Модель | л.с./мин-1 | Применение |
Двигатель ЯМЗ-236 М2 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 5335), компрессорные станции, краны, катера |
Двигатели ЯМЗ-236 М2-1 | Автомобили МАЗ (семейство 5337) | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-2 | Компрессорные станции | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-4 | Автомобили УралАЗ, автогрейдеры А120, погрузчики В138 (ЧСДМ) | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-7 | 180/1500 | Дизель-электростанции, 60кВт |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-15 | 180/2100 | Экскаваторы ЕК-270, 270LC (Кранэкс) выпуска до 2002 г. |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-19 | Автомобили Урал с обеспечением бродоходимости 1,2 м (диафр.сцепл.) | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-31 | Автомобили Урал (диафр.сцепл.) | |
Двигатель ЯМЗ-236 А | 195/2100 | Автомобили ЗИЛ |
Двигатель ЯМЗ-236 А-4 | Автомобили ЗИЛ (под КП СААЗ) | |
Двигатель ЯМЗ-236 А-10 | Автобусы ЛАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-236 Б-3 | 250/2000 | Экскаваторы ЭОL (ВЭКС) |
Двигатель ЯМЗ-236 Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) |
Двигатель ЯМЗ-236 Г-1 | Дорожные катки ДУ-84,-85,-85-1 (Раскат) | |
Двигатель ЯМЗ-236 Г-3 | Экскаваторы ЭО-43211 (ВЭКС) | |
Двигатель ЯМЗ-236 Г-5 | Гусеничный экскаватор ЕТ-25 (Тверской экскаватор) | |
Двигатель ЯМЗ-236 Д | 175/2100 | Тракторы Т150К-09, ХТЗ-17221 |
Двигатель ЯМЗ-236 ДК | 185/2000 | Комбайн Дон-1200Б |
Двигатель ЯМЗ-236 ДК-2 | Комбайн Енисей-1200 | |
Двигатель ЯМЗ-236 ДК-5 | Комбайн Енисей-1200У (Руслан), корнеуборочная машина КС-6Б (Тернополь) | |
ЕВРО-1 | ||
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ | 230/2100 | Автомобили МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-5 | Автобусы «Волжанин — 5270» | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-6 | Автобусы ЛиАЗ-5256 | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-9 | автобусы ЛАЗ-52523,-4207,-5207 | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-16 | Автобусы МАЗ-104, МАЗ-104С, МАРЗ-52661 | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-18 | Автобусы ЛиАЗ-5256 (под ГМП «Фойт») | |
ЕВРО-2 | ||
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-1 | 230/2100 | Автомобили МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-3 | Капотные автомобили «Урал» | |
Двигатели ЯМЗ-238 М2 | 240/2100 | Железнодорожные краны (Машзавод 1 Мая) |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-2 | Автомобили КрАЗ, ж/д путевые машины | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-4 | Автомобили КрАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-5 | Автомобили МАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-6 | Автомобили УралАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-11 | 240/1500 | Дизель-электростанции, 100кВт |
Двигатель ЯМЗ-238 АМ2-1 | 225/2100 | Скреперы и тягачи МоАЗ |
Двигатель ЯМЗ-238 АМ2-3 | Комбайны КСК-100А-3 | |
Двигатель ЯМЗ-238 ВМ | 240/2100 | Спец. транспортные машины |
Двигатель ЯМЗ-238 ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) |
Двигатель ЯМЗ-238 ГМ2-2 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | |
Двигатель ЯМЗ-238 ГМ2-3 | Валочно-пакетирующая машина ВП 19 (ООО «Лесмаш» Йошкар-Ола) | |
Двигатель ЯМЗ-238 ИМ2 | 160/1500 | Дизель-электростанции |
Двигатель ЯМЗ-238 КМ2 | 190/2100 | Подземные самосвальные автопоезда МоАЗ |
Двигатель ЯМЗ-238 НДЗ | 235/1700 | Тракторы К-700А |
Двигатель ЯМЗ-238 НДЗ-1 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | |
Двигатель ЯМЗ-238 НД4 | 250/1900 | Трактор К-744Р, лесная техника К-703МА |
Двигатель ЯМЗ-238 НД4-1 | Бульдозер Т-15.01, трубоукладчик ТГ-221 (ЧЗПТ) | |
Двигатель ЯМЗ-238 НД4-4 | Катера типа КС-110 | |
Двигатель ЯМЗ-238 НД5 | 300/1900 | Трактор «Кировец» |
Двигатель ЯМЗ-238 НД5-1 | Колесные бульдозеры «Кировец» | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-1 | 300/2000 | Автопоезда и бортовые МАЗ, путевые машины |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-2 | Автомобили КрАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-3 | Самосвалы, автопогрузчики МоАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-5 | Самосвалы КрАЗ (6х6) | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-14 | Путевые машины АДМ и МПГ | |
Двигатели ЯМЗ-238 Б-22 | Тракторы МоАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-21 | 300/2100 | Бульдозер Т-20.01 (ЧЗПТ) |
Двигатель ЯМЗ-238 БЕ2-2 | 300/2000 | Самосвалы КрАЗ, сед.тягачи (ЕВРО-2) |
Двигатель ЯМЗ-238 БВ | 310/2000 | Снегоболотоходы |
Двигатель ЯМЗ-238 Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-1 | Автопоезда МАЗ (Супер) | |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-2 | Автомобили и лесовозы КрАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-7 | Автомобили МАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-19 | Изделия БЗКТ | |
ЕВРО-2 | ||
Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-1 | 330/2100 | Автомобили и самосвалы, лесовозы МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-2 | Самосвалы КрАЗ, сед.тягачи | |
Двигатель ЯМЗ-238 АК | 235/2000 | Комбайн Дон-1500Б |
Двигатель ЯМЗ-238 АК-2 | Комбайн СКР-7 «Кубань» | |
Двигатель ЯМЗ-238 БК-3 | Энергетическое средство УЭС-2-280А «Полесье» | |
Двигатель ЯМЗ-238 ДК-1 | Комбайны Дон-680 | |
Двигатель ЯМЗ-240 М2 | 360/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ |
Двигатель ЯМЗ-240 БМ2-4 | 300/1900 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) |
Двигатель ЯМЗ-240 НМ2 | 500/2100 | БелАЗ-75485, 754851, 75461, 754871 (грузоподъемность 42т) |
Двигатель ЯМЗ-240 ПМ2 | 420/2100 | БелАЗ-7540, 75401, 754011 (грузопод.30т) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10 | (инд.гол.с 239 КП) Автомобили и тягачи МАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-02 | Автомобили и тягачи МАЗ (инд.гол.) | |
Двигатель ЯМЗ-7514 | 400/1500 | Дизельные электростанции 200 кВт |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-06 | 550/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-04.14 | 650/2100 | Тягачи КЗКТ |
Двигатель ЯМЗ-850.10 | 560/1900 | Промышленные тракторы, бульдозеры ЧЗПТ |
Двигатель ЯМЗ-8501.10 | 440/1800 | Бульдозеры ЧЗПТ |
Двигатель ЯМЗ-8502.10 | 650/2100 | Дизель-электростанции 315 кВт и силовые установки ЯСУ |
tpk-avtomagnat.ru
Двигатели ЯМЗ-658 | Проблемы, характеристики, отличия и др.
Характеристики ЯМЗ-658
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 658 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 330/1900 360/1900 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587) |
Турбокомпрессор | ТКР 100 |
Вес двигателя, кг | 1240 (ЯМЗ-6581) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27.5 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель: | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658
К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.
Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511.
Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.
На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3.
Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.
Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.
Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.
Отличия двигателей ЯМЗ 658
1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.
2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
— ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
— ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
— ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
— ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
— ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
— ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
— ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.
Проблемы и надежность ЯМЗ-658
1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом.
2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос.
3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте.
4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий.
На ДВС с М230 стоит другая пружина.
5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.
Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.
Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-658
Евро-3 в Евро-2
Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком.
Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.
В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство
Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.
В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС. Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).
При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.
Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.
Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.
www.yamz-dizel.ru
Двигатели ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-534 второй в истории L-образных четырехцилиндровых силовых агрегатов ЯМЗ, ранее Ярославский моторный завод выпускал ЯАЗ-204, который из-за морального устаревания был снят с производства в восьмидесятых годах прошлого века. ЯМЗ-534 положил начало новому семейству средних рядных моторов ЯМЗ-530. Серия ЯМЗ-534 разработана на Автодизеле «с нуля», при участии известной инжиниринговой компании AVL List. Экологические характеристики серии соответствуют Евро-4, с перспективой повышения вплоть до Евро-6.ЯМЗ-534 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый ЯМЗ-534 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-534 довольно обширна: модификации используются как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и для армейской техники во внедорожном исполнении, как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель, двигатель для дорожной и экскаваторной техники.
Технические характеристики двигателей ЯМЗ-534 различаются незначительно, мощностной диапазон колеблется от 136 л.с. у дефорсированных версий, до 190 л.с. у стандартных моделей.
Все моторы серий ЯМЗ-534, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л и размерность DxS 105 на 128 мм.
В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов (чтобы двигатель не уходил «в разнос») и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.
Устройство ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-534 имеет четыре цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2, впрыск непосредственный, степень сжатия 17,5.Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-534 ознакомьтесь на странице нужной модели.
www.yamz-dizel.ru
Двигатели ЯМЗ технические характеристики
Сегодня можно выделить сразу несколько линеек ДВС выпускаемых Ярославским Моторным Заводом. Это классическое V-образное семейство шести, восьми и 12-тицилиндровых ЯМЗ-236/238/240. Это их более совершенное продолжение ЯМЗ-656/658 плюс промышленные 12-тицилиндровики ЯМЗ-850, это рядный дизель ЯМЗ-650 – российская версия реношного DCi11, а также L-образная отечественная разработка четырех и шестицилиндровых ЯМЗ-530 (534/536). Естественно, что на все эти двигатели ЯМЗ технические характеристики отличаются, но отличия эти относятся к семействам, а внутри серий конструктивно-схематических различий практически нет – есть нюансы в оснащении и настройках, как результат неодинаковая мощность.
Классика
Те из 236/238-ых и их собратьев 240-ых, что производят сейчас в Ярославле, попадают в мощностной диапазон от 150 до 800 л.с., и представлены атмосферными и турбированными вариациями, соответствующими стандартам Евро-0, 1, 2 и 3. При определенном оснащении систем некоторые модификации с трудом, но дотягивают до Евро-4.
Изготавливают блоки и головки таких дизель-моторов из специального серого чугуна, из него же, но с другой последующей обработкой, отливают гильзы цилиндров. Последние мокрого типа, то есть, в рабочем состоянии имеют непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. ГБЦ две – по одной общей для каждого ряда цилиндров, блок переходит в картер и поддон.
На изготовление коленвала идет специальная сталь, выполнен он с противовесами. Количество коренных опор зависит от серии и равно числу ребер жесткости плюс две на картерные стенки. Коренные-шатунные подшипники – скольжения, стальные, для антифрикционного покрытия вкладышей применяют бронзу.
Поршни делают из алюминиевого сплава, традиционное количество колец на них – пять, три компрессионных и два маслосъемных. Шатуны из стали, кованные, на нижних головках разъем сделан косым, для соединения со стаканом используются пальцы плавающего типа, чье осевое перемещение блокируется стопор-кольцами.
Система топливоподачи механическая, «завязана» на топливный насос высокого давления и впрыск осуществляется непосредственно в камеры сгорания с помощью игольчатых закрытых форсунок. Смазка принудительная, с «выносным» охладителем масла, который, как правило, контактирует с основной системой охлаждения (жидкостной).
Если речь идет об автомобильных силовых агрегатах (а некоторые модели используются и для оборудования мини-электростанций, дизель-генераторных и в качестве автономных передвижных установок), то дизеля могут изначально комплектоваться коробками передач и сцеплениями. В зависимости от года и серии последние могут быть как однодисковыми, так и двухдисковыми. КПП тоже бывают разными, начиная от стандартной пятиступки, заканчивая 14-ступенчатыми узлами, где помимо основного редуктора ставят делитель и демультипликатор.
В цифрах
Представлять на двигатели ЯМЗ технические характеристики без цифр, это то же, что решать теорему Пифагора на круге. Поэтому вот несколько основных чисел, которые могут пригодиться:
- Габаритные размеры с КП и сцеплением (без них), мм – 1796-2069 (1020-1222) х 1006 х 1195
- Вес сухой с вспомогательным оборудованием (без него), кг – 880-1070 (820-1010)
- Масса в сборе и с узлами трансмиссии, кг 1170-1385
- Рабочий объем системы смазки (без радиатора), л – 24-32
- Литраж системы охлаждения (исключая радиатор-охладитель и отопитель) – 17-20
Точные основные показатели меняются в зависимости от конкретной модификации, дополнительные параметры могут отличаться еще больше, так как производителем допускается некоторая индивидуальная комплектация СУ.
Перспектива
Продолжая работать со старыми модификациями «Автодизель» свои надежды на будущее связывает в основном домашними наработками. 530-е семейство уже в базовой комплектации отвечает нормам Евро-4, а этим летом (в июне 2015-го) были представлены и дизеля соответствующие экостандарту Евро-5. А это означает хорошие виды на продвижение продукта не только на внутреннем рынке и в странах с не слишком жесткими требованиями, но и в Европу.
Среди основных факторов, сделавших российские дизель-двигатели более чистыми можно считать:
- современные топливные системы;
- применение каталитических нейтрализаторов нового образца;
- реализацию в схеме системы выпуска блока рециркуляции отработанных газов.
Если говорить о технических характеристиках, то основные отличия новых агрегатов заключаются даже не в другом расположении цилиндров, но в существенно уменьшенных габаритах составляющих элементов, фактически, масса и литраж сократились в полтора-два раза, но более совершенная конструкция и использование новых технологий позволило получить весьма неплохие данные по мощности и ресурсу. При массе 410-640 кг и рабочем объеме номинальная мощность колеблется в пределах 220-360 «лошадок», и по уверениям изготовителя расчетный срок эксплуатации миллион километров.
Впрочем, это не означает, что такой пробег гарантирован без каких либо ремонтов. В конструктивной схеме мотора предостаточно расходных деталей, а многие из комплектующих имеют меньший собственный ресурс. К тому же нельзя сбрасывать со счетов вероятность форс-мажоров и просто плачевное состояние в отечественном секторе ГСМ, так что износы-поломки могут случиться значительно раньше.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве и продаже запчастей и узлов именно для тяжелой техники. Поэтому, вне зависимости от того, что именно у вас в гараже, вы всегда можете обратиться к нам по поводу приобретения нужных деталей-агрегатов. Качество наших товаров всегда отменное (проверенно службами МАДИ, НАМИ и РосТест, одобрено представителями автопроизводителей), а цены приемлемые. Оптовым покупателям и постоянным партнерам скидки, возможны отсрочки на оплату. При необходимости организовывается пересылка покупок в пределах РФ – во многие города доставка бесплатная.
V6 без турбо наддува
ЯМЗ-236А
Мощность, кВт (л.с.) 143 (195) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236Г
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236Д
Мощность, кВт (л.с.) 129 (175) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236ДК
Мощность, кВт (л.с.) 136 (185) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236М2
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V6 с турбо наддувом
ЯМЗ-236Б
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный
ЯМЗ-236Н
Мощность, кВт (л.с.) 169 (230) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный
V8 без турбо наддува
ЯМЗ-238АК
Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ВМ
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238КМ2
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238М2
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V8 с турб онаддувом
ЯМЗ-238Б
Мощность, кВт (л.с.) 221 (300) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238БВ
Мощность, кВт (л.с.) 228 (310) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238БК
Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238Д
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ДК
Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238НД
Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V12 без турбо наддува
ЯМЗ-240М2
Мощность, кВт (л.с.) 265 (360) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V12 с турб онаддувом
ЯМЗ-240НМ2
Мощность, кВт (л.с.) 368 (500) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-240ПМ2
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-845
Мощность, кВт (л.с.) 537 (730) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-847
Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-850
Мощность, кВт (л.с.) 412 (560) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-8401
Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-8502
Мощность, кВт (л.с.) 478 (650) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
www.kspecmash.ru
Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.
Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.
Для дальнейшего развития двигателей серии ЯМЗ-236 было решено применить турбонаддув. Эти дизели, в отличии от базового атмосферного мотора, уже соответствовали экологическим требованиям Евро-1. При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Наилучшие мощностные данные в семействе ЯМЗ-236 турбо Евро-1 имеют двигатели с маркировкой ЯМЗ-236БЕ, они выдают 250 л.с. и применяются на автомобильной технике. Средние позиции в этой группе имеют автобусные и автомобильные моторы ЯМЗ-236НЕ, комбайновые ЯМЗ-236БК, а так же предназначенные для тракторной техники ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б и ЯМЗ-236НД. Наименьшее значение по мощности у дефорсированного ЯМЗ-236НБ — всего 165 л.с..
Для достижения экологических показателей Евро-2 потребовалась дальнейшая модернизация. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа. Блок цилиндров дополнен жидкостно-масляным теплообменником и водяным насосом повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения, включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-236 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы.
Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).
Топливная система мотора ЯМЗ-236 механического плунжерного типа.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и применяемостью двигателя ЯМЗ-236 ознакомьтесь на странице нужной модели.
www.yamz-dizel.ru
Двигатели ЯМЗ
ЯМЗ 236
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 11,5 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0, Евро-1.
ЯМЗ 238
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 14,86 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, как с турбонаддувом так и без, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-2.
Модели ЯМЗ-238НД6 /7 /8 по выбросам вредных веществ соответствуют ГОСТ Р41.96-2005.
Модели ЯМЗ-238Б / БК / БЛ / БН / Д / ДК / НД3 / НД4 / НД5 / М2 / АМ / ВМ / ГМ / КМ / АК — соответствуют нормативам Евро-0
ЯМЗ 240
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 22,3 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0.
ЯМЗ 7511
ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.
Фото двигателей
Фото двигателя ЯМЗ-238ГМ2 | Фото двигателя ЯМЗ-236М2 | Фото двигателя ЯМЗ 8423 |
yamz-td.ru