16 клапанный двигатель на ваз 2107: Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки

Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки

Законна ли такая замена?

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

Шестнадцатиклапанный двигатель

Все преимущества 16-клапанного мотора

Недостатки установки

Переделка электрики

Тормозная система

Система охлаждения

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Прочитайте, может пригодится:  Компрессор или турбина?


Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи  ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).


Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Прочитайте, может пригодится:  Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Источники

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore. html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/

[свернуть]

Установка 16 клапанного двигателя на классику (2107) Когда хочется тюнинга | 🚘Авто Новости Онлайн

Отечественными автолюбителями часто производится установка 16 клапанного двигателя на классику. Делается это по нескольким причинам. Одна из них желание увеличить мощность автомобиля. Ведь все автомобили с 16 клапанами более мощные, и как минимум, более экономичные по сравнению с «классическими» аналогами.
Другая причина, это желание сделать машину более комфортной. Ведь на ВАЗовской классике в большей части случаев применялись цепные двигатели, которые довольно-таки шумные. Все эти причины и становятся поводом для замены силового агрегата. Тем более, что если правильно подобрать замену, никаких проблем не возникает.
Что ставить?

Установка 16 клапанного двигателя на классику обычно начинается с выбора подходящего агрегата. Идеально подходит мотор с ВАЗ 2112. У него аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В итоге модернизация обходится сравнительно недорого. Это самый оптимальный вариант. Приобрести мотор лучше всего уже бывший в употреблении, это обойдется намного дешевле.

Если вы приобретаете движок не у знакомого, который может с гарантией поручиться за его качество. То следует провести полную капиталку двигателя.
Подробней читайте статью ” Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2107″.

Установка

Итак мотор вы купили, старый агрегат выкинули. Осталось установить новый двигатель на место. Учтите, что он довольно тяжелый, поэтому желательно иметь под руками таль или что-то подобное. В крайнем случае подойдет брусок и пара здоровых парней. Итак, приступаем к монтажу:

  • Начинать нужно с подготовки двигателя. В первую очередь следует снять маховик. Его венец следует обточить изнутри. Это делается, чтобы бендикс стартера свободно заходил в сцепление с маховиком. Заодно нужно поменять подшипник первичного вала, вместо родного ставят от 2101. Последняя доработка касается поддона, его немного заминают справа над балкой. Иначе двигатель не встанет.
  • Заодно устанавливают корзину сцепления, используется обычная, устанавливаемая на классику;
  • Устанавливают двигатель на подушки от Нивы, на них кладут несколько толстых шайб. Иначе мотор окажется, расположен слишком низко;
  • Коробка прекрасно подходит к этому двигателю. Недостаток один закрепить ее можно только на 3 болта. Левый верхний не сходится, некоторые придумывают специальные приспособления. Но это не обязательно КПП прекрасно держится и так;
  • Устанавливают стартер и заканчивают сборку трансмиссии;
  • Установка паука несложная задача, но для правильного его расположения придется повозиться. Путем примерок выгибают трубу так, чтобы она выходила, как нужно
  • Протаскивают трос акселератора. Он крепится к приводу дроссельной заслонки. Проще всего взять его от инжекторной классики.

Самая простая часть закончена. Осталось установить навесное оборудование, подключить электрику и настроить автомобиль.

Переделка электрики

Современный двигатель это не только механическая часть, но и множество электроники. Поэтому просто поставить двигатель в классику, в которой имеется 3 провода, расположенных крестом, не выйдет. Придется доделывать проводку.
Для начала нужно разместить все навесное оборудование. Никаких переделок тут не потребуется, и генератор и помпа прекрасно будут здесь работать. Заменить придется только бензонасос. Взять его можно с инжекторной ВАЗ 2107.
Далее нужно установить блок управления двигателем. Он берется обычный от «двенашки». Устанавливаются все датчики. Теперь их следует подключить. Для этого желательно изучить внимательно всю ту же Ваз 2107. Идеальным вариантом станет прокладка проводов так, как они расположены там. Не забудьте подключить «чек». Если у вас на панели его нет придется поменять торпеду на «семерочную».

Некоторые водители идут другим путем. При отсутствии специальной лампы, просто ставят дополнительный светодиод и к нему подключают провод от ЭБУ. После окончательной сборки следует запрограммировать блок управления. И провести окончательные настройки.

Желательные доработки. Двигатель от ВАЗ 2112 более мощный. Соответственно автомобиль будет быстрее разгонятся и медленнее останавливаться. Чтобы избежать проблем на дороге, желательно доработать тормозную систему. Для этого устанавливают более мощный главный цилиндр, а также рабочие цилиндры. На этом тюнинг «жигулей» можно считать завершенным.
Заключение. Тюнинг классики достаточно распространен в нашей стране. При этом многих людей, задумавших доработать свои «жигули», интересует вопрос, насколько законна установка 16 клапанного двигателя на классику? По идее подобное изменение в конструкции должно регистрироваться. Но с недавних пор мотор считается деталью, и его номер даже не указывается в документах. Поэтому можно спокойно ставить его под капот классики.

Это даже не повлияет на прохождение техосмотра.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Добро пожаловать в Став-Тек! — STAV-TECH

Это Lada с роторным двигателем Lada (да, они существуют), с приводом на передние колеса, с ОГРОМНЫМ турбонаддувом, скорость которого составляет 9 секунд за квартал! И это еще не самое безумное…

Интернет — замечательная вещь, он сделал этот мир НАМНОГО меньше и показал нам вещи, просто ища их в Google, которые мы либо никогда не увидели бы иначе , или, в лучшем случае, посмотрим, посчастливилось ли нам обнаружить, что журнал выследил эти вещи.

Однако это не ИДЕАЛЬНО, так как несложно искать материалы из англоязычных стран, это чертовски сложно, если страна не говорит по-английски, и почти невозможно, если алфавит, который они используют, даже близко не соответствует тому, что our is- Вы не можете легко найти в Google слова, в которых используются буквы, которых даже нет на вашей клавиатуре!

Конечно, Япония хорошо освещена, несмотря на языковой и алфавитный барьер, отчасти потому, что они используют много английских слов в своем тюнинге, а отчасти потому, что японская автомобильная сцена известна во всем мире, но даже из Японии мы многое не знаем. не увидит, если кто-то, кто может говорить на этом языке, не отследит его и не поделится им.

А другие места, менее известные? Ну, там очень мало можно найти, если что.

Я имею в виду Россию, много ли ты знаешь о тюнинге в России? Я видел кое-что, но ничего особенного; в основном дрифт-кары. Из-за отсутствия прессы вы можете подумать, что сцена довольно маленькая, а автомобили в основном довольно ручные, но нет, черт возьми, их дрэг-кары, например, спереди, сзади и 4wd, чертовски УМСТВЕННЫ, и это о чем эта функция.

Я не могу говорить по-русски, или читать по-русски, или что-то подобное, поэтому я не знаю всей информации, но приготовьтесь много раз бормотать себе под нос «Что за фуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу» Русские дрэг-кары…

Ну, это Mitsubishi Eclipse, машина, прославившаяся благодаря «Форсажу», и выглядит она довольно круто, а воздушный фильтр, торчащий из фары, как бы указывает на то, что это дело серьезное, но что под капотом?
Ну, некоторые из них имеют турбодвигатели Evo 4G63 и 4wd в стандартной комплектации, так что вы можете себе представить, что у одного из них большая мощность, верно? Ну. .. «Что. БЛЯДЬ» приближается момент…

Это охуенный 2JZ! Устанавливается поперечно и с приводом на передние колеса! Не знаю, как вы, а я ни разу в жизни не видел поперечно расположенного 2JZ. Он подходит удивительно хорошо, и, черт возьми, это еще и правильно ментальная спецификация …

Крутой длинноходный трубчатый коллектор, огромный кастомный впуск, большие змеевики, огромная турбина, сухой картер, судя по всему, он проехал 9,1 секунды за четверть, и, ну, у него 1127 л.с.!

Далее, MR2 Turbo. На этот раз без замены двигателя, оригинальный 3S-GTE на этот раз сильно настроен, но он работает за 9,7 секунды и тянет несколько чертовски массивных колес…

В России любят японские автомобили, но Россия — родина Lada, так что есть их тоже много, но ничего похожего на то, к чему мы здесь привыкли…

Эта Лада проезжает кварталы за 9,1 секунды благодаря мощному двигателю 1,5JZ под капотом!

Это не единственная Лада JZ, эта работает 9,3 с…

Может быть, это стереотип, но легко представить, что российские тюнингованные автомобили — это ужасно выглядящие самодельные работы, и некоторые действительно таковы, но даже они чертовски быстры. . Этот старый Prelude выглядит нелепо, сделан серьезный самодельный кузов из стекловолокна, но он оснащен безнаддувным двигателем Honda серии B и ВСЕ ЕЩЕ работает за 11,1 секунды!

Пока мы обсуждаем ужасно выглядящую тему легкого кузова, сделанного своими руками, взгляните на это. Переднеприводная Лада, все еще с двигателем Лады, хотя и с турбонаддувом, но работает 10,7 с!

Любой, кто давно знаком с автомобильной ареной Японии, помнит, что в начале 2000-х дрэг-рейсинг Skyline GT-R был ОГРОМНЫМ в Японии, с тоннами специализированных и смехотворно быстрых R32 и R33 GT-R, но большинство как будто исчезли, их не видели много-много лет.
Вы когда-нибудь задумывались, где они все? Ну из того, что я видел, они все в России! В России есть бесчисленное множество 8-секундных Skyline GT-R, не говоря уже о том, что их огромное количество в классе 9.s- Так много я не буду показывать их в этой функции. Но они есть и в 7-х…

Этот R32 самый быстрый из всех, он работает за 7,4 секунды через коробку передач Powerglide, но в то время как другие оснащены двигателем RB, этот не. ..

Да, это кусок Nissan GT-R VR38DETT, но с двумя БОЛЬШИМи турбинами и мощностью более 2000 л.с., если мой корявый русский перевод точен.

Второй по скорости R32 GT-R всего на 0,1 секунды медленнее разума, а двигатель IS RB…

7,5 секунд на четверть мили от крутого R32 GT-R с мегашипом RB30… выглядит как красный R32, у него 1200 л.с., довольно необычный выпускной коллектор и турбина рядом с фарой, и у него ранние крышки распредвалов RB20, которые всегда хорошо смотрятся…

Последний из Skylines Я собираюсь упомянем этот R33 GT-R, который снова преодолевает смехотворные 8,2 секунды на четверть мили, с таким же выпускным коллектором, как и выше…

Скайлайны не единственные полноприводные шестицилиндровые турбированные японские автомобили, работающие на малом количестве восьмерок в России. Этот 1500-сильный 2JZ Soarer работает 8,2 с. «Держитесь на 4wd Soarer?!» Да, чертов 4wd!

Кажется, в России есть что-то вроде переделки обычных заднеприводных Тойот в полноприводные с ОТЛИЧНЫМ эффектом, а вот дорожный автомобиль Supra, который работает на средних девятках и также является полноприводным. ..

Пожалуй, самая неожиданная полноприводная Тойота — это один, большой 4-дверный JZX90, который работает 8,3 с…

На самом деле он работает с модифицированной коробкой передач Toyota A340E, а также с БОЛЬШОЙ мощностью 2JZ с закисью азота.

Я знал, что JZX были популярны в России, но их количество, даже обычных дорожных автомобилей, которые ездят за 10-секундные четверти, невероятно, но я покажу вам этот автомобиль не только потому, что он работает на высоких девятках благодаря обязательному большому JZ с турбонаддувом, но выглядит чертовски круто…

В Великобритании мы привыкли, что JZX — это дрифт-кары, и обычно они имеют максимальную мощность 550 л.с., но в России смеются над всего лишь 550 л.с. Представленный ниже JZX100 (с двигателем RWD и 2JZ) работает за 8,6 секунды! Тогда это будет НАМНОГО больше 1000 л.с….


НА ЭТО ВСЕ НА СЕЙЧАС, НО ЕСТЬ ЕЩЁ МНОГОЕ, НА САМОМ ДЕЛЕ НЕКОТОРЫЕ БЕЗУМНЫЕ ВЕЩИ БУДУТ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ !
БУДЬТЕ В ПРОБЛЕМАХ. ..

Видеонаходка: Всегда надежная Лада 2107

| Новости

В честь Московского автосалона этого года, небольшое (сатирическое) путешествие по переулку памяти российского автопрома. Учитывая впечатляющее богатство страны, сцены «Крокус Экспо» в настоящее время заставлены горячими концептами и роскошными машинами высокого класса, поэтому трудно поверить, что то, что сейчас является крупнейшим автомобильным рынком Европы, когда-то было практически отрезано от Запада. И если сегодня в поездке на Родину вы, скорее всего, увидите немало «Мерседесов», «БМВ» и прочих дорогих марок, то двадцать лет назад дороги страны были заполнены автомобилями вроде непритязательной «Лады 2107»9.0003

Известный на внутреннем рынке как ВАЗ 2107, маленький седан Lada на самом деле был моделью класса «люкс» с такими дополнительными функциями, как хромированная решетка радиатора, и экспортировался во многие страны Европы и даже в Канаду и Бразилию. . Однако, как мог убедиться создатель этого видео на собственном опыте, к сожалению, винтажная продукция ВАЗ не была известна своим превосходным качеством, хотя большинству экземпляров потребовалось чуть больше времени, чем этому, чтобы развалиться.

Ужесточение норм выбросов вытеснило Lada из большинства европейских стран на 1997, но, что удивительно, несмотря на то, что компания переделывает себя в современного автопроизводителя, в некоторых частях мира старый 2107 все еще производится. Так что, если вы ищете классический пример инженерной мысли советской эпохи, отправляйтесь в путешествие в Египет или на Украину, и вам может повезти найти его, хотя, надеюсь, ваш опыт владения не заставит вас создавать что-либо подобное. Компьютерная реклама ненависти. Да, и если вам интересно, русская надпись в конце этого «рекламного ролика» гласит: «Легендарный ВАЗ 2107: Качество. Безопасность. Традиции». Лучше и не скажешь. Проверьте видео здесь.

Источник: YouTube. Mercedes-Benz GLC300 2023 г. Первый тест: роскошь по справедливой цене

  • Как 90-е спасли Ford Mustang будущее)
  • 2024 Toyota Tacoma Первый взгляд: все о новом грузовике!
  • Истории, рекомендованные MotorTrend

    Руководство по эксплуатации Toyota Tacoma 2024 года сохраняется, но только в этих комплектациях

    Эндрю Бекфорд |

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *