В Китае назвали 10 лучших двигателей 2022 года
Китайская премия China Heart 2022 составила список 10 лучших двигателей 2022 года. В этот раз интерес организаторов сместился на ДВС в составе гибридных систем. В заветную «десятку» вошли только четыре двигателя мировых брендов.
О премии China Heart
Премия China Heart – сравнительно молодой проект, основанный в 2015 году под крылом декана инженерного факультета Шанхайского транспортного университета. С каждым годом в «десятку» лучших моторов входило всё больше гибридных систем. Теперь же China Heart решила полностью перейти к сравнению гибридных систем, не оставив места в топе традиционным «движкам».
Тут стоит отметить, что в этой премии нет расстановки мест. Но какие же агрегаты вошли в топ-10 лучших двигателей?
Geely
На фото: двигатель Geely BHE15-EFZ
Начнём мы список с BHE15-EFZ – 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя Geely. Его особенность – высокая тепловая эффективность на уровне 43,32% (средний КПД бензинового мотора – 25-30%). Его можно встретить на седане Geely Emgrand L Hi-X. Там он сочетается с электромотором и трёхступенчатой коробкой передач DHT Pro. Максимальная отдача такой системы составляет 317 л.с. и 610 Нм. Расход топлива системы — всего 3,8 л / 100 км, а максимальная дальность хода достигает 1300 км.
Стоит отметить, что такой мотор устанавливают не только на гибриды. В частности, он используется для кроссовера Coolray Cool и седана Binrui Cool. В исключительно бензиновых системах он работает с 7-ступенчатым «роботом».
- Новый турбомотор Geely. Что о нем нужно знать
BYD
На фото: атмосферный двигатель BYD472QA
Гибридная система седана Qin Plus DM-i от BYD также заслужила признание премии благодаря отличным показателям двигателя. Речь идёт о 1,5-литровом атмосферном моторе BYD472QA с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 110 л.с., а крутящий момент – 135 Нм. Он также обладает приличным тепловым КПД на уровне 43%.
Другие преимущества этого мотора – хорошая система охлаждения и широкий диапазон крутящего момента. В гибридной системе он расходует 3,8 л / 100 км. Благодаря ему, Qin Plus может проехать 1245 км на полном баке и полностью заряженной батарее.
Changan
На фото: турбированный двигатель Changan
JL473ZQ6
Здесь награду получила гибридная система спортивного лифтбека Changan Uni-V. Почётных лавров удостоился 1,5-литровый трубированный представитель семейства Blue Core под названием JL473ZQ6. Его тепловой КПД также близится к 43%.
Специалисты China Heart высоко оценили тишину работы и мощность этого ДВС. В гибридной системе он потребляет 4,95 л / 100 км, а его запас хода составляет 1010 км.
- Другим – наука. Changan будет испытывать свои моторы в Европе
GAC
На фото: атмосферный двигатель GAC 4B20L1
Прервать цепочку 1,5-литровых ДВС удалось за счёт GAC Emkoo и его 2-литрового «атмосферника» 4B20L1. Его тепловая эффективность также впечатляет и находится на отметке в 42,1%. Также в China Heart отметили его высокую степень сжатия – 15,6 к 1.
ДВС работает в составе гибридной системы, которую в GAC разрабатывали не без помощи специалистов Toyota. Он сочетается с двухступенчатой гибридной трансмиссией. Расходует система 4,76 литров на «сотню». С таким мотором и гибридной системой GAC Emkoo способен преодолеть 1200 км.
MG
На фото: 2-литровый турбированный двигатель седана MG 7
Также места в рейтинге удостоился и мотор седана MG 7 от компании SAIC. Речь идёт о 2-литровом турбированном ДВС максимальной мощностью 261 л.с. Специалисты высоко оценили его нагнетатель, производительность, а также систему охлаждения. Его даже назвали «двигателем высшего уровня для спортивных автомобилей». Очень приятная оценка для некогда британского MG.
GWM Tank
На фото: 3-литровый турбированный двигатель V6 GWM 6Z30
Конечно же, в список 10 лучших двигателей 2022 года нельзя было не включить ДВС Tank 500. Речь идёт о могучем 3-литровом V6 под названием 6Z30. Хотя у него не такой высокий тепловой КПД – 38,5%, он выделяется своей производительностью – 360 л. с. и 500 Нм. Он сочетается с 9-ступенчатым автоматом, а смешанная система представлена тут самым простым «мягким» гибридом 48-вольтовым стартером генератором. Заявленный расход топлива Tank 500 с V6 на борту – 10.8 л / 100 км.
- Tank получат гибридно-внедорожную технологию. Компания анонсировала уникальную разработку
Кроме перечисленных ДВС китайских производителей, в премии были отмечены B40T2 от Volvo, M254 от Mercedes-Benz, EA211 производства Volkswagen и Ecotec LP5 от General Motors.
Таким образом, китайские ДВС получают всё большее признание у себя на родине. Основные причины этого – экономичность, производительность и высокий тепловой КПД.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
GISMETEO: Почему атмосферный двигатель нельзя сразу глушить после поездки? — Авто
GISMETEO: Почему атмосферный двигатель нельзя сразу глушить после поездки? — Авто | Новости погоды.Перейти на мобильную версию
- Авто
Специалисты издания «РГ» объяснили российским автомобилистам, чем опасно мгновенное выключение зажигания после поездки.
© shutterstock.comВ случае с известными турбомоторами следует отметить, что их лучше глушить спустя 2–3 минуты работы на холостых оборотах. В ином случае при заглушенном моторе элементы системы перестают смазываться маслом и износ турбины значительно повышается.
© shutterstock.comРезкое отключение мотора влечёт за собой печальные последствия и в случае с атмосферными двигателями. Пара минут работы на холостых оборотах позволит продлить жизненный ресурс моторного масла.
Отключая двигатель, вы прекращаете работу помпы, которая качает охлаждающую жидкость по системе. Тем временем смазывающий лубрикант оседает на трущихся элементах двигателя и «припекается» к ним, вследствие чего на нагревающихся поверхностях появляются масляные нагары, постепенно заполняя собой все детали системы: от поршней до головки блока цилиндров.
© shutterstock.comПодводя итог, специалисты порекомендовали давать поработать на холостых оборотах хотя бы пару минут автомобилю с любым двигателем. Так вы увеличите жизненный ресурс не только двигателя, но и вентилятора охлаждающей системы.
Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»
Читайте также
Названы автомобили, которые сразятся за звание лучшего женского авто текущего года
Жюри премии «Женский автомобиль года» раскрыло список номинантов на звание лучшего авто для женщин в текущем году.
Раскрыты подробности заднеприводного спорткупе Toyota и Suzuki
Продажи китайского авто Kaiyi E5 начнут в РФ весной
В ЕС планируют запретить автомобили с ДВС
В «АвтоВАЗе» рассказали о внедорожнике Lada Niva Sport
В РФ будут продавать иранские машины
В сети появились первые снимки нового кроссовера Hyundai
Корейская новинка получила нехарактерный для бренда дизайн.
Скучаете по безнаддувным двигателям?
Джастин Нараян
02:0205 Май 2021
Мысль появилась во время двойного теста между Mazda 3 и Hyundai i30. Невинное сравнение, которое неожиданно напомнило мне, какими забавными и приятными могут быть нефорсированные двигатели.
Вопрос возник, когда я переключался между высокотехнологичным Mercedes-AMG с наддувом и олдскульным Americana на гоночной трассе. У обоих были свои достоинства, но диапазон мощности Ford Mustang Mach 1 имел определенное шипение в этой среде.
Ответ пришел, когда я сел за руль 13-летней Honda Civic Type R с легендарным двигателем марки K20A. Здесь отсечка 8500 об/мин была интуитивным, полезным опытом, который просто больше не встречается в основных автомобильных продуктах.
Почти все современные автомобили имеют ту или иную форму принудительной индукции, и это преимущественно турбонаддув. При детальном рассмотрении рынка можно заметить, что лишь немногие предлагают продукты без компрессоров.
Быстрый опрос показывает, что Mazda, Hyundai, Honda и Kia поддерживают формулу в основном в избранных транспортных средствах для пешеходов. Jeep делает это в более суровых условиях. Lexus является поставщиком подавляющего большинства, но почти все приложения ориентированы на эффективность.
Так много всего не имеет значения для тех, кто ищет атрибуты жанра, более ориентированные на производительность.
Есть несколько аутсайдеров, таких как Mazda 3, которые предлагают достаточно очарования атмосферного двигателя. Те, кто может предложить больше всего, включают основной дуэт Toyota 86 / Subaru BRZ и Mazda MX-5.
Это небольшая добыча — если у вас нет больших резервов наличности.
Так чего же нам не хватает?
Ощущение, что ты зарабатываешь бумажные фигурки двигателя, приносит больше удовольствия, когда он без наддува. Они не регулируются ничем, кроме вашей ноги.
Двигатели, работающие только на атмосферном давлении, создают мощность и, что более важно, крутящий момент линейным образом. Они естественным образом нарастают вверх, достигая пика поворотной силы в точке, относительно высокой в его спектре оборотов.
Это по сравнению с чем-то с турбонаддувом, где воздушный насос создает давление в двигателе и заставляет его поршни создавать больший крутящий момент намного раньше.
Однако существует еще большая степень разделения, когда ваша нога, в свою очередь, заставляет вращаться турбокомпрессор, пронизанный электроникой, которая в конечном итоге решает, сколько воздуха будет поступать.
Ключевое слово электроника. Механические автомобили старой школы с турбонаддувом снова стали другими. Другими словами, отстающие.
Те, у кого есть своя ниша и поклонники. На ум приходят такие автомобили, как «создатель вдов» — кодовое слово для Porsche 930 turbo. Это были свирепые двигатели с механическим форсированием и почти экспериментальные.
Даже некоторые более поздние японские металлы, в которых не было ничего, кроме простого включения/выключения соленоида, регулирующего вакуум и механический вестгейт, все еще сохраняли достаточное количество механической связи.
Они тоже были пронизаны слабостями – из которых наш разум, кажется, экстраполирует характер.
Современные автомобили с турбонаддувом, однако, имеют умные, чисто электронные системы управления давлением наддува и другие формы регулирования, которые обеспечивают устойчивую, ровную кривую крутящего момента.
Этот невидимый цифровой барьер из 1 и 0 истощает душу, как мне кажется. Это умное программирование, которое кажется явно искусственным.
С другой стороны, умный цифровой турбонаддув привел к тому, что двигатели стали чище, чем когда-либо прежде. Тщательные системы мониторинга являются спасательным кругом для быстрых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это позволяет им соответствовать все более строгим экологическим стандартам.
Это должно быть подтверждено.
Так что насчет наддува?
Вентиляторы с ременным приводом стремятся сохранить присущие двигателю без наддува качества, а также решить проблему мощности на литр. Однако они страдают от паразитных потерь, которые имеют тенденцию лишать двигатель его яркости.
Еще есть проблема тепла, для решения которой нужна экзотическая металлургия, а это недешево.
Однако, может быть, технологии помогут решить эти проблемы? Кто знает?
Скучаете по безнаддувным двигателям? Я делаю.
Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях ниже.
4 изображения
1/4 2/4 3/4 4/4автомобильный писатель — самая первая работа, которую он занимал в отрасли.
Подробнее о Джастине Нараяне
10 лучших безнаддувных двигателей
В Windrush мы приветствуем множество автомобилей с турбонаддувом и наддувом на наших престижных складах для автомобилей в Лондоне и Котсуолдсе. Но в классическом безнаддувном двигателе все же есть что-то завораживающее.
Основополагающий принцип остается неизменным: впуск воздуха в этот тип двигателя полностью зависит от атмосферного давления (в отличие от принудительной индукции турбонаддува и наддува). И хотя скептики скажут вам, что неприятным результатом N/A является более громоздкий и прожорливый двигатель, автомобили без наддува обычно предлагают более высокие обороты, лучшую приемистость (без турбо-задержки), оптимальный крутящий момент, более простое обслуживание и здоровый рев.
Неудивительно, что производители до сих пор думают о формате «Н/Д», и у него много поклонников среди наших долгосрочных клиентов по хранению автомобилей. Вот десять лучших безнаддувных двигателей, выбранных нашей командой по хранению классических автомобилей.
Honda S2000
Легендарный 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил при невероятных 8300 об/мин. Он набирает обороты, ревет и кричит… и вся эта мощность находится прямо на пике оборотов, а это означает, что вам нужно много работать двигателем. Но это Honda, так что ей хватает на целый день, и она все равно возвращается за добавкой.
Lexus LFA
Совершенно особенный 4,8-литровый двигатель V10, созданный с помощью Yamaha. В то время как японцы, возможно, не сделали много суперкаров, V10 LFA издает звонкий вой во время песни, как это может сделать только V10. Это не только произведение искусства, но и делает LFA одним из самых быстрых японских автомобилей, когда-либо созданных с его 552 лошадиными силами.
Dodge Viper
Что еще можно сказать, двигателя 8,4 V10 более чем достаточно в любой книге. Полностью алюминиевый двигатель мощностью 640 лошадиных сил создает незабываемый звук выхлопа, и, хотя автомобиль не имеет большого смысла, наша команда по хранению классических автомобилей аплодирует самому его существованию каждый раз, когда Viper заезжает на наши объекты.
Ferrari 550
5,5-литровый двигатель мощностью 485 л. Феррари с передним расположением двигателя всегда особенные, но со звуковой дорожкой V12 и полным мускулом, без турбонаддува, 550 теперь считается одним из лучших современных дорожных автомобилей из Маранелло.
BMW E46 M3 CSL
Стандартный E46 M3 тоже достоин этого списка, но когда BMW выжала 355 лошадиных сил из 3,2-литровой рядной атмосферной шестерки, можно только одобрительно кивать. Достаточно легкий, чтобы M3 оставался маневренным, но с уникальным для M3 шумом, это один из героических двигателей всех времен.
Porsche Carrera GT V10
Инженеры Porsche разработали и построили 980/01 V10 для Формулы-1, но не использовали его, так как отказались от него до того, как у них появилась такая возможность. Расстроенная версия мощностью 604 лошадиных силы нашла свое применение в великолепной Carrera GT, автомобиле, который требует все внимание водителя все время и был настолько диким дорожным автомобилем, насколько это возможно.
Alfa Romeo 147GTA
Величайший 6-цилиндровый двигатель всех времен? Ни один из них не выглядит и не звучит так же хорошо, как этот, и никто не ощущается таким особенным… или таким хрупким. 250-сильный переднеприводный 147 GTA был отличным местом для установки Busso V6. Возможно, это самый красивый двигатель, который можно установить на доступный автомобиль.
McLaren F1
Великолепный S70/2 V12 объемом 6,1 литра был единственным V-12, произведенным BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. Смелых 618 лошадиных сил при 7500 и 455 фунт-футов крутящего момента при 4000 об/мин было достаточно, чтобы разогнать F1 от 0 до 60 миль в час за 3,2 секунды.
Chevrolet LS1 V8
Выпущенный в 1997 году, он имел мощность 345 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 350 фунт-фут при 4400 об/мин. двигатель с большой мощностью, непревзойденной надежностью и возможностью настройки. Кусочек американской истории.
Ferrari 458 Speciale
Ferrari вложила все свои технические ноу-хау в этот двигатель, и в результате получилось 600 лошадиных сил от 4,5-литрового безнаддувного V8, а также плоский кривошип, который звучит так, как может только Ferrari. Был ли это последний из великих двигателей V8? В мире турбо и гибридов, вполне возможно, но какой выход.
Aston Martin Valkyrie
Компания Cosworth создала этот двигатель V12 NA, который скоро будет выпущен. Если все пойдет по плану, это будет самый мощный двигатель Северной Америки в истории, выдающий заявленные 1130 лошадиных сил из 6,5 литров. Запустится ли он с такой мощностью, еще неизвестно, но безнаддувный двигатель, возможно, еще не закончился…
Выберите хранилище для классических автомобилей Windrush, для двигателей с турбонаддувом, наддувом и двигателей N/A
В Windrush мы относимся к каждому посетителю нашего хранилища престижных автомобилей как к личности.