Двигатель m113 – Двигатель M113 Mercedes-Benz: описание технических возможностей

Содержание

M113 E50 | Характеристики, проблемы, тюнинг, масло


Характеристики двигателя М113

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM113
Годы выпуска1998-2011
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм97
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см4966
Мощность двигателя, л.с./об.мин292/5600
296/5600
306/5600
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/2700
456/2800
460/2700
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S500 W220)
— город
— трасса
— смешан.

18.9
8.9
13.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz CL 500 C215
Mercedes-Benz CLK 500 C209
Mercedes-Benz CLS 500 C219
Mercedes-Benz E 500 W211
Mercedes-Benz G 500 W463
Mercedes-Benz ML 500 W163
Mercedes-Benz ML 500 W164
Mercedes-Benz S 500 W220
Mercedes-Benz SL 500 R129
Mercedes-Benz SL 500 R230
Mercedes-Benz R 500 W251
SsangYong Chairman W

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М113 Е50 5.0 л.

Старшая гражданская версия восьмицилиндровых двигателей семейства М113 (в которое вошли еще М113 Е43 и спортивные AMG модели М113 Е55 и M113 E55 ML) появилась в 1998 году в качестве замены М119 Е50. Пятилитровый силовой агрегат М113 Е50 базируется на блоке М113 Е43 и вместе с этим является практически полным аналогом М112 Е37, но с двумя дополнительными цилиндрами и без балансирного вала.
Головки блока цилиндров унифицированы с Е37: алюминиевые, по одному распредвалу на каждую ГБЦ (SOHC) и по три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. По-прежнему используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500.
Модели компании Mercedes-Benz комплектовались данным мотором до 2007 года, когда он был полностью вытеснен более новым и современным двигателем М 273 КЕ 55. Свою историю М113 Е50 продолжил на флагмане корейского автопроизводителя SsangYong.

Модификации двигателей М 113 Е 50

1. M113.960 (1998 — 2006 г.в.) — версия мощностью 306 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220.
2. M113.961 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 W129.
3. M113.962 (1999 — 2007 г.в.) — версия мощностью 296 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 456 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz G 500 W463. 
4. M113.963 (2001 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 R230.
5. M113.964 (2001 — 2007 г.в.) — версия мощностью 292 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164.

6. M113.966 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz S 500 4Matic W220.
7. M113.967 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219.
8. M113.968 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz CLK 500 C209. 
9. M113.969 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.
10. M113.971 (2006 — 2007 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz R 500 W639.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М113 5.0 л.

Болезни двигателя М113 Е50 аналогичны унифицированным М112 Е32/Е37, узнать о них детальней можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М113

Компрессор

Самым простым способом увеличить мощность своего М113 будет купить двигатель M 113 E 55 AMG или M 113 E 55 ML AMG с компрессором, изначально более мощные и с надежным тюнингом моторы. Если замена силовой установки в планы не входит, тогда стоит поставить компрессор на свой атмосферный М113. Рынок предлагает широкий выбор производителей с различными комплектами которые ставятся на стандартную поршневую и на давлении 0.5 бар способны увеличить отдачу до ~450 л.с. Проблема лишь в высокой стоимости компрессорного кита, в остальном их надежность сомнений не вызывает.

Дорабатывать атмосферный двигатель спортивными распредвалами, впуском/выпуском и прочим, большого смысла нет, т.к. мощности подобной компрессорному варианту для городской эксплуатации не получить, а затраты будут весьма серьезными.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

M113 E43 | Характеристики, недостатки, тюнинг


Характеристики двигателя М113

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
AMG Plant Affalterbach
Марка двигателяM113
Годы выпуска1997-2005
Материал блока цилиндров алюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм89.9
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см4266
Мощность двигателя, л.с./об.мин272/5750
279/5750
306/5850
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин390/3000
400/3000
410/3250
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S430 W220)
— город
— трасса
— смешан.

17.7
9.2
12.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 43 AMG W202
Mercedes-Benz CLK 430 C208
Mercedes-Benz E 430 W210
Mercedes-Benz ML 430 W163
Mercedes-Benz S 430 W220

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М113 Е43 4.3 л.

Восьмицилиндровый двигатель М113 Е43 был представлен в 1997 году на Mercedes-Benz E 430 W 210 и позиционировался как замена М 119 Е 42. Новый силовой агрегат представлял собой М112 Е32 в исполнении V8: алюминиевый блок цилиндров с развалом 90° от V6 получил два дополнительных цилиндра и лишился балансирного вала. Головки блока цилиндров аналогичные алюминиевые, по одному распредвалу (SOHC) и по три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется цепью, срок службы которой примерно 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 430.
Вместе с данным мотором выпускались: М113 Е50, М113 Е55 и M113 E55 ML.
Производство силовой установки продолжалось до 2005 года, после чего 113-му на смену пришел новый V8 с маркировкой M 273 E46 и рабочим объемом уже 4.7 л.

Модификации двигателей М 113 Е 43

1. M113.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 279 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 430 W210.

2. M113.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 W220.
3. M113.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz ML 430 W163. Мощность 272 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 3000 об/мин.
4. M113.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz CLK 430 C208.
5. M113.944 AMG (1998 — 2002 г.в.) — доработанная версия М 113.940, установлены распредвалы с более агрессивными характеристиками, другой впускной коллектор и новая выпускная система. Собирался двигатель на AMG Plant Affalterbach и устанавливался на Mercedes-Benz C 43 AMG W202.
6. M113.948 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 4Matic W220. 

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М113 4.3 л.

Учитывая абсолютную схожесть серий М112 и М113, их болезни, минусы, неисправности повторяются. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М113

Компрессор

Способы повышения мощности на М113 Е43 аналогичны таковым на М113 Е50, узнать о них можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель MERCEDES-BENZ M113 E50: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес M113 E50 является продолжателем в серии моторов М113. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Пятилитровый силовой агрегат М113 Е50 базируется на блоке М113 Е43 и вместе с этим является практически полным аналогом М112 Е37, но с двумя дополнительными цилиндрами и без балансирного вала.

MERCEDES-BENZ M113 E50.

Головки блока цилиндров унифицированы с Е37: алюминиевые, по одному распредвалу на каждую ГБЦ (SOHC) и по три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм.

По-прежнему используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной. Привод ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500.

Мотор M113 E50.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора M113 E50:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М113

Тип двигателя

Инжектор

Объём

5.0 литра (4966 см куб)

Мощность

от 292 л.с.

Диаметр цилиндра

97

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10

Расход топлива

12.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

300+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М113 Е50:

Двигатель M113 E50.

  • M113.960 (1998 — 2006 г.в.) — версия мощностью 306 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220.
  • M113.961 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 W129.
  • M113.962 (1999 — 2007 г.в.) — версия мощностью 296 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 456 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz G 500 W463.
  • M113.963 (2001 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 R230.
  • M113.964 (2001 — 2007 г.в.) — версия мощностью 292 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164.
  • M113.966 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz S 500 4Matic W220.
  • M113.967 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219.
  • M113.968 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz CLK 500 C209.
  • M113.969 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.
  • M113.971 (2006 — 2007 г.в.) — аналог М 113.960 для Mercedes-Benz R 500 W639.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М113 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М113 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 112. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Восстановление мотора M113 E50.

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М113 Е50 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель Mercedes M113

Двигатель Mercedes M113 — V-образная восьмерка объемом 4.3, 5.0, 5.4 литра, устанавливался на наиболее «заряженные» модификации Мерседес — CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG.

Необычайно легкий, компактный двигатель (не в пример своему предшественнику, М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам инженеры добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), причем в моторе М113 площадь выпускного клапана на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.

Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально, а для большей эффективности сгорания топлива, установлены по две свечи на цилиндр, что создает сразу два фронта пламени, улучшая эффективность сгорания и позволяя сжигать единовременно больше топлива. Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Это также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.

Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой. При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.

Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными. Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.

Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Номер двигателя выбит за правой головкой блока на приливе картера маховика. 

Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы (его предшественник, М119 имел по 4 клапана на цилиндр), конструкторам удалось добиться экономичности, мощности и гибкости работы двигателя М113. Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей), сложным впускным коллектором с изменяемой длиной, изменением фаз газораспределения и прочими уловками.

Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9.

Характеристики модификации и модели на которые ставился Двигатель M113:

Двигатель M113 E43:

Мощность – 279 л.с. при 5750 об/мин.

Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента.

Модели: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.

Двигатель M113 E50:

Мощность – 306 л.с. при 5600 об/мин.

Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин.

Модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.

Двигатель M113 E55. (Объем – 5.4 л.):

Мощность – 342-367 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин.

Модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.

Мотор M113 ML55 доработали и оснастили компрессором, ввиду чего удалось добиться колоссальной мощности. В зависимости от модификации отдача варьировалась от 469 до 510 л.с. Крутящий момент варьировался от 700 до 720 нм при 2750-4000 об/мин. Модели: CL55 AMG C215, S55 AMG W220, SL55 AMG R230, G55 AMG, E55 AMG W211, CLS55 AMG W219.

Распространенные проблемы двигателя M113:

Одна из распространённых проблем мотора — загрязнение системы вентиляции картера. Повышенный расход масла — симптом, который должен привлечь внимание владельца. Впрочем, расход масла может быть связан не только с потерей масла через систему вентиляции, но и с внешними утечками (течь корпуса теплообменника/масляного фильтра или клапанных крышек). А вот течь сальников коленвала встречается реже и её, как правило, путают с течью из-под клапанных крышек. Также очень часто повышенный расход масла связан со старением маслосъёмных колпачков — устранение проблемы, как правило, закрывает вопрос с расходом насовсем. Впрочем, если расход не превышает 1 литра на 1000 км., то теоретически можно не беспокоиться — это вполне допустимо.

Вторая довольно распространённая проблема — разрушение шкива коленвала. Происходит это тогда, когда резиновая прослойка между половинками шкива разрушается и вылезает наружу. Затем шкив разваливается и начинает задевать переднюю крышку, а иногда и поддон.

benz-club.org

Двигатель MERCEDES-BENZ M113 E43: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес M113 E43 является продолжателем в серии моторов М113. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Восьмицилиндровый двигатель М113 Е43 был представлен в 1997 году на Mercedes-Benz E 430 W 210 и позиционировался как замена М 119 Е 42. Новый силовой агрегат представлял собой М112 Е32 в исполнении V8: алюминиевый блок цилиндров с развалом 90° от V6 получил два дополнительных цилиндра и лишился балансирного вала.

Mercedes-Benz S-class с мотором M113 E43.

Головки блока цилиндров аналогичные алюминиевые, по одному распредвалу (SOHC) и по три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется цепью, срок службы которой примерно 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 430. Вместе с данным мотором выпускались: М113 Е50, М113 Е55 и M113 E55 ML.М112 Е28.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора M113 E43:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
AMG Plant Affalterbach

Марка мотора

М113

Тип двигателя

Инжектор

Объём

4.3 литра (4266 см куб)

Мощность

от 272 л.с.

Диаметр цилиндра

89.9

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10

Расход топлива

12.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

300+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М113 Е43:

Схема мотора M113 E43.

  • M113.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 279 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 430 W210.
  • M113.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 W220.
  • M113.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz ML 430 W163. Мощность 272 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 3000 об/мин.
  • M113.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz CLK 430 C208.
  • M113.944 AMG (1998 — 2002 г.в.) — доработанная версия М 113.940, установлены распредвалы с более агрессивными характеристиками, другой впускной коллектор и новая выпускная система. Собирался двигатель на AMG Plant Affalterbach и устанавливался на Mercedes-Benz C 43 AMG W202.
  • M113.948 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 4Matic W220.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М113 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М113 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 112. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Двигатель M113 E43.

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М113 Е43 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель Mercedes M113

Двигатель Mercedes M113 — V-образная восьмерка объемом 4.3, 5.0, 5.4 литра, устанавливался на наиболее «заряженные» модификации Мерседес — CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG.

Необычайно легкий, компактный двигатель (не в пример своему предшественнику, М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам инженеры добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), причем в моторе М113 площадь выпускного клапана на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.

Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально, а для большей эффективности сгорания топлива, установлены по две свечи на цилиндр, что создает сразу два фронта пламени, улучшая эффективность сгорания и позволяя сжигать единовременно больше топлива. Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Это также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.

Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой. При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.

Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными. Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.

Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Номер двигателя выбит за правой головкой блока на приливе картера маховика. 

Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы (его предшественник, М119 имел по 4 клапана на цилиндр), конструкторам удалось добиться экономичности, мощности и гибкости работы двигателя М113. Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей), сложным впускным коллектором с изменяемой длиной, изменением фаз газораспределения и прочими уловками.

Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9.

Характеристики модификации и модели на которые ставился Двигатель M113:

Двигатель M113 E43:

Мощность – 279 л.с. при 5750 об/мин.

Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента.

Модели: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.

Двигатель M113 E50:

Мощность – 306 л.с. при 5600 об/мин.

Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин.

Модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.

Двигатель M113 E55. (Объем – 5.4 л.):

Мощность – 342-367 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин.

Модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.

Мотор M113 ML55 доработали и оснастили компрессором, ввиду чего удалось добиться колоссальной мощности. В зависимости от модификации отдача варьировалась от 469 до 510 л.с. Крутящий момент варьировался от 700 до 720 нм при 2750-4000 об/мин. Модели: CL55 AMG C215, S55 AMG W220, SL55 AMG R230, G55 AMG, E55 AMG W211, CLS55 AMG W219.

Распространенные проблемы двигателя M113:

Одна из распространённых проблем мотора — загрязнение системы вентиляции картера. Повышенный расход масла — симптом, который должен привлечь внимание владельца. Впрочем, расход масла может быть связан не только с потерей масла через систему вентиляции, но и с внешними утечками (течь корпуса теплообменника/масляного фильтра или клапанных крышек). А вот течь сальников коленвала встречается реже и её, как правило, путают с течью из-под клапанных крышек. Также очень часто повышенный расход масла связан со старением маслосъёмных колпачков — устранение проблемы, как правило, закрывает вопрос с расходом насовсем. Впрочем, если расход не превышает 1 литра на 1000 км., то теоретически можно не беспокоиться — это вполне допустимо.

Вторая довольно распространённая проблема — разрушение шкива коленвала. Происходит это тогда, когда резиновая прослойка между половинками шкива разрушается и вылезает наружу. Затем шкив разваливается и начинает задевать переднюю крышку, а иногда и поддон.

benz-club.org

Замена масла Mercedes-Benz DIY M112 M113 V6 V8 Двигатели

В этом уроке вы узнаете, как заменить масло и масляный фильтр на двигателях Mercedes-Benz M113 и M112. Это один из самых распространенных двигателей, используемых практически во всех классах Mercedes с 1997 по 2007 год.

Двигатель M113 — V8 и часто признается как модель 430 или 500. Встречается в классах E, C, CLK, SL, CL, R, ML, GL, G. M112 почти идентичен, но с меньшим рабочим объемом и двумя меньшими цилиндрами.

Инструкции одинаковы для обоих двигателей с одним исключением. Емкость масла для двигателей V8 и V6 различна. Проверьте емкость масла в следующем разделе. Полный список приложений находится в конце учебника.

[ТОС]

Что тебе понадобится

  • 0W-40 Синтетическое масло1
    • Рекомендуемый Modil1 0W-40
    • Castrol 0W-40 Full Synthetic
    • Royal Purple SAE 0W-40 Высокоэффективное синтетическое моторное масло
  • Масляный фильтр2
    Флисовый масляный фильтр следует использовать с интервалом замены 10000.
    • Оригинальный масляный фильтр Mercedes-Benz
    • Mercedes MANN OEM HU 718 Масляный фильтр
    • Масляный фильтр Mobil 1 Performance M1C253
  • Ключ масляного фильтра
  • Tools3
    • 13 мм гнездо
    • 10мм розетка
    • Отвертка
    • трещотка

Примечания :

  1. Модели V8, включая 430 и 500, требуют 8-8,5 литров (кварта).
    Модели V6, включая 240 и 320, требуют 7-7,5 литров (кварта).
  2. Убедитесь, что вы установили качественный фильтр. Флис рекомендуется. Дешевые масляные фильтры быстро разлагаются и не способны фильтровать мусор на протяжении 10 000 миль.
  3. Мы предполагаем, что у вас есть основные инструменты. Если вы не читаете эту статью, это поможет вам выбрать автомобильный набор инструментов.

инструкции

Поднять автомобиль

В этом уроке мы используем рампы, чтобы поднять автомобиль. Управляй своим Mercedes-Benz по рампам. Поставьте машину в парк и установите стояночные тормоза. Заблокируйте задние шины вашего Mercedes-Benz. Убедитесь, что подставка под домкрат находится под автомобилем.

Снять брызговик двигателя

Снимите пластиковый щиток с двигателя. Он удерживается на месте восемью 10-миллиметровыми болтами. В некоторых моделях используются 8-миллиметровые винты или пластиковые фиксаторы.

Посмотрите следующее видео о том, как снять крышку двигателя (под щитком).

Найдите сливную пробку

Вот крупный план пробки слива масла на этом Mercedes-Benz. У некоторых моделей есть болты в середине кастрюли к задней части. Независимо от местоположения сливной болт всегда будет на дне масляного поддона. Требуется 13-мм разъем. Будьте осторожны с направлением. Легко запутаться при работе под двигателем.

Слить масло

Снять пробку для слива масла. Дайте старому маслу стечь в течение не менее 10 минут или до тех пор, пока масло не стечет с масляного поддона.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

Замените шайбу сливной пробки

Замените сливную пробку, если она есть. Если ваш масляный фильтр не поставлялся с новой шайбой, лучше переустановить старую шайбу, чем установить сливную пробку без шайбы. Если вы установите сливную пробку без шайбы, это приведет к утечке масла. Установите сливную пробку на место.

Установите сливную пробку

Установите сливную пробку на двигатель Mercedes M112 M113.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Найдите фильтр моторного масла

Найдите фильтр двигателя в верхней части двигателя вашего Mercedes-Benz. Используйте ключ для фильтра, чтобы снять масляный фильтр.

Заменить масляный фильтр

Снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр на M112 M113 и затяните его вручную. Наконец, крутящий момент до 25 Нм.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

Найдите крышку заливной горловины

Найдите масляный наполнитель в верхней части вашего двигателя Mercedes.

Добавьте моторное масло

Добавьте рекомендуемое моторное масло. Проверьте уровень масла после добавления 80% емкости масла. При необходимости доливайте масло, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX на щупе. Не заправляйте двигатель маслом выше максимальной отметки на щупе.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Проверьте уровень масла в двигателе

Найдите масляный щуп. Если у вашего Mercedes-Benz нет щупа, вам нужно проверить уровень масла через комбинацию приборов.

Посмотрите видео о том, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Приложения

Применение по типу двигателя M112/M113

Двигатель M113

M113 4,3 430

  • 1997-2000 C43 AMG
  • 2000-2007 C240
  • 1997-2002 E430
  • 1998-2003 CLK430
  • 1999-2001 ML430
  • 1999-2006 S430

M113 5.0L 500

  • 1998-2008 G500
  • 1999-2006 S500
  • 1999-2006 SL500
  • 2001-2006 CL500
  • 2001-2006 ML500
  • 2002-2006 CLK500
  • 2003-2006 E500
  • 2004-2006 CLS500
  • 2008 — Председатель SsangYong W

M113 5,4 5,5 55 AMG

  • 1998-2002 E55 AMG
  • 2000-2002 S55 AMG
  • 2000-2003 ML55 AMG
  • 2001-2006 CLK55 AMG
  • 2001-2002 CL55 AMG
  • 2002-2003 G55 AMG
  • 2004-2010 SLK55 AMG
  • 2006-2008 SLK55 AMG Black Series
  • 2005-2007 C55 AMG
  • 2003-2006 CL55 AMG
  • 2002-2006 S55 AMG
  • 2002-2008 SL55 AMG
  • 2003-2006 E55 AMG
  • 2004-2006 CLK DTM AMG
  • 2004-2011 G55 AMG [1]
  • 2004-2006 CLS55 AMG
  • M155 SLR
  • 2004 Mercedes-Benz SLR McLaren
  • Mercedes-Benz SLR McLaren 722 2006 года выпуска

Двигатель M112

E24 2.4L 240

  • 1997-2000 C240
  • 1998-2000 CLK240
  • 1998-2000 E240

E26 2,6 240

  • 2000–2005 C240
  • 2000–2004 CLK240
  • 2000–2004 E240

E28 2,8L 280

  • 1998–2000 C280
  • 1998–2006 S280
  • 2000–2004 E280

E32 3,2 320

  • 2000–2004 C320
  • 1998–2004 E320
  • 1997-200? G320
  • 1998–2005 S320
  • 1998–2003 ML320
  • 1998–2005 CLK320
  • 2000–2003 SLK320
  • 2003–2008 Chrysler Crossfire

C32 AMG

  • 2001–2003 C32 AMG
  • 2001–2003 SLK32 AMG
  • 2005–2006 Chrysler Crossfire SRT-6
Применение по шасси и диапазону года

MAKE

МОДЕЛЬ

SERIES

YEAR

КОД ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Table>

Chrysler Crossfire 05/2004-12/2007 EGX 3.2L
Chrysler Crossfire 09/2004-12/2007 EGZ 3.2L

Mercedes

C 320

CL203

09/2004-08/2005

M 112,946

3.2L

Mercedes

C 240 T

S202

09/1997-02/2001

М 112,910/915

2.4L/2.6L

Mercedes

C 240

W202/203

06/1997-12/2005

М 112,910/912

2.4L/2.6L

Mercedes

C 240

S203

01/2001-12/2005

M 112,912

2.6L

Mercedes

C 280 T

S202

06/1997-03/2001

М 112,920

2.8L

Mercedes

C 280

W202

06/1997-02/2001

M112.920

2.8L

Mercedes

C 43 AMG

08/1997-03/2001

М 113,944

4.3L

Mercedes

C 32 AMG

W203/S203

01/2001-01/2004

M 112,961

3.2L

Mercedes

C 320

W203

11/2000-02/2007

M 112,946

3.2L

Mercedes

C 55 AMG

W203

11/2004-02/2007

М 113,988

5.4L

Mercedes

CLK 320

C208/209

01/1997-08/2005

M 112,940/955

3.2L

Mercedes

CLK 430

C208

08/1998-01/2003

113,943

4.3L

Mercedes

CLK 55AMG

C208

05/1999-46/2002

М 113,981/984

5.5л

Mercedes

CLK 55AMG

C209/A209

09/2002-08/2006

113,987

5.4L

Mercedes

CLK 240

C209/A209

11/2002-08/2005

M 112,912

2.6L

Mercedes

CLK 500

C209/A209

06/2002-08/2006

М 113,968

5.0L

Mercedes

CLK 320 C

A208/A209

01/1997-08/2005

M 112,940/955

3.2L

Mercedes

CLK 430 C

A208

08/1998-01/2003

113,943

4.3L

Mercedes

CLS 500

W219/C219

06/2004-05/2008

М 113,967/990

5.0L

Mercedes

CLS 55AMG

C219

01/2005-03/2006

М 113,990

5.4L

Mercedes

E 240

W210

01/1998-08/2002

М 112,911/914

2.4L/2.6L

Mercedes

E 240

W211

02/2003-03/2005

М 112,913/917

2.6L

Mercedes

Е 240 Т

S210/S211

06/1999-03/2005

М 112,911/913/914

2.4L/2.6L

Mercedes

E 280

W210/S210

06/1995-01/2003

M 112,921

2.8L

Mercedes

E 320

W210/W211

03/1997-03/2005

М 112,941/949

3.2L

Mercedes

E 320 T

S210/S211

12/1996-07/2009

М 112,941/949

3.2L

Mercedes

E 430

W210/S210

09/1997-03/2002

113,940

4.3L

Mercedes

E 55 AMG

W210/S210

09/1997-03/2003

М 113,980

5.4L

Mercedes

E 55 AMG K

W211/S211

10/2002-09/2006

М 113,990

5.4L

Mercedes

E 500

W211/S211

08/2002-09/2006

М 113,967/969

5.0L

Mercedes

G 500

W463

04/1998-ON

113,962

5.0L

Mercedes R600 W251 2006-2008 M113 5.0L
ML 430 W163 1998-2005 M113 4.3L
ML500 W163 2001-2005 M113 5.0L

autoabra.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *