Как происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения: Страница не найдена — Mineavto

Содержание

путь охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля и схема, где циркулирует антифриз

Автор:Виктор

Циркуляция Тосола в двигателе — основное требование, предъявляемое к системе охлаждения (СО). Благодаря тому, что жидкость проходит по всем компонентам СО, обеспечивается стабильная работа мотора и предотвращение его перегревания. Из каких элементов состоит система охлаждения и как происходит циркуляция расходного материала, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Компоненты системы охлаждения

Сначала разберем основные элементы СО и их предназначение.

Расширительный бачок

Резервуар располагается в моторном отсеке. Через него в охладительную систему поступает расходный материал. Емкость для компенсации меняющегося в ходе эксплуатации, а также при расширении объема вещества.

Жидкостный насос

Один из основных компонентов СО. С помощью этого устройства выполняется непосредственно процедура циркуляции хладагента по магистралям охладительной системы. Жидкостный насос может быть оборудован дополнительным насосным устройством, в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата.

Пользователь Astragaz S. в своем ролике показал, как работает СО.

Радиаторы

Предназначение этого устройства заключается в понижении температурного режима охлаждающей жидкости под воздействием постоянного холодного воздушного потока. Это позволяет сильнее отдавать устройству тепло, таким образом, увеличивая эффективность свойства охлаждения. В СО используется радиатор охлаждения силового агрегата, а также радиаторное устройство отопителя. В холодное время года тепло, которое отдает двигатель, передается через радиатор на печку в салон авто. Чтобы понизить температуру горения топливовоздушной смеси, используется еще один тип радиаторного устройства, предназначенный для охлаждения выхлопных газов.

Электровентиляторы

В любой охладительной системе есть электрический вентилятор. Он применяется для обдува силового агрегата машины.

Датчики

Контроллеры СО применяются для фиксации температуры работы мотора. Показания с датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Благодаря этому водитель может своевременно узнать о перегреве двигателя. Есть еще один датчик — вентилятора. Он вступает в работу, когда фиксирует слишком высокую температуру хладагента.

Термостат

Предназначение этого устройства заключается в том, что прибор устанавливает определенный уровень и объем охлаждающей жидкости. Расходный материал контролируется термостатом, что позволяет ему поддерживать оптимальный температурный уровень. Располагается устройство между радиатором, а также рубашкой охлаждения, в шланге.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Простая схема циркуляции хладагента

Теперь поговорим о том, по какому пути в ДВС автомобиля происходит циркуляция жидкости. Информация, приведенная ниже, актуальна для всех моторов, независимо от того, сколько цилиндров в них стоит.

Итак, жидкость циркулирует следующим образом:

  1. Вы заводите движок, расходный материал сразу начинает проходить по магистралям СО. На этом этапе циркуляция осуществляется с помощью насосного устройства. Он вступает в работу в результате воздействия ремешка ГРМ или специального ремня.
  2. Охлаждающая жидкость еще не нагрелась, поэтому она закачивается в силовой агрегат с применением насосного устройства. Расходный материал начинает греться в результате его циркуляции по цилиндрам ДВС, которые отдают тепло. Антифриз начинает забирать тепло, таким образом повышая свою температуру. После этого хладагент поступает на насос. Это малый круг и он повторяется до того момента, пока хладагент до конца не прогреется.
  3. Большой круг циркуляции расходного материала вступает в работу после того, как жидкость прогреется до нужной температуры. В момент начала его работы термостат блокирует малый круг. С помощью насосного устройства расходный материал начинает закачиваться в двигатель. Жидкость, обладая повышенной температурой, циркулирует по магистралям и поступает в радиатор. Здесь она оставляет часть тепла, передавая его в отопительную систему или в окружающую среду.
  4. После этого хладагент опять закачивается в двигатель машины насосным устройством. Если расходный материал не может обеспечить должное охлаждение мотора, при этом температура жидкости продолжает расти, в работу вступает датчик вентилятора. Он обычно монтируется в нижней части радиаторного устройства. Его активация приводит к началу работы вентилятора.
  5. После охлаждения антифриза до нужной температуры вентиляторы выключаются.

Канал Fusion Plus опубликовал видео, где продемонстрировал схему работы охладительной системы.

Диагностика системы охлаждения

Если нет циркуляции хладагента в охладительной системе, нужно проверить ее работоспособность. Причин неполадок может быть много.

Если циркуляция пропала, проверка выполняется следующим образом:

  1. Сначала выполните диагностику состояния всех шлангов. На патрубках не должно быть изгибов. При диагностике удостоверьтесь в том, что шланги не перебиты и не соприкасаются с движущимися или слишком горячими компонентами силового агрегата. Появление перегибов станет причиной снижения потока расходного материала, что в итоге приведет к перегреву. Также желательно произвести диагностику температуры патрубков, для этого потребуется инфракрасный термометр. При активации печки температура подводящей и отводящей магистрали будет примерно одинаковой, если система работает правильно.
  2. Проверьте работоспособность термостата. При сильном износе этот элемент может заклинить в закрытом или открытом положении. В первом случае произойдет перегрев мотора, во втором увеличится расход топлива, поскольку мотор будет работать на холодную. Если причина неработоспособности устройства заключается в неправильной его установке, надо демонтировать термостат и заново его установить. Если приспособление вышло из строя из-за износа, то его следует поменять, а если из-за загрязненной охлаждающей жидкости, то перед сменой обязательно выполните промывку СО.
  3. Обязательно проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Обычно перегрев ДВС происходит в результате нехватки расходного материала. При необходимости долейте хладагент в систему. Проверьте состояние патрубков и радиаторного устройства, а также прочих элементов схемы. Часто причина утечки кроется в ослабленных хомутах на шлангах. Если поврежден радиатор, то устройство надо заваривать аргонной сваркой или менять. Все поврежденные шланги также подлежат замене.
  4. Выполните проверку основного уплотнения на крышке радиатора. Если на нем имеются следы растрескивания либо повреждения, то пробка подлежит замене. Также на крышке имеются два клапана, предназначенных для изменения давления и вакуума в устройстве. Они без проблем поднимаются и устанавливаются в начальное положение под воздействием пружины. Если это не так, пробка подлежит замене. Что касается самой пружинки, то она всегда оказывает сопротивление. При его отсутствии крышку также надо менять.

Причины перегрева

Коротко о причинах, по которым происходит перегрев ДВС:

  1. Выход из строя термостата.
  2. Нехватка расходного материала, часто связанная с утечкой жидкости.
  3. Выход из строя вентилятора охлаждения с электрическим приводом.
  4. Произошел обрыв или ослабление ремешка привода помпы.
  5. Засорение или повреждение радиаторного устройства. Если на корпусе приспособления есть дефекты, прибор подлежит замене.
  6. Произошло засорение патрубков, подключенных к радиатору. Требуется их замена или эффективная промывка.
  7. Вышел из строя клапан крышки радиаторного устройства.
 Загрузка …

Видео «Устройство СО и схема циркуляции»

Пользователь Рамиль Абудллин опубликовал видео, в котором рассказывает об устройстве и принципе действия, а также циркуляции хладагента по системе охлаждения.

причины перегрева и устранение поломокGRIZZLY SERVICE

Система охлаждения – это важнейший элемент обеспечения надежной работы современного двигателя в условиях высокой теплонагруженности. Оптимальной и наиболее эффективной является жидкостная система охлаждения двигателя, которая позволяет не только охлаждать мотор и контролировать его температуру. При работе системы происходит постоянная циркуляция жидкости (антифриза) по внутренним магистралям а двигателя. Во время циркуляции, жидкость забирает тепло, тем самым снижая нагрев силового агрегата. Циркуляцию антифриза обеспечивает водяной насос (помпа), который приводится в движение ремнем или цепью. Горячий антифриз из двигателя требуется охладить. Для этого служат радиаторы охлаждения в передней части автомобиля, куда и попадает горячий антифриз. Проходя через радиаторы охлаждения, жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу. Эффективное охлаждение при движении обеспечивает набегающий воздушный поток, поступающий через радиаторную решетку. При критической температуре жидкости срабатывает принудительный электровентилятор, который дополнительно нагнетает воздушную массу.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ:

— Грязный радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения находится в передней части моторного отсека и на его поверхности со временем накапливается большое количество пыли и грязи. Из-за этого система не может обеспечить необходимое охлаждение антифриза и горячий антифриз поступает обратно в двигатель, не давая эффективного охлаждения. Соответственно, все детали мотора автомобиля вынуждены работать в условиях превышенной температуры. Это существенно увеличивает нагрузку и приводит к их преждевременному износу. Также высокие тепловые нагрузки создают риск перегрева. Перегрев двигателя способен привести к серьезному ремонту или замене ДВС в сборе, что выйдет намного дороже, чем плановая и своевременная промывка радиаторов охлаждения. Поэтому, нужно проводить проверку состояния радиаторов, при каждом техническом обслуживании.

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости (антифриза)

Охлаждение двигателя –основная задача антифриза. Он омывает двигатель, понижает его температуру, забирает тепло и защищает систему охлаждения разными присадками. Недостаточное количество антифриза резко ухудшает охлаждение головки блока цилиндров – наиболее горячей части ДВС, может привести к образованию воздушных пробок и полному прекращению циркуляции жидкости.

— Неисправность электровентилятора охлаждения

Наибольшую часть времени работы двигателя тепло отводится набегающим потоком воздуха. Но при низкой скорости движения или стоянке с работающим мотором набегающего воздушного потока недостаточно для охлаждения ДВС. В таких случаях включается электровентилятор и обеспечивает прохождение большого количества воздуха через радиатор для охлаждения.

Причинами отказа электровентилятора могут быть перегоревший предохранитель, заклинивший электродвигатель, выход реле из строя, износ подшипников. Для устранения неисправностей потребуется проверить электрическую цепь. Если причина в отказе электродвигателя – его необходимо заменить на новый.

— Заклинивший термостат

Термостат – это основной компонент установления рабочей температуры ДВС. Основная задача термостата — регулировать объем подачи охлаждающей жидкости в радиатор и тем самым поддерживать рабочую температуру двигателя. По причине естественного износа или коррозии возможно неполное открытие или заклинивание термостата в закрытом положении. Это приводит к недостаточной циркуляции жидкости в большом круге системы охлаждения и перегреву двигателя.

— Неисправность водяного насоса (помпы)

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. При выходе из строя он перестает перекачивать жидкость. Также может произойти течь жидкости через помпу. Способ решения проблемы – замена насоса.

— Воздушные пробки в системе охлаждения

При работе двигателя на повышенных температурах возникает риск образования пузырьков газа в жидкости охлаждения. Для снижения этого явления в системе охлаждения двигателя применяют повышенное давление.

Основным элементом, задающим максимальное рабочее давление является пробка расширительного бачка. При закисании ее клапана в открытом положении снижается температура кипения, и охлаждающая жидкость периодически выплескивается из расширительного бачка. Замена пробки устраняет эту неисправность. Воздушные пробки также могут образоваться по причине неисправности прокладки головки блока цилиндров.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Проверка, обслуживание и замена узлов системы охлаждения регламентируется автопроизводителем. Эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Рекомендуем регулярно осматривать узлы системы охлаждения на предмет дефектов при каждом техническом обслуживании, так как своевременная замена вышедших из строя деталей поможет избежать крупных затрат.

Признаки неисправности системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;

  • резкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;

  • слабый прогрев двигателя в холодную погоду;

  • перегрев ДВС.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ:

Проверка, обслуживание и замена узлов системы охлаждения регламентируется автопроизводителем. Эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Рекомендуем регулярно осматривать узлы системы охлаждения на предмет дефектов при каждом техническом обслуживании, так как своевременная замена вышедших из строя деталей поможет избежать крупных затрат.

Признаки неисправности системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;

  • резкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;

  • слабый прогрев двигателя в холодную погоду;

  • перегрев ДВС.

— Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка радиаторов охлаждения рекомендуется примерно 2 раза в год: весной для того чтобы смыть песок, грязь и реагенты после зимы, и в июле-августе для очистки ячеек от пуха и семян деревьев. Эта процедуру рекомендуется выполнять с демонтажем и тщательной очисткой каждого радиатора охлаждения.

— Замена охлаждающей жидкости

Антифриз – это незамерзающая жидкость применяющаяся в системе охлаждения двигателя, а его эффективность определяется антикоррозийными, антипенными и прочими присадками с ограниченным сроком годности. С течением времени жидкость теряет свои свойства, разрушаются присадки, поэтому необходимо регулярно проводить замену антифриза.

В новых машинах охлаждающую жидкость меняют примерно раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега. В старых автомобилях или авто с большим пробегом примерно раз в 40-50 тысяч километров, руководствуясь внешним видом и консистенцией антифриза. Правильнее всего ориентироваться на рекомендации производителя жидкости или изготовителя автомобиля. Но бывают причины и для срочной замены антифриза:

  • помутнение, изменение цвета жидкости;

  • осадок в виде хлопьев;

  • появление механических частиц в хладагенте;

  • усиление пенообразования даже при малейших колебаниях;

  • загустение жидкости;

  • значительное уменьшение объемов охлаждающей жидкости.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Из каких элементов состоит система охлаждения? Как происходит процесс циркуляции расходного материала по ней? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти тут

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

Система охлаждения двигателя

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Компоненты системы охлаждения

Сначала разберем основные элементы СО и их предназначение.

Расширительный бачок

Резервуар располагается в моторном отсеке. Через него в охладительную систему поступает расходный материал. Емкость для компенсации меняющегося в ходе эксплуатации, а также при расширении объема вещества.

Жидкостный насос

Один из основных компонентов СО. С помощью этого устройства выполняется непосредственно процедура циркуляции хладагента по магистралям охладительной системы. Жидкостный насос может быть оборудован дополнительным насосным устройством, в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата.

Пользователь Astragaz S. в своем ролике показал, как работает СО.

Радиаторы

Предназначение этого устройства заключается в понижении температурного режима охлаждающей жидкости под воздействием постоянного холодного воздушного потока. Это позволяет сильнее отдавать устройству тепло, таким образом, увеличивая эффективность свойства охлаждения. В СО используется радиатор охлаждения силового агрегата, а также радиаторное устройство отопителя. В холодное время года тепло, которое отдает двигатель, передается через радиатор на печку в салон авто. Чтобы понизить температуру горения топливовоздушной смеси, используется еще один тип радиаторного устройства, предназначенный для охлаждения выхлопных газов.

Электровентиляторы

В любой охладительной системе есть электрический вентилятор. Он применяется для обдува силового агрегата машины.

Датчики

Контроллеры СО применяются для фиксации температуры работы мотора. Показания с датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Благодаря этому водитель может своевременно узнать о перегреве двигателя. Есть еще один датчик — вентилятора. Он вступает в работу, когда фиксирует слишком высокую температуру хладагента.

Термостат

Предназначение этого устройства заключается в том, что прибор устанавливает определенный уровень и объем охлаждающей жидкости. Расходный материал контролируется термостатом, что позволяет ему поддерживать оптимальный температурный уровень. Располагается устройство между радиатором, а также рубашкой охлаждения, в шланге.

Виды систем охлаждения двигателя

Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем:

  • Воздушная. Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным (с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется.
  • Жидкостная. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения.
  • Комбинированная. Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров.

Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).

Влияние температурных параметров на работу мотора

За один рабочий цикл температура в цилиндрах ДВС изменяется от 80…120 градусов Цельсия во время впуска горючей смеси до 2000…2200 градусов Цельсия в процессе ее сгорания. При этом силовой агрегат достаточно сильно нагревается.

Принято считать, что двигатель нормально функционирует, если интервал изменения температуры в районе блока цилиндров находится в пределах 90 – 110 градусов Цельсия.

Если мотор во время работы охлаждается недостаточно интенсивно, то его детали сильно нагреваются и изменяются в размерах. Значительно уменьшается (из-за выгорания) и объем моторного масла, залитого в картер. В итоге увеличивается трение между взаимодействующими деталями, что приводит к их быстрому износу или даже заклиниванию.

Однако и переохлаждение ДВС отрицательно сказывается на его работе. На стенках цилиндров холодного двигателя происходит конденсация паров топлива, которые, смывая слой смазки, разжижают моторное масло, находящееся в картере.

Для исключения негативных последствий, связанных с нарушением теплового режима, системы охлаждения проектируются так, чтобы исключить перегрев и переохлаждение мотора в процессе эксплуатации.

В результате химические свойства последнего ухудшаются, что способствует:

  • увеличенному расходу моторного масла;
  • интенсивному износу трущихся поверхностей;
  • падению мощности силового агрегата;
  • увеличению расхода горючего.

Основные элементы системы охлаждения

Структурные элементы системы охлаждения двигателя

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Схема циркуляции ОЖ

  1. Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого круга и маленького. Пока двигатель холодный охлаждающая жидкость не циркулирует только по большому кругу. Малый круг ограничивается рубашкой охлаждения и радиатором. Термостат не открывается, пока двигатель не разогреется и температура не достигнет необходимого уровня. Также во время циркуляции по малому кругу термостат закрывает к радиатору проток жидкости.

В целом так выглядит СО ДВС машины

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Схема движения охлаждающей жидкости

Система охлаждения включает в себя множество функций, и, соответственно, много деталей. В двигателе циркуляция охлаждающей жидкости имеет огромное значение. Если жидкость не будет циркулировать, существует вероятность, что она закипит. Каждая деталь выполняет отдельную функцию, обеспечивая общую работу.

Виды охлаждающей жидкости

Самой дешевой жидкостью является вода, особенно если она мягкая. Она обладает хорошей теплоемкостью, имеет низкую вязкость, что позволяет ей просачиваться сквозь небольшие отверстия. Однако она сильно вызывает коррозию и замерзает при сравнительно высоких температурах, поэтому ее заменяют тосолом.

В советское время был институт, который занимался разработкой охлаждающих жидкостей. Совокупность всех жидкостей, борющихся с замерзанием, обледенением, называют антифризом (переводится как «против замерзания»). К ним относится водный раствор этиленгликоля, реже пропиленгликоля, который нетоксичен, но значительно дороже.

Антифризы не только замерзают при более низких температурах, но и меньше расширяются при замерзании. Например, вода расширяется на 9%, а 40% водный раствор этиленгликоля всего на 1,5%. Процесс замерзания происходит тоже по-разному. Вода при замерзании превращается в сплошной монолит, а раствор этиленгликоля кристаллизуется, не нанося вреда механизмам.

Добавки, которые входят в антифризы, направлены на борьбу с коррозией, смазывают трущиеся детали, борются с пеной. Немаловажным является и то, что у них также повышена точка кипения, что благотворно сказывается на моторе.

При всех плюсах этиленгликолевые антифризы имеют и минусы. Главный из них — высокая токсичность. Для человека весом 70 кг достаточно 140 миллилитров, чтобы привести к летальному исходу. Ядом является не только сама жидкость, но и ее пары. Даже небольшая утечка в отопительном радиаторе может привести к тяжелым последствиям. Для своевременного обнаружения неисправности такие антифризы обладают флуоресцентными свойствами.

Другим недостатком является большой коэффициент расширения. Для новых авто это не проблема, у них уже на этот случай стоит расширительный бачок, а вот для старых без доработки это будет затруднительно. В горячем состоянии антифриз выбросится, а когда остынет, уровень сильно упадет. Существует другая трудность, с ней уже намного труднее справиться.

Антифриз хуже передает тепло, примерно на 15 — 20%. В жаркую погоду он просто не справится со своей работой, и мотор может перегреться.

Срок годности этиленгликоля ограничивается 2 — 3 годами, при повышенных температурах срок сильно сокращается, а при превышении температуры 105 градусов добавки, смазывающие детали двигателя, быстро разрушаются. Для повышения качества стали использовать силикатные антифризы. В США и Японии используют фосфатные антифризы, но для Европы из-за повышенной жесткости воды они непригодны.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Состав ОЖ

Состав его — это смеси на основе этиленгликоля или же пропиленгликоля. Также сюда входят присадки, которые защищают узлы мотора от коррозии. Большинство ОЖ, которые можно найти на витринах автомагазинов, практически не отличаются друг от друга. Разница лишь в использованных в составе присадках. Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, нужно ознакомиться с требованиями изготовителя автомобиля.

Каждый производитель знает конкретные нюансы конкретного автомобиля. В инструкции часто пишут, какую жидкость можно использовать, какая из них прошла тесты.

Как избежать поломок авто в разных погодных условиях

Осторожным за рулем нужно быть всегда. Только так вы и машине не повредите, и сами целыми останетесь. Стоит помнить: автомобиль тоже не камень, он может ломаться, перегреваться, подводить. Чтобы подобных коллапсов не произошло нужно всегда следить да состоянием своей машины.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Помпа и термостат системы охлаждения

Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.

Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

[ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ]

Так как мы затронули систему отопления, следующая моя статья будет об этой системе.

Как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель: устройство системы

20.04.2022 00:00

Содержание

Все автовладельцы знают, что в системе охлаждения автомобиля циркулирует антифриз, но мало кто задумывается, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Чтобы понять процедуру отвода тепла, нужно иметь представление об устройстве и принципе работы контура охлаждения. Также полезно знать, какие свойства позволяют ОЖ отводить излишнюю тепловую энергию от мотора.

Зачем охлаждать мотор

Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нагревается до высокой температуры. Нагреву способствует высокая температура сгорания рабочей смеси в цилиндрах мотора. В бензиновых двигателях она достигает 2500 °С. Средняя температура нагрева цилиндров составляет 850–900 °С. Если не отводить тепло, то произойдет нагрев деталей цилиндропоршневой группы до критического значения, что станет причиной:

  • заклинивания поршней;
  • обгорания головок клапанов;
  • полного выгорания моторного масла;
  • выплавления подшипников;
  • деформации других элементов системы.

Без отвода тепла мотор будет перегреваться, не сможет нормально работать и выйдет из строя. С целью охлаждения мотора машины используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, которая заливается в контур, используется антифриз. Также техническая жидкость в современном автомобиле может применяться для нагрева воздуха в салоне машины и охлаждения газов в механизме рециркуляции, моторного масла, автоматической КПП.

Устройство системы охлаждения

Для обеспечения циркуляции теплоносителя в системе охлаждения предусмотрены следующие элементы:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Теплообменник салона.
  • Расширительный бачок.
  • Жидкостный насос.
  • Термостат.
  • Датчик температуры.

Блок цилиндров сконструирован таким образом, что создана «рубашка охлаждения» и антифриз омывает цилиндры и другие детали. Обладая хорошей теплопроводностью, жидкость нагревается и отводит тепло от деталей двигателя.

Как происходит отвод тепла

Рассмотрим, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Давление в системе, а также циркуляцию антифриза по контуру обеспечивает центробежный насос, вмонтированный конструктивно в рубашку охлаждения. Нагретый от стенок цилиндра состав направляется к термостату, который в зависимости от температуры жидкости открывает или закрывает большой круг. Горячий антифриз проходит через теплообменник в салоне автомобиля и в холодное время года нагревает внутренний воздух для комфортного микроклимата.

При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 90–95 °С термостат направляет поток через радиатор. Благодаря наличию термостата двигатель быстрее прогревается при эксплуатации машины в условиях низкой температуры. Если теплоноситель остывает, то термостат закрывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по малой магистрали.

Радиатор расположен спереди автомобиля и охлаждается встречным потоком воздуха, который может усиливаться с помощью вентилятора. Проходя через многочисленные соты радиатора, теплоноситель охлаждается и снова поступает в рубашку охлаждения мотора. Без радиатора жидкость будет закипать, что приведет к разгерметизации системы и появлению утечки состава. В некоторых моделях система предназначена и для охлаждения автоматической КПП.

Охлаждающая жидкость при нагревании увеличивается в объеме, поэтому с целью компенсации изменения давления в систему включен расширительный бачок. Через него обеспечивается заливка ОЖ в контур, а также доливка до требуемого уровня. Система охлаждения управляется электронным блоком управления. Для контроля температурного режима в блоке цилиндров установлен датчик температуры, передающий сигналы в ЭБУ. Блок управления дает команду на включение/выключение вентилятора для эффективного охлаждения радиатора.

От циркуляции теплоносителя зависит эффективность отвода тепла, поэтому все элементы системы должны исправно функционировать, чтобы не было проблем и негативных последствий при перегреве мотора.

Физические свойства и совместимость антифриза

Охлаждающая жидкость отличается от обычной воды составом, а также физическими и химическими свойствами:

  • Низкой температурой кристаллизации.
  • Высокой температурой кипения.
  • Хорошей теплопроводимостью.
  • Антикоррозионной устойчивостью.
  • Отсутствием пенообразования.
  • Обеспечением эластичности прокладок.
  • Недопущением образования внутри системы налета.
  • Нейтральным воздействием на детали из цветного металла.

Приведенные выше характеристики обеспечиваются составом антифриза: этиленгликолем и специальными присадками.

Смешивание антифризов с присадками разных типов является причиной образования осадка, налета на внутренних поверхностях и потери антикоррозионных свойств. Признаком нарушений в работе системы охлаждения является повышенная температура двигателя, которую можно определить по датчику температуры на приборной панели. Циркуляция ОЖ нарушается по следующим причинам:

  • Неисправность подшипника жидкостного насоса – по системе прокачивается недостаточный объем теплоносителя.
  • Засорение радиатора примесями, отложениями и осадком при заправке в систему низкокачественной охлаждающей жидкости – антифриз не может пройти через узкие протоки из-за пробок, и повышается температура мотора.
  • Утечка ОЖ. Теплоноситель может уходить из контура по причине сквозной коррозии, образовавшихся микротрещин в расширительном бачке, разрывов в патрубках и в других элементах.

При нарушении циркуляции нагревается до кипения антифриз, перегревается и выходит из строя двигатель. По этой причине нужно незамедлительно организовать устранение проблемы с прохождением технической жидкости по магистрали. Для недопущения данной проблемы рекомендуется:

  1. Заливать в систему только высококачественный состав от проверенных производителей.
  2. Регулярно проверять контур на предмет утечки и других дефектов.
  3. При первых симптомах устранить неисправности самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.

Зная, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, для доливки или полной замены нужно использовать только качественный антифриз. От охлаждающей системы зависит производительность, экономичность и заложенные производителем технические параметры силового агрегата. Чтобы теплоноситель выполнял свои функции и не менял физические свойства при длительной циркуляции, требуется обслуживать и поддерживать систему в рабочем состоянии, а также регулярно контролировать уровень ОЖ.


Как циркулирует тосол в двигателе?

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу. Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе: Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу.

Как циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя?

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки.

Как работает охлаждающая жидкость в авто?

Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя.

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Скания?

Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

Как удалить воздушные пробки из системы охлаждения?

Наиболее эффективный способ избавления от воздушной пробки предполагает использование отвертки. Нужно просто отсоединить любой из шлангов системы охлаждения — подвода или отвода охлаждающей жидкости. После этого антифриз следует залить в систему и запустить силовую установку.

Чего нужен антифриз в машине?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания.

Что будет если долго не менять антифриз в машине?

Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов.

Как узнать есть ли пробка в системе охлаждения?

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Почему давит тосол в расширительный бачок?

При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.

Электрический циркуляционный насос с диафрагмой

Электрический циркуляционный насос с диафрагмой — 17-522HT

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Этот мембранный насос для жидкости подходит для циркуляции масла в системах охлаждения трансмиссии и дифференциала
  • Поток 1.0-2,0 галлона в минуту и ​​до 50 фунтов на квадратный дюйм. рабочее давление
  • Температурный диапазон 285°F
  • 12 В, максимум 8 А (номинал 3–4 А), рекомендуется предохранитель на 10 А
  • Может быть установлен в любом положении

Деталь № 17-522HT

Этот диафрагменный насос подходит для циркуляции масла в трансмиссии и дифференциальных системах охлаждения. Его также можно использовать для других применений, таких как циркуляция охлаждающей жидкости для водяных радиаторов, промежуточных охладителей и охлаждающих костюмов водителя.В двигателях используется привод на шарикоподшипниках и встроенный охлаждающий вентилятор для увеличения срока службы.

Технические характеристики

  • Расход 1,0–2,0 галлона в минуту и ​​до 50 фунтов на кв. дюйм. рабочее давление
  • Положительный рабочий объем — расход пропорционален скорости двигателя
  • Самовсасывающий и может работать всухую без повреждений
  • Температурный диапазон 285°F
  • Входные/выходные соединения 3/8″ NPT с внутренней резьбой
  • Мембрана из витона может использоваться с агрессивными жидкостями
  • Может быть установлен в любом положении
  • Рекомендуемый фильтр: фильтр 40-50 меш (400-250 микрон)
  • Размеры: 7.62 дюйма х 3,4 дюйма х 3 дюйма
  • Вес: 3,75 фунта
  • Электрика: 12 В, максимум 8 А (номинал 3-4 А), рекомендуется предохранитель на 10 А

Приложения

  • Циркуляция масла в системах охлаждения трансмиссии, дифференциала и раздаточной коробки
  • Применение для удаления масла из турбин
  • Другие применения для циркуляции и очистки масла
  • НЕ рекомендуется  для предварительного смазывания, если только система не включает байпас давления после насоса.Это поршневой насос прямого вытеснения, и «застой» насоса приведет к отказу насоса.
Технические характеристики
Корабль падения Пункт

Нет

Специальный заказ товара

Да

Finish

Тип II анодированный

Цвет

Черный

Производитель

Mocal

Copyright © 2022 Improved Racing Products, LLC.Все права защищены. Improved Racing® является зарегистрированным товарным знаком Improved Racing Products, LLC.

Ремонт автомобильной системы охлаждения | Балтимор | Cockeysville

Система охлаждения вашего автомобиля выполняет очень важную функцию — она помогает регулировать тепло, выделяемое двигателем, предотвращая его перегрев. Эта система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю и обратно через радиатор, поглощая тепло и поддерживая охлаждение двигателя. Когда возникает проблема с системой охлаждения, двигатель может быстро перегреться, что приведет к повреждению деталей, отказу двигателя, коррозии и т. д.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — это проблема, которую необходимо решать немедленно, чтобы свести к минимуму ущерб. Здесь, в Paul’s Automotive, наши сертифицированные технические специалисты ASE готовы помочь, если вы столкнулись с перегревом двигателя. Наши специалисты работают практически со всеми марками и моделями автомобилей и используют самое современное оборудование для правильной диагностики и устранения проблем с системой охлаждения.

Преимущества планового технического обслуживания системы охлаждения

Чтобы избежать проблем с двигателем в течение многих лет, крайне важно постоянно проводить техническое обслуживание системы охлаждения и регулярно ее проверять.Эта проверка обычно включает проверку уровня охлаждающей жидкости, поиск утечек и проверку других деталей на предмет правильной работы, таких как термостат, радиатор и т. д.

Что касается технического обслуживания, жидкость системы охлаждения обычно рекомендуется менять каждые 2 года или около того, но этот интервал зависит от марки и модели вашего автомобиля. Эта услуга включает удаление старой охлаждающей жидкости, промывку и очистку системы, а затем замену ее свежей охлаждающей жидкостью.

Распространенные проблемы с системой охлаждения

Есть несколько других распространенных причин, которые могут привести к проблемам с системой охлаждения. Пробитая прокладка головки блока цилиндров или течь радиатора — вот некоторые из проблем, которые мы регулярно наблюдаем и которые приводят к перегреву двигателя. Чтобы точно определить причину проблемы, мы проводим опрессовку системы охлаждения. Это имитирует нагрев двигателя и позволяет нам увидеть, где возникает проблема в системе охлаждения.

Почему Paul’s Automotive для ремонта системы охлаждения?

Двигатели могут быть сложными в работе компонентами, и вы можете быть уверены, что специалисты наших авторемонтных мастерских в Балтиморе и Кокисвилле обладают опытом и знаниями, чтобы правильно справиться с этим ремонтом.Кроме того, мы предлагаем выдающуюся гарантию в нашем магазине, покрывающую квалифицированный ремонт на срок до 3 лет или 36 000 миль.

Если вам нужен ремонт системы охлаждения в Балтиморе или Кокисвилле, штат Мэриленд, не ищите ничего, кроме надежного выбора в этом районе здесь, в Paul’s Automotive. Позвоните нам или запишитесь на прием онлайн уже сегодня!

Общие сведения о системах водяного охлаждения с замкнутым контуром

Замкнутая система охлаждения состоит из четырех элементов:

  • Тепловая нагрузка — Промышленный процесс или оборудование, снижающие выделение тепла в качестве побочного продукта; например, воздушный компрессор или печь.
  • Теплообменник — Устройство для передачи тепловой энергии более холодной среде; например, охладитель жидкости или радиатор.
  • Насосная система и органы управления — рециркуляция теплоносителя от тепловой нагрузки к теплообменнику.
  • Система трубопроводов — Трубы и клапаны, используемые для соединения компонентов системы; обеспечивает циркуляцию жидкости между тепловой нагрузкой, теплообменником и насосной системой.

Насос/система управления обеспечивает циркуляцию теплоносителя по системе трубопроводов к теплообменнику для улавливания тепла, выделяемого тепловой нагрузкой.Тепло отводится одним из нескольких возможных способов охлаждения, т. е. охлаждением окружающего воздуха, испарительным охлаждением или охлаждением.


Расчет тепловой нагрузки

Для проектирования промышленной системы охлаждения необходимо определить тепловую нагрузку. Общая тепловая нагрузка выражается в BTU или британских тепловых единицах в час.

Британская тепловая единица (БТЕ) ​​ — Энергия, необходимая для повышения температуры одного фунта воды на один градус по Фаренгейту.

Общая тепловая нагрузка может быть рассчитана по следующей формуле теплопередачи:

BTUH = 500 X Повышение температуры X Расход
500 — Вес одного галлона воды x 60 минут.
Расход — Расход охлаждающей жидкости через тепловую нагрузку, выраженный в галлонах в минуту (GPM).
Повышение температуры — Разница между температурой охлаждающей жидкости на входе и выходе.

Эта формула действительна для воды в качестве охлаждающей жидкости. Для любой другой жидкости исправьте удельную теплоемкость и плотность.


Компания Thermal Precision учитывает несколько факторов при проектировании промышленной системы охлаждения:
  • Максимальная температура на входе в тепловую нагрузку
  • Условия окружающего воздуха и высота над уровнем моря
  • Качество воды и доступность
  • Условия окружающей среды

Система охлаждения вашего автомобиля – что она делает?

Система охлаждения вашего автомобиля выполняет важную функцию.Эта система помогает передавать тепло, выделяемое двигателем, к радиатору, где это тепло затем высвобождается. Без работающей системы охлаждения ваш двигатель, скорее всего, перегреется и произойдет коррозия основных деталей. Такой быстрый износ может привести к дорогостоящему ремонту. Если вы подозреваете проблему с системой охлаждения вашего автомобиля, важно как можно скорее проверить и отремонтировать ее, чтобы избежать повреждения двигателя.

Правильно работающая система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю для смазывания компонентов и действует как передатчик тепла.Если ваш автомобиль постоянно перегревается, это может быть признаком проблемы с системой охлаждения. Мы рекомендуем проверять систему охлаждения вашего автомобиля не реже одного раза в год. Наши специалисты посмотрят уровень жидкости, найдут утечки и проверят детали вашего двигателя на наличие коррозии. Если охлаждающая жидкость грязная или ее уровень низкий, мы рекомендуем промывку системы охлаждения для замены масляной жидкости и очистки жидкостных камер. Если вы заметили зеленую или оранжевую утечку под автомобилем, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости, которая может вызвать проблемы с системой.

Проблемы с системой охлаждения вашего двигателя иногда могут быть вызваны пробитой прокладкой головки блока цилиндров или протечкой радиатора. Чтобы определить точную причину проблемы, мы проводим проверку давления в системе охлаждения, которая позволяет нам имитировать нагрев двигателя. Этот процесс позволяет нам увидеть, где может возникнуть проблема с системой охлаждения.

Проблемы с водяным насосом также могут вызвать проблемы с системой охлаждения. Для отвода тепла, выделяемого двигателем, охлаждающая жидкость должна хорошо циркулировать по всему периметру.Водяной насос в системе охлаждения обеспечивает подачу охлаждающей жидкости и защиту циркуляции, необходимой для теплообмена. Он помогает двигателю достичь нужной для работы температуры и регулирует эту температуру во избежание перегрева.

Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблемы с системой охлаждения, отдайте его специалистам компании Olympic Transmissions & Auto Care для осмотра уже сегодня!

Ремонт системы охлаждения | Авто ремонт радиатора

Системы охлаждения

минимизируют температуру нагрева, обеспечивая эффективную работу всех дополнительных компонентов двигателя.Внутри вашего двигателя свечи зажигания воспламеняют газ в цилиндрах двигателя, вызывая небольшие взрывы, которые двигают ваш автомобиль по дороге. Эти небольшие взрывы создают температуру горения, которая может повредить ваш двигатель, если ее не контролировать. Здесь вступает в действие система охлаждения; жидкий хладагент проходит через каналы в двигателе и поглощает тепло, выделяемое двигателем. Затем уже горячая охлаждающая жидкость движется по резиновым трубкам и охлаждается воздухом из решетки вашего автомобиля. В систему охлаждения входит множество жизненно важных деталей, и наши механики и специалисты могут осмотреть их все.

При обслуживании вашей системы охлаждения ваш техник обязательно проверит:

  • Шланги и ремни для индикаторов отверстий или трещин
  • Уровень и состояние вашей жидкости
  • Признаки износа и ржавчины
  • Отложения или жидкости, которые могут иметь признаки повреждений или утечек
  • Если все компоненты, вентиляторы и термостат работают правильно

При езде в условиях экстремально низких температур вам, безусловно, следует следить за тем, чтобы в вашем автомобиле был соответствующий уровень антифриза, чтобы не допустить замерзания жидких охлаждающих жидкостей и других жидкостей в двигателе.Со временем в системе охлаждения вашего автомобиля образуются отложения накипи, которые ограничивают циркуляцию охлаждающей жидкости и требуют промывки системы охлаждения. Наши квалифицированные специалисты позаботятся о том, чтобы система охлаждения вашего автомобиля была в надлежащем рабочем состоянии.

В отношении вашей системы охлаждения очень важно помнить следующее:

  • Систему антифриза и охлаждающей жидкости необходимо промывать каждые 30 000–50 000 миль пробега или каждые 2 года
  • Уровень охлаждающей жидкости следует проверять при каждой замене масла

Запись на прием

Почему мой автомобиль перегревается? Полезные советы

Система охлаждения вашего автомобиля не работает

Если система охлаждения вашего автомобиля не в рабочем состоянии, вы рискуете перегреть двигатель.Есть несколько вещей, которые вы можете найти и проверить, но первое, на что следует обратить внимание, — это радиатор.

Проверьте радиатор

Основной частью системы охлаждения является радиатор. Он предохраняет двигатель от перегрева, способствует циркуляции охлаждающей жидкости, регулирует ее температуру и предотвращает повреждение двигателя. Радиатор в некоторых кругах занимает более важное место в линейке деталей двигателя, чем даже ремень ГРМ, когда речь идет о повседневной эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте наличие утечек в самом радиаторе, а также в любых шлангах.Охлаждающая жидкость может быть разбрызгана по моторному отсеку или капать на другие детали. Проверьте места, где вы часто паркуетесь, на наличие пятен или признаков вытекания охлаждающей жидкости из радиатора.

Связанный : Горит индикатор Check Engine

Как работает система охлаждения вашего автомобиля

Система охлаждения автомобиля работает путем прокачки охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головки цилиндров для сбора тепла. Затем он проходит мимо термостата, который контролирует температуру, и попадает в радиатор перед двигателем.Радиатор рассеивает и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через тонкие трубки или ребра. Воздух проходит через ребра и охлаждает жидкость. Затем охлаждающая жидкость закачивается обратно в систему водяным насосом, чтобы собрать больше тепла и повторить процесс. Водяной насос поддерживает движение жидкости по системе, проталкивая охлаждающую жидкость через систему шлангов и каналов внутри двигателя.

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля имеет важное значение для срока службы двигателя. Если у вас есть какие-либо вопросы о системах вашего автомобиля, техническом обслуживании или ремонте, приходите в AAMCO Colorado, где вам может помочь дружелюбный местный механик.Мы проведем полную диагностику, если у вас возникнут какие-либо проблемы с перегревом двигателя или трансмиссии. Если ваша система охлаждения нуждается в регулировке или ремонте, мы выявим проблему и расскажем, что требуется для ее устранения, прежде чем приступать к каким-либо работам.

Существует множество причин, из-за которых ваш автомобиль может перегреться.

Погода

Хотя погодные условия редко являются фактической причиной, они могут вызвать перегрузку системы охлаждения, в которой уже возникли проблемы. Если система охлаждения вашего автомобиля работает плохо, слишком жаркая или холодная погода может создать большую нагрузку.Жаркая погода, безусловно, влияет на условия, в которых работает ваш автомобиль, наряду с дорожными условиями и дорожным движением. Даже холодная погода может способствовать перегреву, если охлаждающая жидкость (она же антифриз) замерзнет или загустеет и не сможет циркулировать.

Связанный : Защита системы охлаждения от замерзания

Привычки и условия вождения

Ваш стиль вождения и условия, в которых вы ездите, напрямую влияют на рабочую температуру вашего двигателя, а также на способность вашей системы охлаждения идти в ногу со временем.Движение с остановкой и движением затруднено для двигателя, с постоянными оборотами, ускорением и замедлением. Длительная работа на холостом ходу также может привести к сильному нагреву двигателя.

Если вы регулярно буксируете тяжелые грузы, это может увеличить нагрузку на многие системы вашего автомобиля, а не только на двигатель, и привести к перегреву. Если вы выполняете эту буксировку в жарких условиях, это добавит еще один фактор к рабочей температуре вашего двигателя.

Дорожные условия и условия окружающей среды, такие как ухабистые, пыльные или неровные грунтовые дороги, влияют на мощность двигателя и количество выделяемого тепла.Чрезмерное количество пыли и грязи, возникающее в этих неблагоприятных условиях, может засорить воздушные и масляные фильтры, а также загрязнить другие жидкости и системы, если за ними не ухаживать должным образом.

Охлаждающая жидкость

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, очевидно, что система не сможет обрабатывать максимальное количество тепла, выделяемого двигателем. Кроме того, если смесь охлаждающей жидкости и воды неверна, это повлияет на работу системы охлаждения как в жаркую, так и в холодную погоду. Убедитесь, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости.Разные автомобили требуют разного уровня защиты.

Утечки в системе охлаждения

Утечки могут возникать во всей системе охлаждения. Это шланги и каналы внутри и вокруг двигателя, которые могут треснуть или сломаться с возрастом, износом или в экстремальных условиях эксплуатации. Хороший график регулярного технического обслуживания может помочь вам выявить проблемы до того, как они станут серьезными проблемами, поломками или серьезными повреждениями.

Засорение системы охлаждения

Если охлаждающая жидкость не может легко циркулировать по системе охлаждения, она не может помочь охладить двигатель.Некоторыми распространенными причинами являются неисправный термостат, который не открывается, накопление минералов или грязи в шлангах или каналах по всей системе или какое-либо другое препятствие, например, кусок резины от сломанного шланга.

Неисправность водяного насоса

Это одна из наиболее распространенных причин, так как водяной насос является самой сложной частью системы охлаждения. Он поддерживает движение и циркуляцию охлаждающей жидкости, поэтому, когда он выходит из строя, система просто останавливается. Если водяной насос выходит из строя, вскоре двигатель перегревается.

Неисправные вентиляторы радиатора

Вентиляторы, расположенные за радиатором, обеспечивают подачу воздуха через радиатор, когда автомобиль движется медленно или останавливается с работающим двигателем. Если эти вентиляторы перестанут работать, то при каждой остановке температура двигателя будет повышаться.

Низкий уровень, грязное масло

Как всегда, невозможно переоценить важность правильного типа чистого масла. Масло играет большую роль в охлаждении двигателя. Он смазывает детали двигателя для уменьшения трения, которое является основной причиной перегрева.Хороший график регулярного технического обслуживания гарантирует, что ваше моторное масло — обычное или синтетическое — всегда находится на нужном уровне и в оптимальном состоянии.

Трансмиссия

Знаете ли вы, что перегрев АКПП может привести к перегреву двигателя? В автомобилях с автоматической коробкой передач имеется отдельный охладитель радиатора коробки передач, который находится внутри бачка радиатора. Трансмиссионная жидкость обрабатывается через этот отдельный резервуар и охлаждается. Если ваша трансмиссия не работает на оптимальных уровнях с чистой жидкостью, она склонна к чрезмерному износу, трению и проскальзыванию — все это создает много тепла, которое должно обрабатываться и без того интенсивно работающей системой охлаждения.Поддерживайте трансмиссию в хорошем рабочем состоянии, и ваша система охлаждения прослужит дольше, и наоборот.

Связанный : Причины перегрева коробки передач

Что делать, если машина перегревается.

Безопасность превыше всего.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы охладить двигатель, если он начнет перегреваться во время движения. Будьте всегда в безопасности – как на дороге, так и вне ее.

Выключить кондиционер, поставить машину на нейтраль.

В пробках с частыми остановками или при движении по холмам или горам кондиционер может вызвать большую дополнительную нагрузку на двигатель. Если вы видите, что жара поднимается, выключите кондиционер и вместо этого откройте окна. В пробках перевод автомобиля в нейтральное положение каждый раз, когда вы останавливаетесь и вам приходится работать на холостом ходу более нескольких секунд, помогает снизить скорость, с которой работает двигатель, что, в свою очередь, охлаждает его.

Включите обогрев и внутренний вентилятор.

Это может быть неудобно, но включение обогревателя и вентилятора внутри автомобиля поможет рассеять тепло в моторном отсеке.Это может быть эффективно, если вы застряли в пробке или много работаете на холостом ходу и видите, что указатель температуры двигателя приближается к красной зоне.

Выключите двигатель.

Будьте внимательны, когда загораются красные линии указателя температуры и сигнальные лампы! При первой же возможности остановитесь, заглушите машину, откройте капот и дайте двигателю остыть самостоятельно.

Дайте двигателю полностью остыть.

Оказавшись в безопасном месте — остановившись, на стоянке или, желательно, дома или у механика — убедитесь, что вы дали двигателю достаточно времени, чтобы остыть.Те сигнальные лампы, которые вы видели раньше, предназначены для предотвращения повреждения двигателя, но вы не сможете выявить возможные проблемы, пока двигатель не остынет.

Никогда не трогайте и не снимайте крышку радиатора.

Это для вашей же безопасности. Крышка горячая, а перегретая жидкость внутри радиатора находится под высоким давлением — вылетит и обожжёт.

Проверить наличие утечек, трещин в шлангах.

После того, как двигатель остынет до такой степени, что вы не почувствуете исходящего от него тепла.Скорее всего утечка в системе охлаждения. Проверьте область вокруг радиатора и двигателя на предмет утечек или брызг жидкости. Проверьте шланги на наличие трещин или разрывов. Другими возможными проблемами являются неисправный или неисправный термостат, неисправный водяной насос или засоры в системе — все это требует посещения вашего механика.

Следите за температурой и будьте осторожны.

Если вам нужно снова завести автомобиль и начать движение, следите за указателем температуры и сигнальными лампами.Быстрая или медленная езда в любом случае не будет иметь значения. Что-то не так с твоей машиной. Сделайте все возможное, чтобы переместить его в безопасное место, где вы можете получить помощь.

AAMCO Colorado может исправить перегрев автомобиля

Посетите ближайший к вам центр по ремонту и обслуживанию трансмиссии AAMCO Colorado. Когда возникают более серьезные проблемы и вам требуется ремонт системы охлаждения, назначьте встречу для диагностического теста системы, пока не стало слишком поздно.

Если у вас есть вопросы о готовности вашего автомобиля к эксплуатации или о ремонте и техническом обслуживании автомобиля, AAMCO Colorado может помочь.Вы также можете выйти в Интернет и использовать функцию AAMCO Colorado Ask a Mechanic, чтобы отправить свои вопросы по ремонту автомобилей. На них как можно скорее ответит настоящий механик AAMCO Colorado.
Другие статьи об обслуживании и ремонте автомобилей

Статьи по теме о ремонте и обслуживании автомобилей от AAMCO Colorado

Признаки неисправности кондиционера вашего автомобиля
Не ждите самого жаркого дня в году, чтобы узнать, что ваш кондиционер не работает.

Моя машина перекатывается, когда я ставлю ее на стоянку
Если ваша машина переворачивается, когда вы ставите ее на стоянку, доставьте ее в AAMCO Colorado для диагностического осмотра.

Замена фильтра трансмиссии
Фильтр трансмиссии предотвращает попадание грязи и мусора в шестерни и другие части системы трансмиссии — довольно важная работа. Учить больше.

Спросите механика

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь задать вопрос на нашей странице «Задать вопрос механику».

Запишитесь на прием сегодня

Если у вас есть вопросы, позвоните и поговорите с одним из наших вежливых технических специалистов.Или заполните форму ниже, чтобы забронировать время, дату и место.

Найдите ближайшую к вам мастерскую AAMCO Colorado Transmission & Auto Repair

Система охлаждения | Мастерская технического обслуживания

Компоненты системы охлаждения двигателя и трансмиссии вашего автомобиля являются частью критической системы автомобиля, и любые сбои в этой системе могут иметь катастрофические последствия, если их не устранить немедленно. Без правильной работы системы охлаждения ваш автомобиль может выйти из строя за считанные минуты.

Настоятельно рекомендуется регулярно проверять систему охлаждения на наличие утечек, проржавевших фитингов, потрескавшихся или пережатых шлангов, забитых или забитых ребер радиатора и адекватного уровня охлаждающей жидкости.Выполнение этих простых проверок через регулярные промежутки времени поможет вашему автомобилю оставаться здоровым и счастливым, а также поможет вам избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя или трансмиссии.

Performance Automotive может помочь вам поддерживать вашу систему охлаждения в идеальном состоянии с помощью регулярных плановых проверок и обслуживания. Промывка и замена охлаждающей жидкости

Компоненты системы охлаждения

Ваша система охлаждения состоит из 4 основных компонентов

Водяной насос — это насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости или воды в двигателе и трансмиссии, поглощая тепло, выделяемое этими устройствами, и циркулируя его, чтобы остыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.