Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности
ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.
Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.
Содержание
- Система охлаждения автомобиля
- Неисправности термостата и вентилятора
- Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости
Вернуться к оглавлению
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения выполнена по классической схеме.
Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:
- поломка термостата;
- не работает вентилятор;
- воздушная пробка;
- мал уровень охлаждающей жидкости;
- грязная поверхность двигателя.
Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.
Вернуться к оглавлению
Неисправности термостата и вентилятора
Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины.
Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.
Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.
В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.
Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.
Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен.
Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.Вернуться к оглавлению
Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости
В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.
Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:
- с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
- в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
- завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
- теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.
Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости.
Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.
Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.
Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.
Перегрев двигателя (распространённые причины перегрева двигателя) ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости
Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны).
Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:
Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.
Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).
Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.
Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.
Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
• Низкий уровень охлаждающей жидкости.
• Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.
• Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.
• Неправильно установленный угол опережения зажигания.
• Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.
• Оборванный ремень привода вентилятора.
• Неисправная гермопробка радиатора.
• Заедание тормозов.
• Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).
• Неисправный термостат.
• Неисправный водяной насос системы охлаждения
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).
Обмен опытом
Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.
Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.
Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.
Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов).
Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор
Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.
Не заводить ваз 2110 инжектор на морозе. Форсунка не заводится в мороз? Причины
Как часто владельцам отечественных автомобилей приходится сталкиваться с ситуациями, когда поворот ключа в зажигании не дает никакого результата.
То есть машина просто не заводится.
Конечно, чаще всего эта проблема возникает в холодное время года. Ведь за ночь, проведенную на стоянке или даже в гараже, двигатель сильно остывает, его температура становится крайне низкой. Из-за трудностей прогрева системы машина плохо заводится.
Но бывают ситуации, когда даже в жару двигатель все равно отказывается заводиться после поворота ключа.
Причин может быть несколько. Каждый из них мы постараемся подробно изучить в нашем материале.
Возможные причины
Возможными причинами отказа двигателя могут быть:
Рассмотрим их теперь по отдельности.
Аккумуляторная батарея
Даже новичок за рулем должен понимать, что без питания завести машину невозможно. Поэтому в первую очередь нужно проверить состояние батареи.
Если машина не хочет заводиться, поднимите капот и посмотрите на индикатор аккумулятора. Если он красный, это указывает на необходимость зарядки аккумулятора.
Проверив состояние аккумуляторной батареи и определив, что она не является причиной неисправности, двигайтесь дальше.
При наличии хорошего пускового тока от аккумулятора машина может все равно не запуститься. Вероятным источником может быть топливный насос.
Двигатель вашего ВАЗ 2110 молчит, потому что в системе нет необходимого бензина для запуска. Его отсутствие связано с неработающим насосом, который не перекачивал топливо из бензобака.
Легко проверить на подобную неисправность. Для этого убедитесь, что в свечах есть искра. Если она есть, а двигатель не заводится, то причина в помпе.
Датчики
Не редко коленвал или распредвал. Эти устройства во многом идентичны, но расположены сверху и снизу автомобиля.
Если аккумулятор заряжен, насос в рабочем состоянии, то проверьте состояние датчиков. Сделать это можно на СТО или провести диагностику самостоятельно. При повороте ключа в зажигании проверьте, есть ли искра на искре.
Если нет, то причиной может быть один из датчиков.
Искры свечей зажигания, которыми воспламеняется топливовоздушная смесь.
Свечи загрязняются, покрываются нагаром, выходят из строя в процессе эксплуатации или при постоянных нагрузках. Поэтому проверьте их состояние, почистите, промойте.
Самый действенный способ проверки — заменить старые свечи на новые и завести машину. Если двигатель завелся, то оставьте новые свечи на месте. В случае непрекращающихся проблем ищите причины дальше.
Сигнализация
Редко, но все же иногда случается, что система зажигания не может эффективно работать из-за сигнализации.
Если другие меры не помогли, отметьте эту опцию. Здесь поможет только принцип исключения причин. При проверке всех предыдущих причин показывает, что все хорошо, виновником в итоге может быть сигнализация.
Механизм распределения топлива
При наличии на вашем ВАЗ 2110 инжекторного двигателя стоит посетить СТО, где вам проведут диагностику с помощью специализированного оборудования.
Самому это сделать сложно.
А вот что касается карбюраторного силового агрегата, то здесь вполне можно попробовать решить проблему своими руками:
- Сначала проверьте состояние топливного фильтра. Находится в линии зазора, идущей к карбюратору;
- При обнаружении засорения фильтра его необходимо заменить;
- Снимите карбюратор, промойте его, предварительно выполнив разборку. Для промывки используется чистое топливо;
- Замените прокладки новыми. Их не сложно и не дорого купить в любом магазине автозапчастей;
- Стравить бензин после ремонта.
Во избежание и предотвращения проблем старайтесь не использовать низкооктановое топливо. Для ВАЗ 2110 оптимальным вариантом будет А92 или А95.
Зажигание
Возможно, на вашем автомобиле сбилось зажигание, из-за чего машина не заведется должным образом.
В данном случае речь идет о более позднем или раннем зажигании. Есть аналогичные неприятности из-за вибраций.
Когда машина работает, постепенно крышка трамблера может поворачиваться. В результате искра подается неравномерно, топливо не прогорает в цилиндрах полностью, происходит «раскачка» двигателя.
Регулировка зажигания осуществляется вращением крышки распределителя. Вам нужно переместить его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Общие ситуации
Ситуация | Что нам нужно сделать |
Стартер крутит, свечи залили. Замена свечи ведет опять к заливке |
|
| Автомобиль можно завести только с 2-3 раз. |
|
При отрицательных температурах воздуха автомобиль не заводится, хотя стартер крутит. Аккумулятор села, горит индикатор уровня масла |
|
После замены замка зажигания двигатель завелся, но после сборки рулевого управления двигатель проработал пару минут, медленно заглох и больше не заводился | Проверить состояние топливного насоса:
|
Двигатель запустился с трудом, на панели загорелась лампочка с восклицательным знаком, вскоре мотор заглох | Эта лампа указывает на то, что стартер все еще находится под давлением, хотя двигатель заведен. Скорее всего, не было отсоединения от мотора, и стартер вышел из строя. Для устранения поломки требуется установка нового стартера |
Каждая из этих причин имеет свои методы профилактики и меры по предупреждению их повторения. Поэтому будьте внимательны, чтобы вовремя реагировать на сигналы, которые посылает вам сама машина. Благодаря им можно своевременно обнаружить неисправность, и найти пути решения проблемы своими силами.
Приветствую всех читателей этого сайта, и тема сегодня будет достаточно актуальной для многих. А именно, речь пойдет о зимнем запуске двигателя ВАЗ 2110 в мороз, при относительно низких температурах.
Скажу сразу, что ВАЗ 2110 сейчас не владею, но на моей машине все тот же знакомый 1,6 8-кл. мотор, у которых большая часть десятого семейства.
Конечно, можно не придерживаться каких-то правил, и делать все как угодно, но лично я могу дать несколько советов. Возможно, некоторым автовладельцам они пригодятся:
- Хорошо заряженный аккумулятор – один из факторов успешного запуска двигателя. Если аккумулятор уже «замерзает» при низкой температуре, то уровень и плотность электролита желательно привести в норму. Если это уже невозможно, то необходимо.
- В сильные морозы желательно пережить педаль сцепления, чтобы стартер крутил только сам двигатель, а не спаренную с ним коробку передач
- Если есть подозрение, что топливный насос не качает, то лучше еще раз дозаправить им топливо, выключив и снова включив зажигание
- Не форсируйте аккумулятор, если двигатель не запускается с первого раза. Подождите хотя бы минуту после первого неудачного запуска и повторите попытку.

- После удачного пуска стоит зажать педаль сцепления еще на несколько секунд и отпускать постепенно, уменьшая нагрузку на двигатель.
Личный опыт запуска двигателя ВАЗ 2110 1.6 8-клапанный при -27°С
Сегодня впервые за зиму был приличный мороз, и стрелка термометра опустилась до -27 градусов. Для наших мест это уже редкость, поэтому решил сделать видео обзор по запуску двигателя при такой температуре.
Как видите машина завелась без проблем, хотя месяц назад проблем было намного больше. Теперь скажу, что это поспособствовало такому успешному запуску, что бы у вас не осталось вопросов, хотя на видео выше все показано:
- На машине установлен практически новый аккумулятор Varta Black Dynamic 56 Ампер*час с пусковым током 480 Ампер. Купил месяц назад
- Моторное масло, заправленное синтетическим маслом ZIC XQ 5W40
- Педаль сцепления нажата при запуске
- Версия ЭБУ Январь 7.2+, хотя до этого была М73, на которой машина ниже — 15 запускалась с 5-го или 6-го раза.

Как видите теперь проблем с машиной нет, так как устранена причина — неисправный ЭБУ М73, который не давал нормальную смесь при низких температурах, вот в чем была беда. Теперь нет никаких проблем!
Искать и найти в разделе: Вопросы и ответы. Автомобиль ЛАДА. ВАЗ 2110.
И Итак, раннее утро (≈ -28), машина спала под открытым небом. Условия успешного завода естественно полностью исправный автомобиль, но может и отказать. Основная проблема в том, что аккумулятор (аккумулятор) замерзает, при сильном охлаждении емкость аккумулятора падает, а значит и пусковой ток будет падать. Такого аккумулятора недостаточно, чтобы катать двигатель с маслом в картере, по консистенции, как сгущенка. Конечно, правильнее всего позаботиться о сохранении емкости аккумулятора в аккумуляторе, брать аккумуляторы в тепло и заряжать малыми токами (1 А). Это даст вам больше шансов посадить машину. Но не всегда есть возможность привести Аккумулятор в жару (иногда просто не хочется), да еще и оставлять машину без защиты (сигналки), поэтому исходим из того, что Аккумулятор тоже спал с машиной.
D действия следующие:
Включить дальний свет фар на 10 секунд (нагревает электролит в аккумуляторе, дает потерянный ток). Повторите несколько раз.
— При выжатом сцеплении люфт ручки переключения передач — «качание».
— Выжми сцепление и заведи двигатель, крутя коленвал примерно 15-20 секунд, если с первой попытки не получилось, то
Подождите около минуты (дайте аккумулятору восстановиться) и снова, выжав сцепление, попробуйте запустить двигатель. Обычно удачный завод со второй, третьей попытки это нормально. Если этого не произошло, необходимо сделать следующее:
Использовать режим продувки цилиндра. Для этого выжимаем до упора педаль газа (не забываем и о сцеплении), включаем стартер. Процедура 10-15 сек., повторить несколько раз. При этом маневре топливо в цилиндр не поступает, искра подается на свечи, клапан естественно тоже работает, все это дает продувку цилиндра и накаливание искры.
Очередное чудо способ : Это чтобы «обмануть» датчик температуры охлаждающей жидкости, точнее электронный блок управления (ЭБУ).
.. Нагреть датчик, чтобы ЭБУ думал что температура теплее и впрыскивает меньше топливо (может спасти от постоянного залива свечей).
Более жестким методом для растений в морозы является использование жидкостей для опрыскивания на основе эфира. Залить, по инструкции, в гофру шланга к воздушному фильтру, но чревато выходом из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Не переусердствуйте с введением жидкости.
Э если уверены в аккумуляторе, ну и масло конечно сезонное, то порядок завода в морозы (даже при -35, живой пример моего друга) такой:
Для «обучения» аккумулятор, кроме дальнего света, щелкнуть по нему несколько раз электрозамком.
Тогда запусти сам.
Эффект 100%, но повторюсь — надежная батарея.
H вот и все. Подытожу: пользуйтесь маслами рассчитанными на низкие температуры 5w40, некоторые льют 0w40, надежная Аккумуляторный ящик и не забывайте выжимать сцепление при любой попытке посадки. Удачи на дорогах.
Евгений Власенко
| Нравится | Твитнуть |
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на сайте
В обсуждении причин неисправности и других проблем заинтересованы все.
Если знаете что ответить, пишите и тем самым помогите другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте Сайт запущен 11 января 2012 года
| Иван 2014-02-12 08:48:14 Смею предположить, что слабые контакты электрических соединений системы зажигания, которые при низких температурах и вовсе ломаются (возможно, окисляются). Либо где-то есть межвитковое замыкание. [Ответить] [Отменить ответ] |
Этот пост будет о проблемах, которые часто возникают у владельцев инжекторных автомобилей, таких как Лада Калина, Приора, Гранта или ВАЗ 2110 — 2112. Однако проблема может касаться и иномарок, так как система впуска не сильно отличается.
Итак, в этой статье я расскажу о проблеме, возникшей конкретно на одном автомобиле. Пациентом была Lada Kalina с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем. После покупки данного автомобиля в автосалоне уже первую зиму начались проблемы с ним, а именно были некоторые трудности с запуском двигателя в мороз. Начиная с -18 и ниже двигатель заводился не с первого раза.
С каждым годом ситуация ухудшалась, и когда машине было уже 5 лет, то даже в -15 завести ее было практически невозможно. То есть стартер мог уверенно крутить, удавалось сделать 5-6 попыток, и только после этого заводится с трудом.
Поиск проблем и замена датчиков на ЭБУ
За все это время удалось заменить практически все датчики, которые могли отвечать за нормальный запуск двигателя, а именно:
- ДПДЗ и РХХ
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик фазы
Что касается остальных элементов, которые могли отвечать за запуск мотора, то они тоже были исправны.
- отличное давление в топливной рампе Свечи новые
- , причем разные были установлены от 50 до 200 рублей за одну свечу
- как только двигатель смог запуститься, хоть и при -30, его можно было без проблем повторно запустить
Когда проблема была уже настолько серьезной, что при небольшом морозе были трудности с запуском, было принято решение обратиться за квалифицированной помощью к опытному специалисту. В итоге после проведенной диагностики было решено сделать небольшую доработку моего ЭБУ, а с М73, который оказался бракованным, поставили Январь 7.2. +.
В итоге после установки переработанного блока управления двигателем подопытная Калина без проблем стала заводиться не только в — 15, но и в — 30 с первого раза.
Вот результат манипуляций, который можно увидеть на видео ниже.
Как видите, теперь при — 18 градусах проблем с запуском двигателя не было. А теперь стоит посмотреть на зимний запуск при более низкой температуре.
Ниже тест при — 30 градусах.
Что касается прошивки, то решить проблему перепрограммированием М73 не удалось, только доработкой блока. Но, как видите, результат оправдал все ожидания.
без вентилятора охлаждения. Возможные причины неисправности
Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Как один из важных компонентов он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107°С. Однако бывают случаи, когда на ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.
Обычно вся система от инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то ее элемент отказывается выполнять свои функции? Вентилятор не включается или не работает без отдыха, датчик выдает неверную информацию и так далее. Следует сразу же искать причину неисправности и незамедлительно ее устранять.
Функциональность
Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, необходимо поддерживать определенную температуру. Эта задача направлена на обеспечение системы охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. При этом во избежание перегрева двигателя, следствием которого является выход из строя прокладок ГБЦ и деталей чу.
Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как он работает. В исправном состоянии поддерживать оптимальную температуру антифриза в двигателе, препятствующую закипанию. Если постоянно игнорировать выход из строя какого-либо элемента, через неопределенное время потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит большие затраты, но этого можно избежать!
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами.
Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя является перегрев. Температура в цилиндре после сгорания топливно-воздушной смеси до 2000 °С. при этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не отвести, отрицательно скажется на некоторых важных деталях. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.
Система охлаждения
Как правило, система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:
- Радиатор
- Рубашка охлаждения ВС;
- Регулятор температуры
- Соединение Патрубки и шланги;
- Центробежный насос;
- Двигатель вентилятора.
А при выходе из строя какого-либо устройства у автомобиля ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.
Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор по-прежнему является одним из важных компонентов. Его задача охлаждать радиатор и, соответственно, пропускает жидкость, когда это необходимо. Если он больше не активируется, это влияет на эффективность системы.
Как подключить вентилятор?
В зависимости от типа двигателя работа вентилятора управляется различными способами. Если мотор имеет карбюратор, то работа прибора контролируется термобиметаллическим датчиком ТМ-108, расположенным на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, он находится с левой стороны).
Во многих автомобилях датчик реагирует на максимальную температуру антифриза (107°С). При таком значении датчик сразу подает управляющий сигнал на реле вентилятора, и он начинает свою работу. А что делать, если на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?
На ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора управляется контроллером, но датчик тоже присутствует. Он находится рядом с термостатом. Когда антифриз достигает своей максимальной температуры, датчик посылает сигнал на компьютер, а тот только переключает вентилятор через импульс в его реле.
Последствия перегрева двигателя
Люди и автомобили в чем-то похожи. Здоровый мужчина под палящим солнцем и без шапки рискует получить сильный удар, который сбил его с ног. Машина тугая мужик, но есть предел.
Когда температура двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.
Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать о последствиях перегрева.
При этом его степень зависит от стадий:
- Слабая степень;
- Средняя степень;
- Сильная сила.
Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несут никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро среагирует на ситуацию и заглушит мотор. Самое страшное, что может случиться – оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблемы при слабом перегреве не возникнет.
Средний перегрев (20 минут) уже оказывает значительное влияние на двигатель. Примерный перечень неисправностей, которые могут последовать:
- Кривизна ГБЦ;
- Трещины в головке блока цилиндров;
- Прогоревшие прокладки ГБЦ;
- Разрушение миколевых стен;
- Трансмиссионное масло через уплотнения.
Впрочем, это не самое страшное, что могло случиться.
Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах.
Повреждаются все части двигателя, иногда возможен даже взрыв. Но это случается нечасто, потому что машина защищает себя: каждая деталь имеет свою норму выхода из строя, и по этой причине двигатель просто останавливается.
Волна разрушения начинает свое движение с камеры сгорания и постепенно затрагивает все части двигателя:
- Начинают плавиться и гореть поршни.
- Расплавленные куски алюминия поршней касаются стенок цилиндров, что сильно затрудняет ход поршней, что приводит к их дальнейшему разрушению.
- Если двигатель продолжает работать, масло начинает терять свои смазывающие свойства.
- Из-за перегрева масла начинают выходить из строя все трущиеся детали.
- Начинается плавка шатуна и коренных вкладышей.
- Под действием поршней коленчатый вал разорвется на две части.
В итоге все заканчивается тем, что поршень пробивает любую стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На этом фоне проблема, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжекторными 16 клапанами, просто пустяк.
Устранение неисправностей
Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Вроде перегрев трассы с датчиком не представляет сложности, но на самом деле водители не всегда обращают на это внимание. И старые автомобили, и отсутствуют какие-либо указания, когда возникает эта проблема.
Поэтому всегда нужно помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них — сломанная печка, что может свидетельствовать о закипании охлаждающей жидкости. В этом случае пары антифриза в системе создают воздушную трубку, по которой жидкость не поступает в печку.
Также перегретый двигатель начинает детонировать и издавать звенящие звуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к значительной потере мощности и усилению металлического стука.
Если не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, причины искать в компонентах системы охлаждения, проверяя:
- Защита;
- Реле;
- Двигатель вентилятора;
- Крышка расширительного бачка предохранительного клапана;
- Датчик.

Если причина не выяснена, следует обратить внимание на целостность проводки, как правило все указывает на нее. Для этого потребуется тестер. После того, как вы нашли и заменили обрыв провода, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении затруднений при диагностике электропроводки следует обратиться к специалистам.
Предохранитель двигателя и реле
Выяснить причину перегрева следует, начав с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них расположен в моторном отсеке монтажного блока. Там он под маркировкой F7 (20А). Нужно достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.
В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) это вина предохранителя, так как он не пропускает управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости заменить сразу, в противном случае следует искать причину в другом месте.
И надо проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подключить мотор к аккумулятору, не забывая о полярности.
Если с приводом все в порядке, то дальше ехать в салон т.к. именно здесь реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно пространства для ног переднего пассажира. Из трех реле необходимо одно слева. Для проверки нужно поставить другое реле на место старого. Затем завести машину и дождаться прогрева до максимальной температуры, наблюдая за работой вентилятора. При отсутствии результата поиск продолжается.
Расширительный бачок
Если не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, то ремонт может подождать, так как дело может быть в крышке клапана расширительного бачка. Вода, входящая в состав антифриза, как известно, кипит при 100°С при нормальном атмосферном давлении. По этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает кипеть при 107 °С, на такое значение реагирует датчик.
Когда при неисправном клапане давление равно атмосферному, а жидкость кипит при 100 °С 107 °С, то датчик не «видит», хотя в целом система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным путем, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому, если вы подозреваете проблему, лучше заменить старую крышку на новую.
Сенсор
Интернет сегодня может оказать существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и картинки, пока вы обсуждаете несколько человек, которые в основном относятся к датчику.
Для проверки необходимо запустить двигатель и дождаться нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Затем нужно отключить датчик, контроллер определит обрыв цепи и выведет вентилятор в аварийный режим. Если заработает, то причина кроется в датчике. Мы должны заменить его и снова проверить подлинность.
Непрерывная работа
Это явление хоть и редко, но встречается.
Причинами постоянной работы вентилятора в этом случае может быть замкнутое или разомкнутое реле в электропроводке устройства. Для устранения поломки достаточно заменить неисправный элемент.
Как видите, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность может быть легко обнаружена при осмотре каждого элемента, однако могут возникнуть трудности. В этом случае вам следует обратиться к специалистам или начать все сначала. Окончательный выбор всегда остается за владельцем автомобиля.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/4257-vaz-2110-nzhektar-ne-klyuchaecca-ventylyatar-astudzhennya-magchymyya-p.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/4256-vaz-2110-injektor-l-fter-schaltet-sich-nicht-ein-m-gliche-ursachen-der.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/4261-vaz-2110-inyector-no-se-enciende-el-ventilador-de-refrigeraci-n-las-po.html
КК: https://www.


В противном случае насос необходимо заменить или отремонтировать.

