Чем отмыть нагар в двигателе?
Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.
Содержание- Когда нужно удалять нагар – первые симптомы
- Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы
- Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса
1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы
Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:
- непрогретый двигатель плохо заводится;
- после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
- выхлопные газы имеют специфический запах гари;
- снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
- появляется перерасход топлива;
- при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации.
Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры; - двигатель перегревается.
При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.
2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы
Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:
- мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
- жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.
Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем.
Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.
Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя
Похожие статьи
Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне.
Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.
Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).
Процесс очистки двигателя при помощи специального средства
Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.
Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.
3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса
Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:
- присадкой «пятиминуткой»;
- маслом «пятиминуткой»;
- промывочным маслом.
Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка.
Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.
Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.
Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.
Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!
Чем очистить двигатель от нагара и масла при ремонте
- Просмотров: 14044
Если вы не только ездите на машине, но и иногда и занимаетесь ее ремонтом, то уже представляете себе, с чем связан ремонт машины.
Особенно если дело касается двигателя. Все знают, как двигатель порой неприглядно выглядит под капотом моторного отсека. Весь в грязи и масле. И тут когда дело доходит до его разборки, то наши руки начинают выглядеть примерно также. С одним условием, мотор чище не становится. Применение бензина и солярки в этом случае хоть и помогает, но совсем не так эффективно как нам хотелось бы. На самом деле есть более действенные способы, а вернее химикаты.
Так если немного разбираться в химии или просто быть умудренным жизненным опытом человеком, то ваш выбор упадет на вещества с едким натром. Также это тоже само что: каустическая сода, каустик, едкая щёлочь (NaOH). Едкий натрна самом деле в растворе с водой образует сильную щелочь. (pH 1%-раствора = 13) Что такое щелочь, мы думаем, знает каждый из вас, еще из курса школы. А как мы помним мыло смывает жиры, а «сильное» мыло будет хорошо смывать жиры.
Таким веществом может быть «Адриэль» упомянуто не ради рекламы, а из-за содержание каустической соды или что-то подобное…Теперь необходимо смешать средство с водой, то есть получить тот самый водный раствор, про который мы упоминали и нанести его на масляные поверхности с помощью пульверизатора. После нанесения раствора, ждем 1-2 минуты, пока он прореагирует. Теперь все можно смывать водой.
Хорошо если у вас есть проточная вода или еще лучше Кархер, когда все можно будет смыть под давлением. После того как все смыли водой, сушим протираем детали и с ними можно работать дальше. Теперь они чистые, все видно где и что, при этом руки ваши не замараются.
Конечно, кроме плюсов всегда существуют и какие-то минусы. Так едкий натр реагирует с металлами, в том числе и с алюминием. Именно поэтому не стоит класть детали в раствор и оставлять надолго. Так как отклонения форм и размеров деталей вам гарантированы.
Еще одна опасность заключается в том, что едкий натр относится к веществам второго класса опасности.
Раздражает слизистую, а также повреждает ее, в случае попадания. Кроме того, при длительном воздействии с кожей, вы также можете получить и ожог от этого вещества. Так что используйте СИЗ и будьте аккуратны.
В любом случае, использование жидкого натра для очистки деталей, особенно загрязненных и масляных оправдано. Единственное надо соблюдать некоторые условия, о которых мы упоминали.
Если у вас возникли проблемы с ржавчиной, которую также необходимо очистить, то об этом в статье «Чистка деталей от ржавчины с помощью электролиза».
- Назад
- Вперёд
Нагарообразование: что вызывает его и как его устранить?
Возможно, вы слышали, как друзья или коллеги говорят о нагарообразовании и необходимости «очищать от нагара».
Но что именно означают эти термины?
ЧТО ТАКОЕ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА?
Углерод — это побочный продукт процесса сгорания топлива, происходящего в вашем двигателе.
Думайте о своем двигателе как о камине или барбекю.
Когда вы сжигаете древесину, побочным продуктом является сажа или углерод, который покрывает стороны.
То же самое относится и к автомобильным двигателям. Углерод накапливается в цилиндрах, впускных и выпускных клапанах.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА?
В состав современного бензина и моторных масел добавляются присадки, помогающие контролировать накопление углерода. Убедитесь, что вы используете качественное топливо и меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя.
Хорошее моторное масло имеет определенную степень моющих свойств для удаления этих отложений. Затем углеродистые отложения отделяются от металлических деталей и задерживаются в масляном фильтре.
Это подчеркивает важность регулярной замены масла и фильтра!
КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАГРУЗИЛСЯ?
Если накопление углерода достаточно сильное, появятся некоторые симптомы. Грубая работа двигателя на холостом ходу является одним из признаков.
Плохое ускорение было бы другим.
Если вы слышите стук/звон, это может означать очень высокий уровень накопления углерода.
ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, КАК МНЕ «ОЧИСТИТЬ УГЛЕРОД»?
Если накопление углерода не достигло этих экстремальных уровней, вы можете использовать присадки к топливу. Существует множество доступных добавок, разработанных для очистки углеродистых отложений.
Чтобы периодически следить за тем, чтобы не накапливался углерод, вы также должны пересматривать свой двигатель каждые несколько сотен километров. Красная черта или обороты двигателя до тех пор, пока тахометр не достигнет предела или красной черты, помогает двигателю сжечь нагар.
Однако это следует делать только при правильной рабочей температуре двигателя. Не перекрашивайте двигатель, когда он еще холодный!
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СЛУЧАЯХ НАКОПЛЕНИЯ УГЛЕРОДА…
Отправьте свой автомобиль доверенному механику или в мастерскую. Есть несколько процедур, которые мастерская может предпринять для очистки от нагара.
Когда наросты нагара действительно помогают скрыть трещины в уплотнителях двигателя, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. В худшем случае полная переборка двигателя может быть единственным способом восстановить двигатель.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ
Регулярно обслуживайте свой автомобиль и используйте моторное масло хорошего качества. Следуйте рекомендациям производителя по интервалам замены и сортам/вязкости масла.
Убедитесь, что вы заправляетесь качественным бензином, который помогает контролировать отложения и отложения.
Время от времени доводите мотор до красной отметки.
Вызывают ли двигатели с непосредственным впрыском больше нагара?
Должен ли я сделать промывку двигателя ?
Зачем моему автомобилю моторное масло ?
Нужны ли вашему автомобилю присадки к топливу ?
Почему мой двигатель гремел после замены масла ?
Как удалить отложения в двигателе
Перейти к основному содержаниюЗакрыть поиск
- Что такое отложения в двигателе?
- Что вызывает отложения в двигателе?
- Опасны ли отложения в двигателе?
- Очистка двигателя от отложений
Ваша машина потеряла мощность? Ваш расход топлива ниже, чем должен быть? Возникли проблемы с прохождением теста на выбросы?
Любая из этих проблем может быть результатом одной очень распространенной причины: отложений в двигателе.
Что такое отложения в двигателе?
Отложения в двигателе — это грязь и грязь, которые собираются на внутренних поверхностях двигателя, особенно на клапанах, топливных форсунках и стенках камеры сгорания.
Если вам интересно, из чего состоят отложения, в них обычно высокая концентрация углерода. Вот почему их часто называют «углеродистыми отложениями». Углерод черный, поэтому, если бы вы могли заглянуть внутрь своего двигателя, отложения углерода были бы очевидны и их было бы легко обнаружить. Подумайте об угле или саже.
Что вызывает отложения в двигателе?
Отложения возникают из-за топлива и/или масла внутри двигателя. Если топливо не сгорает полностью, остатки могут прилипнуть к внутренним поверхностям двигателя. Топливо — это источник углерода: бензин — это углеводород, то есть он состоит из водорода и углерода. Углерод намного тяжелее и более твердый, чем водород, поэтому он остается в виде отложений.
Моторное масло также является углеводородом, но оно не предназначено для горения так же легко, как бензин.
Поэтому, если ваш двигатель сжигает масло, это обычно усугубляет проблему нагара.
Примеси в топливе могут усугубить проблему отложений в двигателе. Примеси могут препятствовать чистому сгоранию топлива, и они могут накапливаться в виде отложений в двигателе. К сожалению, большая часть газа сегодня не так чиста, как хотелось бы. Некоторые газы лучше других, но средний потребитель не может заглянуть внутрь насоса и сказать, получает ли он высококачественный продукт или нет. Кроме того, некоторые стандартные свойства современного бензина (например, добавление этанола) могут иметь негативные последствия (например, поглощение воды топливом). Из-за этих врожденных проблем вполне вероятно, что у большинства автомобилей в какой-то момент появятся отложения в двигателе.
Опасны ли отложения в двигателе?
Ну уж точно не помогут. Отложения в двигателе могут вызвать ряд проблем, в том числе:
- Снижение расхода топлива. Это означает, что вы в конечном итоге заплатите больше на насосе.

- Повышенный выброс выхлопных газов. Помимо того, что это вредно для окружающей среды, в некоторых штатах это может помешать вашему автомобилю пройти техосмотр.
- Пониженная мощность. У вас будет более медленное ускорение, ваш спортивный автомобиль потеряет часть своей спортивности, а ваш внедорожник станет менее полезным.
- Двигатель стучит и гудит. Отложения могут увеличивать степень сжатия внутри цилиндров, вызывая неправильную детонацию. Отложения в двигателе также могут сильно нагреваться и воспламенять топливо раньше, чем свеча зажигания. В любом случае, они сбивают синхронизацию вашего двигателя и могут вызывать эти ужасные шумы.
Лучше позаботиться об отложениях в двигателе и решить эти проблемы, особенно потому, что это можно сделать легко.
Очистка двигателя от отложений
Поскольку отложения в двигателе находятся внутри двигателя, может показаться, что устранить их будет особенно сложно. Разборка, очистка и повторная сборка двигателя — непростая работа, и платить кому-то за это недешево.

Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;