Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross для России: адаптация двигателя
Новая модель Eclipse Cross на пути в Россию. Он уже доступен в Европе, всего эта модель будет представлена на 80 рынках мира, включая Австралию, Северную Америку и Японию.
Производимая на заводе в г. Оказаки, рядом с Нагоя (Япония), модель Eclipse Cross дополнит линейку кроссоверов Mitsubishi. В настоящее время в нее входят модели ASX и Outlander.
Являясь первым автомобилем нового поколения от компании MMC, модель Eclipse Cross сочетает в себе яркие черты «купе» с лучшими технологиями Mitsubishi Motors для автомобилей класса SUV и систем полного привода.
Безопасность – одна из наиболее сильных сторон нового Eclipse Cross, что наглядно демонстрирует результат испытаний в категории «компактные внедорожники» по версии Euro NCAP. Модель набрала максимальное количество баллов по многим различным тестам Euro NCAP, обеспечив тем самым Mitsubishi Eclipse Cross 5-звездочный рейтинг безопасности.
Новый внедорожник-купе оборудован эволюционной усиленной системой пассивной безопасности кузова (RISE), 7 подушками и ремнями безопасности для защиты пассажиров. Фирменная система полного привода S-AWC обеспечивает бескомпромиссную управляемость, используя тормозные механизмы колес для распределения крутящего момента с целью контроля вектора движения автомобиля.
Mitsubishi Eclipse Cross будет доступен в пяти исполнениях. Новую модель отличает широкий набор оборудования уже в базовой комплектации: противотуманные фары, 18R легкосплавные диски, индикатор давления шин (TPMS), аудиосистема с 4 динамиками и USB разъемом, климат-контроль, многочисленные ассистенты водителя (ASC, TCL, HSA, BA, EBD), подогрев передних сидений, шторка багажного отделения.
В зависимости от комплектации, автомобили будут так же оборудованы панорамной крышей, проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой Rockford Forsgate, системами активной безопасности, подогревом лобового стекла, руля и заднего ряда сидений.
Все модификации будут оснащаться 1,5 л бензиновым двигателем с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. Специально для России двигатель был дефорсирован до 150 л.с. (в Европе мощность двигателя – 163 л.с) и адаптирован для заправки отечественным топливом начиная от АИ 92.
Первые автомобили поступят в официальные дилерские центры марки в России в конце апреля.
Цены и комплектации будут официально объявлены 19 марта 2018.
Технические характеристики модели Eclipse Cross для российского рынка
- Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 4405 x 1805 x 1685
- Двигатель: бензиновый 1,5 л, с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива (ЕВРО 5)
- Коробка передач / система привода:
- 6-ступенчатая MT в сочетании с 2WD (передний привод)
- 8-ступенчатая CVT со спортивным режимом в сочетании с 2WD или 4WD (передний привод или полный привод)
- Мощность, л.
с. при оборотах/мин 150 / 5500
Крутящий момент, Нм при оборотах/мин: 250/2000–3500
Технические характеристики силовых агрегатов Volvo FH
Технические характеристики силовых агрегатов Volvo FH | Volvo Trucks- Двигатели
- I-Shift
- Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
- Задние оси
- Передаточные числа задней оси
- Конфигурации силовых цепей
- КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Двигатели
| D13K | D13K460TC и D13K500TC | G13C* |
|---|---|---|---|
Стандарт по выбросам выхлопных газов | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Кол-во цилиндров | 6 | 6 | 6 |
Рабочий объем | 12,8 дм³ | 12,8 дм³ | 12,8 дм³ |
Ход | 158 мм | 158 мм | 158 мм |
Диаметр цилиндра | 131 мм | 131 мм | 131 мм |
Степень сжатия | 18:1 (420, 460, 500 л. | 17:01 | 17:01 |
Экономичный диапазон оборотов двигателя | 950–1400 об/мин | 900–1300 об/мин | 1000–1400 об/мин |
Тормозное усилие с дросселированием выхлопа | 200 кВт (2300 об/мин) | — | — |
Тормозное усилие VEB+ | 375 кВт (2300 об/мин) | 375 кВт (2300 об/мин) | 375 кВт (2300 об/мин) |
VEB+ | по отдельному заказу | по отдельному заказу | по отдельному заказу |
Масляные фильтры | 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный | 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный | 2 полнопоточных, 1 неполнопоточный |
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр | 33 л | 35 л | 33 л |
Система охлаждения, общий объем | 38 л | 38 л | 39,5 л |
* СПГ
Требования к топливу
Не содержащее серы топливо (EN590, макс.
содержание серы — 10 частей на миллион)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)
Периодичность замены масла
До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.
Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
| Крутящий момент | Передаточное число |
|---|---|---|
EPTT350 | 350 Н·м* | 1.26:1 |
EPTT650 | 650 Нм* | 1.26:1 |
EPTT1000 | 1000 Нм* | 1.26:1 |
*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.
D13K и D13TC – мощность/крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
D13TC — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.
D13K420 (309 кВт) |
|
|---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 420 л. |
Макс. крутящий момент при 860–1400 об/мин | 2100 Н·м |
D13K460 (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1400 об/мин | 2300 Н·м |
D13K460TC (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин | 2600 Н·м |
| D13K500 (368 кВт) |
|
Макс. | 500 л. с. |
Макс. крутящий момент при 980–1270 об/мин | 2500 Н·м |
D13K500TC (368 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин | 500 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин | 2800 Н·м |
D13K540 (397 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1450–1800 об/мин | 540 л. с. |
Макс. крутящий момент при 1000–1450 об/мин | 2600 Н·м |
G13C — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
G13C420 (309 кВт) |
|
|---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 420 л. |
Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин | 2100 Н·м |
G13C460 (338 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин | 2300 Н·м |
I-Shift
12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
Технические характеристики
Тип | Высшая передача | Крутящий момент двигателя (Н·м) | Полная масса автопоезда (тонн) |
|---|---|---|---|
AT2412F | Прямая | 2400 | 44 |
AT2612F | Прямая | 2600 | 100 |
ATO2612F | Повышающая | 2600 | 100 |
AT2812F | Прямая | 2800 | 60 |
ATO3112F | Повышающая | 3150 | 100 |
Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Тип | Высшая передача | Крутящий момент двигателя (Н·м) | Полная масса автопоезда (тонн) |
|---|---|---|---|
SPO2812 | Повышающая | 2800 | 80 |
Задние оси
Тип | Ось | Передача | Макс. | Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн) | Полная масса автопоезда (тонн) |
|---|---|---|---|---|---|
Одноступенчатый редуктор | |||||
RSS1244B | Одиночный | Гипоидная | 2800 | 12 | 44 |
RSS1344C/D | Одиночный | Гипоидная | 2600 | 13 | 44 |
RSS1344E | Одиночный | Гипоидная | 2800 | 13 | 44 |
RSS1352A | Одиночный | Гипоидная | 2800 | 13 | 52 |
RSS1356 | Одиночный | Гипоидная | 2400/2800 | 13 | 56/44 |
RSS1360 | Одиночный | Гипоидная | 3550 | 13 | 60 |
RSS1370A/B | Одиночный | Гипоидная | 3550 | 13 | 70 |
RTS2370A | Сдвоенная | Гипоидная | 3550 | 23 | 70 |
RTS2310A | Сдвоенная | Гипоидная | 3550 | 23 | 100 |
Колесный редуктор | |||||
RSh2370F | Одиночный | Коническая косозубая | 3550 | 13 | 70 |
RTh3610F | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 26 | 100 |
RTh4210 | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 32 | 100 |
RTh4312 | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 33 | 120 |
RTh4815 | Сдвоенная | Коническая косозубая | 3550 | 38 | 150 |
Передаточные числа задней оси
| RSS1244B | RSS1344C/D | RSS1344E | RSS1352A | RSS1356 | RSS1360 | RSS1370A/B | RTS2370A | RTS2310A | RSh2370F | RTh3610F | RTh4210G | RTh4312B | RTh4815 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2. 31:1 | 2.31:1* | 2.31:1 | 2.31:1 | 2.50:1 | 2.47:1 | 2.06:1 | 2.43:1 | 2.06:1 | 3.46:1 | 3.33:1 | 3.33:1 | 3.61:1 | 4.14:1 |
| 2.47:1 | 2.47:1* | 2.47:1 | 2.47:1 | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.17:1 | 2.57:1 | 2.17:1 | 3.61:1 | 3.46:1 | 3.46:1 | 3.76:1 | 4.58:1 |
| 2.64:1 | 2.64:1* | 2.64:1 | 2.64:1 | 2.79:1 | 2.85:1 | 2.31:1 | 2.83:1 | 2.31:1 | 3.76:1 | 3.61:1 | 3.61:1 | 4.12:1 | 5.43:1 |
| 2.85:1 | 2.85:1* | 2.85:1 | 2.85:1 | 3.10:1 | 3.08:1 | 2.47:1 | 3.09:1 | 2.47:1 | 4.12:1 | 3.76:1 | 3.76:1 | 4.55:1 | 7.22:1 |
| 3.08:1 | 3.08:1* | 3.08:1 | 3.08:1 | 3. 44:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 3.40:1 | 2.64:1 | 4.55:1 | 3.97:1 | 3.97:1 | 5.41:1 | |
| 3.36:1 | 3.36:1* | 3.36:1 | 3.36:1 | 3.67:1 | 3.67:1 | 2.85:1 | 3.78:1 | 2.85:1 | 5.41:1 | 4.12:1 | 4.12:1 | 7.21:1 | |
| 3.70:1 | 4.11:1 | 3.08:1 | 4.13:1 | 3.08:1 | 4.55:1 | 4.55:1 | |||||||
| 4.11:1 | 3.40:1** | 4.50:1 | 3.36:1 | 5.41:1 | 5.41:1 | ||||||||
| 4.63:1 | 3.67:1** | 5.14:1 | 3.70:1 | 7.21:1 | |||||||||
| 5.29:1 | 4. 11:1** | 5.67:1 | 4.11:1 | ||||||||||
| 6.17:1 | 6.17:1 | 4.63:1 |
* Для RSS1344D/E
** Для RSS1370B
Конфигурации силовых цепей
| D13K420 | D13K460 | D13K500 | D13K540 | D13K460TC | D13K500TC | G13C420 | G13C460 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I-Shift | ||||||||
AT2412F | ● | ● | ● | ● | ||||
AT2612F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
ATO2612F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
AT2812F | ● | |||||||
ATO3112F | ● | |||||||
Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch | ||||||||
SP02812 | ● | ● | ● | ● | ● | |||
Оси с одноступенчатыми редукторами | ||||||||
RSS1244B | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1344C/D | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1344E | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1352A | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1356 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1360 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RSS1370A/B | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTS2370A | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTS2310A | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Оси с колесными редукторами | ||||||||
RSh2370F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTh3610F | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
RTh4210 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||
RTh4312 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||
RTh4815 | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.
Коробки отбора мощности, независимые от сцепления
Подключение насоса: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления
PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.
двигатель Mitsubishi 4G63 | Технические характеристики, советы по настройке, распространенные проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики
| Производитель | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Завод двигателей в Киото |
| Также называется | Сириус |
| Производство | 1981-настоящее время |
| Блок цилиндров из сплава | Чугун |
| Конфигурация | Рядный-4 |
| Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр SOHC 4 клапана на цилиндр DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 88 (3,50) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 85 (3. 19) |
| Степень сжатия | 9,0 9,8 10,0 10,5 |
| Рабочий объем | 1997 см3 (111,9 куб. дюймов) |
| Выходная мощность | 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 84 кВт (133 л.с.) при 6000 об/мин 91 кВт (137 л.с.) при 6000 об/мин 96 кВт (144 л.с.) при 6500 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 159 Н·м (114 фунт·фут) при 4 500 об/мин 176 Н·м (120 фунт·фут) при 4 750 об/мин 176 Н·м (128 фунт·фут) при 4 750 об/мин 170 Н·м (133 фунт·фут) при 5 000 об/мин |
| Красная линия | – |
| л.с. на литр | 55 67 69 72 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | 160 (330) |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | Mitsubishi Eclipse II 32 (13,9) 39 (7,3) 35 (9,7) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 600 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 4,0 (4,0) |
| Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3000-6000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000+) |
| Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 200+ – |
| Двигатель установлен в | Мицубиси Эклипс Мицубиси Галант Мицубиси Л200/Тритон Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR Hyundai Elantra Hyundai Sonata Kia Optima Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Cordia Mitsubishi Delica Mitsubishi Dion Mitsubishi Fuso Canter Mitsubishi Starion Мицубиси Тредиа Блеск BS6 Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Eagle Talon/Plymouth Laser Hyundai Stellar Proton Perdana |
Двигатель Mitsubishi 4G63 надежность, проблемы и ремонт
Что вам приходит в голову, когда вы слышите название 4G63? Вероятно, это самые быстрые Mitsubishi Evolution, и вы хотели узнать о них в этой статье.
Но нет, тут речь о нетурбированных 4G63, они тоже есть.
Эти двигатели относятся к семейству Mitsubishi Sirius. Впервые их показали в 1981 году, когда они заменили 4G52.
Этот двигатель построен на чугунном блоке цилиндров с двумя уравновешивающими валами. Высота его палубы 229мм. Внутри блока находится коленчатый вал с ходом поршня 88 мм, шатуны 150 мм и поршни 85 мм высотой 35 мм. В итоге имеем 2 литра рабочего объема.
Сначала на этот блок накрылась 8-клапанная головка SOHC; Позже он был заменен 16-клапанным SOHC, а в 1987 году были запущены 16-клапанные головки DOHC.
Эти головки имели гидравлические подъемники, поэтому не нужно было беспокоиться о регулировке клапанов. Размер впускных клапанов 33 мм, выпускных — 29 мм. Для этого двигателя использовался ремень ГРМ, который следует заменять каждые 60 000 миль (
км).
В безнаддувном 4G63 использовались топливные форсунки объемом 240 куб. См.
Вместе с этим двигателем выпускались турбированные 4G63 – 4G63T.
Если вы пришли сюда, чтобы узнать об этом, нажмите здесь. Там я рассказал все об этом легендарном двигателе.«Mitsubishi 4G-63 Non-Turbo Engine» автор M.rJirapat / CC-BY 4.0 / Сжато из оригинала
Несколько слов о разнице между 4G63 и 4G93 для тех, кто хочет модифицировать свой 4G93 с использованием деталей 4G63. Ну это невозможно, это совсем другие двигатели. У них только похожие имена.
Семейство Sirius довольно большое и включает модели 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68.
Mitsubishi заменила этот 2,0-литровый Sirius на более новый 4B11, но различные компании по всему миру выпускали безнаддувный 4G63 на протяжении многих лет.
Модификации и отличия двигателя Mitsubishi 4G63
1. 4G631 представлял собой 16-клапанную версию SOHC со степенью сжатия 10 и мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент составлял 176 Нм при 4750 об/мин.
Использовался для Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и т. д.
2. 4G632 был аналогом 4G631 для Mitsubishi Galant E55, мощность форсирована до 137 л.
с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин.
3. 4G633 представлял собой 8-клапанную версию SOHC со степенью сжатия 9 и мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент составлял 159 Нм при 4500 об/мин.
Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 — 16-клапанная версия DOHC со степенью сжатия 9,8 и мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин.
Встречается в Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 представлял собой 16-клапанную версию SOHC со степенью сжатия 10:1 и мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент составлял 176 Нм при 4750 об/мин. об/мин. Его можно найти в Mitsubishi Galant E33/EA2A, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 — 16-клапанная версия DOHC со степенью сжатия 10,5 и мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин. , крутящий момент составил 176 Нм при 4500 об/мин.
Устанавливался в Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.
Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 4G63
1.
Вибрации. Эта проблема довольно распространена, достаточно проверить состояние подушек двигателя (чаще всего с левой стороны). При необходимости замените его, и вибрации исчезнут.
2. Грубый холостой ход. Вот основные причины этой проблемы: грязный дроссель, клапан управления холостым ходом, топливные форсунки и датчик ЕСТ. Все это проверьте, почистите или замените при необходимости, и ваш двигатель снова заработает.
3. Проблема с балансирными валами. Это происходит, если вы используете некачественное моторное масло. В этом случае возрастает риск недостаточного поступления масла к подшипникам валов, что может привести к заклиниванию валов и обрыву их ремня, а этот ремень может спровоцировать обрыв ремня ГРМ.
Хотите избежать этого? Не выбирайте дешевое и некачественное масло, регулярно меняйте ремень балансирных валов или используйте комплект для удаления балансирных валов.
Но это еще не все, используя некачественное масло вы разрушаете гидрокомпенсаторы. При использовании некачественного масла срок их службы составляет около 30 000 миль (50 000 км).
Подводя итог. Надежны ли двигатели 4G63? Конечно, они! Хорошее техническое обслуживание и качественное масло способны творить чудеса. У вас невероятно надежный двигатель, срок службы 4G63 может составлять 200 000-250 000 миль и более (400 000+ км).
Но если за ним вообще не ухаживали и много лет грубо эксплуатировали, на надежность не ждите.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G63
Н/Д сборка
Давайте посмотрим, как собрать двигатель 4G63 с турбокомпрессором и без него. Я хотел бы сказать, что второй способ — не лучший способ сделать ваш двигатель мощным, нетурбированный подход — пустая трата времени.
Проще купить систему холодного впуска, коллектор 4-2-1 и настроить ЭБУ.
Вы добавите невероятные 5 — 10 HP.
Не впечатлил? Я знаю, так что покупайте распредвалы 264/264, распредвалы и у вас +20 к стоковому двигателю. Вы можете купить ITB, 272 распредвала или даже больше, но помните, что любой стоковый турбированный 4G63 легко оставит вас позади.
Любителям сборки мощных двигателей N/A я рекомендую выбрать Honda K20/K24, где вы получите истинное удовольствие от высоких оборотов.
Турбирование 4G63
Несмотря на очень похожие названия, ваш 4G63 сильно отличается от 4G63T, и вам потребуется много обновлений, чтобы преобразовать его. Давайте посмотрим, что вам понадобится для успешного преобразования NA в турбо. Во-первых, сделать низы как в Эво. Ваш блок двигателя такой же, но в нем нет масляных форсунок, и вам нужно их установить. Вам также понадобятся коренные подшипники Evo; коленвал имеет те же размеры, что и в Evo, но в турбо версии он имеет другое покрытие, так что можно оставить. Возьмите шатуны Evo и поршни 4G63T, ваши штатные поршни не держат давление наддува. Не забудьте про масляный поддон Evo, масляный радиатор Evolution, масляный насос Evo, водяной насос Evo и систему газораспределения Evo.
Далее вам понадобится голова Evo, вся впускная система Evo, MAF-сенсор, буст-контроллер, топливная система и ЭБУ Evo.
И вам все равно придется делать свой собственный турбоколлектор, потому что ваш стартер расположен по-другому, и стоковый турбоколлектор 4G63T будет ему мешать.
Вам понадобится 2,5-дюймовая выхлопная система. Настройте ЭБУ, и двигатель покажет 350 л.с.
Если ваша цель — 400 л.с., используйте 3-дюймовую выхлопную систему от начала до конца. Любое сужение уменьшит мощность. Также установите топливные форсунки объемом 750 куб. см и топливный насос Walbro мощностью 255 л/ч.
В итоге вы получите 400 л.с. и даже больше, используя турбо TD05, и крутящий момент 500-550 Нм.
Вы думаете, что все это слишком сложно? Тогда подумайте о покупке двигателя Mitsubishi RVR Turbo. Его установка в вашем автомобиле проще. Этот двигатель имеет небольшой турбокомпрессор TD04, который более удобен для ежедневного использования. Рассмотрите и этот вариант.
Двигатель Mitsubishi 4G63 с турбонаддувом (4G63T, Evo)
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики
| Производитель | Киотский моторный завод |
| Также называется | Сириус |
| Производство | 1987-2007 |
| Блок цилиндров из сплава | Чугун |
| Конфигурация | Рядный-4 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 88 (3,50) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 85 (3. 19) |
| Степень сжатия | 7,8 (1G) 8,5 (1G) 8,8 (2-3G) 9,0 (1G) |
| Рабочий объем | 1997 см3 (111,9 куб. дюймов) |
| Выходная мощность | 80 кВт (195 л.с.) при 6000 об/мин 84 кВт (220 л.с.) при 6000 об/мин 84 кВт (230 л.с.) при 6000 об/мин 84 кВт (240 л.с.) при 6000 об/мин 91 кВт (250 л.с.) при 6000 об/мин 96 кВт (260 л.с.) при 6000 об/мин 96 кВт (265 л.с.) при 6500 об/мин 91 кВт (270 л.с.) при 6250 об/мин 96 кВт (272 л.с.) при 6500 об/мин 96 кВт (280 л.с.) при 6500 об/мин 96 кВт (280 л.с.) при 6500 об/мин 96 кВт (280 л.с.) при 6500 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 294 Н·м (114 фунт·фут) при 3 000 об/мин 294 Н·м (120 фунт·фут) при 3 500 об/мин 299 Н·м (120 фунт·фут) при 2 500 об/мин 304 Н·м (120 фунт·фут) при 3 500 об/мин 309 Н·м (128 фунт·фут) при 3 000 об/мин 309 Н·м (133 фунт·фут) при 3 500 об/мин 355 Н·м (133 фунт·фут) при 3 500 об/мин 309 Н·м (128 фунт·фут) при 3 000 об/мин 343 373 Нм при 2750 об/мин 400 Нм при 3000 об/мин |
| Красная линия | – |
л. с. на литр | 98 110 115 120 125 130 132 135 136 140 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | 180 (330) |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | Mitsubishi Evolution IX 32 (14,6) 39 (8,2) 35 (10,6) |
| Турбокомпрессор | TD04HL TD05H-13G TD05H-14B TD05H-16G-7 TD05H-16G6-7 TD05HR-15GK2-9.0T TD05HR-16G6-9Т TD05HR-16G6-9.8 T TD05HR-16G6-10.5T TD05HR-16G6C-10.5T TD05HRA-15GK2-10.5T TD05HRA-16G6-9.8 T TD0 5ХРА-16Г6-10.5Т ТД05ХРА-155Г6К-10.5Т |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 600 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 15W-50 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 5,1 (4,0) |
| Интервал замены масла, км (миль) | 7 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000+) |
| Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ 350-400 |
| Двигатель установлен в | Mitsubishi Galant VR-4 Mitsubishi Lancer Evolution I-IX Mitsubishi Outlander Mitsubishi Eclipse I-II Mitsubishi Space Runner/RVR Eagle Talon/Plymouth Laser |
Двигатель Mitsubishi 4G63 Turbo надежность и проблемы
Давайте поговорим о чем-то великом и очень известном, о чем многие мечтали – турбодвигателе 4G63.
Это довольно старый двигатель, но он по-прежнему любим и сегодня. Почему 4G63 так хорош? Потому что он очень надежен и легко дает большую мощность. И для него доступно невероятное количество запасных частей.
Давайте посмотрим на его техническую сторону, и выясним, в чем разница между 4G63 и 4G63T. Этот двигатель создан на базе нетурбированного закрытого блока цилиндров 4G63, его высота по картеру составляет 229 мм. В этом блоке инженеры установили масляные форсунки для охлаждения поршней и установили немного доработанный коленвал с ходом поршня 88 мм. Длина шатунов Evo 150 мм. Поршни тут совсем другие, их высота 35 мм, а размер поршня 85 мм. Также имеются уравновешивающие валы для снижения вибраций и обеспечения более мягкой работы.
Здесь используется модифицированная 16-клапанная головка DOHC с новыми клапанами, пружинами клапанов, фиксаторами пружин клапанов, кулачками и совершенно новой топливной системой.
Размер топливной форсунки 450 см3.
Вот характеристики кулачков Evo (1G): вылет 252/252 град, подъем 9,5/9,5 мм.
Здесь используется корпус дроссельной заслонки 60 мм и двухступенчатый впускной коллектор.
Разумеется, это турбированный двигатель, у него турбо TD05H-14B или TD05H-13G turbo для автомобилей с АКПП. Давление наддува Evolution составляет 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар). Ну вот я и описал первый оригинальный двигатель Evo I. Mitsubishi работала над ним много лет и выпустила множество модификаций. Ниже я опишу различия между ними.
В 4G63T используется ремень ГРМ, который необходимо заменять каждые 60 000 миль (90 000 км).
Этот двигатель входит в семейство Sirius вместе с 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68.
Купить новый Evolution с этим двигателем можно было до 2007 года, а после этого был выпущен Mitsubishi Lancer Evolution X, с установленным абсолютно новым 4B11T.
Модификации и отличия двигателя Mitsubishi 4G63T
«Mitsubishi 4G63» по 100 иен / CC-BY 3.0 / Сжато из оригинала
1. 4G63T 1G (1987 – 1996) был первым поколением, которое впервые использовалось в Mitsubishi Galant VR-4.
Этот двигатель имел степень сжатия 7,8:1. Здесь был установлен турбокомпрессор TD05H-14B, отрегулированный на давление наддува 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар). В итоге вы получаете 195 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 294 Нм при 3000 об/мин.
Автомобили с АКПП комплектовались турбодвигателем TD05H-13G.
В 1989 году Mitsubishi доработали ЭБУ, и мощность возросла до 220 л.с.
В 1990 году на автомобили с МКПП начали устанавливать турбокомпрессор TD05H-16G-7. Также установили облегченный коленвал, новые шатуны и новые поршни. Степень сжатия возросла до 8,5:1. Мощность этих двигателей составляет 240 л.с.
В 1994 году появился Mitsubishi Lancer Evolution II, мощность двигателя которого была увеличена до 260 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент составлял 309 Нм при 3000 об/мин.
В том же году начали использовать 4G63T в Mitsubishi RVR Turbo, но TD05H заменили на маленькую TD04HL. В результате мощность снизилась до 220 – 230 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 278 – 289 л.
с.Нм при 3000 об/мин.
Самый мощный двигатель 4G63 1-го поколения находится под капотом Evolution III. Этот двигатель имел повышенную степень сжатия (9:1), новый выпускной коллектор и так называемый турбомотор Large TD05H-16G6-7. Этот турбокомпрессор оснащен большим компрессорным колесом (68 мм против 60 мм у предыдущего Small TD05 16G).
Все это помогло прибавить еще 10 л.с. и мощность достигла 270 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент составил 309 Нм при 3000 об/мин.
2. 4G63T 2G (1996 – 2001) — эти двигатели предназначались для установки на правую сторону автомобиля.
Сравним 4G63 1G и 2G: в 2G используется корпус дроссельной заслонки 52 мм, уменьшенный впускной коллектор, модифицированная головка с меньшими портами и более агрессивные распредвалы.
Характеристики распредвала 4G63 2G следующие: вылет 260/252 град, подъем 10/9,5 мм.
Также на новый двигатель были установлены более слабые шатуны и облегченные поршни, снижена степень сжатия до 8,8:1, применена металлическая прокладка ГБЦ и новый выпускной коллектор.
Впервые здесь был установлен турбокомпрессор TD05HR-16G6-9T с двойной спиралью, а давление наддува увеличилось до 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар).
Все это позволило получить 280 л.с. при 6500 об/мин; крутящий момент составил 353 Нм при 3000 об/мин.
Именно такой двигатель устанавливается на Lancer Evolution IV.
Специально для Mitsubishi Evolution V применили слегка увеличенный твинскролл TD05HR-16G6-10.5T турбо, 560-кубовые топливные форсунки, модифицированные распредвалы, усиленные поршни. Мощность осталась прежней, а вот крутящий момент увеличился до 373 Нм при 3000 об/мин.
В 1999 году был запущен Lancer Evo VI. Двигатель остался прежним, но была изменена система охлаждения.
Автомобили Lancer Evolution VI RS оснащены новым турбокомпрессором TD05HRA-16G6-10.5T с титановыми лопастями. Это обеспечивает полный буст гораздо раньше.
Чуть позже появился всеми любимый Evolution 6 Tommi Makinen Edition, или Evo 6 TME, или Evo 6.5.
Двигатель этого автомобиля получил турбокомпрессор TD05HRA-15GK2-10.
5T с уменьшенным до 65 мм колесом компрессора.
Автомобили версии Evo 6 TME RS использовали старый TD05HRA-16G6-10.5T с компрессорным колесом 68 мм.
Все двигатели Evo 6 TME оснащены облегченными поршнями и увеличенным интеркулером. Такой 4G63 выдавал 280 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент составлял 373 Нм при 2750 об/мин.
3. 4G63T 3G (2001 — 2007) — последняя версия, впервые появившаяся в Lancer Evolution VII. Отличается «дикими» распредвалами, другим впускным коллектором, большим интеркулером, маслорадиатором, усиленными шатунами и поршнями. Вес шатуна был 619 грамм, а вес поршня 457 грамм. Характеристики распредвалов
Evo 7: вылет 260/252 град, подъем 10/10 мм.
Здесь был установлен турбокомпрессор TD05HR-16G6-9.8T, а для Evolution VII RS использовался титановый TD05HRA-16G6-9.8T.
Мощность 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. Автомобили Evolution 7 GT-A с автоматической коробкой передач оснащены небольшим турбокомпрессором TD05HR-15GK2-9.
0T и выдают 272 л.с. при 6500 об/мин и 343 Нм при 2750 об/мин. Это худший выбор для наддува мощности, потенциал этого турбокомпрессора очень ограничен.
В 2003 году появилась Evolution VIII, и 4G63 снова был модифицирован. Новые двигатели отличались облегченными на 1 г и одновременно усиленными шатунами (массой 618 г), более тяжелыми поршнями (массой 476 г) и облегченным коленчатым валом (массой 13,38 кг против 13,8 кг у коленвал Эво 7).
Также появились менее «дикие» распредвалы, новые пружины клапанов, переделанная помпа, улучшенное охлаждение турбокомпрессора, но сам турбокомпрессор остался прежним. Распредвалы
Evo 8: вылет 248/248 град, подъем 9,8/9,32 мм.
После всех изменений и доработок Evo 8 GSR показал 265 л.с. при 6500 об/мин и 355 Нм при 3500 об/мин.
Был еще Evo 8 RS с титановым TD05HRA-16G6-9.8T.
Также выпускалась специальная версия Evolution 8 MR, максимально приближенная к гоночным автомобилям. Для этого автомобиля снова был доработан двигатель, а также более тяжелые поршни (при весе 485 грамм), более толстая прокладка ГБЦ (1,18 мм против 0,79 мм).
мм в Evo 8), а также турбокомпрессор TD05HR-16G6-10.5T.
Благодаря этим доработкам Evo 8 MR показал 280 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 3500 об/мин.
Версия Evo 8 MR RS с 6-ступенчатой механической коробкой передач оснащалась двигателем TD05HRA-16G6-10.5T.
Автомобили Evo 8 MR RS с 5-ступенчатой механической коробкой передач получили индекс TD05HRA-16G6-9.8T.
Самый современный и, возможно, лучший турбодвигатель 4G63 выпускался с 2005 по 2007 год специально для Evolution 9.
Этот двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC на стороне впуска. Он также использует новые поршни, клапаны, свечи зажигания и впускной распределительный вал.
Характеристики распредвалов Evo 9: вылет 256/248 град, подъем 10,05/9,32 мм.
Для Evolution IX был выбран турбокомпрессор TD05HR-16G6C-10.5T. Давление наддува составляло 10 psi (0,7 бар), мощность 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. В версиях Evo 9 RS и Evo 9 GT используется TD05HRA-16G6mC-10.
5T с крыльчаткой компрессора из магниевого сплава. Эта турбина очень быстро достигает своего максимального давления наддува, но не любит высокого давления наддува (выше 18-19 фунтов на квадратный дюйм / 1,3 бара). В результате он плохо подходит для настройки производительности…
Версия Evolution 9 MR оснащалась турбиной TD05HRA-155G6C-10.5T.
Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 4G63T
Неисправности двигателей Sirius аналогичны, и о них можно прочитать ЗДЕСЬ.
Расположение номера двигателя
Встаньте лицом к двигателю и под выпускным коллектором с левой стороны найдите платформу. Там найдете номер.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G63 Turbo
Как собрать двигатель 4g63
«46 — Пьер Паоло Пала — Mitsubishi Lancer Evo VI (мотор)» от Louis.attene / CC-BY 4.0 / Сжато из оригинала
Здесь мы кратко пройдем весь путь апгрейда с самого начала до 1000 л.с. пример Mitsubishi Evolution 9. Но сначала убедитесь, что ваш двигатель в хорошем состоянии, возможно, ему требуется ремонт.
Проверьте, соответствует ли степень сжатия характеристикам, или она выше. Если до вас у машины было много владельцев, это особенно важно.
Если у вас Evolution от 4 до 7, у меня плохие новости — ваши штатные шатуны слабые, и их нужно заменить на Evo 9.стержни или кованые стержни (если вы стремитесь к 500+ HP). Было бы неплохо использовать турбо Evo 9 или турбо такого же размера. После любых изменений необходимо настроить ЭБУ, иначе высоких характеристик не будет.
Теперь посмотрим, как собрать двигатель 4G63T.
Например, первая ступень — 400 л.с. на коленвале и более (здесь все цифры означают мощность на коленвале). Это будет так называемый 4G63 Stage 2.
Вам потребуются следующие апгрейды:
— 3-дюймовая выхлопная система
— 750-кубовые форсунки
– топливный насос Walbro 255 л/ч
Хорошая 3-х дюймовая выхлопная система не должна иметь сужений, она должна быть честных 3-х дюймов от начала до конца. Хорошим вариантом будет выхлопная система Invidia с даунпайпом Invidia и турбовыходом Invidia.
Вы можете выбрать другой, но не менее 3 дюймов.
Ваши оригинальные топливные форсунки не будут долго работать на овердрайве, желательно заменить их на 680сс или 750сс (для будущих апгрейдов).
Идем дальше? Второй шаг — 420 л.с., и вот запчасти, которые я рекомендую:
— холодный воздухозаборник
— радиатор Mishimoto
— интеркулер ETS 3″ и патрубки
Штатный впуск не так уж и плох, но это не лучшее решение. Я бы порекомендовал систему впуска холодного воздуха под передний бампер. Ваш OEM-радиатор и интеркулер могли изнашиваться с годами, замените их на увеличенный радиатор Mishimoto и 3-дюймовый интеркулер ETS + патрубки.
Третий шаг. Мы стремимся к более чем 430-450 л.с., а это значит, что нам нужно больше производительных частей: 9.0020 – корпус дроссельной заслонки Skunk2 68 мм
– впускной коллектор Skunk2
– комплект для удаления балансирного вала
Эти модификации позволят лучше использовать потенциал стоковой турбины.
Четвертый шаг.
Цель 440-460 л.с. Вот список обновлений, которые вам понадобятся:
— распредвалы Kelford 272 или распредвалы Tomei 270
— регулируемые шестерни распредвала
— клапанные пружины и фиксаторы
— перепускной клапан TiAL
— 1,5-дюймовая головка ETS
— топливные форсунки объемом 1000 куб.
– Топливная рейка Aeromotive
– регулятор давления топлива Aeromotive
– Aeromotive 340 л/ч
Вы не должны использовать продувочный клапан, лучше всего подойдет перепускной клапан TiAL.
После этого этапа можно отказаться от этой сумасшедшей гонки за максимальной мощностью от OEM Evo turbo и просто купить турбокомпрессор FP Green.
Пятый шаг. Теперь мы готовы достичь мощности почти 500 л.с., используя стандартную турбину Evo. Это максимальное количество HP, доступное для TD05-16G.
Хорошо, вот список:
– отверстия головки
– впускные клапаны 35 мм
– выпускные клапаны 31,5 мм
– бронзовые направляющие клапанов |
– впрыск воды/метанола.
Настройте все это на максимум, и вы достигнете предела для OEM-турбины. Срок службы вашего турбокомпрессора не будет очень долгим.
Шестой шаг. Чтобы выйти за рамки 500+ HP, главное, что вам нужно, это
— FP Green, или турбо-кит TD06-20G, или что-то в этом роде.
Если вы сделали все, что я сказал выше, у вас есть красивая ГБЦ, но самым слабым местом является турбокомпрессор OEM Evo. Лучше с самого начала использовать что-то вроде FP Green. Он может показывать 500-600 л.с. на коленчатом валу. Также можно использовать другие турбокиты, например TD06-20G, он даст около 500 л.с.
Шаг № 7. Я хочу 600 л.с.
– Стержни двутавровой балки Manley
– Болты стержня ARP
У вас все еще есть стандартные внутренние детали и сборка почти на 600 л.с. Самое слабое место здесь — шатуны. Вы должны очень тщательно настроить ЭБУ, чтобы ваши шатуны выдерживали мощность выше 500 л.с. Их проще заменить на стержни двутавровой балки Manley + болты стержня ARP.
Восьмая ступень и 600+ л.
с.
– турбо FP Red
– интеркулер 3,5 дюйма
– впускной коллектор AMS
– большой дроссельный узел
– Walbro 400 л/ч
– Форсунки 1600cc
– Поршни Mahle или поршни JE
– Коренные и шатунные подшипники ACL
– Шпильки головки ARP
Используя эти рабочие детали, вы можете легко получить более 600 л.с. Для ваших стоковых поршней 600 л.с. будет близко к максимуму. Конечно, они могут больше, но мы хотим надежный двигатель, поэтому я рекомендую полностью перейти на кованые поршни и шатуны. Они дают возможность перейти к еще более высокой мощности.
Девятая ступень, 700 л.с. на коленчатом валу.
— турбо FP Black, у вас уже есть кованые внутренности, и вы можете перейти к действительно большой мощности. Чтобы увидеть число 700 на графике, вы должны использовать FP Black turbo или что-то похожее по размеру.
Этого будет достаточно, чтобы пробежать 1/4 мили на высоких девятках.
Возможно, вы уже подумали о переходе на дестрокер 2.
1 + кулачки GSC S3 или на строкер-кит 2.2.
Десятый шаг, и мы достигаем 800 HP.
— HTA3586 или EFR 6266
— 2xAeromotive 340
— впрыск топлива объемом 2000 куб. В конце концов, ваш результат на 1/4 мили будет ниже среднего 9.с. Вы можете использовать EFR 6266, и цифры будут близки к нему.
Шаг 11 – 900 л.с.
– турбокомпрессор EFR 6466.
Двенадцатый шаг — финальная 1000 ОЗ!
– максимальный портинг головки
– впускной клапан 36 мм
– выпускной клапан 32,5 мм
– интеркулер 4 дюйма
– Garrett GT4202
– ЭБУ Motec
Вместо ЭБУ Motec можно выбрать что-нибудь попроще.
a 4G63 Строкер
Давайте посмотрим на основные комплекты:
| 2,1 л | Как ни странно, начнем мы с разрушителя. Вам потребуется установить головку 4G63 на блок 4G64 + шатуны 162 мм + кривошип 88 мм (OEM 4G63). Высокий блок цилиндров + длинные штоки = максимально возможная модификация оборотов. |
| 2,1 л | Еще один способ сборки гибрида 4G63/4G64 с использованием более коротких шатунов.![]() Наверх
|

с. при оборотах/мин 150 / 5500
с.), 17:1 (540 л.с.)
мощность при 1530–1800 об/мин
с.
крутящий момент (Н•м)
31:1
44:1
11:1**
19)
19)
с. на литр