Abc система: Сердечно-легочная реанимация, ABC — алгоритм

Содержание

AUTO.RIA – АБС — антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы

ABS — это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество — возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.

Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?

На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.

Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой — по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.

Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.

 

 

Кто изобрел anti-lock braking system?

В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.

Основные элементы АБС

  • компенсационный бачок;
  • вакуумный тормозной усилитель;
  • датчик положения тормозной педали;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • блок управления;
  • насос обратной подачи;
  • аккумулятор давления;
  • демпфирующая камера;
  • впускной клапан левого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • передний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого переднего колеса;
  • правый передний тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого переднего колеса;
  • задний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого заднего колеса;
  • задний правый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого заднего колеса.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.

Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.

Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.

Распространенные неисправности ABS

В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:

Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.

Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.

Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.

Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.


Другие автотермины

  1. АБС — антиблокировочная система (ABS)
  2. автомобиль
  3. аквапланирование
  4. аккумуляторная батарея
  5. акселератор
  6. акт о страховом случае
  7. амортизатор
  8. ареометр

наверх

Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.

Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.

Вместе с тем, система АБС не лишена недостатка. На рыхлой поверхности (песок, гравий, снег) применение антиблокировочной системы увеличивает тормозной путь. На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается как раз при заблокированных колесах. При этом, перед каждым колесом формируется клин из грунта, который и приводит к сокращению тормозного пути. В современных конструкциях ABS этот недостаток почти устранен — система автоматически определяет характер поверхности и для каждой реализует свой алгоритм торможения.

Антиблокировочная система тормозов выпускается с 1978 года. За прошедший период система претерпела значительные изменения. На основе системы АБС построена система распределения тормозных усилий. С 1985 года система интегрирована с антипробуксовочной системой. С 2004 года все автомобили, выпускающиеся в Европе, оснащаются антиблокировочной системой тормозов.

Ведущим производителем антиблокировочной системы является фирма Bosch. С 2010 года компания производит систему ABS 9 поколения, которую отличает наименьший вес и габаритные размеры. Так, гидравлический блок системы весит всего 1,1 кг. Система АБС устанавливается в штатную тормозную систему автомобиля без изменения ее конструкции.

Наиболее эффективной является антиблокировочная система тормозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса, т. н. четырехканальная система. Индивидуальное регулирование позволяет получить оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями и, как следствие, минимальный тормозной путь.

Конструкция антиблокировочной системы включает датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Датчик скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства — электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

Гидравлический блок обединяет впускные и выпускные электромагнитные клапаны, аккумуляторы давления, насос обратной подачи с электродвигателем, демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

  1. удержание давления;
  2. сброс давления;
  3. увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

 

 

Метод и преимущества, определенные на примере

Что такое калькуляция затрат по видам деятельности (ABC)?

Калькуляция на основе деятельности (ABC) — это метод калькуляции, при котором накладные и косвенные затраты распределяются на соответствующие продукты и услуги. Этот метод учета затрат признает взаимосвязь между затратами, накладными расходами и произведенной продукцией, относя косвенные затраты к продуктам менее произвольно, чем традиционные методы калькуляции. Однако некоторые косвенные расходы, такие как заработная плата руководства и офисного персонала, трудно отнести к продукту.

Расчет затрат по видам деятельности (ABC)

Как работает учет затрат по видам деятельности (ABC)

Учет затрат по видам деятельности (ABC) в основном используется в обрабатывающей промышленности, поскольку он повышает надежность данных о затратах, тем самым обеспечивая почти истинные затраты и лучше классифицируя затраты, понесенные компанией в ходе производственного процесса.

Основные выводы

  • Расчет затрат по видам деятельности (ABC) — это метод распределения накладных и косвенных затрат, таких как заработная плата и коммунальные услуги, на товары и услуги.
  • Система учета затрат ABC основана на деятельности, которой считается любое событие, единица работы или задача с определенной целью.
  • Действие является драйвером затрат, например, заказы на поставку или настройки оборудования.
  • Ставка драйвера затрат, представляющая собой общую сумму пула затрат, разделенную на драйвер затрат, используется для расчета суммы накладных и косвенных затрат, связанных с определенной деятельностью.

ABC используется для лучшего понимания затрат, что позволяет компаниям формировать более подходящую стратегию ценообразования.

Эта система калькуляции используется при калькуляции целевых затрат, калькуляции продуктов, анализе прибыльности линейки продуктов, анализе прибыльности клиентов и ценообразовании услуг. Расчет затрат на основе деятельности используется для лучшего понимания затрат, что позволяет компаниям формировать более подходящую стратегию ценообразования.

Формула расчета затрат на основе деятельности представляет собой общую сумму пула затрат, разделенную на фактор затрат, что дает ставку фактора затрат. Ставка драйвера затрат используется в калькуляции затрат по видам деятельности для расчета суммы накладных и косвенных затрат, связанных с конкретным видом деятельности.

Расчет ABC выглядит следующим образом:

  1. Определите все действия, необходимые для создания продукта.
  2. Разделите деятельность на группы затрат, которые включают все отдельные затраты, связанные с деятельностью, например, с производством. Рассчитайте общие накладные расходы каждого пула затрат.
  3. Назначьте драйверы затрат для каждой операции пула затрат, например часы или единицы.
  4. Рассчитайте ставку драйвера затрат, разделив общие накладные расходы в каждом пуле затрат на общие драйверы затрат.
  5. Разделите общие накладные расходы каждого пула затрат на общие драйверы затрат, чтобы получить ставку драйверов затрат.
  6. Умножьте ставку драйвера затрат на количество драйверов затрат.

В качестве примера расчета затрат на основе деятельности рассмотрим компанию ABC, у которой годовой счет за электроэнергию составляет 50 000 долларов. Количество рабочих часов напрямую влияет на счет за электроэнергию. За год было отработано 2500 человеко-часов, что в данном примере является фактором затрат. Расчет ставки драйвера затрат осуществляется путем деления счета за электроэнергию в размере 50 000 долларов в год на 2500 часов, что дает ставку драйвера затрат в размере 20 долларов. Для Продукта XYZ компания использует электричество в течение 10 часов. Накладные расходы на продукт составляют 200 долларов, или 20 долларов умножить на 10.

Калькуляция затрат по видам деятельности улучшает процесс калькуляции за счет увеличения количества пулов затрат, которые можно использовать для анализа накладных расходов, и за счет отслеживаемости косвенных затрат до определенных видов деятельности.

Требования к учету затрат по видам деятельности (ABC)

Система учета затрат ABC основана на действиях, которые представляют собой любые события, единицы работы или задачи с определенной целью, такие как настройка машин для производства, проектирование продуктов, распределение готовой продукции или эксплуатация машин. Действия потребляют накладные ресурсы и считаются объектами затрат.

В системе ABC деятельность также может рассматриваться как любая транзакция или событие, являющееся фактором затрат. Драйвер затрат, также известный как драйвер деятельности, используется для обозначения базы распределения. Примеры драйверов затрат включают настройки оборудования, запросы на техническое обслуживание, потребляемую мощность, заказы на покупку, проверки качества или производственные заказы.

Существует две категории показателей активности: драйверы транзакций, которые включают подсчет того, сколько раз происходит действие, и драйверы длительности, которые измеряют, сколько времени требуется для завершения действия.

В отличие от традиционных систем измерения затрат, которые зависят от подсчета объемов, таких как машино-часы и/или часы прямого труда для распределения косвенных или накладных расходов на продукты, система ABC классифицирует пять широких уровней деятельности, которые в определенной степени не связаны с тем, как производится много единиц. Эти уровни включают действия на уровне партии, действия на уровне единиц, действия на уровне клиента, действия по поддержке организации и действия на уровне продукта.

Преимущества учета затрат по видам деятельности (ABC)

Расчет затрат по видам деятельности (ABC) улучшает процесс расчета затрат тремя способами. Во-первых, он увеличивает количество пулов затрат, которые можно использовать для сбора накладных расходов. Вместо того, чтобы аккумулировать все затраты в одном пуле всей компании, он объединяет затраты по видам деятельности.

Во-вторых, он создает новые базы для отнесения накладных расходов к статьям, так что затраты распределяются на основе действий, которые генерируют затраты, а не на основе показателей объема, таких как машино-часы или прямые затраты на оплату труда.

Наконец, ABC изменяет характер некоторых косвенных затрат, делая затраты, ранее считавшиеся косвенными, такие как амортизация, коммунальные услуги или заработная плата, прослеживаемыми до определенных видов деятельности. В качестве альтернативы, ABC переносит накладные расходы с крупносерийной продукции на мелкосерийную продукцию, повышая удельную стоимость мелкосерийной продукции.

Расчет затрат по видам деятельности | Определение, процесс и пример

Не знаете, на что идут ваши накладные расходы? Благодаря учету затрат на основе деятельности предприятия, ориентированные на продукт, могут вникать в мельчайшие детали, чтобы лучше распределять расходы. Это означает, что вы можете более точно анализировать свои расходы и оценивать свои продукты.

Калькуляция затрат по видам деятельности — сложная тема. Читайте дальше, чтобы узнать основы того, что такое калькуляция затрат по видам деятельности, как ее найти и как она может помочь вашему бизнесу.

Что такое учет затрат по видам деятельности?

Расчет затрат по видам деятельности (ABC) — это система, которую можно использовать для определения производственных затрат. Он распределяет накладные расходы между видами деятельности, связанными с производством. Система ABC назначает затраты на каждое действие, которое входит в производство, например, рабочие тестируют продукт.

Производственные предприятия с высокими накладными расходами используют учет затрат по видам деятельности, чтобы получить более четкое представление о том, куда идут деньги. Поскольку ABC дает конкретную разбивку производственных затрат, вы можете увидеть, какие продукты действительно прибыльны.

Используя учет затрат по видам деятельности, вы можете:

  • Учитывать как прямые, так и накладные расходы на создание каждого продукта
  • Признавать, что разные продукты требуют разных косвенных затрат
  • Более точно устанавливать цены
  • Узнайте, какие накладные расходы можно сократить

Расчет затрат по видам деятельности по сравнению с традиционным расчетом затрат 

ABC предлагает альтернативу традиционному учету затрат. Традиционная калькуляция затрат применяет среднюю ставку накладных расходов к прямым производственным затратам на основе фактора затрат (например, часов или объема).

Но некоторые виды деятельности, связанные с производством, требуют больше накладных расходов, чем другие. В результате традиционная калькуляция может дать неточную стоимость производства каждого продукта.

Традиционная калькуляция затрат проще, но менее специфична, чем калькуляция по видам деятельности. Вы можете подумать о том, чтобы перейти на традиционную калькуляцию, если вы производите только несколько продуктов.

Вы также можете использовать традиционную калькуляцию затрат для внешней отчетности (например, для инвесторов) и калькуляцию затрат по видам деятельности для внутренней отчетности (например, для менеджеров).

Преимущества и недостатки калькуляции по видам деятельности 

Несмотря на то, что система калькуляции по видам деятельности дает точную информацию о производственных затратах, ее внедрение может быть затруднено. Вот почему вы должны взвесить все за и против, прежде чем решить, подходит ли это для вашего бизнеса.

Преимущества калькуляции по видам деятельности

Калькуляция ABC может помочь:

  • Бюджетирование
  • Решения накладных расходов Создавая свой бюджет на год, вы, вероятно, пытаетесь сделать его как можно более конкретным. возможно, когда дело доходит до ваших входящих и исходящих денег.

    Калькуляция затрат на основе деятельности может помочь вам установить точный бюджет, который четко показывает, куда уходят ваши деньги и какие продукты являются наиболее прибыльными.

    Решения по накладным расходам

    Система ABC показывает, как вы используете накладные расходы, что помогает определить, необходимы ли определенные действия для производства.

    Расчет затрат на основе деятельности помогает определить, на что вы тратите деньги впустую. Если вы обнаружите, что некоторые действия стоят больше, чем должны, вы можете найти новые способы что-то сделать. Или вы можете полностью вырезать шаги (и даже продукты).

    Цены на товары 

    Еще одно преимущество ABC – точные цены на товары. Ценообразование продуктов может быть одним из самых сложных решений, которые вы принимаете в бизнесе.

    Неучет всех ваших затрат может привести к тому, что ваши цены будут слишком низкими. В результате вы можете не получить здоровую прибыль.

    С помощью системы ABC вы можете назначать затраты на каждую операцию в производственном процессе. Это показывает вам все затраты, связанные с производством конкретного продукта. Вы можете использовать эти данные, чтобы установить цену, которая более точно отражает стоимость создания продукта.

    Недостатки системы ABC

    Прежде чем применять этот тип метода калькуляции, рассмотрите недостатки:

    • Сложный
    • Нет точности на 100%
    Сложный

    Калькуляция на основе деятельности более сложна, чем традиционная калькуляция. Вместо общих накладных расходов и деятельности, связанной с производством, вы должны быть конкретными.

    Сколько времени сотрудник А тратит на операцию XYZ? А как насчет электричества — как разделить расходы на коммунальные услуги по видам деятельности?

    Залезть в дебри может затруднить отслеживание данных без сложной (и проверенной) системы. Не говоря уже о том, что у некоторых предприятий нет должностей и ресурсов для управления системой ABC.

    Нет точности на 100 % 

    К сожалению, не существует метода калькуляции, который дал бы вам абсолютно точную разбивку ваших затрат. Таким образом, хотя система ABC является более точной и подробной, чем традиционная калькуляция, она не является точной на 100%.

    Например, система ABC требует, чтобы сотрудники отслеживали, сколько времени они тратят на каждое действие (например, исследования, производство и т. д.). Ваши сотрудники могут неправильно рассчитать или даже преувеличить время, затрачиваемое на работу.

    Расчет затрат по видам деятельности

    Заинтересованы в использовании системы ABC в своем бизнесе? Чтобы использовать эту систему калькуляции, вам необходимо понимать процесс распределения затрат по видам деятельности.

    Взгляните на формулу расчета затрат на основе деятельности, которую вы можете использовать:

    (Накладные расходы для пула затрат/факторов затрат) X Объем деятельности Фактор затрат

    Теперь давайте сделаем шаг назад и рассмотрим, что именно это означает.

    Пул затрат представляет собой группу отдельных затрат, связанных с деятельностью. Вы можете создать пулы затрат, определив действия, связанные с созданием продукта. После того, как вы сгруппировали свои расходы в пул, найдите общие накладные расходы. Имейте в виду, что вам не нужно иметь определенное количество групп.

    Драйвер затрат — это то, что контролирует изменения затрат на деятельность. Примеры драйверов затрат включают единицы, трудозатраты или машино-часы и детали. Назначьте драйверы затрат (их может быть несколько) для каждого пула затрат.

    Когда вы делите общие накладные расходы в пуле затрат на общие драйверы затрат, вы получаете ставку драйверов затрат.

    Пошаговая разбивка

    Вот разбивка шагов, которые входят в калькуляцию затрат по видам деятельности:

    1. Определить все действия, связанные с созданием продукта (совет: если вы тратите на это деньги, добавьте их!)
    2. Разделите каждое действие на группы (например, линейку продуктов) накладные расходы для каждого пула затрат 
    3. Назначьте
      драйверов затрат на деятельность (единицы, часы, части и т. д., которые контролируют изменения в затратах) каждой группе
    4. Разделите общие накладные расходы в каждой группе на общие драйверы затрат на деятельность, чтобы получить ваша оценка драйвера затрат
    5. Умножьте ставку драйвера затрат на количество драйверов затрат

    Предположим, вы выделяете 10 000 долларов накладных расходов на настройку 4000 машин (ваших драйверов затрат). Ваша ставка драйвера затрат составит 2,50 доллара США (10 000 долларов США / 4 000 долларов США).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *