Воздух в системе охлаждения: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Содержание

ᐉ Воздушная пробка в системе охлаждения. Как от нее избавиться?

Казалось бы, что может быть опасного в том, что немного воздуха попало в систему охлаждения? На самом деле, воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения, может вызвать сильный перегрев и, как следствие, поломку мотора. Кроме того, образовавшаяся воздушная пробка мешает работе отопителя. Устранение воздушной пробки из системы охлаждения — процедура несложная, сделать это гораздо проще, чем потом устранять последствия перегрева двигателя.

Почему в системе охлаждения образуются воздушные пробки?

Причин попадания воздуха в охлаждающую систему двигателя может быть несколько. Самая распространенная из них — это нарушение герметичности в местах соединения трубок системы с патрубками и штуцерами. Кроме того, очень часто воздух в систему охлаждения попадает из-за несоблюдения правил замены или долива охлаждающей жидкости.

Еще одна возможная причина образования воздушной пробки в системе — это неисправность воздушного клапана расширительного бачка. Когда клапан выходит из строя, он, вместо того чтобы спускать избыточное давление, пропускает воздух внутрь системы. Также воздух может засасываться через помпу, если у нее нарушена герметичность.

Воздух в систему охлаждения двигателя также можно попадать из-за дефекта во внешней оболочке одного из радиаторов или прокладки блока цилиндров.

Причину попадания воздуха в систему охлаждения следует устранить, а саму пробку — выгнать из системы во избежание более серьезных проблем.

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения?

Выгнать воздух из системы охлаждения можно несколькими способами. Самый простой способ — это поднять переднюю часть автомобиля вверх, чтобы воздушная пробка вышла сама через горловину радиатора. Бывают случаи, когда пробка не выходит сама, так как ее удерживает давление жидкости в системе охлаждения. В таком случае чтобы удалить воздушную пробку, необходимо сбросить давление в системе: ослабить соединение на выводящем патрубке радиатора и дождаться, пока не потечет охлаждающая жидкость.

Еще один способ устранения воздушной пробки из системы охлаждения потребует некоторого количества охлаждающей жидкости для долива. Порядок действий таков.

  1. Как и в первом случае, машину необходимо поставить «мордой» кверху, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
  2. В расширительный бачок залить охлаждающую жидкость до максимального уровня, а на радиаторе — открыть пробку, через которую стравливается воздух.
  3. Завести машину и включить печку на максимум.
  4. Периодически производить перегазовку.
  5. Поставить помощника, чтобы он наблюдал за пузырьками воздуха, которые выходят из расширительного бачка.
  6. Если из печки начал дуть горячий воздух, это значит, что термостат открыл задвижку по максимуму.
  7. Когда из отверстия начала идти жидкость без пузырьков воздуха, отверстие можно закрывать. После этого в расширительный бачок нужно долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на Ладе Калине

На чтение 3 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано Обновлено

Система охлаждения двигателя транспортного средства всегда обязана работать максимально эффективно, так как включенный силовой агрегат и так функционирует при повышенной температуре. К сожалению, но иногда эффективность данной системы может быть нарушена. Одной из причин может стать воздушная пробка.

Выгнать воздух из системы охлаждения – крайне важно. Но не менее важно знать причины его появления, чтобы постараться в будущем предотвратить возникновения данной проблемы.

В данной статье будет рассмотрена эта проблема и ее решения на примере популярного в нашей стране автомобиля – Лада Калина.

Причины задержки воздуха в системе охлаждения

Итак, что может стать причиной появления воздуха в данном случае? Существует достаточно серьезный перечень первопричин:

  • Воздушная пробка образовалась во время не правильно проведенной замены охлаждающей жидкости;
  • Воздух проникает в систему из-под используемых пластиковых штуцеров, которые имеют свойство сжиматься/разжиматься при резких изменениях температур;
  • Атмосферный клапан, установленный на крышке расширительного бака, имеет повреждения, из-за чего не работает правильно;
  • Возможно попадание воздушной массы через поврежденные участки на радиаторах транспортного средства;
  • Помповая герметичность оставляет желать лучшего;
  • Прокладка ГБЦ имеет пробой.

То есть, прежде чем выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо проверить ее на наличие выше описанных проблем, иначе вся процедура будет выполнена напрасно.

Способы выгнать воздушную пробку на Калине

Если СОД находится в порядке, то, практически всегда первопричиной образования пробки является процедура замены охлаждающей жидкости. Во время ее проведения следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, чтобы не пришлось проводить более серьезные работы, вместо того, чтобы комфортно ездить на своей Ладе Калина и не испытывать неприятностей с охлаждением включенного мотора:

  • При замене ОЖ обязательно дунуть в шланг, который ведет к печке авто;
  • Аналогичное действие произвести с продуванием расширительного бачка.

Все это необходимо сделать, чтобы максимально полностью слить старую охлаждающую жидкость. Кстати, для достижения поставленной цели совершенно не требуется отсоединять нижний шланг и пытаться его аналогичным образом продуть – это ничего не даст.

Тем не менее, если проблема уже есть, то необходимо как-то выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на Калине. Существует одна очень действенная инструкция, которая обязательно пригодится в подобной ситуации:

  1. Выполнить демонтаж экрана силового агрегата, изготовленного из пластика. Достаточно банально выдернуть его, так как он изначально держится только за счет шпилек, на которые одет.
  2. Демонтировать одну из трубок, расположенных на подогреве дроссельного узла, за счет ослабления крепежного хомута.
  3. Открутив крышку, сильно дунуть в расширительный бачок. Рекомендуется предварительно накрыть отверстие чистой тряпочкой. Из системы начнет выходить тосол.
  4. Дальше необходимо быстро вернуть на место ранее снятую трубку и установить демонтированный экран. Все.

Естественно, некоторые автолюбители могут побрезговать подобными действиями. Поэтому существует и альтернативный вариант:

  1. Осуществить запуск мотора и дать ему немного времени на прогревание.
  2. Выключить силовой агрегат.
  3. Не трогая расширительного бачка, отсоединить одну из трубок. Охлаждающая жидкость, под давлением из-за нагрева, начнет вытекать.

Остается только вернуть все обратно, не забывая, что тосол, в этом случае, может быть достаточно горячим.

Как выгнать воздух из системы охлаждения


Работающий двигатель охлаждается специальной жидкостью, перетекающей от него к радиатору по малому и большому контуру. Система охлаждения работает в герметичных условиях и под давлением. В случае проникновения в трубопровод воздуха извне, возникает пробка, перекрывающая движение антифриза, что приводит к перегреву мотора и серьезным поломкам. Поэтому важно вовремя заметить неисправность и убрать воздух из системы охлаждения.

Почему появляется воздух в системе охлаждения

После проникновения в систему охлаждения формируется единый воздушный пузырь, передвигающийся по каналам. В определенной точке он замирает и перекрывает проток для антифриза. Распространенным случаем считается воздушная пробка в большом циркуляционном контуре и радиаторе, либо в отопителе салона (печке).

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля

Несколько причин попадания воздуха

Чаще всего они стандартные.

Отсутствие герметичности в соединениях трубок, патрубков, что приводит к подтягиванию воздуха. Под стенками при движении тосола возникает низкое давление, провоцирующее поступление воздуха в неплотных стыках.

Когда антифриз доливают или меняют в спешке, широкой, сильной струей, и воздух просто не успевает удалиться.

Принцип работы паровоздушного клапана

Неполадки в воздушном клапане провоцируют накопление пузырьков в системе охлаждения, которая контролирует нагрев мотора. Тосол, нагреваясь, увеличивается в объеме, что вызывает повышение давления, а при охлаждении – наоборот. Под действием высокого давления сжимается воздух в расширительном резервуаре, а клапан спускает излишки. При пониженном давлении воздух проникает через клапан.

Неисправность фибры или износ сальника в водяной помпе становится причиной подкачки воздуха.

При заклинивании воздушного клапана, вмонтированного в пробку расширительного бачка.

Когда тосол протекает в соединениях, радиаторе отопления и охлаждения, то его количество по объему сокращается, а воздуха — возрастает. При повреждении внешней оболочки или засорении сердцевины радиатора происходит перегрев двигателя. Воздушная пробка становится следствием перечисленных факторов.

Прокладки в ГБЦ иногда прогорают. По причине изношенности прокладки, тосол подтекает в картер мотора либо в выхлопную систему. Количество жидкости сокращается, и она просто закипает от избытка воздуха.

При своевременном устранении перечисленных неисправностей, удаление воздуха из системы охлаждения не потребуется.

Возможные причины попадания воздуха в систему охлаждения

По каким признакам определяется воздушная пробка

Выявить наличие пробок в охладительной системе позволяет самостоятельная диагностика. О завоздушивании свидетельствуют определенные признаки.

На наличие пробок указывают неполадки с термостатом и быстрый перегрев двигателя при любом режиме работы.

Момент быстрого разогрева двигателя после старта, когда стрелка датчика температуры уже приближается к красной зоне, и запустился вентилятор для охлаждения, свидетельствует о том, что в патрубке нагнетания есть воздух, либо термостат не работает. Его клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость движется по малому циклу.

Работа системы предпускового подогрева

Картина может наблюдаться и совершенно противоположная, когда на разогрев мотора уходит много времени. Значит клапан открыт полностью, либо в термостат попал воздух.

Проверить есть в охлаждающей системе воздушная пробка, или нет, поможет включение печки при работающем двигателе. Отсутствие нагрева при разогретом моторе укажет на это. Значит скопление воздуха препятствует нормальной циркуляции тосола по радиатору нагрева печки, а пробка находится в малом контуре.

Когда датчик своевременно не дает сигнал на обдув, это значит, что он находится в зоне, где нет перемещения антифриза. Такие признаки указывают, что пузырь есть в большом контуре.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Успешно используется несколько эффективных способов удаления воздуха из системы охлаждения. Перед началом работ нужно убрать все утечки в контуре и проконтролировать соединения, подтянуть хомуты и добавить антифриз в бачок в случае необходимости. Сальник на водяном насосе должен обеспечивать герметичность.

Первый способ

Принцип работы системы подогрева

Чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно освободить двигатель от пластикового кожуха, скрутив крышку на горловине для добавления масла. После снятия накладки крышку поставит назад, чтобы защитить внутреннюю часть мотора от попадания пыли и мусора. Затем найти патрубки, обеспечивающие прогревание блока дросселей.

Один придется стянуть. Снять крышку с отверстия бачка с тосолом и закрыть отверстие хлопчатобумажной тканью. Осталось подуть внутрь бачка через ткань. При вдувании в бачке появится давление, способное вытеснить имеющийся там воздух. При достижении результата из патрубка потечет тосол. Трубку нужно тут же надеть на место, чтобы система не завоздушилась снова.

Второй способ

Он выполняется куда проще предыдущего. Для устранения воздушной пробки из охлаждающей системы нужно включить двигатель и прогреть в течение 15 минут. Заглушить работающий мотор. Крышку на расширительном бачке не трогать, а снять любой патрубок, подходящий к дроссельному узлу. Его следует подержать до вытекания антифриза и тут же вернуть на место, плотно стянув хомутом. При съеме шланга важно помнить, что тосол разогревается до 90°, и действовать нужно осторожно.

Система прогрева двигателя

Третий способ

Устройство системы охлаждения двигателя

Эффективное и простое решение для удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Выполнить придется следующее. Заехать автомобилем на крутой подъем или гору. После остановки передний бампер должен возвышаться над всей машиной. Авто должно стоять на ручном тормозе, а под колеса для надежности надо подложить подставки. Такое положение можно обеспечить и с помощью домкрата, подняв переднюю часть на 0,3-0,4 м.

Когда машина уже надежно стоит и не покатится назад, можно приступать к основным действиям. Для начала открутить крышки на расширительном бачке и радиаторе. Завести мотор и прогревать 10-15 минут. Включить салонный обогрев на максимум. После полного разогрева двигателя уровень антифриза в бачке должен упасть. Несколько раз повысить обороты, что ускорит циркуляцию в системе. Жидкости в резервуаре сразу станет меньше, и нужно быстро долить тосол до верхней отметки. Повторять процедуру до исчезновения пузырьков.

Видео по теме: Воздух в системе охлаждения


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.

Если вы готовы, то мы начинаем.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

  • Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
  • Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
  • Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
  • Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
  • Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
  • Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
  • Верните все элементы на место;
  • Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.

  • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
  • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
  • Включите обязательно ручник;
  • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
  • Через 15 минут приступайте к работе, если температура приблизилась к рабочим параметрам для ДВС;
  • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
  • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
  • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
  • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
  • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
  • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Принцип работы системы охлаждения вашего автомобиля

Автомобильные наконечники
Антифриз

имеет высокую температуру кипения, что позволяет ему эффективно удерживать тепло двигателя. Система охлаждения вашего автомобиля обеспечивает циркуляцию жидкого антифриза или охлаждающей жидкости через двигатель для поглощения тепла и предотвращения перегрева двигателя автомобиля. Пройдя через двигатель и отведя тепло, антифриз попадает в радиатор, где охлаждается воздухом. Затем весь процесс начинается снова.

Во время движения по автостраде система охлаждения поглощает и передает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера. Хотя сведение к минимуму риска перегрева, безусловно, является важной функцией системы охлаждения, она также выполняет другие функции, жизненно важные для поддержания производительности и долговечности двигателя автомобиля. Система охлаждения делает следующее:

  • Предотвращает замерзание двигателя при низких температурах — антифриз, состоящий из смеси этиленгликоля и воды в соотношении 50/50, имеет низкую температуру замерзания -35 градусов по Фаренгейту.
  • Поддерживает оптимальную температуру двигателя — система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреваться и работать при постоянной температуре со следующими преимуществами:
    • Повышение эффективности двигателя — моторное масло будет иметь более низкую вязкость, благодаря чему компоненты двигателя будут легче двигаться с меньшей мощностью.
    • Снижение выбросов — оптимальная температура двигателя приводит к лучшему испарению топлива.
    • Меньший износ — металлические детали двигателя меньше изнашиваются и служат дольше.
    • Снижает риск коррозии — антифриз содержит присадки для уменьшения коррозии или ржавчины внутри радиатора/системы охлаждения.

Проверка уровня охлаждающей жидкости и регулярная замена охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя важны для продления срока службы двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость, так же как масло и другие жизненно важные жидкости, может вытекать, ломаться или загрязняться, теряя способность защищать двигатель.

Специалисты Jiffy Lube предлагают проверку уровня антифриза/охлаждающей жидкости при каждой замене масла.Наши услуги по системе охлаждения обеспечивают защиту двигателя от экстремальных температур наружного воздуха и включают удаление старых жидкостей и замену их новой охлаждающей жидкостью.

Подготовьте свой автомобиль и держите его в движении в любую погоду. Загляните к Jiffy Lube в вашем районе для обслуживания системы охлаждения уже сегодня.

Сохранить сегодня с

Купоны Jiffy Lube

Подпишитесь на рассылку предложений по электронной почте от вашего местного Jiffy Lube

©2021 Сервисные центры Jiffy Lube принадлежат и управляются независимыми франчайзи.

Система охлаждения — Doc Motor Works

Радиатор защищает двигатель и конденсатор кондиционера от перегрева. Это также играет важную роль в системе, управляемой компьютером. Датчик температуры двигателя фактически сообщает компьютеру, какая температура двигателя, чтобы компьютер мог отрегулировать смесь воздуха и топлива и синхронизацию двигателя. Эффективность радиатора напрямую влияет на эффективность вашего двигателя.

Поэтому промывку системы охлаждения и балансировку pH охлаждающей жидкости рекомендуется проводить не реже одного раза в два года.

Наша мощная промывка системы охлаждения непрерывно нагнетает жидкость под давлением через двигатель, радиатор и сердцевину отопителя в обоих направлениях в разное время для удаления загрязнений. Мы проверяем герметичность системы охлаждения, очищаем расширительный бачок и проверяем под давлением крышку радиатора. Затем система снова заполняется соответствующей смесью охлаждающей жидкости и воды, чтобы достичь температуры -35 градусов для зимней защиты.

Позвольте нашим сертифицированным специалистам выполнить эту услугу сегодня.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Чем занимаются наши сертифицированные технические специалисты ASE

Проверяются следующие компоненты.Их состояние фиксируется и сравнивается со спецификациями производителя. Рекомендации даны в соответствии с Едиными руководящими принципами проверки Программы обеспечения автомобилистов:

Системы отопления и кондиционирования воздуха

Визуальный осмотр

  • Органы управления салоном и вентилятор
  • Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, шланги, герметичная крышка и термостат
  • Ремень компрессора кондиционера на состояние и натяжение
  • Утечки или другие повреждения
  • Состояние компонентов, утечки или повреждения

Испытания системы отопления и кондиционирования воздуха

  • Испытание под давлением системы охлаждения двигателя
  • Давление в системе кондиционирования измеряется и сравнивается со спецификациями производителя
  • Система кондиционирования проверена на герметичность
  • Производительность обогревателя и кондиционера проверена путем проверки температуры воздуха на выходе из выпускных отверстий

Нам часто задают вопросы о системе охлаждения — это система, которая охлаждает двигатель и поддерживает оптимальную рабочую температуру.Давайте рассмотрим тему в двух направлениях: во-первых, сама охлаждающая жидкость и, во-вторых, детали, из которых состоит система охлаждения.

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле или легком грузовике представляет собой смесь воды и антифриза, которая циркулирует в двигателе для отвода тепла. Во-первых, нужно иметь соответствующую сумму. Если у вас недостаточно охлаждающей жидкости, она не сможет поддерживать охлаждение вашего двигателя.

Вам также понадобится подходящая охлаждающая жидкость. Для разных марок седанов и других транспортных средств требуется разный состав охлаждающей жидкости для защиты от коррозии.

Наконец, охлаждающая жидкость должна быть свежей. Со временем и километрами пробега антикоррозионные присадки в охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость может фактически начать разъедать детали системы охлаждения. Ваше руководство по эксплуатации и ваш консультант по обслуживанию Doc Motor Works в Шорвуде, штат Иллинойс, могут помочь вам с рекомендуемым графиком замены охлаждающей жидкости и убедиться, что вы получаете правильный тип охлаждающей жидкости.

Теперь поговорим о компонентах системы охлаждения. Все они со временем изнашиваются и требуют замены.

Начиная с радиатора, мы видим, что они приходят в магазин с утечками или забиты отложениями. В зависимости от повреждения, мы почистим, отремонтируем или заменим. Мы также видим герметизирующие крышки радиатора, которые больше не могут удерживать надлежащее давление. Мы рекомендуем заменять герметичные крышки при замене охлаждающей жидкости, чтобы избежать этой проблемы.

Мы видим протекающие водяные насосы и шланги в районе Джолиет, штат Иллинойс, которые также нуждаются в замене. Также есть часть, называемая термостатом, который открывается и закрывается, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости.Иногда они залипают в открытом или закрытом состоянии, и система охлаждения не работает должным образом.

Повреждения двигателя, вызванные перегревом, могут быть очень дорогостоящими, поэтому важно правильно обслуживать систему охлаждения, планируя замену охлаждающей жидкости и периодические проверки системы охлаждения. Обязательно приходите, если подозреваете утечку, и пусть мы посмотрим.

Как воздух попадает в систему охлаждения mazda 2004 l4-…

Это нормальная работа охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения, которая расширяется при нагревании.Цель переливного бака проста. Крышка радиатора предназначена для пропуска охлаждающей жидкости в перелив при увеличении давления в системе охлаждения. Затем он позволяет охлаждающей жидкости втягиваться обратно в радиатор из расширительного бачка (перелив), когда система остывает. Кроме того, повышение давления в системе охлаждения препятствует закипанию охлаждающей жидкости. Все это нормальная работа системы охлаждения.

Сначала убедитесь, что система охлаждения полностью заполнена.Делать это нужно на холодном автомобиле и путем заливки через радиатор. Если он низкий и в нем есть утечка, это необходимо исправить в первую очередь.

Если расширительный бачок переполнен, то да, скорее всего проблема. Переполнение также может создать это, но звучит так, как будто ваш автомобиль на самом деле перегревается. Когда двигатель перегревается, для начала нужно определить, правильно ли открывается термостат. Это легко сделать, пощупав верхний патрубок радиатора. Это шланг, который идет от корпуса термостата.Если она горячая на ощупь, значит, термостат открыт, и в большинстве случаев мотор не перегревается из-за статора. Стат может открываться слишком поздно, и в этом случае вам понадобится дорогая инфракрасная термометрическая пушка, чтобы определить, при какой температуре он открывается.

После того, как будет установлено, что термостат работает нормально, необходимо проверить, не засорен ли радиатор снаружи или внутри. Если он засорен снаружи, в ребрах будет скапливаться мусор. Проверка внутреннего засора немного сложнее.Сначала вам нужно открыть термостат, быстро объехать квартал, остановиться, выключить двигатель и пощупать радиатор рукой. Вверху должно быть жарко, а к низу постепенно остывать. Вы ищете холодные места. Если есть холодные точки, у вас забитый радиатор, который лучше заменить.

Если ваш радиатор исправен, вам необходимо проверить, качает ли водяной насос. Лучше всего это сделать, сняв шланг охлаждающей жидкости, обычно это шланг отопителя, и заведя автомобиль с отсоединенным шлангом.Он должен быстро выкачивать охлаждающую жидкость. Важно подобрать шланг, по которому будет поступать много охлаждающей жидкости. Если первый выбранный вами шланг не пропускает много охлаждающей жидкости, попробуйте другой, но не используйте ни один из шлангов радиатора.

Последняя возможность — пробита прокладка ГБЦ. В этом случае в системе охлаждения постоянно будут образовываться пузырьки воздуха. При негерметичности прокладки ГБЦ в систему охлаждения нагнетается воздух из-за давления в цилиндре сгорания. Пузырьки воздуха также могут образовываться из-за утечек и из-за того, что недавно работавшая система не была должным образом заполнена.Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров лучше всего опытному специалисту, так как есть много нюансов, которые вам станет ясны только с опытом. По этой причине я рекомендую записаться на прием к одному из наших техников, чтобы помочь вам разобраться во всем. Автомобиль перегревается техосмотр

Удачи!

Системы охлаждения — Honest-1 Auto Care Provo

Системы охлаждения

Система охлаждения работает путем подачи охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках.Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая охлаждающая жидкость проходит через резиновый шланг к верхнему патрубку радиатора в передней части автомобиля. Охлаждающая жидкость стекает по тонким трубкам в радиаторе; горячая охлаждающая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек от решетки впереди автомобиля. Как только охлаждающая жидкость доходит до нижней части радиатора и охлаждается, она возвращается в двигатель через резиновый шланг, чтобы поглотить больше тепла.Водяной насос обеспечивает движение жидкости по всей системе.

Типичные компоненты:

  • Radiator
  • Крышка давления
  • Коэффициент передачи
  • Вентилятор
  • Водяной насос
  • Резиновые шланги
  • Термостат
  • Резервуар 80010
  • Утеплитель Core

Radiator

на большинство автомобилей сегодня радиатор изготовлен из тонких алюминиевых трубок с алюминиевыми ребрами, расположенными зигзагами между трубками.Воздух проходит через ребра с помощью охлаждающих вентиляторов, в результате чего тепло радиатора передается воздушному потоку и отводится от автомобиля. Радиатор имеет два бачка, один для входа нагретой охлаждающей жидкости, а другой для выхода охлажденной жидкости.

Герметичная крышка и резервуар-резервуар

Система охлаждения герметична. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется и вызывает повышение давления в системе охлаждения. Когда охлаждающая жидкость находится под давлением, температура кипения жидкости повышается.Охлаждающая жидкость изготовлена ​​из этиленгликоля, который имеет более высокую температуру кипения, чем вода, а выдерживание под давлением позволяет охлаждающей жидкости безопасно достигать температуры свыше 250 градусов.

Напорный колпачок — это простое устройство, которое будет поддерживать давление в системе до определенной точки. Если давление поднимается выше установленной точки давления, имеется подпружиненный клапан, который позволяет сбросить давление. Во время этого процесса небольшое количество охлаждающей жидкости сбрасывается в расширительный бачок, который не находится под давлением.Так как охлаждающей жидкости в системе меньше, по мере остывания двигателя образуется частичный вакуум. Крышка радиатора в этих закрытых системах имеет вторичный клапан, позволяющий вакууму в системе охлаждения втягивать охлаждающую жидкость обратно в радиатор из расширительного бачка.

Водяной насос

Водяной насос — это простое устройство, которое поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе, пока работает двигатель. Насос приводится либо ремнем вентилятора, который обычно приводит в движение другой компонент, поликлиновым ремнем, который приводит в движение все компоненты, зубчатым ремнем или, в некоторых случаях, зубчатым приводом.

Термостат

Термостат представляет собой просто клапан, который измеряет температуру охлаждающей жидкости и, если она достаточно горячая, открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору. Если охлаждающая жидкость недостаточно горячая, поток к радиатору перекрывается, и жидкость направляется обратно в двигатель через перепускную систему. Поскольку поток к радиатору перекрыт, двигатель быстрее достигнет рабочей температуры и в холодный день позволит обогревателю быстрее начать подачу горячего воздуха в салон.

Сердцевина отопителя

Горячая охлаждающая жидкость также используется для обогрева салона автомобиля, когда это необходимо. Сердцевина отопителя выглядит как уменьшенная версия радиатора, соединенного с системой охлаждения парой или резиновыми шлангами. Один шланг подает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, а другой шланг возвращает охлаждающую жидкость обратно в двигатель. Вентилятор, называемый нагнетателем, всасывает воздух через сердцевину отопителя и направляет его по каналам отопителя в салон автомобиля. Температура тепла регулируется смесительной заслонкой, которая смешивает холодный наружный воздух или кондиционированный воздух с нагретым воздухом, поступающим через сердцевину отопителя.

Признаки перегрева:

  • Датчик температуры. Если вы заметили, что двигатель работает горячее, чем обычно, пришло время для проверки.
  • Проверьте, не вытекает ли из-под автомобиля зеленая, оранжевая или желтая жидкость. Если это так, вы, вероятно, теряете охлаждающую жидкость и должны проверить ее.
  • Визг при увеличении оборотов двигателя. Это может означать ослабление ремня, что приведет к плохой циркуляции водяного насоса.

Технические специалисты Honest-1® проверяют вашу систему охлаждения в рамках нашей знаменитой проверки по 21 точке, которую они проводят во время каждого сервисного визита.Систему охлаждения следует обслуживать ежегодно, чтобы предотвратить перегрев, который может серьезно повредить двигатель.

Что мы проверяем:

  • Радиатор на наличие утечек и мусора, забивающего ребра, что снижает эффективность охлаждения
  • Работа охлаждающего вентилятора
  • Муфта вентилятора, если имеется
  • Проверка герметичности корпуса термостата, впускного коллектора, головки двигателя и заглушек
  • Водяной насос на герметичность
  • Проверка давления Крышка радиатора
  • Резервуар на предмет утечек
  • Сердцевина нагревателя на наличие утечек
  • Охлаждающая жидкость для уровня защиты и загрязнения

Автомобильные системы охлаждения: как они работают и признаки неисправности

Сюрприз! Ваш автомобиль работает не только на то, чтобы держать вас в прохладе; он работает над сохранением прохлады.Система охлаждения вашего автомобиля несет значительную ответственность за предотвращение перегрева двигателя и автомобиля. Но как работают системы охлаждения и зачем они нужны?

Как работают системы охлаждения

Каждый раз, когда свечи зажигания воспламеняют топливо в двигателе, создавая толчок и движение, это крошечный взрыв. Взрывы выделяют тепло, и при 4000 взрывов в минуту при движении со скоростью 50 миль в час все быстро нагревается. Несмотря на все достижения автомобильных технологий, тепло продолжает оставаться побочным продуктом движения.

В автомобильном мире существуют две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Однако преобладает жидкостное охлаждение, а воздушное охлаждение встречается только в мотоциклах и старых моделях автомобилей. Но как системы жидкостного охлаждения охлаждают автомобили?

Жидкая охлаждающая жидкость течет по трубкам в двигателе, улавливая и поглощая тепло от других компонентов, пока не достигнет радиатора. Радиатор использует воздух, нагнетая его через решетку, охлаждающую охлаждающую жидкость. Как только охлаждающая жидкость остывает, она возвращается в двигатель, поглощая больше тепла, прежде чем вернуться в радиатор.

А как насчет холодных месяцев? Термостат, управляемый компьютером, обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через двигатель. Если она ниже заданной температуры, она течет обратно через двигатель, минуя радиатор, до тех пор, пока ему не потребуется охлаждение. Кроме того, системы охлаждения обеспечивают более быстрый нагрев холодным утром, позволяя вашему двигателю работать более эффективно.

Признаки неисправности системы охлаждения

О неисправности системы охлаждения становится известно сразу. Без работающей системы ваш двигатель перегревается, что приводит к яркому свечению датчиков температуры и световых индикаторов.Но есть ли предупреждающие знаки?

Сладкий запах

Антифриз пахнет приторно сладко, некоторые говорят, что это кленовый сироп. Обоняние этого сладкого запаха указывает на утечку или нарушение распределения охлаждающей жидкости.

Шипит и плюется

Подобные шумы указывают на близость перегрева. Если ваши датчики температуры не поднялись, они скоро повысятся (или вам следует проверить их). Это означает, что охлаждающая жидкость и вода в вашей системе либо кипят от тепла, либо находятся под избыточным давлением и пытаются вырваться.Оба не хороши.

Постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости

Вы, наверное, думаете, что я только что залил охлаждающую жидкость на прошлой неделе? Как это низко? Опять низкий, потому что что-то не так. Либо у вас есть утечка, либо охлаждающая жидкость распределяется неправильно. Пришло время это проверить.

Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Остановить движение

Если вы находитесь в безопасной зоне, немедленно остановитесь. Перегретый двигатель разрушает сам себя, расплавляя компоненты и вызывая избыточное давление во всех трубах.Как правило, для охлаждения двигателя может потребоваться более 30 минут. Не открывайте капот до этого времени. Из-за повышенного давления и нагретых жидкостей (помните, что в некоторых случаях они имеют температуру кипения), открытие капота может привести к брызгам и ожогам.

Выключить кондиционер

Ваш кондиционер охлаждает вас, но нагревает уже перегретый двигатель. Выключите его и сэкономьте вашему двигателю немного энергии.

Завести тепло

Если вы не можете остановиться, но находитесь рядом с безопасным местом, включите двигатель.Хотя это доставляет дискомфорт, но часть тепла от двигателя отводится в кабину.

Поскольку жара в Техасе приближается к нам, пришло время подумать о вашей системе охлаждения. Готов ли он справиться с резким скачком температуры? Замечаете сладкий запах или шипящие звуки? Кондиционер не крутит, как и раньше? Загляните в Northwest Auto Center в Хьюстоне сегодня, и мы подготовим вас (и ваш автомобиль) к лету.

Как работает система охлаждения вашего автомобиля. Узнайте о радиаторе, водяном насосе и радиаторе отопителя.

Система охлаждения

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, и поддержание этого тепла под контролем является важной задачей системы охлаждения. Начав с радиатора, мы углубимся в систему охлаждения и посмотрим, что можно сделать, чтобы она работала эффективно.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя, чтобы двигатель работал в оптимальном температурном диапазоне. Система охлаждения состоит из следующих частей…

Водяной насос: Водяной насос приводится либо ремнем вентилятора, либо зубчатым ремнем на некоторых новых автомобилях. Насос перемещает охлаждающую жидкость от радиатора через двигатель и обратно в радиатор. Насос имеет вал со шкивом на одном конце и ротор насоса на другом конце. Когда шкив вращается ремнем, ротор перемещает охлаждающую жидкость.

Радиатор: Радиатор представляет собой ряд тонких каналов, по которым протекает охлаждающая жидкость и охлаждается проходящим через него воздухом.Важно поддерживать охлаждающую жидкость в хорошем состоянии, чтобы каналы в радиаторе оставались открытыми. Следуйте рекомендациям производителя по замене охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии.

Термостат: Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Когда ваш двигатель холодный, он фактически работает с меньшей эффективностью. Поэтому, пока двигатель не прогреется до идеальной температуры, термостат не дает охлаждающей жидкости течь. Ваш термостат может выйти из строя как в открытом, так и в закрытом состоянии.Когда он выходит из строя в открытом положении, ваш двигатель может на самом деле работать слишком холодно, и у вас будет плохой расход бензина. Если термостат выйдет из строя в закрытом положении, ваш двигатель перегреется, так как охлаждающая жидкость не будет проходить через двигатель.

Шланги: Шланги проводят охлаждающую жидкость от радиатора к водяному насосу и от двигателя к радиатору. Шланги обычно изготавливаются из резины и со временем могут изнашиваться. Шланг должен быть гибким и не прогнившим всухую (проверьте шланг на наличие крошечных трещин)

Охлаждающая жидкость: Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь воды и этиленгликоля.Охлаждающая жидкость, которую часто называют антифризом, служит многим целям. Как следует из общего названия, охлаждающая жидкость предотвращает замерзание, но также обеспечивает смазку водяного насоса, повышает температуру кипения воды и предотвращает образование ржавчины и накипи в вашей системе охлаждения. Охлаждающую жидкость необходимо менять на регулярной основе, рекомендуемый график см. в руководстве по эксплуатации. Уровень PH имеет решающее значение для предотвращения превращения вашей охлаждающей жидкости в жидкость, поедающую металл. Когда вы проверяете охлаждающую жидкость на точку замерзания, также проверьте уровень PH и убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость не стала кислой.

Общие проблемы:

Давайте рассмотрим распространенные проблемы автомобилей с системой охлаждения.

  • Сломанный шланг. Шланги изнашиваются и могут протекать. Как только охлаждающая жидкость покидает систему, она больше не может охлаждать двигатель, и он перегревается.
  • Обрыв ремня вентилятора. Водяной насос приводится от двигателя через ремень. Если ремень порвется, водяной насос не сможет вращаться, и охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю.Это также приведет к перегреву двигателя.
  • Неисправная крышка радиатора . Крышка радиатора предназначена для удержания определенного давления в системе охлаждения. Большинство колпачков выдерживают давление 8–12 фунтов на квадратный дюйм. Это давление повышает точку кипения охлаждающей жидкости и поддерживает стабильную работу системы. Если ваша крышка не держит давление, то машина может перегреться в жаркие дни, так как система никогда не находится под давлением.
  • Неисправность водяного насоса. Чаще всего вы услышите визг и увидите утечку охлаждающей жидкости из передней части насоса или из-под автомобиля.Ранними признаками являются небольшие пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после ночной стоянки и сильный запах охлаждающей жидкости во время вождения.
  • Прокладка головки. .. из выхлопной трубы идет большое количество белого дыма? Может быть прокладка под головкой. Прокладка головки блока цилиндров герметизирует головку блока цилиндров и блок цилиндров, а также каналы для охлаждающей жидкости. Когда эта прокладка выйдет из строя, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр и превратиться в пар при запуске двигателя. Прокладки головки блока цилиндров чаще всего выходят из строя после перегрева двигателя.При перегреве головка блока цилиндров может деформироваться, что приведет к выходу из строя прокладки.

Профилактическое обслуживание:

  • Регулярно проверяйте все ремни и шланги. (при замене масла хороший момент)
  • Следите за утечками охлаждающей жидкости под автомобилем, они могут быть признаком грядущих проблем.
  • Меняйте охлаждающую жидкость каждые 2–3 года в зависимости от рекомендаций производителя. Вы можете проверить точку замерзания охлаждающей жидкости с помощью тестера антифриза, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Осмотрите крышку радиатора на износ резинового уплотнения. Замените, если считаете, что он изношен. 5-10 долларов — дешевая страховка.
  • Промывайте систему охлаждения каждые 5 лет. Он получает всю коррозию, которая образовалась из системы.

Что обсудить с механиком:

  • Сообщите своему механику, когда возникнут проблемы с перегревом. Перегрев на холостом ходу указывает на другую проблему, чем перегрев на высоких скоростях.
  • Спросите у механика, стоит ли менять ремень ГРМ или цепь, пока он заменяет водяной насос. Часто ремень ГРМ проворачивает водяной насос, поэтому его все равно приходится снимать, чтобы получить доступ к водяному насосу.

ВНИМАНИЕ: Никогда не открывайте радиатор, когда двигатель горячий. Давление в системе может привести к выплескиванию горячей охлаждающей жидкости и обжечь вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.