Белый дым из автомобильного глушителя Renault Logan
Бывает, что автомобиль начинает «дымить», а точнее, из выхлопной трубы выходит густой белый дым. В этой статье мы рассмотрим причину появления белого дыма из выхлопной трубы. Более подробно о причинах образования белого дыма, можно прочитать здесь.
Содержание
Работа двигателя
Симптомами серьезной неисправности, независимо от температуры воздуха, являются:
Причины неисправности
Густой белый дым
Вот как это проявляется:
Засоренные фильтры.
Техническая неисправность.
Утечка хладагента.
Износ одного или другого компонента.
Конструктивные особенности трансмиссии.
Причины белого дыма, выходящего из выхлопной трубы дизельного двигателя
Однако появление белого дыма из выхлопной трубы при прогретом двигателе может сигнализировать об этом:
Третья причина белого выхлопного дыма является наиболее серьезной и неблагоприятной для дизельных двигателей.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым?
Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень тщательно осмотреть все поверхности:
Работа двигателя
Если двигатель работает нормально, выхлопные газы представляют собой смесь водяного пара, азота и углекислого газа. Как правило, поток этих газов почти бесцветен. Иногда, однако, появляется белый дым, что может указывать на неисправность.
Если при низких температурах появляется белый дым, это, скорее всего, водяной пар, который является нормальным явлением при прогреве холодного двигателя. При температуре ниже 10C белый дым также появляется при хорошо прогретом двигателе и приобретает густой белый цвет.
Симптомами серьезной неисправности, независимо от температуры воздуха, являются:
- Белый густой дым из выхлопной трубы;
- Уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается;
- Обороты двигателя нестабильны (постоянные колебания между 800 и 1200 единицами).
Сразу подскажем — если вы обнаружили у своего автомобиля указанные симптомы, нельзя откладывать ремонт, так как промедление может привести к капитальному ремонту.
Причины неисправности
Причиной может быть утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания и ее выброс вместе с выхлопными газами в глушитель. Опасность заключается в том, что оно дополнительно смешивается с моторным маслом и его свойства ухудшаются (поэтому после ремонта рекомендуется заменить моторное масло).
Так же причиной может быть конструкция двигателя автомобиля. Как вы знаете, он состоит из блока и верхней части головки, между которыми находится прокладка. Поскольку в блоке и «голове» циркулирует охлаждающая жидкость, которая смягчает излишний перегрев, вся конструкция должна быть герметичной.
Бывает, если герметичность конструкции в порядке, антифриз не попадет в цилиндры. Однако при неправильной установке или повреждении головки блока цилиндров могут возникнуть небольшие прогибы, через которые начинается утечка жидкости. Так охлаждающая жидкость или антифриз начинают попадать в камеры сгорания, испаряются и превращаются в густой белый дым.
Не думайте сразу, что это признак серьезной проблемы с двигателем. Чаще всего дым вызван водяным паром в выхлопной системе. Обычно он возникает в холодное время года, когда температура на улице не превышает пяти градусов по Цельсию. После запуска холодного двигателя водяные пары улетучиваются. Это явление может происходить и во влажную погоду, когда идет дождь, облачно или туманно. Выхлопная система прогревается во время работы двигателя, и дым перестает выходить.
Густой белый дым
Однако если при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет густой белый дым, это может указывать на неисправность.
Вот как это проявляется:
- Белый дым выходит при запуске двигателя и не прекращается даже при прогреве двигателя.
- При сильном нажатии на педаль акселератора могут вылетать белые облака, но на холостом ходу этого не происходит.
Опытные автовладельцы легко определяют такие неисправности, четко знают причину и способы ее устранения. У начинающего водителя возникает больше трудностей, поскольку в сырую погоду интенсивный белый дым из выхлопной трубы является нормальным явлением, и его интенсивность и продолжительность должны быть понятны.
На это есть разные причины.
Засоренные фильтры.
Кому-то это может показаться странным, но грязные фильтры двигателя могут привести к тому, что система будет производить тяжелые, часто даже черные выхлопные газы. Это происходит потому, что в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива.
Техническая неисправность.
Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплые дни, даже на холостом ходу, является верным признаком неисправности.
Утечка хладагента.
Охлаждающая жидкость может просочиться в коллектор. Как вы можете распознать, что это произошло? Вы видите, что охлаждающая жидкость расходуется гораздо быстрее, а обороты двигателя стали неравномерными. Важными компонентами двигателя внутреннего сгорания являются головка с распределительным валом и блок цилиндров.
Эти компоненты разделены уплотнением. Вся система должна быть герметично закрыта, чтобы антифриз, защищающий от перегрева, не вытекал. Проблемы могут возникнуть при неправильной сборке головки блока цилиндров, небольшом отклонении или прогорании клапана.
Износ одного или другого компонента.
В двигателе поршень оснащен кольцом, которое ограничивает проникновение смазочных материалов в топливную смесь. Во время работы происходит постоянное трение, к тому же рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или полностью выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, и масло может попасть в топливо.
Конструктивные особенности трансмиссии.
Все автомобили очень разные, и многие из них отличаются определенными конструктивными особенностями. Это не критично для двигателя, но он будет работать хуже. Смазочные материалы, необходимые для нормального функционирования компонентов трансмиссии, со временем забивают свечи накаливания.
Причины белого дыма, выходящего из выхлопной трубы дизельного двигателя
Существует несколько неисправностей, которые вызывают белый выхлоп:
- Когда двигатель был запущен и прогрет, в глушителе было много влаги.
- Несгоревшее топливо остается в дизельном двигателе.
- Антифриз попадает в камеру сгорания.
Что касается появления белого дыма из-за влаги, скопившейся в глушителе, то это нормально. Небольшое количество накопленной влаги просто вытекает при запуске двигателя, а несобранная влага быстро испаряется при прогреве, придавая выхлопу белый цвет. Дым прекращается, как только система достаточно прогреется и конденсат полностью испарится.
Вторая причина — неполное сгорание топлива, замедленное воспламенение. Это происходит не только при выходе из строя дизельного двигателя, но и при нормально работающем двигателе в холодное время года.
Если дизельный двигатель работает нормально, но топливо не воспламеняется вовремя, это может быть связано с недостаточным нагревом стенок цилиндра. Белый дым не считается проблемой и не появляется после достаточного прогрева двигателя.
Однако появление белого дыма из выхлопной трубы при прогретом двигателе может сигнализировать об этом:
- Плунжерные пары в топливном насосе повреждены.
- Проблема связана со свечами зажигания.
- Недостаточное давление в цилиндре.
- Впрыск в форсунки происходит при слишком высоком давлении.
Каковы последствия таких ошибок?
При изменении угла впрыска топлива в двигатель, момент его воспламенения в цилиндрах запаздывает, поэтому могут возникнуть трудности с запуском двигателя, и он не только охлаждается, но и прогревается. Причиной могут быть рывки при работе двигателя на холостом ходу или пробуксовка под нагрузкой.
Кроме того, происходит значительное снижение мощности двигателя: разгон затруднен и занимает больше времени, топливо расходуется больше, двигатель реагирует на педаль акселератора с задержкой.
Третья причина белого выхлопного дыма является наиболее серьезной и неблагоприятной для дизельных двигателей.

Антифриз, попадая в цилиндры двигателя, вызывает образование оксида серы, что значительно сокращает срок службы двигателя.
Чаще всего охлаждающая жидкость попадает в двигатель из-за:
- Уплотнительная прокладка в головке блока цилиндров изношена или повреждена.
- Треснувшая головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).
- Прокладка впускного коллектора может быть повреждена, в этом случае антифриз попадает в камеру сгорания через систему впуска топлива.
Важно вовремя обратить внимание на эту проблему, иначе она может стать причиной гидростатического давления, шатуны выйдут из строя и даже потребуется капитальный ремонт двигателя.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым?
Сначала простая проверка: выньте щуп и проверьте объем масла, а также его внешний вид — беловатое ли оно, не образовалась ли эмульсия? Попадание воды в масло часто выводит двигатель из строя.
Типичным симптомом такой проблемы является не белый, а синий дым. Он оставляет за машиной целое туманное облако.
Загляните в расширительный бачок. Если от него пахнет выхлопными газами, а на антифризе едва заметна масляная пленка, это плохие признаки.
Другой способ проверить, попала ли вода в цилиндр, — посмотреть на нагар на свече зажигания. Если да, то она будет идеально чистой, как будто только что из магазина, или даже влажной.
Чтобы понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, поместите обычную белую ткань над глушителем при работающем двигателе. Ткань не будет пачкаться, если причиной дыма является простой конденсат. В противном случае на нем останутся видимые следы масла. Утечка антифриза оставляет кислый запах и желтоватые или синеватые следы. При появлении любого из этих симптомов доберитесь до двигателя и найдите причину проблемы.
Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда прокладка пробита, двигатель работает.
Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень тщательно осмотреть все поверхности:
- сам блок,
- головку блока цилиндров,
- внутреннюю поверхность,
- впускные и выпускные клапаны
- прилегающие участки.
Визуально обнаружить трещину не всегда возможно, поэтому часто требуется испытание давлением. В случае более крупных дефектов жидкость скапливается над поршнем. Если это произошло, не затягивайте с ремонтом автомобиля, иначе это может быть гидростатический удар.
Например, проверка показывает, что радиатор находится под давлением и нет запаха выхлопных газов, но при этом наблюдается белый дым, масло эмульгируется, а жидкость расходуется слишком быстро. Все это — верные признаки утечки жидкости в системе впуска. После этого головку нельзя снять, но можно тщательно осмотреть коллектор.
В целом, основной причиной густого светлого выхлопа может быть неисправность системы охлаждения, которая, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Поэтому необходимо решить проблему — недостаточно устранить мелкие неисправности, вызывающие белый дым.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему дымит двигатель белым дымом, черным, синим: что делать
Почему дымит двигатель белым дымом и воняет
Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.
- Небольшая плотность.
- Рассеивается очень быстро.
- Нет постороннего запаха – например, гари.
- После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.
Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.
Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему – в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.
Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:
- пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру.
Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
- трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
- охлаждающей жидкости сомнительного качества;
- превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.
Причина белого дыма у автомобилей с дизельным мотором
В случае с дизельными авто белый и сизый (синий) дым часто относятся к одной и той же проблеме.
К примеру, при повреждении турбины моторное масло может поступать непосредственно в тракт впуска.
В такой ситуации из трубы начинает идти дым сизого цвета, который часто принимают за белый.
Чтобы точно диагностировать оттенок, достаточно принюхаться к выхлопу, и все станет ясно. Запах сгоревшего масла не спутать ни с чем.
Возможно и другая путаница, о которой уже упоминалось выше.
В данном случае за белый дым принимается обычный пар, который хорошо видно при низкой температуре.
Источником пара является вода, которая появляется при сгорании топливной смеси. Как только выпускной тракт «протапливается», пар перестает быть видимым.
Проверить это несложно — достаточно поднести ладонь к выходу выхлопной трубы, и она станет влажной.
На практике одна из главных причин белого дыма из системы выхлопа — попадание ОЖ в мотор (один или несколько цилиндров). К слову, проблемный цилиндр может не работать на ХХ, что проявит себя в троении мотора.
Причиной белого дыма в дизельных авто может быть плохая прокладка, установленная в коллекторе впуска, трещина в головке блока, а также прогоревшая прокладка в ГБЦ.
Если причина — трещина в моторе, то уровень жидкости в расширительном бачке, как правило, меняться не будет.
Двигатель дымит синим дымом
Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.
На холодную
Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:
- кольца в канавках поршня имеют выработку;
- набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
- внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
- на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.
Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.
На горячую
Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении, масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.
Обратите внимание!
Наличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. Главная причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.
Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Есть несколько дефектов, которые становятся причиной белого выхлопа:
- На момент запуска и прогревания мотора в глушителе была большая влажность.
- В дизельном моторе остается несгоревшее топливо.
- Антифриз проникает в камеру сгорания.
Что касается появления белых выхлопов из-за влаги, собравшейся в глушителе, — это нормальное явление. В момент запуска мотора немного скопившейся влаги просто вытекает, а то, что не вытекло, — стремительно испаряется в процессе прогрева и придает выхлопу белый цвет. Дым перестает идти после того, как система достаточно прогрелась, а конденсат полностью испарился.
Вторая из указанных причин — неполное сгорание топлива, задержка его воспламенения. Причем это бывает не только при неисправностях в дизельном моторе, но и в нормальном рабочем двигателе в холодное время года.
Если дизельный мотор исправен, но топливо все же не воспламеняется в нужный момент, возможно, это из-за того, что стенки цилиндра недостаточно прогреты. Белый дым при этом не считается проблемным явлением, и его не станет после того, как мотор нормально прогреется.
Однако же появление белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе может сигнализировать о том, что:
- В топливном насосе пришли в негодность плунжерные пары.
- Есть неполадки в свечах зажигания.
- В цилиндрах недостаточное давление.
- Впрыск в форсунки происходит под слишком большим давлением.
К чему приводят такие неполадки? В двигателе угол впрыска горючего изменяется, момент его воспламенения в цилиндрах задерживается, поэтому мотор бывает трудно завести, причем не только остывший, но и хорошо прогретый. При этом могут наблюдаться подергивания, когда дизель работает вхолостую, или он может троить, если дать нагрузку.
Кроме того, возникает заметное снижение мощности движка: разгон дается труднее и занимает больше времени, больше тратится топлива, мотор с задержкой реагирует на нажатие педали «газа».
Третья причина, почему валит белый дым из выхлопной трубы, самая серьезная и представляет наибольшую опасность именно для дизелей. Антифриз, попавший в цилиндры мотора, провоцирует появление оксида серы, который значительно сокращает срок его службы.
Чаще всего охлаждающая жидкость оказывается в моторе, потому что:
- Уплотняющая прокладка в головке блока цилиндров износилась или повреждена.
- Треснула головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).
Бывает, что повреждается прокладка впускного коллектора, тогда антифриз оказывается в камере сгорания через систему впуска горючего.
Важно обратить внимание на проблему вовремя, иначе это может стать причиной гидроудара, выйдут из строя шатуны, а то и вовсе возникнет необходимость в капитальном ремонте движка.
Рекомендуем
«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее
Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель
Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным: черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.
Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:
- мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
- расход горючего увеличивается с каждым разом;
- мощность падает;
- катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.
Как понять причину
Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.
Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.
Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.
- Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
- Включение ручного тормоза.
- Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
- Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
- Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
- При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.
По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.
Почему идёт белый дым
Выхлопы — продукт сгорания топливной смеси, который при правильной работе мотора практически не виден. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, нужно срочно искать причину такого явления.
Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:
- поршней;
- форсунок двигателя;
- механизма газораспределения;
- топливного насоса высокого давления (ТНВД).
На заметку!
Если из ВТ дизеля идет черный дым, значит, в цилиндрах не полностью сгорает солярка, и в выхлопах много сажи.
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:
- внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной, когда мотор запускался и прогревался;
- в дизеле имеется не сгоревшее дизтопливо.
- в камере сгорания — антифриз.
Эти причины касаются случая, когда дизель дымит на холодную, если же он прогрет, причины будут другие:
- проблемы со свечами зажигания;
- слишком большое давление при впрысках в форсунки;
- низкое давление в цилиндрах.
Что делать, если двигатель дымит
Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ. В случае, если вы обнаружили нагар и загрязнения на свечах зажигания и пока нет возможности поменять свечи на новые- их можно самостоятельно почистить.
Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.
Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.
Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.
Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.
Что означает цвет выхлопа
Если у вас есть автомобиль с современным дизельным двигателем 2008 года выпуска или новее, ваш автомобиль не должен дымить во время движения. Современные дизельные двигатели имеют системы доочистки выхлопных газов, которые предотвращают это. Даже более старые автомобильные двигатели, выпущенные до 2008 года, которые не имеют систем доочистки выхлопных газов, должны выделять лишь небольшое количество дыма.
Немного белого дыма не о чем беспокоиться. Вы, вероятно, увидите белый дым вскоре после запуска двигателя при более низких температурах. Через несколько минут ваш двигатель достигнет средней рабочей температуры, и дым должен рассеяться. Кроме этого сценария, вы не должны видеть никакого другого дыма из выхлопной трубы. Если вы заметили дым любого цвета, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, обратитесь к механику, который специализируется на ремонте дизельных двигателей и автомобилей.
Разный цвет выхлопного дыма указывает на разные проблемы. Изучение того, что означают разные цвета дыма, поможет вам лучше определить проблему вашего двигателя. Давайте посмотрим на наиболее распространенные цвета дыма и проблемы, которые они представляют.
Черный дым
Если ваш автомобиль дымит черным или темно-серым цветом, это означает, что из камеры сгорания вашего автомобиля выдувается частично сгоревшее топливо. Если топливо в вашем автомобиле сгорает лишь частично, возможно, в ваш автомобиль попало слишком много топлива. Черный дым также является признаком того, что двигателю вашего автомобиля не хватает воздуха для правильного сгорания. Это также может означать, что недостаточно времени для сжигания топлива.
Когда из вашего автомобиля идет черный дым, вы можете заметить, что вашему автомобилю не хватает мощности или что у вас проблемы с расходом топлива. Принятие вашего автомобиля на ремонт поможет решить эти проблемы и улучшить работу вашего двигателя.
Белый дым
Белый дым возникает в результате прохождения частиц несгоревшего топлива через камеру сгорания автомобиля и из выхлопной трубы. Как упоминалось ранее, белый дым связан с более низкими температурами в камере сгорания. Когда камера недостаточно горячая, некоторые частицы топлива не воспламеняются. Не беспокойтесь слишком сильно, если вы видите белый дым в более холодном климате. Двигатель вашего автомобиля будет прогреваться во время вождения, и ваша камера сгорания начнет сжигать все проходящие частицы топлива.
Синий дым
Если от вашего автомобиля идет синий дым, значит, в вашей камере сгорания сгорает моторное масло. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, сломанными втулками клапанов или выходом из строя уплотнений турбокомпрессора. В случае синего дыма специалисты по ремонту автомобилей обычно решают провести тест на компрессию в цилиндрах автомобиля. Если автомобиль проходит тест, они затем смотрят на впускной трубопровод турбонагнетателя автомобиля, чтобы проверить наличие масла.
Чрезмерное задымление дизельного двигателя никогда не бывает хорошим признаком. Но знание того, что означают эти разные цвета дыма, может помочь вам быстрее понять источник дилеммы. Если выхлоп вашего автомобиля начинает сильно дымить, свяжитесь с нашей командой All in the Wrist, чтобы записаться на прием. Ваш кошелек и окружающая среда будут вам благодарны!
Почему мой дизельный грузовик выпускает белый дым из выхлопной трубы во время движения?
Крис Стивенсон
olegusk/iStock/Getty Images
Дизельные двигатели грузовых автомобилей бывают бытовыми и коммерческими, и они работают на густом маслянистом топливе, температура воспламенения которого составляет около 540 градусов по Фаренгейту. Анализ цвета и запаха выхлопных газов дизельных двигателей может сказать вам о производительности и состоянии компонентов двигателя. Дизельные двигатели могут выделять синий, черный или белый дым из выхлопных газов во время работы, и каждый цвет может указывать на неисправность детали или системы. Белый дым указывает на некоторые очень специфические условия, которые могут указывать на ряд отказов компонентов или системы. Требуется процесс устранения, чтобы выяснить источник и серьезность выбросов белого дыма.
Белый дым при запуске и кратковременном вождении
Конденсат, скапливающийся в выхлопных трубах, нейтрализаторе и глушителях, может образовывать клубы белого дыма при запуске дизельного двигателя. При очень низких температурах нагретый выхлоп может превращаться в мельчайшие капельки топлива при выходе из выхлопа и производить более продолжительный выброс белого дыма в течение очень короткого периода времени вождения. Однако белый дым исчезнет, когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры.
Белый дым — несгоревшее топливо
Постоянный поток белого дыма при нормальных условиях вождения указывает на пары топлива или, в некоторых случаях, сырое топливо, выходящее из выхлопной трубы. Изношенные или неисправные свечи накаливания, неправильная синхронизация двигателя и неисправное давление топливного насоса позволят лишнему топливу выйти из выхлопных газов в виде белого дыма. Низкая компрессия в цилиндрах, т. е. прогоревшие клапаны и изношенные кольца, будут способствовать прохождению несгоревшего топлива из-за неполного сгорания двигателя. Дизельные форсунки, которые не имеют максимальной формы распыления (грязные форсунки), могут пропускать сырое топливо через выхлоп, а также неисправный перепускной клапан. Такое несгоревшее топливо будет иметь сильный бензиновый запах и будет щипать глаза.
Белый дым — Загрязненное топливо
Загрязненное водой топливо, прокачиваемое через систему подачи топлива, сгорает с эффектом пара в цилиндре, выходя из выхлопных газов в виде белого дыма. Конденсат может скапливаться внутри неполного топливного бака автомобиля, особенно если он простоял несколько недель или месяцев. Воду можно собрать со дна резервуаров для хранения топлива, например, на заправочных станциях. Это происходит, когда просачивание подземных вод загрязняет топливо в резервуарах для хранения, и уровень его очень низкий.
Белый дым — прокладка головки блока цилиндров, головка или блок
Изношенная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, особенно вблизи выпускного отверстия, приведет к попаданию жидкой охлаждающей жидкости в цилиндры и ее прохождению через выхлоп в виде парообразного пара. Тот же эффект будет иметь треснувший блок цилиндров или головка цилиндров. Проход охлаждающей жидкости через горячий выхлоп будет излучать сладковатый запах, а не запах несгоревшего топлива. Постоянная утечка охлаждающей жидкости из радиатора или резервуара указывает на первые признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров, трещины в головке или блоке.
Белый дым — горящая трансмиссионная жидкость
Автомобили, оснащенные вакуумными модуляторами, компонентом, расположенным сбоку на картере трансмиссии, могут иметь неисправный мембранный клапан, который позволяет трансмиссионной жидкости попадать во впускную систему через вакуумный шланг. Первым признаком будет заметная проблема с переключением передач в автоматической коробке передач, за которой следует чрезмерный расход трансмиссионной жидкости. Горящая трансмиссионная жидкость выглядит белой, как несгоревшее топливо, но издает едкий запах. Диагностика выполняется путем вытягивания вакуумной линии из модулятора и обнаружения утечки трансмиссионной жидкости внутри линии и из ниппельного соединения модулятора.
Ссылки
- Tritonclass.org: Дым двигателя
- AA1Car.com: Диагностика дыма двигателя
Автор биографии
Крис Стивенсон пишет с 1988 года. руководство по ремонту «Обман и мошенничество при ремонте автомобилей» в 1990 году.