Вытяжной двигатель – Двигатели (моторы) для вытяжек в Москве

Содержание

кухонная вентиляция с электромотором, купол с двумя выносными моторчиками

Сегодня любая современная вытяжка оснащается при помощи специального мотора. Но иногда бывает так, что его приходится менять по истечении определенного времени или в результате какой-либо поломки. Разумеется, что лучше всего доверить решение проблемы соответствующим специалистам, но иногда детали приходится выбирать самостоятельно. Перед совершением выбора следует учесть массу нюансов, особенности такого рода технической продукции, а также ознакомиться с советами специалистов.

Для чего нужны

Само устройство вытяжки очень простое, многие поломки можно починить самостоятельно без замены соответствующих деталей. Иногда и помощь специалистов не требуется. Мотор является неотъемлемой частью любой вытяжки, какого типа она бы ни была. В основном моторы бывают асинхронными и однофазными.

Можно сказать, что мотор – «сердцевина» вытяжки. Двигатель и мотор предназначаются и для многоскоростных вытяжек, и для классических вариантов с несколькими скоростями. Моторы встроены и в обычные навесные вытяжки, и во встраиваемые в столы и тумбы варианты.

Почему ломаются

Поскольку вытяжки работают в условиях повышенного загрязнения воздуха и довольно высокой температуры, они могут довольно быстро выходить из строя. Связано это с регулярными испарениями от пищи, которая постоянно готовится на плите, а также с попаданием жировых веществ через защитную сетку техники. Это случается даже несмотря на то, что на сегодняшний день многие вытяжки оснащаются специальными жироулавливающими фильтрами.

Несмотря на то что сегодняшние фильтры создаются таким образом, когда агрессивные условия использования им не страшны, время эксплуатации берет верх над техникой.

Даже при правильном уходе и регулярной чистке жировые отложения будут накапливаться на двигателе и непосредственно на моторе, что в дальнейшем будет сказываться на качестве самоохлаждения мотора, проводов и некоторых других деталей.

Также проблема с мотором может быть связана с износом подшипников или с перегоранием обмотки. Причины все те же – налипание грязевых и жировых отложений. Когда встает вопрос о замене мотора, иногда проще приобрести новую вытяжку, чем потратиться на замену деталей старой. Однако, данный вопрос лучше всего обсуждать со специалистом. Кроме того, очень важно быть наверняка уверенными, что проблема непосредственно в моторе.

Что делать при поломках

Если в двигателе или электромоторе слышны сторонние звуки, например, агрегат гудит, но при этом отказывается работать, для начала следует проверить обмотку вокруг него. Обычно данную проводку специалисты прозванивают специальными приборами. Если с ней все нормально, то следует проверить конденсатор, который также отвечает за включение двигателя. Некоторые модели вытяжек сконструированы таким образом, что в цепь обмотки мотора включен конденсатор.

Когда проблема здесь, могут не переключаться скорости самой вытяжки. При возникновении каких-либо поломок следует детально изучить инструкцию по эксплуатации техники. Если базовые варианты решения проблемы не помогли, скорее всего, придется пользоваться услугами специалистов и даже заменять некоторые детали.

Как сделать выбор

Выбирать и приобретать моторы для кухонных вытяжек лучше всего в специализированных и лицензированных магазинах. Кроме того, лучше всего при серьезных поломках отдавать предпочтение деталям той же фирмы, что и сама вытяжка. Подобным образом будут значительно снижены риски дальнейших поломок. Многие вытяжки с выносным мотором имеют улучшенную вентиляцию по сравнению с обычными вариантами, а также они издают меньше шума, что является несомненным плюсом.

При выборе нужной вытяжки и моторчика особое внимание стоит уделить всем техническим характеристикам и параметрам, которые более подробно указываются в паспорте такого технического изделия. Чтобы обезопасить вытяжку от каких-либо поломок, нужно постараться за ней максимально ухаживать и вовремя ее очищать, также очень важно своевременно менять необходимые фильтры.

Очень часто клиенты не могут выбрать между вытяжками с одним или двумя моторами. Наиболее часто такие модели напоминают купол. Конечно же, стандартная комплектация предполагает наличие только одного двигателя, но более мощные конструкции оснащаются несколькими. Многие специалисты считают, что лучше всего приобретать варианты с двумя моторами, поскольку они более производительные, но в случае поломок могут возникнуть проблемы с дополнительными растратами.

Чтобы не столкнуться с проблемами в работе техники и внутреннего мотора, лучше всего не приобретать такого рода продукцию на сомнительных китайских сайтах. Отличным вариантом станет покупка техники от надежных и давно зарекомендовавших себя производителей, которые дают хорошие гарантийные сроки. Например, стоит обратить внимание на вытяжки и моторы для них от фирм Electrolux, Krona и некоторых других.

О том, как правильно выбрать вытяжку, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Вентиляторы вытяжные, приточные | ВентКомфорт. Системы вентиляции и кондиционирования












Производители

Вентиляция играет значительную роль в любом типе сооружений, будь то общественные или бытовые здания. Она необходима для нормального самочувствия человека, создания здоровых условий его жизни либо же для сохранности оборудования и конструкций, хранении материалов, продуктов и так далее. Вентиляция бывает естественной и механической. Во втором ее типе главными элементами являются такие устройства как вентиляторы. Они предназначаются для перемещения воздушных масс от источника забора до нужного помещения.  В зависимости от конструктивных и функциональных особенностей, выделяют следующие виды вентиляторов:

  1. Осевые вентиляторы. Они применяются довольно широко из-за невысокой стоимости, простоты конструкции и технологичности. И кроме вентиляции промышленных помещений, они часто применяются и в вентиляции квартир и домов. Самым простым примером такого устройства является пропеллерный вентилятор. Движение входящего и исходящего воздуха в нем происходит вдоль оси двигателя.
  2. Радиальные вентиляторы. Изначально они создавались в промышленных целях, но затем стали применяться и в быту, в зависимости от площади помещения, так как во время работы создают довольно большое давление воздуха. При этом через заборное отверстие воздух всасывается и также приобретает вращательное движение, выбрасывается под прямым углом к заборному отверстию за счет центробежной силы. Лопатки такого устройства могут иметь разное направление загиба – назад, вперед и прямо. Первые не рекомендуются для работы с загрязненным воздухом, вторые имеют меньшие габариты по сравнению с остальными, а последние считаются самыми эффективными для работы с грязным воздухом,  так как на их лопасти не налипают загрязняющие вещества.
  3. Диагональные вентиляторы. Объединяют в себе конструкции радиальных и осевых. То есть воздух, проходя через них, движется в направлении оси, а затем в лопастном колесе отклоняется на сорок пять градусов.
  4. Диаметральные вентиляторы. Обычно имеют форму цилиндра, пустого в центре и с лопатками вдоль периферии, а вместо стенок здесь загнутые вперед лопасти. Воздух забирается из фронтальной части, увлекается вращающимися лопатками и с помощью диффузора приобретает нужное направление. Такие устройства имеют низкий уровень шума и производят равномерный воздушный поток. Кроме того, такие вентиляторы способны подавать большой объем воздуха.
  5. Другие модели вентиляторов. Исходя из конструкций, они могут быть крышными, напольными, настенными, потолочными, канальными. Особую популярность в бытовых помещениях имеют вентиляторы вытяжные. В этом случае воздух только удаляется принудительным путем, а его восполнение происходит естественным путем. В другом случае вентиляция называется приточной. И она является наиболее эффективной, когда существует баланс между удаляемым и восполняемым воздухом.

Вообще же, правильное применение любых вентиляторов для вентиляции будет эффективным. Ведь естественная вентиляция практически не восполняет потребностей помещения даже бытового назначения, не говоря уже о промышленных комплексах. Купить приточный вентилятор любого назначения и типа сегодня довольно просто. Достаточно лишь обратиться в специализированные точки продаж или непосредственно к компании - производителю. Специалисты подберут необходимый товар в соответствии со всеми требованиями и условиями эксплуатации. На разные же виды

вентиляторов цена может существенно отличаться. Поэтому, консультация и помощь профессионалов никогда не будет лишней.

www.ventkomfort.ru

как починить своими руками неисправности кухонной вентиляции, что говорят эксперты?

Необходимость установки кухонной вытяжки в квартире объясняется удобством её эксплуатации и эффективностью очищения воздуха в помещении. Поломка в системе вентилирования на домашней кухне обычно происходит из-за неисправности электрического двигателя. В чём может быть проблема, как устранить дефект и починить самостоятельно мотор, подробно рассказано в этой статье.

Как отремонтировать поломку своими руками?

При неисправной вытяжке чувствуется нехватка воздуха в помещении. На поломку системы указывает ряд иных признаков:

  • шум;
  • треск;
  • или гул из дымовой трубы.

Чтобы справиться с проблемой, необходимо владеть элементарными знаниями строения системы вентиляции. Эта информация поможет точно определить причину.

Правильное её определение можно осуществить, пользуясь инструкцией по эксплуатации. По ней можно досконально разложить все элементы и понять, как получить доступ к двигателю.

Так как именно при эксплуатации мотор ломается чаще всего. Чтобы его отремонтировать, необходимо приготовить набор инструментов для демонтажа и надеть перчатки.

Совет

Сначала проводится первичная диагностика. Иногда отремонтировать просто, но в редких случаях требуется полная замена детали.

О том, как осуществить ремонт кухонной вытяжки своими руками, читайте тут.

Основные причины неисправности

Среди главных причин:

  • Неправильная эксплуатация вытяжной системы. Двигатель может сломаться из-за неправильного обращения с соседними элементами. Например, из-за засорения сетчатого фильтра, который улавливает жир, может сбиться работа двигательных систем. Чистить фильтр нужно регулярно, примерно раз в три недели.

    В новых моделях есть индикационная лампочка. Когда она загорается, тогда приходит срок замены фильтров. Сигнал подаётся при правильной эксплуатации не ранее, чем после двух лет работы двигателя.

  • Несоблюдение основных правил эксплуатации. Вытяжной вентилятор нужно включать при выключенной печке. Если запустить вытяжку воздуха во время готовки, мотор может не выдержать перепадов температур и сломаться (как отремонтировать вентилятор кухонной вытяжки своими руками?). Вытяжку нужно включать минуты за 2 до приготовления пищи. А после окончания выключать через 15 минут.
  • Обрыв контактов. Двигатель работает с небольшой вибрацией, поэтому некачественные контакты могут оборваться. Происходит это обычно в китайской технике.
  • Неправильная установка двигателя. Монтаж с ошибками нарушает подачу потоков воздуха, забивает пазы двигателя мусором. Произойти это может по причине некачественного соединения проводов в клеммной коробке или из-за сильного перегиба гофры (воздуховода).
  • Проблемы с электропроводкой. Из-за частых замыканий или перепадов электроснабжения в работе мотора возможны помехи, что ведёт к поломке и неправильной его работе.

Разборка аппарата: пошаговая инструкция

Демонтаж внешних деталей вентиляции

Чтобы демонтировать двигатель, необходимо разобрать внешние детали кухонной вентиляции. В данном случае можно получить доступ к системе двигателя.

Для этого нужно взять необходимые инструменты и материалы.

Внимание

Нужно приготовить подходящую по диаметру отвёртку. Отвёрток в данном случае должно быть несколько, так как некоторые детали могут быть объёмными и зацеплены большими винтами, а некоторые элементы имеют микроскопический размер и могут демонтироваться только специальными инструментами, предназначенными для аккуратного извлечения деталей.

Когда двигатель извлечён из устройства, проводят проверку сопротивления его обмоток. Для этого заранее подготавливают жгут проводов, которые выходят от платы к электродвигателю. При этом можно одновременно диагностировать неисправности в моторе и попытаться его отремонтировать, не снимая с вытяжки.
Способ менее удобен, так как предварительно потребуется провести комплекс дополнительных работ. Лучше провести демонтаж самого́ двигателя и не трогать другие детали в корпусе вентиляции.

Чистка и проверка

  1. Что бы ни послужило причиной поломки двигателя вентиляции, удаляют грязь, смазывают подшипник маслом.
  2. Демонтированный мотор кладут на горизонтальную поверхность и проверяют пусковой конденсат.
  3. При отсутствии короткого замыкания его возвращают на место.
  4. Если кондер пробит, то его заменяют аналогичным по ёмкости и рабочему напряжению.

После прочищения всех пазов хорошо высушивают мелкие детали. Чистку можно проводить мягкой тряпочкой, которая не оставляет разводов, не царапает поверхность. После очистки проверяется исправность двигателя. Проблема отказа его в работе могла быть по причине засорения деталей. После очищения конструкция может стать исправной.

Когда мотор установлен на место, проверяется его работоспособность. Если проблема также сохраняется, вентиляция работает очень плохо, значит, двигатель подлежит замене либо сломались какие-то его составляющие. Прибор снова вынимают из вентилятора и проверяют его работоспособность по деталям.

Тестирование и сборка

  • Если сломанный электродвигатель нельзя заменить, то можно попробовать накоротко соединить его провода. Такое тестирование поможет определить качество работы двигателя с более короткими проводами. Ремонт неисправности проводки проводится редко. Фирменные вытяжки устроены так, что моторы в них сгорают редко. Это приводит к тому, что работа мотора не может нарушиться из-за проблем с электричеством. Но это касается только современной техники.
  • Если же говорить о простой вытяжке с простым двигателем, то всё намного сложней. Тестировать и собирать такую деталь в вентиляции придётся несколько раз подряд. Обязательно нужно подать сетевое напряжение на рабочую и пусковую обмотку. Бывают ситуации, что мотор гудит (это означает исправность электросети), но отказывается работать.

    Двигатель может набрать обороты во включённом состоянии при ручной его прокрутке. Такая ситуация указывает на неисправность пусковой обмотки. Её нужно снять с электродвигателя и заменить.

  • Мотор вытяжки проверяется прозвоном обмоток по схеме, указанной к инструкции по эксплуатации. Если хотя бы одна обмотка не прозванивается, то двигатель нужно чинить или отдавать в сервисный центр. А в наиболее сложных случаях — полностью менять на исправный, что тоже далеко не каждый может выполнить самостоятельно в домашних условиях.
  • Лампы накаливания или галогенки просто меняются. Их просто выворачивают из вытяжки, проверяют на работоспособность. При этом процедуру можно выполнять в любом подходящем патроне или цоколе.
  • Ремонт светодиодных систем потребует дополнительных действий. Потребуется удалить лампы и подключить их к низковольтному источнику с постоянным током. В систему подключают адаптер-преобразователь, который поможет получить напряжение в 3 В, необходимое для светодиода.

    Адаптер-преобразователь также проверяют тестером на соответствие необходимого для работы напряжения. При применении в системе стандартной светодиодной лампы на 220 В ремонт включает только очистку контактов в цоколе светильника.

Советы экспертов

Эксперты советуют придерживаться следующих правил:

  1. Для проверки правильной работы электродвигателя необязательно снимать мотор с вытяжки. Выполнить необходимые действия можно путём проверки сопротивления обмоток цельной системы. Для этого нужно найти провода, которые ведут к электродвигателю от материнской платы. Затем проводится диагностика двигателя на наличие дефектов в проводке.
  2. Главная проверка — демонтаж пускового конденсатора. В 90% случаев причина поломки мотора — короткое замыкание, которое пробивает лопасти мотора и не даёт пройти рабочему напряжению вглубь системы.
  3. Когда проведён целостный демонтаж электродвигателя, устранена проблема, нужно проверить работу всей системы. Иногда после ремонта при включении электросети двигатель не начинает работать в идеальном режиме. Особо внимательно нужно отнестись к сборке. При неправильном демонтаже деталей система может дать сбой, а вентилятор замкнёт.

Ремонт двигателя вытяжки провести самостоятельно по силам любому человеку. Для выполнения этих работ нужно приготовить инструменты и ознакомиться с инструкцией по сборке соответствующей модели вентиляции.

Мелкие поломки, возникающие при эксплуатации, можно починить своими руками. Но для этого нужно знать и понимать элементы конструкции вытяжки кухонного оборудования. Читайте советы наших экспертов о том, как своими руками сделать ремонт встроенной вытяжки.

Видео по теме

Далее можно посмотреть, как выполнить ремонт электродвигателя кухонной вытяжки:

okcomfort.com

Система вентиляции картера двигателя, принцип работы, PCV. — DRIVE2

Между деталями ЦПГ существуют определенные тепловые зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры (с учетом того что поршневые кольца не обеспечивают 100% герметичности в виду особенности конструкции), через них из камеры сгорания в картер всегда проникают не сгоревшие частицы и газы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства и срабатывается присадочный пакет. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется у абсолютно любых моторных масел. Попадающие в картер двигателя пары топлива, продукты горения, частицы сажи и воды неизбежно меняют состав масла, превращая его в масляную эмульсию с различными примесями, конечно после прогрева двигателя до рабочей температуры легкокипящие фракции этих паров испарятся (воды и топлива), но тяжелые — останутся, неизбежно окисляя и засоряя масло. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление — десятки атмосфер. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, неизбежно попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок, нарушению герметичности соединений с последующей потерей масла.

Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще р

www.drive2.ru

Вентиляция электродвигателей, охлаждение эл.машин

Приветствую вас, читатели,  на страницах сайта Электронщик. В данный момент, хочу подробно поговорить о таком значимом факторе работе электрических машин — вентиляция.

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев эл.машин надобно обеспечить подобающие условия отвода выделяющихся в моторах тепла.

С увеличением мощности электромашин условия удаление тепла утяжеляется, и поэтому в больших машинах необходимо использовать усиленные способы охлаждения. Способы охлаждения  зависят от конструкции исполнения электромоторов, из которых я хочу указать самые распространенные.

 

Итак, в мире электромашин есть три вида, это открытые,  закрытые и брызгозащищенные, отличающихся по конструкции.

Начнем с открытых.

Эти машины не располагают спец. приспособами для предотвращения от случайного прикосновения к токовым и крутящимся частям. Такие машины вы можете увидеть только в лабораториях.

Ну а закрытые, логически подумав, имеют все приспособления, которые предотвратят прикосновение ко всем опасным участкам электромашины.

И на последок, это брызгозащищенные. Такие же по конструкции, как и закрытые, только дополнительно на них устанавливают жалюзи и крышки с прорезями прикрытые козырьками на все отверстия электромашины. Эти детали не дадут попасть каплям влаги под углом 450.

Можно так же упомянуть взрывонепроницаемые и герметические . Сами названия говорят за конструкцию машин, так что не будем заострять на них внимание, а плавно перейдем к способам охлаждения электрических машин.

Способы охлаждения электрических машин.

Давайте сразу рассмотрим различные способы охлаждения:

Первое, конечно, машины с естественным охлаждением. В этих агрегатах нет никаких спец. приспособлений для охлаждения.

Второе, электромашины с внутренней самовентиляцией. В этих агрегатах охлаждение происходит с помощью вентиляторов (крыльчатка), которая закрепляется на вращающем элементе машины и обдувает внутренние полости электродвигателя.

Третье, электромашины с наружной самовентиляцией. Ну здесь и так понятно, агрегат охлаждается с внешней стороны ,а внутренняя площадь закрыта от поступления воздуха.

И последнее, четвертое- электромашины с независимым охлаждением. В эти агрегаты охлаждение подается независимым вентилятором или компрессором.

Примеры электромашин по способу охлаждения

Начнем с машин естественного охлаждения. Это обычно маленькие электродвигатели порядка несколько десятка ватт. Конечно, могут повстречаться электродвигатели и до нескольких сотен ватт, но тогда в конструкции внешней площади машины будут присутствовать ребра для усиления отдачи тепла.

 

Самые распространенные являются электродвигатели с внутренней вентиляцией. На практике вы наверно довольно часто встречали постоянные двигателя (электродвигатель работающий от постоянного тока) с крыльчаткой закрепленной на роторе расположенной внутри корпуса , так вот, это они и есть.

 

Но не забывайте, что они так  же различаются по способу системы вентиляции: радиальная и аксиальная. В аксиальном способе тепло передается воздуху при его движении вдоль охлаждаемой поверхности в аксиальном направлении, другой способ, в радиальном направлении. Честно сказать, я сам недавно узнал об этом из книжки и полноту этого момента полностью не смогу раскрыть.

Продолжим. Электродвигатели с наружной вентиляцией . Это когда крыльчатка обдувает наружную часть машины. В таких электродвигателях обязательно в конструкции должны присутствовать ребра увеличения поверхности охлаждения.

 

И последние, электромашины с независимым обдувом . Такие электромашины часто распространены на производстве. Обычно на корпусе электромашины крепиться независимый привод  вентилируемого агрегата.

 

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

Вентиляция электродвигателя переменного и постоянного тока

Для повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации электродвигателя в его конструкции предусмотрено наличие эффективной системы охлаждения.

Классификация типов охлаждения электродвигателей

Вентиляция электродвигателя подразделяется на два типа это:

  1. Замкнутый цикл вентиляции, в паспортных данных электродвигателя обозначен индексом – ICW37

  2. Разомкнутый цикл – индекс IC31.

В обоих циклах подача воздуха осуществляется в оболочку или камеру электродвигателя, но в замкнутом цикле выброс воздуха наружу не производится, а по воздуховоду поступает в охладитель, после чего при помощи добавочного вентилятора охлажденный воздух подается обратно в двигатель.

Вентиляция электродвигателя

Замкнутый охлаждающий цикл

Замкнутый цикл можно охарактеризовать тем, что воздух циркулирует в системе воздушного охлаждения. Воздухоохладитель, в котором осуществляется теплообмен между воздухом и охлаждающей водой, устанавливается перед электродвигателем. В воздушном пространстве перед вентилятором наблюдается воздушное давление равное атмосферному давлению. Температура охлаждающей жидкости на входе в охлаждающее устройство не должна превышать +30оС, а давление воды внутри воздухоохладителя не должно превышать 300 кПа. Согласно договоренности с изготовителем в воздухоохладителях может применяться морская вода.

Охлаждающий цикл разомкнутого типа

Разомкнутый цикл подразумевает удаление отработанного воздуха при помощи отверстий жалюзи в корпусе статора электродвигателя. Разомкнутый цикл выполняется двух типов:

  1. Исполнение системы с забором воздуха в двигатель из машинного зала и выбросом воздуха наружу из зоны обслуживания.

  2. Забор воздуха из специального помещения (подвала) и выбросом его внутрь машинного зала.

Разомкнутый цикл подразумевает использование, для электродвигателей большой мощности от 6300 до 8000 кВт. Для этого типа охлаждения непременным является наличие воздушных фильтров, предназначенных для получения чистого воздуха. Обязательно использование фильтров грубой и тонкой очистки, они используются совместно с коробами для отвода отработанного воздуха за границы рабочей зоны, где установлено оборудование.  Выброс воздуха при разомкнутом цикле не должен происходить во взрывоопасное помещение. Для осуществления нормального режима охлаждения, расход воздуха должен быть не менее 3м3, для этой цели предназначен специально установленный вентилятор.

Конструктивные особенности системы охлаждения асинхронного двигателя

Вентиляция асинхронного электродвигателя осуществляется по замкнутому циклу за счет использования специально для этого предназначенных воздухоотделителей. Вентиляторы располагаются на валу ротора электродвигателя. Отработанный воздух высокой температуры подвергается охлаждению в трубчатых воздухоохладителях, монтаж которых в двигателях со значением мощности до 2000 кВт выполнен в специальном туннеле фундамента. Асинхронные машины с более высокой мощностью располагают воздухоохладителями, расположенными в верхней части статорного корпуса.

Система охлаждения синхронного двигателя

Синхронные электродвигатели выполняют, как правило, продуваемого типа. Для продувки используется исключительно чистый воздух, согласно требованиям правил эксплуатации электроустановок. Нормальное исполнение двигателя подразумевает наличие замкнутого или разомкнутого охлаждающего цикла. В случае с синхронными машинами охлаждение происходит за счет вентиляторов установленных на валу двигателя между наружными щитами и специальными защитными кожухами, прикрывающими контактные кольца. Воздухоохладители представляют собой трубки с проволочным оребрением. Давление в системе охлаждения контролируется приборами типа СПДМ.

Система вентиляции машин постоянного тока

Существует два типа охлаждения машин, это:

  1. Естественная вентиляция, без применения специальных устройств охлаждения.

  2. Машины с внутренней и наружной самовентиляцией.

Внутренняя самовентиляция заключается в прохождении воздушного потока во внутренней части машины, при наружном охлаждении, вентилятор расположен вне двигателя, он обдувает ребристую поверхность двигателя.

Внутренняя вентиляция подразделяется на нагнетательный или вытяжной тип, это зависит от установки вентилятора относительно к воздушному потоку, задействованному в охлаждении.

Вытяжная вентиляция аксиального или осевого типа, осуществляется за счет создания внутри машины разряженного воздуха, в этом случае воздух из атмосферы нагнетается в машину, а затем выбрасывается наружу. Осевая или аксиальная нагнетательная вентиляция, работает на основе забора вентилятором воздуха, нагнетании его в машину с последующим удалением. Аксиальная вентиляция осуществляется при помощи вентиляционных каналов, расположенных внутри корпуса, параллельно валу.

При использовании радиальной вентиляционной конструкции, воздушный поток движется по каналам, расположенным перпендикулярно валу.

Недостаток самовентиляции заключается в том, что следствии уменьшения скорости вращения падает производительность вентилятора.

Для машин постоянного тока используется независимая вентиляция. Она бывает  протяжного и замкнутого вида. Протяжная вентиляция, несмотря на свою эффективность, обладает существенным недостатком, на внутренних поверхностях машины происходит скопление грязи и пыли, что ведет к ухудшению охлаждения и может привести к аварии. Фильтры в этом случае использовать неэффективно, они слишком быстро засоряются, и требую частой замены.

Использовать замкнутый цикл более рационально, загрязнения отсутствуют, кроме воздуха можно использовать водород. Водородное охлаждение способствует десятикратному снижению вентиляционных потерь, повышается срок службы изоляции, так как отсутствуют окислительные процессы. Для предупреждения взрыва и скопления гремучих газов по воздуховодам предварительно пропускают углекислый газ. Заполнение машины постоянного тока осуществляется под давлением выше атмосферного, что не дает воздуху попасть внутрь машины.

Требования к системе охлаждения

Для эффективности системы вентиляции, при необходимости в одновременном применении нескольких электродвигателей, предусматривается использование индивидуальной или групповой системы охлаждения. В том случае, когда первый вариант невозможен, используют систему вентиляции общую для всех электродвигателей.

Необходимо использовать вентиляторы для основного рабочего периода с возможностью применения дополнительного (резервного) вентилятора.

Групповая система охлаждения, при замкнутом цикле, подразумевает дополнительное применение самостоятельной, предварительной продувки всех машин, перед пуском, в индивидуальном порядке. Это делается с целью обеспечить эффективный воздухообмен, позволяющий увеличить его стандартное значение в контуре электродвигателя в определенное, заданное время в пять раз.

Система вентиляции в обязательном порядке должна быть оборудована:

  1. Клапанами перекидного или лепесткового типа для отключения вентилятора, находящегося в резерве

  2. В вентиляционной камере должны быть установлены обратные клапаны, они служат для отключения воздуховода от помещения, в котором находится взрывоопасное оборудование на время остановки вентиляционной системы.

  3. Для электродвигателя продуваемого типа должна быть предусмотрена блокировка вентиляционных систем, не разрешающая запуск двигателя без выполнения предварительной продувки, и без создания требуемого давления в вентиляционном контуре электродвигателя.

  4. Должен быть выполнен монтаж шибера, который отключит продуваемый электродвигатель от воздуховодовода на время простоя.

  5. Рекомендуется монтаж воздуховодов вести открыто, выполнять его необходимо из сваренных труб, с толщиной минимум 1.6 мм. На протяжении всего воздуховода необходимо использовать минимум фланцевых соединений, использовать фланцы допускается только в области подключения к электродвигателю для его последующего демонтажа.

  6. Скрытые воздуховоды разрешаются только в исключительных случаях, при условии наличия засыпных каналов, там, где присоединение к электродвигателю выполняется ниже высоты пола. В этом случае фланцевые соединения необходимо исключить из конструкции.

  7. Выброс воздуха, для электродвигателей, расположенных во взрывозащищенном помещении, при разомкнутом цикле охлаждения, извне помещения, выше уровня крыши не менее 1 м.

    Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил.
    Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
    Всего доброго.
  • Twitter
  • Google
  • Печать
  • Reddit
  • Facebook
  • LinkedIn
  • по электронной почте

elektrik-orenburg.ru

Вентиляция картера двигателя – принцип работы системы + Видео » АвтоНоватор

Уменьшение выброса из картера ДВС разнообразных вредных соединений в атмосферу осуществляется посредством специальной системы вентиляции картера.

Особенности системы вентиляции картера ДВС

Отработавшие газы могут попадать в картер из камер сгорания при работе автомобильного двигателя. Кроме того, в картере нередко отмечается присутствие паров воды, топлива и масла. Все эти вещества принято именовать картерными газами.

Их чрезмерное накапливание чревато разрушением тех частей ДВС, которые изготавливаются из металла. Это обусловлено снижением качества состава и эксплуатационных характеристик моторного масла.

Интересующая нас система вентиляции предназначается для того, чтобы предотвратить описанные негативные явления. На современных транспортных средствах она выполняется принудительной. Принцип ее работы достаточно прост. Он базируется на применении разрежения, формирующегося во впускном коллекторе. Когда появляется указанное разрежение, в системе наблюдаются следующие явления:

  • вывод из картера газов;
  • очистка от масла этих газов;
  • движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, в коллектор;
  • последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

Конструкция вентиляционной системы картера

На разных моторах, которые производятся различными производителями, описываемая система характеризуется собственной конструкцией. При этом в каждой из таких систем в любом случае имеется несколько общих компонентов. К ним относят:

  • клапан вентиляции;
  • маслоотделитель;
  • воздушные патрубки.

Клапан необходим для корректирования давления газов, которые заходят во впускной коллектор. Если их разрежение является существенным, клапан переходит в закрытый режим, если несущественным – в открытый.

Маслоотделитель, которым располагает система, снижает явление формирования сажи в камере сгорания за счет того, что не позволяет масляным парам проникать в нее. От газов масло может отделяться по двум схемам:

  • циклической;
  • лабиринтной.

В первом случае говорят о маслоотделителе центробежного вида. Такая система предполагает, что газы вращаются в ней, и это приводит к оседанию масла на стенках устройства, а затем и его стеканию в картер. А вот лабиринтный механизм действует иначе. В нем картерные газы замедляют свое движение, благодаря чему и происходит осаждение масла.

Двигатели внутреннего сгорания наших дней, как правило, оснащаются комбинированными системами отделения масла. В них лабиринтное устройство монтируется после циклического. Это обеспечивает отсутствие турбулентности газов. Подобная система на данный момент без преувеличений идеальна.

Штуцер вентиляции картера

На карбюраторах «Солекс», кроме того, всегда имеется штуцер вентиляции (без него система вентиляции не работает). Штуцер очень важен для стабильного функционирования вентиляции картера двигателя, и вот по какой причине. Иногда качественного удаления газов не происходит из-за того, что в воздушном фильтре разрежение имеет малую величину. И тогда с целью увеличения работоспособности системы в нее вводят добавочную ветвь (обычно ее называют малой).

Она как раз и соединяет задроссельную зону со штуцером, по которому осуществляется отвод от ДВС картерных газов. Подобная дополнительная ветвь имеет совсем небольшой диаметр – не более нескольких миллиметров. Сам же штуцер находится в нижней зоне карбюратора, а именно – под насосом ускорения в области дроссельной заслонки. На штуцер натягивают специальный шланг, который выполняет вытяжную функцию.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На современных двигателях вентиляция картера довольно сложная система. Нарушение работы вентиляции приводит к сбоям в работе мотора, а также к снижению его ресурса. Обычно проблемы с этой системой характеризуются следующими симптомами:
• падение мощности;
• повышенный расход топлива;
• быстрое и сильное загрязнения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
• масло в воздушном фильтре.
Большинство этих признаков можно отнести и к другим неисправностям, например, к сбоям в работе системы зажигания. Поэтому при диагностике рекомендуется проверять и систему вентиляции картера. По мере износа силовой установки в картер попадает всё больше сажи, нагара и других загрязнений. Со временем они откладываются на стенках каналов и патрубков.
Неисправная система вентиляции картера может доставить немало проблем в зимний период. В карьерных газах всегда присутствуют частички воды, попадая в систему вентиляции, они могут конденсироваться в пар и скопиться в любом месте. Когда двигатель остывает вода, естественно, застывает и превращается в лёд, перекрывая каналы. В запущенных случаях каналы и патрубки закупориваются настолько, что в картере повышается давление и выдавливает измерительный щуп, весь моторный отсек при этом забрызгивает маслом. Случится это может на моторе с любым пробегом, исключением являются двигатели м дополнительным подогревом картера.

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о