Охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя ДГУ
Система охлаждения является одной из ключевых частей современного бензинового и дизельного двигателя. Главной задачей данной системы является отвод тепла от основных узлов и агрегатов двигателя во время работы. Существуют следующие виды систем охлаждения двигателей:
- Воздушная. Охлаждение двигателя происходит в результате естественного или принудительного обдува. Данный вид охлаждения является малоэффективным. Не имеет практического применения в современном производстве дизельных двигателей.
- Жидкостная. Охлаждение двигателя и его узлов осуществляется в результате циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) по патрубкам контуров. Отвод тепла при данном варианте происходит более эффективно по сравнению с воздушной системой. Однако при постоянной работе двигателя и работе в местах с повышенной температурой окружающей среды этой системы охлаждения недостаточно.
- Комбинированная. Является наиболее распространенной системой охлаждения двигателей. Сочетает в себе первые две системы, где происходит отвод тепла через циркуляцию охлаждающей жидкости и принудительного воздушного обдува (вентилятором).
Со времени создания двигателя внутреннего сгорания было опробовано множество вариантов в качестве рабочей жидкости для систем охлаждения. Некоторое время использовалась дистиллированная вода, но она не имеет нужного диапазона рабочих температур и обладает коррозионной активностью. Все эти факторы снижают срок эксплуатации системы охлаждения.
В результате развития технической мысли и химической промышленности были созданы специальные низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые впоследствии были названы антифриз (в переводе с английского — незамерзающий).
Современные антифризы обладают свойствами, в результате которых температура кипения превышает +150 °C, а температура замерзания от -38 °C и ниже. Данные показатели делают антифриз идеальным вариантом для использования в качестве рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя. Дополнительно в состав антифриза включены специальные антикоррозионные присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от коррозии.
По своему химическому составу антифризы различных видов на 80% состоят из дистиллированной воды и этиленгликоля (двухатомный спирт со сладковатым запахом и вязкой консистенцией). В более редких случаях производители антифриза вместо этиленгликоля используется пропилен гликоль. Это связано с тем, что пропиленгликоль не токсичен, но и более дорогостоящий. Остальные 20% составляют присадки, которые, кроме своих основных функций, добавляют средству определенный оттенок (синий, зеленый, желтый, оранжевый или красный). Дополнительно присадки снижают агрессивное воздействие соединения воды и этиленгликоля на систему охлаждения двигателя (патрубки, металлические трубки и др.).
В большинстве случаев низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) являются прозрачными жидкостями. Производители охлаждающих жидкостей (антифризов) добавляют в состав специальные красители, которые придают антифризу цвет (зеленый, синий, желтый, оранжевый, красный). Обращаем Ваше внимание, что цвет антифриза не имеет отношения к его химическому составу и эксплуатационным свойствам, а является предметом маркетинга или договоренности производителя и заводов изготовителей техники. Распространенная модель, когда производитель антифриза один и тот же антифриз окрашивает в разные цвета для разных потребителей.
Отдельно стоит отметить, что производители охлаждающих жидкостей не являются производителями всех компонентов, а по своей сути являются производственной площадкой по смешиванию дистиллированной воды, этиленгликоля и специальных присадок. Крупных компаний, которые занимаются разработкой и производством присадок не так много в мире, как производителей охлаждающей жидкости (антифризов). Фактически получается, что антифриз от разных брендов приготовляется на основе присадок одного и того же производителя. В итоге на рынке имеется огромный ассортимент охлаждающих жидкостей (антифризов) сходных по составу и свойствам, но выпускаемых под разными брендами и с различным уровнем цен.
На основании изложенной выше информации наши специалисты считают необходимым обращать особое внимание на требования и рекомендации завода-изготовителя к техническим жидкостям (моторное масло, антифриз). В обязательном порядке используйте охлаждающие жидкости (антифризы), которые рекомендованы заводом-изготовителем оборудования или их аналоги, которые соответствуют характеристикам и стандартам оригинала.
Причины и последствия перегрева дизельного двигателя
Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.
Признаки и возможные последствия
Среди основных признаков перегрева:
- при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
- падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
- во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.
Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.
В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.
Причины перегрева
Понизился уровень и утечка ОЖ
В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:
- добавить небольшое количество воды в антифриз;
- создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.
Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.
К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.
Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.
Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.
Загрязнение радиатора
Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.
Неисправность термостата
Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.
Другие причины
- Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
- Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
- Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.
Как предотвратить перегрев дизеля?
Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.
Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет. Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными.
Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать. Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать. Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.
Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.
Что нужно знать об охлаждающей жидкости для дизельных двигателей
Система охлаждения дизельного оборудования для тяжелых условий эксплуатации так же важна, как и любой другой компонент. Перегретый двигатель не только делает ваше оборудование непригодным для использования, но и может привести к необратимому повреждению и представляет угрозу безопасности для операторов. Одной из частей системы охлаждения, которую часто недооценивают или неправильно понимают, является охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь, помогающую отводить тепло от двигателя. Это также помогает предотвратить замерзание двигателя в холодные зимние месяцы. Это связано с тем, что большинство охлаждающих жидкостей представляет собой комбинацию антифриза и воды. Вода передает тепло, а антифриз снижает температуру замерзания жидкости и повышает температуру кипения воды. Антифриз и охлаждающая жидкость иногда считаются синонимами, но технически охлаждающая жидкость представляет собой смесь нескольких компонентов, одним из которых является антифриз.
Изучение типов охлаждающей жидкости для дизельных двигателей
По мере того, как технология дизельных двигателей развивалась и совершенствовалась с годами, улучшалась и охлаждающая жидкость для дизельных двигателей. Сегодня нам повезло, что у нас есть несколько различных типов высококачественной охлаждающей жидкости, из которых можно выбирать. Главное – понимать различия, чтобы быть уверенным в том, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для вашего HD-оборудования. Вот лишь несколько популярных типов охлаждающей жидкости:
Этиленгликоль
Гликоль представляет собой органическое химическое соединение, обычно используемое в качестве компонента охлаждающей жидкости двигателя. Он принадлежит к спиртовому семейству химических веществ. Все антифризы содержат химическую основу, и этиленгликоль является одной из самых популярных. Основное преимущество этилена перед другими типами гликолей заключается в том, что он более эффективно снижает температуру замерзания. Недостатком является его относительно высокая токсичность, но при использовании в строго контролируемой системе это обычно не проблема.
Пропиленгликоль
Другой тип антифриза на основе гликоля — пропиленгликоль. Хотя пропиленгликоль по-прежнему является эффективным компонентом охлаждающей жидкости, он не так хорош для снижения температуры замерзания по сравнению с этиленом. Преимущество в том, что он имеет более низкий уровень токсичности. В зависимости от общей конструкции системы охлаждения и вероятности того, что оператор может вступить в контакт с вашей охлаждающей жидкостью, пропилен может стоить того, чтобы пожертвовать теплопередающей способностью.
Долговечная охлаждающая жидкость / ELC
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службыили охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) в последнее десятилетие становится все более популярной. Как следует из названия, этот тип охлаждающей жидкости примечателен своей способностью служить очень долго, часто в течение всего срока службы дизельного двигателя. Это делает его хорошим выбором для многих транспортных и строительных компаний. Если ваша система имеет алюминиевый радиатор, убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость ELC не содержит нитритов, или что вы используете антикоррозийное покрытие на всех алюминиевых деталях.
Органическая кислотная охлаждающая жидкость (OAT)
Охлаждающие жидкости с органической кислотойпредставляют собой охлаждающие жидкости с длительным сроком службы и антикоррозионной присадкой. Использование охлаждающей жидкости на основе органической кислоты должно обеспечивать эффективное охлаждение вашего дизельного двигателя на протяжении всего срока службы, защищая при этом алюминий, магний и другие металлы от коррозии. Этот тип охлаждающей жидкости является очень удобным вариантом, сводящим к минимуму потребность в регулярных добавках или техническом обслуживании. Он также не токсичен, что делает его наиболее экологически чистым и безопасным выбором.
Технология неорганических добавок (IAT)
Охлаждающие жидкости с технологией неорганических присадок (IAT) обычно представляют собой антифризы на основе гликоля с добавлением ингибиторов коррозии. Как следует из названия, IAT изготовлен из синтетических химикатов, что делает его менее экологичным, чем охлаждающие жидкости OAT. Ингибиторы в IAT защищают компоненты двигателя, но имеют тенденцию сокращать срок службы охлаждающей жидкости. Тем не менее, IAT может быть экономичным выбором для определенных типов систем охлаждения.
Выберите подходящую систему охлаждения дизельного двигателя
Выбор правильного типа охлаждающей жидкости для вашего оборудования и профилактическое обслуживание, проводимое надежным партнером по системам охлаждения, позволит вам действительно получить максимальную отдачу от ваших дизельных двигателей в долгосрочной перспективе. Свяжитесь с Industrial Radiator Service сегодня, и мы предоставим дополнительную информацию о охлаждающей жидкости и предоставим вам необходимое обслуживание. Мы делаем больше, чем просто ремонт радиатора — мы являемся экспертами в области систем охлаждения дизельных двигателей.
Красный антифриз для дизельного топлива и газа
Искать:
750 000 миль Heavy Duty Ultra Long Life Red
16,95 $
Добавить в корзину
Оценка 5.00 из 5 на основе 6 оценок покупателей
(16 отзывов покупателей)
16,95 $
- 100% УДОВЛЕТВОРЕНИЕ или ваши деньги обратно
- ГАРАНТИРОВАННО не аннулирует гарантию производителя
- 50/50 смешанный с дистиллированной водой
- Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы совместима с обычными и другими марками с увеличенным сроком службы .
- Красный антифриз с длительным сроком службы для дизельного и газового топлива предварительно заправлен начальной дополнительной присадкой к охлаждающей жидкости .
- Красный цвет антифриза
750 000 миль Heavy Duty Ultra Long Life Красный количество
Артикул: 1G750KR5050 Категория: Антифриз
- По сравнению с отраслевыми спецификациями:
- Гарантия возврата денег
- Технические данные
- Отзывы (28)
• TMC RP 329 Type A/302A-1 • SAE J1034, J1038 • GM 1825M/1899M/6277M • Cummins 90T8-4, 3666132 • Detroit Diesel 7SE298 • Caterpillar EC-1, ECL • John Deere H-5, 8650 -5 • Freightliner 48-22880 • Ford ESE-M97B44-A, ESE-M97B44-B Соответствует и превосходит: • ASTM D-3306 (Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость для автомобилей) • ASTM D-4985 (Предварительно разбавленная антифриз красного цвета для тяжелых условий эксплуатации) Охлаждающая жидкость) • ASTM D-6210 (полностью подготовленная, предварительно заправленная)
HOT SHOT’S SECRET ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ
ЛУЧШАЯ ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В ОТРАСЛИ
Ни одна другая присадка к дизельному топливу или топливу не имеет лучшей гарантии, чем продукты Hot Shot’s Secret.