Перегрев двигателя: симптомы, причины и последствия
Самым важным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как известно каждому водителю, является двигатель. Но, к сожалению, не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет длительный промежуток времени.
Самая опасная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автолюбителя при перегреве двигателя. Существует большое количество факторов и причин перегрева двигателя. Необходимо помнить и знать, что перегрев двигателя, как правило, приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.
Так бороться с перегревом двигателя категорически нельзя)
Признаки перегрева
Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.
Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.
Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.
Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).
Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).
Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.
Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора
Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:
- слабый или локальный;
- перегрев мотора средней тяжести;
- сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;
В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.
Как правило, в этом случае причиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.
В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему.
Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее. Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.
Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС. Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров.
Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши.
В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п. Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.
Почему перегревается двигатель
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Причиной перегрева двигателя часто бывает обычный человеческий фактор и невнимательность при уходе за автомобилем, например, наличие достаточного количества антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол или антифриз, всегда изыщут путь утечки в системе охлаждения мотора, состоящей из патрубков, хомутов, трубок и прокладок. Кроме этого, охлаждающая жидкость постепенно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения.
Капли или лужицы охлаждающей жидкости под машиной после продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство. Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (вплоть до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, если охлаждающая жидкость уходит в масло, а затем – в цилиндры двигателя. Причиной этому может быть прогорание или разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока или головки.
2. Неисправная помпа.
Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор.
В разных системах охлаждения могут использоваться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол или вода. Они имеют разную температуру закипания: наиболее высокая – у антифризов, наиболее низкая – у воды.
Антифризы делятся по своим характеристикам и, для наглядности, по цвету на “красный”, “синий’ и “желтый”. Кроме этого, на каждой упаковке есть маркировка и таблица совместимости данного типа антифриза с другими. Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы, так как это может привести к полной потере их текучести и закупориванию всей системы охлаждения.
Вас также заинтересует:
- Вентилятор радиатора: работа, когда включается, почему не срабатывает
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости: план работ
- Основные причины жора масла в двигателе
3. Не работает датчик вентилятора.
Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.
4. Загрязненный радиатор или забилась система охлаждения.
Еще одной причиной перегрева двигателя по недосмотру может быть загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, тополиным пухом и грязью, что приводит к плохой теплоотдаче. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили, оснащенные кондиционером: у них, как правило, основной радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними могут скапливаться пух и грязь.
Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри вследствие использования низкокачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замены. В системе охлаждения образуется осадок, который скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях необходимо произвести промывку системы охлаждения.
Что способствует перегреву
О технических причинах перегрева двигателя свидетельствуют:
- Плохое охлаждение радиатора. Если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня.
Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора. - Нарушения в работе термостата. В процессе эксплуатации термостат накапливает отложения, его заклинивает и он перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.
- Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах. При малых оборотах двигателя эффективность работы системы охлаждения не позволяет поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, так как ОЖ циркулирует недостаточно интенсивно, а также скорость воздушного потока при малой скорости авто недостаточно охлаждает радиатор.
- Чрезмерное использование определенных видов присадок к моторному маслу Современные присадки способствуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Этот слой уменьшает силу трения, но при этом является мощным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и способствующим его перегреву.
Перегрев двигателя авто: причины и последствия
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
1.
Внутренние причины перегрева
- Дополнительные источники тепла
- Особенности эксплуатации
- Двигатель
- Неисправности
2. На что обратить внимание?
3. Чем опасно?
- Критический случай
- Средний перегрев
- Слабый перегрев
4. Что делать при перегреве автомобиля?
5. Профилактика перегрева
Чем выше рабочая температура, тем выше КПД, по этой причине перегрев двигателя автомобиля – частая проблема современных автомобилей. При этом диагностировать проблему вовремя и уберечь автомобиль достаточно сложно. Перегрев авто может привести к серьезной дорогостоящей поломке.
В статье разберем наиболее популярные причины перегрева двигателя автомобиля, и расскажем, как уберечь себя от дорогостоящих последствий.
Уровень рабочей температуры в современных автомобилях доходит до 105 градусов, ранее этот показатель был на отметке 80 градусов.
Во время стояния в пробках температура двигателя доходит до 113 – 126 градусов, при этом не все конструкционные материалы, фары и смазки способны выдержать такие нагрузки. Переход от приемлемой температуры к критичной может быть стремительным.
Стоит иметь ввиду, что во многих популярных моделях, с давними сроками выпуска вообще нет возможности отслеживать температуру охлаждающей жидкости. О перегреве сообщает датчик, который загорается по факту. Еще один распространенный вариант – фиктивные приборы, они высвечивают одинаковые показатели и при 80 и при 105 градусах, что делает их неэффективными. Все это обуславливает не готовность водителя к оперативным действиям.
Внутренние причины перегрева
1. Дополнительные источники тепла
Как уже писали выше, сам по себе мотор сильно нагревается, плюс вокруг него также находятся конструктивные элементы, которые дополнительно повышают температуру. К таким элементам можно отнести каталитические нейтрализаторы.
Еще один конструктивный элемент, который может спровоцировать перегрев двигателя – кондиционер, поскольку он выделяет тепло и не дает полноценно поступать воздуху к радиатору. Также проблемой может быть и скопление грязи и пыли, а это препятствует нормальному охлаждению. Излишне греются и галлогенные фары, стоит заменить их на светодиодные варианты.
Также не в пользу охлаждения двигателя сработала попытка сделать его более легким и компактным, из-за этого радиаторы стали тонкими, а объем охлаждающей жидкости снизился в 2 раза, это отрицательно сказалось на аварийном запасе.
АКПП и турбонадув также являются дополнительными источниками тепла под капотом.
2. Особенности эксплуатации
Следующий блок причин перегрева автомобиля связан с эксплуатацией транспортного средства.
Первый фактор, из-за которого автомобиль перегревается – перегруз машины. Причем речь идет как о салоне, так и о крыше. Второй связан с движением по бездорожью и в горных условиях, оно существенно увеличивает нагрузку на двигатель, плотность охлаждающего радиатора воздуха.
Третий связан с неисправностями в ходовой и коробке передач, которые могут затруднить движение автомобиля: спущенные шины, сбои в срабатывании тормозов, неверные углы установки колес, гидротрансформатор, пробуксовка сцепления и другие.
Также к ситуациям, которые провоцируют перегрев, можно отнести длительную буксировку и длительную работу на холостых оборотах, она может быть вынужденной, но двигатель перегревает.
Если на клапане выпуска образуется трещина, температура отработанных газов повышается.
3. Двигатель
Если жидкости не хватает, значит, что есть протечки. Чаще всего их можно обнаружить в резиновых патрубках и радиаторах. Необходимо внимательно относиться к состоянию автомобиля и любым признакам некорректной работы.
4. Неисправности
Во время ремонта охлаждающей системы используют герметик, он, как и охлаждающая жидкость, может оставлять налет в системе. Этот налет выводит из строя термостат. В результате мотор и силовой агрегат перегреваются.
Ошибки в регулировке зажигания или впрыска. Если зажигание происходит позже необходимого, то оно не успевает закончиться на выпуске, из-за этого происходит скачок температуры отработанных газов. В результате антифриз закипает, что может привести к перегару мотора.
В системе охлаждения со временем откладываются минеральные соли, что становится проблемой, которую не так легко определить. Отложение солей препятствует заполнению всей системы жидкостью, утолщает стенки, приводит к перегреву мотора.
В камере сгорания образуется нагар, он препятствует проведению потока тепла, масло попадает в цилиндры с явным избытком, что чревато отложениями, от солей двигатель греется еще сильнее.
Также дополнительный слой отложений образуют присадки, создавая эффект утепления.
На что обратить внимание?
1. Первые признаки перегрева автомобиля – стрелка температуры антифриза на приборной переместилась в красную зону, это значит достижение уровня 120 градусов.
Или загорелся специальный датчик, сопровождаемый звуковым сигналом.
2. Симптом перегрева машины: резко упала мощность и тяга авто.
3. Слишком громкая работа ДВС, металлические звуки, звон и др.
4. При проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены хлопья и потемнения на стенках расширительного бачка.
5. Из-под капота вырывается пар, закипел антифриз.
6. Если появился налет белого цвета на свечах, сами свечи будут повреждены – это признаки сильного перегрева двигателя автомобиля.
7. Если на улице теплая погода, вы стоите в пробке или едете очень медленно, но при этом чувствуете, что вентилятор радиатора не выключается совсем.
8. При проверке масла ДВС обнаруживается смена цвета на серо-рыжеватый, появление пены.
9. Протечки антифриза, ГСМ, трещин и деформации ДВС.
10. Стрелка под ногами водителя сильно нагревается.
Чем опасно?
Критический случай
Самый тяжелый вариант, при котором греющийся мотор внезапно глохнет полностью, обычно это чревато серьезными последствиями.
Может:
- сломаться коленвал;
- деформироваться вся цилиндрово-поршневая группа;
- оплавиться коренные и шатунные вкладыши;
- блок ДВС может быть пробит поршнем.
После такого серьезного перегрева восстановить двигатель обычно не удается.
Средний перегрев
Если двигатель долго работал в условиях перегрева, но его не заклинило. Тогда обычно закипает мотор и скачет температурная стрелка. Такая ситуация чревата прогаром прокладки головки блока цилиндров и деформацией поршневых колец и ГБЦ, в том числе и появлением трещин в корпусе. При этом автомобильная оптика продолжает работать.
Слабый перегрев
Незначительный и непродолжительный перегрев двигателя имеет место в случае, когда водитель заметил признаки вовремя, до того, как стрелка термостата переместилась в красную зону и предпринял меры по защите двигателя.
При такой степени перегрева последствия обычно незначительные, после остывания двигатель может продолжать движение в прежнем режиме.
Что делать при перегреве автомобиля?
Самым серьезным симптомом перегрева является закипание двигателя. Если вы увидели пар, идущий из-под капота автомобиля:
1. Снизьте скорость.
2. Переведите рычаг на нейтральную позицию.
3. Доберитесь до места, где вы сможете остановиться.
4. Если нет ярко-выраженного гула, резких металлических ударов, заведите авто и дайте ему поработать на холостых оборотах.
5. После этого можно пробовать заливать в бочок воду или антифриз. Подождать, пока остынет двигатель и только после этого начинать искать причину.
6. Если вы слышите ярко-выраженный металлический стук во время работы двигателя, скорее всего повреждены вкладыши. В такой ситуации автомобилисту придется добираться до автосервиса на автоэвакуаторе.
7. Одно из главных правил: не пытаться сразу справиться с перегревом, остудить мотор, и заливать жидкости, иначе можно получить серьезные раны.
Профилактика перегрева
Профилактические мероприятия достаточно универсальны и подойдут для подстраховки от любых поломок, в том числе и перегрева. Так рекомендуют вовремя обслуживать автомобиль, проверять уровни технологических жидкостей и регулярно доливать. Заливать в машину только качественное масло и топливо с высоким октановым числом.
Стоит выбирать только совместимые варианты ГСМ, они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вовремя менять вышедшие из строя детали системы охлаждения автомобиля. Верно регулировать зажигание и диагностировать натяжение ремня помпы. Желательно совсем отказаться от присадок, или минимизировать их содержание. И самое главное, при первых признаках перегрева, если стрелка термостата приближается к красной зоне, стоит сразу обратить на это внимание и предпринять все возможные меры для того, чтобы исключить возможность перегрева автомобиля.
9 Общие признаки повреждения двигателя из-за перегрева
Если ваш двигатель пострадал от перегрева, вы можете заметить такие симптомы, как запах гари, утечки жидкости или (в худшем случае) треснувший блок двигателя. Если вы подозреваете, что ваш двигатель может быть поврежден из-за перегрева, лучше всего обратиться к механику.
Повреждение двигателя из-за перегрева может привести к утечке жидкости, запаху гари, странным звукам двигателя и даже к растрескиванию блока цилиндров.
Симптомы повреждения двигателя должен оценить механик, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля
.
Распространенными причинами перегрева двигателя являются низкий уровень масла, утечки в системе охлаждения и неисправность радиатора.
Симптомы повреждения двигателя от перегрева
Двигатели автомобилей работают при очень высоких температурах, но там есть такое понятие как тоже горячий.
Вообще говоря, нормальная рабочая температура двигателя может варьироваться от 195°F до 220°F, в зависимости от автомобиля.
Когда автомобиль перегревается за пределами этого диапазона, это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям, а иногда вы можете даже не осознавать, что что-то произошло, пока не появятся симптомы.
Ниже приведены некоторые распространенные признаки, которые могут означать, что двигатель поврежден из-за перегрева.
Утечка охлаждающей жидкости
Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля, возможно, температура вашего двигателя не регулируется должным образом, и в этом случае вам необходимо проверить текущий уровень охлаждающей жидкости и найти другие признаки потенциального повреждения.
Цвет антифриза может варьироваться в зависимости от того, какой тип используется в вашем автомобиле, поэтому, если вы не уверены в источнике утечки жидкости, обратитесь к механику.
Стук или тиканье
Если вы слышите таинственные тикающие звуки, исходящие от вашего двигателя, это может быть связано с потерей смазки, что может быть связано с перегревом.
Масло предназначено для циркуляции при определенной вязкости (или густоте) в определенном диапазоне температур. Избыточное тепло может привести к разжижению масла, после чего компоненты вашего двигателя не будут должным образом смазываться, что может увеличить их износ и в конечном итоге привести к повреждению.
Низкий уровень масла или утечка масла
Моторное масло также играет роль в защите автомобиля от перегрева. Не уровень вязкости масла помогает поддерживать правильную смазку компонентов вашего двигателя — также имеет значение, сколько у вас масла .
Если уровень масла слишком низкий или вы обнаружили утечку масла, ваш двигатель может перегреться, если он еще этого не сделал.
Двигатель сильно нагревается даже после коротких поездок
Как мы уже установили, двигатели выделяют много тепла. Естественно, двигатель вашего автомобиля нагревается после того, как вы совершили поездку на своем транспортном средстве, но он не должен сильно нагреваться, особенно после коротких поездок.
В этом случае может быть проблема с системой охлаждения, сигнализирующей о том, что температура двигателя не регулируется должным образом.
Показания датчика повышения температуры или сигнальные лампы на приборной панели
Если ваш двигатель перегревается, одним из первых индикаторов может быть указатель температуры на приборной панели. Если стрелка вашего термометра движется в красную зону, пора дать двигателю остыть и оценить, в чем может быть причина.
Дополнительные индикаторы
, такие как индикатор проверки двигателя, также могут загораться на приборной панели в зависимости от уровня охлаждающей жидкости или температуры двигателя.
Поврежденные поршни
Чрезмерный нагрев может привести к деформации или поломке поршней или поршневых колец в двигателе, ремонт которых может быть довольно сложным и дорогостоящим.
Треснувший блок двигателя
Это один из наиболее серьезных признаков повреждения двигателя.
Перегретый двигатель может расшириться до такой степени, что в частях двигателя появятся трещины, что может привести к утечке масла и повлиять на работу двигателя.
К тому времени, когда появятся трещины в блоке двигателя, зачастую лучше всего
заменить весь двигатель
, а не пытаться его отремонтировать.
Странный запах из двигателя
Если из двигателя исходит запах масла, горячего металла или горящей резины, это может быть следствием перегрева.
Ухудшение работы двигателя
Ухудшение работы двигателя может быть связано с целым рядом проблем, и перегрев двигателя является одной из них.
Когда перегретый автомобильный двигатель слишком сильно поврежден, он не сможет работать так, как должен. Это может проявляться по-разному, когда дело доходит до работы двигателя.
Вы можете заметить более неровный холостой ход на светофоре или снижение расхода топлива, или вы можете обнаружить, что ускорение становится более трудным, чем обычно.
Причины и последствия перегрева двигателя
Множество причин могут привести к перегреву автомобиля.
Некоторые из наиболее распространенных причин перегрева двигателя включают :
Избыточное тепло может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля. Если проблемы, ведущие к перегреву двигателя, обнаружены достаточно рано, их можно устранить до того, как произойдет дальнейшее повреждение.
Необходимые ремонтные работы могут быть такими же простыми, как пополнение уровня масла или охлаждающей жидкости или замена одного компонента.
Однако, если двигатель будет перегреваться слишком долго, повреждение может стать все более серьезным, а в некоторых случаях его вообще невозможно будет восстановить. Например, когда происходит растрескивание блока цилиндров, может потребоваться замена всего двигателя.
Что делать, если двигатель вашего автомобиля перегревается
Если стрелка указателя температуры вашего автомобиля поднимается до красной зоны или если сигнальная лампа на приборной панели предупреждает вас об уровне охлаждающей жидкости или температуре двигателя, вам следует как можно скорее прекратите движение и дайте двигателю некоторое время остыть.
Если вы подозреваете, что ваш двигатель мог перегреться, попросите механика осмотреть ваш двигатель на наличие признаков повреждения, чтобы оценить необходимость ремонта или замены.
Как предотвратить перегрев двигателя
Лучший способ борьбы с перегревом двигателя — это предотвратить его. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:
«Это приложение предназначено для экономии!
Джерри
только что сэкономил мне 193 доллара в месяц на страховке автомобиля. Они буквально нашли мне самые дешевые полисы и с лучшим покрытием! Серьезно, просто расслабься и наблюдай, как Джерри творит чудеса». — Рэйчел Б.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Jerry
Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍
Габриэлла Р.
Найти страховые сбережения (100% бесплатно)
4.7/5 Рейтинг в App Store
Часто задаваемые вопросы
Как долго двигатель перегревается?
Сколько времени потребуется двигателю для перегрева, все зависит от:
Как я узнаю, что мой двигатель поврежден?
Если вы обеспокоены тем, что ваш двигатель был поврежден из-за перегрева, обратите внимание на такие признаки, как утечка охлаждающей жидкости или масла или видимые повреждения деталей, связанных с вашим двигателем или системой охлаждения.
Безопасно ли ездить с перегретым двигателем?
Когда двигатель перегревается, это может быть страшно. Вы можете беспокоиться о безопасности себя и своих пассажиров, если решите продолжить вождение. В этой статье мы обсудим опасности вождения с перегретым двигателем и то, что вы можете сделать, чтобы их избежать.
Вождение с перегретым двигателем может быть опасным по ряду причин.
1. Если двигатель перегреется до точки заедания, это может привести к потере управления автомобилем и аварии. Заклинивание двигателей часто является результатом отсутствия технического обслуживания, например, нерегулярной замены масла. Когда двигатель заедает, это может привести к поломке шатунов, пробиванию блока цилиндров и утечке масла. Кроме того, заклинивший двигатель также может стать причиной поломки коленчатого вала, что может привести к отказу двигателя. В результате важно не отставать от регулярного технического обслуживания, чтобы избежать заедания двигателя.
2. Перегрев двигателя представляет опасность не только для вашего автомобиля, но и для вас и ваших пассажиров. Если двигатель загорится, вы можете серьезно пострадать или даже погибнуть.
3. И если вы застряли на обочине с перегретым двигателем, вы рискуете быть сбитым другим транспортным средством. Поэтому, когда ваш двигатель начинает перегреваться, не рискуйте — остановитесь и вызовите эвакуатор.
Это может быть разницей между незначительным неудобством и крупной катастрофой.
Итак, что делать, если машина начинает перегреваться во время движения? Лучший вариант – остановиться и вызвать эвакуатор. Однако иногда это невозможно или небезопасно, поэтому есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, прежде чем прибегать к решительным мерам.
Как обращаться с перегретым автомобилем?Не проезжайте более четверти мили, если ваш автомобиль перегрелся. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, отбуксируйте его. Однако, если рядом нет квалифицированного механика или эвакуатора, выполните следующие простые шаги:
- Поставьте машину на стоянку и выключите двигатель.
- Прежде чем открывать капот, подождите, пока автомобиль полностью остынет или показания указателя температуры не изменятся с горячего на холодное.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (также известной как антифриз).
Если вы не уверены, где находится бачок охлаждающей жидкости, обратитесь к руководству пользователя.
- Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что она холодная. Аккуратно открутите полотенцем, стараясь не допускать горячего пара. При необходимости заполните радиатор охлаждающей жидкостью до упора. Установите на место крышку радиатора.
- Убедитесь, что ни один из шлангов отопителя, верхнего или нижнего шланга радиатора или любых других шлангов не засорен, не отсоединен и не разорван.
- Завести машину.
- Внимательно следите за указателем температуры. Если вы заметили, что он приближается к идеальной точке, остановите машину в безопасном месте и выключите двигатель.
Хотя лучший вариант — нанять механика, всегда полезно быть готовым. Держите в машине все необходимое: воду, нескоропортящиеся продукты, набор инструментов, охлаждающую жидкость и охлаждающую жидкость.
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля перегревается, важно принять меры немедленно. Езда с перегретым двигателем может привести к серьезному повреждению автомобиля. Следуйте этим советам, чтобы летом в автомобиле было прохладно:
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.
2. Убедитесь в отсутствии утечек в системе охлаждения.
3. Осмотрите радиатор и шланги на предмет повреждений.
4. Держите двигатель в исправном состоянии, чтобы предотвратить перегрев.
5. Избегайте движения с частыми остановками в жаркие дни.
Если вы предпримете эти шаги, вы сможете предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля этим летом. Будьте в безопасности на дорогах!
В летнее время жарко и возможен перегрев двигателей. Важно осознавать опасность вождения с перегретым двигателем и знать, как поступить в такой ситуации, если она возникнет.

Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора.
Если вы не уверены, где находится бачок охлаждающей жидкости, обратитесь к руководству пользователя.