно.


Старые щетки генератора, готовые к замене.
Натяжение ремня генератора.

Установите генератор на место и неплотно закрепите верхний и нижний крепежные болты перед тем, как надеть ремень обратно на шкив.Далее возьмите лом или длинную толстую отвертку, которой натягивают ремень. Вставьте лом между двигателем и генератором и поверните его. Теперь затяните нижний болт, продолжая нажимать на лом.

Когда ремень натянут достаточно, затяните верхний болт. Поместите обратно три провода, которые вы сняли с генератора. Переустановил крышку распределителя и провода свечей зажигания в правильном положении. Последним шагом является повторная установка двух шлангов на воздушной коробке, и ремонт завершен.

Новые щетки генератора решили мои проблемы с низким напряжением, а также связанные с этим проблемы с зарядкой и стоп-сигналами. Общее время ремонта составило около двух часов, но его можно было бы сократить вдвое, если бы использовалась заводская деталь Toyota.



Тенденции на форумах 4x4Wire TrailTalk





OutdoorWire, 4x4Wire, JeepWire, TrailTalk, MUIRNet-News и 4x4Voice являются товарными знаками и публикациями OutdoorWire, Inc.и MUIRNet Consulting.
Авторское право (c) OutdoorWire, Inc. и MUIRNet Consulting, 1999-2019. Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена в какой-либо форме без письменного разрешения.
Вы можете свободно ссылаться на этот сайт, но дальнейшее использование запрещено без письменного разрешения владельца этого материала.
Все корпоративные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.


12 BMW 1983 R100RS Замена щеток генератора

Я заметил, что велосипед плохо заряжается при увеличении электрической нагрузки, например, при включенных фарах.Проверил диоды на диодной плате и заменил родные резиновые крепления на металлические. Это позволяет избежать короткого замыкания платы при поломке резиновых опор и улучшает заземление платы, поэтому выходной сигнал генератора должен быть стабильным. Но я не обнаружил на плате открытых или закороченных диодов, которые могут вызвать значительное падение зарядного тока от генератора при прохождении через диодную плату.

Вы можете прочитать о том, как я это сделал здесь:

Значит следующий этап замена щеток генератора.По мере их износа щетки уходят в держатели, давление пружины уменьшается, а короткий отрезок провода препятствует постоянному контакту щетки с контактным кольцом. Это снижает выходную мощность генератора и, в конечном итоге, мощность генератора отсутствует.

Щетки крепятся снаружи корпуса статора. Прежде чем снимать переднюю крышку двигателя, я снимаю массу аккумулятора и вставляю ее в пластиковую трубку, чтобы она случайно не коснулась рамы во время работы.

Защита заземления батареи от заземления

Крышка статора генератора с проводкой

Откручиваю два винта крепления передней крышки и аккуратно снимаю ее. Мне пришлось повернуть масляный радиатор, чтобы увеличить зазор между кронштейном масляного радиатора и крышкой.

Корпус статора находится в нижней части коробки ГРМ. Подключены три провода, которые идут от трех электрических фаз, генерируемых генератором. Мои цветные, красный, черный/белый и зеленый сверху слева вниз справа.

На крупном плане видно, что клеммы, в которые втыкаются фазные провода, обозначены буквами «U», «V» и «W», поэтому соответствие цветных проводов фазам: красный-(W), черный/белый ( V) и зеленый (U).

Выходные провода генератора (U, V, W)

Генератор с разъемами проводки

Снимаю три провода. Я также удаляю коричневый и черный провода, которые подключаются к клеммам на белом пластиковом щеткодержателе в верхней части генератора. Цилиндрический барабан, о который трутся щетки внутри держателя, является носовой частью ротора, который вращается внутри неподвижных катушек статора из проволоки, окружающих ротор.Коричневый провод подключается к клемме D- слева, а черный провод – к клемме D+ справа.

Я использую влажную/сухую бумагу зернистостью 600 и очищаю все контакты лопаток, чтобы удалить окисление. На фазных клеммах генератора его довольно много. Я распыляю очиститель контактов на них и внутри вилок, которые надеваются на лепестковые клеммы, и вставляю вилки в клеммы несколько раз, чтобы удалить любое окисление на внутренней стороне вилок.

Снимаю гайки крепления металлических клемм к корпусу щеткодержателя.Затем я откручиваю три болта с шестигранной головкой, крепящие крышку статора.

Снятие наконечников щеток

Снятие (3) болтов корпуса статора

Я осторожно снимаю корпус статора с проводкой статора, стараясь не повредить проводку статора, так как это может повредить лаковую изоляцию на проводах, ведущих к короткому замыканию. На внешней стороне крышки статора находится наклейка с номером модели генератора Bosch 0 120 340 005. Последние три цифры «005» обозначают внешний диаметр втулки корпуса статора, которая входит во втулку в крышке ГРМ. составляет 107 мм, а мощность генератора составляет 280 Вт.

Сборка статора генератора

Информация о генераторе

Это обнажает ротор, который вращается внутри катушек статора. Медные контактные кольца потускнели, поэтому я использую влажную/сухую бумагу с зернистостью 600, чтобы полировать их, чтобы они стали яркими и блестящими.

Ротор генератора в сборе

Гайки крепления держателя щетки

Снимаю гайки с внутренней стороны крышки статора, которыми щеткодержатель крепится к крышке. Осторожно вытащив обмотки статора из крышки статора, я могу достать 8-миллиметровую головку на гайках и ослабить их.

Если смотреть внутрь крышки статора, левая гайка (клемма DF) включает две изолирующие шайбы, а болт проходит через изолирующую прокладку. Правая гайка (клемма D) и болт не изолированы от крышки статора. Важно убедиться, что изолирующая прокладка и шайбы возвращаются на правильную сторону при креплении щеткодержателя к корпусу статора, иначе вы закоротите генератор и он не будет заряжать аккумулятор.

Монтажное оборудование для щеточных клемм

(DF) Щеточный наконечник изолирован

Я использую маленькую отвертку, чтобы надавить на конец винтовой пружины, которая толкает щетку внутрь втулки щеткодержателя, чтобы я мог вытащить щетку из втулки.Спиральная пружина находится справа от белого щеткодержателя на рисунке ниже.

Снятие конца винтовой пружины, удерживающей щетку

Новая кисть (вверху) и короткая старая кисть

Старые щетки сильно изношены по сравнению с новыми.

Я использую 100-ваттный паяльник, чтобы удалить припаянные концы старых щеток из отверстий в верхней части металлического кронштейна держателя щеток. Стягиваю изоляционные трубки со старых хвостовиков щеток и вставляю их в хвостовики новых щеток.

Новая щетка со старым изолятором

Вставляю свиные хвостики в отверстия металлического язычка щеткодержателя и припаиваю.

Новые щетки, припаянные к металлическим выступам щеткодержателя

Втулки, в которые вставляются щетки, имеют выступ на внутреннем крае.

Паз щеткодержателя для проволочных косичек

Сюда идет проволока, чтобы щетка могла плавно двигаться вверх-вниз внутри втулки и не заедала косичку.

Ориентация косички щетки в втулке держателя щетки

Я вставляю изолирующую прокладку в отверстие для болта (DF) и одну из изолирующих шайб на задней стороне держателя щетки, чтобы она оказалась между крышкой статора и держателем.

(DF) Заземленное соединение генератора с изолирующей втулкой и шайбой

На внутреннюю часть корпуса статора надеваю вторую изолирующую шайбу, затем металлическую шайбу и гайку и затягиваю гайку.

(DF) Заземленное соединение генератора со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора

Другую шпильку щеткодержателя соединяю с гайкой и шайбой.

Спиральные пружины часто раскручиваются на один виток, когда конец снимается с верхней части щетки.Я накручиваю их еще на один виток, а затем вставляю конец пружины поверх щетки. Я проверяю, чтобы щетки плавно скользили внутри втулки и выдвигались на одинаковое расстояние.

Я снова осторожно вставляю корпус статора и катушку проводки статора поверх ротора, стараясь не повредить проводку статора на роторе или корпусе. Поскольку пружины давят на щетки, я осторожно поднимаю их, чтобы надеть корпус статора на ротор. Я затягиваю три болта с внутренним шестигранником, которыми корпус статора крепится к крышке ГРМ.

Я проверяю, чтобы щетки располагались по центру токосъемных колец, и еще раз проверяю, могут ли они свободно скользить вверх и вниз внутри втулок.

(DF) Заземленное соединение генератора со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора

Я снова присоединяю металлические щетки к монтажному кронштейну держателя щеток. Затем я подсоединяю провода щеток к клеммам, убедившись, что коричневый провод идет на клемму (D-), а черный провод идет на клемму (DF). Длина проводов различна, что является подсказкой о том, какой из них должен идти куда.🙂

Провода щеточных клемм подключены

Я подсоединяю выходные провода фазы генератора к клеммам в правом нижнем углу крышки статора, чтобы красный провод был слева, черно-белый — посередине, а зеленый — на правой клемме. Затем я подсоединил черный провод к клемме «Y» на левой стороне корпуса статора.

ПРИМЕЧАНИЕ :
Не имеет значения, провод какого цвета подключается к какой клемме статора, так как генератор и диодная плата будут работать правильно независимо от того, провод какого цвета к какой клемме статора.Но мне нравится возвращать их такими, какими я их нашел.

Генератор с подсоединенной проводкой крышки статора

Прежде чем надеть переднюю крышку, я присоединяю массу аккумулятора к двигателю с помощью болта троса спидометра, а затем завожу мотоцикл. Я проверяю, что индикатор генератора гаснет, когда обороты увеличиваются примерно до 1200 об/мин. Затем я присоединяю вольтметр к батарее так, чтобы красный провод присоединялся к (+) или красной клемме, а черный провод к раме. Я проверяю, что напряжение увеличивается по мере увеличения оборотов, и, в конце концов, по мере того, как обороты продолжают увеличиваться, их не более 14.3-14,5 вольт на клеммах аккумулятора. Это показывает, что генератор заряжает аккумулятор, а регулятор напряжения работает, чтобы ограничить зарядное напряжение до уровня не более 14,5 вольт.

Похоже, что причиной низкого зарядного напряжения был не большой выход из строя диода в диодной плате, а, скорее всего, из-за изношенных щеток и сильного окисления на клеммах генератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
>>> НЕ ЗАБУДЬТЕ СНИМАТЬ АККУМУЛЯТОР (-) КЛЕММА ЗАЗЕМЛЕНИЯ <<<

Здесь вы можете попасть в беду.Поскольку вы снова подключили заземление аккумулятора для проверки новых щеток, вы можете забыть снять его перед установкой передней крышки двигателя. Это почти наверняка приведет к короткому замыканию диодной платы.

Я отсоединяю кабель заземления аккумулятора и прикрепляю переднюю крышку, а затем снова подключаю заземление аккумулятора. Еще раз я проверяю, что генератор выдает стабильные 14,5 вольт, когда обороты увеличиваются с помощью моего вольтметра.

22.11.2019  Правки и опечатки.

замена щеток генератора | Приключенческий гонщик

  1. Я как раз думал, почему Фабрика использовала припаянные провода к щеткам генератора? Не было бы более разумным иметь выводы, снабженные кольцевой клеммой, уже припаянной к ней, чтобы их было легче заменить? Я заметил, что EME предлагает полный комплект держателей щеток с кольцевыми щетками.Насколько большой паяльник нужен для R&R щеток? У меня есть хороший утюг Hakko для работы с электроникой и большой старый классический пистолет Weller 550.
  2. bmwrench

    Долгожданный Опора
    Присоединился:
    10 ноября 2006 г.
    Оддометр:
    9 437
    Weller сделает это, но риск припоя после плетеного провода довольно высок.Увидев решение EME, я подумал: «Почему я не додумался до этого 30 лет назад?»
  3. Weller сделает это, но риск припоя после плетеного провода довольно высок. Увидев решение EME, я подумал: «Почему я не додумался до этого 30 лет назад?»

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Удерживая оплетку острогубцами или чем-то подобным, закройте места пайки, чтобы уменьшить «затекание».

Когда вы меняете генератор?

В самолете щетки генератора изнашиваются быстрее, чем в автомобиле, потому что этот генератор все время работает около красной зоны в крейсерском режиме, и щетки от этого страдают больше всего.Когда щетки достаточно изнашиваются, они выскальзывают из своего держателя, а затем пружины щеток пережевывают контактные кольца ротора и разрушают генератор. В итоге покупаете новый генератор.

По этой причине такие производители, как Cessna, рекомендуют проверять щетки генератора каждые 500 часов. Если вы сделаете это и замените щетки, когда они в этом нуждаются, вы устраните 90% отказов генератора. Остальные проблемы в основном связаны с изношенной и изношенной проводкой генератора. Отказы регуляторов случаются редко, и они часто начинают капризничать, чтобы предупредить.Предполагается, что ежегодные осмотры выявляют дрянную проводку, но я нашел ее так много, что точно знаю, что слишком многие механики просто не ищут ничего. Они придерживаются философии банкротства, которая гласит: «Если это не сломано, зачем это чинить?» В авиации это не работает.

Щетки генератора дешевые. Генераторов нет. Отказ генератора в неподходящее время, например, ночью или в IMC, — это очень плохо. На POA есть постоянный поток сообщений с подробным описанием отказов генераторов, с которыми столкнулись участники, и это совершенно не нужно.

Ответы находятся в руководствах по техническому обслуживанию. Когда ничего не помогает, прочитайте инструкции. Из руководства Cessna:

Видите цифру 7 в столбце «Особый объект проверки»? Здесь:

Каждые 500 часов. Вы в 11:00. Раньше я обнаруживал, что щетки изнашиваются примерно на 30 или 40% при 500 часах, и они будут настолько плохими при 1000 часах, что никогда не доживут до 1500, поэтому их заменят. Они дешевые. Это работа, чтобы снять генератор, открыть его, осмотреть вещи и заменить щетки.Но это дешевле, чем сломанный генератор, который стоит намного больше денег, и вам все равно придется бороться с трудом, а также с фактором риска. Просто то, что эта штука сдохнет на вас в каком-нибудь отдаленном аэропорту, может стоить кучу денег и времени.

Пока генератор разобран, можно проверить и подшипники. Для механиков здесь: НЕ кладите много смазки в этот задний подшипник. Он выдавится, когда вал ротора войдет обратно, попадет на щетки и контактные кольца и создаст резистивный осадок, который ограничит ток возбуждения, и работа генератора будет очень слабой.Келли/Хартцелл и другие неоднократно совершали эту ошибку в течение многих лет. Замените генераторы, которые выходят из строя в течение нескольких часов.

Также обратите внимание на первое изображение: 100 часов (ежегодно) требуется для проверки проводки (соединений) генератора. Это еще одна вещь, которая часто не делается.

 

Какие признаки показывают, что щетки автомобильного генератора изношены (+ можно ли их заменить)?

О неисправных щетках автомобильного генератора, вероятно, говорят не так много, как о неисправных подшипниках генератора, но они тоже могут выйти из строя в течение срока службы генератора.

Итак, что свидетельствует об износе щеток генератора?

Их вообще можно заменить или вообще стоит? Вот некоторые из возможных вопросов, которые могут у вас возникнуть относительно неисправных щеток.

Итак, в этом посте я собрал некоторые признаки, которые могут указывать на неисправные щетки генератора, как вы можете подтвердить, что они изношены и можно ли их заменить.

Быстрый ответ: Существует большая вероятность того, что щетки вашего генератора изношены, если вы сузили проблему с электрической системой вашего автомобиля до генератора, исключили слабые кабельные соединения в электрической системе, плохой аккумулятор и генератор проработал несколько сотен тысяч километров.

Примечание: Это не подтверждение – потребуется дополнительная проверка.

Признаки износа щеток автомобильного генератора

Есть несколько признаков, которые могут указывать на проблему со щетками генератора автомобиля.

Имейте в виду, что эти признаки сами по себе не являются подтверждением и могут быть вызваны другими неисправностями как внутри генератора, так и за его пределами.

При всем при этом, если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль, а выходное напряжение генератора ниже, чем ожидалось, или вообще не имеет выходного напряжения, а подшипники работают плавно, тесты аккумуляторной батареи O.K (даже под нагрузкой), а все соединения бортовой сети прочные, то у вас могли быть изношены щетки генератора.

Если генератор имеет низкое выходное напряжение или его вообще нет, то загорится индикатор аккумулятора, аккумулятор не будет заряжаться, а при движении двигатель автомобиля внезапно остановится, и автомобиль потеряет мощность.

Вас также может заинтересовать этот пост: Почему ваш генератор может издавать дребезжащий звук

Как долго служат щетки генератора | Сколько миль?

Нет жесткого числа пробега, когда можно ожидать износа щеток.

В некоторых случаях владельцы автомобилей сообщали о необходимости их замены примерно через 170 000 миль, в то время как другие проезжали 250 000 миль + без замены.

Срок службы щеток зависит от нескольких факторов: от качества генератора переменного тока, будь то восстановленный, неоригинальный продукт или оригинальный выпуск от производителя.

Все это влияет на срок службы альтернативных щеток, прежде чем их можно будет заменить.

Как проверить неисправность щеток генератора

Для осмотра и проверки исправности щеток, скорее всего, потребуется снять автомобильный генератор с автомобиля.

В зависимости от конструкции двигателя это может быть простой или длительный процесс, который включает в себя снятие нескольких деталей, прежде чем вы сможете добраться до генератора переменного тока.

Поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию или другим авторитетным источникам о том, как можно снять генератор с автомобиля.

После снятия осмотрите щетки генератора на предмет износа или поломки.

Изношенная щетка будет короче из-за выеденного графита. Следуйте инструкциям, чтобы получить доступ к щеткам генератора.

Можно ли заменить щетки генератора?

Да, щетки генератора можно заменить. Они, как правило, зависят от марки генератора, поэтому имейте это в виду при покупке комплекта для замены.

Вероятно, лучше приобрести сменные щетки OEM.

Скорее всего, они прослужат дольше, но при этом не обязательно будут стоить дороже, чем модели вторичного рынка.

Замена щеток автомобильного генератора может сэкономить вам деньги по сравнению с ремонтом или покупкой нового генератора.

Перед их заменой всегда проверяйте коллекторный вал на предмет значительного износа.

Возможно, вам потребуется получить квалифицированное заключение по этому поводу у квалифицированного автотехника.

Если щетки повредили вал, вероятно, лучше заменить генератор на новый.

Как заменить щетки генератора

Что вам нужно:

  • щеткодержатель в комплекте со щетками генератора,
  • Гаечный ключ на 8 или 10 мм в зависимости от размера болта;
  • набор отверток для откручивания любых винтов, удерживающих крышку или узел щетки;
  • Руководство по разборке генератора для доступа к щеткам генератора и необходимым инструментам

Это действительно зависит от типа генератора, но общие шаги таковы:

  • Снимите генератор с автомобиля.Затем отверните болты, удерживающие заднюю крышку генератора.
  • Замените щеткодержатель генератора (в комплекте со щетками) на новый в сборе.
  • Замените крышку и детали, которые вы могли снять при доступе к щеткам.

Наконец, установите генератор обратно в моторный отсек.

Последние мысли

Такие признаки, как мигающий индикатор аккумулятора на приборной панели, потеря мощности автомобиля или генератор, который не может заряжать аккумулятор после пробега более 100 000 миль, могут указывать на износ щеток генератора.

Однако для подтверждения износа щеток генератора необходимо визуально осмотреть щетки на предмет износа и повреждений.

Обычно доступны сменные комплекты

, которые могут помочь вам восстановить работу вашего генератора за небольшую часть стоимости ремонта или замены нового.

Вас также может заинтересовать пост: Почему индикатор аккумулятора горит, а генератор все еще заряжается

Можно ли заменить щетки генератора?

Генераторы переменного тока несут только ток возбуждения 2 или 3 ампера.Щетки контактируют с токосъемными кольцами, которые имеют меньшую и более гладкую поверхность, чем коллектор динамо-машины. Токосъемные кольца сплошные, а не сегментированные, как в динамо-машине. Вообще нужно снять генератор из машины заменить щетки .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

Следовательно, как я узнаю, что мои щетки генератора неисправны?

Если оно падает ниже 12 вольт ваш , щетки могут быть плохими .Заставьте друга сесть в машину и увеличить скорость двигателя до чуть выше 2000 об/мин. Посмотрите на вольтметр , чтобы увидеть , если он показывает и увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — возможно, или немного больше , если батарея разряжена.

Во-вторых, можно ли восстановить генератор? Вы знаете как восстановить его, поищите комплект для восстановления в местном магазине автозапчастей или зайдите в автозапчасти.ком. Снимите одну клемму с аккумулятора, если машина глохнет, то скорее всего это генератор . Если можно ездить, сходи к механику или в магазин автозапчастей, там скорее всего бесплатно проверят.

Как работают щетки генератора?

В генераторе щетки обеспечивают питание катушки возбуждения, которая физически установлена ​​на вращающемся валу. Они обеспечивают этот постоянный ток через два контактных кольца.Управляя потоком мощности на поле, можно контролировать выходную мощность генератора переменного тока .

Есть ли у современных генераторов щетки?

Генераторы переменного тока пропускают только ток возбуждения 2 или 3 ампера. Щетки контактируют с токосъемными кольцами , которые имеют меньшую и более гладкую поверхность, чем коллектор динамо-машины. Токосъемные кольца сплошные, а не сегментированные, как в динамо-машине. Обычно вам нужен , чтобы снять генератор из машины для замены щеток .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.