Двигатель ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.
Содержание
- Место в линейке двигателей ВАЗ
- Характеристики двигателя ВАЗ 2103
- Конструкция двигателя ВАЗ 2103
- Эксплуатация двигателя трешки
- Тюнинг мотора 2103
Вернуться к оглавлению
Место в линейке двигателей ВАЗ
Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.
Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.
Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.
Вернуться к оглавлению
Характеристики двигателя ВАЗ 2103
Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92.
Основные характеристики мотора ВАЗ 2103
| Наименование. | Показатель. |
| Длина. | 565 мм. |
| Ширина. | 541 мм. |
| Высота. | 665 мм. |
| Диаметр цилиндра. | 76 мм. |
| Ход поршня. | 80 мм. |
| Степень сжатия. | 8,5. |
| Вес двигателя. | 121 кг. |
| Компрессия двигателя ВАЗ 2103. | 1 МПа (10 бар). |
| Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин. | 71 лошадиная сила. |
| Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин. | 104 Нм. |
Расход топлива при движении по трассе.![]() | 6,9 л на100 км. |
| Расход топлива в городском цикле. | 9,4 л на 100 км. |
| Расход топлива в смешанном цикле. | 8,9 л на100 км. |
В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.
Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.
Вернуться к оглавлению
Конструкция двигателя ВАЗ 2103
Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров.
Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.
Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.
Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.
Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом.
Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.
Вернуться к оглавлению
Эксплуатация двигателя трешки
В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.
Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности.
Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:
- полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
- пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
- как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
- закрутите колпачковую гайку.
Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах. Регулировка осуществляется в следующем порядке:
- Совместите метки на шестерне и корпусе распредвала.
- Широким щупом 0,15 мм отрегулируйте 8-й и 6-й клапаны.
- Проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапаны.
- Проверните коленвал еще на 180 градусов, чтобы выставить 1 и 3 клапаны.

- Снова поверните коленвал на 180 градусов для регулировки 5 и 2 клапанов.
Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг мотора 2103
Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.
Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям.
Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.
Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.
Набор ГРМ ВАЗ 2103 (высокий блок) полный с 2х рядными звездами и цепями
Состав комплекта ВАЗ 2101 или 2103-2121
1. Механический натяжитель цепи с демпфером.
2. Передний сальник коленчатого вала (Балаково)
3. Звёздочки распределительного и промежуточного вала ОБЛЕГЧЕННЫЕ (однорядные или двухрядные, 2 шт.
)
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная или двухрядная)
5. Успокоитель цепи (пластик)
6. Башмак натяжителя цепи ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ .
7. Цепь привода ГРМ (однорядная или двухрядная) зенья 114 или 116
8. Прокладка передней крышки ДВС.
9. Прокладка натяжителя цепи.
10. Шайба стопорная звездочки распредвала 2шт.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 52,5 кВт.-(71,4 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.
, Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Вес, кг: 120.7 Фото двигатель 2103
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм.
На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев.
Компания БОНтрейд является производителем запасных частей для отечественных автомобилей на двигатели ЗМЗ — 405, 406, 409, стандарта «ЕВРО 3». Купить набор ГРМ ВАЗ 2103 (высокий блок) полный с 2х рядными звездами и цепями можно в нашем интернет-магазине, подать онлайн — заявку на сайте или написать на почту bon.
[email protected]. Доставка по России транспортными компаниями и почтой. Низкая цена, отличное качество продукции, скидки!
Beck/Arnley 104-2103 Крепления двигателя Beck/Arnley
Напишите первый отзыв
Номер детали: BCK-104-2103
- Картинки
Обзор
Марка:
Бек/Арнли
Номер детали производителя:
104-2103
Тип детали:
Крепления и вставки двигателя
Линейка продуктов:
Крепления двигателя Beck/Arnley
Summit Racing Артикул:
БСК-104-2103
49797926926
Тип крепления двигателя:
Полное крепление
Тип крепления крепления двигателя:
Винт
Материал втулки:
Резина
Цвет втулки:
Черный
Кронштейн в комплекте:
№
Крепление коробки передач В комплекте:
№
Количество:
Продается по отдельности.
Крепления двигателя Beck/Arnley
Опоры двигателя Beck/Arnley — это оригинальные запчасти, на которые вы можете рассчитывать. Изготовленные из качественных материалов, они эффективно гасят вибрацию и шум. Крепления доступны в многочисленных конфигурациях для конкретных транспортных средств и двигателей.
Рекомендуется для вас
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ ЖЕ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать обзор
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь.
Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
Цепь электродвигателя управления приводом дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Определение кода P2103
Код P2103 — это общий код трансмиссии, относящийся к системе дозирования топлива или воздуха, включая датчик массового расхода воздуха. В этом случае модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. Другие модули управления, включая модуль управления коробкой передач и модуль управления кузовом, также могут хранить этот код.
Коды, относящиеся к P2103, включают:
- P2100 Цепь управления приводом дроссельной заслонки Цепь/обрыв
- P2101 Цепь привода дроссельной заслонки, диапазон / производительность двигателя управления
- P2102 Цепь управления приводом дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
- P2104 Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход
- P2105 Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное выключение двигателя
- P2106 Система управления цепями привода дроссельной заслонки — принудительное ограничение мощности
- P2107 Процессор модуля управления цепью привода дроссельной заслонки
- P2108 Производительность модуля управления цепью привода дроссельной заслонки
- P2109 Датчик положения дроссельной заслонки/педали «A» Минимальная эффективность остановки
- P2110 Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение оборотов
- P2111 Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание в открытом положении P2112 Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание в закрытом положении
Что означает код P2103
Датчик на рычаге педали акселератора посылает сигнал напряжения в ECM (или соответствующий модуль управления), который затем дает команду дроссельной заслонке открыться или закрыться.
Сигналы напряжения, отправляемые от ECM, активируют электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. Затем, когда двигатель привода дроссельной заслонки вращается, шестерня в корпусе дроссельной заслонки вращается и входит в зацепление с большей шестерней. Изменение соотношения позволяет дроссельной заслонке открываться быстро или медленно по мере необходимости.
Код P2103 будет сохранен, когда ECM или другой модуль управления обнаружит ошибку или неисправность в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. Для некоторых марок и моделей автомобилей может потребоваться несколько ездовых циклов с обнаружением отказа до того, как загорится индикатор сервисного двигателя.
Обратите внимание, что код P2103 относится только к автомобилям с дроссельной заслонкой с электронным управлением, также называемой дроссельной заслонкой с электронным управлением.
Что вызывает код P2103?
Несколько проблем могут вызвать код P2103, в том числе:
- Поврежден или неисправен электродвигатель привода дроссельной заслонки
- Поврежден или неисправен привод положения дроссельной заслонки
- Поврежден или неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Поврежден или неисправен датчик положения педали
- Поврежденная, корродированная, открытая или закороченная проводка и соответствующие разъемы в двигателе привода дроссельной заслонки или жгуте проводов шины CAN
- Ослабленный заземляющий провод модуля управления
- Обрыв провода заземления
Каковы симптомы кода P2103?
Симптомы кода P2103 могут включать:
- Проверьте двигатель или может загореться сигнальная лампа
- При запуске автомобиля может идти черный дым
- Плохое ускорение
- Нет ускорения
- Двигатель может давать пропуски зажигания на холостом ходу
- Двигатель может заглохнуть на холостом ходу
- Автомобиль может вообще не заводиться
Как механик диагностирует код P2103?
Механик может использовать несколько методов для диагностики кода неисправности P2103, в том числе:
* Используйте сканер OBD-II для проверки сохраненного кода неисправности P2103.
* Визуально осмотрите проводку и соответствующие электрические компоненты на наличие признаков повреждения или коррозии.
* Проверьте напряжение разъема модуля управления приводом дроссельной заслонки и сигналы заземления, когда двигатель активирован.
* Проверьте каждую отдельную цепь, если нет сигналов напряжения и заземления, чтобы точно определить место неисправности.
* Проверьте шину CAN на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных электрических соединений
Распространенные ошибки при диагностике кода P2103
Рекомендуется всегда диагностировать и устранять диагностические коды неисправностей в том порядке, в котором они появляются, поскольку коды, расположенные ниже по списку, могут быть просто признаком кода, расположенного выше.
Насколько серьезен код P2103?
Поскольку на безопасное вождение автомобиля, скорее всего, повлияют неисправности, в которых хранится код P2103, этот код считается потенциально серьезным кодом. При появлении этого кода рекомендуется немедленно доставить автомобиль в местный сервисный центр или к механику для ремонта и диагностики.
Какой ремонт может исправить код P2103?
Некоторые ремонтные работы могут исправить код неисправности P2103 и включают в себя:
- Замена или ремонт поврежденной или дефектной проводки и соответствующих электрических компонентов
- Заменить поврежденный или неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Замените поврежденный или дефектный корпус дроссельной заслонки
- Заменить поврежденный или неисправный датчик педали
- Сотрите все коды, протестируйте автомобиль и повторите сканирование, чтобы увидеть, появляются ли какие-либо коды снова
Из-за большого количества возможных мест возникновения неисправности рекомендуется, чтобы проверка электрической системы и любой ремонт, связанный с шиной CAN, выполнялись профессионалом, чтобы избежать дополнительных повреждений.
Нужна помощь с кодом P2103? YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.


