Автомасла для дизельных двигателей: моторное масло для дизельных двигателей, характеристики, правила подбора

Содержание

моторное масло для дизельных двигателей, характеристики, правила подбора

Содержание статьи:

  • Специфика дизельных двигателей
  • Стандартизация качества
  • Допуски производителей
  • Масла для устаревших дизелей
  • Базовые масла
  • Сроки замены и условия эксплуатации

Основная характеристика дизельного масла, отличающая его от моторных масел для бензиновых двигателей, – это повышенные моющие свойства, сочетающиеся со стойкостью к окислению. Это связано с тем, что на дизелях в моторное масло активно поступают продукты неполного сгорания высокосернистого топлива и сажа.

Учитывая это, компания «Обнинскоргсинтез» выпускает не только универсальные продукты для легкового транспорта, но и специализированные дизельные масла, в том числе предназначенные для тяжелых грузовиков и спецтехники, оснащаемой турбодизелями большого рабочего объема.

Специфика дизельных двигателей

Такие моторы, особенно тяжелые, работают на меньших оборотах по сравнению с бензиновыми, так как их пик крутящего момента ниже, а максимальные обороты ограничены увеличенной массой подвижных деталей и худшим смесеобразованием.

В то время как в бензиновых двигателях топливо подается в смеси с воздухом на такте впуска и к моменту воспламенения успевает достаточно равномерно распределиться по цилиндру, у дизелей оно впрыскивается в конце такта сжатия, из-за чего сгорает неравномерно и относительно медленно.

Поэтому дизельные моторные масла должны обеспечивать надежную смазку деталей двигателя, куда масло поступает только разбрызгиванием, уже на минимальных оборотах. Одновременно дизельные продукты должны иметь высокие моющие свойства, чтобы удерживать в себе сажу, не давая ей выпадать в осадок. Поэтому быстрое потемнение дизельного масла не является признаком низкого качества, а, напротив, указывает на эффективность пакета моющих присадок.

На современных тяжелых дизелях, устанавливаемых на грузовики, сроки замены масла значительно выше, чем на легковых автомобилях, часто составляя более 40 тысяч километров. Поэтому к таким видам материалов предъявляются повышенные требования относительно стабильности вязкости, сохранения достаточного щелочного числа.

С появлением сажевых фильтров на дизельных двигателях масла для них начали жестко нормироваться по зольности, содержанию соединений фосфора и серы. Выделение сначала среднезольных (MidSAPS), а затем и малозольных (LowSAPS) дизельных моторных масел стало необходимостью, призванной обеспечить сажевым фильтрам достаточный ресурс.

Стандартизация качества

Советский стандарт для дизельных всесезонных масел по современным меркам считается устаревшим. Такие двигатели нуждаются в более качественных и стабильных материалах. Поэтому масла для дизелей под торговой маркой Sintec производятся с соблюдением требований, принятых в международной практике стандартов качества.

Основной из них на данный момент – это стандарт API, который выделяет дизельное моторное масло в отдельную группу классов с префиксом С (Commercial). Каждый новый принимаемый стандарт API перекрывает требования предыдущего либо вводит дополнительные требования, обеспечивая тем самым обратную совместимость. Так, например, если в сервисной документации указано применение масла с классом качества не менее API CD, то можно уверенно применять и следующие по порядку классы – CF, CH.

На ранее применявшихся в автомобилестроении двухтактных дизелях есть свои специфические требования. По этой причине моторное масло для дизеля с двухтактным циклом работы по стандарту API получает приставку -2, например, API CD-2. Масла, рассчитанные на четырехтактные дизели, маркируются приставкой -4. Оба этих типа продукции не взаимозаменяемы даже при совпадении порядкового номера самого стандарта.

По мере разработки новых европейских норм экологии требования API перестали быть достаточными. Расширяя классификацию ACEA, где раньше было только разделение на автомасла для дизелей и бензиновых двигателей, дополнительно предусмотрели две новых группы классов:

  • ACEA С – масла для двигателей с системами нейтрализации отработанных газов, соответствующих нормам токсичности Евро-IV и выше. Особо оговорены сульфатная зольность, содержание фосфора;
  • ACEA E – дизельные моторные масла для тяжелой коммерческой техники, включая моторы с сажевыми фильтрами. Выделены группы малозольных материалов, а также масел с повышенным интервалом замены.

Допуски производителей

Но даже введение дополнительных стандартов не всегда успевает за усложнением автомобильных двигателей. Поэтому в практику автопроизводителей вошла публикация собственных допусков, гарантирующих, что конкретное масло полностью удовлетворяет требованиям установленного на автомобиль двигателя.

В частности, дизельное моторное масло SINTEC Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, помимо подтверждения соответствия классам качества API CI-4/SL и ACEA E7-12, получило допуски:

  • MB 228.3 – масла дизельные всесезонные для грузовиков Mercedes-Benz, оснащенных турбодизелями и атмосферными двигателями. Вводит повышенные требования к интервалам замены по сравнению с базовым ACEA E3;
  • MAN M 3275 – высококачественные моторные масла SHPD с увеличенным сроком замены для грузовиков MAN, введены дополнительные требования по чистоте поршней и защите от износа;
  • Deutz DQC III-05 – допуск для использования в дизелях Deutz, выпущенных до введения экологических норм Euro-V;
  • Volvo VDS-3 – масла для грузовиков Volvo, рассчитанных на соответствие экологическим нормам Euro-III.

Благодаря добровольной сертификации на соответствие допускам автопроизводителей масла Sintec проще подбирать под конкретный двигатель, имея полную уверенность в совместимости характеристик продукции и конструкции мотора.

Масла для устаревших дизелей

В эксплуатации по-прежнему находится большое число автомобильных и стационарных дизельных двигателей с механическими ТНВД и насос-форсунками, не рассчитанных на выполнение введенных впоследствии экологических норм.

Такие двигатели могут работать на недорогих минеральных маслах и, как правило, имеют ощутимый износ, из-за чего применение более дорогих и качественных продуктов на них не имеет экономической целесообразности из-за повышенного расхода.

Для таких моторов в линейке Sintec предусмотрены сорта дизельных масел, выпускаемых по неактуальным для современных автомобилей стандартам.

  • SINTEC Автол М8В API SD/CB допускается использовать в моторах без турбонаддува и средней степени форсировки, в частности, в тракторных.
  • SINTEC Дизель М8Г2 API CС – зимнее масло для устаревших среднефорсированных двигателей с улучшенными показателями по низкотемпературной вязкости и прокачиваемости.
  • SINTEC Дизель М8Г2к API CС – зимнее масло, рассчитанное на работу в атмосферных агрегатах и дизельных моторах с низким давлением наддува.
  • SINTEC Дизель М10Г2 API CС – летний вариант для автомобильных дизельных моторов с низким или средним наддувом, спецтехники, стационарных двигателей.
  • SINTEC Дизель М10Г2к API CС – летнее масло для автомобильных и стационарных агрегатов, преимущественно атмосферных либо оснащенных турбокомпрессорами низкого давления.
  • SINTEC Турбо Дизель М8Дм API СD – масло дизельное всесезонное для моторов, работающих в условиях повышенных нагрузок.
  • SINTEC Турбо Дизель М10Дм API CD – продукт, рассчитанный на работу в условиях высоких нагрузок в летний сезон – на тракторах, лесовозах, тяжелых грузовиках, мощной спецтехнике.

Подобные масла фасуются в тару различного объема, включая канистры и металлические бочки, делающую удобной закупку для автохозяйств, крупных строительных и сельскохозяйственных фирм, которые эксплуатируют большое число единиц дизельной техники. Все эти продукты проходят необходимый контроль качества и полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Базовые масла

При разработке дизельных моторных масел применяются несколько типов баз, отличающихся по свойствам, которые обуславливают их применимость.

  • Минеральные смазочные материалы для дизеля наиболее дешевы, но быстрее стареют при эксплуатации, имеют нестабильную вязкость, хуже защищают мотор от образования отложений и износа. Их целесообразно применять в двигателях устаревшей конструкции, средне- и малофорсированных.

При условии введения мощного пакета присадок возможно доведение минеральных масел до уровня качества, допускающего их использование в высокофорсированных дизелях с наддувом.

  • Синтетические масла дороги, но зато имеют наилучшие характеристики по ресурсу, защите двигателя, низкотемпературным свойствам.

Из-за необходимости обеспечения высокой чистоты базы и низкой сульфатной зольности продукты для современных дизелей с многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами выпускаются именно на синтетической основе.

  • Полусинтетика, то есть сбалансированное сочетание синтетической и минеральной базы, наиболее привлекательна для эксплуатации коммерческой техники: окупая большую стоимость в сравнении с минеральными маслами повышенным сроком службы, полусинтетика лучше защищает двигатель при жесткой эксплуатации, сохраняет чистоту и облегчает холодный пуск.

Применяя качественные базовые масла и современные пакеты присадок, компания «Обнинскоргсинтез» создает именно на полусинтетической основе масла, которые могут использоваться на большинстве дизельных двигателей.

Сроки замены и условия эксплуатации

Дизельные моторные масла Sintec должны заменяться с интервалами, указываемыми производителем автомобиля в сервисной документации. Исключение может быть сделано для продуктов, у которых в техническом описании прямо указана возможность увеличения межсервисных интервалов, при условии, что двигатель не подвергается длительным высоким нагрузкам.

Работа на оборотах, близких к предельным, в условиях повышенных температур и при максимальной нагрузке значительно ускоряет темпы старения моторного масла. Чтобы исключить риск чрезмерного износа двигателя в конце стандартного межсервисного интервала, когда масло уже не способно обеспечивать нужный уровень защиты, рекомендуется уменьшение интервалов замены.

Как выбрать масло для дизельного двигателя | SUPROTEC

Выбор масла для дизельного двигателя – ответственная задача. Эта техническая жидкость работает в сложных условиях.

Выбор масла для дизельного двигателя – ответственная задача. Эта техническая жидкость работает в сложных условиях. Дизели отличаются значительной компрессией топливовоздушной смеси, высокими рабочими температурами, большим содержанием сажи в выхлопе. Совокупность этих факторов обусловливает высокие требования к смазывающему составу.

Как влияют на масло особенности работы дизельного двигателя

Отличия в требованиях к моторному маслу для дизельных двигателей и бензиновых аналогов связаны с особенностями работы этих силовых агрегатов. Принципиальные схемы дизельного и бензинового ДВС во многом похожи. Различия кроются в технических мелочах: способе воспламенения топлива, характеристиках горючего, степени сжатия.

Увеличенная степень сжатия

Основное различие – способ воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновых моторах эту функцию выполняют свечи зажигания, в дизелях топливо воспламеняется из-за сильного нагрева воздуха при сжимании в цилиндре. Степень сжатия в дизелях выше в полтора-два раза (14-18 против 8-12). Увеличенная компрессия позволяет работать на бедных сортах топлива. В принципе, дизель сможет некоторое время функционировать даже на сырой нефти.

Оборотная сторона повышенной степени сжатия – прорыв продуктов сгорания через поршневые зазоры в картер. Химически агрессивные газы, разогретые до экстремально высоких температур, неизбежно «убьют» даже лучшее масло для дизельных двигателей. Химический состав, а вместе с ним и рабочие характеристики смазывающей жидкости отклонятся от стандартных значений.

Состав топлива

Масло для дизельных двигателей должно обладать улучшенными диспергирующими и моющими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар с деталей. Горючее для дизелей сильно отличается от бензина по составу, оно содержит больше серы и тяжелых углеводородных соединений. При сгорании такого топлива образуется большое количество копоти и сажи.

Разработчики вводят в моторное масло для дизельных двигателей щелочные присадки. Эта мера призвана нейтрализовать корродирующее действие соединений серы, которые при контакте с парами воды в выхлопных газах образуют серную кислоту. Присадки позволяют дольше удерживать кислотное число смазывающей жидкости на безопасном для мотора уровне.

Синтетическое или минеральное?

Решая, какое масло для дизельного двигателя предпочтительнее купить, многие автолюбители затрудняются с выбором между дорогой «синтетикой» и доступной «минералкой». В нашем случае принцип «дороже – значит лучше» не работает.

Дизельному двигателю не так важно, какое масло в него залили – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Не основа не имеет решающего значения. Гораздо важнее физико-технические параметры смазывающей жидкости: вязкость, общее щелочное число, температура вспышки и потери текучести.

На выбор влияет интенсивность эксплуатации автомобиля и тип двигателя. Например, для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше покупать синтетическое масло: оно дольше сохраняет рабочие свойства. Также «синтетика» предпочтительнее при эксплуатации в регионах с суровыми зимами (читать подробнее: «Синтетика, полусинтетика, гидрокрекинг — как определить?»…).

Как выбирать масло моторное для дизельных двигателей по вязкости

Это основной параметр, определяющий большинство рабочих характеристик масла, а значит и двигателя. Вязкое масло для дизельных двигателей образует на трущихся деталях достаточно толстый слой, чтобы защитить их от износа, но густеет в морозы так, что запустить двигатель становится невозможно. Слишком жидкая смазка при повышении температуры не может обеспечить защиту пар трения от износа, но сохраняет текучесть в морозную погоду. Правильно подобранное масло позволяет избежать крайностей в работе мотора и продлить его ресурс.

Стандарт определения вязкости

На этикетке емкости со смазывающей жидкостью обязательно указывается маркировка продукта по стандарту SAE (читать подробнее: «Что такое индекс вязкости?»…). Примеры таких маркировок: 10W-40 или 5W-30. Это универсальные масла, которые разрешено эксплуатировать круглый год. Сегодня чисто «зимние» и «летние» жидкости почти не встречаются в продаже. Теперь следует разобраться в этих цифрах и буквах.

Первая цифра с английской литерой W обозначает низкотемпературную вязкость. Например, 5W сохраняет свойства при температуре до -30 °C. То есть вы сможете завести машину даже в сильный мороз. Маркировка 25W указывает, что масло станет слишком густым уже при температуре -5 °C.

Вторая цифра – это коэффициент летней вязкости. Чем больше значение, тем выше температура, при которой сохраняются рабочие характеристики масла. Говоря проще, продукт с маркировкой 5W-40 гуще, чем 5W-30.

Вопреки сложившемуся у некоторых автолюбителей мнению сортность масла для дизельного двигателя никак не связана с основой. То есть более «навороченное» 0W-50 не всегда – дорогая «синтетика», а простенькое 15W-20 не обязательно окажется «минералкой». Свойства смазывающей жидкости больше зависят от комплекса присадок, а не от основы (читать подробнее: «Что такое SAE?». ..).

Какое купить масло для дизельного двигателя, учитывая рабочие характеристики

Вязкость – важный, но не единственный параметр определения сортности. Чтобы выявить лучшее масло для дизельного двигателя, нужно учесть еще целый ряд свойств. Имеют значение способность смазки уносить продукты износа трущихся деталей, нейтрализовать кислотные компоненты в отработанных газах, а также растворять и смывать нагар.

API

Общепризнанным ориентиром свойств смазочных жидкостей является стандарт API (читать подробнее: «Классификация по API»…).Он разработан Институтом нефти США в 1969 году и постоянно обновляется. Масла для дизельных двигателей обозначаются в этой классификации литерой C. Вторая буква служит для более точной градации.

  • CE – масла для дизельных турбированных двигателей с 1983 года выпуска. Работают в моторах повышенной мощности с различной частотой вращения вала двигателя.
  • CF – для дизелей с непрямым впрыском. Допускает использование топлива с содержанием серы 0,5% и более. Утвержден в 1990 году.
  • CF-4 – смазочные материалы для высокоскоростных дизелей магистральных тягачей и т. п.
  • CG-4 – для дизелей, эксплуатирующихся в режиме высоких нагрузок (автобусные, грузовые и т. п.), выпускаемых с 1995 года. Требователен к качеству горючего.
  • CH-4 – масла для дизельных двигателей с турбиной, выпускаемых с 1998 года. Допускает содержание в топливе серы более 0,5%, что особенно актуально для России.
  • CI-4 – для дизелей с разными системами впрыска и наддува, выпускаемых с 2002 года.
  • CJ-4 – смазочный материал для тяжелонагруженных силовых установок, выпускаемых с 2006 года.
  • SN – автомасло для моторов с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Позволяют снизить расход топлива.

Моторные масла для дизельных двигателей классов CA, CB, CC и CD являются устаревшими, сегодня на рынке практически не встречаются. Некоторые марки имеют двойную маркировку, их можно применять и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Небольшое уточнение: на первое место ставится маркировка предпочтительного использования. Например: смазывающая жидкость CI-4/SJ лучше подойдет для дизеля, а SJ/CI-4 более адаптирована под бензиновый мотор.

Стандарт ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей разработала стандарт, регламентирующий большое количество параметров моторных масел для дизельных двигателей. Норматив классифицирует материалы без разделения по типу топлива. Категория A/B объединяет смазочные жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей.

В категорию C включены моторные масла для современных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4. Категория E – это автомасла для мощных автомоторов, установленных на грузовом транспорте и автобусах.

Цифровые значения после букв показывают сортность: больше число – выше качество.

Какое масло для дизельного двигателя купить

На рынке представлено такое разнообразие моторных масел для дизельных двигателей, что выбор становится весьма непростым делом. Многие автолюбители идут по накатанной колее, покупая продукцию известных компаний. Да, приходится переплачивать «за бренд», но зато есть уверенность в качестве. В то же время на рынке присутствуют образцы малоизвестных марок, которые по своим характеристикам не уступают раскрученным брендам. Одним из таких продуктов является отечественное масло для дизельных и бензиновых двигателей Suprotec Atomium.

Это полностью синтетический продукт, сертифицированный по стандартам SAE 5W-30, ACEA C3 и API SN. Состав разработан немецким концерном Rowe Mineraloelwerk по заказу НПТК «Супротек».

Моторное масло для тяжелых дизельных двигателей

Сравнить

Shell Rotella Обычное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 1 галлон

Сравнить

Обычное моторное масло O’Reilly 15W-40 1 галлон

Сравнить

Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 5W-40 1 галлон

Сравнить

Репрезентативное изображение

Royal Purple Synthetic Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-40 1 галлон

Сравнить

Valvoline Premium Blue Обычное моторное масло 15W-40 1 галлон

Сравнить

Обычное моторное масло Mobil Delvac 15W-40 1 галлон

Сравнить

5″> Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 5W-40 2,5 галлона

Сравнить

Shell Rotella Synthetic Blend Motor Oil 10W-30 1 галлон

Сравнить

Shell Synthetic Blend Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 2,5 галлона

Сравнить

Репрезентативное изображение

Shell Rotella T6 Synthetic Heavy Duty Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Shell Rotella Synthetic Blend Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Chevron Delo Обычное моторное масло 15W-40 1 галлон

Сравнить

Shell Rotella Обычное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 5 галлонов

Сравнить

Обычное моторное масло O’Reilly 15W-40 5 галлонов

Сравнить

Motorcraft Synthetic Blend Diesel Motor Oil 10W-30 5 кварт

Сравнить

Shell Rotella, традиционное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, 15W-40, 1 кварта

Сравнить

Моторное масло Mobil Delvac для обычных двигателей 15W-40 5 галлонов

Сравнить

Mobil Delvac Synthetic Blend Motor Oil 15W-40 1 галлон

Сравнить

Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-40 1 кварта

Сравнить

Mobil Delvac Synthetic Motor Oil 5W-30 1 галлон

Сравнить

Mobil Delvac Synthetic Motor Oil 5W-40 1 галлон

Для правильной работы дизельного двигателя требуется специальное дизельное масло. Дизельное масло специально разработано с более высокой вязкостью и большим количеством присадок, чтобы справиться с размером и повышенным давлением сгорания дизельного двигателя. Если ваш дизельный двигатель перегрелся или вы заметили запах гари, обязательно проверьте масло. Поддержание свежести и чистоты дизельного топлива — один из самых простых способов продлить срок службы двигателя. В O’Reilly Auto Parts мы предлагаем моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, присадки к маслу и масляные фильтры, которые помогут вам обслуживать ваш дизельный двигатель.

Подходит ли дизельное моторное масло для бензинового двигателя?

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Многие энтузиасты рассматривают дизельное моторное масло как альтернативу с высоким содержанием цинка, но является ли оно лучшим выбором? Сертифицированный эксперт по смазочным материалам объясняет разницу.

Широко известно, что масла для дизельных двигателей содержат больше цинка (ZDDP), чем обычные масла для легковых автомобилей, но делает ли это масло для дизельных двигателей (HD) хорошим выбором для хот-родов или гоночных автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять другие различия между дизельными маслами, маслами для легковых автомобилей и высокопроизводительными маслами.

Давайте поговорим о Цинк. Когда мы говорим «цинк» в отношении моторного масла, мы на самом деле имеем в виду соединение цинка диалкилдитиофосфаты. Это трудно сказать или написать по буквам, поэтому мы просто называем его Цинк или ZDDP. В любом случае, это мощная противоизносная присадка и антиоксидант. Однако не все ZDDP одинаковы. Какие? Да, эти блестящие химики из нефтяных компаний могут точно настроить работу ZDDP в двигателе. Это может показаться странным, но ZDDP работает жертвенно — ZDDP фактически жертвует собой, чтобы защитить ваш движок — и, настраивая химию, стоящую за ним, условия, необходимые для активации ZDDP, могут измениться.

Цинк и скорость двигателя

Почему это важно? Потому что тип ZDDP в масле для дизельных двигателей отличается от ZDDP в масле для бензиновых двигателей. Это важное отличие; дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели, поэтому разница в частоте вращения двигателя изменяет способ активации ZDDP для обеспечения защиты от износа. Чтобы получить немного технических сведений, масла для дизельных двигателей обычно содержат первичный ZDDP, а масла для бензиновых двигателей содержат смесь вторичного и первичного ZDDP. Кстати, гоночные масла содержат только вторичный ZDDP. Оба типа ZDDP обеспечивают защиту от износа, но бензиновый тип ZDDP обеспечивает больше защита для высокоскоростных двигателей (подумайте о больших клапанных пружинах).

Значит, чем больше ZDDP, тем лучше? Верно. Просто добавление большего количества ZDDP в масло не означает, что оно обеспечит лучшую защиту от износа. Фактически, слишком много ZDDP может увеличить износ. Вам нужен как правильный тип ZDDP для типа двигателя, так и правильное количество этого ZDDP. Это как Златовласка и три медведя: не слишком много, не слишком мало, в самый раз. И, если вы не знали, некоторые дизельные масла не имеют большего ZDDP, чем масла для бензиновых двигателей (также известные как моторные масла для легковых автомобилей или PCMO). Итак, если тип и количество ZDDP в дизельном масле не идеальны для высокопроизводительного бензинового двигателя, является ли это единственной причиной не использовать дизельное масло в бензиновом двигателе?

Противопенные присадки

Возвращаясь к частоте вращения двигателя, в масло добавлены другие присадки, предназначенные для более низких оборотов дизельных двигателей. Первое, что приходит на ум, это антипенные присадки. Взбалтывание моторного масла в картере при движении коленчатого вала, шатунов и поршней создает пенистую массу. Для борьбы с этим в масло добавляют антипенные присадки. Тип и количество антипенных присадок в масле зависит от типа масла. Вы, наверное, уже догадались, но да, масла для дизельных двигателей имеют разное количество антипенной присадки. Например, типичная формула дизельного топлива может содержать менее 5 частей на миллион антипенной присадки. Гоночное масло, предназначенное для двигателей с более высокими оборотами, будет содержать до 10 частей на миллион антипенных присадок. Это существенная разница для этого типа присадок, и она может оказать существенное влияние на здоровье и производительность вашего двигателя.

Воздух — ужасная смазка, поэтому аэрированное масло может привести к выходу из строя подшипника и множеству других проблем. В современных двигателях с регулируемыми фазами газораспределения и рабочим объемом по требованию моторное масло действует как гидравлическая жидкость, а также как смазка. Аэрированное масло сжимаемо, поэтому оно может негативно повлиять на работу этих систем.

Моющие и диспергирующие средства

Но подождите, это еще не все! Масла для дизельных двигателей содержат большое количество моющих и диспергирующих присадок, поскольку при сгорании дизельного топлива окружающая среда становится намного более грязной. Если у вас бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, обратите особое внимание на эту деталь. Доказано, что высокое содержание кальциевых моющих присадок в большинстве масел для дизельных двигателей вызывает детонацию в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. У этого даже есть специальное название: низкоскоростное преждевременное зажигание (LSPI). Текущий стандарт масла для бензиновых двигателей API SP снижает уровень кальция, чтобы пройти тест на преждевременное зажигание на низкой скорости. Кроме того, эти диспергирующие присадки будут удерживать топливо и влагу в масле, поэтому масло для дизельных двигателей — не идеальный выбор для двигателя, работающего на Е85, если только вы не хотите, чтобы масло выглядело как молочный шоколадный коктейль…

Какое масло самое лучшее?

После 15 лет разработки и тестирования масел стало совершенно ясно одно: применение всегда диктует химический состав. Выбирая масло, не начинайте с масла. Вместо этого начните с определения приложения — бензин или дизель, форсированный или NA, дрэг-рейсинг или улица и т. д. Позвольте приложению определить тип необходимой химии. Вот подсказка: если ваша машина едет на гоночную трассу на прицепе, вам следует использовать гоночное масло. Фактическая марка масла является последним выбором. Пусть приложение диктует химический состав масла, а затем решает, какой бренд поставляет этот химический состав. Вам не нужно быть разработчиком рецептур масел, чтобы понять это. Поверьте мне, технические специалисты нефтяных компаний любят, когда клиенты приходят к ним со всеми подробностями применения и просят их рекомендации. Соберите всю свою информацию, прежде чем связываться с несколькими различными брендами, доступными через ваши каналы поставок. Такие параметры, как зазор в подшипниках и рабочая температура масла, важны при выборе масла с правильной вязкостью. Правильно, 20W-50 не является универсальным выбором (но мы прибережем его для другой статьи). А пока вы знаете больше о химии масел, и у вас есть кое-какая домашняя работа. По крайней мере, это связано с чем-то, что вы любите.

До новых встреч, удачных гонок!

Смотри! Имеет ли значение топливо, которое вы выбираете?

Действительно ли топливо имеет значение для вашего двигателя? Посмотрите, как команда Engine Masters проводит научный анализ того, сколько мощности и производительности обеспечивают различные типы бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *