409 двигатель фото: Двигатель 409 ПРО ЗМЗ 409052.1000400 под ГБО УАЗ 409 PRO — купить по лучшей цене в Нижнем Новгороде от компании «ТД «Детали Машин»»

Содержание

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-409
Годы выпуска1996-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
Топливо92
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе7
При замене лить, л6
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
250+

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Рассекречены двигатели для «Русского Прадо». Будет и турбо — Российская газета

В открытой базе Роспатента опубликовали охранные документы на два новых двигателя разработки Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

Патентообладателем значится Ульяновский автозавод, поскольку недавно ЗМЗ был переподчинен ему и получил статус филиала УАЗа (оба завода входят в единый холдинг Sollers).

Изображенные на патентах двигатели — это перспективные бензиновые ЗМЗ-25002.10 и ЗМЗ-223002.10/223012.10. Первый — атмосферный, объемом 2,5 л, второй — турбированный объемом 2,3 л. Новые двигатели создаются вокруг чугунного блока цилиндров ЗМЗ-409, различными модификациями которого комплектуются автомобили УАЗ (самая мощная модификация — ЗМЗ-Про).

Перспективные агрегаты специалисты ЗМЗ создают совместно с немецкой FEV Motorentechnik.

2,5-литровый ЗМЗ-25002.10 по мощности аналогичен нынешнему 2,7-литровому ЗМЗ-Про, т.е. будет выдавать 145-150 л.с. Относительно Про у него немного изменена компоновка и внедрен впускной коллектор изменяемой длины. Можно также заметить, что горизонтальное размещение отверстия дросселя сменилось на вертикальное, а система зажигания представляет собой четыре моноблока «свеча-катушка».

Фото: Роспатент

Турбированный двигатель существует в двух вариантах форсировки — на 150 и 170 л.с. (2,3 литра). Какая конкретно модификация приводится в патенте — непонятно.

В турбомоторе нет впускного коллектора переменной длины, а охлаждающая жидкость и масло подаются к турбине. По компоновке турбо полностью повторяет «атмосферник», включая вертикально расположенную дроссельную заслонку.

Предположительно, уменьшение рабочего объема относительно семейства ЗМЗ-409 позволило вписать мотор в нормы «Евро-5» и «Евро-6», а также уменьшить выбросы углекислого газа.

Новые моторы дебютируют на обновленном «Патриоте», который с подачи главы холдинга Sollers Вадима Швецова называют «Русским Прадо». Улучшенный «Патриот» должен пойти в производство через год-два.

Двигатель ЗМЗ-409 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс


Характеристики двигателя ЗМЗ-409

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-409
Годы выпуска2001-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
Топливо92
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг190
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе7
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

150
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
до 200
Двигатель устанавливалсяУАЗ Барс
УАЗ Буханка
УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Пикап
УАЗ Карго
УАЗ Симбир

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.

6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.

Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои ~170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

УАЗ Патриот | Какой двигатель на Патриоте, масло, тюнинг, ремонт


Описание Патриота

УАЗ Патриот — российский внедорожник, представляет собой серьезный рестайлинг УАЗ 3162 Симбир и, взглянув на Патриот сбоку, это очень легко заметить, но благодаря более современному оформлению передней части, автомобиль выглядит значительно актуальней. Кроме того, Патриот получил свежий интерьер, ГУР, различные комплектации и много другого. На базе УАЗ Патриота выпускался УАЗ Патриот Спорт, который являлся рестайлингом УАЗ 3160 и отличался короткой базой. Выпускался недолго, всего лишь пол года. Кроме спорта, выпускаются еще Пикапа и Карго, первый это обыкновенный Патриот в кузове пикап, второй — грузовик на базе Патриота.

В течение всего срока производства, Патриоты постоянно дорабатываются, получают некоторые новшества, самое значимое обновление прошло в 2012 году, старый салон был выброшен и его место занял полностью новый и современный интерьер.

Патриот комплектуется бензиновыми двигателями от Хантера и Буханки — 4-х цилиндровыми ЗМЗ 409.10 с рабочим объемом 2.7 литра, а так же 2.2-литровыми дизелями Iveco F1A и ЗМЗ 51432.

Эти моторы применяются на всех моделях Ульяновского автозавода, поэтому есть смысл рассмотреть их поближе, технические характеристики, масло в двигатель, ресурс, неисправности, тюнинг, ремонт, схемы и, в конце концов, решить, какой двигатель на Патриот лучше и надежней.

Модель УАЗ Patriot:

1 поколение (2005 — н.в.):
УАЗ Patriot (128 л.с.) — 2.7 л.

УАЗ Patriot Sport (112 л.с.) — 2.7 л.
УАЗ Patriot (113 л.с.) — 2.2 л. TD
УАЗ Patriot (116 л.с.) — 2.3 л. TD

УАЗ Pickup (2008 — н.в.):
УАЗ Pickup (128 л.с.) — 2.7 л.
УАЗ Pickup (113 л.с.) — 2.2 л. TD

УАЗ Cargo (2004 — н.в.):
УАЗ Cargo (128 л.с.) — 2.7 л.
УАЗ Cargo (113 л.с.) — 2.2 л. TD

 

<<НАЗАД

Технические характеристики УАЗ СГР «Буханка» (UAZ-3303, UAZ-3909, UAZ-39094, UAZ-2206) у официального дилера в Москве

Кузов
Колесная формула 4×4
Количество мест 2 или 5
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1805 для закрытого фургона
1920 для остекленного фургона
Полная масса, кг 2730 для закрытого фургона
2845 для остекленного фургона
Грузоподъемность, кг 925
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911.10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 11,2
Емкость топливных баков, л 77
Шасси
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная)
Шины 225/75 R16

ZMZ 409100040010 Двигатель ЗМЗ-409 УАЗ-3163,315195 ЕВРО-2, под ГУР 143 л.с.(ОАО ЗМЗ) № — цена и аналоги:

  • Главная /
  • Бренды /
  • Zmz /
  • Zmz 409100040010 Двигатель ЗМЗ-409 УАЗ-3163,315195 ЕВРО-2, под ГУР 143 л.с.(ОАО ЗМЗ) №

 

Информация для покупателей

Просим вас быть бдительными при переводе денежных средств третьим лицам.

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

Представленные на сайте цены товара ZMZ 409100040010 Двигатель ЗМЗ-409 УАЗ-3163,315195 ЕВРО-2, под ГУР 143 л.с.(ОАО ЗМЗ) № указаны с учетом доставки до пункта самовывоза в городе Новокузнецк.

Для уточнения стоимости доставки по России Вы можете обратиться к менеджеру нашего интернет-магазина по указанным контактам. Для самостоятельного рассчета доставки воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором рассчета доставки. 

 

 

 

Чтобы купить ZMZ 409100040010:

1. Определитесь со сроками, выберите необходимое количество и добавьте ZMZ 409100040010 в корзину.

2. Оформите заказ, следуя подсказкам в корзине.

3. Оплатите заказ, выбрав удобный способ оплаты. Напоминаем, что мы работаем только по 100% предоплате.

4. Если товар в наличии — Вы можете буквально сразу же получить его в нашем пункте самовывоза.

Каждая запчасть имеет свою применимость к определённым маркам автомобиля. Обязательно перед оформлением заказа убедитесь, что ZMZ 409100040010 Двигатель ЗМЗ-409 УАЗ-3163,315195 ЕВРО-2, под ГУР 143 л.с.(ОАО ЗМЗ) № подходит к Вашему автомобилю.

Информация по заменителям (дубликатам, заменам, аналогам) имеет исключительно справочный характер и не гарантирует совместимость с вашим автомобилем! Если Вы не уверены в том, что выбранная Вами деталь подходит к Вашему транспортному средству — обратитесь за помощью к менеджеру по подбору запчастей.

Размещённая на сайте информация (описание, технические характеристики, а так же фотографии) приведена для ознакомления и не является публичной офертой. Не может служить основанием для предъявления претензий в случае изменения характеристик, комплектности и внешнего вида товара производителем без уведомления.

Двигатель УАЗ Патриот 409, устройство ГРМ, характеристики

Двигатель УАЗ Патриот 409 от Заволжского моторного завода в последнее время довели до экологического стандарта Евро-4. По сути это инжекторный 406 двигатель, который устанавливали на Волги и ГАЗели. Собственно конструкция силовых агрегатов весьма схожа, кроме того проблемы 406 мотора унаследовал и движок ЗМЗ 409. Далее предлагаем описание и технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409.

Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.

Устройство газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Распределительные валы отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности произведен “отбел” кулачков. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке блока цилиндров.

  • 1 – звездочка коленчатого вала
  • 2 – гидронатяжитель нижний
  • 3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи
  • 4 – цепь нижняя
  • 5 – звездочка промежуточного вала ведомая
  • 6 – звездочка промежуточного вала ведущая
  • 7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи
  • 8 – гидронатяжитель верхний
  • 9 – цепь верхняя
  • 10 – установочная метка на звездочке
  • 11 – установочные штифты
  • 12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов
  • 13 – успокоитель цепи верхний
  • 14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов
  • 15 – верхняя плоскость головки цилиндров
  • 16 – успокоитель цепи средний
  • 17 – успокоитель цепи нижний
  • М1 и М2 – установочные метки на блоке

Пожалуй именно сложный механизм устройства ГРМ 409 двигателя UAZ Patriot доставляет массу неприятностей при эксплуатации двигателя. Недостаток масляного давления довольно быстро выводит из строя гидрокомпенсаторы, необходимо внимательно следить за уровнем масла в моторе. А частые поломки гидронатяжителей цепи вызывают неприятный звук. Проблема решается установкой импортных гидронатяжителей и регулярной заменой качественного масла. Стоит отметить, что клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108. Далее характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • В смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Данный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы.

Материал суперспорта

До того, как американские автомобили официально стали «мускулистыми» с Pontiac GTO, Chevy Impala Super Sport 1961 года прекрасно уловил формулу: модернизируйте обычный легковой автомобиль с самым большим двигателем, который компания могла сделать, производя столько же мощности как он мог собрать. Когда вы подумали, что все это сделала Chevy, сделайте еще один шаг и продавайте гоночные моторы населению.

Посмотреть все 38 фотографий

Вы можете заказать 409 в любом полноразмерном предложении Chevy, но крепкая Impala SS снова принесла большую часть продаж с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с большим блоком.Модель 409 предназначалась в основном как для гонщиков, так и для гонщиков серийных автомобилей, и ко второму году производства двигателя, 1962 году, она привлекла серьезное внимание, очистив класс NHRA Super Stock. Топовые версии трамвая 409 выдавали поразительные 425 лошадиных сил, в то время как автомобили NHRA, настроенные Биллом «Grumpy» Дженкинсом, могли проехать четверть мили менее чем за 13 секунд.

Немногие образцы дрэг-каров с двигателями 409 более известны, чем Old Reliable, Chevy 62-го года выпуска, который настраивал Дженкинс и Дэйв Стриклер, выигравшие титул в классе NHRA в том году.Этот автомобиль, наряду с Bel Air Хайдена Профитта с двигателем 409, имел некоторые скрытые части скорости, а именно опциональные головки «Z-11», распределительный вал и двухкомпонентную индукционную систему, которая давала здоровую дозу лошадиных сил. Некоторые из старых Reliables Strickler / Jenkins разных лет все еще существуют, и они звучат фантастически.

Посмотреть все 38 фото

Зал славы NASCAR Рекс Уайт в то же время участвовал в гонках на собственном Chevy Bel Air в качестве капера в главной национальной серии NASCAR. Невысокий Уайт выиграл титул Grand National в 1960 году на Chevy 348, на котором была основана 409-я, и он перешел на 409-й в 61-м вместе с чемпионом этого сезона Недом Джарреттом.Уайт одержал кучу побед в гонках на 409 и был одним из первых, наряду с Джуниором Джонсоном, который участвовал в гонках на чистокровном «Mystery Motor» 427, построенном Smokey Yunick от Chevy, построенном Smokey Yunick — двигателе, который журнал HOT ROD Magazine протестировал на динамометрическом стенде в 2015 году — на Daytona 500 1963 года.

4/09: 409 день — двигатель, вдохновивший песню, и легион дрэг-рейсеров

Он начал свою жизнь как двигатель Turbo-Thrust 348-cid, который дебютировал для модели ’58 год. Его называли V-8 с большим блоком, когда он продавался вместе с 265-цилиндровыми и 283-цилиндровыми двигателями small-block или рядными шестицилиндровыми двигателями с 265-дюймовым двигателем.

Родился в то время, когда Зора Аркус Дунтов отвечал за установку хот-родов всех автомобилей и двигателей в линейке легковых автомобилей Chevrolet, рабочий объем двигателя был увеличен до 409 кубических дюймов за 61 год. Новый двигатель прошел серьезные испытания распределительного вала и был оснащен более крупными клапанами для улучшения дыхания. Модель 409 имела диаметр цилиндра 4,31 дюйма и ход поршня 3,5 дюйма. Впускные клапаны были 2,06 дюйма и подходили рядом с 1,72-дюймовыми выпускными клапанами. Оба приводились в действие механическим распределительным валом, который подавал воздух и топливо к кованым поршням, создавая сжатие более 11: 1.Двигатель с одним четырехкамерным карбюратором имел мощность 360 л.с.

Motor Trend провела испытания ’61 409 Impala SS на тормозной полосе для выпуска в сентябре 1961 года. С заводскими установками оси 3,36 автомобиль проехал четверть мили за 15,31 секунды со скоростью 94,24 миль в час. Тестовый автомобиль Motor Trend, оснащенный «установленными дилером» шестернями моста 4,56, проехал четверть мили за 14,02 секунды со скоростью 98,14 миль в час.

Смотреть! 409 Chevy Win Stock от Хайдена Проффитта на Национальном чемпионате США NHRA в 1962 году

В 1962 году было две версии 409: версия с четырьмя стволами мощностью 380 л.с. и версия с двумя квадроциклами мощностью 409 л.с.Двухцилиндровый двигатель 409 получил более крупные впускные клапаны диаметром 2,19 дюйма. Оба двигателя назывались силовыми установками Turbo-Fire. Эти автомобили широко рекламировали Дэйв Стриклер (для Билла Дженкинса), Дон Николсон и Хайден Проффитт.

В 1963 году было три версии 409: версия с четырьмя цилиндрами с гидравлическим распределительным валом, которая вырабатывала 340 л.с. при сжатии 10: 1, версия с четырьмя цилиндрами с механическим распределительным валом, которая генерировала 400 л.с. при сжатии 11: 1, и с механическим распределительным валом, двухцилиндровая версия с четырьмя цилиндрами, развивающая 425 л.с. при сжатии 11: 1.

История двигателя 409 отклоняется на драг-стрипе в 1963 году. Версия двигателя W с тактным 427-дюймовым двигателем была разработана для тормозной полосы вместе с 427-дюймовым двигателем Mystery Motor, который был разработан для NASCAR. В комплектации Z-11 (вариант за 1237 долларов) эти 409 (на самом деле 427-дюймовых) автомобилей появились на Winternationals 1963 года с алюминиевыми передними частями и мощностью 430 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя 348/409

Технические характеристики двигателя 348/409
348/409 Технические характеристики двигателя

Двигатели легковых автомобилей

Год использования Кубические дюймы Диаметр отверстия Ход Мощность
@ об / мин
Крутящий момент
@ об / мин
Сжатие Карбюрация Особые примечания
1958 348 4.125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля
1958 348 4,125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9,50: 1 3-2 барреля
1958 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11.00: 1 4 барреля Специальная полиция
1958 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11,00: 1 3-2 барреля
1959 348 4,125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля
1959 348 4.125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9,50: 1 3-2 барреля
1959 348 4,125 3,25 305 @ 5600 350 @ 3600 11,00: 1 4 барреля
1959 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11.00: 1 3-2 барреля
1959 348 4,125 3,25 320 @ 5600 358 @ 3600 11,25: 1 3-2 барреля
1959 348 4,125 3,25 335 @ 5800 362 @ 3600 11,25: 1 3-2 барреля
1960 348 4.125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля
1960 348 4,125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9,50: 1 3-2 барреля
1960 348 4,125 3,25 305 @ 5600 350 @ 3600 11.00: 1 4 барреля
1960 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11,00: 1 3-2 барреля
1960 348 4,125 3,25 320 @ 5600 358 @ 3600 11,25: 1 4 барреля
1960 348 4.125 3,25 335 @ 5800 356 @ 3600 11,25: 1 3-2 барреля
1961 348 4,125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля Не доступно. в SS
1961 348 4,125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9.50: 1 3-2 барреля Не доступно. в SS
1961 348 4,125 3,25 305 @ 5200 355 @ 3400 9,50: 1 4 барреля Доступен в SS
1961 348 4,125 3,25 340 @ 5800 362 @ 3600 11,25: 1 4 барреля Доступен в SS
1961 348 4.125 3,25 350 @ 6000 364 @ 3600 11,25: 1 3-2 барреля Доступен в SS
1961 409 4,3125 3,50 360 @ 5800 409 @ 3600 11,25: 1 4 барреля Доступен в SS
1962 409 4,3125 3,50 380 @ 5800 420 @ 3200 11.00: 1 4 барреля
1962 409 4,3125 3,50 409 @ 6000 420 @ 4000 11,00: 1 2-4 барреля
1963 409 4,3125 3,50 340 @ 5000 420 @ 3200 10,00: 1 4 барреля
1963 409 4.3125 3,50 400 @ 5800 425 @ 3600 11,00: 1 4 барреля
1963 409 4,3125 3,50 425 @ 6000 425 @ 4200 11,00: 1 2-4 барреля
1964 409 4,3125 3,50 340 @ 5000 420 @ 3200 10.00: 1 4 барреля
1962 409 4,3125 3,50 400 @ 5800 425 @ 3600 11,00: 1 4 барреля
1964 409 4,3125 3,50 425 @ 6000 425 @ 4200 11,00: 1 2-4 барреля
1965 409 4.3125 3,50 340 @ 5000 420 @ 3200 10,00: 1 4 барреля
1965 409 4,3125 3,50 400 @ 5800 425 @ 3600 11,00: 1 4 барреля

Двигатели для грузовиков

Год использования Кубические дюймы Диаметр отверстия Ход Мощность
@ об / мин
Крутящий момент
@ об / мин
Сжатие Карбюрация Особые примечания
1965 348 НЕТ НЕТ 220 @ 4400325 @ 2600 7.75: 1 4 барреля * См. Примечание 1 ниже
1965 409 НЕТ НЕТ 252 @ 4000 390 @ 2400 7,75: 1 4 барреля * См. Примечание 2 ниже

* Примечание 1: Стандартный двигатель с большой мускулатурой для серии 80. Он оснащен карбюраторным двигателем с четырьмя цилиндрами и усиленными компонентами для обеспечения максимальной производительности. Также доступно за дополнительную плату в моделях Series 60 и 60-H.

* Примечание 2: Мощный двигатель за дополнительную плату для Series 80 создан для перевозки большой полезной нагрузки в самых тяжелых условиях. В нем используются лучшие компоненты для тяжелых условий эксплуатации, что придает ему долговечность, необходимую при работе с большими грузовиками.

Chevrolet Impala SS 409 1961 года: профиль маслкара

Chevrolet принесла мощь маслкаров в начале 1960-х годов, особенно с Chevrolet Impala SS 409 1961 года. Появление в середине 1961 года пакета опций Chevrolet Impala Super Sport продемонстрировал еще одну новинку, 409-cid V-8.

Muscle Car Image Gallery

По выгодной цене всего за 53,80 доллара «комплект» SS предлагался на любой Impala. Он включал в себя отделку Super Sport внутри и снаружи, усиление шасси, более прочные пружины и амортизаторы, силовые тормоза с металлокерамическими накладками, колесные колпаки спиннер-типа и одно из первых применений Chevy узкополосных покрышек с белыми стенками. На приборной панели появился пассажирский поручень типа Corvette, а на рулевой колонке — тахометр на 7000 об / мин.

Только самые прочные двигатели V-8 Chevy предлагались с комплектом SS.Доступные мельницы с 348-цилиндровыми двигателями варьировались от четырехцилиндрового двигателя с 305 л.с. до трехкарбарного двигателя с 350. Другой выбор был 409. По сути, 348 с большим рабочим объемом, его обновления включали кованые алюминиевые поршни, более дикий распределительный вал и 11,25 дюйма. : 1 компрессия. Одиночный четырехцилиндровый двигатель, соединенный с алюминиевым коллектором. Он составил 360 л.с. Это тоже вошло в историю.

Chevy построил 4

Impal за 61 год. Только 453 имели пакет SS, из них только 142 получили 409. Но слух быстро распространился. Это был обычный Chevy V-8 с крутящим моментом 409 фунт-фут и способностью проехать четверть мили за 15 секунд со стандартными 3.36: 1 задний мост и обязательная четырехступенчатая механика. «Она настоящая, моя 409», — пели Beach Boys, и родилась легенда.

Значок SS украшал великие Chevrolet в 1970-е, прежде чем уйти на длительный перерыв. Модель 409 просуществовала только до 1965 года. В конечном итоге она вырастет до 425 л.с. и будет предлагаться даже в стриптизёршах Bel Airs и Biscaynes. Но базовая конструкция, восходящая к двигателю грузовика конца 1950-х годов, и несовместимость с серьезными скачками производительности обрекли его на эпоху современных высокопроизводительных двигателей.

В общей сложности 409 автомобилей вошли всего в 43 775 автомобилей. То, что его репутация превосходит производственные показатели, показывает, какое влияние оказал 409 на первые годы существования компании Muscle.

Вернуться в библиотеку классических маслкаров.

Для получения более интересной информации о маслкарах см .:

  • маслкары Chevy бьют в самое сердце высокой производительности big cube. См. Профили, фотографии и технические характеристики маслкаров Chevy.
  • Muscle cars бывали разных форм и размеров. Здесь представлены характеристики более чем 100 маслкаров, включая фотографии и спецификации каждой модели.
  • Muscle cars создали свою культуру. Чтобы узнать об этом, прочтите «Как работают Muscle Cars».

Эти профили маслкаров включают фотографии и спецификации для каждой модели:

  • Pontiac Ventura 389 1961 года был одним из самых стильных ранних маслкаров.
  • Фастбэки не были чем-то новым, но ни один из них не был быстрее, чем Dodge Charger 426 Hemi 1966 года выпуска.
  • Plymouth 426 Wedge 1963 года был настолько неприручен, что на нем были предупреждены не использовать его на дорогах общего пользования.
  • Любой Chevelle 71-го года мог носить значок Super Sport, но только Chevrolet Chevelle SS 454 1971-го года также получил право отображать свой объем двигателя.
  • Двигатель — это то, что придает маслкару яркую индивидуальность. Чтобы узнать все, что вам нужно знать об автомобильных двигателях, см. Как работают автомобильные двигатели.
  • Muscle cars не имел бы много мускулов без лошадиных сил — но что такое лошадиные силы? На этот вопрос отвечает «Как работает лошадиные силы».
  • Гоночные автомобили NASCAR воплощают в себе философию мощных маслкаров.Прочтите статью «Как работают гоночные автомобили NASCAR», чтобы узнать, что движет этими заряженными гонщиками.
  • Вы думаете о покупке маслкара 2007 года или любого другого автомобиля? См. «Обзоры, цены и информацию о новых автомобилях в Consumer Guide Automotive».

Двигатель Шевроле 409 жив-здоров. Просто спросите Эдельброк

Когда Edelbrock впервые объявила о наличии алюминиевых головок для двигателей Chevrolet объемом 348 и 409 кубических дюймов, у нас были некоторые сомнения по поводу реакции энтузиастов. Посмотрим правде в глаза, хотя двигатели 348ci и 409ci с W-образной головкой — это великая часть истории, они представляют собой такой маленький рынок по сравнению с двигателями Chevy с маленькими и большими блоками, что мы думали, что рынок слишком мал, чтобы заставить голову жизнеспособный.Серьезно, последний раз массовое производство двигателя производилось в 1965 году. Итак… прошло несколько десятилетий.

Головка Edelbrock находится на рынке уже несколько лет, и, очевидно, наши оговорки были ошибочными. Мы поговорили со «Смитти» Смитом в Edelbrock, и когда мы спросили, почему Эдельброк построил голову для этого двигателя, он сказал нам: «В первую очередь потому, что мы продолжали получать запросы клиентов на мероприятиях и шоу. Через некоторое время мы поняли, что получаем так много запросов, что подумали, может, нам стоит их сделать.”

Двигатели 348ci и 409ci занимают особое место в сердцах Chevrolet Hot Roddere, и не без оснований.

Головка на все случаи жизни

Эти новые головки были отличным дополнением для любителей хот-родов и даже гонщиков, ищущих новую головку блока цилиндров для этого двигателя, о котором часто забывают. Это потому, что, пока Эдельброк не создал эту головку, стандартные головки состояли из четырех версий: те, которые использовались только на двигателях 348ci, головки, специально используемые на двигателях 409ci, головки, которые можно было использовать на обоих двигателях, и, наконец, редкие, унобтаниевые головки Z11.

Клапаны в исходных головках цилиндров 348 и 409 расположены под углом к ​​отверстию цилиндров — так же, как клапаны традиционного большого блока, а не по прямой линии по длине головки блока цилиндров. Такое расположение дает несколько преимуществ. Путем размещения впускного клапана ближе к впускному коллектору и выпускного клапана ближе к внешней стороне блока эти более короткие пути для воздушного потока повышают производительность.

Многие люди думали, что мы сошли с ума, предлагая их, и я поделюсь с вами, что мы распродаем каждый производимый тираж.«Смитти» Смит, Edelbrock Performance

Смещение клапанов Chevrolet стало возможным из-за наклона деки блока цилиндров 348 и 409. Традиционные двигатели V8 используют угол между декой и стволом в 90 градусов, но угол между декой и стволом на двигателе W составляет 74 градуса.

Еще одна необычная особенность головки блока цилиндров двигателя W — отсутствие камеры сгорания. В отличие от обычной головки блока цилиндров, в которой находится камера сгорания, в этих двигателях они являются частью цилиндров.Поскольку дека блока находится под углом 74 градуса к центральной линии цилиндров, это, а также конструкция поршней двигателя создают камеру сгорания внутри каждой стенки цилиндра. Эта конструкция привела к созданию двигателя с большим крутящим моментом на низких оборотах, что сделало эти двигатели идеальными для использования в тяжелых легковых и грузовых автомобилях.

В то время как двигатель 409ci, кажется, получил всю славу, есть те, которые все еще имеют сходство с меньшим двигателем 348ci. Мы можем сказать вам, что эти головки совместимы с обоими.По словам Смитти: «При использовании наших головок цилиндров 348/409 на блоке 348 есть несколько проблем. Одна из этих проблем заключается в том, что они не будут крепиться болтами непосредственно к блоку 348 1958 года. Их можно использовать, но требуется небольшая модификация. Есть несколько отверстий для отверстий в водяной рубашке, которые не совпадают с блоками 1958 модельного года. Но они используются на блоках модели 1959 и более поздних моделей 348 года. Кроме того, максимальный подъем клапана в любой год выпуска 348 составляет 0,550 дюйма из-за зазора клапана до блока в камере цилиндра.Нет никаких ограничивающих факторов, о которых мы знаем, когда наши головы используются на блоках с 61 по 65 409 ».

Почему лучше

Все мы знаем, что поток в головке блока цилиндров имеет решающее значение для создания мощности, а в стандартных головках блока цилиндров «высокопроизводительные» 348 и «низкопроизводительные» 409 используются клапаны 2,06 и 1,72 дюйма, а расход составляет примерно 210 куб. Футов в минуту. В головках цилиндров Edelbrock Performer RPM используются 2,19- и 1,72-дюймовые клапаны, а поток составляет 282 кубических футов в минуту (при подъеме на 0,600 дюйма). Кроме того, головки Edelbrock отлиты из алюминия марки T356 и весят 31-1 / 2 фунта каждая.Это почти вдвое меньше, чем у оригинальной железной головы Chevrolet. Если вам интересно, головки Edelbrock можно приобрести в голом или собранном виде.

Толщина стенки порта на головках Edelbrock значительна, что позволяет производителям двигателей переставлять и полировать направляющие для регулировки потока воздуха. Порты заводской головки имеют угол наклона при входе в зону камеры. Компания Edelbrock внедрила более плавный подход, который не только сглаживает поток воздуха, но и увеличивает поток, поступающий в цилиндры.

Обновление обновления

Если вы собираете один из этих легендарных двигателей, не забудьте обновить его с помощью пакета Edelbrock Total Power Package. Эти согласованные с динамометром компоненты доступны под одним номером детали (2039). Этот универсальный комплект предлагает практически все, что вам нужно, чтобы дополнить ваш Chevy.

Когда двигатель W был впервые разработан (348ci), Chevrolet использовала двухклапанные пружины. Перенесемся в сегодняшний день, и технология клапанных пружин намного превосходит технологию 1958 года, что позволяет Edelbrock использовать современные, 1.Одноклапанные пружины диаметром 55 дюймов в собранных версиях. Эта жесткость пружины хороша для большинства применений, в которых используются распредвалы с плоским толкателем с подъемом менее 0,600 дюйма при вращении двигателя менее 6500 об / мин.

Все эти дополнительные преимущества делают голову Edelbrock легкой задачей, когда дело доходит до понимания того, почему вам следует выполнить обновление, и Смитти соглашается. «Любой, кто выберет нашу головку блока цилиндров Edelbrock 348/409, получит совершенно новую алюминиевую отливку для использования вместо чугунной головки блока цилиндров возрастом более 50 лет.Большинство оригинальных отливок из чугуна претерпели значительные изменения в течение многих лет, и для них могут потребоваться седла и направляющие клапана, а также общие ремонтные работы, в зависимости от того, как они сохранились за эти десятилетия », — сказал он.

Почему бы вам не

Смитти продолжил: «Самым большим преимуществом является качество болтового соединения, которое лучше, чем у оригинальных чугунных версий. Эти головы добавят стоимости и мощности конструкции, на которой они в конечном итоге останутся. Мы построили двигатель 409ci с одним четырехцилиндровым карбюратором, используя весь наш комплект Top End Kit, и достигли 451 лошадиных сил и 474 фунтов./ фут. крутящего момента с использованием бензинового насоса с октановым числом 91. Заводской двигатель 409ci с двойным квадроциклом имел заводскую мощность всего 425 лошадиных сил ».

Если вы собираете двигатель 348ci или 409ci, поиск набора стандартных головок может оказаться бесполезным занятием. Головы использовались и злоупотребляли, и не производились с 1965 года.

Если преимуществ в производительности, предлагаемых головкой Edelbrock, недостаточно, давайте поговорим о доступности. Есть вероятность, что вам удастся найти набор заводских чугунных головок, но тогда вам, вероятно, придется их восстановить. Если вы действительно найдете набор.Рассчитав стоимость покупки, требуемую работу машины, вероятность замены клапанов, направляющих и седел, вы, вероятно, вложите больше денег в пару низкоэффективных головок цилиндров, чем если бы вы приобрели блоки Edelbrock. Зачем беспокоиться, если вы не восстанавливаете оригинальный автомобиль 409 с двумя квадроциклами? Фактически, просто для удовольствия мы пошли на популярный сайт онлайн-аукциона и попытались найти набор голов 348/409, и нашли только одну пару. Они были из легкового автомобиля 58-го года выпуска, а запрашиваемая цена за пару составляла 400 долларов.У них не было клапанов, пружин, фиксаторов или замков — они были голыми отливками.

Теперь вы знаете

Наконец, мы спросили Смитти, есть ли что-нибудь уместное, что он хотел бы сообщить читателям об этих головках, и он сообщил нам: «Головки цилиндров Edelbrock 348/409 существуют с ноября 2007 года. Многие люди думали, что мы были безумны, предлагая их, и я поделюсь с вами, что мы распродаем каждую производственную серию, которую производим. Мы также разработали дополнительные компоненты для этих двигателей Chevy W-серии, такие как распредвалы и подъемники с роликовыми гидрораспределителями, приводные цепи и зубчатые передачи, и даже механические топливные насосы.Мы также предлагаем четыре различных впускных коллектора: одно- и двухчетверные впускные коллекторы Performer RPM с маленькими портами 348/409 и одно- и двухчетверные впускные коллекторы Performer RPM с большими отверстиями. Мы также вернули винтажные вещи, такие как наши классические алюминиевые крышки клапанов ».

Объем впускного рабочего колеса головки блока цилиндров Edelbrock составляет 215 см3, а объем выпускного рабочего колеса — 115 см3.

Смитти закончил, сказав: «Shafiroff Racing использовала наши головки цилиндров, впускной коллектор с двойным счетчиком и двумя карбюраторами Edelbrock 600 кубических футов в минуту и ​​выработала колоссальные 620 лошадиных сил на своем двигателе объемом 509/409 кубических дюймов, который они продают.Если кто-то говорит, что 409 мертв, они сильно ошибаются ».

Если вы хотите создать движок производительности — будь то стиль W, small-block, big-block или LS, попробуйте Edelbrock, чтобы получить то, что вам нужно.

10 лучших гоночных двигателей Chevrolet за всю историю

Двигатели Chevy из истории | Источник: GM

Одно из главных достоинств американского гражданина — это свобода выбора. В случае таких автомобильных фанатиков, как мы, это означает возможность заказать полноразмерный двигатель LSX454R объемом 454 кубических дюйма через Интернет или в местном представительстве.Мощный, настраиваемый и легко устанавливаемый практически в любой заднеприводный автомобиль, Chevy V8 способен обеспечить практически всю мощность, которая вам когда-либо понадобится.

Вождение автомобилей, таких как безумный Cadillac CTS-V с его 640-сильным мотором Corvette с наддувом, показывает, насколько легко Chevy V8 может превратить что угодно в автомобиль пограничного трека. Запустив этот двигатель V8 с конструкцией «бабочка», вы отметите долгую и хорошо задокументированную историю создания гоночных двигателей Chevy. К тому же соседям, наверное, и так нужно научиться ценить аромат гоночного топлива.

Имея более чем вековую историю гонок, подразделение гоночных двигателей Chevy постоянно развивалось, и сегодня оно находится под одной крышей в совершенно новом Центре производительности и гонок Powertrain в Понтиаке, штат Мичиган. Спасибо ребятам. В GM, любезно открывшей нам свои фотохранилища, собраны величайшие гоночные двигатели Chevy всех времен, от Brickyard в Инди и NASCAR до вашей местной драг-стрип.

1. 409 V8

Источник: General Motors

Как давний патриарх семейства двигателей Chevy Big Block, 409 остается типичным гоночным двигателем 1960-х годов.Несмотря на то, что он дебютировал в 1961 году, этот двигатель продолжает пользоваться уважением энтузиастов своим сильным крутящим моментом и высокой мощностью. В период своего расцвета модель 409 выдавала около 425 лошадиных сил, что делало ее очевидным выбором для любого энтузиаста GM, который хотел доминировать в классах дрэг-рейсинга NHRA Stock и Super Stock. Модель 409, легко узнаваемая благодаря W-образным крышкам клапанов, почти такая же культовая, как и в мире двигателей.

2. 427 «Mystery» Двигатель

Источник: YouTube / RK Motors Charlotte

В 1963 году гонщик NASCAR Джуниор Джонсон вызвал удивление и удивление, продемонстрировав беспрецедентные масштабы во время квалификационной гонки Daytona 500.Под капотом его автомобиля находился двигатель объемом 427 кубических дюймов, который недавно был назван «Mystery V8» в журнальной статье. GM заявляет, что этот двигатель был специально разработан Chevrolet и «включал в себя элементы дизайна, которые впоследствии перейдут в семейство Big Block». Позже планы назвать двигатель «Mark II» V8 были сорваны, когда корпоративный указ отстранил бренды GM от организованных гонок, ограничив его потенциал и присутствие.

3. 302 Малый блок

Источник: GM

К концу 1960-х годов серия шоссейных гонок Trans-Am компании SCCA превратилась в монстра, и новый Chevrolet Camaro готовился предложить участникам гонок на пони-карах быстрый удар слева в лицо.Но возникла проблема: в то время в модельном ряду Chevy не было подходящего серийного двигателя, который отвечал бы строгим ограничениям серии. Используя широкий спектр вариантов Small Block, инженеры смогли взять 4-дюймовые отверстия двигателя 327 и совместить его с 3-дюймовым ходом двигателя 283, чтобы получить идеальные 302 кубических дюйма. Чтобы двигатель был омологирован (проверен и одобрен) для соответствия требованиям серии, Chevrolet решила установить его в специальной версии Camaro.Этим автомобилем стал легендарный Z28.

4. 427 ZL1 Big-Block

Источник: GM

Впервые разработанный для ныне несуществующей гоночной серии Can-Am, двигатель ZL1 объемом 427 кубических дюймов был возрожден, когда некий дилер Chevrolet по имени Фред Гибб вывел специальную систему заказов Chevy на совершенно новый уровень. Этот специальный процесс заказа, обычно называемый «COPO», позволил Гиббу построить пятьдесят кастомных маслкаров Camaro 1969 года с гоночными полностью алюминиевыми высокопроизводительными двигателями. Как только другие дилеры узнали об этой процедуре, все заговорили о специальном пакете Гибба, и хотя на улицы когда-либо выходили только 69 автомобилей Camaros с двигателями ZL1, эти двигатели процветали, поскольку замена двигателей становилась все более популярной и простой в исполнении.Этот двигатель предлагал энтузиастам GM лучшее из обоих миров: он обладал всей мощностью большого блока, но весил почти на 100 фунтов меньше благодаря своей конструкции, интенсивно использующей алюминий.

5. SB2 Двигатель NASCAR

Источник: GM

Этот мотор представляет собой первый случай, когда Chevrolet разработал пакет двигателей специально для гонок NASCAR. Основанный на костях классического V8 Small Block, этот гоночный двигатель 1998 года вывел вещи на совершенно новый уровень с такими вещами, как уникальные головки цилиндров для лучшего потока, одноразовое расположение клапанов, обеспечивающее более высокие обороты, а также большую эффективность и долговечность, чем любая обычная головка блока цилиндров GM на сегодняшний день.Доказательство тоже было в пудинге; Знаменитый гонщик NASCAR Джефф Гордон в том же году на своем «Монте-Карло» с двигателем SB2 участвовал в чемпионате серии, одержав 13 побед, и в том же году был коронован чемпионом Winston Cup.

6. R07 Двигатель NASCAR

Источник: GM

После того, как вышеупомянутая программа двигателей SB2 оказалась плодотворной, превзошедшей все ожидания, Chevrolet начал искать способы сделать ее еще более мощной. Впервые представленный в 2007 году как гоночный двигатель R07, этот чудовищный V8 получил преимущества передовой «вычислительной гидродинамики», которая помогла оптимизировать высокоскоростной воздушный поток.Разработанный строго для гонок NASCAR, R07 не имел ничего общего с предыдущими конструкциями двигателей Small Block или Big Block, кроме того, что он был сделан из металла и имел восемь поршней внутри своих стенок. Интересно, что этот же двигатель и по сей день используется гонщиками NASCAR Sprint Cup: только в 2015 году было зафиксировано 15 побед, благодаря которым Chevy стал рекордсменом, ставшим 13-м подряд титулом производителя.

7. 7.0 литровый Corvette C6.R

Источник: GM

Corvette Racing C6.R был совершенно потрясающим автомобилем для просмотра гонок.На его счету 39 побед в классе GT1, многократные победы в чемпионатах с 2005 по 2008 год, 12 побед подряд с 2005 по 2006 год и 25 последующих побед с 2007 по 2009 годы. И все эти победы стали возможны благодаря серийному гоночному двигателю объемом 7,0 л (427 кубических дюймов). Разработан для размещения коленчатого вала из кованой стали, титановых впускных клапанов, выхлопных клапанов, заполненных натрием, титановых шатунов, системы смазки с сухим картером и гидроформованных выпускных коллекторов с уникальными фланцами коллектора «четырехпоточного» типа LS7.Двигатель R был неудержимым монстром в 2000-х.

8. Chevrolet / Ilmor 2,65 литра V8 с турбонаддувом

Источник: YouTube / 2008uenopanda

Возможно, одна из самых малоизвестных историй о двигателях происходит из серии автомобилей Chevrolet CART Champ Car 1986 года. После сотрудничества с английской компанией Ilmor Engineering (по настоянию Роджера Пенске) родился 2,65-литровый двигатель V8 с турбонаддувом небольшого рабочего объема. Положительные результаты были ошеломляющими, и вскоре этот необычный двигатель стал предпочитаемой трансмиссией большинства гонщиков.Вплоть до 1992 года 2,65-литровый двигатель лидировал в гонках, выиграв 64 из 78 гонок и одержав шесть последовательных побед в IndyCar Indianapolis 500.

9. Chevrolet / Ilmor 2.2 литра Twin-Turbo V-6

Источник: GM

Возвращение Chevrolet в гонки IndyCar в 2012 году вызвало большой резонанс, отчасти благодаря совершенно новому 2,2-литровому двигателю V6 с твин-турбонаддувом. Подобно удивительным двигателям Chevy конца 1980-х — начала 1990-х годов, 2.2 был разработан совместно с Ilmor Engineering.Этот малолитражный двигатель с непосредственным впрыском вырабатывал около 700 лошадиных сил, его было практически невозможно сломать, и благодаря ему водители Chevrolet одержали 10 побед в 16 гонках сезона 2015 года, в том числе знаменитая победа Хуана Пабло Монтойи на Indy 500.

10. 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом

Источник: YouTube / канал ChevyWTCC

. Наш последний движок не самый большой, но определенно забавный. Chevy Cruze помог вывести программу автоспорта Chevrolet на международный уровень, даже несмотря на то, что он получил всего 1 балл.6-литровый двигатель с турбонаддувом, он безоговорочно доминировал в серии World Touring Car Championship (WTCC). Одержав больше побед, чем любой другой производитель, четыре подряд чемпионата водителей (2010-2013) и три подряд титула производителя с 2010 по 2012 год, 1,6-литровый двигатель Chevy с турбонаддувом доказал, что динамит может поставляться в небольших упаковках. Разве не забавно, как такая обыденная вещь, как серийный двигатель размером с пинту от Chevy Cruze, может покорить мир?

Все, что вы хотели знать о двигателе Big-Block Chevy

«Chevy с большим блоком — одна из самых популярных моторных платформ в автоспорте.Мы собрали некоторую историю и огромную библиотеку деталей, обменивающих знания, в исчерпывающий ресурс. Читайте дальше! »

Большой блок Chevy известен под разными именами — «Крыса», «Дикобраз» и, если вернуться достаточно далеко, «полукруглый». Он начал свою жизнь как серьезная модернизация двигателя мощностью 348/409 Вт. То, что в конечном итоге стало MKIV, впервые появилось как Mystery Engine на Daytona 500 1963 года. Дебют был многообещающим, но в конечном итоге неблагоприятным. Mystery Engine производил гораздо больше лошадиных сил, чем его современники 60-х годов, такие как 427 FE Ford, но почти все они потерпели неудачу ни в квалификации, ни на тренировках, ни в гонке на 500 миль.Ничего не закончено.

Большие блоки содержат много вспышек, основанных на простой теории Макиавелли «Могущество делает правильно». С большими кубическими дюймами вы можете получить большую мощность и, вероятно, больший крутящий момент, чем вы можете использовать!

Chevrolet отозвал все эти двигатели, кроме пары, и вернулся в 1965 году с полностью разработанными серийными двигателями 396 и 427ci, современные версии которых теперь распространены повсеместно и подняли «барьер» смещения далеко за пределы 700 кубических дюймов. В этой истории мы сконцентрируемся на производственной линии двигателей этого очень успешного семейства двигателей, проследив его наследие от самых ранних до самых современных, предлагая данные о взаимозаменяемости.

Фактически, эта способность обменивать компоненты между перемещениями, которые часто разделяются пятью десятилетиями дат отливки, возможно, является лейтмотивом как малых, так и больших блоков Chevys. За некоторыми исключениями, сменные детали и огромный тоннаж доступных запасных частей делают двигатель Rat по-настоящему выживающим. В то время как большинство больших блоков было смещено на 454 дюйма, Chevy построил серийный двигатель с рабочим объемом 496 куб. См. Но будущее Rat, похоже, за строкер-версиями, и сегодня вы можете легко построить стандартный двигатель Rat с высотой палубы 500+ ci, используя готовые детали.

Крысу сложно отличить по обложке. Это может быть 396-й с видением величия с карбюратором Dominator или 572-дюймовый, который действительно может использовать весь этот воздушный поток Dominator для выработки 775 л.с.

Рабочий объем

Самый ранний серийный Chevy с большими блоками появился как 396 и устанавливался на новые для 1965 года полноразмерные Impalas, а также на Corvette. В 1965 году было даже построено несколько драгоценных моделей ’65 Z-16 SS396 Chevelle. В 1966 году они были усилены несколькими комбинациями мощности от 427 до 425 лошадиных сил.К 1970 году размер 396 вырос до 402 дюймов с диаметром отверстия 0,030 дюйма (хотя на Chevelle все еще обозначается как SS 396), но его затмило появление модели 454.

Эти двигатели были обозначены как версии Mark IV, четвертые в линейке разработок, которые можно проследить вплоть до двигателей 348/409 конца 50-х годов. Фактически, MK IV имеет такое же расстояние между отверстиями и положение главной перемычки, что и его предшественник с W-образным двигателем, хотя диаметр главной шейки большого блока примерно на 0,250 дюйма больше.Незначительные изменения, связанные с размещением неразъемного заднего главного уплотнения и гидравлических роликоподъемников, произошли с появлением двигателей Gen V, а затем и Gen VI в 1990-х годах.

Даже с изменениями Gen V / VI рабочий объем 454 оставался неизменным в течение десятилетий, пока GM радикально не изменила большой блок, увеличив объем серийного двигателя тяжелых грузовиков до 8,1 литра (496ci), который появился в 2001 году. Диаметр цилиндра оставался на уровне 4,250. но ход увеличился с 4,00 до целых 4,37 дюйма. К несчастью для художников по обмену, GM изменила почти все в двигателе, поэтому совместимость деталей закончилась с этим 8.1л. Лучше думать о 8.1L как о совершенно другом двигателе, а не о том же происхождении, что и остальная часть линейки больших блоков.

Еще больше был 502ci Rat, о котором стоит упомянуть, хотя он никогда не появлялся в серийных автомобилях GM. Проданный через Chevrolet Performance, это более поздняя модель двигателя Gen VI с серьезным диаметром цилиндра 4,500 дюйма, который открывает большой потенциал для множества комбинаций большого дюйма и поршня.

Мы разложим Rat на основные компоненты, чтобы дать вам представление о том, как каждая из этих частей вписывается в общую цепочку больших блоков смещения и возможностей мощности.В то время как малоблочный Chevy был затенен семейством LS, крупнокалиберный Chevy по-прежнему остается лучшим подходом для создания большого кубического двигателя GM для улицы.

Это балансировщик запаса для крупногабаритного блока 454 с внешней балансировкой. Стрелка указывает на вес смещения, необходимый для балансировки коленчатого вала. Несмотря на то, что масса уравновешена, эта масса все же компенсируется и создает эффект взбивания, который умножается на высокие обороты двигателя. Вот почему для любого высокопроизводительного большого блока всегда полезно инвестировать в коленчатый вал с внутренней балансировкой.

Блоки

Единственным неизменным фактором на протяжении всей эволюции крупноблочного Chevy было расстояние между отверстиями. Все большие блоки используют одинаковое расстояние 4,840 дюйма между осевыми линиями цилиндров. Этот размер оставался фиксированным до тех пор, пока вы не перешли к индивидуальным 5,00-дюймовым блокам с шагом отверстий от таких компаний, как Dart Machinery, которые чаще всего конструируются как чисто соревновательные двигатели. Заводское расстояние между отверстиями достаточно велико, чтобы легко разместить 4 отверстия.Отверстия диаметром 50 и даже 4,60 дюйма, которые по-прежнему создают достаточно места между цилиндрами для надлежащего уплотнения прокладки головки блока цилиндров и охлаждения двигателя.

С производственной точки зрения GM производила только железные блоки, за одним исключением — двигатель ZL1 427 1969 года выпуска для Corvette и COPO Camaros. Это был экзотический (для того времени) полностью алюминиевый двигатель, ставший серьезной отправной точкой для GM. Сегодня лучшее место для поиска алюминиевого блока — это вторичный рынок, такой как Dart. Блочная технология улучшилась до такой степени, что единственным препятствием для использования полностью алюминиевой Rat будет стоимость входа.

В оригинальных блоках MK IV использовалась традиционная двухкомпонентная техника заднего главного уплотнения с 1965 года до тех пор, пока в 1991 году не появились двигатели Gen V, которые перешли на неразъемную конфигурацию заднего уплотнения. Это одно из нескольких больших изменений для этих блоков цилиндров с версиями Gen V и более поздними Gen VI в 1996 году. Наряду с задней главной, Gen V изменили конфигурацию уплотнения прокладки головки, добавили подъемники гидравлических роликов, изменили прокладку масляного поддона на цельный, и перенастроил болты крепления передней крышки цепи привода ГРМ.

Этот снимок клапанного механизма дает вам представление о расширенных углах клапана, которые улучшают поток воздуха через порты. Это послепродажная алюминиевая головка с роликовыми рокерами.

Преобразование Gen V в гидравлические роликовые подъемники также повлекло за собой изменения в ложе подъемника с более высокими отверстиями для литых подъемников, необходимыми для приспособления к увеличенной высоте роликовых подъемников. В долине подъемника также были добавлены несколько небольших дуг и «паук» из листового металла, чтобы удерживать подъемники, которые мы проиллюстрируем на прилагаемой фотографии.

Хорошая новость заключается в том, что эти более поздние блоки сохранили исходную высоту настила блока, колокол и болты крепления двигателя, поэтому переключение между блоками старого и нового поколения относительно просто. Однако есть некоторые незначительные отличия. Производственные блоки Gen V были разработаны для индукционных систем EFI, поэтому производственные блоки Gen V не включали ни втулку механического топливного насоса, ни место для литья под поперечный вал запаса для механического сцепления. Если это критично, у Dart доступны неоригинальные версии этих блоков, которые легко вмещают эти дополнения.

Основным преимуществом двигателя Rat является его кавернозный картер, который может легко выдерживать большие увеличения хода практически без модификаций блока. Это 4,50-дюймовый блок Gen VI, оснащенный кривошипом с ходом 4,250 дюйма для сборки 540.

Коленчатые валы

Заводские коленчатые валы

предлагались как в литой, так и в кованной версии, хотя литые версии явно являются наиболее распространенными. Все двигатели с начала 1965 по 1969 годы также были сконфигурированы как двигатели с внутренней балансировкой.Это означает, что как гармонический балансир, так и маховик / гибкая пластина были нейтральными.

Это изменилось в 1970 году с выпуском модели 454, когда Chevrolet перенес внешний смещенный груз на оба конца коленчатого вала. Это означает, что для этих внешне сбалансированных кривошипов требовались маховик / гибкая пластина и гармонический балансир, оснащенный смещенным грузом в определенном месте. Эти компоненты нельзя заменять взаимозаменяемыми компонентами.

Кроме того, когда GM создавал Gen V, цельный блок заднего главного уплотнения, это потребовало другого заднего главного уплотнения коленчатого вала.Поскольку монтажный фланец гибкой пластины / маховика со смещением больше не может выдерживать этот небольшой смещенный вес, число внешнего баланса для гибкой пластины / маховика увеличивается с 33 унций-дюймов (унций-дюймов) на заднем главном уплотнении, состоящего из двух частей, до значения Gen V. 42,5 унций-дюйм.

Очень важно знать, какой у вас двигатель с внутренней или внешней балансировкой, при адаптации больших блоков к разным транспортным средствам из-за этих различных значений внешнего баланса. Все это еще более сбивает с толку то, что в этих трех различных комбинациях гибкой пластины и маховика расположение болтов коленчатого вала остается неизменным.То, что болты гибкой пластины / маховика к двигателю, еще не означает, что правильное колесо установлено.

Шатуны

К счастью, история шатуна гораздо менее запутана. В основном есть два основных заводских шатуна, и разница действительно сводится к размеру болта шатуна. Есть много других незначительных отличий, но первые версии с большим блоком длиной 6,135 дюйма оснащались болтами стержня 3/8 дюйма. Вскоре последовала серьезная модернизация с появлением высокопроизводительных двигателей 396 и 427 и всех последующих двигателей с 7/16-дюймовым болтом.Большинство производимых шатунов с большим блоком были типа прессованных штифтов, что означало, что штифт запястья вдавливался в малый конец шатуна. Но даже некоторые ранние двигатели перешли на полностью плавающую конструкцию с втулкой на малом конце штока.

В приложениях с умеренной производительностью стандартные удилища отлично справляются со своей задачей. Но в серьезном применении, где можно ожидать оборотов двигателя, превышающих 6500, вторичный рынок кованой стали 4340 стержня двутавровой или двутавровой балки будет разумным вложением средств. Удилища не дают лошадиных сил, но вышедший из строя стержень может вызвать катастрофические повреждения и вряд ли стоит риска.К тому времени, когда штатная удочка проходит испытания Magnaflux на наличие трещин, дробеструйную обработку, установлены новые болты стержня ARP и изменен размер — это вложение не далеко от стоимости гораздо более прочного набора стержней для вторичного рынка.

Наложение прямоугольной прокладки впускного порта на впускной коллектор с овальным портом дает представление о разнице в размерах между овальными и прямоугольными головками портов. Не сбрасывайте со счетов овальную конфигурацию портов как слишком маленькую только потому, что они используются в двигателях умеренного производства. Хорошая овальная головка порта послепродажного обслуживания обеспечит выдающуюся мощность даже на больших уличных двигателях 496ci или 540ci.

Головки цилиндров

За десятилетия большой блок испытал множество различных модификаций головки блока цилиндров. Самые ранние головки были изготовлены как из чугуна, так и из алюминия, но в них использовалась так называемая закрытая камера сгорания. Плотные камеры закрывали маленькие клапаны, и к 1970 году головки второго поколения были наделены более крупной конструкцией с открытой камерой, которая позволяла использовать клапаны размером до 2,250 / 1,88 дюйма.

Хотя размер и конфигурация камеры сгорания важны, большинство энтузиастов склонны сосредотачиваться на конфигурации впускного канала.Здесь Шевроле предлагал две вариации — овал и прямоугольник. Овальные головки портов были нацелены на базовые двигатели, в то время как прямоугольные головки портов были зарезервированы для двигателей с высокими характеристиками. Позже некоторые двигатели тяжелых грузовиков были оснащены тем, что сейчас называется арахисовыми портами, что указывает на их крошечные входные отверстия.

Лучшее из чугунных овальных отверстий и головок с открытой камерой — это версии отливки под номером 353049, которые при обновлении более крупными клапанами 2,25 / 1,88 дюйма и некоторыми очень незначительными изменениями порта могут обеспечить впечатляющую мощность.Конечно, недостатком является то, что они очень тяжелые. Большинство соискателей производительности выберут любое количество алюминиевых головок на вторичном рынке, таких как Dart. Существуют различные варианты камеры, клапана, впускного патрубка и пружины клапана, которые подходят практически для любого применения.

Ранние головки с большим блоком назывались закрытой камерой (слева), что ограничивало размер клапана, но не требовало огромного купола для сжатия. Все более поздние головки имеют конфигурацию с более открытой камерой (справа), которая находится за дальней стенкой, увеличивает объем и позволяет использовать клапаны большего размера.

Что касается взаимозаменяемости, наибольшее беспокойство вызывает совместимость камеры с поршнями и обеспечение соответствия степени сжатия вашим потребностям. Следует иметь в виду, что головки с закрытой камерой не могут использоваться на двигателе с куполообразными поршнями с открытой камерой, потому что купол физически ударится о головку. Это не проблема с поршнями с плоским верхом или выпуклыми днищами, но с куполообразными поршнями это жесткое и быстрое правило. И наоборот, поршневой двигатель с куполообразной камерой с закрытой камерой может работать без помех.

Разница в размере камеры может подтолкнуть сжатие в непредусмотренном направлении, если не будет правильно подобрана, так что об этом следует помнить. Например, установка 454 головок с открытой камерой на 396 может радикально снизить степень сжатия из-за большей камеры примерно на 10 см3 на короткоходном двигателе.

Распредвалы

Производство биг-блоков вплоть до середины 90-х всегда было двигателями с плоским распредвалом. Когда GM перешла на Gen V, большим изменением стало оснащение нового большого блока распредвалом с гидравлическими роликовыми подъемниками.В основном это было направлено на снижение трения двигателя, что обещало лучший расход топлива. Сначала насмехались над гидравлическим катком, но современные высококачественные подъемники теперь могут выдавать серьезные агрегаты мощностью от 700 до 800 л.с., используя улучшенную версию этих оригинальных гидравлических катков.

Этот прием изменил не только стиль подъемника, но и то, как был сохранен кулачок. При преобразовании больших блоков плоских толкателей в ролик необходимо использовать кнопку, которая контактирует с внутренней крышкой привода ГРМ, чтобы предотвратить движение кулачка вперед.В двигателях поколений V и VI используется стальная удерживающая пластина над кулачком, для чего требуется ступенчатая носка на распредвале и другая шестерня кулачка.

Этот переход к гидравлическим роликам также внес изменения в узел коромысла. С самых первых дней большие блоки, такие как их собратья из малых блоков, оснащались отдельными рокерами, закрепленными на шпильках, что требовало регулировки предварительной нагрузки при установке. Заводские гидравлические роликовые подъемники также были преобразованы в так называемую систему зазоров с сеткой, в которой болт коромысла затягивает штампованное стальное коромысло в заданном положении.В этой конструкции используется длина толкателя для установки надлежащего предварительного натяга подъемника. Существуют комплекты для преобразования этих головок в регулируемые роликовые качели.

В двигателях поколений V и VI использовались гидравлические роликовые подъемники, в которых использовались «собачьи кости», которые скользили по подъемникам, чтобы предотвратить их вращение в соответствующих отверстиях. Каждая из восьми собачьих костей удерживается на месте стальным «пауком», прикрученным к дну выемки подъемника с помощью болтов.

Всасывание

В случае головок цилиндров большого блока с овальными и прямоугольными портами это означает, что порт впускного коллектора также должен соответствовать конфигурации порта головки цилиндров.Расположение болтов между этими двумя головками одинаковое, поэтому в крайнем случае можно установить коллектор с овальным портом на двигатель с прямоугольным портом, и, вопреки тому, что заявляет большинство экспертов форума, на самом деле нет серьезного снижения производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *