2106 двигатель: ВАЗ 2106 — двигатель Жигули 1.6 литра

7 удивительных фактов о ВАЗ-2106 — журнал За рулем

Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер — в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.

Шесть или семь?

Материалы по теме

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2

История рождения одной из самых массовых моделей ВАЗ — причудливая и странная. За почти три десятилетия произвели почти 4,4 млн ВАЗ-2106 всех модификаций. А ведь легендарной «шестерки» не должно было быть!

Индекс ВАЗ-2106 запланировали еще в 1968 году для люксового седана второго поколения. То есть именно будущая «семерка» ВАЗ-2107, до которой оставалось еще 15 лет, должна была носить индекс ВАЗ-2106.

Ранний ВАЗ-2106 с классической (богатой) отделкой.

Ранний ВАЗ-2106 с классической (богатой) отделкой.

Но в начале 1970-х на заводе по требованиям «Автоэкспорта» серьезно занялись модификациями для поставок за рубеж. И в первую очередь для экспорта ориентировали люксовую, с более богатой отделкой, версию «трешки» — ВАЗ-21031. Машина обрела катафоты на задних крыльях, оригинальные указатели поворотов на передних, новые решетку радиатора, бамперы и задние фонари.

А чтобы отчитаться перед министерством о новой люксовой модели (а не просто о модификации), машину наделили индивидуальным индексом — ВАЗ-2106.

Чужой мотор

Двигатель ВАЗ-2106, доставшийся седану от Нивы.

Двигатель ВАЗ-2106, доставшийся седану от Нивы.

Материалы по теме

Жигули c дизелем! Их все еще продают!

В то же время ВАЗ полным ходом разрабатывал двигатель для Нивы. Внедорожнику адресовали мотор объемом 1,605 л (80х80 мм), который на стенде выдавал 84 л.с. Но по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндров уменьшили до 79 мм, а рабочий объем, соответственно, до 1,57 л. Автомобили с таким мотором попадали в спортивный класс до 1,6 л.

ВАЗ планировал выпускать 25 тыс. внедорожников ВАЗ-2121 в год. Но такой объем производства делал двигатель 1,6 л нерентабельным. Именно поэтому ВАЗ-21031 (уже тогда ВАЗ-2106) получил самый мощный из жигулевских 80-сильный мотор.

Самая престижная и самая доступная

Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».

Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».

Первые «шестерки» отличались невиданной в СССР роскошью: богатые сиденья с подголовниками, пленка «под дерево» на панели приборов, блестящая металлическая решетка радиатора и окантовка колесных арок.

Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.

Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.

Со временем от многого отказались. Вместо фонариков в торцах дверей стали ставить катафоты, исчезли «дерево» в салоне, хром над колесами и катафоты на задних крыльях.

Упрощенная «шестерка» начала 1990-х.

Упрощенная «шестерка» начала 1990-х.

В начале 1990-х делали даже «шестерки» без молдингов. Правда, недолго. Тогда «шестерка» уже перестала быть престижной. Более итого, была одной из самых дешевых машин.

Поздний ВАЗ-21063 с упрощенной отделкой.

Поздний ВАЗ-21063 с упрощенной отделкой.

Большинство автомобилей у нас с начала 1980-х комплектовали менее мощными моторами: ВАЗ-21061 — двигателем 1,45 л мощностью 77 л.с., ВАЗ-21063 — 1,3 л, 69 л.с. Применение менее мощных двигателей отчасти было обусловлено требованиями экспорта. На многих рынках котировались именно такие версии.

«Канадка» с брусьями

Модель ВАЗ-2106-37 для экспорта в Канаду.

Модель ВАЗ-2106-37 для экспорта в Канаду.

Материалы по теме

От кабриолета до катафалка: как Жигули переделывали за границей

«Шестерку» экспортировали во многие страны. Самые интересные модификации — канадские версии ВАЗ-2106-37 с двигателем 1,6 л и ВАЗ-21061-37 с 1,5-литровым мотором. Автомобили получили нейтрализаторы и адсорберы. Вместо катафота на задних крыльях, в соответствии с местными требованиями, поставили фонарики. Опять же по канадским требованиям машины получили иные бамперы на гидробуферах и даже защитные брусья в дверях. Все это предварительно испытывали на полигоне НАМИ.

Канадские автомобили имели инерционные ремни безопасности, дополнительные красные лампы Hazard (опасность) и Brake (тормоза) на панели приборов.

Местным покупателям предлагали опционные рули, набалдашники рычага коробки передач, магнитолы.

С 1978 по 1982 годы в Канаде продали 12 900 «шестерок». Планировали поставлять машины и в Соединенные Штаты. Для этого даже испытывали автоматические коробки. Но отношения с США сильно охладели после начала войны в Афганистане.

Самый успешный раллийный автомобиль СССР

Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».

Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».

Лучший результат в ралли мирового уровня за всю историю участия в них советских спортсменов — шестое место в абсолютном зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Экипаж Стасис Брундза/Арвидас Гирдаускас выступал там на ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 л с двумя горизонтальными карбюраторами Weber. То есть гибриде «трешки» и «шестерки».

Полседьмого

«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.

«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Одна из самых удивительных модификаций «шестерки» — автомобиль, который в 1979 году сделали в единственном экземпляре по заказу министерства и, по слухам, для семьи генсека Брежнева.

На машину поставили сделанные вручную капот и решетку радиатора в стиле ВАЗ-2107, до начала выпуска которого оставалось еще несколько лет. Приборная панель осталась стандартной, а сиденья тоже поставили «седьмые» — высокие.

Заводские остряки метко прозвали эксклюзивную машину «полседьмого». Жаль, что судьба этого автомобиля неизвестна.

Турист: шесть на два

ВАЗ-2106 Турист.

ВАЗ-2106 Турист.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Еще один удивительный автомобиль на базе ВАЗ-2106 — пикап с условным названием Турист. Автомобиль без чертежей, «по месту», строили в 1981-м по указанию руководства завода.

Машина задумывалась для романтических путешествий вдвоем — с раскладной палаткой в кузове. Поначалу кузов туристического пикапа даже планировали прикрыть двумя створками с электроприводом. Потом остановились на одностворчатой крышке, которую поднимали вручную.

Автомобиль окрасили и собрали к очередной выставке. Но руководство завода стремительно потеряло к проекту интерес. Дальнейшая судьба чудного прототипа тоже неизвестна.

  • Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о ВАЗ-2106

Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер — в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.

Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о ВАЗ-2106

LADA 2106, I поколение (1976 — 2005)

Первый экземпляр ВАЗ 2106 собрали на тольяттинском заводе в декабре 1975 года. Уже через два месяца 21 февраля 1976 года на ВАЗе наладили серийное производство «шестерок».

За тридцать лет сборки ВАЗ 2106 не претерпел кардинальных модификаций. Зато практически ежегодно в модель вносили незначительные экстерьерные и технологические изменения.

Базовая версия ВАЗ 2106 оснащалась двигателем серии ВАЗ-2106 мощностью 80 л.с. рабочим объемом 1,6 литров. Скорость разгона до 100 км/час за 16 секунд, максимальная скорость 150 км/час. В отличие от «тройки», ВАЗ 2106 1976 года выпуска получил пластмассовую окантовку сдвоенных передних фар, новую облицовку радиаторной решетки, пластиковые клыки бамперов, объединенный блок задней оптики с подсветкой номерного знака, модернизированную схему электропроводки. ВАЗ 2106 отличался от первых моделей классического семейства более дорогой отделкой салона, приборной панелью с тахометром, рельефным оформлением кресел, со штатными подголовниками. В ВАЗ 2106 1977 года сборки реализовали серию изменений в электрической системе, в частности применили новую схему соединения проводки и измененные клеммы.

С 1979 года ВАЗ 2106 стал доступен в модификации ВАЗ 21061, оснащенный двигателем, аналогичным устанавливаемому на ВАЗ 2103, рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 77 л.с. В том же году с конвейера начали сходить версии ВАЗ 21063 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с от ВАЗ 21011. Модификация ВАЗ 21063 собиралась до апреля 1994 года.

Начиная с 1980 года, «шестерки» растеряли почти весь хром с окантовки колесных арок и кузовных элементов. ВАЗ 2106 1980 модельного года, в отличие от более ранних версий, начали оборудовать карбюраторами фирмы «Озон» (серии 2107).

С 1982 года часть «шестерок» начали оснащать обновленным силовым агрегатом. На ВАЗ 2106 1985 года выпуска и более поздние модификации ставили модернизированные в соответствии с новым ГОСТом двигатели серии ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с.

Начиная с ВАЗ 2106 1985 года выпуска, «шестерки» стали оснащать пятиступенчатой коробкой передач.

В 1986 году все серийные экземпляры «шестерок» получили новые задние тормоза, заимствованные у ВАЗ 2105. ВАЗ 2106 1987 года выпуска вдобавок к «пятерочным» тормозам стали оснащать унифицированной коробкой передач и новыми электрическими реле.

Модернизация ВАЗ 2106 1988 года заключалась в перенастройке системы выпуска, в которой поставили одноразовую прокладку. С задних крыльев седана убрали катафоты, которые перенесли на торцы передних дверей, заменив ими устанавливаемые ранее красные лампочки. Молдинги порогов, окантовка наружного зеркала, сточного желобка и дворников стали черного цвета. Между кузовом и бамперами «шестерок» исчезли грязезащитные накладки-козырьки. Примерно в то же время на «шестерки» перестали устанавливать колесные колпаки. В оформлении салона больше не встречались хромированные и стилизованные «под дерево» элементы. Из полудюжины вариантов цветового решения отделки салона остался единственный.

Начиная с версий ВАЗ 2106 1990 года выпуска, покупатели получили возможность выбирать между базовой «голой» сборкой и комплектацией типа «Люкс». Богатая «шестерочная» сборка индексировалась ВАЗ 21065, оснащалась базовым двигателем серии ВАЗ-2106 с системой зажигания бесконтактного типа и карбюратором «Солекс», мощным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. В отличие от базовой сборки, люксовая версия имела более дорогую ткань салонной обивки, другие подголовники, галогеновые фары, алюминизированные бампера, как на «пятерке»,электрообогрев заднего стекла. ВАЗ 21065 выпускался с 1990 по 2001 годы.

Модификация ВАЗ 21064 собиралась на экспорт. В отличие от люксовой версии ВАЗ 21065, экспортный вариант имел встроенные в бампер сигналы поворотов и измененную электросхему.

В конце 1993 года «шестерка» получила очередную порцию технологических изменений, призванных обеспечить максимальную экономию и удешевление. ВАЗ 2106 1994 года производства появился в продаже без реле, обеспечивающего мигание контрольной лампочки при активированном стояночном тормозе.

31 июля 1998 года часть серийных «шестерок» стали производить на конвейере предприятия «РосЛада» в Сызрани. Через год «РосЛада» поставила на рынок около 25 тысяч ВАЗ 2106 1999 года, собранных из тольяттинских машинокомплектов. ВАЗ 2106 2000 года выпуска собирался уже в полнопроектном режиме числом 40 тысяч экземпляров в год. В 2001 году лицензию на сборку ВАЗ 2106 измашинокомплектов приобрело украинское предприятие «Анто-Рус» в Херсоне.

ВАЗ 2106 2002 года выпуска и все последующие экземпляры «шестерки» до января 2006 года производили силами завода ИжАвто. Ижевская «шестерка» последних лет выпуска индексировалась как ВАЗ 21060 (210600). На ВАЗ 2106 2005 года устанавливали впрысковый двигатель ВАЗ-21067, который в отличие от базового силового агрегата имел каталитический нейтрализатор. ВАЗ 2106 ижевского производства оборудовался передними сиденьями, аналогичными устанавливаемым на Иж-2126. Последний ижевский ВАЗ 2106 сошел с конвейера 28 декабря 2005 года.

AM-2106 Ремень для подъема двигателя | АГСЭ

Главная > Двигатель GSE и MRO

Мой список запросов

Просмотреть мой списокЗакрыть мой список

Добавлено 0 товаров

Мои закладки

Вы еще не добавили ни одного товара в свой список товаров.

Форма продукта AGSE

Полное наименование *

Адрес электронной почты *

Ваша должность *

Полное название компании *

Адрес компании *

Ваш регион * — Выберите — United StatesInternational

Штат — None -AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Страна — None -AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaM adagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Kitts & NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre & MiquelonSaint Vincent & the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome & PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad & TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks & Caicos IslandsTuvaluVirgin IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamWall is & FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Телефон

Код страны

Номер телефона *

Веб-сайт *

Предпочтительная дата поставки *

Месяц МесяцЯнвФевМарАпрМайИюнИюльАвгСентОктНоя Дек

День День12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Год Год2023202420252026

Электронная почта

Оставьте это поле пустым

Сколько букв в AGSE? *

Заполните поле.

Характеристики:

• Крепится к переднеприводной подвеске двигателя и задней подвеске двигателя или к двигателю без корпуса
• Предлагает переменную точку захвата центра тяжести, которую можно регулировать с помощью рукоятки
• Различные подвески двигателей являются дополнительными

• Предназначены для поддержки различных двигателей в конфигурации QEC:

o JT8D
o JT9D-3A, JT9D-7A/ -7F/-7J/-7Q, JT9D-7R4 и JT9D-59
o CF6-50C2 и CF6-50E2
o CF6-80C2A, CF6-80A2, CF6-80C2B, CF6-80C2D и CF6-80E1
o CFM56- 3, CFM56-5A, CFM56-5B, CFM56-5C и CFM56-7
o PW2000
o PW4000-94″/-100″ (по лицензии Pratt & Whitney)
o V2500-A1/-A5
o RB211-22B и RB211-535

Размеры и вес:

• 20,5 дюйма (высота) x 8,0 дюйма (ширина) x 113,0 дюйма (длина) 903 фунта Посмотреть другие фотографии товара:

АМ-2106

Добавить в список предложений/информации 

Запрос продукта: добавлено 0 позиций

Review My ListClose My List

601-2106 by MAHLE — Масляный насос двигателя

Законопроект 65 штата Калифорния, предупреждение
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov

.
Описание продукта

Масляный насос двигателя

Атрибуты продукта

Тип сплава Обычный
Прокладка или уплотнение в комплекте Да
Материал корпуса Алюминий

Дополнительная информация

Страна происхождения (основная) США
Гармонизированный тарифный кодекс (Приложение B) 8413309000
Восстановленная деталь Н
Срок гарантии 12
Гарантийный срок Ед. изм. МО
УПК 00027067396495

Замена деталей
  • Melling M295
  • Дженерал Моторс 12563964

MAHLE® уже более 100 лет гордится тем, что помогает людям двигаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *