Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях – симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять

Что это такое?

Давайте вкратце напомним, какие могут быть симптомы пропуска воспламенения, и чем они могут быть вызваны.

Ключевой момент работы мотора — вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как сегодня нашим подопытным автомобилем стал Cadillac Escalade с бензиновым мотором, то и говорить будем о бензиновых моторах. На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют “троением”: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках). У Escalade под капотом стоит V8, поэтому слово “троение” по отношению к нему будет прямо-таки оскорблением, а говорить “семерение” как-то не принято. Но симптомы те же: периодический отказ одного цилиндра и связанная с ним потеря тяги, потряхивания, мигающая лампа Check Engine. На холостых оборотах, конечно, машина не глохнет: оставшиеся семь цилиндров вполне способны крутить коленвал.

Почему так бывает?

Причин пропуска может быть масса. Классика жанра в системе зажигания — пробой высоковольтный проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания виновата может быть топливная форсунка (мы говорим, конечно же, об инжекторном моторе, карбюратор — это уже не модно). И, наконец, последняя причина — механические неисправности в моторе. Так как для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре нужны не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, все неисправности, приводящие к потере последней, приведут к пропускам воспламенения в конкретном цилиндре.

А таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, его зависание, неплотное прилегание тарелки клапана вследствие образования большого количества нагара или неисправности или износа гидрокомпенсатора, толкателя, кулачка распредвала или клапанной пружины…

Одним словом, поле для диагностики обширное — гуляй по нему, сколько влезет.

Есть, конечно, старый испытанный способ поиска подобной неисправности: гараж, пиво, вобла, поочерёдная замена проводов, катушек и свечей. Не помогло — советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже совсем тяжко).

Можно, конечно, так же поступить и с Эскалейдом, но, например, стоимость одной катушки — семь тысяч. Провода тоже недешёвые, а иридиевые свечи на восемь цилиндров стоят намного дороже комплекта Brisk на “чепырку”. Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам сложный, а к седьмому и восьмому — вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным способом — провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком цилиндре есть проблема, и попытаться лучше узнать о её причинах. Просто? Если бы!

Микроскопом по гвоздю

Всё было бы совсем скучно, если бы неисправность проявлялась всегда. Но тут ситуация интереснее: проблема появляется только под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае — на питерскую кольцевую), нарушить правила и получить необходимую информацию.

Неудобства очевидны: гонять на скорости 120 км/ч зимой, да ещё и с подключенным сканером, рискуя получить штраф — удовольствие ниже среднего. Тем более, что ездить, может быть, понадобится долго: нет в жизни ничего увлекательнее и непредсказуемее, чем поиск плавающей неисправности.

Поэтому выберем другой метод, изысканный и интеллигентный, как поэзия Бродского: загоним машину на динамометрический стенд. Он у нас барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Ещё и полноприводный, так что воссоздать движение под нагрузкой на большой скорости на нём можно легко. Заодно узнаем, что стенд нужен не только для замеров мощности, но и в качестве эффективного инструмента диагностики.

Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма — вещь нелёгкая.

Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими конями оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер, разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты — 346 пропусков в шестом цилиндре и два во втором. И, конечно же, сопутствующая ошибка р0300 — множественные пропуски зажигания.

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень — двигатель прогресса, чего там говорить…

Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и — что немного странно — появляются пропуски в пятом и седьмом цилиндрах. Какие делаем выводы? Катушки явно не в лучшем состоянии (провода мы местами не меняли), но основная проблема шестого цилиндра точно не в его катушке. Кажется, придётся менять клапанные пружины.

Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит — компрессия есть. Да ладно, шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.

Способ надёжный, но так как мы решили проводить диагностику максимально технологичным способом, от этого прибора тоже откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причём во всех тактах работы мотора. Поэтому возьмём мотор-тестер MotoDoc. Он может очень многое, от проверки углов опережения зажигания и фаз ГРМ до лямбда-датчиков. Нам он сейчас будет показывать давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика в течение всего цикла.

Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе — это и есть следы пробоев.

Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей — тысяч 80-100 километров. Эти свечи проехали даже чуть меньше двадцати. И хотя стоили они как настоящие иридиевые, самого иридия в них меньше, чем совести у тех нехороших людей, которые их подпольно клепают на продажу. Ну, уж коли свеча всё равно выкручена, подключим MotoDoc.

Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное — не давить на педаль газа, датчик мотортестера этого не любит, а если с компрессией есть какие-то проблемы, на графике это будет видно и на холостых оборотах. Заметим отдельно, что мерили мы не компрессию, а давление в цилиндре без воспламенения: разница в этом есть.

В целом график получился ровный, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отличающиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан в ходе работы вращается, во-вторых, минимальные пропуски давления всё равно есть, их нет только у свежепритёртых клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление — 5,7 атм, разрежение — 0,7 атм. Для этого мотора это вполне рабочие показатели. Можно сказать, хорошие.

Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.

Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.

А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи — и всё бы, само собой, нашли. Повторю ещё раз: если комплект проводов на “десятку” можно стрельнуть на время где угодно, можно даже недорого заменить их превентивно, то с проводами на Кадиллак такой фокус не выйдет.

Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так — неоправданно дорого. То же самое и с катушками. Выкручивать по очереди свечи — тоже не вариант, потому что делать это очень неудобно, и не зная, какой из цилиндров мается дурью (а это можно выяснить только с помощью компьютерной диагностики), слишком долго и нудно.

Выходит, что в сложных случаях, особенно на машинах с V8, проще подсоединить сканер, встать на стенд и выяснить, где кроется проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и того самого стенда, который есть далеко не у всех. Ну, и опыта. Вот как раз его понабраться можно, главное — ничего не запороть, чтобы потом не было мучительно обидно.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Опрос

У вас бывали пропуски зажигания?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом ДВС, в системе зажигания, в системе питания двигателя и т.д.

Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и решениях для увеличения мощности и производительности ДВС.

Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.

В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.

Читайте в этой статье

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и  некоторых способах решения проблемы.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить  пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р».  Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Пропуски зажигания: причины

Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания,  необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:

  • Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
  • Система зажигания, свечи, бронепровода и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
  • Снижение компрессии или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа ЦПГ, залегания или разрушения поршневых колец. Также неполадки или сбои в работе ГРМ часто становятся причиной пропусков зажигания.

Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.

Добавим, что параллельно форсунка может не работать в результате имеющихся проблем в электроцепи инжекторов. Также следует учитывать, что смесь может не воспламеняться в камере сгорания от искры в том случае, если окажется слишком обедненной или обогащенной. Это может происходить по причине неисправностей инжекторов (форсунка переливает), в результате подсоса воздуха на впуске или сильного загрязнения воздушного фильтра.

В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.

Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.

Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает  на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.

С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос  стабильно обеспечивает заданную производительность.

Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

krutimotor.ru

Причины пропусков зажигания: способы устранения

Бывают различные ситуации, влияющие на плохую работу силового агрегата. Одной из них являются пропуски зажигания в цилиндре, когда в одной или 2-х камерах сгорания, по отдельности или одновременно плохо воспламеняется топливная смесь, или такого процесса вообще не происходит. Поэтому о том, какие бывают причины пропусков зажигания, и пойдет речь ниже.

Содержание

Как определить, что цилиндры работают не правильно

Работа любого бензинового силового агрегата зависит от многих факторов и систем. Поэтому когда автолюбитель замечает его неправильную работу, или другие изменения, нужно сразу выяснить причину, и постараться устранить ее своими силами и поехать на СТО.

Чтобы потратить меньшее количество денежных средств, автолюбители, должны сами выяснить причину, а затем принимать решение как ее локализовать. Поэтому если автолюбитель начинает замечать, что при нагрузке, или холостом ходу его мотор теряет мощность, обнаружены случайные детонации, сильная вибрация, черные выхлопные газы, троение, и вообще двигатель работает плохо, значит, одной из проблем, может быть плохое воспламенение смеси, ее неполное сгорание. Причины могут быть разные и детально разобраны ниже.

При этом нужно понимать, что инжекторные моторы по структуре подачи топлива в камеру сгорания отличаются от бензиновых. Поэтому в зависимости от типа силового агрегата множественные пропуски зажигания могут отличаться друг от друга на карбюраторных и инжекторных двигателях.

Важно запомнить, что значительную роль в определении причин плохой работы зажигания играет модуль зажигания. Он обязательно будет сигнализировать на электронные бортовые устройства о возникших проблемах в виде различных кодов неисправностей, которые нужно уметь расшифровывать.

Причины, по которым может происходить пропуск зажигания

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, сначала автолюбители должны иметь четкое представление что такое пропуски зажигания.

При идеальной работе бензинового двигателя, даже если он на газу, топливная смесь, которая обогащается воздухом, должна воспламеняться в верхней мертвой точке — ВМТ (куда входит цилиндр). Это нужно для того, чтобы цилиндр, двигаясь еще некоторое расстояние, сжимал ее, и получал нужную мощность при движении вниз.

Все цилиндры мотора работают синхронно, то есть когда, два из них подходят в ВМТ, то другие два уже находятся внизу, придав необходимую мощность двигателю. Если такая синхронность нарушается, то силовой агрегат теряет мощность.

При пропуске зажигания, происходит плохое воспламенение топливной смеси, она зажигается через раз, либо вообще искры нет, что приводит к потере мощности, сильных взрывах (детонации) внутри камеры сгорания, и даже разрушению цилиндров и мотора.

Чтобы такого не произошло, нужно внимательно прислушиваться к работе своего двигателя.

Теперь рассмотрим, почему происходят пропуски зажигания на холостом ходу, а также при движении автомобиля.

  1. Низкое качество топлива. Если автомобиль заправляется не тем топливом, которое положено ему изготовителем, либо оно просто изготовлено из некачественного сырья, тогда начинают забиваться форсунки, появляется нагар на свечах зажигания, а также может нарушиться работа топливного насоса, его фильтр забивается. Если смена топлива не повлияла на работу мотора, то придется прочистить форсунки, фильтры, а также проверить свечи зажигания.
  2. Свечи зажигания. Эти элементы и воспламеняют топливную смесь. Если они пришли в негодность, например на втором или третьем цилиндре, то горючая смесь вообще не будет поджигаться, либо будет происходить ее частичное воспламенение, потому что выдается слабая искра, теряющая свою силу благодаря нагару, либо по той причине, что прогорели электроды, или разрушился защитный кожух. Устранить данную причину, можно полностью заменив свечи. Для этого при появлении проблем с зажиганием, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.
  3. Неисправность высоковольтных проводов. Эти элементы отвечают за то, чтобы на свечи зажигания подавался необходимый по силе ток для продуцирования сильной искры. Бывает три причины, по которым не работает один или несколько цилиндров. Пробой электричества на блок мотора, то есть нарушается целостность защитной оболочки, что влечет уменьшение силы искры, особенно на холодном двигателе. Вторая, это разрыв передающей жилы. В таком случае искра вообще будет отсутствовать, и можно будет услышать, что цилиндр вообще не работает. Последняя причина, это высокое сопротивление, которое будет гасить силу тока, и не давать искре набрать необходимую мощность.
  4. Неисправность системы зажигания и ее модулей. Данная причина чаще появляется в инжекторных двигателях. Вызвано это тем, что за распределением зажигания следит бортовой компьютер, и оно раздается по свечам благодаря электронному распределению. Если ломается модуль, или выходит из строя некоторые его части, начинаются пропуски зажигания.
  5. Плохая компрессия. Если силовой агрегат прошел значительный пробег, то у него может нарушиться компрессия на некоторых цилиндрах. Причиной этому могут быть разные ситуации, например износ поршневых колец, стенок цилиндров, неправильная регулировка клапанов. Если такое случается, то водителю трудно завести свою машину на холодную (после некоторого простоя), плюс она будет плохо работать на холостом ходу.
  6. Поломался цилиндровый блок. Это серьезная причина, которая может быть вызвана повреждениями цилиндра, его деформацией, или большой изношенностью (появляется сильная выработка).

Важно понимать, что обнаружив некоторые изменения в работе силового агрегата автолюбителю не нужно его весь разбирать, и начинать искать причину. Достаточно, сначала, проверить на пропуск зажигания, а если все работает нормально, начинать задумываться о серьезном ремонте.

Выявление пропусков зажигания

Разобравшись в причинах, по которым они могут происходить, автолюбители должны понимать, как их вовремя выявить и, конечно сразу устранить.
Проще тем, у кого автомобиль оборудован бортовым компьютером. Он всегда подаст определенный сигнал, который будет сигнализировать о пропуске зажигания (плохой работе того или иного цилиндра). Загорится красным обозначение (CHEK). Далее будет сообщено, что произошла ошибка, и подано кодированное сообщение.

Рассмотрим расшифровку ошибок, указывающих на пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

  • Р0302 – пропуск во втором цилиндре;
  • Р0301 – пропуск в первом цилиндре;
  • Р0303 – соответственно задержка в третьем цилиндре;
  • Р0304 – соответственно в четвертом цилиндре.

Для автомобилей, которые имеют силовые агрегаты с большим количеством цилиндров, соответственно последняя цифра будет указывать на его номер.

На примере это будет выглядеть так: бортовой компьютер выдает надпись – CHEK а затем Р 0301 Р0304, значит пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Поэтому имея такие сигналы, водитель уже будет знать, какие поршни ему проверять.

Труднее обстоит ситуация с теми, у которых подержанные автомобили оборудованные карбюраторами. Чтобы выяснить проблему. Им придется провести некоторые манипуляции с силовым агрегатом.

Рассмотрим их:

  • проверка силовых (высоковольтных) проводов, для этого нужно будет провести их визуальный осмотр на предмет повреждения защитной оболочки и проскакивания искр, либо с помощью мультиметра на предмет сопротивления, если будут выявлены проблемы, значит их нужно менять;
  • проверка свечей зажигания, для этого их нужно будет выкрутить, проверить на наличие нагара, правильного зазора между электродами, а также оплавления электродов, если свечи в порядке, а например, имеется пропуск зажигания в 3 цилиндре, значит причина здесь не в них;
  • проверка давления, для этого нужно будет выкрутить свечу на одном цилиндре, после чего взять монометр показывающий давление, шлангу и подсоединить его на место выкрученной свечи, при движении коленвала манометр покажет какое давление есть, если оно соответствует техническим параметрам то процедура повторяется с другим цилиндром, если нет тогда нужно искать причину плохого давления;
  • проверка работы газораспределительной системы, она напрямую влияет на распределение искры по свечам, поэтому, не выявив других причин, автолюбитель должен обратить внимание на нее, причины такого пропуска зажигания могут быть разные от износа некоторых элементов, до неправильно выставленных меток.

Вот таким образом можно выявить причины пропуска зажигания на различных силовых агрегатах.

Важно запомнить, что диагностику автомобиля, если он даже не оборудован современным бортовым компьютером, можно провести с помощью специальных устройств, датчики которых подсоединяются к необходимым узлам, двигатель заводится и начинается диагностика. Но такое оборудование стоит дорого.

Причин, по которым происходит пропуск зажигания, бывает множество. О них рассказано выше. Каждый автолюбитель должен уяснить, что от их своевременного выявления зависит качественная работа мотора, а также продление моторесурса.

carsmotion.ru

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.

На фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Бронепровода синего цвета

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.

Старя и новая свечи зажигания

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

На фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

На фото: замер компрессии

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.

Как диагностировать?

Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.

С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.

Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:

• Р0301 — проблемы с первым цилиндром.

• РО302 — неисправности во втором цилиндре.

• РО303 — пропуски в третьем цилиндре.

• РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.

Диагностика пропусков зажигания

То есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.

Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.

Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.

Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».

Заключение

Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.

avtoexperts.ru

Причины пропусков зажигания — последствия и методы решения

Автомобильный мотор – достаточно сложный с точки зрения конструкции агрегат, стабильность его работы, мощность и продолжительность службы зависит от бесперебойного функционирования отдельных деталей и отсутствия поломок. Одним из самых часто встречающихся нарушений работы двигателя является появление пропусков зажигания: они ведут к тому что мощность мотора падает, и автомобиль эксплуатировать, становится не комфортно. Сегодня мы разберемся, как определить причины пропусков зажигания и насколько серьезными могут быть последствия.

Причины возникновения пропусков зажигания

Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:

  1. Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
  2. Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
  3. Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
  4. Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
  5. Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
  6. Неработоспособность одной или нескольких форсунок.

Некачественное топливо

Для поиска причины, в первую очередь, требуется проверить состав топливно-воздушной смеси и качество горючего. Если в двигатель залит некачественный бензин или дизель, осадок может забивать форсунки, а в результате зажигание не будет срабатывать должным образом.

Проблемы, связанные с некачественным топливом, особенно часто встречаются у автомобилей с инжекторным мотором.

 

В результате засорения форсунок двигатель троит постоянно при нагрузке, периодически при работе на холостую и при холодном запуске.

Проблема с системой зажигания

Неисправной может оказаться сама система: в такой пропуски зажигания могут происходить из-за проблем со свечами, проводкой, иными элементами. В качестве профилактики нужно осматривать все основные системы зажигания а именно: Катушки зажигания, броне провода, и свечи.

Бывает так что в одной из катушек зажигания образуются трещины от перепадов температур, и она начинать коротить на корпус, соответственно искра до свечи не доходит, или доходит но через раз.

Беднит или богатит смесь

Еще одно явление, приводящее к поломке – обедненная или обогащенная смесь. Если состав чрезмерно насыщен кислородом или горючим веществом, пропорции нарушаются, и воспламенение осуществляется слишком рано или, напротив, с опозданием. Проблемы в системе питания в этом случае объясняются неисправностью инжекторов, подсосом воздуха на входе или необходимостью замены воздушного фильтра.

Так же, неправильная смесь в двигателе может стать следствием некачественного чип-тюнинга. Потому как чип-тюнинг это посути изменение заводских калибровок смеси, с помощью специального оборудование, на более богатую или более бедную смесь.

Снижение компрессии двигателя

Если в одном или нескольких цилиндрах двигателя плохая компрессия, то это может послужить поводом для пропусков зажигания.

Чтобы воспламенится и сгореть в цилиндре отдав при этом всю свою энергию поршню, топливо воздушная смесь, должна сжиматься в цилиндре. Но этого не будет происходить, если при сжатии в цилиндре не будет герметично.

 

Чем опасны пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
  3. Мощность двигателя со временем существенно снизится.
  4. Работа мотора будет слишком шумной.

При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.

Другие причины

Кроме основных причин, ведущих к появлению проблемы, дефект может возникать из-за иных явлений:

  1. Механические поломки мотора, если в работе ДВС наблюдаются сбои, связанные с нарушением газообмена или работой коленчатого вала. Диагностика проблемы более сложная, для этого требуется разборка агрегата.
  2. Повреждение какого-либо зубца или нескольких зубцов демпфера, разрушение резиновой демпферной прокладки, «биение». Эти эффекты приводят к неправильному расчету ускорения и периодов воспламенения.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости. Необходимо проверить цилиндр на предмет посторонних примесей.
  4. Провода повреждены, по ним идет слишком слабое или, наоборот, высокое напряжение.

Как диагностировать пропуски зажигания?

Для проверки может использоваться специальный диагностический прибор, подключающийся к автомобилю через разъем OBD II. По данным специальной программы для диагностики, может появляться ошибка Р0300, Р0301 или Р0304. Код ошибки 300 встречается чаще всего, он говорит о том, что пропуски зажигания имеют множественный характер; соответствующий чек загорается на приборной панели.

Так же, в современных диагностических программах, существует режим теста катушек зажигания. Суть этого теста заключается в том, что программа поочередно выключает каждую катушку, и тем самым становится понятно, какая катушка работает а какая нет. Ведь если программа отключит зажигание на неработающем цилиндре, то ничего не произойдет.

На некоторых автомобилях, на которых установлен бортовой компьютер, можно считать ошибки в том числе и по пропускам зажигания, с него.

Если ошибка пропуска зажигания имеет код 301, речь идет о проблеме первого цилиндра, 303 – третьего.

Как определить пропуски зажигания

Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.

Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.

Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.

 

djago.ru

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.  

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.



favorit-motors.ru

Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах и как это устранить

Правильно установленный диагноз при поломке автомобиля помогает скорее восстановить работоспособность транспортного средства.

Это правило актуально при решении сложных задач, когда выявляются скрытые проблемы, одной из которых является выпадение из работы одного из цилиндров.

Часто приходится задействовать серьезную аппаратуру, к которой, например, относится профессиональный динамометрический стенд.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Опытный автомобилист сможет заметить пропуски зажигания по косвенным причинам. В подобных случаях машина теряет мощностные характеристики, двигатель начинает работать с заметными перебоями. Даже на относительно небольшой подъем приходится взбираться на пониженных передачах. Основным виновником нестандартного поведения с высокой долей вероятности становится силовая установка.

Важно! Для четырёхцилиндровых двигателей при отсутствии горения топлива в одной из камер сгорания теряется около 25% силового потенциала двигателя.

На оставшиеся работоспособные цилиндры существенно повышается эксплуатационная нагрузка. Силовая установка подвергается заметным вибрациям. Работа на холостом ходу получается нестабильной, поэтому двигатель начинает глохнуть. При высоких оборотах мотор также может заглохнуть.

Причины пропуска зажигания в двигателях

Встречавшиеся с такой проблемой водители знают, что проблема с выпадением из слаженной системы одного из цилиндров может проявляться с различной интенсивностью:

  • отсутствие работы на постоянной основе;
  • функционирование в определенном интервале;
  • хаотичная работа.

Последний вариант наиболее неприятный, так как машина начинает ехать рывками. Это отражается как на параметрах ДВС, так и на комфорте езды. Откладывать с решением проблемы не стоит.

Определить данную неполадку помогает встроенный в автомобиль компьютер. Он выводит закодированную информацию о распространённых ошибках на монитор. В результате получим классификацию:

  • P0301 – пропуски зажигания появляются в 1 цилиндре;
  • P0302 – пропуски зажигания возникают во 2 цилиндре;
  • P0303 – пропуски зажигания заметны в 3 цилиндре;
  • P0304 – пропуски зажигания случаются в 4 цилиндре.

Среди причин возникновения нестабильной работы выделяются три основных фактора:

  • отсутствие искры для воспламенения смеси;
  • невозможность обеспечения герметичности цилиндров;
  • качество образуемой смеси.

Для каждого из таких последствий находятся виновники. При устранении возможной поломки необходимо учитывать, что может одновременно быть несколько причин неисправностей.

Качество горючей смеси

Топливная смесь из низкокачественного бензина или дизтоплива является потенциальным виновником множественных пропусков зажигания. Из-за механических загрязнений забиваются форсунки инжектора или топливной планки.

Устранить проблему получится, лишь заменив АЗС для заправки или при переходе на более чистый бензин с повышенным октановым числом. Обеднённая смесь в моторе появляется по причине поломок оборудования. В зоне риска находятся:

  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • регулятор давления.

Потребуется тщательная диагностика.

Свечи

В бензиновых моторах автомобилисты иногда экономят на свечах. Некачественные детали приводят к пробоям. Также со временем может деформироваться один из контактов, что приведёт к изменению зазора (увеличение или уменьшение).

Чрезмерный нагар образует корку, блокируя искровозгорание. Есть популярные способы для восстановления работоспособности, которые помогут устранить пропуски зажигания на малых оборотах

Бронепровода

В электросистеме автомобиля обязательным атрибутом являются защищённые дополнительной плетёной оболочкой провода. По ним протекает ток высокого напряжения. Если происходит их повреждение, то это проявляется в пропусках зажигания, возникающих под нагрузкой.

Деформация цилиндров

От длительного высокотемпературного воздействия блок цилиндров может деформироваться. Это приводит к искажению геометрии камеры сгорания. Пока такой мотор «холодный» и не вышел в рабочий температурный режим, гарантированы пропуски зажигания в машины на холостом ходу. Если деформация относительно небольшая, то проблема может исчезать при нагревании ДВС.

Неправильная компрессия

Слабая компрессия зачастую является предшественницей пропусков зажигания. Из-за того, что топливовоздушная смесь не сжимается до нужных показателей давления, при разгоне машина не набирает достаточно мощности. Причина кроется в пропусках сработки зажигания.

ГРМ

Важно в двигателе правильно настроить зазоры газораспределительного механизма. Их сбой случается после износа ГРМ, а также потому что потерялась герметичность гидрокомпенсаторов. Им необходима замена.

Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для проверки автомобилей, оснащённых ЭБУ, потребуется специальная электроника. Можно воспользоваться автотестером, который способен выводить коды ошибок на встроенный монитор. Аппарат даже укажет на конкретный цилиндр, в котором произошёл сбой.

В машинах, не оснащённых «электронным мозгом», неисправность придётся искать более примитивными способами. Обычно приходится перебирать под установленное капотом оборудование пошагово, начиная от качества свечей и работы бензонасоса, заканчивая замерами компрессии в цилиндрах. Сэкономить время помогают специалисты со станции техобслуживания.

Заключение

Выявлять проблемы на машинах, оснащённых электроникой, проще. Достаточно подключить мобильное диагностическое оборудование. В более «древних» автомобилях придётся искать поломку методом перебора, отключая/подключая поочерёдно какое-то электрооборудование. Также необходимо следить за возможными механическими повреждениями агрегатов, установленных в подкапотном пространстве.

drivertip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *