Чем и как промыть систему охлаждения двигателя: зачем, как и когда её делать :: Autonews

лучшие способы, чем и как промыть систему охлаждения от ржавчины, и накипи в домашних условиях

Автор: Автосервис Master Service

Система охлаждения двигателя имеет для автомобиля особое значение. Ведь она обеспечивает охлаждение двигателя за счет специальной охлаждающей жидкости. Время от времени систему следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза.

Особенность конструкции радиатора состоит в том, что грязь скапливается не только снаружи, но и изнутри. Как промыть систему охлаждения своими руками?

  • Удаление накипи в радиаторе

  • Правила слива старого тосола

  • Рекомендации по удалению антифриза

  • Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

  • Фото-инструкция, как промыть систему охлаждения двигателя

Удаление накипи в радиаторе

Одной из причин, по которой силовой агрегат может перегреться, является засорение системы различными отложениями и известковым налетом, нарушающих нормальную циркуляцию антифриза.

Разнообразие технологических приемов и инструментов для промывки системы охлаждения двигателя снижает риск возникновения этой проблемы.

  • При длительной эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина и продукты разложения антифриза.
  • Перед промывкой системы важно определить степень загрязнения и убедиться в важности этого процесса. Чистку двигателя рекомендуется проводить примерно раз в два года.

Наличие известкового налета мешает нормальному процессу выделения тепла, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости свободно циркулировать в системе. В результате производительность значительно снижается.

Так, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя прекрасно справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются для восстановления работоспособности всех компонентов системы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и разобрать патрубок.
  2. Для этого снимите шланг с основания радиатора и верхней части бачка.
  3. Как можно дальше промывать систему охлаждения? Поэтому садовый шланг необходимо вставить в шланг радиатора.
  4. Под давлением воды очистите внутреннюю часть элемента. Промывать нужно до тех пор, пока грязная вода не остановится на дне радиатора.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг. Последний вставляется в выход термостата.

Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Перед тем, как промыть систему охлаждения, необходимо открыть вентиль отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открытых штуцеров вставляем промывной садовый шланг и включаем головку. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго отверстия не потечет чистая вода.

Правила слива старого тосола

Необходимо узнать несколько правил заливки и слива охлаждающей жидкости.

  • Антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя.
  • Перед началом мытья проверьте крышку расширительного бачка. Он должен быть открытым.
  • Следует соблюдать правила безопасности. Поскольку добавки — это едкие химические вещества, работать с ними можно только в резиновых перчатках, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по удалению антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно приподнять переднюю часть машины, но жидкость можно отводить безопасно и с горизонтальным положением корпуса.

Помните, что антифриз не должен быть горячим. Снимите крышку бачка и под ДВС поставьте емкость, в которую будет стекать жидкость. Затем открутите пробку для слива смеси из блока цилиндров.

  1. Когда большая часть жидкости выльется, откручиваем снизу крышку радиатора. В этой части также нужно поставить емкость для слива. Затем следует промыть систему дистиллированной водой. По окончании всех операций необходимо снова затянуть все заглушки в автомобиле.
  2. После того как все отложения на стенках СОД растворятся и уйдут с дистиллированной водой наружу, необходимо долить в систему новый антифриз.
  3. Во избежание образования воздушных пробок процесс наполнения следует производить следующим образом. Для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ослабьте хомут и снимите шланг, ведущий к нагревателю карбюратора.
  4. Если это инжекторный двигатель, то необходимо снять шланг форсунки для нагрева корпуса заслонки. После этого новый антифриз заливается в расширительный бачок и равномерно распределяется по системе. Разъемы внизу должны быть закрыты.

По мере того как антифриз закончится, даются небольшие рекомендации.

Это необходимо для этого, чтобы жидкость заполнила все клапаны в системе. Если уровень антифриза в расширительном бачке долгое время остается на одном уровне, это означает, что он полностью заполнен антифризом. Причем все шланги смонтированы обратно. Крышка расширительного бачка в это время только слегка закручена.

Это необходимо для того, чтобы система не создавала высокого давления. Если крышка прикручена полностью, в следующий раз открутить ее будет очень сложно, потому что антифриз вместе с воздухом расширяется и воздействует на все части СОД, включая ниппели. Продолжать движение автомобиля в этом случае невозможно.

Через несколько минут работы двигателя необходимо открутить крышку и снова посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Обычно он уменьшается, поэтому вам нужно добавить его до нормального уровня.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Время от времени в системе двигателя могут образовываться воздушные пробки, которые мешают нормальному охлаждению двигателя.

Если этот способ не помог, вам необходимо сделать следующее:

  1. Снимаем воздуховоды, идущие к узлу дроссельной заслонки, что приводит к рециркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Залейте антифриз в бак. В этот момент он должен покинуть патрубок. В таком случае подождите, пока жидкость не вытечет из шланга. Запустите двигатель, и пальцем подсоедините патрубок.
  3. Подождите, пока из шланга дроссельной заслонки не потечет антифриз.
  4. Закройте соединение. Затем удерживайте, пока охлаждающая жидкость не потечет из охлаждающей жидкости.
  5. Затяните хомут.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 90 градусов.

Включите обогреватель. Если в салон попадал поток горячего воздуха, проблема с воздушной пробкой устранилась.

Фото-инструкция, как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Одной из важнейших в автомобиле всегда была система охлаждения, ведь каким бы функциональным и экономичным не был мотор, без достаточного охлаждения, он быстро перегревается и в итоге выходит из строя. Как и любая другая система, она нуждается в некотором внимании, а так же в уходе. Уход представляет собой промывку и чистку. Но обо всем по-порядку.

Содержание

  1. Что такое система охлаждения в автомобиле.
  2. Типы систем охлаждения
  3. Чем промыть
  4. Заключение

Что такое система охлаждения в автомобиле.

Система охлаждения ДВС представляет из себя ряд устройств, которые обеспечивают приток охлаждающей жидкости к нагретым узлам двигателя, с последующим их охлаждением.

Список элементов:

  • радиатор;
  • помпа;
  • расширительный бачок;
  • система патрубков;
  • термостат;
  • датчик температуры;
  • вентилятор.

Она призвана поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора при различных условиях и режимах работы. Во время сгорания рабочей смеси, температура в цилиндрах близка к двум тысячам градусов, система охлаждения создана для поддержания оптимальной температуры, в пределах 90-95 градусов по Цельсию. Поскольку сильный нагрев может вызвать деформацию деталей (головки блока цилиндров), увеличения зазоров, и как результат – повышение износа, заклинивания и поломки. Так же это может негативно повлиять на мощность двигателя.

Типы систем охлаждения

В основном различают три типа:

  1. жидкостная;
  2. воздушная;
  3. смешанная(гибридная).

Самой простой, и в то же время самой малоэффективной является воздушная система. Принцип её работы состоит в том, что рубашка цилиндра просто обдувается воздухом. И если в условиях низких температур окружающей среды такой подход вполне оправдан, то в жаркую погоду наоборот, очень часто наблюдался перегрев, так как воздух обладает небольшой теплоёмкостью.

Жидкостное охлаждение так же является неэффективным для длительной работы двигателя. Она работает по такому принципу – жидкость охлаждает цилиндры, а потом возвращается в расширительный бачок. Но жидкость не успевала охладится, и потому моторы перегревались.

Гибридный тип являет собой комплекс из двух вышеуказанных систем, тем самым лишая себя их недостатков, являя при этом множество преимуществ. В нем тепло от цилиндров тоже отводится жидкостно, после этого жидкость, на отдаление от высоких температур охлаждается воздухом в радиаторе. К слову, данный тип охлаждения используется на всех современных серийных автомобилях.

Чем промыть

Начнем с того, что для прочистки, необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно установить автомобиль на ровную поверхность, снять пробку с расширительного бачка. Затем установить емкости под радиатор и двигатель, отвернуть сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Слив ее, все пробки вернуть на место и плотно закрутить.

Теперь, чтобы промыть систему, необходимо в расширительный бачок залить дистиллированную воду (при желание добавив чистящую присадку) или же специальную промывочную жидкость. После чего заводим автомобиль и даем ему поработать. Потом глушим машину и сливаем по вышеуказанной схеме всю жидкость, вместе с грязью. При необходимости, можно повторить данную процедуру чистки несколько раз, пока вода не станет абсолютно чистой.

Чистка системы специальными промывочными жидкостями, является более эффективной, так как способна устранить самые разные типы загрязнений, включая масленые, при этом не нанося никакого вреда. Процедура промывки ничем не отличается от предыдущей, единственное, что после прочистки системы специальной жидкостью, следует один раз промыть её водой.

Заключение

Итак, как уже писалось, система охлаждения хоть и проста, но имеет огромное значение, при работе двигателя. Так что если хотите чтобы ваш автомобиль прослужил долго и без проблем, контролируйте чистоту системы охлаждения. Конечно, есть еще способы прочистки, но самый надежный и простой описан выше.

Специалисты рекомендуют делать данную процедуру чистки всякий раз, когда машина начинает греться сверх нормы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *