Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание

Белый дым из автомобильного глушителя Renault Logan

Бывает, что автомобиль начинает «дымить», а точнее, из выхлопной трубы выходит густой белый дым. В этой статье мы рассмотрим причину появления белого дыма из выхлопной трубы. Более подробно о причинах образования белого дыма, можно прочитать здесь.

Содержание

  • Работа двигателя

  • Симптомами серьезной неисправности, независимо от температуры воздуха, являются:

  • Причины неисправности

  • Густой белый дым

  • Вот как это проявляется:

  • Засоренные фильтры.

  • Техническая неисправность.

  • Утечка хладагента.

  • Износ одного или другого компонента.

  • Конструктивные особенности трансмиссии.

  • Причины белого дыма, выходящего из выхлопной трубы дизельного двигателя

  • Однако появление белого дыма из выхлопной трубы при прогретом двигателе может сигнализировать об этом:

  • Третья причина белого выхлопного дыма является наиболее серьезной и неблагоприятной для дизельных двигателей.

  • Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым?

  • Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень тщательно осмотреть все поверхности:

Работа двигателя

Если двигатель работает нормально, выхлопные газы представляют собой смесь водяного пара, азота и углекислого газа. Как правило, поток этих газов почти бесцветен. Иногда, однако, появляется белый дым, что может указывать на неисправность.

Если при низких температурах появляется белый дым, это, скорее всего, водяной пар, который является нормальным явлением при прогреве холодного двигателя. При температуре ниже 10C белый дым также появляется при хорошо прогретом двигателе и приобретает густой белый цвет.

Симптомами серьезной неисправности, независимо от температуры воздуха, являются:

  • Белый густой дым из выхлопной трубы;
  • Уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается;
  • Обороты двигателя нестабильны (постоянные колебания между 800 и 1200 единицами).

Сразу подскажем — если вы обнаружили у своего автомобиля указанные симптомы, нельзя откладывать ремонт, так как промедление может привести к капитальному ремонту.

Причины неисправности

Причиной может быть утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания и ее выброс вместе с выхлопными газами в глушитель. Опасность заключается в том, что оно дополнительно смешивается с моторным маслом и его свойства ухудшаются (поэтому после ремонта рекомендуется заменить моторное масло).

Так же причиной может быть конструкция двигателя автомобиля. Как вы знаете, он состоит из блока и верхней части головки, между которыми находится прокладка. Поскольку в блоке и «голове» циркулирует охлаждающая жидкость, которая смягчает излишний перегрев, вся конструкция должна быть герметичной.

Бывает, если герметичность конструкции в порядке, антифриз не попадет в цилиндры. Однако при неправильной установке или повреждении головки блока цилиндров могут возникнуть небольшие прогибы, через которые начинается утечка жидкости. Так охлаждающая жидкость или антифриз начинают попадать в камеры сгорания, испаряются и превращаются в густой белый дым.

Не думайте сразу, что это признак серьезной проблемы с двигателем. Чаще всего дым вызван водяным паром в выхлопной системе. Обычно он возникает в холодное время года, когда температура на улице не превышает пяти градусов по Цельсию. После запуска холодного двигателя водяные пары улетучиваются. Это явление может происходить и во влажную погоду, когда идет дождь, облачно или туманно. Выхлопная система прогревается во время работы двигателя, и дым перестает выходить.

Густой белый дым

Однако если при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет густой белый дым, это может указывать на неисправность.

Вот как это проявляется:

  1. Белый дым выходит при запуске двигателя и не прекращается даже при прогреве двигателя.
  2. При сильном нажатии на педаль акселератора могут вылетать белые облака, но на холостом ходу этого не происходит.

Опытные автовладельцы легко определяют такие неисправности, четко знают причину и способы ее устранения. У начинающего водителя возникает больше трудностей, поскольку в сырую погоду интенсивный белый дым из выхлопной трубы является нормальным явлением, и его интенсивность и продолжительность должны быть понятны.

На это есть разные причины.

Засоренные фильтры.

Кому-то это может показаться странным, но грязные фильтры двигателя могут привести к тому, что система будет производить тяжелые, часто даже черные выхлопные газы. Это происходит потому, что в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива.

Техническая неисправность.

Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплые дни, даже на холостом ходу, является верным признаком неисправности.

Утечка хладагента.

Охлаждающая жидкость может просочиться в коллектор. Как вы можете распознать, что это произошло? Вы видите, что охлаждающая жидкость расходуется гораздо быстрее, а обороты двигателя стали неравномерными. Важными компонентами двигателя внутреннего сгорания являются головка с распределительным валом и блок цилиндров.

Эти компоненты разделены уплотнением. Вся система должна быть герметично закрыта, чтобы антифриз, защищающий от перегрева, не вытекал. Проблемы могут возникнуть при неправильной сборке головки блока цилиндров, небольшом отклонении или прогорании клапана.

Износ одного или другого компонента.

В двигателе поршень оснащен кольцом, которое ограничивает проникновение смазочных материалов в топливную смесь. Во время работы происходит постоянное трение, к тому же рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или полностью выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, и масло может попасть в топливо.

Конструктивные особенности трансмиссии.

Все автомобили очень разные, и многие из них отличаются определенными конструктивными особенностями. Это не критично для двигателя, но он будет работать хуже. Смазочные материалы, необходимые для нормального функционирования компонентов трансмиссии, со временем забивают свечи накаливания.

Причины белого дыма, выходящего из выхлопной трубы дизельного двигателя

Существует несколько неисправностей, которые вызывают белый выхлоп:

  • Когда двигатель был запущен и прогрет, в глушителе было много влаги.
  • Несгоревшее топливо остается в дизельном двигателе.
  • Антифриз попадает в камеру сгорания.

Что касается появления белого дыма из-за влаги, скопившейся в глушителе, то это нормально. Небольшое количество накопленной влаги просто вытекает при запуске двигателя, а несобранная влага быстро испаряется при прогреве, придавая выхлопу белый цвет. Дым прекращается, как только система достаточно прогреется и конденсат полностью испарится.

Вторая причина — неполное сгорание топлива, замедленное воспламенение. Это происходит не только при выходе из строя дизельного двигателя, но и при нормально работающем двигателе в холодное время года.

Если дизельный двигатель работает нормально, но топливо не воспламеняется вовремя, это может быть связано с недостаточным нагревом стенок цилиндра. Белый дым не считается проблемой и не появляется после достаточного прогрева двигателя.

Однако появление белого дыма из выхлопной трубы при прогретом двигателе может сигнализировать об этом:

  • Плунжерные пары в топливном насосе повреждены.
  • Проблема связана со свечами зажигания.
  • Недостаточное давление в цилиндре.
  • Впрыск в форсунки происходит при слишком высоком давлении.

Каковы последствия таких ошибок?

При изменении угла впрыска топлива в двигатель, момент его воспламенения в цилиндрах запаздывает, поэтому могут возникнуть трудности с запуском двигателя, и он не только охлаждается, но и прогревается. Причиной могут быть рывки при работе двигателя на холостом ходу или пробуксовка под нагрузкой.

Кроме того, происходит значительное снижение мощности двигателя: разгон затруднен и занимает больше времени, топливо расходуется больше, двигатель реагирует на педаль акселератора с задержкой.

Третья причина белого выхлопного дыма является наиболее серьезной и неблагоприятной для дизельных двигателей.

Антифриз, попадая в цилиндры двигателя, вызывает образование оксида серы, что значительно сокращает срок службы двигателя.

Чаще всего охлаждающая жидкость попадает в двигатель из-за:

  • Уплотнительная прокладка в головке блока цилиндров изношена или повреждена.
  • Треснувшая головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).
  • Прокладка впускного коллектора может быть повреждена, в этом случае антифриз попадает в камеру сгорания через систему впуска топлива.

Важно вовремя обратить внимание на эту проблему, иначе она может стать причиной гидростатического давления, шатуны выйдут из строя и даже потребуется капитальный ремонт двигателя.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым?

Сначала простая проверка: выньте щуп и проверьте объем масла, а также его внешний вид — беловатое ли оно, не образовалась ли эмульсия? Попадание воды в масло часто выводит двигатель из строя.

Типичным симптомом такой проблемы является не белый, а синий дым. Он оставляет за машиной целое туманное облако.

Загляните в расширительный бачок. Если от него пахнет выхлопными газами, а на антифризе едва заметна масляная пленка, это плохие признаки.

Другой способ проверить, попала ли вода в цилиндр, — посмотреть на нагар на свече зажигания. Если да, то она будет идеально чистой, как будто только что из магазина, или даже влажной.

Чтобы понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, поместите обычную белую ткань над глушителем при работающем двигателе. Ткань не будет пачкаться, если причиной дыма является простой конденсат. В противном случае на нем останутся видимые следы масла. Утечка антифриза оставляет кислый запах и желтоватые или синеватые следы. При появлении любого из этих симптомов доберитесь до двигателя и найдите причину проблемы.

Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда прокладка пробита, двигатель работает.

Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень тщательно осмотреть все поверхности:

  • сам блок,
  • головку блока цилиндров,
  • внутреннюю поверхность,
  • впускные и выпускные клапаны
  • прилегающие участки.

Визуально обнаружить трещину не всегда возможно, поэтому часто требуется испытание давлением. В случае более крупных дефектов жидкость скапливается над поршнем. Если это произошло, не затягивайте с ремонтом автомобиля, иначе это может быть гидростатический удар.
Например, проверка показывает, что радиатор находится под давлением и нет запаха выхлопных газов, но при этом наблюдается белый дым, масло эмульгируется, а жидкость расходуется слишком быстро. Все это — верные признаки утечки жидкости в системе впуска. После этого головку нельзя снять, но можно тщательно осмотреть коллектор.

В целом, основной причиной густого светлого выхлопа может быть неисправность системы охлаждения, которая, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Поэтому необходимо решить проблему — недостаточно устранить мелкие неисправности, вызывающие белый дым.

  • Автор: admin