Большие обороты на холостом ходу ниссан марч
Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.
Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.
Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:
- Датчик РХХ.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка.
- Датчик температуры двигателя.
- Подсос воздуха через впускной коллектор.
- Неполадки ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.
ДПДЗ
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Дроссельная заслонка
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Датчик температуры мотора
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Электронный блок управления
Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.
Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.
Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.
Вывод
Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.
Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Высокие обороты при запуске в любую погоду — Двигатель и трансмиссия
-
23.08.2010, 00:54 #1
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Добрый вечер. Машина 1,5 16 клапанная. пробег 87000, в последнее время при запуске двигатель стартует на очень высоких оборотах, а через какое-то время обороты падают до нормальных. Происходит это как на холодном двигателе, так и на прогретом, причем иногда заводится нормально (т.е. никакого постоянства или закономерности). На форуме были темы про похожую проблему при морозах, но сейчас то +35 на дворе 🙂 В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?
-
-
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Как предположение. Может, сдох датчик температуры окружающего воздуха? Тот, что в корпусе воздушного фильтра? Или приходит кирдык датчику температуры ОЖ двигателя.
-
23. 08.2010, 11:46 #3
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Была похожая проблема, вернее был комплекс проблем:
1. Дерганья при нажатии/отпускании газа на малых скоростях (особенно на 1й и 2й передачах)
2. Утром заводка стабильно со 2го раза. Первый раз схватывает — обороты очень низкие и глохнет. Второй раз — как положено обороты поднимаются и плавно опускаются до холостых.
3. В течении дня заводится нормально, но при заводке обороты поднимаются слишком сильно на 6-8 сек и не падают, потом плавно опускаются до холостых. При этом не имеет значения холодная или горячая машина. (кажется на горячую даже дольше держит высокие обороты).
4. Расход вырос примерно на литр. Стал 9,5 по городу вместо обычных 8,5л.
Что сделано: Заменил памперс бензонасоса, свечи — не помогло.
Прозвонил ВВ провода — норма. Прозвонил тестером все датчики (по мануалу) — норма.
Промыл РХХ — результат 0. Заглушил ЕГР — результат 0.
Перешел к более координальным методам — снял форсунки и промыл методом GROZa (кстати все оказалось очень просто). Результат — заметно улучшилась динамика, расход нормализовался.
В общем проблемы все решил! Чего и Вам желаю. На все поиски и эксперименты ушло 1.5 месяца. -
23.08.2010, 15:05 #4
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Спасибо! Буду пробовать! Правда в моем случае нет дёрганий и заводится с первого раза, правда иногда с диким ревом.
-
25.
10.2010, 17:42 #5Высокие обороты при запуске в любую погоду
А че за метод, такой — ГРОЗА???(((
-
25.10.2010, 19:14 #6
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Сообщение от Галеныч
А че за метод, такой — ГРОЗА???(((
это когда гром и молния ;D -
25.10.2010, 19:18 #7
Высокие обороты при запуске в любую погоду
читаем здесь метод GROZ http://www. nexiaclub.ru/ekspluataciy…nzhektora.html
-
12.08.2013, 23:12 #8
Плохо заводится и разгоняется
Сообщение от garikopr
Была похожая проблема, вернее был комплекс проблем:
3. В течении дня заводится нормально, но при заводке обороты поднимаются слишком сильно на 6-8 сек и не падают, потом плавно опускаются до холостых. При этом не имеет значения холодная или горячая машина. (кажется на горячую даже дольше держит высокие обороты).
1. Дерганья при нажатии/отпускании газа на малых скоростях (особенно на 1й и 2й передачах)
2. Утром заводка стабильно со 2го раза. Первый раз схватывает — обороты очень низкие и глохнет. Второй раз — как положено обороты поднимаются и плавно опускаются до холостых.
4. Расход вырос примерно на литр. Стал 9,5 по городу вместо обычных 8,5л.
2 и 3 проблемы точь в точь как у меня. Но плюс к этому есть другая проблема. Когда разгоняешься на второй передаче в полпедали, при достижении скорости 40 км/ч (у меня нет тахометра, поэтому ориентируюсь по спидометру) интенсивность разгона резко спадает, эффект как будто тормозишь двигателем, но при этом медленно разгоняешься. Затем, по достижении 50 км/ч интенсивность разгона восстанавливается и дальше едешь нормально. Такое же явление происходит на третьей передаче в промежутке 60-70 км/ч, на 4 передаче в промежутке 80-90 км/ч. На ходу это все лечится резким продавливанием педали газа в пол, либо сразу нужно разгонятся с педалью в пол, что не очень хорошо сказывается на расходе топлива. И все это на относительно ровной дороге. Если дорога идет в гору, то даже с газом в пол случаются провалы в интенсивности разгона. Для решения проблемы поменяли датчик дроссельной заслонки, промыли форсунки (свечи менял месяц назад). Но, ничего не помогло. Вернее, все это помогло только на полдня, потом все вернулось на круги своя, к сожалению. Что делать? Может у кого была похожая проблема. Да, авто — Nexia DOHC 2007 года.Последний раз редактировалось Car; 12.08.2013 в 23:15.
Почему высокие обороты при холодном двигателе?
При запуске автомобиля видно, что обороты двигателя выше 1000 об/мин, близкие к 1500 об/мин. Высокие обороты являются нормальным поведением автомобиля при холодном двигателе, потому что они помогают постепенно повышать температуру моторного масла, уменьшая его вязкость и нагревая охлаждающую жидкость, чтобы помочь двигателю достичь своей рабочей температуры за счет сжигания большего количества топлива.
После прогрева охлаждающей жидкости до нормальной температуры обороты должны вернуться к значениям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля (ниже 1000 об/мин). Более высокие обороты двигателя зимой продержатся дольше, чем летом, по понятным причинам холодных температур зимой.
Однако, если частота вращения двигателя не возвращается к норме, это может указывать на возможную проблему, требующую дополнительных проверок или возможного ремонта.
Значения оборотов и времени указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если скорость и/или время возврата увеличены, это означает, что вы должны выяснить причину.
Содержание
Каковы причины высоких оборотов при холодном двигателе?
Существует немало причин, по которым могут возникать высокие обороты двигателя помимо обычных.
Воздуховод впускного коллектора
В некоторых двигателях впускной канал закрывается электромагнитным клапаном, импульсным двигателем или электромагнитным клапаном с импульсным управлением. При выходе из строя этих элементов воздушный канал не будет закрываться должным образом, и, как следствие, через него во впускной коллектор будет проходить большое количество воздуха.
Трубки впускного коллектора
Избыточный воздух попадает в систему из-за трещин на впускных трубах, их разгерметизации или плохого места их соединения. Обычно это можно определить по «свисту», который оттуда слышен, вызывая высокие обороты двигателя.
Плохой дроссельный клапан
Загрязненный дроссельный клапан с нагаром приводит к тому, что он не закрывается полностью, что приводит к высоким оборотам двигателя. Еще одна причина – жесткий коврик, который нажимает на педаль газа, а водитель этого не осознает.
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
Основной функцией датчиков положения дроссельной заслонки является передача на электронный блок управления (ЭБУ) информации о положении педали газа в определенный момент времени.
Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, ЭБУ заметит это и в качестве решения подаст максимальное количество воздуха, что приведет к увеличению оборотов двигателя на холостом ходу. Скорость также может увеличиться при сбросе настроек дроссельной заслонки.
В некоторых автомобилях, например Тойота, конструкция двигателя предусматривает использование электродвигателей для принудительного холостого хода , хотя их модели и способы управления неодинаковы, и все они имеют раздельное управление.
Таким образом, проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана либо с его системой управления, либо с его специфическим электродвигателем.
Неисправен регулятор холостого хода. Еще одна причина, по которой двигатель имеет высокие обороты на холодную. Часто выход из строя регулятора холостого хода вызван повреждением его электрических контактов.
Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF). Если этот датчик неисправен, то неверная информация о количестве подаваемого в двигатель воздуха также будет подаваться на электронный блок управления (ЭБУ).
Таким образом, может возникнуть ситуация, когда ЭБУ захочет больше открыть дроссельную заслонку, чтобы увеличить поток воздуха. Это приведет к увеличению оборотов двигателя не только в холодную, но и в теплую погоду.
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, информация, полученная от него ЭБУ, будет неверной, и оптимальные обороты и оптимальная топливно-воздушная смесь не смогут сформироваться. Поэтому может возникнуть повышенная частота вращения двигателя на холостом ходу.
Неэффективный или неисправный водяной насос. Вы можете столкнуться с высокими оборотами двигателя на холоде, если водяной насос вашего автомобиля теряет свою производительность.
Поскольку он перекачивает недостаточное количество охлаждающей жидкости, подогрев холодного двигателя будет работать неэффективно, и, следовательно, двигатель будет работать на высоких оборотах изрядное время.
Следует знать, что у помпы такая проблема, если после нажатия на педаль газа печка дует горячим воздухом, а после снятия ноги с педали дует холодный воздух.
Неисправность или неисправность электронного блока управления (ЭБУ). Нечасто причиной того, что блок управления двигателем, который работает неправильно из-за проблем с программным обеспечением, может привести к тому, что двигатель будет иметь и поддерживать высокие обороты в холодном состоянии.
Проверка проблемы может быть очень простой, если ошибка хранится в его памяти, и вы можете проверить ее с помощью OBD-сканера, но в редких случаях ошибка не сохраняется, что очень затрудняет диагностику.
Неисправный термостат. Неисправности термостата являются причиной многих неисправностей автомобиля, в том числе высоких оборотов. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать только через двигатель.
При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры он открывается и антифриз дополнительно охлаждается, проходя по полному кругу системы охлаждения (он же «большой круг»).
Но если термостат изначально не закрыт, а охлаждающая жидкость изначально движется в таком режиме, то двигатель будет дольше работать на повышенных оборотах, пока полностью не прогреется.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Если этот датчик неисправен, то в ЭБУ будет отправлена «ложная» информация, например, рабочая температура охлаждающей жидкости еще не достигнута. Так двигатель будет работать на повышенных оборотах, чтобы якобы прогреть охлаждающую жидкость.
Что проверить в первую очередь, если у вас высокие обороты двигателя?
Если вы столкнулись с этой проблемой и поняли, что повышенные обороты не являются нормальными, вам следует в первую очередь проверить дроссельную заслонку и датчик холостого хода, так как на их поверхности могут скапливаться отложения.
Дроссельную заслонку можно почистить и решить проблему. Вы можете добиться отличных результатов, используя этот очиститель
Затем проверьте наличие утечек воздуха, например, во впускных трубах и воздуховодах.
Также обратите внимание на систему охлаждения, особенно на термостат и водяной насос и их симптомы, описанные выше.
Заключение
Не нужно паниковать, если двигатель имеет высокие обороты в холодную погоду, это нормально, если это происходит кратковременно. Период высоких оборотов может длиться дольше, если температура окружающей среды низкая. Но, если обороты двигателя сохраняются в течение более длительного периода времени или поддерживаются, это хороший повод для проверки.
высокие холостые обороты около 3000 об/мин, когда я завожу машину в холодном состоянии для …
высокие холостые обороты около 3000 об/мин, когда я завожу машину в холодную погоду для …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
на 05 февраля 2018 г.
когда я завожу машину, она работает на холостом ходу в течение минуты на 3000 об/мин, затем падает до 700 об/мин, затем на холостом ходу вверх и вниз в парке или на светофоре, а иногда и глохнет. он также, кажется, ускоряется сам по себе при движении на любой скорости. Я заменил tps и iacv и почистил корпус дроссельной заслонки, и все еще те же проблемы. подсоса вакуума не нашел. Дроссельная заслонка не погнута, трос в порядке.
Пробег моей машины 80000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Высокие обороты холостого хода двигателя Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35-летний опыт
Несмотря на то, что вы заменили клапан холостого хода (ICV), неисправный или перегоревший предохранитель в других системах с электронным управлением может привести к неисправности двигателя IAC, что приведет к более высокие, чем обычно, обороты холостого хода двигателя. Другие возможные причины высокого холостого хода включают утечки вакуума, неисправности системы EGR, неисправные кислородные датчики, грязные топливные форсунки, неисправность топливного насоса, неисправные свечи зажигания, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправную дроссельную заслонку и, редко, неисправность PCM/ECM.
Что касается утечек вакуума, то на двигателе с впрыском топлива утечка вакуума вызовет высокие обороты двигателя на холостом ходу, поскольку кислородный датчик двигателя обнаруживает дополнительный кислород, поступающий в двигатель через утечку вакуума. Новое бедное состояние (слишком много воздуха по отношению к топливу) приведет к тому, что компьютер двигателя закачает дополнительное топливо, что приведет к ненормально высоким холостым оборотам. Неисправная дроссельная заслонка может вызвать как высокие холостые обороты, так и остановку двигателя. Грязный воздухозаборник или треснутая воздухозаборная трубка часто являются причиной. Если вы хотите, чтобы эта проблема с высокими/нестабильными холостыми оборотами была диагностирована сертифицированным механиком, отправленным компанией YourMechanic прямо к вам, пожалуйста, запросите диагностику оборотов холостого хода двигателя — высокие холостые обороты, и ответивший сертифицированный механик позаботится об этом за вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как изменить отображение счетчика пройденного пути?
Многофункциональный информационный дисплей покажет вам средний расход топлива, а также другой элемент счетчика пройденного пути. Чтобы выбрать, какой пункт вы хотите отображать рядом со средним расходом топлива, выполните следующие действия: 1. Включите зажигание, одновременно делая…
Кондиционер дует теплым воздухом
Привет. Похоже, у вас слабый компрессор (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-ac-compressor). Компрессор — это насос системы кондиционирования, и когда он становится слабым, он не качает так, как должен. Когда это произойдет, воздух не будет…
Высокий и колеблющийся холостой ход. Пробовал несколько программ переучивания, но безрезультатно.
Высокий холостой ход обычно вызван утечкой вакуума или заклиниванием клапана EGR в открытом положении. Также на этом автомобиле я видел сломанный клапан PCV, когда неудавшаяся попытка снять его с клапанной крышки…
Я получил 97 ford f150 с 4,6 v8, и мне было интересно, могу ли я поменять свой 4,6 л на 91 Мотор 5.0 s.h.o
Чтобы выполнить эту замену, вам потребуется внести некоторые серьезные изменения в автомобиль. Обмен делать не рекомендую. 1991 5.0 имел меньшую мощность, чем 4.6. Вам лучше заменить 4.6 1997 года на…
Как я могу быть уверен, что у меня проблема с датчиком положения дроссельной заслонки?
Обычно датчик положения дроссельной заслонки (TPS) проверяется с помощью мультиметра. Спецификации для сравнения опубликованы в заводском руководстве по обслуживанию. Пока тесты TPS находятся в диапазоне опубликованных значений и не показывают прерывистого сигнала…
Я ехал в пробке, и моя машина заглохла посреди дороги, у меня загорятся внутренние огни и загорится стеклоподъемник.
Привет. Если ваш двигатель не заводится и не глохнет, проверьте аккумулятор и посмотрите, не разряжен ли он. Затем проверьте сигнальные лампы, чтобы увидеть, что может привести к остановке двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-stalling-inspection)….
Где крепления двигателя расположение на звезде Ford Free 2004 года выпуска. Я вижу верхний. Нужен двигатель для замены водяного насоса. Ford Freestyle
2004 года Привет! На самом деле есть 4 крепления (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-engine-mount), которые фиксируют двигатель/трансмиссию как Ед. изм. Верхнее звено (которое вы уже определили) дополнено тремя дополнительными креплениями по нижнему периметру двигателя/трансмиссии, прикрепляющими блок к…
Когда я разгоняюсь, моя машина издает визг.
Вам следует проверить поликлиновой ремень, чтобы убедиться, что ремень нуждается в замене или натяжитель вызывает проскальзывание ремня. Если это так, замените натяжитель и ремень.
Проблемы с коробкой передач Kia soul 2012 года
Коробка передач в вашем Kia Soul — 6-ступенчатая автоматическая, а не бесступенчатая трансмиссия (CVT). Резкое переключение на более низкую передачу не является нормальным явлением, и в базе данных NHTSA (http://www.safercar.gov) есть жалобы по крайней мере от двух других потребителей относительно…
Статьи по Теме
Программа сертифицированных подержанных автомобилей (CPO) Mercury
Водители Водители, которые ищут подержанные автомобили Mercury, могут захотеть проверить автомобили в рамках своей сертифицированной программы подержанных автомобилей.