OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра
Технические характеристики 2.0 — 2.3 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ601, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
В R4 входят: OM615 OM604 OM611 OM640 OM646 OM651OM668
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение org/ListItem»>
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Модификация: OM 601 D 20 или 200 D
| Точный объем | 1997 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 72 — 75 л.с. |
| Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 87 мм |
| Ход поршня | 84 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
| Примерный ресурс | 450 000 км |
Модификация: OM 601 D 22 или 220 D
| Точный объем | 2197 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 73 л. с. |
| Крутящий момент | 130 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 87 мм |
| Ход поршня | 92.4 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
| Примерный ресурс | 475 000 км |
Модификация: OM 601 D 23 или 230 D
| Точный объем | 2299 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 79 — 82 л.с. |
| Крутящий момент | 152 — 157 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 92. 4 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
| Примерный ресурс | 500 000 км |
Модификация: OM 601 D 23 LA или 230 TD
| Точный объем | 2299 см³ |
| Система питания | форкамера |
| Мощность двс | 98 л.с. |
| Крутящий момент | 230 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 92.4 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | да |
| Какое масло лить | 6.![]() |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
| Город | 12.1 литра |
| Трасса | 6.8 литра |
| Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
| C-Class W201 | 1983 — 1993 |
| C-Class W202 | 1993 — 1995 |
| E-Class W124 | 1984 — 1995 |
| V-Class W 638 | 1996 — 1999 |
| TN/T1 VAN | 1988 — 1995 |
| Sprinter W901 | 1995 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Дополнительные материалы
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601.
Метки ГРМ
Двигатель Mercedes OM601, описание и характеристики
Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности.
В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.
Главные особенности двигателя OM601 —
гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
| Вид двигателя | Дизельный |
| Начало выпуска | 10/1988 |
| Мощность, кВт при Об/мин | 58-60 при 4000 |
| Мощность, л.с. при Об/мин | 72-89 при 4000 |
Объем, куб. см. | 2299 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Момент вращения, Нм при Об/мин | 150 при 2800 |
| Компрессия | 22.0:1 |
| 89 | |
| Ход поршня, мм | 92 |
| Подшипники коленвала | 4 |
| Форма двигателя | ряд |
| Вид горючего | дизельное топливо |
| Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
| Турбина | всасывающее устройство |
| Головка циллиндра | SOHC/OHC |
| ГРМ | цепь |
| Охдаждение | водяное охлаждение |
Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.
Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением.
Типичные неисправности
Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
- затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
- чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
- шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
Расшифровка маркировки
| OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
| 601 | Тип двигателя: рядный |
За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.
Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ601, характеристики, масло, производительность
Двигатель OM601 представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz.
Двигатели Мерседес ОМ 601 широко используются водителями такси. Они ценятся в значительной степени за их долговечность. В связи с этим появляется возможность сэкономить значительные средства на обслуживании этих двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно велики.
Основными особенностями двигателя OM601 являются гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматическим стравливанием воздуха.
Эти моторы более скоростные, они шумные, выше литровая мощность и экономичность. В то же время они требуют значительно более квалифицированного обслуживания. На двигателях из-за ухудшения условий смазки выходят из строя гидротолкатели, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
| Тип двигателя | дизель |
| Годы выпуска | 10/1988 |
| Выходная мощность, кВт при об/мин | 58-60 на 4000 |
Выходная мощность, л. с. при об/мин | 72-89 в 4000 |
| Рабочий объем, см3 | 2299 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапаны | 8 |
| Крутящий момент, Нм/об/мин | 150 на 2800 |
| Сжатие | 22,0:1 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89 |
| Ход поршня, мм | 92 |
| Подшипники коленвала | 4 |
| Конфигурация | встроенный |
| Тип топлива | дизель |
| Топливная система | встроенный ТНВД |
| Турбина | впуск |
| Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
| Механизм газораспределения | цепь |
| Охлаждение | вода |
Двигатели Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана каждый), установленных в один ряд.
Эти двигатели доступны в двух версиях — с рабочим объемом 2 литра. и 2,3 литра. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, но эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основным материалом, используемым при производстве двигателей OM601, является легкий алюминий. Это позволило значительно снизить массу и, соответственно, повысить динамику автомобиля.
Распределительные валы и ТНВД приводятся дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива осуществляется непрямым впрыском через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулированием скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием скорости холостого хода в зависимости от нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей ОМ601 осуществляется за счет подачи на них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и втулок шарнирных соединений плунжера, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический впрыск топлива осуществляется с помощью насоса высокого давления. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только своей экономичностью, но и надежностью, выносливостью и безопасностью. Они без проблем справляются с крутыми подъемами и спусками и безотказно работают на дорогах со сложными участками.
Частые проблемы
Из-за сложной конструкции в группу риска попадает большое количество узлов и элементов. Это не касается ЦПГ, которая отличается высокой прочностью. Турбина и двухмассовый маховик тоже отличного качества. Распространенным дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Наиболее частые неисправности, которые возможны на двигателе ОМ601:
- Затрудненный запуск, что чаще всего связано с износом ТНВД или реже – неисправностями в системе впрыска;
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью клапанного механизма, установленного во впускном коллекторе;
- чрезмерно медленный нагрев моторного блока, вызванный повреждением термостата;
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим – стоп, что связано с неисправностями форсунок;
- шум и стук из-за проблем с цепью ГРМ.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что зачастую полностью выводит из строя головку блока. Поэтому газораспределительный механизм необходимо периодически проверять.
Расшифровка маркировки
| РЭ | Мазут (дизель) ДВС |
| 601 | Тип двигателя: рядный |
За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате чего получили современную топливную систему, не допускающую попадания токсичных выбросов в окружающую среду. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних модификациях для производства двигателей Mercedes OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения автомобиля.
Мерседес 601 Двигатель Описание | eHow UK
Дизельный двигатель Mercedes Benz 601, технически называемый OM-601, хотя и не самый впечатляющий двигатель, был революционной силовой установкой, которая проложила путь для более поздних дизельных двигателей.
Четырехцилиндровый двигатель OM601 известен своей невероятной долговечностью при правильном обслуживании. Многие владельцы Mercedes Benz с этим двигателем видели, как двигатели проработали от 300 000 до 400 000 миль или более. Двигатель был представлен в 1983 году и устанавливался на седан 190D в версиях объемом 2,0 литра (европейская) и 2,2 литра (США).
.
1
Технический
Двигатель OM-601 является самым маленьким представителем семейства двигателей Mercedes OM-60X. В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой и двойной верхний распределительный вал. Чтобы обеспечить дополнительный зазор под капотом, цилиндры наклонены на 15 градусов в сторону, а не расположены вертикально.
Благодаря алюминиевой головке мотор весил примерно на 45,4 кг меньше, чем OM-61X, который он заменил. OM-601 производил 72 л.с. при 4200 об/мин и 9Крутящий момент 6 футов/фунтов при 2800 об/мин. Дуплексная цепь, спускающаяся с коленчатого вала, приводит в движение распределительные валы и ТНВД.
На коленчатом валу также есть отдельная цепь, приводящая в движение масляный насос.
Одной из примечательных особенностей OM-601 является система впрыска топлива, в которой использовалась форкамерная конструкция, которая оставалась в производстве до тех пор, пока не была окончательно заменена системой впрыска топлива CDI. Топливный насос высокого давления был Bosch PES-4M.
- OM-601 является самым маленьким представителем семейства двигателей Mercedes OM-60X, в нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой и двойной верхний распределительный вал.
- Одной из примечательных особенностей OM-601 является система впрыска топлива, в которой использовалась форкамерная конструкция, которая оставалась в производстве до тех пор, пока ее не заменили системой впрыска топлива по схеме CDI.
2
Топливо Пробег
В свое время двигатель продемонстрировал довольно впечатляющие показатели экономии топлива, которые выглядят хорошо и сегодня.
Автомобили с шасси M201, в которых использовался двигатель, расходовали около 30+ миль на галлон по городу и 45+ миль на галлон по шоссе в 2,0-литровой версии. 2,2-литровый двигатель был еще более впечатляющим, его средний расход составлял 36 миль на галлон в городе и 55 миль на галлон на трассе.
3
Техническое обслуживание
Наряду с регулярной заменой масла, как и во всех дизельных двигателях, рекомендуется производить продувку двигателей один раз в год, а свечи накаливания — каждые несколько лет. Каждые 150 000 миль требуется замена топливопроводов. Хотя поликлиновой ремень редко рвется, важно следить за его состоянием и заменять в случае повреждения, так как обрыв ремня может привести к перегреву двигателя.
4
Возможные проблемы
Несмотря на то, что OM-601 имеет легендарную репутацию надежности, могут возникнуть некоторые проблемы, если двигатели не обслуживаются должным образом. Из-за использования алюминиевой головки на чугунном блоке дутые прокладки часто приводят к деформации головки.
Поэтому рекомендуется тщательная замена прокладки головки блока цилиндров. Цепь ГРМ также нуждается в замене через рекомендованные сервисные интервалы.
Топливоподкачивающий насос топливного насоса высокого давления смазывается через соединение с подачей масла в двигатель, и уплотнение между ними также подвержено утечкам. Хотя замена уплотнения занимает много времени и должна выполняться точно и правильно, опытный домашний механик может это сделать. К счастью, использование гидравлических подъемников в OM-601 означает, что нет необходимости в регулировке клапанов на протяжении всего срока службы двигателя.
- Несмотря на то, что OM-601 имеет легендарную репутацию надежности, могут возникнуть некоторые проблемы, если двигатели не обслуживаются должным образом.
- К счастью, использование гидравлических подъемников в OM-601 означает, что нет необходимости в регулировке клапанов на протяжении всего срока службы двигателя.
Из-за проблем с выбросами калифорнийские автомобили имели клапан EGR для рециркуляции выхлопных газов.

с.
4 мм
см.
с. при об/мин