Двигатель GA16DE | Моторное масло, характеристики, ремонт
Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 |
Топливо | 95 |
Евро 1/2 | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. | 9.6 6.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame |
Неисправности и ремонт двигателя GA16DE
Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.
В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.
В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.
Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.
В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE
Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Тюнинг двигателя Nissan GA16DE
Атмосферный
Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.
То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
характеристики, ремонт, тюнинг, конструкция, особенности
Двигатель GA16DE — новый силовой агрегат, который пришёл на смену серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.
Ниссан Альмера с мотором GA16DE
Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.
Двигатель GA16DE
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA16DE |
Года выпуска | 1987-2011 |
Объём | 1.6 литра (1597 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-16 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Мощность | 90-115 л.с. |
Крутящий момент | 123/3200 |
Расход | 8.0 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-30 |
Применяемость | Nissan Almera |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие — заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Процесс ремонта GA16DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA16DE — это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.
avtodvigateli.com
Общие сведения и размеры деталей
В двигателях применен 16-клапанный механизм газораспределения с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами. Привод валов осуществляется от коленчатого вала двумя роликовыми цепями на двигателях GA14DE и GA16DE, одной роликовой цепью на двигателе SR20DE.
Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава, имеет по четыре клапана на цилиндр; камеры сгорания полусферической формы. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Корпуса подшипников распределительных валов обработаны за одно целое с головкой блока цилиндров и имеют съемные крышки. Правильное положение головки на блоке цилиндров фиксируется двумя установочными втулками.
Рис. 2.13. Детали механизма газораспределения двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — прокладка; 4 — натяжитель цепи привода промежуточной звездочки; 5 — звездочка впускного распределительного вала; 6 — натяжитель цепи привода распределительных валов; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — цепь привода распределительных валов; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — распределительный вал выпускных клапанов; 11 — регулировочная шайба; 12 — толкатель; 13 — сухари; 14 — тарелка пружины; 15 — пружина; 16 — маслоотражательный колпачок; 17 — опорная шайба пружины; 18 — клапан; 19 — ось промежуточной звездочки; 20 — промежуточная звездочка; 21 — успокоитель; 22 — цель привода промежуточной звездочки; 23 — звездочка коленчатого вала; 24 — втулка привода масляного насоса; 25 — передняя крышка привода распределительных валов |
Рис. 2.14. Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE: 1 — звездочка впускного распределительного вала; 2 — болт крепления верхней направляющей цепи; 3 — распределительные валы; 4 — верхняя направляющая цепи; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — блок цилиндров; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — болт крепления звездочки распределительного вала; 9 — цепь привода распределительных валов; 10 — передняя направляющая цепи; 11 — звездочка коленчатого вала; 12 — болт крепления передней направляющей цепи; 13 — втулка привода масляного насоса; 14 — болт крепления крышки привода распределительных валов; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт крепления шкива коленчатого вала; 17 — крышка привода распределительных валов; 18 — штифт-болт; 19 — прокладка; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи; 22 — болт и гайка натяжителя цепи; 23 — башмак натяжителя |
К механизму газораспределения относятся: головка блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, пружины клапанов с деталями их установки, направляющие втулки клапанов, гидравлические толкатели или толкатели с регулировочными шайбами, рычаги, приводные цепи, звездочки, натяжители приводных цепей (рис. 2.13 и 2.14).
Высота головки блока цилиндров двигателей GA замеряется между поверхностью сопряжения с блоком цилиндров и опорной плоскостью болтов крепления головки и составляет 117,8—118,0 мм.
Высота головки блока цилиндров двигателей SR замеряется между сопрягаемыми поверхностями головки и должна составлять 136,9—137,1 мм.
Допустимое отклонение от плоскостности поверхности сопряжения с блоком цилиндров не более 0,1 мм. При шлифовании этой поверхности допускается снятие металла не более 0,2 мм.
Чугунные направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Натяг при запрессовке втулок в головку блока цилиндров составляет 0,024—0,059 мм.
Диаметр отверстий в головке блока цилиндров для запрессовки направляющих втулок, мм:
новых 9,475—9,534
ремонтных 9,723—9,734
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой для впускных клапанов 0,02—0,05 мм, для выпускных клапанов 0,04—0,07 мм.
Выступание направляющих втулок клапанов 11,5—11,7 мм.
Стальные седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.
Диаметр отверстий в головке блока цилиндров для запрессовки ремонтных седел клапанов, мм:
впускных:
двигатель GA14DE 30,500—30,516
двигатель GA16DE 31,500—31,516
выпускных:
для всех двигателей 25,500—25,516
Размерные характеристики седел клапанов двигателей GA представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Размерные характеристики седел клапанов двигателей GA14DE и GA16DE
Характеристика |
Впускные клапаны |
Выпускные клапаны |
Ширина рабочей фаски, мм |
1,06-1,34 |
1,20-1,68 |
Наружный диаметр рабочей фаски, мм |
29,5-29,7 |
23,5-23,7 |
Внутренний диаметр рабочей фаски, мм |
27,8-28,0 |
— |
Угол рабочей фаски |
45° |
— |
Угол верхней фаски |
30° |
15° |
Угол нижней фаски |
60° |
— |
Прокладка головки блока цилиндров выполнена из синтетического материала (без содержания асбеста), имеет силиконовый жгут по периметру и металлическую окантовку
отверстий вокруг цилиндров. Прокладка устанавливается отметкой «ТОР» в сторону головки блока цилиндров.
На двигателях GA14DE и GA16DE применяются механические толкатели цилиндрической формы, перемещающиеся в отверстиях головки блока цилиндров. На верхней части толкателей имеется выемка для установки регулировочной шайбы. Наружный диаметр толкателей 29,960—29,975 мм. Диаметр отверстий в головке блока цилиндров 30,000—30,021 мм. Зазор между толкателем и стенкой отверстия в головке блока цилиндров 0,025—0,061 мм.
На двигателе SR20DE установлены гидравлические толкатели, обеспечивающие беззазорную работу механизма газораспределения. Наружный диаметр гидротолкателей 16,980—16,993 мм. Диаметр отверстий в головке блока цилиндров 17,00—17,02 мм. Зазор между толкателем и стенкой отверстия в головке блока цилиндров 0,07—0,04 мм.
В каждой камере сгорания установлено четыре стальных клапана (два впускных и два выпускных), приводимых распределительными валами через толкатели. Размерные характеристики клапанов двигателей GA представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6 Размерные характеристики клапанов двигателей GA14DE и GA16DE
Двигатель |
Впускные клапаны |
Выпускные клапаны |
Общая длина клапана, мм |
||
Двигатели GA14DE и GA16DE |
92,0-92,5 |
92,37-92,87 |
Двигатель SR20DE |
101,19-101,6 |
102,11-102,5 |
Диаметр стержня клапана, мм |
||
Двигатели GA14DE и GA16DE |
5,465-5,480 |
5,445-5,460 |
Двигатель SR20DE |
5,965-5,980 |
36,945-6,960 |
Диаметр цилиндрической части тарелки клапана, мм |
||
Двигатель GA14DE |
28,9-29,2 |
23,9-24,2 |
Двигатель GA16DE |
29,9-30,2 |
23,9-24,2 |
Двигатель SR20DE |
34,0-34,2 |
30,0-30,2 |
Угол рабочей фаски клапана |
||
Все двигатели |
45°15′-45°45′ |
|
Минимальная допустимая толщина цилиндрической части тарелки клапана, мм |
||
Все двигатели |
0,9-1,1 |
На направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки. На каждом клапане установлена одна пружина, одинаковая для впускных и выпускных клапанов.
Длина пружины в свободном состоянии:
— двигатели GA14DE и GA16DE 41,19 мм;
— двигатель SR20DE 49,36 мм.
Длина пружины под нагрузкой 34,5 кг должна быть равна 25,26 мм.
Максимально допустимая несоосность витков пружин:
— для двигателей GA14DE и GA16DE 1,8 мм;
— для двигателя SR20DE 2,2 мм.
Распределительные валы изготовлены из чугуна, впускные валы — пятиопорные, выпускные — шестиопорные.
Высота кулачков двигателей распределительных валов составляет:
— для двигателя GA14DE: 39,38—39,57 мм;
— для двигателя GA16DE: 39,38—39,57 мм для вала впускных клапанов: 39,88—40,07 мм для вала выпускных клапанов;
— для двигателя SR20DE: 28,408—38,598 мм для вала впускных клапанов; 37,92—38,11 мм для вала выпускных клапанов.
Максимально допустимый износ кулачков 0,2 мм.
Зазоры в механизме привода клапанов двигателей GA на горячем / холодном двигателе составляют, мм:
впускные клапаны 0,32—0,40/ 0,25—0,33;
выпускные клапаны 0,37—0,45/ 0,32—0,40.
Диаметр опорных шеек распределительных валов, мм:
двигатели GA14DE и GA16DE:
шейка №1 (со стороны привода распределительного вала) 27,935—27,955
шейки №2—5 23,935—23,955
двигатель SR20DE 27,935—27,955
Радиальный зазор распределительных валов, мм:
номинальный 0,045—0,086
максимально допустимый 0,15
Осевой зазор распределительных валов, мм:
двигатели GA14DE и GA16DE:
номинальный 0,070—0,143
максимально допустимый 0,2
двигатель SR20DE:
номинальный 0,055—0,139
максимально допустимый 0,2
Рис. 2.15. Маркировка распределительных валов: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов |
На распределительных валах впускных клапанов наносится маркировка «I», выпускных клапанов — «Е» (рис. 2.15).
Рис. 2.16. Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов: 1 — номер крышки; 2 — стрелка, направленная в сторону привода распределительных валов |
Нумерация крышек распределительных валов приведена на рис. 2.16.
Фазы газораспределения двигателей GA указаны в табл. 2.7 без учета зазора между кулачками распределительных валов и толкателями.
Таблица 2.7 Фазы газораспределения двигателей GA
Характеристика |
Модель двигателя |
|
GA14DE |
GA16DE |
|
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение |
0° |
0° |
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия, запаздывание |
34° |
34° |
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода, опережение |
38° |
42° |
Закрытие выпускного клапана до ВМТ такта выпуска, опережение |
4° |
0° |
Привод распределительных валов на двигателях GA проводится от коленчатого вала двумя цепями. Одна цепь, имеющая 80 звеньев, вращает промежуточную звездочку, вторая, имеющая 54 звена, передает вращение промежуточной звездочки распределительным валам. Распределительные валы двигателя SR20DE приводятся одной роликовой цепью. Цепи натягиваются гидравлическими натяжителями.
carmanz.com
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков.
Технические характеристики
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. | 9.6 6.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
wikers.ru
Nissan 100 NX (B13) | 09.1993 | 10.1994 |
Nissan AD Wagon | 05.1999 | 08.2004 |
Nissan ALMERA I (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan ALMERA I (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan ALMERA I (N15) | 07.1995 | 03.2000 |
Nissan ALMERA II (N16) | 07.2000 | 02.2003 |
Nissan ALMERA II Hatchback (N16) | 07.2000 | 02.2003 |
Nissan ICHI автобус | 09.1990 | 05.2001 |
Nissan ICHI фургон | 09.1990 | 05.2001 |
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть | 11.1995 | 01.2000 |
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть | 10.1992 | 10.1995 |
Nissan LUCINO седан | 11.1995 | 01.2000 |
Nissan PRIMERA (P10) | 06.1993 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA (P11) | 09.1996 | 10.2000 |
Nissan PRIMERA (P11) | 09.1996 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 06.1993 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 09.1996 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 09.1996 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Traveller (W10) | 03.1994 | 03.1998 |
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) | 04.1998 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) | 04.1998 | 12.2001 |
Nissan PULSAR I седан (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan PULSAR I седан (N15) | 07.1995 | 05.2000 |
Nissan PULSAR IV Наклонная задняя часть (N13) | 02.1987 | 10.1988 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1991 | 10.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 09.1995 | 03.2000 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 09.1995 | 03.2000 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 07.1995 | 03.2000 |
Nissan PULSAR Наклонная задняя часть | 10.1992 | 06.1995 |
Nissan PULSAR Наклонная задняя часть | 10.1992 | 06.1995 |
Nissan SENTRA | 07.1998 | 06.2001 |
Nissan SERENA (C23M) | 10.1994 | 08.2000 |
Nissan SERENA (C23M) | 02.1993 | 09.2001 |
Nissan SUNNY I (B11) | 07.1988 | 07.1990 |
Nissan SUNNY II (N13) | 02.1987 | 10.1988 |
Nissan SUNNY III (N14) | 01.1993 | 12.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 01.1993 | 12.1994 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1992 | 06.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1990 | 06.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 09.1990 | 01.1996 |
Nissan SUNNY III (N14) | 08.1990 | 10.1994 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 07.1995 | 03.2000 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 09.1994 | 03.2000 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 10.1992 | 03.2000 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 06.1991 | 03.2000 |
Nissan SUNNY седан | 02.1995 | 12.1999 |
Nissan SUNNY фургон (Y10) | 11.1992 | 04.1996 |
Nissan SUNNY фургон (Y10) | 10.1992 | 03.2000 |
Nissan VANETTE CARGO автобус (HC 23) | 01.1996 | н/а |
Nissan VANETTE CARGO автобус (HC 23) | 09.1994 | 05.2001 |
Nissan VANETTE CARGO фургон (HC 23) | 01.1995 | н/а |
Nissan VANETTE CARGO фургон (HC 23) | 09.1994 | 05.2001 |
www.dvigateli.ru
*Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE – Установка*
68 Уложите новую прокладку головки на блок цилиндров и установите головку.
69 Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем моторного масла и дайте ему стечь.
70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).
1- й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 29 Им.
2- й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 59 Нм.
3- й проход. Полностью ослабьте затяжку болтов 1-10.
4- й проход. Затяните болты 1 — 10 с приложением усилия 29 Нм.
5- й проход. Доверните болты 1-10 на 50-55. Если нет возможности выполнить такой доворот из-за отсутствия углового шаблона, то затяните болты с усилием 59±4,9 Нм.
6- й проход. Затяните болты 11-15 с приложением усилия 6,3-8,3 Нм.
Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров имеют прокладочные шайбы. Перед ввинчиванием болтов наденьте эти шайбы на болты.
6.70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов. Бензиновый двигатель GA16DE
71 Уложите распределительные валы, соблюдая их монтажное положение (см. иллюстрацию).
6.71 Монтажное положение распределительных валов
1 — центрирующий штифт
А — распределительный вал впускных клапанов
Б — распределительный вал выпускных клапанов
Внимание! Распределительный вал выпускных клапанов отличается от впускного наличием паза на заднем торце, который предназначен для крепления вала распределителя зажигания (см. иллюстрацию 6.71).
72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями (см. иллюстрацию).
6.72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь меткам и, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями
1 — обозначение крышки
2 — обозначение крышки
3 — крышки распределительного вала впускных клапанов
4 — крышки распределительного вала выпускных клапанов
6 — кронштейн распределителя зажигания
73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место (см. иллюстрацию 6.73 и 6.72).
6.73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место
74 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и кронштейна распределителя зажигания чистым моторным маслом и дайте ему стечь.
75 Ввинтите болты крепления крышек подшипников рукой до прилегания их головок, а затем затяните болты за несколько проходов, действуя в следующей последовательности:
1- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 2 Нм;
2- й проход. Затяните болты 1-10 с усилием 2 Нм;
3- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 5,9 Нм;
4- й проход. Затяните болты 1-14 с усилием 9,8-11,8 Нм;
5- й проход. Затяните болт 15 с усилием 6,3-8,3 Нм (см. иллюстрацию).
6.75 Затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов
76 Установите, если снималась, звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цепь 1, совместив окрашенное звено с насечкой (см. иллюстрацию).
6.76 Установите звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цель 1, совместив окрашенное звено с насечкой
77 Установите на промежуточный вал звездочку 3 меньшего диаметра, наденьте на неё верхнюю цепь 2, также совместив выделенное звено с насечкой (см. иллюстрацию 6.76).
78 Уложите верхнюю цепь на обе звездочки распределительных валов, совместив выделенные звенья с насечками (см. иллюстрацию 6.76), установите звездочки вместе с цепью на распределительные валы и закрепите болтами.
79 Установите на место натяжитель верхней цепи. Перед установкой натяжителя вдавите его плунжер в корпус и застопорите штифтом подходящего диаметра, вставив его в отверстие на корпусе натяжителя (см. иллюстрацию 3,41). После установки натяжителя извлеките упорный штифт, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.
80 Установите натяжитель нижней цепи, закрепив его новую уплотнительную прокладку так, чтобы прорезь на ней была совмещена со смазочным отверстием на натяжителе (см. иллюстрацию 3.42).
Внимание! После установки натяжителя нижней цепи убедитесь, что двигатель свободно проворачивается, а ход цепей не сопровождается шумом,
81 Установите после проверки хода двигателя поршень цилиндра №1 в ВМТ.
82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм (см. иллюстрацию).
6.82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм
83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов (см. иллюстрацию).
Внимание! Паз 7 на торце распределительного вала должен при установке распределителя располагаться горизонтально (см. иллюстрацию 6.83).
6.83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов
84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик, а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки, действуя в последовательности нумерации (см. иллюстрацию).
6.84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик» а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки
85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку (см. иллюстрацию).
6.85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку
86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их с предписанным усилием, действуя в порядке возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).
6.86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их, действуя а порядке возрастания нумерации болтов
87 Подсоедините все остальные компоненты, действуя в последовательности, обратной их снятию.
okinawa74.ru
Двигатель GA15DE | Масло, проблемы, характеристики
Характеристики двигателя Ниссан GA15DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA15DE |
Годы выпуска | 1987-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан. | 7.5 4.5 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 110+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.
Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Nissan GA15DE
Атмосферный
По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru