Двигатель 1AZ-FE Toyota: описание, характеристики и неполадки
В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника. Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.
Основные технические характеристики двигателя
Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.
Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:
Производство | Япония (Камиго, Шимояма) |
Серия | 1AZ |
Старт производства | 2000 г. |
Объем агрегата | 1998 куб. см. |
Номинальная мощность | 145-150 л.с. |
Пик мощности, обороты | 5700-6000 об/мин |
Крутящий момент | 190-200 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Вес мотора | 131 кг |
Подача топлива | инжектор (для модификации FE) |
Расположение цилиндров | рядное |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Степень сжатия | 9.![]() |
Топливо | бензин, не ниже 95 |
Экологический допуск | Евро 5 |
Расход топлива на 100 км: | |
— город | 11.4 л |
— смешанный | 9.8 л |
— трасса | 7.3 л |
Расход масла на 1000 км | не более 1000 гр |
Тип масла | 0W-20, 5W20 |
Объем масла в картере | 4.2 л |
Какое Масло Залить В Камри 2.4
Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.
Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.
Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.
Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.
Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.
В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.
Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:
- 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
- 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
- 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.
Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:
- для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
- для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.
Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.
Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.
Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.
Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет
- 5,5 л сухой движок;
- 7 л со сменой масляного фильтра.
- 4,3 л сухой движок;
- 3,6 л со сменой маслофильтра.
- Для автомобилей Тоета Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные смазки, надлежащие по вязкостным показателям и классу.
- Рекомендованные типы масла:
- По системе API группы SJ по другому SL, имеющие вязкость 20w-50 или 15w-40 применяются при температуре воздуха выше.12,5 0 С (смотрите схему 3).
- Соответственно с систематизацией API классы SJ либо SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» или универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC.
Используемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Конструкция силового агрегата Тойота
Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.
Блок двигателя 1az-fe
Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.
Главные рекомендации по эксплуатации
Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.
- Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора.
Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
- Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
- Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
- При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:
- Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
- Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
- Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.
Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
- Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
- Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
- Повышение расхода после 200 000 км пробега.
Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.
Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.
Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.
Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая б\у на авторазборке.
Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.
Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.
Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.
Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.
Проблема.
Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.
Решение. Замена сальника 1AZFE.
Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.
Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.
Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.
Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.
Проблема.
Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.
Решение. Заменить поршневые кольца.
Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.
Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.
Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:
- продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
- среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
- дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
- высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.
1az-fe под капотом rav4
Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:
- Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
- Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
- Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
- Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
- Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.
Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.
Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.
Основные возможности увеличения мощности следующие:
- Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
- Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
- Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.
Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.
характеристики, объем, ресурс и мощность моторов, ставившихся на разные поколения авто
Содержание
- 1 Общие характеристики двигателей, используемых для машин Toyota
- 2 Моторы Toyota RAV4 – полное описание и характеристики
- 2.
1 2 0 3ZRFE
- 2.2 RAV4 2 5 2ARFE
- 2.3 Дизель 2 2 2-AD-FHV
- 2.4 2 0 1AZ
- 2.5 2 4 2AZ
- 2.6 2 0 3S-FE
- 2.
- 3 Мощность двигателей Toyota RAV-4
- 4 Ресурс моторов Тойоты
- 5 Отзывы автовладельцев
- 5.1 Поделиться ссылкой:
Двигатели РАВ-4 построены на базе рядных или V-образных блоков с 4 или 6 цилиндрами, рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. Моторы не оснащаются наддувом (за исключением дизелей, редко встречающихся в России). При своевременном обслуживании и соблюдении регламента агрегаты имеют ресурс до капитального ремонта не менее 300 тыс. км.
Двигатели РАВ-4 рассчитаны на работу в сложных условиях.
Общие характеристики двигателей, используемых для машин Toyota
На кроссоверах RAV4 используются агрегаты с принудительным жидкостным охлаждением, оснащенные системой впрыска топлива. В системе выпуска отработавших газов предусматриваются блоки нейтрализации вредных компонентов.
Рабочий объем, мощность и соответствие экологическим нормативам зависят от года выпуска и рынка сбыта автомобиля. Например, в Северной Америке и Японии продаются кроссоверы с гибридной силовой установкой, обеспечивающей снижение расхода топлива.
Моторы Toyota RAV4 – полное описание и характеристики
На RAV4, представленных на российском рынке, встречаются моторы:
- бензиновые 3S-FE, 3ZR-FE, 2AR-FE, унифицированные 1AZ и 2AZ;
- дизельный 2AD-FHV.
2 0 3ZRFE
Серийное производство агрегата 3ZR-FE объемом 2 л стартовало в 2010 г. В конструкции использована система Valvematic для плавной корректировки высоты подъема клапанов, позволившая повысить мощность и крутящий момент при одновременном снижении расхода горючего. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава, применены чугунные гильзы (расточка невозможна).
Мотор 3ZR-FE отличается низким расходом горючего.
RAV4 2 5 2ARFE
Агрегат, выведенный на рынок в 2008 г. , имеет объем 2,5 л, оснащен алюминиевым блоком с тонкостенными гильзами из чугуна. Газораспределительный механизм с системой корректировки фаз VVT-i дополнен гидравлическими компенсаторами зазоров. Предусмотрен масляный насос с переменной производительностью, предотвращающий повреждение деталей при высоких нагрузках.
Дизель 2 2 2-AD-FHV
Мотор имеет объем 2,2 л, оснащен турбиной с изменяемой геометрией. Для подачи топлива установлена система Common Rail с рабочим давлением более 1800 бар, электронным управлением и пьезоэлектрическими форсунками. Головка и блок выполнены из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров изготовлены из чугуна.
Использование системы рециркуляции газов и нейтрализатора снизило токсичность выхлопа до норм Евро-4.
2 0 1AZ
Двигатели серии 1AZ с 4-цилиндровым блоком производились до 2012 г., оснащались системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Алюминиевый блок оснащен тонкостенными гильзами из чугуна, не предусматривающими расточку при проведении ремонта. Смещение оси коленчатого вала относительно цилиндров снизило уровень вибраций. Для подачи горючего использована система впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с устройствами автоматического натяжения и принудительной смазки.
Мотор 2 0 1AZ оснащен цепным приводом с устройством смазки.
2 4 2AZ
Силовая установка отличается применением системы прямого впрыска бензина D4, рассчитана на поперечное расположение в моторном отсеке. Встречается не только на кроссоверах РАВ-4, но и на многих машинах бренда Тойота. Мотор оснащен алюминиевым блоком с залитыми в тело чугунными гильзами, капитальный ремонт производителем не предусмотрен. Характеристики агрегата зависят от года выпуска, профиля кулачков распределительных валов.
Предусмотрен балансировочный механизм с приводом от коленчатого вала полимерными шестернями, имеющими небольшой ресурс.
2 0 3S-FE
Рядный агрегат объемом 2 литра с 16-клапанной головкой и чугунным блоком цилиндров использовался на I поколении Toyota RAV4. Двигатель встречается на ряде других моделей японского концерна, выпущенных с 1986 по 2000 гг. Для подачи бензина использовалась система впрыска EFI, на внутреннем рынке Японии предлагалась модификация FSE с прямой подачей топлива в цилиндры. Высокая степень сжатия требовала использования в качестве горючего бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Вес заправленного жидкостями агрегата с навесным оборудованием – около 143 кг.
Мотор 2 0 3S-FE имеет прямую подачу топлива в цилиндры.
Мощность двигателей Toyota RAV-4
Мощность силовых агрегатов зависит от поколения автомобиля, рынка сбыта кроссовера и объема цилиндров:
- На 1-м поколении использовались агрегаты 3S модификаций FE и GE, развивавшие 135 и 178 л. с. соответственно. Версия с улучшенными характеристиками оснащалась головкой блока, созданной конструкторами мотоциклетной компании Yamaha. Небольшой партией был изготовлен RAV4 EV, оснащенный 67-сильным электромотором и никель-металлогидридной батареей.
- На 2-й генерации, поставлявшейся в Россию, устанавливались моторы мощностью 150 и 161 л. с. На внутреннем рынке Японии реализовывались кроссоверы с 1,8-литровым агрегатом 1ZZ, развивавшим 123 л. с. Для Европы и Северной Америки предлагалась модификация с 116-сильным дизелем D-4D, оснащенным системой регулируемого наддува.
- На 3-м поколении использовались моторы мощностью от 150 до 184 л. с., для рынка США производилась модификация с 2,5-литровым бензиновым агрегатом, развивавшим 220 л. с. Для РФ предлагались специальные модификации с двигателями объемом 2 и 2,4 л (148 и 180 сил соответственно). Снижение отдачи позволило перевести автомобили в льготные категории по налогу. Специально для США была создана модификация с 6-цилиндровым V-образным агрегатом 2GR-FE, развивавшим 272 л. с.
- На 4-й генерации использовались только рядные бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 л, в производственную линейку вошел дизель 2AD с системой наддува и промежуточным охладителем воздуха. Отдача агрегатов с искровым зажиганием составляла 150 и 180 л.
с., двигатель с воспламенением от сжатия развивал 122 или 148 л. с.
- На 5-м поколении, выпускающемся с 2018 г., используются агрегаты мощностью 149 и 199 л. с. (2 и 2,5 л соответственно). Для ряда рынков предлагается версия PHEV с гибридной силовой установкой, развивающей в комбинированном режиме работы до 302 л. с.
Мощность двигателя зависит от поколения автомобиля.
Ресурс моторов Тойоты
Ресурс двигателя определяется множеством факторов:
- периодичностью технического обслуживания;
- условиями эксплуатации;
- качеством изготовления деталей на заводе;
- поколением силового агрегата;
- типом используемого моторного масла.
Моторы способны пройти без капитального ремонта и замены вкладышей или поршневых колец от 200 до 350 тыс. км. Наибольший ресурс имеют дизели и двигатели старого поколения с чугунными блоками. Пренебрежение правилами эксплуатации и технического обслуживания, использование моторных масел с ненадлежащей вязкостью приводит к появлению проблем уже к 100-120 тыс. км.
Отзывы автовладельцев
Олег, 44 года, Санкт-Петербург
В 2018 г. приобрел подержанный кроссовер RAV4 с кузовом 4 поколения и 2-литровым бензиновым мотором с механической коробкой передач. Пробег составлял 85 тыс. км, автомобиль проходил регулярные ТО у дилера. После оформления сменил технологические жидкости и провел внеплановое обслуживание. За последующие 3 года проехал еще 45 тыс. км, поначалу обращал внимание на шумную работу газораспределительного механизма, но затем привык. Масло меняю через каждые 9 тыс. км, но периодически приходится восстанавливать уровень (норма для двигателей 3ZR).
Дмитрий, 48 лет, Волгоград
В 2020 г. искал кроссовер для поездок на рыбалку, на основе отзывов владельцев остановил выбор на RAV4 с кузовом 2 поколения и агрегатом 1AZ. Машина выпуска 2002 г. была изначально продана в РФ, сменила 6 владельцев, пробег составлял 240 тыс. км. Давление в цилиндрах варьировалось от 12 до 12,5 единиц, что является нормой. Установил новую цепь ГРМ и ремень для привода навесных агрегатов, нейтрализатор был вырезан одним из предыдущих владельцев с перепрограммированием блока управления. Проехал на машине около 30 тыс. км без нареканий.
Поделиться ссылкой:
Наиболее распространенные проблемы с двигателем Toyota 1AZ-FE
Универсальный двигатель 1AZ-FE от Toyota собирался в период с 2000 по 2012 год и стал хорошей заменой двигателя серии S. Это 2-литровый бензиновый двигатель, оснащенный системой впрыска топлива.
В ряде стран двигатель 1AZ-FE не снискал большой популярности, хотя и неплохой. Этот силовой двигатель продолжают устанавливать на ряд классических моделей Toyota Camry, RAV4, Avensis Verso, но сегодня большинство автомобилей оснащаются более новыми моделями.
также прочитал также: наиболее распространенные задачи 2,0 Toyota 1az. Двигатель 1AZ-FE собран как универсальный, поэтому от него не стоит ожидать высокого впрыска мощности или потрясающего крутящего момента. Но такой двигатель может выдержать большой пробег без ремонта, отличается крепким цепным приводом ГРМ. Серьезные проблемы сведены к минимуму. Читайте также: Самые надежные двигатели Toyota всех времен и народов Среди частых неисправностей двигателя 1AZ-FE стоит отметить утечку антифриза из-за разрушающаяся резьба головных болтов. Грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать рывки и вибрацию автомобиля. Также двигатели 1AZ-FE, выпущенные после 2007 года, склонны потреблять слишком много масла. Нередки посторонние звуки, в основном вызванные системой VVT-i. Через 150 000 км цепь растягивается, а помпу приходится менять через 50 000 км. Двигатель 1AZ-FE можно переоборудовать в 2,4-литровый 2AZ, но стоимость таких модификаций будет слишком высока. Такая растрата нецелесообразна и нерациональна. Поэтому самый оптимальный способ тюнинга — наддув. Производители Blitz и TRD выпускают уже собранные компрессорные комплекты для двигателей с маркировкой AZ. Автовладельцу необходимо только приобрести, смонтировать и установить дополнительный интеркулер, обдув, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 440сс, ТНВД Valbro 255 л/ч. Далее удаляется катализатор или заменяется выхлоп на прямоточный диаметром 63 мм. Вам нужно будет настроиться на Greddy E-manage Ultimate, чтобы полностью выжать на двигателе 200 л/с. Можно обойтись и без этого нюанса, но езда будет заметно хуже. Toyota : RAV4 (2000-2012), Avensis Verso (2001-2009), Aurion (2006-2009) Двигатель 1AZ-FSE устанавливался на многие модельные ряды автомобилей Тойота: Камри, Авенсис, РАВ4, Калдина и др. Впервые в 2000 г. как модификация 1AZ-FE с системой непосредственного впрыска топлива. На это указывает буква S в маркировке ДВС. Такой рядный двигатель с 4 цилиндрами способен развивать мощность до 155 л/с. По сравнению с 1AZ-FE двигатель 1AZ-FE имеет несколько увеличенную мощность и крутящий момент (до 200 Нм). Read Also: The Most Common Toyota 1AZ-FSE Engine Problems Jump To Article Основным преимуществом двигателя является возможность работы на предельно обедненной топливно-воздушной смеси – 30-40 к 1. Для сравнения, следует отметить, что двигатель обычной мощности с распределенным впрыском достигает максимум 24. По сравнению с ранней серией 3S, двигатель 1AZ-FSE имеет более простую конструкцию. Электронный дроссель претерпел изменения. Датчики размещены внутри и не требуют настройки. Упрощенный впускной коллектор, дополнительная заслонка, топливная рампа. Кроме того, производитель усовершенствовал топливный насос. Это уменьшило риск его протечки. Читайте также: Самые надежные двигатели Toyota всех времен и народов Назовем 3 основные проблемы двигателя. Во-первых, двигатель 1AZ-FSE плохо переносит бензин. Несмотря на доработки, топливный насос по-прежнему иногда подтекает и имеет довольно низкий ресурс. Избежать течи в масляный картер можно, регулярно проверяя уровень масла – в этом поможет специальный щуп. Возможный срыв резьбы из-за недостаточной длины крепежных винтов. Также возможны рывки во время движения, причиной которых является нагар на впускном коллекторе, регулирующих заслонках и дроссельной заслонке. Решений по тюнингу двигателя 1AZ-FSE очень много. Основные из них — чип-тюнинг с увеличением мощности до 170 л/с, расточка и наддув. Можно растачивать двигатель до объема 2,4 литра, что приводит к значительному увеличению тяги. Но цена такой модификации многим автолюбителям кажется непомерно высокой. Оптимальный вариант для этого ДВС — турбо TRD, которому дополнительно нужен интеркулер, обновленные форсунки, толстая прокладка ГБЦ и еще несколько мелких деталей. Power (HP) 137-152 Крутящий момент 190-194 нм Класс Timing Цепь Класс Экологический Euro 3/4/5 Fuel type Gasoline AI-92 ICE features ETCS-i Supply system MPI injector hydraulic lifters Not Блок цилиндра Алюминий R4 головка цилиндра Алюминий 16 В Диаметр цилиндра 86 мм 20202028888888 мм 202020288888888888888888889. 86 мм 8888888888888888888 86 мм 20202020029 86 mm Compression ratio 9.5-9.8 Phase regulator Inlet VVT-i Turbocharging Not Engine oil 4.2L 5W-30 Средний ресурс 250 000 км Надежность и преимущества двигателя 1AZ-FE
Недостатки и проблемы двигателя 1AZ-FE
Эта проблема может вызвать перегрев.
Двигатель 1AZ-FE Перспективы тюнинга
Применяемость двигателя 1AZ-FE
Самый распространенный двигатель Toyota 1AZ-FSE Проблемы
1AZ-FSE engine Specs
Specifications Volume (cm3) 1998 Мощность (л. с.)
150-155 Torque 190 – 200 Nm Timing drive Chain Environmental class Euro 4 Fuel type Gasoline AI-95 Характеристики ДВС Не Система питания Непосредственный впрыск D4 Блок цилиндров0029 Гидравлические подъемники Не Aluminum R4 cylinder head aluminum 16v Cylinder diameter 86 mm piston stroke 86 mm Compression ratio 10.5-11 Phase регулятор Впуск VVT-i Турбокомпрессор Не Масло моторное 4. 9л 5W-20, 5W-30
8 Средний ресурс 0029 200 000+ км Надежность и преимущества двигателя 1AZ-FSE
Недостатки и проблемы двигателя 1AZ-FSE
С ним износ будет огромным.
Двигатель 1AZ-FSE Перспективы тюнинга