Система старт стоп на автомобиле: Правда ли, что система «старт-стоп» убивает моторы

Содержание

Что такое система Старт — стоп и как она работает?

Прогресс технологий не стоит на месте и автопроизводители стараются сделать автомобили максимально удобными и экономными. Сегодня вы узнаете об еще одной полезной функции современного автомобиля. Итак, что такое система Cтарт-стоп (Start-stop) и как она работает?

Зачем нужна система Start-stop 

Современные исследования показывают, что около 30 % работы обычного мотора занимает именно холостой ход, при котором расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ становится максимальным.

Все это время мотор работает во время всевозможных остановок перед светофорами, пешеходными переходами, а также во время простоя в пробках. Кроме того, холостой ход ускоряет износ двигателя, поэтому его нужно сводить к минимуму.

Специально для этого была разработана специальная система «старт-стоп», которая изначально применялась на автомобилях, оборудованных гибридными двигателями. Теперь же, она постепенно внедряется во все современные автомобили оборудованные обычными дизельными или бензиновыми двигателями.

Применение новой системы Start Stop позволяет использовать транспорт намного экономнее, как в экологическом, так и топливном плане. Особенно это актуально для крупных городов с очень интенсивным движением.

Как работает система Cтарт-стоп двигателя?

Суть работы совершенно новой системы заключается в том, что при любой остановке автомобиля и не только, двигатель глушится, а во время начала движения – запускается. Для автомобилей с механической коробкой передач, запуск двигателя выполняется при помощи нажатия на педаль сцепления, а в автоматической коробке передач мотор можно запустить, убрав ногу с тормоза.

Реализация системы старт-стоп может выполняться при помощи нескольких способов, но каждый из них составляют одну систему запуска двигателя.

1. Усиленный стартер. Такой способ пуска применяется на уже известных автомобилях, как BMW, Audi и Volkswagen. Усиленный стартер заранее рассчитывается на весьма огромное количество пусков и имеет специальный редуктор, который ускоряет запуск мотора и экономит заряд аккумулятора.

Остановка двигателя, при этом, обязательно выполняется при следующих условиях:

  1. Автомобиль полностью остановился.
  2. Рычаг КПП установлен в нейтральное положение, а педаль сцепления не выжата.
  3. Педаль тормоза выжата (АКПП).

Как такового, собственного блока управления такой стартер не имеет, все действия осуществляются при помощи комплекта входных датчиков (контроля заряда аккумулятора, частоты вращения колес, коленчатого вала, положения педали тормоза, сцепления и акселератора, а также датчика положения рычага КПП) и программного обеспечения, которое заранее устанавливается в электронный блок управления двигателем. Чтобы двигатель остановился, нужно, чтобы показатели всех датчиков совпали (то есть выполнены все условия для остановки двигателя), в однако в случае неисправности одного из них, система все равно получит нужный ей сигнал после полной остановки автомобиля. Двигатель непременно заглохнет.

При понижении уровня заряда аккумулятора до отметки, невозможной для пуска двигателя, система отключается и вновь будет включена после восстановления заряда. Кроме того, отключение системы может осуществляться и при помощи специальной, установленной производителем кнопки, имеющейся на панели приборов.

После остановки мотора, питание всех потребителей начинается от аккумулятора. Уровень его заряда начинает снижаться. После того, как мотор будет запущен, уровень заряда АКБ начинает вновь увеличиваться. После того, как аккумулятор будет полностью заряжен, генератор выводится из работы. Это помогает увеличить срок службы аккумулятора, а также снижает нагрузку на генератор, от которой, пусть и незначительно, но зависит расход топлива.

Такая система позволяет снизить расход топлива, примерно, на 10 %, а содержание вредных веществ в атмосфере на 8%.

Видео — Кнопка старт — стоп на ВАЗ

2. Генератор-двигатель (реверсивный генератор). Такая электрическая машина, вырабатывающая переменный ток, была введена относительно недавно и позволяет снизить время пуска двигателя почти в 2 раза, по сравнению с обычным двигательным стартером. Работа такого генератора осуществляется в двух направления от приводного ремня, который имеет комплект специальных натяжителей. Применение ремня позволяет осуществить бесшумный пуск двигателя, что создает ощущение, что мотор вовсе и не глох.

Управление таким устройством осуществляется при помощи специального блока управления, который находится в тесном взаимодействии с ЭБУ двигателя. Данный блок берет информацию все с тех же входных датчиков, которые успешно применяются в уже известной системе усиленного стартера.

Применение реверсивного генератора впервые началось на французских автомобилях Citroen и немецких Mercedes. При этом, можно сэкономить также до 10% процентов потребляемого топлива.

Сейчас система дорабатывается путем добавления эффекта рекуперативного торможения, чтобы максимально компенсировать потребление электрической энергии.

3. Впрыск топлива в цилиндры. Такой способ разработала японская автомобильная компания Mazda. Ее суть заключается в том, что поршни останавливаются в определенных, заранее отмеченных точках цилиндра, которые наиболее благоприятны для успешного воспламенения смеси. Все это становится возможным, благодаря применению датчикам положения коленчатого и распределительного валов.

Чтобы пуск мотора был наиболее успешным, на непродолжительный промежуток времени система подключает в работу стартер. Это нужно для экономии топлива, а также немало важной электрической энергии.

Применение такой системы возможно только на бензиновых двигателях, в которых воспламенение смеси возможно без ее сжатия, а также в тех, где осуществляется непосредственный впрыск топливовоздушной смеси. Кроме того, особенности конструкции системы не позволяют осуществить ее исполнение на коробках передач с ручным управлением, поэтому свое распространение она получила только на АКПП.

Работа системы Старт-Стоп в автомобиле

На чтение 3 мин Просмотров 148 Опубликовано Обновлено

В современных реалиях, когда порой приходится проводить по несколько часов в пробках, или часто останавливаться на светофорах, работа двигателя на холостом ходу приобретает всё более выраженный характер. Такой режим работы «сердца» автомобиля требует определённое количество топлива, к тому же во время простоя с включенным двигателем происходит неоправданное загрязнение окружающей среды.

 

Всё это вынудило крупных производителей авто задуматься над решением данной проблемы. Выходом из сложившейся ситуации стала система Старт-Стоп. Мысли о том, как сократить расход топлива, посетили японцев еще в 70-х годах прошлого века. Обычное реле, которое реагировало на простой транспортного средства в течение нескольких секунд, было протестировано автомобилем Toyota Crown. Эксплуатация Crown показала неплохие результаты в условиях города Токио. С системой Старт-Стоп экономия горючего увеличилась на 12%, значительно уменьшилось количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Устройство системы

Пожалуй, одной из самых надёжных и популярных разработок является продукт от компании Bosch. Устройства от этого производителя устанавливаются на автомобилях марки BMW.

Основой Старт-Стоп являются:

  • Мощный стартер с повышенным сроком эксплуатации;
  • Бесшумный бендикс;
  • Датчик заряда аккумулятора;
  • Блок управления системой.

Благодаря блоку управления системой происходит считывание показаний датчиков скорости, частоты вращения коленчатого вала, положения педали. После чего данные передаются на блок управление двигателем.

Как работает Старт-Стоп

Не смотря на то, что устройство за прошедшее время сильно изменилось, принцип работы остаётся всё тот же. Мотор автомобиля автоматически перестаёт работать при полной остановке транспортного средства, и запускается при необходимости продолжения движения.

Для того чтобы задействовать Старт-Стоп на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, необходимо полностью остановить автомобиль, после чего держать в зажатом положении педаль тормоза. После того как водитель отпустит педаль, двигатель снова начнёт работать.

В автомобилях с механической коробкой, чтобы привести Старт-Стоп в работу, необходимо включить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. После таких действий мотор перестанет работать. А последующее нажатие на сцепление позволит снова запустить двигатель.

Распространённые проблемы

Так как двигатель авто с подобным механизмом будет подвергаться большому количеству запусков, то обычный стартер здесь окажется бессильным. Так-же автомобиль должен быть оснащён специальным аккумулятором, который сможет достойно справиться с большим количеством циклов разряда и заряда.

Поэтому, если владелец авто решил установить систему Старт-Стоп своими руками, он должен учитывать, что двигатель не будет прекращать свою работу автоматически в следующих случаях:

  1. Двигатель автоматически не прекратит свою работу если имеются проблемы с генератором;
  2. Заряд аккумулятора слишком мал, и его будет недостаточно для последующего запуска мотора;
  3. Охлаждающая жидкость не достигла 25 градусов;
  4. Если рулевое колесо повёрнуто под большим углом.

Установка системы Старт-Стоп своими руками

Если автомобиль изначально не был снабжён механизмом Старт-Стоп, то это можно сделать самостоятельно. Но придётся усердно потрудиться, так как Старт-Стоп требует установки различных датчиков и последующий вывод кнопки на панель управления. Здесь так-же потребуется применить электротехнические знания. Датчики необходимы чтобы считывать данные.

Видео по установке кнопки запуска двигателя Старт-Стоп:

Однако в последующей эксплуатации автомобиля будут видны плоды проделанной работы. Установленная система позволит значительно снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в окружающею среду. Запуск двигателя будет осуществляться нажатием одной кнопки.

Система старт-стоп — в чем подвох? — журнал За рулем

Как-то коллега по электронному НИИ взялся за халтурку. Ему попался идеальный клиент из министерства: с деньгами, но без мозгов. С простенькой забугорной автомагнитолой и просьбой «обучить» ее принимать отечественные радиопередачи в режиме стерео. Клиенту было обидно, что желтенький светодиодик Stereo упорно не хотел зажигаться. Хотите узнать, причем тут


Изобретать стереодекодер мой коллега не стал. Он поступил проще: взял и припаял вредный светодиодик напрямую к переключателю Mono/Stereо. Заказчик сразу успокоился: нажмешь на кнопочку — огонек вспыхнет желтеньким, вот тебе и стерео. Нажмешь еще раз — вот тебе моно.

Точно такую же «заботу» о человеке с некоторых пор демонстрирует мировой автопром. Только вместо стереорежима, недоступного когда-то среднему обывателю, он подсовывает ему другую липу.

Пример первый — это нормы Евро-6 и более. Честно выполнить их, не приближая себестоимость легковушки к цене марсохода, пока не получается. Кто попался — сам дурак.

Пример второй — гибриды с заявленным расходом литр на сотню. В принципе, можно заявлять и ноль литров на сотню — и это сработает! Ведь совсем необязательно сообщать покупателю, что первую сотню километров его будет тащить аккумулятор, который потом разрядится.

Пример третий — автомобили с режимом «старт/стоп». Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!

Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.

Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.

Чтобы никто не сказал, что русские все перепутали, а автор — тормоз прогресса (впрочем, так все равно скажут), обратимся к нашим западным коллегам. Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.

Тест системы start/stop

Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.

Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.


Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!

Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1.4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.

На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.

Тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.


А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.

Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.

Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.

Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.

С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%

С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%


А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.

На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.

Фото: «За рулем. РФ», AutoBild

Многие водители вырезают кнопку «Старт/Стоп» и для этого есть веские причины!

Достаточно много автопроизводителей, устанавливают в салоне своих машин кнопку «Старт/Стоп». Она не только делает управление автомобилей намного комфортным, но и снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы

Как это происходит? Система Старта запускает силовой агрегат при определенных условиях. Таким образом, газов выходит намного меньше. Однако, большинство владельцев таких авто, избавляются от этой кнопки. Зачем? А это мы сегодня и узнаем.

Такую систему как «Старт/Cтоп» придумали относительно недавно. Первые модели авто с подобной системой появились на свет около 15-ти лет назад. Механизм определяет холостой ход, и при отсутствии таких неподходящих условий, как слабый заряд аккумулятора и  холодный двигатель, глушит его.

Зачем автомобилисты удаляют систему старт-стоп?

Система предназначена для  быстрого запуска двигателя, и водитель не чувствует серьезных изменений, по сравнению с запуском с ключа. Но тогда почему автовладельцы «глушат» эту систему? На это есть свои причины.

Стартер

Первое и самое важное – это цена стартера. На автомобилях с системой «Старт/Стоп» устанавливают блок управления и усиленный стартер. Именно они делают запуск двигателя быстрым. Изнашивается усиленный стартер, так же как и обычный, но при его выходе из строя, денег придётся потратить намного больше. Дело в том, что такие устройства стоят в 2, а некоторые и в 3 раза дороже базовых стартерных двигателей. И если не использовать систему «Старт/Стоп», то нагрузка на устройство уменьшится.

АКПП

Для безопасной работы АКПП, в ней постоянно должно быть давление. Но на заглушенном двигателе, этого не происходит. Вот и получается, что система создает проблемы при начале движения. Фрикционы в коробке изнашиваются быстрее, и она выходит из строя. И чтобы этого не происходило, и отключают механизм быстрого запуска.

Ходовые характеристики


Система способна ухудшать ходовые характеристики машины. Проблема заключается в резком ускорении автомобиля. Набирать скорость приходится дольше. Даже аккумуляторная батарея поддается чрезмерным нагрузкам. Водителю придется чаще менять аккумулятор, что тоже выйдет в копеечку.

Итог

Производители авто заявляют что система уменьшает расход топлива. Предполагается, что деньги с сэкономленного топлива пойдут на покупку новых деталей. Но водителям это не зачем, вот они и отключают данную систему.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается

Описание неисправности

Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.

На комбинации приборов отображается пиктограмма

.

Техническое обоснование

Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.

Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.

Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.

Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.

Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.

Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем.

Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров.

У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч.

Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения.

Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC.

Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Ни одна передача для движения не должна быть включена.

Нажимать педаль сцепления запрещается.

Дверь водителя и капот должны быть закрыты.

Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин.

Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации.

Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC.

Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º.

В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота).

У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна.

Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:

Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа.

Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли.

Нажата педаль сцепления.

Включена передача для движения.

Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении.

Включён парковочный ассистент.

Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута.

Степень заряженности АКБ слишком низкая.

Оттаивается ветровое стекло.

Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°.

Автомобиль сильно наклонён.

Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

В следующих ситуациях двигатель запускаетсяавтоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):

Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон.

У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R».

Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается.

Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась.

Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки.

Наружная температура опустилась ниже 3 ºC.

Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня.

Подключено большое количество электрических потребителей.

Оттаивается ветровое стекло.

Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:

Педаль сцепления должна быть нажата.

У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза.

Капот не должен быть открыт.

При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта.

Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться.

Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).

 

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.

Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.  

Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.

Аргументация

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.

В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Система старт/стоп в автомобиле, плюсы и минусы

Внедрение системы автоматического глушения и запуска двигателя было стимулировано необходимостью снижения потребления топлива на километр пути и уменьшения вредных выбросов. В идеале это выглядит многообещающе. Попав в дорожную пробку, остановившись на регулируемом перекрестке, двигатель автомобиля глушится независимо от водителя, экономя горючее, которое тратилось раньше на поддержание оборотов холостого хода. При отпускании педали тормоза или сцепления происходит запуск, машина готова продолжить движение.

Американские аналитики, проведя моделирование на виртуальном автомобиле, сделали вывод о средней экономии топлива в пределах 4%. При движении в условиях города, сопряженном с частыми остановками на перекрестках и в пробках, потребление топлива снижается на 10%, выброс углекислого газа уменьшается на 12%. Если хотя бы 50% автомобилей, попавших в затор на многополосной дороге, оснащены системой «старт/стоп», то польза для экологии очевидна. Автовладелец экономит деньги на топливо. Но какими средствами это достигается? Какие агрегаты и узлы автомобиля участвуют в работе ассистента водителя по автоматической остановке и запуску двигателя?

Аккумулятор

Каждый аккумулятор имеет ограниченное число циклов заряда-разряда. При работе в режиме «старт/стоп» обычный аккумулятор быстро потеряет свои свойства и потребует замены. Поэтому используются специально разработанные батареи с повышенной емкостью, с многократно увеличенным числом рабочих циклов, большим током заряда.

Цена на аккумуляторы старт-стоп много выше, чем у традиционных батарей. Подобрать дешевый аналог при необходимости замены трудно. Кроме того, при установке нового аккумулятора во многих моделях автомобилей требуется внесение данных о нем в ЭБУ. Программа системы «старт/стоп» контролирует количество зарядов-разрядов, уровень заряда АКБ через общую шину сбора данных.

Генератор

Большой ток заряда требует использования усиленного генератора, который становится заметной нагрузкой для двигателя, увеличивая потребление топлива.

Оригинальным решением стало использование стартера в качестве генератора после пуска двигателя. При этом не требуется механическое отключение стартера от маховика мотора. Коммутация выполняется программой «старт/стоп», которая формирует команду в ЭБУ.

Стартер

Необходимость при пуске входить в зацепление шестеренки стартера с зубчатым венчиком маховика двигателя ведет к значительным ударным механическим нагрузкам. Механизм состоит из бендикса, двигающегося по червячному валу, тягового реле. Он рассчитан на несколько тысяч пусков. В режиме «старт/стоп» автомобиля таких пусков может быть сотня в день. Естественно, скорость износа возрастает.

Конструкцию стартера пришлось усилить установкой более мощных опорных подшипников, изменением материала шестерни, использованием многослойных щеток, что отразилось на его стоимости.

Новое решение – «постоянно включенный» стартер. Расцепление шестерен не происходит. Он проворачивает коленвал при пуске, далее работает как генератор. Цена такого универсального агрегата немаленькая.

Двигатель

Пуск двигателя сопровождается ударными нагрузками на коленчатый вал от поступательного движения шатунов. Необходимость провернуть вал с находящимся на нем в состоянии покоя маховиком, создает огромное давление на коренной подшипник, вкладыши шатуна. Вся конструкция рассчитана на 100 тысяч пусков.

Для реализации системы «старт/стоп» используется более мощный коренной подшипник. Вкладыши выполняются из новых полимерных материалов. Что позволило увеличить ресурс в 3 раза.

Возросли требования к смазочным материалам. Они должны оставаться густыми и медленно стекать в картер при остановке двигателя. Иначе каждый пуск будет сопровождаться сухим трением узлов.

Чтобы избежать холодных пусков, система не глушит двигатель, пока он не набрал достаточную температуру. Запускает его автоматически при охлаждении, что важно для поездок зимой.

Вибрацию при запуске поглощают усиленные подушки крепления двигателя.

Кто в выигрыше?

Конечно, 10% сэкономленного топлива при поездке по городу – это немалый плюс. Но владельцы авто в комплектации «старт/стоп» отмечают возросшую стоимость обслуживания в автосервисе, что неоспоримо является минусом. Профилактики и ремонта требуют элементы самой системы, а также более дорогие агрегаты автомобиля. К чести автопроизводителей следует отметить, что им удалось сравнять ресурс комплектующих модифицированного автомобиля с серийным.

Для покупателей автомобилей премиум-класса экономия горючего может не являться стимулом, а дополнительная опция быть просто признаком престижа.

Можно при первичном пуске отключать систему. В каждом автомобиле предусмотрена такая возможность. При этом владелец авто может рассчитывать на рост ресурса машины за счёт комплектации усиленными деталями и агрегатами.

В выигрыше оказываются автопроизводители, изготовители комплектующих и автомобильной электроники. Они получили расширение ассортимента, возросшую цену на свою продукцию.

За счет автомобилей в комплектации ассистентом водителя «старт/стоп» можно надеяться на снижение общей загазованности городов, особенно на уменьшение выбросов углекислого газа, что важно для решения экологических проблем.

Что такое система Start Stop

Главная » Автожизнь » Что такое система Start-Stop?

просмотров 4 729

Система старт-стоп в автомобиле

Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель любого автомобиля, на холостых оборотах, например, при остановках в городских пробках и перед светофорами, потребляет около 30% горючего от общего расхода. Одна треть полностью залитого бензобака бесполезно улетает в выхлопную трубу, к тому же существенно загрязняя окружающую среду.

 

Раз проблема определена, надо ее решать и в век электроники, это вполне достижимо. Что бы снизить пустые траты, была придумана система управления «старт-стоп», которая осуществляет контроль над работой двигателя, когда машина стоит без движения.

Первоначально система «старт-стоп» предназначалась и устанавливалась только на гибридных автомобилях, имеющих электрический и бензиновый двигатели. Сейчас ею начинают оснащаться все большее количество обычных автомобилей.

Разработчики считают, что уже через несколько лет система «старт-стоп» будет внедрена на большей части вновь выпускаемых авто, А через каких-то десять лет будет установлена практически на всех, даже старых машинах.

Работа системы «старт-стоп»

Принцип контроля очень простой. Если автомобиль остановился, двигатель сразу глушится, срабатывает система stop. На автомобилях с ручным управлением коробкой передач, при осуществлении легкого давлении на педаль сцепления, а при автоматической коробке, при отпускании тормозной педали, он вновь запускается, срабатывает система start. Это позволяет спокойно стоять машине сколь угодно длительное время при вынужденных остановках не потребляющим горючего.

Применение такой конструкции при езде в условиях крупного города показало очень существенную экономию горючего, а при расчете в массовом масштабе, даже трудно себе вообразить ее преимущества. Ни одна существующая система экономии, даже приблизительно, не может сравниться с ней.

Состоит система «старт-стоп» из двух основных компонентов:

  • блока электронного слежения;
  • значительно усовершенствованной системы запуска.

Блок управления «старт-стоп» достаточно серьезен, объединяет и учитывает работу многих систем двигателя. Например, если мотор в зимних условиях еще не прогрелся или присутствуют другие существенные неполадки, водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности – устройство работать не будет. Таким образом «умный» управляющий не совершит отключения двигателя, если это вредно в данной ситуации.

История создания, и применение системы «старт-стоп» сегодня

Родилось данное устройство системы «старт-стоп» в Японии, и впервые было опробовано на некоторых автомобилях Тойота в 80-х годах двадцатого века. Спустя десять лет ее установили на Фиатах и Фольксвагенах. С начала нового века, продолжают совершенствовать и ставить на все большее количество автомобилей, таких как БМВ, Ауди, Рено, Ситроен, Пежо и многие другие именитые марки.

Добавление рекуперации для «старт-стоп»

При очередной доработке системы «старт-стоп», максимально решили снять нагрузку с силового агрегата, уменьшив, таким образом, расход энергии. Генератор отключается и подключается тогда, когда происходит торможение машины или емкость аккумуляторной батареи падает ниже уровня в 75%.

Применение системы старт-стоп, позволило уменьшить потребление горючего для среднего класса автомобилей практически до 3-5 л. на 100 километров пробега.

Однако «умная» и во всех условиях продвинутая система «старт-стоп» не может учесть всех обстоятельств состояния машины и езды в крайне сложных условиях города. При возникновении непредвиденных ситуаций водитель имеет возможность моментально отключить ее простым нажатием кнопки.

Отмеченные недостатки системы «старт-стоп»

Серьезные нововведения всегда значительны в цене, и только в этом плане считаются два недостатка конструкции системы старт-стоп.

  • Первый — это наличие дорогого, специально разработанного стартера, способного осуществлять очень частый и моментальный запуск двигателя. При его поломке, ремонт и тем более замена обходиться очень дорого.
  • Второй — аналогичный, это то, что для таких машин необходима аккумуляторная батарея, значительно большей емкости, чем на обычных авто. Работает она в очень сложных режимах постоянной разрядки зарядки. Стоимость при замене батареи тоже влетает в значительную сумму.

Если же принять во внимание цену бензина и постоянный рост его стоимости, то сэкономленные таким образом деньги во много крат перекрывают указанные выше затраты, в случае полной замены стартера или аккумулятора.

 

В настоящее время, ко всем автопроизводителям предъявлены довольно строгие требования, в рамках всемирного проекта поддержания защиты экологии. В связи с этим, инженеры просто вынуждены не давать некоторым новым разработкам демонстрировать заложенное в них в полной мере, практически, осознанно понижая технические возможности некоторых силовых агрегатов и прочих узлов автомобиля, хотя, порой, это и наносит финансовый урон автомобильным фирмам.

Помимо этого, развернута компания по разработкам специальных дополнительных устройств и систем, призванных понизить в автомобилях затраты горючего и сделать выброс в атмосферу вредных продуктов отработки максимально низким. Стоит согласиться, задача не из простых, да еще и на общем фоне высочайшей конкуренции, “царящей” на мировом автомобильном рынке.

Одна из упомянутых вспомогательных систем получила название старт-стоп, буквально благодаря алгоритму своего функционирования. В задачу данной опции входит автоматическое отключение силового агрегата автомобиля при его полной остановке, с последующим автоматическим включением по определенному запрограммированному в ЭБУ сигналу.

Например, если автомобиль движется с частыми остановками в условиях мегаполиса, с его постоянными пробками. Именно в такие моменты и приходит в действие система старт-стоп. Двигатель остановившегося автомобиля система выключает, а после того, как водитель нажмет на педаль акселератора, что послужит сигналом к возобновлению движения, запускает вновь. Данный сигнал может быть связан с другим модулем, в зависимости от конструкции и модели автомобиля.

Система старт стоп

Естественно, увеличение количества запусков силовой установки не только снижает рабочий ресурс ДВС, но и требует наличия в автомобиле мощной АКБ и надежного стартера. Хотя, существуют системы «старт-стоп», производящие запуск двигателя от генератора. Система электронная, полностью автоматизированная, и базируется на работе многочисленных датчиков, установленных во всех “стратегических” узлах и агрегатах автомобиля. Они и отправляют импульсы в ЭБУ, который руководит всей программой.

Сегодня сложились двойственные мнения о целесообразности использования данной системы «старт-стоп». С одной стороны, она позволяет экономить горючее, с другой, подвергает ДВС неоправданному износу. Многие автомобильные компании монтируют в машины старт-стоп еще в процессе их производства, но если система отсутствует в комплектации, ее всегда можно установить у сторонних производителей, только, вот вопрос, необходимо ли это делать?

По оценкам специалистов, прогнозируемая экономия не превышает 10%, это в лучшем случае. Сравнив затраты на бензин с затратами на приобретение и установку данной опции, приходишь к следующему выводу: монтаж системы старт-стоп себя оправдывает, если автомобиль практически постоянно эксплуатируется в условиях движения в крупном, загруженном транспортом городе. Иначе, в данной системе просто нет необходимости, а заглушить в нужный момент двигатель любой водитель может и самостоятельно. Хотя, может у кого-то другое мнение….

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Понимание систем запуска/остановки автомобиля

Недавно в радиопередаче CarProUSA нам позвонил участник, который рассказал о проблеме, возникшей у него с его новой машиной. Его двигатель заглох на светофоре, затем вздрогнул, прежде чем он взлетел. Я не хотел смеяться, но не мог сдержаться. У него есть система старт/стоп, как почти во всех современных автомобилях, но никто при доставке не объяснил ему, что это такое.


Как работают системы «стоп-старт»

Если вы не знакомы с этой системой, проще говоря, когда вы останавливаетесь, как на красный свет, двигатель выключается, но другие важные компоненты продолжают работать, такие как система кондиционирования воздуха, усилитель руля, тормоза, звук система и т. д.Когда вы снимаете ногу с тормоза, чтобы нажать на педаль газа, двигатель перезапускается, и вы продолжаете свой веселый путь. В автомобиле с механической коробкой передач система работает от педали сцепления, а не от тормоза.


Улучшенная экономия топлива?

Автопроизводители и инженерное сообщество говорят, что технология старт/стоп улучшает экономию топлива на 5-10 процентов, хотя я не уверен в их выводах. Должна быть некоторая экономия газа, когда ваш автомобиль не работает на холостом ходу, и было бы меньше выбросов, выходящих из вашей выхлопной трубы.

Чтобы облегчить ваше понимание механики системы старт/стоп, автомобили, оснащенные этой системой, имеют мощные стартеры и аккумуляторы большей емкости, что очень важно, поскольку все аксессуары работают строго от аккумулятора при запуске двигателя. останавливается.


История систем Старт-Стоп

Хотя системы старт/стоп являются довольно новыми для автомобилей в Соединенных Штатах, именно Volkswagen представил ее в Европе в 1983 году.  Примерно 10 лет назад Mazda анонсировала аналогичную систему, которая не включала и не отключала стартер, но на самом деле она никогда не работала. оправдались и оказались ненадежными.


Вождение в реальном мире

Итак, каковы реальные ходовые качества этой технологии? Я могу вам сказать, что для меня это сводит меня с ума, особенно в плотном потоке. Я езжу более 100 новых автомобилей в год, и за последний год или около того 99% автомобилей, на которых я езжу и осматриваю, имеют систему старт/стоп. Некоторые автопроизводители, такие как Ford, взяли на себя обязательство использовать его во всех выпускаемых ими автомобилях.

Одно наблюдение, которое я заметил, заключается в том, что чем меньше двигатель, тем более плавным кажется его включение и выключение.С более крупными двигателями вы, как правило, лучше чувствуете систему. Я был в машинах, в которых шум двигателя был довольно громким, и вы действительно чувствовали сильную вибрацию каждый раз, когда двигатель снова заводится. Я всегда отмечаю в своих автомобильных обзорах, когда система меня действительно беспокоит.

Еще один недостаток, с которым я столкнулся в некоторых автомобилях, заключается в том, что при высокой температуре наружного воздуха система кондиционирования воздуха почти не работает так же хорошо, как при остановленном двигателе. Длинный светофор может сделать температуру в салоне некомфортной.В некоторых автомобилях при высокой температуре наружного воздуха нет разницы в мощности кондиционера, поэтому, если вы находитесь в районе с жаркой погодой, вам следует обратить внимание на это во время тест-драйва.


Отключение стоп-старт

Хорошая новость: почти каждый автомобиль, на котором я езжу, оснащен системой старт/стоп, а также имеет переключатель для отключения системы, но в последнее время на некоторых внедорожниках GM не было возможности его отключить. Если вы, как и я, не любите эту технологию, в большинстве случаев ее можно отключить.Плохая новость заключается в том, что почти во всех случаях вам приходится отключать систему каждый раз, когда вы заводите автомобиль.

В моем личном случае у моего Porsche Cayenne Turbo есть система старт/стоп, и со временем я привык нажимать кнопку запуска, чтобы запустить двигатель, а затем сразу же нажимать кнопку, чтобы выключить систему старт/стоп. Если случайно забуду, схватываю при первой же остановке. Умно, когда вы переводите Cayenne в спортивный режим, он отключает старт/стоп.

Сейчас, когда цены на газ растут, эта технология сэкономит некоторым людям немного денег.Если выяснится, что эта технология вызывает отказы стартера в большей степени, никакой экономии не будет. Время покажет.


Заключительные мысли

Как я говорю звонящим в прямом эфире, я бы не позволил старт/стоп стать нарушителем условий сделки, если он есть у машины, которую вы хотите, но помните об этом, когда покупаете автомобиль и тестируете свой следующий новый автомобиль. Если в автомобиле, который вы рассматриваете, есть система, и она вам не нравится, убедитесь, что ее можно отключить. Также при тест-драйве автомобиля спросите о системе, потому что в зависимости от погоды она может не сработать на тест-драйве.У меня было много слушателей, которые обнаружили, что у них есть система через несколько дней после покупки. У меня даже были слушатели, которые брали свои автомобили в эксплуатацию, думая, что что-то не так.

Хорошие новости для моих коллег-ненавистников этой системы: некоторые автопроизводители выпускают автомобили без чипа, который управляет старт/стоп. Вы даже получите кредит в размере 50 долларов.


Эта история была обновлена ​​​​информацией от 30 августа 2021 года. Фото: Ford

Как работает система Toyota Auto Start-Stop?

Включенная во многие новые модели Toyota, включая модели Toyota Highlander V6 и Toyota RAV4 LE AWD, система автоматического запуска и остановки Toyota автоматически останавливает двигатель автомобиля, когда вы полностью останавливаетесь и удерживаете педаль тормоза.Затем система перезапускает двигатель, когда вы отпускаете педаль тормоза. Здесь мы обсудим, как работает система автостарт-стоп Toyota, ее преимущества для водителей и как ее отключить в определенных ситуациях.

Что такое Toyota Auto Stop?

Автостоп Toyota — это технологическая функция, призванная повысить эффективность вашего автомобиля. Эта система, которая, по сути, переводит ваш двигатель в режим ожидания всякий раз, когда вы полностью останавливаетесь, помогает снизить выбросы и повысить топливную экономичность вашего автомобиля, особенно в густонаселенных городских районах, где вы часто попадаете на красный сигнал светофора и в пробках с частыми остановками.
 

Система старт-стоп Toyota запрограммирована на плавную работу и позволяет водителю останавливаться и ускоряться по требованию, как если бы двигатель работал постоянно. Многофункциональный информационный дисплей (MID) отображает уникальный значок, когда двигатель выключен, но водители также узнают, когда система срабатывает, на основе шума, поскольку двигатель перестанет гудеть после выключения. Даже если двигатель остановится, вы можете быть уверены, что все остальные системы безопасности и другие системы продолжают нормально функционировать.

Преимущества системы Toyota Auto Start-Stop 

Поскольку активные двигатели постоянно выделяют выбросы при работе, сокращение этих выбросов с помощью системы автоматической остановки и запуска Toyota принесет пользу окружающей среде и вашему кошельку.
 

Вот несколько преимуществ системы автоматического запуска Toyota: 

  • Плавная работа: Нет необходимости включать систему — просто заведите машину и вперед. Водители могут останавливаться и ускоряться по требованию, как если бы двигатель работал постоянно.
  • Экологичность: Автоматическая система старт-стоп снижает выбросы на 5–7 процентов.
  • Экономия топлива: Поскольку их двигателям не нужно работать так долго, автомобили с автоматическим старт-стоп более экономичны.

Как отключить систему автоматического запуска и остановки Toyota 

Система автоматического старт-стоп Toyota всегда включена по умолчанию, поэтому вам не нужно беспокоиться о ее включении. Однако в некоторых случаях отключение системы полезно, например, когда вы буксируете что-то и хотите, чтобы двигатель работал непрерывно, или если вы едете в жаркий день и хотите, чтобы кондиционер оставался включенным.Чтобы выключить систему автостарт-стоп Toyota, просто нажмите кнопку «выключить», расположенную на приборной панели слева от руля. Система снова активируется при повторном нажатии кнопки или перезапуске автомобиля.

Найдите автомобили с Toyota Auto Stop сегодня

Хотите узнать, как автоматическая система старт-стоп Toyota может улучшить ваши впечатления от вождения? Мы рекомендуем вам изучить наш онлайн-инвентарь или посетить наш дилерский центр, чтобы просмотреть автомобили с автоматическим запуском и протестировать их лично.Вы можете запросить дополнительную информацию о любом из наших автомобилей, используя нашу онлайн-форму или позвонив опытному торговому персоналу Lone Star Toyota в Льюисвилле по телефону 469-645-0602.

Тойота Авто Старт/Стоп | Как отключить

Функция автоматического запуска/остановки на некоторых автомобилях Toyota — это инновационная функция, которая позволяет вам работать более эффективно. Он работает, останавливая двигатель, когда автомобиль стоит, и запускает его, когда вы готовы нажать на педаль газа. Он эффективно снижает количество отходов, связанных с работой двигателя на холостом ходу, и многие водители пользуются его преимуществами.В ситуации, когда вы не хотите, чтобы автоматический запуск/остановка была активной, отключить систему просто.

Слева от рулевого колеса вы увидите кнопку «Выкл.». Просто нажмите эту кнопку в любой момент после того, как вы включили двигатель, чтобы отключить функцию автоматического запуска/остановки. Это позволит вам держать двигатель включенным даже во время длинных красных сигналов светофора. Вы можете захотеть, чтобы он оставался включенным, чтобы вы могли поддерживать прохладный климат, постоянно работая с кондиционером, или вы можете захотеть, чтобы ваш двигатель продолжал работать, потому что вам нужна мощность для буксировки прицепа.

После того, как вы нажмете кнопку «Выкл», система останется выключенной на время цикла зажигания. В любой момент вы можете активировать его, снова нажав кнопку. Когда вы перезапустите свой автомобиль, все вернется к настройкам по умолчанию, при которых активна функция автоматического запуска/остановки.

Обратите внимание, что существуют определенные условия, при которых функция автоматического запуска/остановки не сработает. Это включает в себя, когда вы установили кондиционер на МАКС, вы находитесь на очень крутом подъеме, вы выбрали режим мощности или снега, ваше рулевое колесо повернуто не по центру, ваша батарея имеет низкий уровень заряда, вы вы находитесь в движении с частыми остановками, или ваши жидкости имеют высокую температуру.

Если у вас есть какие-либо вопросы об этой функции, команда Reliable Toyota всегда готова помочь. Пожалуйста, позвоните нам или зайдите, чтобы мы могли помочь вам решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть. Как всегда, если вам нужна дополнительная информация об определенной программе или транспортном средстве, мы будем рады сесть и поговорить с вами.

Объяснение систем запуска и остановки двигателя

— Clore Automotive

Системы «стоп-старт», которые когда-то использовались только в гибридно-электрических моделях, теперь стали распространенной технологией, используемой как в автомобилях класса «люкс», так и в автомобилях эконом-класса.Многие системы автомобиля были переосмыслены и модернизированы в рамках внедрения системы «стоп-старт» двигателя, при этом как механические, так и электрические компоненты должны были быть изменены, чтобы соответствовать ее требованиям.

Обзор систем запуска и остановки двигателя

Большинство систем запуска двигателя работают одинаково. Различия, как правило, заключаются в деталях, например, какие условия должны присутствовать, чтобы система «Стоп-Старт» включалась или отключалась.

Системы

Stop-Start работают, выключая двигатель, когда транспортное средство остановлено, и перезапуская его, когда транспортное средство снова готово к движению.Большинство занимается полной остановкой транспортного средства (часто после короткой паузы, чтобы остановка не была мгновенной). Система остается включенной до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза, указывая на дроссельную заслонку, чтобы снова начать движение. Большинство производителей приурочивают перезапуск к моменту, когда нога водителя, скорее всего, будет находиться на дроссельной заслонке, чтобы сделать процесс как можно более плавным.

Система «стоп-старт» двигателя также может перезапускать двигатель, когда другие параметры присутствуют, например, когда компрессор кондиционера должен работать или когда должна циркулировать охлаждающая жидкость двигателя.Большинство систем также отслеживают наличие заряда батареи и потребление энергии автомобилем, чтобы избежать чрезмерного разряда батареи, когда двигатель не работает.

Целью системы «стоп-старт» является снижение расхода топлива в городе во время движения с частыми остановками. В большинстве случаев эти системы могут повысить эффективность экономии топлива автомобиля на 3-10 процентов. Большинство автомобилей видят улучшение примерно на 5 процентов.

Однако инженерные проблемы, связанные с массовым внедрением систем «стоп-старт», были непростыми.Большинство традиционных компонентов системы запуска были рассчитаны на относительно ограниченное количество циклов запуска. Система «стоп-старт» включает цепь запуска в среднем в 100 раз чаще, чем традиционные системы. Это означало, что потребовались фундаментальные изменения в пусковой схеме, которая оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий.

Что изменилось в цепи старт-стоп

Современные автомобили, предназначенные для работы с системой «стоп-старт» в качестве основной технологии, имеют несколько обновлений, предназначенных для смягчения проблем, которые могут возникнуть в результате многократных ежедневных остановок и запусков двигателя.Он начинается с самой фундаментальной части пусковой системы: стартера.

Традиционно автомобильные двигатели имели подпружиненную шестерню, разработанную в 1917 году Чарльзом Кеттерингом, для сцепления и расцепления с маховиком во время запуска двигателя. Устройство толкало шестерню на место во время запуска двигателя, а затем снимало ее с маховика, как только двигатель запускался. Это устройство было ключом к технологии «безкривошипных» двигателей. Система Кеттеринга работала нормально, когда сбои случались всего несколько раз в день и время не имело значения.Однако с системами «стоп-старт» время становится фактором, потому что никто не хочет сидеть в течение длительного времени на светофоре, который только что загорелся зеленым.

Система Ram Start-Stop 2013 года. Изображение предоставлено greencarreports.com

Системы «стоп-старт» обычно используют совершенно другую конструкцию стартера, но также используют другую методологию взаимодействия между стартером и остальной частью системы. Как отмечается в этой статье с сайта greencarreports.com, « Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее.Это можно сделать вообще без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика существующих конструкций. Важно отметить, что это снижает скорость стартера (в об/мин), поскольку 90% износа щеток стартера происходит не во время запуска, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, его время выбега сокращается, что увеличивает его долговечность». Суть статьи заключалась в том, почему системы «стоп-старт» не разрушают стартеры в результате гораздо большего количества остановок и пусков, наблюдаемых этими системами, но она также отлично объясняет, как вся система была переработана, чтобы достижения целей стоп-старт.

Кроме того, некоторые автопроизводители начали вообще отказываться от стартера, перейдя вместо него на запуски на основе внутреннего сгорания. Mazda использует стартер для начального запуска двигателя в холодном состоянии, но в остальном использует искру в цилиндре, чтобы провернуть кривошип и начать процесс запуска без стартера во время операций «стоп-старт».

Проблемы с двигателем устранены

Одной из самых больших проблем с системами «стоп-старт» является вопрос износа двигателя. Общеизвестно, что холодный пуск двигателя является наиболее уязвимым моментом для двигателя с точки зрения износа.Смазочные материалы не циркулируют, все еще холодно (и, следовательно, «свободнее»), а обороты в целом выше. Однако в режиме «стоп-старт» двигатель уже прогрет, смазочные материалы прогреты и циркулируют, а обороты ниже.

Однако все еще оставались проблемы, в том числе повышенный потенциал износа и «дребезжание» при запуске. Этот стук, возникающий из-за того, что стартер, как правило, не такой плавный, как работающий двигатель, когда дело доходит до поворота рукоятки, стал самой большой проблемой, которую нужно было преодолеть.Решение заключалось в использовании сухих смазочных материалов для уязвимых компонентов двигателя и улучшенных подшипниках для более плавной работы. Десять лет назад предполагалось, что срок службы большинства компонентов двигателя составляет 50 000 циклов запуска. Благодаря этим усовершенствованиям срок службы этих компонентов в три-четыре раза превышает традиционный.

Изменения в электрической системе

Для большинства автопроизводителей внедрение системы «стоп-старт» также означало переосмысление основных аспектов электрической системы автомобиля.Можно ожидать, что генератор переменного тока будет обеспечивать более высокую выходную мощность, чтобы компенсировать нечастое вращение. Некоторой проводке, возможно, придется работать с различными нагрузками, поскольку компоненты, зависящие от электрической системы автомобиля, потребляют энергию в различных условиях. Аккумулятор должен быть в состоянии справиться со спросом на гораздо большее количество рукояток, а также выдерживать более глубокий разряд, чем аккумуляторы в традиционной системе. Это привело к внедрению новых конструкций батарей, включая батареи Start-Stop AGM и батареи Enhanced Flooded (EFB).Это также побудило некоторых производителей разработать системы с двумя батареями, чтобы гарантировать, что возможность перезапуска не будет нарушена во время остановки. В большинстве систем с двумя батареями основная батарея предназначена для функции запуска, а дополнительная батарея управляет потреблением энергии во время остановок.

Последствия обслуживания систем «стоп-старт»

Системы «стоп-старт» имеют множество последствий для обслуживания, но мы сосредоточимся на проблемах, связанных с обслуживанием аккумуляторов, которые они вызывают.Как это обычно бывает, когда дело доходит до обслуживания, мы оттачиваем, как технический специалист или потребитель будет взаимодействовать с этими батареями при запуске, зарядке или тестировании. В некотором смысле они на самом деле не представляют проблемы и не требуют изменения подхода, но в других отношениях это совершенно новая игра.

С точки зрения запуска от внешнего источника эти батареи и системы не требуют изменения подхода или используемого оборудования. При запуске от внешнего источника вы, по сути, увеличиваете пусковую мощность автомобиля, когда пусковое устройство находится рядом с вами во время стартового события.Таким образом, пока у вас есть правильное напряжение и ваш пусковой механизм имеет достаточный запас мощности, следование вашим обычным процедурам должно дать хорошие результаты.

Зарядка

также аналогична традиционным системам. Тем не менее, всегда помните, что нужно проверять тип вашей батареи, чтобы убедиться, что вы обеспечиваете надлежащую зарядную энергию для вашей конкретной батареи. Аккумуляторы Start-Stop AGM следует заряжать в режиме AGM, а аккумуляторы EFB следует заряжать в режиме Standard/Flooded. Несоответствие типа батареи может привести к недостаточному заряду (ваш двигатель может не запуститься) или чрезмерному заряду (ваш аккумулятор может быть поврежден или хуже).Кроме того, многие из этих систем имеют передовую электронику, подключенную к аккумулятору. Это делает еще более важным, чтобы вы подключили отрицательный провод зарядного устройства к заземлению автомобиля (шасси или двигателя). В противном случае вы можете обойти электронику и обмануть свою систему, заставив ее полагать, что состояние заряда батареи отличается от фактического состояния заряда. Это может привести к неправильной зарядке автомобиля во время движения.

Зарядные устройства

PRO-LOGIX имеют специальные настройки для разных типов аккумуляторов, что гарантирует максимально эффективную и выгодную зарядку.Кроме того, они имеют температурную компенсацию и множество других усовершенствований, чтобы гарантировать, что каждая обслуживаемая батарея получает именно то, что ей нужно.

Тестирование аккумуляторов — это область обслуживания, на которую больше всего влияют системы «стоп-старт». Как отмечалось выше, поскольку в этих системах потенциально могут использоваться батареи самых разных конструкций, очень важно определить тип батарей и количество батарей, развернутых в системе. Типы аккумуляторов могут включать стандартные AGM, Start-Stop AGM или Enhanced Flooded (EFB).При тестировании с помощью цифрового тестера очень важно выбрать правильный тип батареи. Если выбран неправильный тип батареи, вы можете получить неточные результаты. Также очень важно, чтобы все батареи в системе были протестированы. Например, Chevrolet Malibu 2014 года, скорее всего, будет иметь дополнительный аккумулятор в боковой нише багажника. Если и он, и первичная пусковая батарея не будут проверены, вы можете заменить ненужные детали во время ремонта.

Хорошей новостью является то, что все цифровые тестеры SOLAR могут тестировать шесть различных типов свинцово-кислотных аккумуляторов, включая те, которые чаще всего используются в системах «стоп-старт».Аккумуляторы Start-Stop AGM и EFB являются распространенными типами аккумуляторов, и все цифровые модели SOLAR, от BA6 до BA427, имеют специальные режимы тестирования для этих типов аккумуляторов, а также для залитых, плоских AGM, спиральных AGM и аккумуляторов с гелевыми элементами. .

Мы надеемся, что этот обзор систем «стоп-старт» был для вас информативным и полезным. Автомобильные системы продолжают усложняться с каждым годом. Быть в курсе этой продолжающейся эволюции непросто, но это необходимо, если вы хотите быть эффективными и результативными в своей рутинной работе.С какой самой большой проблемой вы столкнулись при обслуживании автомобилей, использующих эти системы? Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже.

Изучите автомобильную инженерию у автомобильных инженеров

Использование энергии только тогда, когда это необходимо, — один из очевидных подходов к оптимизации трансмиссии, оснащенной двигателями внутреннего сгорания. Соответственно, системы запуска и остановки двигателя (ESS) находятся на грани внедрения в ряд современных автомобилей, выпускаемых для всех ключевых мировых рынков.Все более строгие правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) и долгосрочные усилия по снижению расхода топлива и выбросов означают, что системы ESS также становятся все более распространенными на рынке Северной Америки.

Решения, предложенные Schaeffler для применения ESS на рынке Северной Америки, представляют собой запирающий клапан, который управляется импульсами давления; и обгонная пружинная муфта свободного хода для постоянного соединения стартера с корпусом гидротрансформатора.Оба продукта дают производителям автомобилей возможность еще больше оптимизировать работу своих существующих систем ESS.

Ожидается, что к 2020 году системы старт-стоп станут частью стандартного оборудования всех транспортных средств, что позволит им соответствовать требуемым стандартам расхода топлива. Это представляет новую проблему для рынка Северной Америки, где около 95 процентов автомобилей оснащены автоматической планетарной коробкой передач. Специально для этого рынка компания Schaeffler расширила ассортимент своей продукции, добавив продукты, с помощью которых даже автомобили с автоматической коробкой передач могут быть эффективно и экономично оснащены системами ESS.Кроме того, Schaeffler предлагает инновационные решения для гидравлических насосов, приводимых в действие двигателем. Эти новые разработки сосредоточены на плавных переходах, особенно во время процедуры запуска, чтобы сделать изменения двигателя прозрачными для пассажиров автомобиля. — Джефф Хемфилл, технический директор Schaeffler North America.

Текущие решения ESS основаны на концепции двухступенчатого многофункционального гидротрансформатора. В этой концепции двигатель и трансмиссия разъединяются при повторном запуске двигателя.Это позволяет выключать двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу, что позволяет дольше эксплуатировать автомобиль с выключенным двигателем и обеспечивает дополнительную экономию топлива. Насосы и аккумуляторы с электрическим приводом до сих пор широко использовались для обеспечения быстрого перезапуска двигателя даже после того, как давление приложения масляного насоса (приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания) было потеряно, например на светофоре. Однако с точки зрения стоимости, преимуществ и конструктивных особенностей электрические насосы и аккумуляторы не являются идеальными решениями.

Эти решения могут быть эффективно заменены несколькими инновациями, такими как запорный клапан Schaeffler. Этот клапан активируется импульсом гидравлического давления перед остановкой двигателя, что приводит к накоплению небольшого объема масла под давлением в одном из переключающих элементов трансмиссии для последующего запуска, что позволяет более быстрое закрытие и помогает обеспечить что транспортное средство имеет необходимую способность ускорения. Поскольку сигнал подается гидравлически, также нет необходимости в штекерных разъемах или проводке.

Еще одним требованием к современным системам старт-стоп является быстрый и удобный перезапуск двигателя. Это относится не только к пуску после продолжительного простоя с выключенным двигателем, но также (и в особенности) к так называемым пускам «передумай», т. е. когда водитель быстро решает, что он хочет снова ускориться во время движения. выключение двигателя. Новые разработки Schaeffler предлагают решения для оптимизации в таких ситуациях. Обгонная муфта с витой пружиной для постоянно включенных стартеров — это решение, разработанное компанией для интеграции в корпус гидротрансформатора.Это обеспечивает быстрый и бесшумный перезапуск, а также поддерживает дополнительные функции, такие как «плавание» или движение на высоких скоростях с отсоединенной трансмиссией и выключенным двигателем внутреннего сгорания. Постоянно включенный стартер-генератор окружает гидротрансформатор с помощью витой пружины. Это означает, что требуется лишь небольшое осевое пространство. Пружинная односторонняя муфта используется для включения гидротрансформатора при включении стартера. Когда двигатель работает, он отсоединен от гидротрансформатора (таким образом предотвращается износ), а стартер остается в состоянии покоя, несмотря на то, что он постоянно подключен к трансмиссии.

Источник: Schaeffler

Ромен Николя мнение:

Стоп-старт для автоматической коробки передач — настоящее испытание для инженеров. Это подразумевает множество модификаций и нововведений со стороны трансмиссии. В любом случае, все с нетерпением ждут, когда эти инновации будут внедрены в промышленность, например, для автобусов. Действительно, автобус является типичным приложением, где система «стоп-старт» может сэкономить много топлива. Как вы думаете, может ли такая технология применяться и для автобусов?

Как использовать технологию Toyota Start & Stop Engine

График обслуживания

Toyota была одним из первых автопроизводителей, снабдивших свои двигатели компьютером.Эти сверхинтеллектуальные конструкции трансмиссии знают, когда остановиться и когда остановиться. Основным бенефициаром этой функции является ваш счет за газ и сам двигатель. Свободные секунды или минуты, которые ваш двигатель экономит во время простоя, накапливаются с годами, увеличивая срок службы двигателя и экономя средства на заправке.

Как пользоваться технологией Toyota Start/Stop

Пассивные функции — находка для водителей. Вам не обязательно делать много, чтобы наслаждаться ими.Это автоматизированная технология гибернации, которая переводит ваш автомобиль в «состояние ожидания» на то время, пока вы останавливаетесь. Как настроить и запустить эту функцию на модели марки Toyota?

  1. Ваш многофункциональный информационный дисплей будет иметь подсвеченный значок, показывающий, когда ваш автомобиль находится в режиме ожидания. Тормозное давление сообщает вашему автомобилю, что вы остановились. Он автоматически перейдет в режим «стоп», пока вы не уберете ногу с тормоза.

  2. Эта система иногда позволяет снизить расход топлива на 1 милю на галлон при движении по городу.И хотя это, пожалуй, самое заметное преимущество, оно далеко не единственное.

  3. Технологическая система Toyota Start/Stop избавляет двигатель от ненужного простоя, позволяет экономить деньги на бензине, а также позволяет легко контролировать, работает двигатель или работает на холостом ходу. Двигатель выключается. Благодаря этому вы также сокращаете выбросы вашего автомобиля в воздух. Это делает вас гораздо более экологически сознательным водителем, который делает больше, чем просто одолжение себе.Вы также помогаете миру вокруг меньше страдать от загрязнения из-за вашего вождения.

  4. Вы можете отключить эту функцию, если считаете, что она не нужна. В то время как некоторые люди делают это, большинство людей игнорируют технологию Start/Stop и предпочитают оставлять ее включенной. Слева от рулевого колеса есть кнопка «ВЫКЛ», которая позволяет отключить его.

Узнайте больше о системе Toyota Start/Stop Technology

Видео — отличный способ увидеть технологию Toyota Start/Stop в действии.Вы также можете проверить эту функцию во время тест-драйва вашего автомобиля модели Toyota. Vandergriff Toyota всегда готова предоставить вам возможность протестировать автомобиль и лично убедиться в том, как работает технология Start/Stop. Просто позвоните сегодня, чтобы узнать больше или организовать свой собственный тест-драйв.

Объяснение работы системы автоматического запуска и остановки в автомобилях

Что такое система Старт-Стоп?

Водители автомобилей часто склонны поддерживать работу двигателя, даже когда транспортное средство остановлено. Это может быть на светофорах и во время интенсивного движения.Это вызывает сжигание лишнего топлива, содержащего богатую топливно-воздушную смесь, необходимую для работы на холостом ходу. Следовательно, чтобы уменьшить ненужное сжигание топлива и улучшить экономию топлива, производители разработали «Систему Старт-Стоп».

Система Auto Start Stop (предоставлено Suzuki)

Система Start Stop автоматически выключает двигатель, когда автомобиль останавливается. Затем система автоматически перезапускает двигатель, когда автомобиль снова готов к троганию.

Система «старт-стоп» или система «стоп-старт» также известна как микрогибридная система.Сокращает время работы двигателя на холостом ходу и тем самым снижает выбросы. Автомобиль, оснащенный системой Start Stop, значительно повышает эффективность использования топлива за счет отключения двигателя на холостом ходу и экономии топлива. Это помогает, когда машина останавливается на светофоре или в пробке. Mahindra утверждает, что ее технология Micro-Hybrid улучшает экономию топлива примерно на 5-10 процентов.

Вы можете активировать систему «Микрогибрид» следующим образом:

  1. Остановите автомобиль и выжмите сцепление.
  2. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. Отпустите педаль сцепления — двигатель остановится через 5 секунд.
  4. Двигатель не остановится, пока автомобиль не остановится, даже если вы выполните описанные выше действия.
  5. Выжмите сцепление.
  6. Двигатель перезапускается, как только вы нажимаете сцепление.
  7. Выберите правильную передачу и двигайтесь.
Микрогибридная технология Scorpio (любезно предоставлено Mahindra)

В некоторых сложных конструкциях функция Auto Start Stop не влияет на системы комфорта и безопасности автомобиля.Функция Auto Start Stop не активируется, если

  1. Двигатель не достиг нормальной рабочей температуры.
  2. Аккумулятор недостаточно заряжен.
  3. Система переменного тока работает.
  4. Водитель поворачивает руль.

В некоторых усовершенствованных конструкциях также используется встроенный стартер-генератор (ISG). Он также известен как встроенный стартер-генератор и рекуперативное торможение, используемое в сочетании с системами Start Stop.

Следующие технологии, разработанные разными производителями, которые включают систему Start Stop:

Сл. Имя Компания
1 Эффективная динамика БМВ
2 Стоп-старт Ситроен
3 Старт и стоп Фиат
4 Старт-стоп Форд
5 eAssist ГМ
6 ISG (интеллектуальный стоп-энд-гоу) Хендай, Киа
7 Стоп Старт Хонда
8 технология стоп-старт ИККО
9 Микрогибрид Махиндра
10 i-стоп Мазда
11 СинийЭФФЕКТИВНОСТЬ Мерседес
12 Ограничитель холостого хода Ниссан
13 стоп-старт Тата
14 BlueMotion Фольксваген
15 ПРИВОД Вольво

Смотреть систему остановки холостого хода в действии здесь:

Подробнее: Что такое экономия топлива и как ее рассчитать?>>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *