Ком газ 53 устройство и принцип действия: схема, устройство и принцип действия

схема устройство, фото, видео и основные виды неисправностей

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Четырехступенчатая коробка переключения передач ГАЗ 53 состоит из чугунного литого корпуса, крышки с вилками переключения передач, трех валов, шестерен, муфты переключения третьей и четвертой передачи, блока шестерен заднего хода и подшипников.

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.


Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф
Старые мосты и коробки не выдерживали нагрузок, которые были под силу мотору.

Емкости ассенизаторских машин ГАЗ

В зависимости от модели объем цистерны спецмашины ГАЗ может быть разным – в основном бочки бывают объемом от 3 до 6 куб. м. От объема зависит и назначение вакуумной машины:

  • Малогабаритная техника работает с частными канализационными отстойниками;
  • Габаритные машины откачивают отходы в строительных сооружениях и скважинах.

Еще существуют илососы, они применяются для очистки отстойников и колодцев промышленных предприятий.

Схема откачки грязи илососной машиной

Вакуумная бочка изготавливается из толстой стали, приблизительно 4 мм. Ребра жесткости внутри емкости не позволяет цистерне деформироваться. Сначала емкость грунтуется, затем окрашивается в различные цвета. Чаще всего бочка окрашивается в красный или рыжий цвет.

Цистерны рассчитаны на определенное внутреннее давление и температуру. Вес цистерны вакуумных машин ГАЗ в среднем равен 500-600 кг. От перезаполнения в цистернах предусматривается защита. Важно, чтобы емкость была герметична.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.


КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.

Фото бензовоза на базе ГАЗ 53

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.

Передаточные числа:

  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Сравнение моделей ассенизаторов горьковского завода

На базе ГАЗ 3309 и 3307 выпускается целая линейка техники для откачки жидкости. Для производства модели 39014 — 11 используется горьковская машина 33086. На всех видах грузовиков установлена объемная цистерна. Друг от друга модификации отличаются комплектацией и способом работы.

Технические характеристики ассенизатора ГАЗ 53:

МодификацииКО-503ВКО-503В-2КО-522А (Б)ГАЗ-САЗ-39014 — 10 (11)
Габариты
(д/в/ш), м
7/2,2/2,67/2,2/2,67/2,5/2,57/2,3/2,6
Тип топливаБензинДизельБензин (дизель)Дизель
Цистерна, м33,753,7543,9
Мощность двигателя, кВт888686,292,2
Производительность насоса, куб. м/ч.240240240240
Время, за которое заполняется цистерна, мин6666
Глубина очистки, м4,544,54
Вес машины (при цистерне заполненной), т7,858,187,858,07 (8,18)

Последняя машина, представленная в таблице, выпускается с 2014 года и относится к современным модификациям. Также можно приобрести экономичные грузовики с установленным газобаллонным оборудованием.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Где расположен ведущий вал коробки

На автомобиле ГАЗ-53 ведущий вал коробки устанавливается передней частью в торце коленвала. Задний же конец прикреплен к картеру коробки, который сделан из чугуна.

На торце ведущего вала установлен роликовый подшипник, на который крепится передний конец ведомого вала, задняя же часть опирается на шариковый подшипник. На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передач, а также синхронизатор, который служит для бесшумного и мягкого соединения пар шестерен.

Коробка передач автомобиля ГАЗ 53
Корпус, в который помещены все элементы коробки ГАЗ 53, сделан из чугуна.

Бензовоз

Бензовозы могут быть трех типов: автоцистерна, цистерна-прицеп и цистерна-полуприцеп. ГАЗ 53 бензовоз является автоцистерной, так как бочка для топлива устанавливается непосредственно на шасси. В отличие от других цистерн, в емкости бензовоза перевозят бензин или дизельное топливо.

Цистерна бензовоза для перевозки топлива
Однако можно применить для перевозки топлива и другую цистерну, но бочку необходимо тщательно вычистить изнутри с помощью пара. Важно, чтобы цистерна соответствовала требованиям, предъявляемым для перевозки опасных грузов.
Топливозаправщик также относится к бензовозам. Такая техника дополнительно оборудуется топливозаправочным пистолетом, сливным насосом и счетчиком топлива.

Ремонт КПП

Ремонт КПП следует доверить специалистам, опытные мастера хорошо знают тонкости своего дела. Но коробка ГАЗ 53 не представляет большой сложности в ремонте, и при желании ее можно отремонтировать своими руками. На «газоновскую» коробку сейчас запчасти купить не проблема. Они есть практически в любом специализированном автомагазине, и цены на них приемлемые.

Можно неплохо сэкономить, если купить подержанную КПП с рук. Необходимо только договориться с продавцом о возможности возврата коробки в случае ее неисправного состояния.


В свое время автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 завод выпустил очень много, коробки переключения передач б/у продают часто, ее можно легко купить. При этом цены на них иногда просто смешные. Кстати, КПП на автомобиле ГАЗ 66 абсолютно идентична «53-ей» коробке, и они полностью взаимозаменяемы. Поэтому объявления о продаже можно просматривать и по 66-ой модели.

Сервис машины


Оперение кабины ГАЗ-53

Ассенизационная машина ГАЗ 53 не нуждается в дорогостоящем обслуживании. Необходим минимальный набор инструментов для осуществления работ по ремонту и базовых знаний. Запасные части стоят недорого, к тому же есть возможность приобрести не только новые детали, которые производятся заводами ко всем модификациям подвижного состава, но и бывшие в употреблении.

Узлов, в которых могут возникнуть проблемы, в ассенизаторе ГАЗ 53 не так много. Наиболее частым видом неисправности подвижного состава является поломка вакуумного насоса или шлага. Для замены можно использовать более надежные зарубежные аналоги. Но нужно понимать, что их стоимость может превышать цену на отечественные детали в несколько раз.

Машина на базе техники горьковского автозавода представляет собой недорогое, надежное и простое в эксплуатации устройство для очистки канализации, водоемов или буровых скважин и последующего вывоза жидких отходов для утилизации.

Видео по теме: Обзор ассенизатора ГАЗ 3307

Публикации по теме


Услуги ассенизатора в Волгограде — компании по аренде спецтехники


Величина объема ассенизаторской машины


Технические параметры ассенизатора ГАЗ 3309

Factbox: Три этапа плана аварийного газа Германии

ФРАНКФУРТ, 23 июня (Рейтер) — Германия в четверг перешла ко второму этапу своего трехуровневого плана газа после того, как Россия сократила поставки по газопроводу «Северный поток-1». пока не будет государственного нормирования топлива. читать далее

Вот более подробный обзор трех стадий, установленных Министерством экономики Германии:

1. ФАЗА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

. может произойти, что может привести к значительному ухудшению ситуации с газоснабжением и, возможно, к аварийному или аварийному уровню».

— Газовые компании продолжают обеспечивать поставки, перебоев с поставками пока нет.

— Операторы газотранспортных систем (TSO) или сетевые операторы не реже одного раза в день информируют Министерство экономики Германии о ситуации с поставками.

— Операторы электроснабжения координируют свои действия для обеспечения стабильности своих сетей.

— Поставщики газа консультируют правительство и входят в состав кризисной группы.

— Правительство немедленно информирует Европейскую комиссию о возможных дальнейших мерах, которые могут включать отмену раннего чрезвычайного положения, если условия больше не выполняются.

Последние обновления

  • StorageCatoryOil Устойчивы, поскольку инвесторы ожидают комментариев США ФРС, статья с изображением

  • Marketscategoryueu Carbon Hits 100 евро, затратывающие за загрязнение. Трубы на участках берегового примыкания газопровода «Северный поток-1» в Любмине, Германия, 8 марта 2022 года. REUTERS/Hannibal Hanschke/File Photo

    2. ТРЕВОЖНАЯ ФАЗА

    — Этот этап срабатывает, когда «происходит перебой в поставке газа или исключительно высокий спрос на газ, который приводит к значительному ухудшению ситуации с газоснабжением, но рынок еще в состоянии справиться с этим перебоем или спросом без необходимость принятия нерыночных мер».

    — Он срабатывает, когда существует высокий риск долгосрочной нехватки газа, и теоретически позволяет коммунальным предприятиям перекладывать растущие расходы на газ на промышленность и домохозяйства

    — Министерство экономики Германии в четверг заявило, однако, что этот пункт не был запущен сбоев за счет эффективности и краткосрочных мер, таких как закупка газа из альтернативных источников.

    3. ЭТАП АВАРИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    — Этот этап запускается, когда «исключительно высокий спрос на газ, значительный перебой в поставках газа или другая серьезная ситуация с поставками и все соответствующие рыночные меры были приняты, но поставка газа недостаточно для удовлетворения оставшейся потребности в газе, поэтому необходимо принять дополнительные нерыночные меры, в частности, для обеспечения поставок газа защищенным потребителям».

    — Государственное вмешательство вступает в силу, потому что основные принципы рынка больше не применяются, что фактически означает, что оставшиеся запасы газа нормированы.

    — этим занимается немецкий сетевой регулятор Bundesnetzagentur, которому поручено обеспечить «жизненно важный спрос на газ с особым вниманием к защищенным потребителям и минимизацией косвенного ущерба».

    — В общих чертах, в первую очередь прекращается подача газа в промышленность, в то время как домохозяйства и критически важные учреждения, такие как больницы, продолжают получать доступный газ.

    Отчет Кристофа Штайца; под редакцией Эдмунда Блэра и Джейсона Нили

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Газовые законы и клиническое применение — StatPearls

    Определение/Введение

    Газовые законы представляют собой группу физических законов, моделирующих поведение газов, разработанных на основе экспериментальных наблюдений, начиная с 17 века. Хотя многие из этих законов применимы к «идеальным» газам в закрытых системах при стандартной температуре и давлении (СТД), их принципы все же могут быть полезны для понимания и изменения значительного числа физико-химических процессов в организме, а также механизма действия газов. лекарственные препараты (например, ингаляционные анестетики).[1]

    Этот аргумент, объединяющий физику, медицину, физиологию и биологию, исходит из предположения, что давление, объем и температура являются взаимосвязанными переменными. Действительно, каждый газовый закон содержит одну константу и наблюдает за изменением двух других.

    В этой статье газовые законы будут сначала описаны, а затем применены к клиническим ситуациям с примерами из практики, чтобы продемонстрировать важность понимания того, как изменение температуры, объема или давления может повлиять на тело.

    Проблемы, вызывающие озабоченность

    Закон Бойля

    Закон Бойля или закон Бойля-Мариотта или закон Мариотта (особенно во Франции) носит имя Роберта Бойля (1627–1691) и основан на исследованиях Ричарда Таунли (1629–1707) и Генри Пауэра (1623–1668) . В нем говорится, что при постоянной температуре давление обратно пропорционально объему:

    • P альфа 1/V или P·V = k, где k — константа и зависит от температуры.

    NB: альфа означает «пропорционально».

    Для одного и того же газа в разных условиях и при той же температуре можно также выразить как:

    • P1·V1 = P2·V2

    Закон Чарльза

    Закон Шарля, открытый Жаком Шарлем (1746-1823) в 1787 г. и уточненный Жозефом Луи Гей-Люссаком (1778-1850) в 1808 г., гласит, что при постоянном давлении объем прямо пропорционален абсолютной температуре, при фиксированном масса газа:

    • V alpha T, что также можно выразить как V/T = k, где k — константа, и аналогично V1/T1 = V2/T2

    Закон Гей-Люссака

    Закон Гей-Люссака или Третий газовый закон гласит, что при постоянном объеме давление прямо пропорционально абсолютной температуре:

    • P альфа T; также формулируется как P/T = K, где K — константа, и, аналогично, P1/T1 = P2/T2

     Эти три закона можно математически объединить и выразить следующим образом: 923, число Авогадро). Другими словами, объем, занимаемый идеальным газом, пропорционален количеству молей газа, а молярный объем идеального газа (пространство, занимаемое 1 молем «идеального» газа) составляет 22,4 литра при стандартной температуре и давлении. .

    Закон идеального газа

    Закон идеального газа представляет собой комбинацию законов Бойля, Шарля, Гей-Люссака и закона Авогадро:

    • P·V = n·R·T газа (моль), R — постоянная идеального газа (8,314 Дж/(К·моль) или 0,820 (л·атм)/(К·моль)), T — абсолютная температура (K), P — давление , а V – объем.

      Закон Дальтона и закон Генри

      Закон парциальных давлений Дальтона гласит, что для смеси нереагирующих газов сумма парциальных давлений каждого газа равна общему давлению смеси при постоянной температуре и объеме:

      • Pобщ. = P1 + P2 + … Pz, или Ptotal= (n1·R·T1/V1) + (n2·R·T2/V2) + … (nz·R·Tz/Vz)

      Закон Генри гласит что при постоянной температуре количество растворенного газа в жидкости прямо пропорционально парциальному давлению этого газа (при контакте с его поверхностью). Эта зависимость перестает быть линейной при использовании газовой смеси из-за эффектов стабилизации и дестабилизации растворимости [2], и обнаруживаются отклонения при все более высоких давлениях или концентрациях [3]:

      • P = K·M, где P — парциальное давление газа, K — константа пропорциональности Генри, а M — молярная концентрация газа.

      Закон Грэма

      Скорость диффузии (или истечения) газа обратно пропорциональна квадратному корню из массы его частиц. Когда газ имеет особенно крупные частицы (или особенно плотный), он будет медленнее смешиваться с другими газами и медленнее просачиваться из своих сосудов.

      Клиническое значение

      Закон Бойля

      Закон Бойля можно использовать для описания влияния высоты на газы в закрытых полостях тела и для расчета общего внутригрудного объема газа с помощью плетизмографии тела. С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается, а значит, по закону Бойля в замкнутых пространствах происходит объемное расширение. Этот эффект можно продемонстрировать, наблюдая за расширением запечатанного пакета с картофельными чипсами во время восходящего коммерческого рейса. В одной модели искусственного пневмоторакса объем пневмоторакса объемом 40 мл увеличился на 16% на высоте 1,5 км (примерно 5000 футов) от уровня моря [4], эффект, который может потребовать торакостомии перед транспортировкой вертолетом, чтобы предотвратить переход к напряженному пневмотораксу. . Подсчитано, что после подъема от уровня моря на высоту 2,5 км[5] (примерно 8200 футов) можно ожидать расширения до 30 % замкнутого объема газа в организме человека, например, буллы.

      .

      Закон Бойля также объясняет использование физиологического раствора в манжете эндотрахеальной трубки во время гипербарической терапии; для предотвращения утечки воздуха из-за уменьшения объема при увеличении давления. При всплытии с глубины, если дайвер задерживает дыхание, газы в его легких расширяются и могут вызвать баротравму, артериальную газовую эмболию, эмфизему средостения или даже пневмоторакс.

      Используя закон Бойля, P1V1 = P2V2, мы можем рассчитать изменение объема на разных высотах. Например, пациента с простым пневмотораксом доставили по воздуху в местную больницу. У них пневмоторакс объемом 1500 мл на уровне моря (101,3 кПа). На высоте 1 км (90 кПа), предполагая, что у пациента остается постоянная температура, мы можем преобразовать формулу в V2= (P1·V1)/P2, чтобы вычислить, что теперь пневмоторакс будет иметь объем 1688 мл при постоянной температуре.

      Закон Чарльза

      Закон Шарля проявляется в действии газового термометра, где изменение объема газа (например, водорода) используется для отображения изменения температуры, или его можно увидеть на практике, поместив воздушный шар, наполненный газа в морозильную камеру и наблюдая за происходящим уменьшением объема. Поскольку газы вдыхаются, из соотношения, описанного в законе Шарля, мы можем видеть, что нагревание от 20°C (273°K) до 37°C (310K) вызывает увеличение объема вдыхаемых газов. Например, дыхательный вдох взрослого человека объемом 500 мл воздуха комнатной температуры увеличится до объема 530 мл, достигнув места газообмена по мере нагревания до температуры тела.

      Закон Шарля также можно использовать для расчета количества закиси азота, оставшейся в газовом баллоне. Баллон с закисью азота будет содержать смесь газа и жидкости при комнатной температуре 20 градусов по Цельсию (поскольку его критическая температура составляет 36,5 градусов по Цельсию). По мере удаления закиси азота жидкая закись азота будет кипеть, а газообразная закись азота будет расширяться, поэтому некоторые манометры (например, Бурдона) будут показывать постоянное давление до тех пор, пока вся жидкая закись азота не закипит и не останется относительно мало закиси азота. левый. Поэтому, чтобы рассчитать количество оставшейся закиси азота, нужно взвесить баллон.

      Используя закон Авогадро (1 грамм молекулярного веса газа занимает 22,41 л при нормальных условиях) и зная, что молекулярный вес закиси азота равен 44, мы можем рассчитать доступное нам количество закиси азота.

      Если пустой вес баллона «Е» составляет 5,9 кг, а текущий вес равен 8,8 кг, у нас будет примерно 2900 г жидкой закиси азота и, следовательно, (2900 x 22,41)/44 = 1477 литров закиси азота при 273 градусов К. Тогда мы можем применить закон Шарля; поскольку комнатная температура составляет 293 К (273 + 20), чтобы выяснить, что в цилиндре осталось (1477/273)x293 = 1585 литров закиси азота.

      Закон Гей-Люссака

      Закон Гей-Люссака описывает взаимосвязь между давлением и температурой и применяется в механизме предохранительных клапанов на газовых баллонах. Когда давление внутри газового баллона увеличивается из-за повышения температуры выше определенного предела давления, предохранительный клапан открывается, чтобы предотвратить взрыв. Большинство физиологических процессов неизменно происходят при 37°С, поэтому мало клинических применений закона Гей-Люссака.

      Закон идеального газа

      Одним из клинических применений закона идеального газа является расчет объема кислорода, доступного из баллона. Кислородный баллон «E» имеет физический объем 4,7 л при давлении 137 бар (13700 кПа или 1987 фунтов на квадратный дюйм). Применяя закон идеального газа при комнатной температуре, P1·V1=n1·R1·T1 (внутри цилиндра) и P2·V2=n2·R2·T2 (вне цилиндра), предполагая незначительное понижение температуры по мере удаления газа из цилиндра. цилиндра, т. е. T1 = T2 и n постоянные, остается P1·V1= P2·V.2. Преобразовав уравнение, теперь мы имеем V2= (P1·V1)/P2, и подставив значения полного баллона «Е», мы получим (13700 x 4,7)/101 = 637 литров кислорода. При базальном потреблении кислорода 250 мл/мин для взрослого человека среднего роста (ППТ 1,8 м) нам хватит кислорода на 42,5 часа. Если мы увеличим вводимую скорость до 15 л/мин, у нас будет всего 42 минуты подачи кислорода из полного баллона «Е». Это полезный расчет при определении размера и количества баллонов, необходимых для транспортировки пациента на ИВЛ, хотя необходимо соблюдать осторожность при учете кислорода, потребляемого при работе аппарата ИВЛ.

      Закон Дальтона и закон Генри

      Закон Генри можно использовать для понимания декомпрессионной болезни, которой подвергаются дайверы, если они всплывают слишком быстро, и того, как летучие анестезирующие газы используются в клинических условиях. По мере увеличения глубины погружения парциальное давление каждого вдыхаемого газа будет увеличиваться, что приводит к более высокой концентрации азота, растворяющегося в крови (если они вдыхают смесь кислорода и азота). На глубине это не проблема, так как высокое давление окружающей среды будет поддерживать растворенное состояние азота. Однако, если во время подъема не делать регулярных остановок для переноса и выдоха избыточного азота, по мере снижения атмосферного давления количество азота, растворенного в крови, будет уменьшаться и образовывать пузырьки, вызывая декомпрессионную болезнь.[8] [9] При 25°С постоянная Генри (атм/(моль/л)) для газообразного азота равна 1600, кислорода – 757, а двуокиси углерода – 30. Закон Анри применяется только при определенных температурах, как мы знаем из принципа Ле Шателье, при при заданном парциальном давлении растворимость газа обычно обратно пропорциональна температуре.

      Законы Генри и Дальтона также описывают парциальные давления летучих анестезирующих газов в альвеолах (и, следовательно, глубину анестезии). Парциальное давление анестезирующего газа в крови пропорционально его парциальному давлению в альвеолах и определяется как давлением его паров, так и концентрацией в доставляемой смеси. Давление пара изменяется в зависимости от температуры (не барометрического давления) и обычно остается постоянным (некоторое количество тепла теряется при испарении из его жидкой формы), поэтому изменение концентрации анестезирующего газа будет влиять на глубину анестезии. При низком барометрическом давлении на больших высотах доставляемая концентрация будет выше, чем на уровне моря, при той же настройке концентрации за счет уменьшения количества молекул других газов, проходящих через испаритель, при том же количестве молекул анестетика. . Например, при использовании испарителя с переменным байпасом, подаваемой концентрации 3% севофлюрана при 1 атм, парциальное давление севофлурана будет 0,03 х 1 = 0,03 атм.

      Если испаритель по-прежнему настроен на подачу 3% севофлюрана, при барометрическом давлении 0,5 атм (4,8 км над уровнем моря) доставляемая концентрация будет 0,03 x (1/0,5) = 6%, но парциальное давление все равно будет 0,06 х 0,5 = 0,03 атм, согласно закону Дальтона.[10] Как следствие, титрование глубины анестезии по концентрации с использованием параметра минимальной альвеолярной концентрации (МАК) может быть не очень точным. Для каждого вводимого ингаляционного агента значение MAC 1 описывает концентрацию, необходимую при атмосферном давлении 1 атм, чтобы предотвратить 50% движений субъектов в ответ на раздражитель. Использование МАК вместо парциального давления (MAPP, минимальное альвеолярное парциальное давление) может привести к значительной недостаточной дозировке анестетика и, следовательно, увеличивает риск потери сознания при анестезии на высоте [11].

      Закон Дальтона объясняет изменения содержания в атмосфере определенных газов на разных высотах. Это особенно важно для альпиниста, поднимающегося на Эверест, но оно также находит применение в уравнении альвеолярного газа, позволяющем вычислить парциальное давление кислорода в альвеолах. На уровне моря парциальное давление кислорода составляет 21% (157 мм рт.ст. или 21 кПа). На вершине Эвереста при барометрическом давлении 33,7 кПа или 0,3 атм и по закону Дальтона парциальное давление кислорода составляет всего 7 кПа или 52 мм рт.ст., что приводит к насыщению гемоглобина кислородом менее 80% без добавок.

      Ссылки

      1.

      Кристенсен П.Л., Нильсен Дж., Канн Т. Методы производства калибровочных смесей для мониторов анестезирующих газов и выполнение объемных расчетов анестезирующих газов. Джей Клин Монит. 1992 г., 8 (4): 279–84. [PubMed: 1453187]

      2.

      Ариэли Р. Дайвинг с гелиоксом, найтроксом и тримиксом; лечение гипербарическим кислородом; и недостаток в законе Генри. J Appl Physiol (1985). 2007 г., апрель; 102 (4): 1323. [PubMed: 17409289]

      3.

      Wienke BR. Комментарий к точке зрения «Погружение с гелиоксом, найтроксом и тримиксом; лечение гипербарическим кислородом и недостаток закона Генри». J Appl Physiol (1985). 2007 Apr; 102 (4): 1722. [PubMed: 17409299]

      4.

      Ноттс Д., Артур А.О., Холдер П., Херрингтон Т., Томас Ш. Расширение объема пневмоторакса при транспортировке вертолетов неотложной медицинской помощи. Air Med J. 2013 May-Jun;32(3):138-43.[PubMed: 23632222 ]

      5.

      Комитет по стандартам медицинской помощи Британского торакального общества. Управление пассажирами с респираторными заболеваниями при планировании авиаперелетов: рекомендации Британского торакального общества. грудная клетка. 2002 г., апрель 57(4):289-304. [ЧВК бесплатная статья: PMC1746311] [PubMed: 11923546]

      6.

      Русси РЭБ. Дайвинг и риск баротравмы. грудная клетка. 1998, август 53, Приложение 2 (Приложение 2): S20-4. [Бесплатная статья PMC: PMC1765901] [PubMed: 10193343]

      7.

      Adir Y, Bove AA. Травмы легких, связанные с экстремальными условиями. Eur Respir Rev. 2014 Dec;23(134):416-26. [Бесплатная статья PMC: PMC9487397] [PubMed: 25445940]

      8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *