16 цилиндровый двигатель: Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Содержание

Почему 16-цилиндровый мотор самый мифический и трагический – Обзор – Autoutro.ru

Существует довольно простая иерархия двигателей: четыре цилиндра для автомобилей класса «эконом», шесть цилиндров для люксовых автомобилей среднего уровня, восемь цилиндров для масл-каров и грузовиков, а 12 цилиндров господствуют над всеми этими кастами. Однако есть еще одна ступенька выше 12: мифические и невероятно редкие 16-цилиндровые двигатели.

16-цилиндровые моторы – это совсем не обязательно хорошие моторы. Они представляют собой часть философии давно ушедшей эпохи, когда добавление цилиндров было самым рациональным способом добиться большей мощности. Их расцвет пришелся на пьянящие межвоенные годы, когда человечество еще не умело толком создавать экономичные двигатели, зато вкачивало космические суммы в разработку дорожных и гоночных машин, параллельно пытаясь заставить 16 цилиндров работать. Звук у них, надо сказать, потрясающий...

Двигатель, представленный на заглавной картинке, - это 16-цилиндровый оппозитный Porsche. Редчайший из редких! Он должен был обеспечивать энергией Porsche 917, который соревновался в серии без ограничений Can Am. Мощность играла ключевую роль на стыке 60-х и 70-х годов, и Porsche пошел по кратчайшему пути: из доступных 12 цилиндров сделать 16.

Но вскоре в компании осознали, что применение турбонаддува к имеющимся 12 цилиндрам не только сделает процесс проще, но и облегчит конструкцию и возможно даже выдавит больше лошадиных сил. В этом, собственно, и состоит вся судьба 16-цилиндровых моторов. На протяжении десятилетий от них отказывались в пользу принудительно форсированных агрегатов с меньшим числом «горшков».

Auto Union Type C (1936-1937). 6 литров, 485-520 л. с., 850 Нм. Гоночные болиды Auto Union Grand Prix доказали свою состоятельность в период 1934-1939 гг. Их машины Type A, B и С использовали моторы V16 с механическим нагнетателем Roots. Наиболее интересен Type C, поскольку у него было целых два нагнетателя. Колеса могли сорваться в пробуксовку даже на 160 км/ч, а максимальная скорость превышала 340 км/ч.

Bugatti W16 (2005 по сегодняшний день). 8 литров, 1500 л. с., 1600 Нм. Вопреки расхожему мнению этот мотор образовался не за счет установки одного V8 на другой. Они объединили два VR8 в один корпус с одним коленвалом. Благодаря относительно компактным размерам в нем функционируют всего четыре распредвала, оперируя 64 клапанами.

BRM h26 (1966-1967). 3 литра, 420 л. с. H-компоновка очень необычна для любого транспортного средства и особенно для автомобиля. И тем не менее, British Racing Motors однажды применили технологию размещения двух оппозитных моторов друг на друге и даже выступали с этим мотором в Формуле-1. Каков же был результат? Стыд и позор. BRM получили прозвище «горемыки», так как двигатель h26 был слишком тяжелым, слишком сложным и очень ненадежным. Он не завоевывал ни поул-позиций, ни побед. С другой стороны, это была интересная идея с великолепным звучанием.

Двухтактный Detroit Diesel 16V-71 (1957-1995). 18,6 литра, 635 л. с., 2 340 Нм. Серия Detroit Diesel 71 была целым семейством рядных и V-образных моторов. Последние варьировались от 6 до 24 цилиндров. Конечно среди них был и V16. Интересно, что этот V16 имел несколько головок на каждый блок цилиндров. Если быть точным, то четыре (от рядного четырехцилиндрового 4-71). Поскольку это был двухтактный мотор, ему был необходим наддув. Однако это не значит, что он не был атмосферным. Нагнетатель лишь обеспечивал давление чуть-чуть выше атмосферного.

Devel Sixteen (2013-?). 12,3 литра, 4 515 л. с., 4 770 Нм. Двигатель гиперкара Devel Sixteen мегаспецифичен. Многие его компоненты заимствованы у моторов LS, а оставшиеся выполнены на заказ. Этот V16 появился не просто в результате установки двух LS друг за другом. Коленвал изготовлен из целиковой стальной заготовки и имеет длину 1,2 метра. На его разработку ушло 8 месяцев. Приблизительная пиковая мощность этого «плохиша» переваливает за 5 000 л. с., но это еще не подтверждено. Пока задокументированы 4 515 л. с. Больших показателей не удалось добиться из-за лимитов динамометрического стенда.

Cizeta Moroder V16T (1991-1995). 6 литров, 560 л. с., 540 Нм. Как уже было написано, многие V16 сделаны из более компактных слитых воедино моторов. У этой машины тоже такой двигатель. Донорами выступили два 3-литровых V8 от Lamborghini Urraco, соединенных единым коленвалом. Интересно, что мотор был расположен поперечно сразу позади водителя. Поэтому мы не можем назвать его V-образным в истинном смысле слова. Однако его 16 цилиндров исправно работают вместе.

Maserati V4 и V5 (1929-1932). 4 литра, 280-305 л. с. Названия V4 и V5 никоим образом не связаны с компоновкой двигателя. Эти два автомобиля были оснащены V16, состоящими из двух рядных «восьмицилиндровиков» от модели Tipo 26 B. V4 имел объем 4 литра, а V5 был расточен до 5 литров, имел степень сжатия 5:1 и выдавал 330-360 л. с. Скорости свыше 250 км/ч для этой машины были вполне достижимы.

 

Cadillac V-16 (1930-1937). 7,4 литра, 170 л. с., 435 Нм. А вот эта модель как раз получила свое имя в честь очень плавного 16-цилиндрового двигателя. Это был первый массовый автомобиль с V16, произведенный в США. Он имел верхнее расположение клапанов и угол развала 45 градусов.

Marmon Sixteen (1931-1933). 8 литров, 200 л. с., 540 Нм. Всего две американские компании выпускали V16 для своих машин: Cadillac и Marmon. К сожалению, Marmon не пережил тяжелый экономический спад 30-х годов. По аналогии с Cadillac V-16, Marmon Sixteen также был люксовым автомобилем, оснащенным могучим 16-цилиндровым мотором. Разработка этого V16 началась в 1927 году, и предполагалось, что он станем первым в мире V16. Однако к 1931 году Marmon так и не успел его завершить, и Cadillaс выпустил свой мотор первым.

Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

Моторы с 14, 16, 18, 20 и более цилиндров.

 

Сколько цилиндров у вашего автомобиля? Мы уверенны, что большинство из Вас ответят - что три или четыре. К нашему сожалению, большинство автопроизводителей стали уменьшать количество цилиндров в двигателях сохраняя при этом машине прежнюю мощность, и все за счет новых технологий и естественно с помощью турбин. Поэтому за последние годы автомобили с восьми и более цилиндрами в двигателе становятся редкостью. Тем не менее, определённые автофирмы продолжают все же выпускать мощные автомобили с V8 или с W12 силовыми агрегатами. А как Вы думаете, есть ли автотранспорт с мощными двигателями больше 12 цилиндров, который к примеру имеет 14, 16, 18 или более цилиндров в двигателе?

 

В одной страховой компании нам на глаза попалась вроде бы обычная анкета, которая заполняется при оформление полиса Каско, в которой был такой вопрос:

"Укажите количество цилиндров у двигателя Вашего автомобиля". К данному вопросу предлагались варианты ответов: от 1 до 24 цилиндров. Нас это очень удивило и мы решили выяснить для себя, какие автомобили и транспортные средства имеют моторы с цилиндрами больше 12.

 

14 цилиндров в моторе. 

К сожалению нам не удалось на всем мировом рынке найти автомобиль с 14 цилиндрами. Хотя ходят слухи, что компания "Maclaren" для своей автомодели F1 заказала фирме "Honda" 14-ти цилиндровый двигатель.

Четырнадцатицилиндровые моторы очень редки даже в морских двигателях. Один из самых известных в мире 14-ти цилиндровых моторов, это морской рядный двигатель Wärtsilä-Sulzerin RTA96-C. Это самый мощный в мире двигатель внутреннего сгорания.

 

16 цилиндров в моторе.

Автомобильный транспорт с шестнадцатью цилиндровыми силовыми агрегатами как ни странно, достаточно распространен на некоторых классах автомашин. Самый известный агрегат V16, это мотор от фирмы "Кадиллак", который устанавливается на автомодель Phaeton. Более современной моделью, где устанавливается этот мотор, является концепция автомобиля Caddy.

 

 

Компания "Alfa Romeo" экспериментировала с этими шестнадцатьцилиндровыми двигателями еще на автомобиле 6C Bimotore (на первой модели Ferrari). Но там стоял неполноценный 16-ти цилиндровый двигатель а сразу два мотора, которые имели по 8 цилиндров (один с передней части машины, другой с задней части).

 

Только потом появился гоночный автомобиль с двигателем V16 марки Альфа-Ромео Tipo 162.

 

 

Далее после него появляется концепт-кар Tipo 163.

 

 

Этот автомобиль напоминает модель автомобиля Buckminster Fuller Dymaxion.

 

 

Несколько лет спустя компания "Alfa Romeo" выпускает еще один гоночный автомобиль модель Tipo 316 с тем же 16-ти цилиндровым мотором.

 

 

Вот еще друзья один двигатель с шестнадцатью цилиндрами. Это мотор BRM P83 от компании "British Racing Motors".

 

 

Компания "Porsche" оснастила свою "917" модель 16-ти цилиндровым силовым агрегатом, который был менее мощным, чем сам автомобиль оснащенный мотором с 12-ти цилиндрами.

 

 

CIZETA V16T - это псевдо 16-ти цилиндровый мотор от фирмы "Giorgio Moroder".

 

 

Два двигателя автомобиля Ferrari V8 были модернизированы в один единый шестнадцатицилиндровый блок.

 

 

В то время публика жаждала, чтоб на машинах было еще больше цилиндров, что заставляло разработчиков и инженеров автофирм вести в этом направлении разработки, чтобы однажды удивить весь р новыми мощными моторами.

 

 

И конечно же не стоит забывать о том самом знаменитом двигателе W16, который был установлен на модели Bugatti Veyron.

 

 

18 цилиндров в моторе.

 

Единственными автомобилями, которые мы смогли найти с 18 цилиндровыми моторами являются: автомодели Bugatti EB118 и

EB218, т.е. так называемая концепция Bugatti


т.е., сам двигатель

1

8/3 Chiron концепция

 

и наконец, мотор EB 18.4 Veyron Concept, но в нем всего 555 л.с.

 

Вот друзья их коллективная фотография

Также стоит здесь отметить, что компания "Ferrari" экспериментировала с двигателями W18 разрабатывая тем самым двигатель для болидов гонок Формулы-1 в 1967 году. Но, к сожалению этот мотор так и не был установлен на данный спорткар. С 1972 года в гонках Формулы-1 запретили использовать моторы больше 12-ти цилиндров.

 

20 цилиндров в моторе.

Мы тк и не смогли найти спортивные автомобили с двигателями в двадцать цилиндров, поэтому в нашем сегодняшнем списке мы решили разместить мотор Caterpillar 797F, который имеет подобный силовой агрегат.

 

24 цилиндра в моторе.

Если Вы придете в страховую компанию, чтобы застраховать технику с двигателем в 24 цилиндра, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, поскольку в большинстве страховых компаниях страховой агент не сможет внести данные о таком мощном моторе в страховую электронную программу, которая имеет заранее предустановленные настройки количества цилиндров в силовом агрегате.

 

Вот вам пример двигателя с 24 цилиндрами

 

 

30 цилиндров в моторе.

 

Танк M3A4 использовал у себя двигатель от "Chrysler" с абревиатурой A57, который объединял в себе пять 6-цилиндровых силовых агрегатов.

 

 

Этот двигатель возможно был разработан Гомером Симпсоном.

 

 

100 цилиндров в моторе.

Силовой подъемник имеющий двигатель в 100 цилиндров. Хотя с технической стороны он имеет в себе 5 моторов V20. Но самое удивительное не это друзья. Эта техника собрана из конструктора ЛЕГО и он реально работает.

16-цилиндровый мотор и охлаждение в багажнике: какой была BMW 767 GoldFish 1987 года

На сегодняшний день многие автомобильные гиганты пытаются всеми силами уберечь свои 10- и 12-цилиндровые двигатели, которых безжалостно поедают новые экологические стандарты. С таким положением дел у более крупных, 16-цилиндровых двигателей и вовсе не осталось бы шансов.

Компания BMW сомневается по поводу размещение 12-цилиндрового V-образного двигателя под капотом своих будущих автомобилей. Однако не так давно в баварских цехах был сконструирован 16-цилиндровый двигатель, который был успешно упакован в 7-series в кузове E32. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Carscoops.

В наше время 16-цилиндровый двигатель ассоциируется, пожалуй, лишь с Bugatti, однако у BMW были все шансы стать обладателем подобного агрегата. Взяв за основу V12 M70B50, который жил под капотом модели 750i и выдавал 295 л.с., баварцы добавили ему еще 4 цилиндра. Такое изменение увеличило рабочий объем двигателя до 6,7 литров, а мощность возросла до 402 л.с.

Мотор получил название «Goldfish» и оказался настолько огромным, что систему охлаждения полностью перенесли в багажник автомобиля, добавив на него дополнительную решетку, а также оснастив задние крылья громоздкими воздухозаборниками. Модель получила внутреннее название BMW 767iL Goldfish и «Secret Seven». Спустя некоторое время она была представлена «внутренним кругам» компании, но, к сожалению, одобрений она не сыскала. Прототип был отвергнут и так и не добрался до широкомасштабного производства.

В 1987 году BMW выпустила специальную версию 7-series

Она была оснащена уникальным 16-цилиндровым V-образным двигателем

Модель получила название 767i Goldfish, но в серийное производства запущена так и не была

Ранее мы писали мнение компании BMW о будущем моторов V12. Также сообщали, что флагманский внедорожник BMW X7 оснастили огромным 12-цилиндровым мотором. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.

Игорь Лунтовский

Самые удивительные 16-цилиндровые двигатели

В автомобильной промышленности существует простая иерархия двигателей — 4 цилиндра для автомобилей эконом-класса, 6 цилиндров для автомобилей класса люкс среднего размера, 8 цилиндров для маслкаров и больших пикапов и 12 цилиндров для суперкаров, которые доминируют во всем вышеперечисленном. Однако есть еще один уровень — мифические и очень редкие 16-цилиндровые двигатели.

Тот факт, что двигатель имеет 16 цилиндров, не обязательно означает, что он хорош. Такие двигатели стали символом давно минувшей эпохи, когда добавление цилиндров — наиболее рациональный способ увеличения мощности. Их расцвет пришелся на период между Первой и Второй мировыми войнами, когда человечество еще не могло создавать экономические агрегаты. И он тратит огромные суммы на разработку легковых и гоночных автомобилей, пытаясь заставить работать вместе 16 цилиндров.

Двигатель — 16-цилиндровый оппозитный Porsche, один из самых редких. Он должен обеспечивать безграничную мощность Porsche 917, который участвует в серии Can Am. В 60-х и 70-х годах прошлого века мощность играла ключевую роль, и поэтому компания пошла на крайние меры, увеличив 12 цилиндров до 16.

Вскоре Porsche осознал, что использование 12-цилиндровой турбины не только упростило процесс, но и значительно упростило конструкцию и даже добавило дополнительных лошадиных сил. Это решило судьбу 16-цилиндровых двигателей, и постепенно другие производители стали отказываться от них. Однако вот что осталось в истории.

Auto Union Type C (1936-1937) — 6 литров, 485-520 л., 850 Нм

Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix зарекомендовали себя в период с 1934 по 1939 г. В моделях типов A, B и C используются двигатели V16 с механическим компрессором Roots. Самым впечатляющим является Type C, имеющий 2 компрессора, с их помощью он развивает скорость 340 км / ч.

Bugatti W16 (2005-настоящее время) — 8 литров, 1500 л.с., 1600 Нм

В этом моторе объединены два агрегата VR8, соединенных одним коленчатым валом. Благодаря относительно компактным размерам одновременно работают 4 распределительных вала, которые «работают» всего на 64 клапана.

БРМ h26 (1966-1967) — 3,0 л., 420 л.с.

В British Racing Motors решили поставить двух «боксеров» друг на друга и с полученным мотором даже участвовали в чемпионате формулы 1. Однако результат оказался плачевным — полученный агрегат h26 был очень тяжелым и производил много шума. Кроме того, технически он достаточно сложен и постоянно поврежден. С его помощью команда не выигрывает ни одной поул-позиции или соревнований.

Двухтактный Detroit Diesel 16V-71 (1957-1995) — 18,6 л, 635 л.с., 2340 Нм.

Серия Detroit Diesel 71 представляет собой целое семейство рядных и V-образных двигателей, у последнего от 6 до 24 цилиндров. Естественно, что среди них есть V16, у которого на каждом блоке по несколько головок. Точнее, их четыре, взятые от рядного 4-цилиндрового 4-71. Однако для увеличения мощности двухтактному двигателю необходим компрессор.

Devel Sixteen (2013-?) — 12,3 л, 4515 л.с., 4770 Нм

Двигатель, установленный на гиперкаре Devel Sixteen, мега-специфичен. Многие компоненты позаимствованы у двигателей IS, а остальные изготавливаются под заказ. В конце концов, этот V16 не создается путем добавления двух IS. Коленчатый вал полностью изготовлен из стали и имеет длину 1,2 метра, но общая разработка двигателя занимает 6 месяцев. Примерная мощность составляет 5000 л.с., но это не подтверждено. Исследования на стенде показывают 4515 л.с.

Cizeta Moroder V16T (1991-1995) — 6,0 л, 560 л., 540 Нм

Как уже упоминалось, большинство двигателей V16 состоит из более компактных двигателей. Донорами для этой машины являются два 3,0-литровых двигателя V8 от Lamborghini Urraco, соединенные одним коленчатым валом. Что интересно, двигатель расположен поперечно позади водителя. Вот почему это не чисто V-образная форма, а его 16 цилиндров работают вместе.

Maserati V4 и V5 (1929-1932) — 4,0 литра, 280-305 л.с.

Имена V4 и V5 не обязательно связаны с конструкцией двигателя. Эти два автомобиля оснащены двигателем V16, состоящим из двух рядных 8-цилиндровых двигателей от модели Tipo. Агрегат V4 имел объем 4,0 литра, а V5 — 5,0 литра, развивая мощность в пределах 330-360 л.с. Для этого автомобиля скорость 250 км / ч не проблема.

Cadillac V-16 (1930-1937) — 7,4 л, 170 л., 435 Нм

Однако эта модель носит название двигателя, которым она оснащена. Это первая массовая модель с двигателем V16 производства США. Клапаны расположены сверху.

Marmon Sixteen (1931-1933) — 8,0 л, 200 л., 540 Нм

Двигатели V16 для своих машин выпускают всего 2 американские компании — Cadillac и Marmon. К сожалению, Мармон не смог пережить тяжелый экономический кризис 1930-х годов. Сам Marmon Sixteen, как и Cadillac, представляет собой роскошный автомобиль с мощным двигателем V16. Его разработка началась в 1927 году и считается первым в мире двигателем V16. Однако Marmon притормаживает свое завершение, и Cadillac опережает их.

Благодарим проект https://autoinstruction.ru/ — каталог мануалов по ремонту автомобилей.

50_years_v8 |

Первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Scania D14 мощностью 350 л. с. и объемом 14 л. оказался чрезвычайно востребован на фоне роста популярности грузовиков с бескапотной кабиной, которым компактная и вместе с тем мощная V-образная конструкция подходила гораздо больше, чем рядный 6-цилиндровый двигатель. Scania D14 ставили также на корабли, использовали для создания генераторных установок, выпускали автобусы с такими двигателями.

Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 л. с., а модификация для скоростных яхт выдавала 750 лошадиных сил. «Эта модель пережила 3 серии машин Scania 140 и дожила до начала 2000-х на грузовиках 4-й серии с индексом 144. Надежность двигателя оказалась такой высокой, что многие машины с D14 до сих пор на ходу, и ценятся среди водителей, имея репутацию неубиваемых», – рассказал Максим Левинсон, технический специалист компании «Скания-Русь».

В начале 2000-х годов появился новый 8-цилиндровый двигатель Scania DC16 – объемом 16 л., где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу был взят модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania. В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 – еще мощнее и с более чистым выхлопом. В линейке появился двигатель в 730 л. с. – и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе. Двигатель V8 рассчитан на нестандартные, вплоть до экстремальных, дорожные условия эксплуатации и перевозку особо тяжелых грузов, так как он имеет большой крутящий момент и обеспечивает хорошую тягу, в том числе на низких оборотах. Он широко используется при производстве магистральных тягачей, лесовозной, горнодобывающей техники.

В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал еще совершеннее и экологичнее, его масса снижена почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7–10%.

«В нашей компании собрана полная линейка автомобилей Scania с двигателем V8 – магистральные седельные тягачи мощностью 500, 560, 620, и два тягача 730 л.с, единственных в России. Всего у нас 14 грузовиков, из них 4 – нового поколения Scania. Мы используем «восьмерки» с 2008 года, так как стремились быть конкурентоспособными со скандинавскими перевозчиками, которые используют европейскую технику», - рассказала генеральный директор компании «Нордленд» Евгения Турутина. Компания «Нордленд» занимается доставкой скоропортящихся продуктов, в частности, свежей рыбы из Норвегии и Дании. Сейчас компанию знают, как надежного перевозчика с новым и мощным производительным автопарком.

Двигатель V8 оптимален и для транспортировки особо тяжелых грузов. В этом на практике убедилась подмосковная компания Max-Trans, которая с 2006 года оказывает услуги по перевозке скота по России и Европе. «Сейчас в нашем парке 8 тягачей Scania с двигателем V8 мощностью 500 л.с. – комментирует руководитель Max-Trans Александр Максимов. – У нас тяжелые полуприцепы. Даже пустая машина весит 22 тонны, а с грузом до 40 тонн требуется хорошая тяга, особенно на низких скоростях. Scania отлично справляются».

 

Технические характеристики Subaru WRX STI

Двигатель
Тип Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый с турбонаддувом. DOHC 16-клапанов. Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый с турбонаддувом. DOHC 16-клапанов. Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель с турбонаддувом высокого давления и промежуточным охладителем большого объема, DOHC 16-клапанный
Диаметр Х ход поршня (мм) 86.0 x 86.0 86.0 x 86.0 99.5 x 79.0
Объем (см3) 1,998 1,998 2,457
Степень сжатия 10.6 10.6 8,2
Топливная система Непосредственный впрыск топлива Непосредственный впрыск топлива Многоточечный последовательный распределенный впрыск топлива
Объем топливного бака, л 60 60 60
Система привода
Тип полного привода Центральный дифференциал с вязкостной самоблокирующейся муфтой Система полного привода с переменным распределением крутящего момента Полный привод с активным межосевым дифференциалом
Шасси
Рулевое управление Шестерня и рейка Шестерня и рейка Шестерня и рейка
Подвеска (4 независимых колеса) Передняя MacPherson MacPherson MacPherson с перевернутыми стойками
Подвеска (4 независимых колеса) Задняя Подвеска на сдвоенных поперечных рычагах Подвеска на сдвоенных поперечных рычагах Подвеска на сдвоенных поперечных рычагах
Минимальный радиус разворота по шинам, м 5.4 5.4 5.5
Тормоза Передние Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Высокоэффективная тормозная система Brembo с 4-х поршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками
Тормоза Задние Дисковые Дисковые Высокоэффективная тормозная система Brembo с 2-х поршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками
Размеры шин/дисков 235/45R17 17x8" JJ 235/45R17 17x8" JJ 245/40R18 18x8,5" JJ
Размеры и масса
Габаритная длина, мм 4 595 4 595 4 595
Габаритная ширина, мм 1 795 1 795 1 795
Габаритная высота, мм 1 475 1 475 1 475
Колесная база, мм 2 650 2 650 2 650
Колея Передних колес, мм 1 530 1 530 1 530
Колея Задних колес, мм 1 540 1 540 1 540
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм 135 135 135
Объем багажника **, л 460 460 460
Количество посадочных мест, человек 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1 465 1 528 1 509
Трансмиссия
Передаточные отношения Диапазон D (lineartronic) - 3.505-0.544 -
Передаточные отношения 1-я передача 3,454 3.505 (S#:3.505) 3,636
Передаточные отношения 2-я передача 1,947 2.238 (S#:2.405) 2,235
Передаточные отношения 3-я передача 1,366 1.641 (S#:1.855) 1,590
Передаточные отношения 4-я передача 1,029 1.194 (S#:1.544) 1,137
Передаточные отношения 5-я передача 0,825 0.880 (S#:1.258) 0,891
Передаточные отношения 6-я передача 0.666 0.611 (S#:1.032) 0,707
Передаточные отношения Передача заднего хода 3,636 2,345 3,545
Передаточное отношение главной передачи 4,444 4,444 3,900
Передаточные отношения 7-я передача - – (S#:0.856) -
Передаточные отношения 8-я передача - – (S#:0.716) -
Эксплуатационные характеристики
Макс.мощность кВт (Л.С.)/об./мин. 197 (268) / 5,600 197 (268) / 5,600 221 (300) /6 000
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) при об/мин 350 (35,7) / 2 400-5 200 350 (35,7) / 2 400-5 200 407 (41,5) /4 000
Max.скорость км/ч 215 240 255
Время разгона 0-100 км/ч , с 6.0 6.3 5.2
Расход топлива* В городском цикле, л./100 км 12.8 12.0 14.0
Расход топлива* В загородном цикле, л/100 км 7.1 7 8.4
Расход топлива* В смешанном цикле, л/100 км 9.2 9.0 10.4
Выбросы CO2* В городском цикле, л/100 км 296 275 326
Выбросы CO2* В загородном цикле, л/100 км 165 155 194
Выбросы CO2* В смешанном цикле, л/100 км 213 199 242

Фирма Rolls-Royce построит мощные родстер и кроссовер — ДРАЙВ

Родстер Rolls-Royce, по инсайдерской информации, получит тканевый верх, но, конечно, многослойный, с хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами.

Британский журнал Car выяснил, что компания Rolls-Royce, отслеживая шаги своих соперников, таких как Bentley, решила ввести в свой модельный ряд два принципиально новых автомобиля: весьма мощный и эффектный внешне родстер с длинным носом и коротким хвостом, а ещё — некий крупный кроссовер. Коротко о предстоящем расширении гаммы компания заявляла ещё прошлой осенью, теперь же последовали любопытные подробности.

О полноприводной машине Rolls-Royce данных пока мало. Очевидно, соревноваться ей предстоит с Bentley Falcon.

Главный сюрприз — британцы намерены водрузить под капот открытой двухместной машины 16-цилиндровый двигатель. Опыт постройки такого агрегата у фирмы есть. Девять лет назад компания Rolls-Royce создала девятилитровый 64-клапанный мотор V16 для экспериментального кабриолета 100EX. Тот двигатель развивал внушительные 700 л.с. и 950 Н•м. Агрегатировался он с шестиступенчатым «автоматом».

Концептуальный кабриолет Rolls-Royce 100EX был построен в 2004 году к столетию исторической встречи бизнесмена Чарльза Роллса и инженера Фредерика Генри Ройса, фактически положившей начало компании. Длина автомобиля составляла 5669 мм, высота — 1561 мм, ширина — 1990 мм. Увы, его закрытый последователь 101 EX (2006 год), позднее превратившийся в Phantom Coupe (2008 год), получил уже «прозаический» ДВС V12.

Источники в компании утверждают: многие жалеют, что не довели тот огромный агрегат до серийного выпуска. Один из инженеров заявил: «Это было ошибкой — не поставить его в Phantom, чтобы сильнее отделить данную модель от более мощного, но более дешёвого седана Ghost». И вот теперь — новая попытка.

На ближайшие годы самым быстрым Роллс-Ройсом будет оставаться купе Wraith, которому прочат мотор V12 с отдачей 609 л.с. Все детали этой машины раскроются в Женеве, а пока британцы разорились на новые тизеры салона.

Алюминиевая пространственная структура кузова могучей «открывашки» будет иметь несколько общих элементов со следующим Фантомом (тот заменит текущую модель в 2016 году). И всё же двухместная машина по большей части окажется оригинальной. Когда родстер выйдет на дороги, он отнимет звание самого мощного и быстрого Роллса у купе Wraith. А произойдёт это в 2016 или 2017 году. Правда, не стоит ожидать, что 16-цилиндровый Rolls-Royce бросит перчатку Вейрону. Несмотря на высокую отдачу ДВС, приоритетами для новичка, по традиции фирмы, будут роскошь и комфорт, а не максимальная скорость.

Sixteen Power, создающий 2200-сильный двигатель V16 в ящике

Когда компания Sixteen Power из Мичигана представила двигатель V16 для лодок на выставке SEMA в 2019 году, хотродеры сразу же задались вопросом, что нужно, чтобы запихнуть его в машину. Компания обратила на это внимание, внесла несколько небольших изменений в свой 16-цилиндровый двигатель и превратила его в мечту любителя скорости.

Изменения, внесенные в V16, включают удаление коллекторов с водяным охлаждением и теплообменников, а также преобразование переднего вспомогательного привода для использования в автомобилях, согласно Muscle Car & Trucks .Основной двигатель остается прежним; Он имеет рабочий объем 14 литров и основан на архитектуре LSx. Его блок огромен, поэтому вам понадобится соответственно просторный моторный отсек, чтобы его разместить. В качестве альтернативы, если вы хорошо разбираетесь в сварке, вы можете снять задние сиденья того, над чем вы работаете, вырезать перегородку. между пассажирским салоном и багажником, и идут с центральным расположением двигателя.

Sixteen Power объяснил, что его двигатель V16 способен производить неприличное количество энергии без ущерба для надежности.Даже 2200 лошадиных сил не требуют многого от такого гигантского двигателя. Если это слишком много, он также доступен с 2000 лошадиными силами и четырьмя турбинами, 1600 и нагнетателем или в безнаддувной форме, настроенной на 900, 1200 или 1400 лошадиных сил. Все варианты совместимы со стандартными и неоригинальными головками блока цилиндров V8 в стиле LS, хотя планируют приобрести комплект из четырех головок.

Реальные испытания начнутся весной 2020 года, когда Sixteen Power сбросит свой V16 на 42-футовом катамаране. Muscle Car & Trucks предупредил, что двигатель будет стоить около 100000 долларов в морской конфигурации, и не ожидается, что он станет дешевле, если будет построен в соответствии с автомобильными спецификациями.Это большие деньги, которые можно потратить на двигатель, но у строителей, которым нужны 16 цилиндров, не так много других вариантов для выбора. Список автомобильных компаний, которые производили 16-цилиндровые двигатели, включает Bugatti для своих Chiron и Veyron, Cadillac для величественного V-16, продаваемого с 1930 по 1940 годы, и Marmon, который произвел около 400 единиц своих шестнадцати в период с 1931 года. и 1933.

Двигатель Cadillac V-16: история, фотографии, характеристики

По мере того, как 1920-е подходили к концу, автопроизводители стремились сделать свои продукты более мощными.Роскошные автомобили становились все больше и роскошнее, открывались скоростные шоссе, и автомобилисты хотели ездить быстрее. Cadillac, уже зарекомендовавший себя как роскошная марка, использовал двигатели V-8 с 1915 года; Фактически, это был первый автопроизводитель, выпустивший успешный серийный V-8. Компания только что представила свой последний восьмицилиндровый двигатель для серии 341 1929 года, 5,6-литровый (341 кубический дюйм) двигатель, который развивал мощные 90 лошадиных сил, и 5,8-литровый (353 кубических сантиметра) двигатель мощностью 95 л.с. работает.

Тем не менее, V-8 было недостаточно для того, что Cadillac выпускал в 1930 году - флагманской модели, которая была на фут длиннее и более чем на полтонны тяжелее и, по оценкам главного инженера Уильяма Стрикленда, потребовала бы не менее 40 процент увеличения мощности.

Больше цилиндров = больше мощности

Кадиллак рассмотрел несколько вариантов увеличения выходной мощности. Нагнетатели считались слишком темпераментными гоночными аксессуарами. Добавление четвертой передачи к трансмиссии не дало бы достаточного реального увеличения.Инженеры Cadillac экспериментировали с различным расположением клапанов и головок, но обнаружили, что они не могут поднять среднее эффективное давление в двигателе, не жертвуя доработкой на низких оборотах.

Просмотреть все 6 фото

Увеличение V-8 вызвало несколько проблем. Охлаждение двигателя - это одно, а плавность хода - другое - Duesenberg получал впечатляющую мощность от своей рядной восьмерки, но Стрикленд не думал, что он обеспечивает ту изысканность, которую ожидают клиенты Cadillac. Кроме того, более мощный V-8 потребовал бы новой трансмиссии и заднего моста.Cadillac только что представил свою инновационную синхронизирующую трансмиссию для 1929 года и был обеспокоен проблемами надежности и доработки новой коробки передач.

Ответом было добавить больше цилиндров - намного больше. Удвоение количества поршней означало, что Cadillac мог получить необходимую мощность с меньшим рабочим объемом цилиндра, чем V-8. Уменьшение диаметра диаметра и хода позволит использовать поршни и шатуны меньшего размера и меньшей массы, что, в свою очередь, снизит вибрацию и внутреннее напряжение, помогая обеспечить долговечность двигателя.Лучше всего, с точки зрения затрат, характеристики крутящего момента V-16 означали, что двигатель может быть соединен с существующей трансмиссией и ведущим мостом Cadillac.

Cadillac задумывал V-16 как двигатель высшего класса для гало-автомобилей и, как и некоторые другие производители автомобилей класса люкс, также разрабатывал двенадцатицилиндровый двигатель, который должен был появиться на рынке годом позже. У V-12 был больший диаметр цилиндра, чем у V-16, но он имел много общих деталей и технологий с более крупным двигателем. И V-12 служил другой цели: утечки в прессе о нем помогли сохранить V-16 в секрете не только от общественности, но и от сотрудников и поставщиков GM более низкого уровня.Многие чертежи имели штампы «Автобус» или «Coach», что наводило на мысль, что Cadillac выполнял инженерные работы для других подразделений General Motors. Когда в декабре 1929 года Cadillac запустил рекламную кампанию по V-16, публика и пресса были полностью застигнуты врасплох.

Посмотреть все 6 фотографий

Большой новый автомобиль с новым большим двигателем V-16 Cadillac

Этот монстр двигателя был приспособлен к монстру автомобиля. Новая модель, получившая название V-16, имела 148-дюймовую колесную базу (для сравнения, у нового Chevrolet Suburban 2021 года колесная база составляет 134.1 дюйм), который позже был увеличен до 154 дюймов. Автомобиль имел трехступенчатую синхронизированную трансмиссию с муфтой большего диаметра, чем автомобили V-8. Механические тормоза приводились в действие тросом и поддерживались вакуумным усилителем. (Общие сведения Двигатели не переходили на гидравлические тормоза до конца 1930-х годов.) Цены начинались с 5350 долларов (около 82000 долларов в долларах 2020 года) и могли превышать 9000 долларов (138000 долларов).

Сам двигатель V-16 представлял собой верхнеклапанный блок объемом 7,4 литра (452 cid) с диаметром отверстия 3 дюйма и ходом поршня 4 дюйма.Угол V-образного сечения в 45 градусов был выбран из соображений посадки шасси и удобства обслуживания. Конструкции двигателей в то время обычно были составными, и V-16 состоял из двух блоков цилиндров V-8, прикрепленных болтами к картеру из алюминиевого сплава. Cadillac избегал рядных восьмицилиндровых двигателей из-за опасений по поводу гармонических колебаний с длинным коленчатым валом, но малый диаметр цилиндра означал, что V-16 был достаточно компактным - его кривошип с пятью подшипниками был на самом деле немного короче, чем у современного Pierce-Arrow V. -12.(На всякий случай Cadillac снабдил пластинчатой ​​пружиной гармонический балансир.) У каждой группы был свой одноствольный восходящий карбюратор. Эстетика двигателя была столь же впечатляющей, как и его инженерия. Вся сантехника и проводка были скрыты, а двигатели были окрашены черной эмалью с хромированной отделкой и полированным алюминием.

Двигатель имел мощность 165 лошадиных сил при 3400 об / мин и был спроектирован для надежной работы при высокой на тот момент скорости 4000 об / мин. V-16 развивал 300 фунт-фут крутящего момента на холостом ходу, пиковый крутящий момент 320 фунт-фут при 1400 об / мин и более 300 фунт-фут от 400 до 2000 об / мин.Один британский журнал обнаружил, что автомобиль можно переключить на высшую передачу на скорости 2,5 миль в час и плавно разогнаться до максимальной скорости, которая, в зависимости от трансмиссии и установленного кузова, колебалась от 84 до 91 миль в час, а кузов родстера, по сообщениям, разгонялся до 100 миль в час.

Посмотреть все 6 фотографий

Мощность V-16 требует доработки Cadillac

Лучшим атрибутом Cadillac V-16 была не столько мощность, сколько изысканность. Шум клапанного механизма был самой большой проблемой для двигателей с верхним расположением клапанов, поэтому Cadillac разработала первый в отрасли гидравлический регулятор зазора (хотя и другого типа, чем обычные гидравлические толкатели).По словам Кадиллака, двигатель работал настолько плавно и тихо, что на холостом ходу можно было слышать щелчки точек зажигания в трамблере. Рецензенты восхищались скоростью, спокойствием и плавностью хода автомобиля. С точки зрения производительности, Duesenberg Model J был единственным современным автомобилем, который мог превзойти его, а Duesey достиг своих превосходных скоростей за счет более низкого качества.

Для автомобиля Halo продажи были на удивление высокими. К весне 1930 года автомобили поступили в дилерские центры, и в первые два месяца продаж автомобили V-16 составили около 20 процентов продаж Cadillac, что намного больше, чем ожидала GM.Но Великая депрессия набирала обороты, и появление в 1931 году 135-сильного двигателя V-12, установленного на шасси меньшего размера, повлияло на продажи V-16. Cadillac продал 2887 автомобилей V-16 в 1930 году, но только 750 в 1931 году, более половины из которых остались от 1930-х годов - только 364 V-16 было произведено в 1931 году. Продажи продолжали падать, с 1935 по 1937 год было выпущено всего 212 автомобилей. (Автомобиль V-16 был переименован в Series 90 в 1936 году.) В 1937 году двигатель V-12 превзошел по продажам V-16 на 10: 1. Cadillac внес в этот период несколько изменений в двигатель, увеличив в 1934 году мощность до 185 л.с. V-12 увеличился до 150 л.с. в том же году.

Посмотреть все 6 фотографий

Сюрприз, сюрприз: новый V-16 для 1938 года

При падении продаж до минимума ожидалось, что Cadillac убьет двигатель V-16, но вместо этого компания шокировала отрасль представив новую версию в 1938 году. Это был совершенно другой двигатель с углом между рядами цилиндров 135 градусов, настолько широким, что двигатель больше походил на плоский 16-цилиндровый, чем на V-16. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 3,25 дюйма, в результате чего смещение составляло 7.1 литр (431 cid). Коленчатый вал теперь имел девять коренных подшипников, а вместо верхних клапанов он использовал плоскую головку. Новый двигатель был на 250 фунтов легче, на шесть дюймов короче спереди назад и на целых 13 дюймов ниже сверху вниз, что стало благом для нижних линий капота, вошедшего в моду. Хотя его максимальная частота вращения двигателя была ниже, он производил те же 185 лошадиных сил, что и его предшественник, и отличался такой же бесшумной и плавной работой. Новый V-16 мог легко разогнать Series 90 до скорости, превышающей 100 миль в час.

Эстетически двигатель был коротким и приземистым и далек от красоты 452. В то время как у старого V-16 большая часть проводки и водопровода была скрыта, новый V-16 покончил с такими легкомысленностями, что было одной из причин. внесено множество изменений, направленных на удешевление производства и упрощение обслуживания двигателя. Это привело к тому, что многие коллекционеры сочли двигатель с плоской головкой хуже двигателя с верхним расположением клапанов, хотя он значительно улучшил ускорение.

Cadillac произвел новый двигатель для моделей 1938, 39 и 40 годов выпуска, но продал только 508 экземпляров.Производство автомобиля и двигателя было прекращено в декабре 1939 года.

Посмотреть все 6 фотографий

V-16 живет в новом тысячелетии

Как оказалось, 431 не был последним Cadillac V-16. На международном автосалоне в Нью-Йорке в 2003 году Cadillac представила гигантский концепт-кар Sixteen, оснащенный 13,6-литровым атмосферным двигателем V-16, который, как утверждается, выдает 1000 лошадиных сил и 1000 фунт-фут крутящего момента. Концепция была управляемой; Фактически, наша родственная публикация MotorTrend рассмотрела его, и Джеймс Мэй представил его на Top Gear (сезон 2, эпизод 10).Cadillac, по-видимому, планировал серийную версию, но она была затоплена банкротством 2008 года.

Сегодня оригинальный Cadillac V-16 остается очень популярным коллекционным автомобилем и одним из самых почитаемых американских автомобилей своей эпохи. Утверждалось, что V-16 не имел успеха, поскольку продажи были ограничены, и Cadillac, как сообщается, терял деньги на каждом построенном им. Несмотря на это, V-16 - автомобиль и двигатель - стал триумфом, который укрепил репутацию Cadillac как одного из лучших автомобилей в мире и настоящего стандарта мира, репутация, которая оставалась в значительной степени незапятнанной до 1980-х годов.

Технические характеристики двигателя Cadillac V-16 1930

  • Годы выпуска: 1929-1937
  • Диаметр цилиндра x ход: 3 дюйма x 4 дюйма
  • Объем: 7,4 л, 452 cid
  • Клапанный механизм: верхний, 2 клапана / цилиндр
  • Выходная мощность: 165-185 л.с., 320 фунт-футов
  • Используется в: 1930-1935 Cadillac V-16, 1936-1937 Cadillac Series 90

Характеристики двигателя Cadillac V-16 1938

  • Годы выпуска: 1938-1939
  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 3.25 дюймов x 3,25 дюйма
  • Рабочий объем: 7.1 л, 431 cid
  • Клапанный механизм: L-образная головка, 2 клапана на цилиндр
  • Мощность двигателя: 185 л.с.
  • Используется в: 1938-1940 Cadillac Series 90

2003 Cadillac V-16 Engine Технические характеристики

  • Годы выпуска: 2003
  • Рабочий объем: 13,6 л, 829 cid
  • Клапанный механизм: верхний, 2 клапана / цилиндр
  • Выходная мощность: 1000 л.с., 1000 фунт-футов
  • Используется в: 2003 Cadillac Sixteen concept

BMW построила в 80-х годах 16-цилиндровую 7-серию, которая напоминала золотую рыбку

В наши дни вы можете найти только 16-цилиндровый двигатель в многомиллионном Chiron от Bugatti, и даже 12-цилиндровые двигатели выходят из моды .Раньше в прошлом веке автомобили с двигателями с большим количеством цилиндров были более распространены, но со временем, стоимость, сложность и все более мощные двигатели с более нормальным количеством цилиндров сделали их совершенно ненужными. К счастью, BMW не получила эту памятку даже в конце 1980-х, когда она создала BMW 750iL 1987 года с двигателем V-16, которую она прозвала «Голдфиш». Не нужно выделять переводчиков - как вы, наверное, догадались, это «золотая рыбка» по-немецки.

И по названию, и по концепции проект 750iL Goldfisch был просто «Почему бы и нет?». момент для BMW.(Глупо звучащее название - результат зияющих, похожих на жабры воздухозаборников, выходящих из каждой из задних панелей 7-й серии.) Оно появилось после того, как небольшая группа инженеров из BMW тайно обсудила возможность даже создания двигателя. больше, чем серийный V-12 750iL. Судя по всему, группа остановилась на числе 16 для верхнего предела количества цилиндров нового двигателя; нижний предел, как выяснилось, был детской трехцилиндровой версией того же двигателя. (Мы знаем, что гораздо менее интересно.) Проект был предпринят, чтобы показать универсальность семейства двигателей BMW того времени.

6,7-литровый V-16, внутреннее обозначение ED-173-1, был в значительной степени обычным 5,0-литровым V-12 BMW, увеличенным с еще четырьмя цилиндрами, добавленными к одному концу. Впервые он был помещен на динамометр в январе 1988 года, где его мощность составила «всего» 406 лошадиных сил. Хотя тогда эта мощность была поистине невероятной, в наши дни в обычном производстве есть четырехцилиндровые двигатели, которые производят столько же (а четырехцилиндровый W-16 в Bugatti Chiron развивает до 1500 лошадиных сил).Как бы то ни было, V-12 в обычном 750iL выдавал 296 лошадиных сил, а это означает, что добавление на треть дополнительных цилиндров снова добавило примерно на треть больше лошадиных сил. Поговорим о линейной шкале!

Просмотреть все 21 фото

Установленный на 750iL поколения E32, мощный двигатель V-16 потребовал серьезных структурных изменений моторного отсека. Конечно, большая мельница была тяжелее штатного V-12. Он также был физически больше, настолько, что радиаторы не могли поместиться под капотом 7-й серии. Итак, BMW переместила радиаторы в багажник седана, что потребовало этих огромных необычных воздухозаборников за каждой задней дверью и вдохновило концепцию 750iL на прозвище.Дополнительные прорези в багажнике также выводили горячий воздух из задней части автомобиля.

Вы бы не знали, BMW решила не запускать Goldfisch в производство. Предположительно, автопроизводитель стремился избежать какой-то гонки вооружений двигателей с Mercedes - и выбрал деэскалацию, придерживаясь V-12 750iL. Нам бы хотелось, чтобы обе стороны не были такими дипломатичными. В любом случае, единственный образец Goldfisch живет в коллекции наследия BMW, чтобы напоминать всем, что BMW может построить такой двигатель, если захочет.Не то чтобы было, но определенно могло. Не будет, но давай.

Посмотреть все 21 фото

Двигатель V16 | Автопедия | Fandom

Двигатель V16 - V-образный двигатель с 16 цилиндрами. Двигатели с таким количеством цилиндров редко используются в автомобилях.

Двигатель V16 идеально сбалансирован независимо от угла V, не требуя балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях, которые необходимы для балансировки двигателя Straight-4 и нечетного числа рядных цилиндров или коленчатого вала с противовесом, такого как 90 ° V8.Кроме того, углы в 45 ° и 135 ° дают импульс каждые 45 °, что является оптимальным решением для шейки коленчатого вала с равномерным ходом и без разъемных подшипников.

Двигатели V16 редко используются в автомобилях, потому что двигатели V8 или V12 вырабатывают такую ​​же мощность, но гораздо дешевле в производстве и обслуживании. Несколько выпущенных двигателей V16 использовались в элитных роскошных и высокопроизводительных автомобилях из-за их плавности хода (низкой вибрации).

Сегодня двигатели V16 чаще всего применяются в железнодорожных локомотивах, морских судах и стационарных электрогенераторах.

История автомобилестроения []

Легковые автомобили []

Говард Мармон начал работу над первым в мире автомобильным двигателем V16 в 1927 году, но не смог завершить производство модели Sixteen до 1931 года. К тому времени Cadillac уже представила свой двигатель V16, разработанный бывшим инженером Marmon Оуэном Накером. Peerless тоже разрабатывал V16 с помощью другого бывшего инженера Marmon, Джеймса Боханнона.

Серия 452 была самой эксклюзивной моделью марки с января 1930 по 1940 год с этим типом двигателя.Были построены две разновидности. С 1930 по 1937 год Cadillac использовал двигатель 452 CID (7,4 л), OHV с углом наклона 45 ° V. 135 °; это привело к гораздо меньшей высоте капота. 431 был во многих отношениях превосходным двигателем, производившим такую ​​же мощность, как и его непосредственный предшественник, но при этом был гораздо менее сложным, имел более жесткий коленчатый вал, который способствовал долговечности и плавности, и даже имел внешний масляный фильтр, что является редкостью для любого автомобиля любой цены. в те дни.Однако он никогда не был так популярен и высоко оценен, как его предшественник 452 CID.

В отличие от этого, Marmon Sixteen имел двигатель под углом 45 °, почти полностью сделанный из алюминия. Как и в современных двигателях, в нем использовались гильзы цилиндров из штампованной стали. С 1931 по 1933 год было произведено всего 400 Marmon Sixteens.

В 1988 году совместное предприятие Клаудио Замполли и музыканта Джорджио Мородера выпустило двигатель Cizeta-Moroder V16T с 16-цилиндровым двигателем в уникальной конфигурации, но не настоящий V16.Скорее, двигатель состоял из двух плоских V8, установленных поперечно, с передачей между ними, обеспечивающей единый выходной сигнал от центра двигателя в сборе к продольной трансмиссии. Он начал производство в 1991 году, но было выпущено всего несколько автомобилей, прежде чем компания навсегда закрыла свои двери.

Компания Cadillac возродила концепцию V16 в 2003 году, представив концепт-кар General Motors Cadillac Sixteen. Этот автомобиль использовал 1000 л.с. (750 кВт) OHV V16.

BMW также экспериментировала с V-16, в конечном итоге показав 9-литровую (~ 550 CID) версию в концептуальном автомобиле Rolls-Royce 100EX, но он был заменен на V12 по причинам производства и размера.

Racing []

В автогонках V16 использовался в Гран-при на среднемоторных гоночных автомобилях Auto Union, которые конкурировали с Mercedes 1933-1938 годов.

Alfa Romeo изготовила два автомобиля с двигателем V16: Tipo 162 (135 ° V16) и Tipo 316 (60 ° V16). Первый был прототипом, и 316 использовался на Гран-при Триполи 1938 года. Двигатель 135 ° был спроектирован Wifredo Ricart и выдавал 490 л.с. (370 кВт) при 7800 об / мин, удельная мощность составляла 164 л.с. (122 кВт) на литр. [1]

Он использовался BRM только один раз в послевоенную эпоху.Наиболее необычно то, что это была силовая установка с наддувом объемом 135 ° V и объемом 1,5 л. Этот двигатель оказался неудачным, несмотря на свою мощность - официально он выдавал 550 л.с. (410 кВт), но, вероятно, выдавал около 600 л.с. (450 кВт).

При таком небольшом рабочем объеме BRM V16 выдавал такую ​​мощность в узком, очень высоком диапазоне оборотов. Это затрудняло управление автомобилем, но звук, издаваемый небольшими 16-цилиндровыми двигателями, был описан как «незабываемый». Эта проблема усугубилась из-за принятой системы наддува, которая по соображениям целесообразности выбрала ее для разработки Rolls-Royce, опираясь на военный опыт своих авиадвигателей, в которых использовался двухскоростной центробежный нагнетатель.Центробежные нагнетатели намного более эффективны, чем более заметный тип Рутса, но, поскольку центробежные нагнетатели обеспечивают высокое давление только в очень узком диапазоне оборотов, даже двухступенчатая коробка передач Rolls-Royce, используемая для перемещения нагнетателя, была недостаточна для полезного расширения. диапазон мощности.

Другой серьезной проблемой BRM V.16 была его система двойного зажигания, из-за которой двигатель мог работать на 4, 8 или 12 цилиндрах в течение одного круга. Другой проблемой был способ установки двигателя, наклоненный поперек автомобиля в горизонтальной плоскости рядом с водителем; более одного пилота финишировали или сошли с дистанции или сошли с дистанции с ожогами.По крайней мере, один из автомобилей BRM выжил, и многие из его проблем можно было бы решить, установив современные твердотельные компоненты системы зажигания.

См. Также []

Этот сумасшедший 12,3-литровый V16 мощностью 5000 л.с., Quad-Turbo, намного больше, чем два двигателя V8

На этой неделе появилось видео о чем-то поистине возмутительном: гигантский 12,3-литровый двигатель V16, оснащенный четырьмя турбокомпрессорами и максимальной мощностью динамометрического стенда с указанными 4515 лошадиными силами. Видео было ошеломляющим, но скептицизм был почти мгновенным: интернет-пользователи не могли понять, был ли подвиг фальшивкой, случайностью или фантазией.Итак, Road & Track посетил магазин, в котором был построен предполагаемый двигатель-монстр, чтобы увидеть, насколько все это реально.

Двигатель является центральным элементом возмутительного, возможно, до смешного нереалистичного проекта гиперкара из Дубая под названием Devel Sixteen. Когда он был впервые показан на автосалоне в Дубае в 2013 году, Devel имел несколько диковинных заявлений: 5000 лошадиных сил, 0-60 за 1,8 секунды, а максимальная скорость приближалась к 350 милям в час. Он имел кузов кит-кар, двигатель, который явно не походил на четырехцилиндровый двигатель V16, и поменял значимость почти любого детектора чуши.

Мы не можем говорить о существовании автомобиля Devel Sixteen. Веб-сайт компании, как никогда грамматически дрянный и легкий на улики, не слишком усердно подкрепляет свои утверждения - единственные фотографии автомобилей относятся к 2013 году, а страницы, на которых вы надеетесь найти информацию, почти все оказываются пустыми. .

Для сравнения, двигатель, установленный на Devel Sixteen, бесконечно более реален. Потому что есть один - , только , и это прототип - и я смотрю прямо на него.

[Обновление: этот пост был первоначально опубликован 11 декабря 2015 года. 3 ноября 2017 года недавно выпущенное видео показало двигатель V16 на модернизированном динамометрическом стенде с более высокой мощностью, что дает указанную мощность в 5007 лошадиных сил.]

* * *

Steve Morris Engines занимает совершенно анонимное коммерческое здание на окраине Маскегона, штат Мичиган, в 200 милях к западу от Детройта на берегу озера Мичиган.Предпоследнее строение на тупиковой улице, SME выглядит так, как будто оно может быть домом для строительной компании среднего размера или, может быть, местной типографии. Только многочисленные следы выгорания на подъездной дорожке намекают на то, что творится за этими стальными стенами.

боб сороканич

«Двенадцать сотен, 1300 лошадиных сил - это то, с чего мы начинаем», - говорит мне Алекс Эснаола, коммерческий директор и фактический пиарщик Steve Morris Engines, когда мы заходим в магазин.SME специализируется на использовании традиционных двигателей с хот-родом (в основном, с малым и большим блоком двигателей GM и Ford V8) и применении обильной принудительной индукции для получения четырехзначной мощности. С акцентом на электронный впрыск топлива и огромные турбокомпрессоры двигатели SME чаще всего находят применение в уличных дрэг-карах, которые могут преодолевать невероятные четверть мили, но при этом остаются достаточно надежными, чтобы ехать на трассу и обратно.

Camaro Тома Бейли с двигателем SME мощностью 3500 лошадиных сил - хороший пример работы магазина.Модифицированный маслкар пробегал шесть секунд четверть мили каждый день, пять дней подряд, с промежутком в 1000 миль по шоссе, буксирующим трейлер, чтобы выиграть титул Hot Rod's Fastest Street Car в Америке в 2013 году. У Бейли есть второй, даже более дикий Camaro с двигателем от малого и среднего бизнеса, который развивает скорость более 220 миль в час и только что завоевал титул 2015 года. Это не королевы трейлеров.

Но одно дело строить двигатели LS с большим турбонаддувом с выходной мощностью в тоннах. Другое дело - построить четырехцилиндровый V16 с турбонаддувом.

Я спрашиваю Стива Морриса, почему богатые дубайские спонсоры проекта Devel Sixteen выбрали его для создания двигателя.«Я не знаю», - говорит он с ухмылкой. Он, кажется, немного сбит с толку всем зрелищем в Девеле. «Первоначально они думали, что это будет намного проще, чем есть на самом деле», - говорит он. Но то, что Девел попросил Морриса построить, было совсем не простым. «Они хотели его с четырьмя турбинами, V16, и это действительно единственные параметры, которые они дали мне для этой вещи».

О, и они хотели, чтобы из него получилось 5000 лошадей.

Давайте прямо сейчас решим одну вещь: это не просто два двигателя GM LS V8, соединенные рукояткой.

боб сороканич

Давайте прямо сейчас уберем одну вещь: это не просто два двигателя GM LS V8, соединенные рукояткой, как убедили себя инженеры отдела комментариев. Но есть много общего между этим V16 и обычным малым блоком Chevy, и это не случайно. «Мы хорошо знакомы с платформой Chevy. Это более 80 процентов того, что мы здесь делаем», - говорит Эснаола. "Мы хотели сохранить это в том, что нам хорошо известно.Так что есть кое-что, что мы взяли из вариации LS, кое-что, что мы взяли с платформы Chevy большого блока, и кое-что, что мы спроектировали сами ».

Итак, да: это единый- кулачок, толкатель, 90-градусный двигатель, с двухклапанными головками. И отдельные элементы, такие как клапанные коромысла, на самом деле являются деталями в стиле GM LS. "Я не собираюсь делать все эти маленькие разовые проприетарные штуки «когда эта штука работает», - говорит Моррис, выбирая знакомое на вид роликовые качели из ряда из 32, выстроенных в перевернутую крышку клапана Devel.«Я использую их все время, и это отлично работает».

Но Моррис и Эснаола недовольны утверждением, что это всего лишь два двигателя LS, разбитых вместе. «Это не так просто, как войти в SolidWorks и скопировать», - говорит Моррис. «Вам нужно заставить все остальное работать. Вы можете нарисовать это в САПР, это не значит, что это работает. Я действительно видел некоторых из тех ребят, которые разрезали и сваривали эти двигатели вместе. Я действительно впечатлен. Но это здесь ничего, что могло бы сработать, оно просто крутилось бы, как сумасшедшее.«

боб сороканич

С самого начала, когда Моррису пришлось разбираться в конструкции коленчатого вала V16, все стало очень не похоже на LS. Для двигателя требовался совершенно новый порядок зажигания под углом 45 градусов, чтобы избежать последовательного срабатывания двух цилиндров с одной стороны или, что еще хуже, двух цилиндров одновременно, при этом любой из этих цилиндров мог бы вывести двигатель из строя. Это было не так просто, как смещение двух шатунов LS. «Я буквально сел с листом бумаги и просто выписал приказ об увольнении», - говорит он.

Все выросло из кривошипа. Цельный коленчатый вал в виде заготовок имеет длину 48 дюймов и, как и следующий за ним распредвал, был заказан в специализированном магазине. «Они просто смеялись», - говорит Моррис. «Сначала они подумали, что это шутка».

Затем был сам блок двигателя, который начинался как одна гигантская 48-дюймовая заготовка стоимостью 13 000 долларов. Обработка, сделанная в мастерской друга, который могла обработать такой большой кусок металла, позволила вырезать около 350 фунтов материала из заготовки.Опять же, как толкатель V8 с углом цилиндра 90 градусов, этот блок имеет некоторые размеры со знакомыми двигателями GM, но это не точная копия. Зазор между двумя средними цилиндрами позволяет установить центральный упорный подшипник на коленчатом валу, конструктивная особенность Ford с малым блоком, которая, по расчетам Стива, будет рассеивать нагрузку на этот четырехфутовый кривошип лучше, чем задний упорный подшипник двигателя LS. Все восемь крышек коренных подшипников объединены в цельный пояс для дополнительной устойчивости кривошипа; двухклапанные головки цилиндров все еще дорабатываются.

боб сороканич

Открытый воздухозаборник с короткими направляющими, красивый, с длинной изящной дугой, как настенная подвеска в стиле ар-деко. Он поглощает воздух под высоким давлением, исходящий от этих четырех 81-миллиметровых турбин, созданных специально для этого проекта и производящих 36 фунтов наддува при полном открытии дроссельной заслонки. Форсунка находится внизу каждого из шестнадцати длинных впускных желобов. По словам Морриса, потребовалась индивидуальная установка программного обеспечения для домашнего приготовления, потому что, что неудивительно, никакие стандартные устройства не могли поддерживать драйверы 16 катушек зажигания.

Это был долгий путь для малого и среднего бизнеса. Команда работала над двигателем полтора года. Около шести недель назад они впервые прикрепили его к динамометрическому стенду. «Когда я начал это делать, это было серьезное время, чтобы сморщить задницы», - говорит Моррис. Он заказал запасной коленчатый вал, но блок цилиндров с водяной рубашкой, распределительный вал и все остальное были в единственном экземпляре. «Если что-то пойдет не так, если это разрушит блок, это будет астрономически исправить», - говорит он.

«Когда я начал это делать, это было серьезное время, чтобы сморщить задницы», - говорит Моррис.

С широко открытыми перепускными клапанами и турбонаддувом, создающим только около трех фунтов наддува, двигатель развивал крутящий момент 1050 фунт-фут при 3000 об / мин. Чтобы поразить эту цель в 5000 лошадиных сил, не перегружая кривошип и не заставляя двигатель разорваться, они должны были увеличить его обороты. «Если бы я хотел, я мог бы сделать крутящий момент 3500 фунт-фут при примерно 4000 об / мин», - говорит Моррис.«Но это очень тяжело для мотора. Число оборотов спасет эти моторы». Прямо сейчас, при 36 фунтах наддува, по оценкам Морриса, двигатель развивает мощность около 5000 лошадиных сил на его красной границе 6900 об / мин - двигатель достигает максимума на своем самом большом динамометрическом стенде, который может измерять только 4515 лошадиных сил. План состоит в том, чтобы довести эту красную черту до 8000, что потребует усиления клапанного механизма.

«Это удивительно тихо, учитывая мощность, которую он производит, - говорит Моррис. «От этого вы получите больше турбо-шума, чем что-либо еще». С четырьмя турбинами, предназначенными для вывоза мусора, которые начинают набирать обороты только около 4000 об / мин, это, вероятно, не удивительно.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

«У меня нет иллюзий, что я соревнуюсь с Ferrari, Lamborghini», - говорит он. «Это большая мощность. Вот и все. Он будет ездить, но будет ли он мурлыкать, как Ferrari V-12? Нет», - хихикает Моррис. «Это не то, что мы создаем, и на самом деле меня наняли не для этого».

* * *

Я должен прояснить один момент: во время моего визита мне не удалось увидеть, как работает движок Devel.Когда я прибыл в SME, сотрудники демонтировали двигатель для последующей проверки, а впускной канал и головки блока цилиндров уже были сняты.

Поэтому я не могу сказать с абсолютной 100-процентной уверенностью, что Моррис и его команда построили то, что, по его словам, у них есть. Я, как и вы, видел только работающий движок на YouTube.

боб сороканич

Но я видел движок, который появляется в этих видео, и слышал, как команда объясняла все, что было вложено в его разработку за последние 18 месяцев.Еще мне довелось прокатиться на 1000-сильном Chevy Trailblazer SS Стива с большим турбонаддувом, который выглядит полностью стандартным, но пробегает четверть мили за 9,98 с заводским комплектом колес и шин.

Увидев, услышав и почувствовав эти вещи во время моего трехчасового визита, я уверен, что Моррис и его команда построили именно то, что, по их словам, у них есть: четырехцилиндровый двигатель V16, который развивает мощность к северу от 4500 лошадиных сил. Что будет дальше, остается только гадать.

Стив Моррис с нестандартным шатуном V16 с углом наклона 45 градусов от двигателя Devel Sixteen, а также стандартным шатуном LS для справки по размеру.

боб сороканич

Steve Morris Engines является субподрядчиком проекта Devel Sixteen. Этот единственный в своем роде V16 - всего лишь экспериментальный прототип, демонстрирующий, что двигатель, который хотели люди Devel, действительно можно построить. И создание двигателя - это настолько далеко, насколько Моррис хочет зайти с ним.

Трансмиссия, упаковка, радиаторы, вспомогательный привод и компоновка моторного отсека - это не то, над чем, по словам Морриса, ему интересно работать. «Они говорили с нами об этом, и я сказал:« Я не строю машины.«- говорит он. - Все это выше моей головы. У меня нет склонности к таким способностям. Строим двигатели. Вот и все ».

Сможет ли Девел придумать шасси и трансмиссию для поддержки этого чудовищного мотора - это такая же загадка для Морриса и его команды, как и для всех нас». автомобили будут двигаться с крутящим моментом 3000 или 3500 фунт-фут и иметь хоть какой-то шанс жить на улице », - говорит Эснаола. Стив Моррис с двигателем V16, который он построил специально для Devel Sixteen.

боб сороканич

Вот почему тем более удивительно, что магазин в Маскегоне, укомплектованный горсткой парней, смог создать этот единственный в своем роде движок мечты. Моррис не инженер - он вырос, работая над дрэг-карами, проработал несколько лет, работая в Dart, строя головки цилиндров Pro Stock, открыл и закрыл ряд небольших гоночных мастерских и в процессе извлек некоторые трудные уроки из бизнеса. . На той же неделе, когда вышло видео о динамометрическом стенде Devel Sixteen, Моррис заключил сделку по покупке невзрачного здания, в котором находится его бизнес.

Если люди из Дубая, стоящие за проектом Devel, смогут перейти к разработке шасси, когда им понадобится несколько четырехцилиндровых двигателей V16, SME их построит. С исторической точки зрения это вряд ли произойдет. Но на случай, если Devel добьется успеха, мы знаем, что будет его движущей силой. «С нами был заключен контракт на изготовление пули», - говорит Эснаола. «И мы построили пулю».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Двигатель

LS V16 теперь пригоден для использования в автомобилях

Sixteen Power, LLC привлекла внимание многих на выставке SEMA Show 2019 в прошлом месяце, что, учитывая все, что там можно увидеть, является довольно сложной задачей. Но когда на открытом воздухе стоит двигатель LS V16 с двойным наддувом, даже самые невосприимчивые из нас замечают это. Однако у этого двигателя был один серьезный недостаток: он предназначался только для лодок.Но на прошлой неделе на выставке PRI Show 2019 в Индианаполисе Sixteen Power представила еще один двигатель V16, на этот раз пригодный для использования в автомобилях.

Двигатель LS V16 выиграл приз PRI Master of Motors.

«Удаление коллекторов и теплообменников с водяным охлаждением, изменение положения переднего привода вспомогательных агрегатов и положения дросселей в соответствии с автомобилем» - вот некоторые из изменений, которые потребовались для преобразования, - сообщил корреспонденту MC&T Sixteen Power. И там, где лодки регулируют скорость с помощью дроссельной заслонки, динамика многоскоростных трансмиссий в автомобилях открывает возможность выбора фаз газораспределения, чтобы обеспечить более высокие обороты.Больше RPM - это хорошо!

Katech внесла последние штрихи в шестнадцатицилиндровый малый блочный двигатель, который, судя по звукам ниже, звучит почти так же, как небольшой гоночный двигатель Corvette на полном ходу.

Что касается выходной мощности, то диапазон широк, но впечатляет. Начиная с 900 лошадиных сил и увеличиваясь до 1200 л.с., он может достигать 1400 л.с. в безнаддувной форме. Есть варианты для 1600 лошадиных сил с наддувом и ошеломляющие 2200 лошадиных сил вариант с четырьмя турбонаддувом.Блок цилиндров был разработан для установки стандартных и неоригинальных головок цилиндров V8 в стиле LS и впускных коллекторов. Это обеспечивает большую гибкость за счет более эффективного обслуживания и обновлений.

Шестнадцать двигателей Power LS V16 будут испытаны весной 2020 года на одном из 42-футовых катамаранов MTI партнера компании. А если он вам нужен, лучше приготовьте хотя бы 100000 долларов. Но это для морского применения. Ценообразование и сроки производства автомобильного LS V16 еще не определены.

Поделитесь этой автомобильной новостью:

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Текущий 16-цилиндровый двигатель Bugatti будет последним

Breadcrumb Trail Links

  1. Supercars
  2. Новые автомобили

Bugatti's следующий гиперкар, скорее всего, будет оснащаться гибридной трансмиссией

Автор статьи:

Driving

Дата публикации:

11 сентября 2018 г. • 13 ноября 2020 г. • 1 минута чтения • Присоединяйтесь к разговору Bugatti Divo Фотография Handout / Bugatti

Статья content

Генеральный директор Bugatti Стефан Винкельманн говорит, что в будущем в их суперкарах не будет нового 16-цилиндрового двигателя.

Содержание статьи

Bugatti откажется от двигателя W16, который производился с 2005 года, когда мы впервые увидели его в Veyron. С момента своего создания он прошел несколько этапов настройки - от «базовой модели» Veyron с мощностью 1000 лошадиных сил до монстра с мощностью 1500 лошадиных сил в недавно выпущенном Chiron Divo.

Чтобы не отставать от Джонсов, Bugatti будет переходить к более популярной гибридной технологии, с которой играли многие большие мальчики.McLaren, Ferrari и Porsche имеют гибридно-электрическую установку в своих лучших гиперкарах, поэтому для того, чтобы Bugatti оставалась на переднем крае, она должна измениться.

Винкельманн заявляет, что, учитывая резкое снижение веса аккумуляторов и снижение выбросов, которое дает гибридная трансмиссия, на это стоит обратить внимание. Он также говорит, что «это должно быть решение, которое будет вызывать доверие у людей, которые сегодня покупают Bugattis».

Содержание статьи

Люди, покупающие Bugattis, вероятно, меньше обеспокоены нанесением ущерба окружающей среде и больше озабочены быстрым движением, и Bugatti это знает.Таким образом, если гибридизация не вращает головы покупателей, то, вероятно, не будет вращать колеса и следующей модели.

Винкельманн ранее работал в Lamborghini, где он подчеркнул, что соотношение мощности и веса является наиболее важным фактором при создании спортивного автомобиля, и до недавнего времени батареи были слишком тяжелыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *