Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного
Двигателя внутреннего сгорания работает по определенным принципам. Результатом рабочего цикла является выделение порции мощности, воздействующей на коленчатый вал. Тактом двигателя называется движение поршня в одном направлении. Исходя из этого все двигатели внутреннего сгорания делятся на двухтактные и четырехтактные. В чем же разница между ними?
Один оборот коленчатого вала двигателя состоит из двух тактов. Следовательно, устройства, рабочий цикл которых совершается за один оборот коленвала, называются двухтактными. И напротив, если рабочий цикл двигателя совершается за два оборота, то есть четыре такта, называются четырехтактными. Оба варианта механизмов могут быть дизельными или бензиновыми. Отличия между двухтактными и четырехтактными двигателями заключаются в эксплуатационных и конструктивных особенностях.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из впуска, сжатия, расширения и выпуска.
Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из сжатия и расширения. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов происходят внутри этих процессов, а не отдельно. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — продувочное и выпускное. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что существенно облегчает и упрощает его конструкцию. В этом ключевое отличие двухтактных и четырехтактных двигателей.
Особенности строения обуславливают и другие отличия.
К примеру, двухтактный двигатель имеет большую литровую мощность, превышающую мощность четырехтактного примерно в 1,5 раза.Четырехтактный двигатель считается более экономичным. В двухтактном двигателе внутреннего сгорания часть топливной смеси удаляется вместе с газами, не производя полезной работы.
Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В первых она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях моторного масла с бензином. В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. По той причине, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам значительно отличаются. Для первых масло должно оставлять незначительное количество нагара. Для вторых этот параметр не так важен, однако учитывается стабильное поддержание характеристик на протяжении длительного промежутка времени.
Эксплуатационные отличия двух- и четырехтактных двигателей проявляются и в скорости износа. Благодаря совершенной системе смазки, четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс. Кроме того, такие модели экологичнее и более тихие.
К преимуществам двухтактных двигателей можно отнести относительную дешевизну, малый вес и простоту обслуживания.
Выводы:
- Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за один оборот коленвала, четырехтактного – за два.
- Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует.
- Конструкция четырехтактного двигателя гораздо сложнее.
- Двухтактный двигатель имеет большую литровую и удельную мощность.
- Четырехтактный двигатель считается более экономичным.
- Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя.
- Четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс.
- Четырехтактные двигатели работают тише и экологичнее, чем двухтактные.
- Двухтактные двигатели дешевле и проще в обслуживании.
Ресурсы:
http://tool-land.ru/
Чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен предельно просто. На нем нет впускных/выпускных клапанов, распредвала и самой головки блока цилиндров, на которой располагаются эти узлы четырёхтактного двигателях. Рабочий ход происходит за один оборот коленвала и два такта хода поршня:
- Первый такт на сжатие топливной смеси, поршень идет вверх.
- Второй такт, поршень после взрыва смеси от искры идет вниз.
Подача топлива и сброс выхлопных газов проводится через окошки в гильзе цилиндра. В нужный момент они перекрываются и открываются при ходе поршня вверх и вниз. Это заменяет сложную систему ГРМ с клапанами, которая есть на четырехтактных двигателях.
В четырехтактном двигателе между этими двумя рабочими тактами происходит ещё один холостой ход поршня вверх и вниз (ещё два такта), без сжатия и взрыва топливной смеси. Во время этих тактов происходит продувка камеры сгорания и поршневая система немного успевает остыть.
Холостой ход поршней происходит за счет инерционных сил и работы других поршней. За счет того, что у двухтактного двигателя нет холостого такта, он значительно мощнее в расчете на единицу времени и всего двигателя. При этом двухтактный двигатель работает в значительно более экстремальном режиме – перегрев, плохая продувка между циклами, остатки выхлопных газов и нагара, неполное сгорание топлива.
Самая очевидная для пользователей разница – в двухтактные двигатели заливается бензин в смеси с маслом. Пропорции разные для разных двигателей, от 1:20 до 1:50. При обкатке нового ДВС заливается больше масла. В четырехтактных используется чистый бензин, а масло заливается отдельно в двигатель.
Причина в том, что в двухтактных двигателях подсос топливовоздушной смеси в камеру сгорания идет через подпоршневое пространство в картере, где у четырехтактных ДВС залито масло для смазки кривошипно-шатунного механизма и других узлов. Масло в бензине обеспечивает смазку, но сгорает вместе с бензином, отсюда минусы двухтактного двигателя: повышенная дымность, быстрое образование нагара под кольцами и на головке поршня, свечах и в выхлопной системе.
В принципе, двухтактный двигатель по своей простоте относится к самым первым ДВС, которые были созданы более века назад. Сегодня это в большинстве случаев достаточно совершенные, небольшие однопоршневые ДВС, которые можно встретить повсеместно – на бензопилах, косилках, лодочных моторах, мотопомпах, мопедах и скутерах, небольших электрогенераторах и т.д. Это предельно простые и компактные двигатели. При этом достаточно мощные, с учетом малого веса и размеров. Ещё один их значительный минус – небольшой ресурс из-за экстремального режима работы без продувки и несовершенной системы смазки.
Разумеется, на автомобилях такие двигатели не ставят, за исключением экзотических и самодельных моделей. И не только на автомобилях – даже двухцилиндровые двигатели мотоциклов и мотоблоков редко бывают двухтактными.
Интересно, что кроме двухтактных ДВС, конструкторы предлагали и сегодня предлагают множество других вариантов ДВС: роторные, свободнопоршневые с двумя камерами сгорания на один поршень на обоих концах цилиндра и т.д.
Но самый длинный путь развития и своеобразной технической эволюции прошли именно современные, традиционные четырехтактные двигатели. Сегодня они наиболее совершенны, отработаны, экономичны и долговечны, чем их предшественники и другие варианты ДВС.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
2-тактные и 4-тактные споры продолжаются
Смотреть видео6 мин
Мотокросс
За последние несколько лет наблюдается возрождение популярности двухтактных двигателей, хотя гонщики продолжают полагаться на четырехтактные двигатели. сила удара. Так что предпочтительнее?
Ли Спенсер
Чтение: 4 минОпубликовано
Звуки. Запахи. Чувства, которые электризуют чувства и возвращают вас в более простые времена. Для многих любителей мотоциклов работа и езда на двухтактных велосипедах отражают сущность ушедшей эпохи.
Но потребность в скорости может быть цикличной. В начале истории мотоциклетного спорта все было четырехтактным. Четырехтактные двигатели разбили вечеринку в конце 90-х, приобрели известность в середине 2000-х и с тех пор остаются в профессиональном мотокроссе.
За последние несколько лет наблюдается возрождение популярности двухтактных двигателей, даже несмотря на то, что гонщики продолжают полагаться на мощность четырехтактных двигателей. Так что предпочтительнее?
Карсон Браун и Колтон Эке на Red Bull Straight Rhythm 2022 в Помоне
© Garth Milan
Мотоциклетные двигатели внутреннего сгорания бывают двух- или четырехтактными. Такты относятся к тому, сколько раз поршень проходит через цилиндр, чтобы завершить рабочий цикл за один оборот коленчатого вала в процессе сгорания.
Цилиндры в двухтактном двигателе поднимаются вверх для впуска и опускаются для выпуска. Двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла и не имеет распределительного вала или клапанов. Он срабатывает каждый раз, когда поршень достигает вершины. Четырехтактный двигатель использует четыре отдельных такта — два вверх-вниз для впуска и два вверх-вниз для выпуска — и срабатывает каждый раз, когда достигает верхней точки.
В безмятежные дни мотоциклов двухтактные двигатели были заметно легче и обеспечивали постоянную мощность. Уровень ускорения из ворот был умопомрачительным. Двухтактные двигатели с меньшим количеством деталей и деталей были дешевле и проще в обслуживании. Даже с сегодняшними современными двигателями двухтактный двигатель эквивалентного рабочего объема производит гораздо больше мощности, чем его аналог в менее сложном корпусе.
Участники мероприятия соревнуются в 11-м этапе серии мотокросса AMA
© Garth Milan
Игра изменилась в 1997 году, когда Yamaha представила YZM400, четырехтактный двигатель, разработанный для участия в серии AMA Supercross. Задача состояла в том, чтобы создать легальный велосипед, который был бы достаточно легким, но при этом обеспечивал равномерную передачу мощности и достаточный крутящий момент. В течение следующего десятилетия к нам присоединилось больше производителей, и четырехтактные велосипеды эволюционировали. Мало того, что четырехтактные двигатели стали более мощными и надежными, они также стали легче и на них легче ездить. Впрыск топлива был дополнительным бонусом к пакету наряду с более низким уровнем выбросов.
Для поклонников двухтактных двигателей единственное, что может быть лучше рева двигателя и сладкого запаха предварительно смешанного гоночного топлива, — это попытка сдержать мощность под сиденьем винтажного мотоцикла. Нельзя отрицать забавный фактор.
Кен Рочен и Брэндон Хартранфт
© Christian Pondella
В свои 28 лет Кен Рочен никогда не участвовал в гонках на двухтактных мотоциклах, пока не выиграл Red Bull Straight Rhythm в 2019 году. трехкратный чемпион AMA признает, что это другое животное.
«Мы больше не тратим время на двухтактные двигатели», — сказал Рочен. «Есть определенные бренды, у которых есть более новые велосипеды, но даже для этого мы просто недостаточно на них ездим. Существует большая разница в подаче мощности по сравнению с четырехтактным двигателем. Четырехтактный двигатель имеет очень стабильный диапазон мощности, большой запас мощности», — добавил он. немного плоский внизу, затем они поднимаются и выравниваются вверху.И весь диапазон мощности сильно отличается, не говоря уже о том, что это двухтактные и карбюраторные велосипеды.Вы просто должны относиться ко всему этому с большим уважением, старайтесь оставаться здоровыми, это точно».
Кен Рочен участвует в 12-м этапе серии мотокросса AMA на Fox Raceway
© Garth Milan
Современные гонщики, соревнующиеся на четырехтактных мотоциклах, тем не менее, глубоко уважают двухтактных кумиров, которые им предшествовали. Например, в соревнованиях класса 125 Red Bull Straight Rhythm 2019 года в одной из запоминающихся гонок участвовал Эй Джей Катандзаро, демонстрирующий идеальную настройку своего главного героя, Джеймса «Буббы» Стюарта, в то время как его противник, Люк Ренцланд, ехал в стиле ретро. велосипед в честь легендарного гонщика Джереми Макграта.
Катандзаро выиграл этот конкретный полуфинальный матч, но проиграл Карсону Брауну в финале. Тем не менее, почитание дней славы мотокросса было должным образом отмечено и продолжится 15 октября в Хантингтон-Бич.
Часть этой истории
Просмотр информации о событииМотокросс
Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями | Двухтактный двигатель
30 апреля 2022 г.
Содержание
Этот пост также доступен в: हिन्दी (хинди) العربية (арабский)
Автомобильные двигатели с годами трансформировались, но две основные конструкции бензиновых двигателей внутреннего сгорания остаются неизменными на протяжении десятилетий – 2-тактный и 4-тактный. Хотя мы уверены, что вы хотя бы слышали эти термины раньше, вы действительно знаете разницу между ними? Как они работают и что лучше? Читайте дальше, чтобы узнать о разнице между 2-тактными и 4-тактными двигателями.
Что такое двухтактный двигатель?
В двигателе такого типа весь цикл сгорания завершается одним ходом поршня. Он состоит из такта сжатия, за которым следует взрыв сжатого топлива. Затем после обратного хода выхлоп выпускается, и, следовательно, в цилиндр поступает свежая топливная смесь. Свечи зажигания срабатывают один раз за каждый оборот, поэтому мощность вырабатывается один раз за каждые 2 хода поршня. Следует отметить, что такие двигатели требуют, чтобы масло было предварительно смешано с топливом.
Двухтактный двигатель Работа двухтактного двигателяЧто такое четырехтактный двигатель?
В двигателе такого типа поршень совершает два хода за каждый оборот. Он состоит из одного такта сжатия, затем одного такта выпуска, после каждого из которых будет такт возврата. Свечи зажигания срабатывают только один раз во время следующего оборота. Следовательно, мощность вырабатывается за каждые четыре хода поршня. Следует отметить, что не требуется предварительное смешивание топлива и масла. Это потому, что у них есть отдельный отсек для масла.
4-XTLOKE ENGINE Работа 4-XLOKE ENGINEРазница между 2-ступенчатыми и 4-ступенчатыми двигателями
Важная разница между 2-ступенчатыми и 4-ступенчатыми двигателями:
Параметр | 999 Параметр | 9090 Параметр | | | | 4-тактный | Впуск и выпуск | Он использует порт для выхода и входа топлива. | Используются клапаны для выхода и входа топлива. | Крутящий момент | Создает высокий крутящий момент. | Создает меньший крутящий момент. | Число оборотов | Число оборотов коленчатого вала за один рабочий такт равно одному. | Количество оборотов коленчатого вала за один рабочий такт — два. | Тепловой КПД | Эти двигатели имеют меньший тепловой КПД. | Эти двигатели имеют более высокий тепловой КПД. | Вес и уровень шума | Эти двигатели легче, но шумнее. | Эти двигатели тяжелее из-за маховика, но менее шумные. | Отношение мощности к весу | Отношение мощности к весу больше. | Соотношение мощности и веса меньше. | Фактор стоимости | Они дешевле из-за простого производственного процесса. | Они дороги из-за сложного изготовления смазки и клапанов. | Уровень дыма | Производит больше дыма с меньшей эффективностью. | Наверх
|