Гидроблок акпп что это такое цена – Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство

Содержание

Для чего нужен. Устройство и принцип работы гидроблока

С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.

Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.

К элементам АКПП относятся:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Тормозная лента с фрикционами;
  • Управляющее устройство:
  1. Шестеренчатый насос;
  2. Гидравлический блок, или клапанная плита;
  3. Сборник масла;
  4. Электронный блок.

Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.

Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.

Устройство гидравлического блока

Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.

Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока. Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью. При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.

Типы клапанов гидравлического блока:

  • Клапана, регулирующие давление;
  • Клапана, управляющие переключением;
  • Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
  • Клапана плавной регулировки давления.

Почему гидравлический блок приходит в негодность

Гидравлический блок, надёжная и долговечная конструкция. Механизм изделия рассчитан и отработан до мелочей, способен прослужить десятки лет. Встречались экземпляры, отработавшие по 20 лет без нареканий и работавшие дальше. Заслуга такого срока эксплуатации, уход и бережное отношение к коробке. Как правило, неисправность узла, связана с износом отдельных элементов и загрязнением каналов по причине агрессивной манеры вождения и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости.

Важно ответственно подойти к замене масла в механизме. Периода замены соблюдать, как указано в документации к коробке. Покупая масло, отдавать предпочтение только той продукции, которая рекомендована для применения в эксплуатируемом автомате. Марка и характеристики жидкости должны соответствовать требованиям.

 

Причины выхода гидравлического блока из строя:

  • Несвоевременная замена масла, эксплуатация механизма на старом масле, содержащем продукты износа;
  • Загрязнение клапанов гидравлического блока;
  • Частый перегрев АКПП;
  • Задиры и царапины на поверхностях каналов, золотников, муфт блока;
  • Потеря упругости пружинами блока;
  • Окисление контактов соленоидов блока;
  • Агрессивное вождение, как следствие, износ фрикционов.

Важно! Для достижения бесперебойной работы узла, менять масло каждые 20 тысяч километров пробега. При смене масла проводить промывку гидроблока. Замена соленоидов проводится каждые 80 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы

Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.

Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.

Самостоятельный ремонт – возможен ли?

Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.

Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:

  • Диагностика, определение фронта работ;
  • Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
  • Промывка гидроблока АКПП;
  • Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
  • Определение деталей, подлежащих замене;
  • Восстановление блока управляющих клапанов;
  • Сборка и калибровка клапанной плиты;
  • Монтаж плиты на рабочее место.

Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.

Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.

Демонтаж гидравлического блока:

  • Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
  • Снять аккумуляторную батарею;
  • Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
  • Выкрутить болты крепления;
  • Снять гидравлический блок.
Чистка гидроблока АКПП:
  • Раскрутить болты гидравлического блока;
  • Снять крышку гидравлического блока;
  • Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
  • Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
  • Собрать гидравлический блок в обратном порядке.

Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.

После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.

motoran.ru

Ремонт гидроблока АКПП | Стенд проверки соленоидов

Ремонт гидроблока АКПП | Стенд проверки соленоидов

На современном оборудовании

Не Доверяйте Ваш Автомобиль начинающим и не сертифицированным мастерам
ремонтируйте гидроблок у профессионалов

Гидравлическая клапанная плита, или гидроблок АКПП является основным узлом управления автоматических коробок переключения передач. Гидраблок АКПП является довольно сложным механизмом, называют “Мозгами” АКПП, в которую входят и механические, и электронные детали. Соответственно его диагностика и ремонт требуют дорогостоящего оборудования и опытных мастеров. Гидроблок состоит из металлической плиты, со сложными каналами жидкости, клапанов открывающих и закрывающих эти каналы, датчиков и соленоидов отвечающих за всю работу гидроблока. Основная причина поломки гидроблока это старое масло, которое теряет свои смазывающие свойства повреждая каналы. Перегретая жидкость приводит к выходу из строя соленоидов, из за чего и могут пропадать передачи, или вообще не переключать их. Гидроблоку так же может повредить неисправность АКПП, в случае наличия металлической стружки, которая с помощью масла может попасть в гидроблок и повредить все элементы. В нашем техцентре находится дин из самых современных британских стендов для диагностики соленоидов, что помогает найти сломанный соленоид и избежать замены всех соленоидов.

По ремонту гидроблока АКПП, мы предоставляем самые выгодные условия клиенту, тем самым у Вас появляется множество причин для выбора TRANSMISSION-CENTER:

  • Все мастера сертифицированы, работают в компании с 1999 года, регулярно обновляют свои знания участвуя в семинарах у производителей.
  • В компании находится единственный в Москве стенд по диагностике соленоидов гидроблоков.
  • Цена ремонта не превышает 50% от стоимости гидроплиты.
  • Крупнейший специализированный сервис по ремонту и тех. обслуживанию автоматических коробок передач и его узлов.
  • Большой поток клиентов, большой опыт и самые низкие цены на рынке.
  • Гарантия на проведенные ремонтные работы и замененные автозапчасти.

Если у Вас есть вопросы, звоните в любое время, и наш специалист любезно предоставит всю необходимую информацию.

Какие у нас преимущества?

Доверьте Ваш автомобиль толлько опытным и сертифицированным специалистам!

НИЗКИЕ ЦЕНЫ

Мы предлагаем вам самые точные и справедливые цены на рынке

ПРОФЕССИОНАЛЫ

Сертифицированный персонал с многолетним стажем

ГАРАНТИЯ

1 год гарантии на все запчасти и выполненные работы

ЗАПЧАСТИ

Все запчасти оригинальные и б/у есть в наличии

БЕСПЛАТНО

В случае ремонта мы бесплатно эвакуируем Ваш автомобиль в пределах Москвы и до 50 км от МКАД-а

СКОРОСТЬ

Капитальный ремонт АКПП производится от 2 до 4 дней

Гарантируем, что цена ремонта не превысит 50% от стоимости нового гидроблока!

ГАРАНТИЯ
6 месяцев

В случае ремонта АКПП скидка до 10%

Выполняется за 1-2 дня

С помощью единственного в Москве компьютерного оборудования Hydra-Test HT50L

ГАРАНТИЯ
6 месяцев

В случае ремонта АКПП скидка до 30%

Выполняется за 1-2 часа

Узнайте больше о ремонте гидроблока

Ремонт гидроблока АКПП во многих компаниях выполняется покупкой дорогостоящего комплекта соленоидов, работу которых невозможно измерить или тестировать не имея специального оборудования. Такое оборудование показывает работу соленоидов на диаграммах и значениях, которые подсказывают возможность регулировки или восстановления, или же необходимость его замены. Такой стенд производится в Британии, покупка которого далеко не самая простая задача для маленьких компаний. Единственная установка в Москве Hydra-test HT50L находится в TRANSMISSION-CENTER, которая обслуживает сторонние компании тоже. Во время проверки наша компания предоставляет Вам возможность присутствовать и своими глазами увидеть процесс теста и результаты. А так же в ремонт гидроблока входит установка клапанов гидроблока увеличенного (ремонтного) размера.

Мы хотим сделать обслуживание максимально простым и оперативным. Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы по ремонту гидроблоков. Если ваш вопрос не указан ниже, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки клиентов по телефону 8(495)0214544.

Как происходит ремонт гидроблока?

С начала мы производим компьютерную диагностику, получая компьютерные ошибки. На некоторых автомобилях даже можно понять какой именно соленоид неисправен в гидроблоке. Далее производится демонтаж гидроблока и разборка (в Вашем присутствии). Гидроблок чистят, проверяют соленоиды на специальном стенде, неисправно работающие регулируются или заменяются новыми оригинальными. Проверяется диаметр каналов и наличие повреждений на гидроплите, при обнаружении каналы шлифуются, устанавливаются клапана увеличенного (ремонтного) размера. Далее гидроблок устанавливается на автомобиль.

Сколько стоит ремонт гидроблока?

Ремонт гидроблока стоит от 15000 РУБ до 35000 РУБ, в зависимости от износа. В эту сумму входит проверка и регулировка соленоидов на стенде, проверка и восстановление каналов и клапанов.

Записывайтесь на диагностику дигдроблока

В удобное для Вас время мы ждём Вас без очереди.

Телефон: 8(495)0214544

Записаться

TRANSMISSION-CENTER
Контакты:

Россия, Москва, МКАД, 51-й километр, вл4
105484
Москва,

+7 495 021-45-44,
[email protected]

transmission-center.ru

Стенд для диагностики гидроблока АКПП, цена на оборудование для проверки и ремонта АКПП

Model Number   CABLE
AISIN WARNER
50-40 Valve
body test plate
70111   70111C/H
60-40 Valve
body test plate
70112   70112C/H
AF17 Valve
body test plate
70113   70113C/H
55-50SN Valve
body test plate
70114   70114C/H
55-50
Calibration Plate for solenoids calibration
70115   As indicated above
TF80 Valve
body test plate
70116   70116C/H
TF81 Valve
body test plate
70118   70118C/H
TF70-TF80 Mk
2  Valve body test plate
70203   As indicated above
TF80S Valve
body test plate
70193   70193C/H
TF70-TF80 Mk 2
Valve body test plate
70194   70194C/H
TF60-09G Valve
body test plate
70119   70119C/H
TF60-TR60
Solenoid Plate for solenoid testing
70204   As indicated above
TR60-09D Valve
body test plate
70120   70120C/H
TR80-0C8 Valve
body test plate
70137   70137C/H
MERCEDES
722.6 Valve
body test plate
70124   70124C/H
722.7 Valve
body test plate
70125   70125C/H
722.8 Valve
body test plate
70333   70333С/Р
722.9 Valve
body test plate
70126   70126C/H
ZF
5HP18 Valve
body test plate
70129   70129C/H
5HP30 Valve
body test plate
70130   70130C/H
5HP19-Audi
Valve body test plate
70131   70131C/H
5HP19-BMW
Valve body test plate
70132   As indicated above
5HP24 Valve
body test plate
70133   70133C/H
5HP24-A Valve
body test plate
70134   As indicated above
4HP20 Valve
body test plate
70135   70135C/H
4HP22-24 Valve
body test plate
70136   70136C/H
6HP19-26-32
(Gen 1) Valve body test plate
70138   70138C/H
6HP21-28-34
(Gen 2) Valve body test plate
70188   70188C/H
8HP45-70Valve
body test plate
70242   70242C/H
9HP28-48Valve
body test plate
70334   70334C/H
CHRYSLER
A604-41TE
Valve body test plate
70139   70139C/H
A606-42LE
Valve body test plate
70237   As indicated above
A518-46RE
Valve body test plate
70141   70141C/H
45RFE-545RFE
Valve body test plate
70142   70142C/H
62TE Valve
body test plate
70238   70238C/H
VW
096-097 Valve
body test plate
70143   70143C/H
01M-N-P Valve
body test plate
70144   70144C/H
DSG-02E Valve
body test plate
70192   70192C/H
RENAULT / PEUGEOT /
CITROEN
DP0-AL4 Valve
body test plate
70173   70173C/H
FORD
CD4E Valve
body test plate
70146   70146C/H
4R44E-5R55E
Valve body test plate
70147   70147C/H
AODE Valve
body test plate
70148   70148C/H
AXODE-AX4S
Valve body test plate
70149   70149C/H
AX4N-4F50N
Valve body test plate
70150   70150C/H
E40D-4R100
Valve body test plate
70151   70151C/H
5R55N Valve
body test plate
70154   70154C/H
5R55-WS Valve
body test plate
70155   70155C/H
4F27E Valve
body test plate
70156   70156C/H
5R110 Valve
body test plate
70195   70195C/H
6R140 Valve
body test plate
70245   70245C/H
6R60-6R80
(Gen.1)Valve body test plate
Plate 70138 for ZF is usable   Plate 70138 for ZF is usable
6R60-6R80
(Gen.2)Valve body test plate
 
6DCT450-470
Valve body test plate
70246   70246C/H
GM
4L60E Valve
body test plate
70158   70158C/H
4L80E Valve
body test plate
70160   70160C/H
6L45-90Valve
body test plate
70243   70243C/H
4T65EValve
body test plate
70162   70162C/H
6T40-45 Valve
body test plate
70153   70153C/H
6T70Valve body
test plate
70244   70244C/H
5L40EValve
body test plate
70165   70165C/H
Saturn
TAATValve body test plate
70335   70335C/H
Allison
LCT1000Valve body test plate
70274   70274C/H (2pcs)
JATCO
JF506E Valve
body test plate
70166   70166C/H
NISSAN
RE4F02A Valve
body test plate
70170   70170C/H
RE4R03A Valve
body test plate
70169   70169C/H
RE4F04A Valve
body test plate
70171   70171C/H
RE5R05A Valve
body test plate
70196   70196C/H
TOYOTA
U240E-U250E
Valve body test plate
70215   70215C/H
(3pcs.)
U660E Valve
body test plate
70197   70197C/H
A750-A761
Valve body test plate
70239   70239C/H

for A750 only!
A960E Valve
body test plate
70240   70240C/H

А760 — А960
MITSUBISHI / HYUNDAI
/ KIA
KM175-6-7
Valve body test plate
70174   70174C/H
F4A41-42-51
Valve body test plate
70175   70175C/H
F5A51 Valve
body test plate
70176   70176C/H
V5A51 Valve
body test plate
70128   70128C/H
A4AF3-A4BF3
Valve body test plate
70702   70702C/H
A4CF1-A4CF2
Valve body test plate
70705   70705C/H
A6LF Valve
body test plate
70177   70177C/H
A6MF Valve
body test plate
70241   As indicated above

kinergo.ru

Диагностика гидроблока АКПП на стенде — Диагностическое оборудование для АКПП

5 августа 2015


Для чего нужен Стенд диагностики гидроблоков VBTМ-K?


Проверка узла системы управления гидродинамической коробкой перемены передач  — гидроблока АКПП.


   

Что делает оборудование?


Эмулирует работу блока управления гидравликой коробки в автомобиле. На самом деле эмуляция это не правильное определение процессов, протекающих в блоке, установленном на стенде диагностики VBTМ-K. Являясь задающим устройством стенд диагностики VBTМ-K выдает определенный алгоритм, который должен выполнить гидроблок, как исполняющее устройство. При этом стенд диагностики VBTМ-K может заставить работать определённые узлы гидроблока в экстремальных режимах, проверяя их на надёжность и бессбойность работы, так называемым, «Стресс тестом». На выходных масляных магистралях, идущих от гидроблока и которые включают в коробке передач определенные пакеты фрикционов и др. механизмов, в стенд диагностики VBTМ-K установлены датчики давления, снимающие показатели в каждую единицу времени. Информация, полученная в результате теста на аппарате, обрабатывается и выдается в виде временных графиков и таблиц с данными, которые можно сравнить с результатами эталонных тестов, проведенных на новых, рабочих гидроблоках.


Правильный анализ этих данных может дать полную картину о состоянии проверяемого гидроблока, а главное поможет локализовать источник проблем, если тесты оказались далеки от идеала.


Чем отличается от известных систем диагностики и выявления неисправностей?


Электронная диагностика коробки автомат


Современные коробки передач, как и все автомобили в целом, имеют в своем арсенале большие возможности для диагностики и выявления проблем практически в любом узле. Диагностическое оборудование для испытания гидроблоков АКПП достаточно точно может определить что является источником проблем и где искать неисправность. Но это работает только в том случае, если в этой цепочке есть датчики и исполнительные механизмы с обратной связью, данные с которых обрабатывает компьютер. Зачастую же диагностический прибор как инструмент для ремонта гидроблока АКПП видит следствие неисправности и исходя из заложенных алгоритмов работы трансмиссии и самой диагностической программы выдает наиболее вероятный источник проблем. Как показывает практика (и это вам подтвердит любой опытный ремонтник), источник проблемы может находится совсем в другом месте и локализовать его электронными приборами зачастую невозможно.


Например: автомобиль переключается на повышенную передачу с толчком, с задержкой и подбросом оборотов двигателя. Диагностика говорит о недостатке давления в узле определенной передачи и рекомендует заменить отвечающий за это соленоид (электрический клапан), но замена ничего не дает, т.к. причина данной проблемы кроется не в недостаточной подаче масла соленоидом, а  в утечке рабочей жидкости через зазор между плунжером и цилиндром в исполнительном узле гидроблока. Произошло это из-за износа трущихся поверхностей данной пары. Электроника это не определит.


 


Вакуум тест


Известен метод определения описанных выше неисправностей с помощью Вакуум теста.  Суть его в том, чтобы на снятом, перемытом, разобранном гидроблоке оценивать каждую пару трения на величину износа по количеству пропускаемого воздуха через зазор трения.


Метод работает, но опять же, вы должны четко представлять за что отвечает каждый плунжер вакуумного тестера, чтобы понимать за какие передачи он отвечает в каких режимах он работает.


В итоге: совместили оба метода диагностики и решили найденные в гидроблоке проблемы, проверили остальные узлы коробки передач. Все собрали, поставили на автомобиль, поехали, а проблемы остались те же или одни вопросы ушли, но появились новые — машина не едет как должна.


Начинаем все сначала и ищем кто в этой беде виноват, ведь все сделали правильно, но надо разбирать снова…


 


Проверка на авто


Самый интуитивно понятный способ проверки –все собрать после ремонта, установить на автомобиль, сесть и поехать. В большинстве случаев, если машина не сигнализирует каким бы, то ни было способом о неисправностях, если едет и переключает передачи комфортно, значит – автоматическая коробка исправна.


Но в качестве проверки после ремонта такой способ слишком дорог. Если машина не поехала — надо искать неисправность снова и если гидроблок остается под подозрением, а это действительно частый виновник плохой работы трансмиссии в целом, то все начинаем по кругу. Снять поддон (если мы говорим о проверке гидроблока управления коробкой, а не снятии АКПП в целом), слить масло (ему еще надо, как правило, остыть и потери дорогого ATF при сливе неизбежны), отсоединить целый жгут проводов, открутить сам блок. Потом его надо проверить – но как? Мы его уже смотрели… Разобрать, перемыть, собрать… а вдруг, проблема не в нем. И затем, надо все поставить на место. Потеря уймы времени и материальных затрат (масло, возможно фильтр, прокладки и т.д.)


 


Вот здесь и надо вернуться к стенду проверки гидроблока VBTМ-K. Один раз сняв гидроблок, проверив его на стенде для АКПП, Вы сразу продиагностируйте работу как электрических элементов, так и гидравлическую его часть. Сможете локализовать проблему, если она есть в данном узле, устранить ее и не устанавливая на автомобиль еще раз убедиться в исправности. Если после установки на транспортное средство автомобиль не едет как надо, то проблему надо искать в другом месте… гидроблок тут не причем.


Надо отметить, что стенд диагностики VBTМ-K – это инструмент. Для использования VBTМ-K на 100% вы должны разбираться в тех процессах, которые происходят в автоматической коробке и в самом гидроблоке. Как происходит переключения, какие задействованы клапана и соленоиды при включении той или иной передачи в коробке.  В случае, если у вас такого опыта нет, вы должны осознавать, что данный прибор потребует от вас некоторого усердия в освоении данной науки. В большинстве случаев достаточно много информации, (такой как алгоритм включения, гидросхема коробки и гидроблока) на конкретную АКПП можно почерпнуть из открытых источников. Некоторые базы данных, особенное на свежие трансмиссии, возможно придется купить.


В любом случае стенд для проверки VBTМ-K даст наиболее полное представление о состоянии гидроблока АКПП. Он может делать тесты в любом температурном режиме и давлении системы. Например — при 115 грС и давлении 30 Бар, когда проявляются большинство «плавающих», не постоянных сбоев в работе блока управления. На нем можно задать бесконечное количество переходов с одной передачи на другую, или задать определённую последовательность включения передач или самих соленоидов, поймать ускользающую в обычном режиме неисправность.


Вся информация о тестах диагностики гидравлики сохраняется и доступна для анализа в любой момент времени. Вы можете провести тесты, сохранить их для истории обслуживания АКПП или вывести на печать и отправить заказчику или владельцу автомобиля, приехавшего на ремонт. Если вас не устраивают данные и графики эталонных тестов, Вы можете их заменить на собственные.


Устройство


Данное краткое описание даст понятие о тех процессах, которыми вы можете управлять при диагностике гидроблока АКПП на стенде и настройки гидроблоков.


Масляная емкость VBTМ-K имеет объем более 25л, который позволяет тестировать гидроблоки с любым расходом масла. Температура рабочей жидкости может быть задана до 120 гр.С. Давление на входе в гидроблок регулируется оператором от 0 до 30 бар.


 


Для того, чтобы провести тестирование гидроблока на нашем оборудовании для диагностики АКПП Вам понадобится переходная плита, которая имитирует присоединительную поверхность коробки куда он прикручивается. Для каждого вида АКПП есть своя оригинальная переходная плита. Есть также плиты  калибровки соленоидов для таких трансмиссий серий Aisin Warner как 55-50 и TF80. Обратите внимание, что плиты не входят в стоимость гидротеста VBTМ-K, Вы сами подбираете те модели плит, которые собираетесь ремонтировать или которые имеют наибольшее распространение на Вашем рынке и заказываете дополнительно.


Процедура диагностики гидроблока или его калибровки выглядит следующим образом:


1.       доводим масло в VBTМ-K до необходимой температуры (задается оператором исходя из поставленных задач)


2.       выбираем переходную плиту под данный вид гидроблока


3.       устанавливаем гидроблок, как правило, на штатные винты крепления, которыми он прикручивается к трансмиссии


4.       к плите гибкими шлангами, по определенной для данного гидроблока схеме, подключаем: подачу ATF с линейным (рабочим) давлением и магистрали выходных каналов, с которых идет считывание данных датчиками VBTМ-K.


5.       подключаем электрическую часть гидроблока (жгут проводов идет в комплекте с переходной плитой)


6.       Выбираем на экране VBTМ-K модель тестируемого гидроблока из общего списка диагностических тестов, для запуска необходимого алгоритма проверки или настройки гидроблока АКПП


7.       Запускаем выбранный вид теста или калибровки. В процессе его выполнения на экране будут отображаться информационные сообщения программы о необходимости переключения рычага на переходной плите, имитирующего ручку селектора АКПП (коробки автомат), или изменения других режимов, задаваемых оператором вручную. При этом Вы можете наглядно видеть есть ли отклонение от эталонного значения по давлению в каждом канале давления, т.к. информация о рекомендуемом значении и допустимом диапазоне разбежки в показаниях приборов тоже выводится на экран в режиме реального времени.


8.       Заканчиваем тест. На экране выводится график по каждому каналу в сравнении с эталонным. Проанализировав эту информацию Вы можете определить какой узел является источником проблем и отклонений от необходимых параметров для правильной работы автоматической трансмиссии.

kinergo.ru

Промывка гидроблока АКПП: особенности и нюансы

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы,  а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Читайте в этой статье

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.     

Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить  необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки  (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).

Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д.  Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма.  Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите  есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются  и моются пластины,  золотниковые механизмы  гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый,  заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.

Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки  нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева коробки автомат и методах решения проблемы, а также об основных признаках и симптомах того, что автоматическая коробка перегревается.

В процессе эксплуатации скопление загрязнений и отложений может привести к тому, что работа блока и отдельных механизмов в его устройстве нарушается. Результат — рывки и толчки АКПП, пинается коробка при переключениях передач, происходит проскальзывание передачи, появляются пробуксовки АКПП, некоторые передачи могут пропадать и т.д.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Читайте также

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о