Чем промыть двигатель от нагара внутри?
Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.
Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.
Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.
Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.
Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.
Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.
Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла.
На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:
- Трудности с запуском двигателя «на холодную»
- Троение и/или дымление мотора
- Специфический запах гари у выхлопных газов
- Повышенный расход масла и топлива
- Потеря мощности двигателя
- Детонация и перегрев силового агрегата на высоких оборотах
- Частицы гари, вылетающие из выхлопной трубы во время перегазовок (особенно на автомобилях с неисправным или удаленным катализатором)
Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.
Среди основных негативных последствий можно выделить:
- Образование нагара на клапанах
- Отложения на кольцах
- Эффект калийного зажигания
Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.
Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.
Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.
При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.
В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.
Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.
Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).
Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.
Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.
«Конкурентами» промывочных масел являются так называемые «пятиминутки». Они действуют намного быстрее, однако имеют свои недостатки. Самый важный – это содержание агрессивных химических веществ, которые могут негативно повлиять на резиновые сальники.
Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.
Наиболее «жесткой» процедурой при очистке двигателя от нагара является раскоксовка. Такой способ пользуется большой популярностью среди автолюбителей, тем более что средств для раскоксовки сегодня выпускается очень много.
Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.
Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую «раскоксовку») в цилиндры мотора через свечные колодцы.
Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.
После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.
Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.
Была ли полезна статья?
( оценок)
как сделать и преимущества данного способа
Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.
При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.
Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.
Основные признаки отложений в двигателе
Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.
Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.
Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:
- проблемы с «холодным» запуском мотора;
- заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
- выхлопные газы с примесью гари;
- увеличенный расход масла;
- потеря мощности;
- увеличенный расход топлива;
- детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах
Возможные последствия нагара в двигателе
Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:
- образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
- отложения на кольцах — возникает залегание колец.
- эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.
Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.
Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.
Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя
Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
- очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
- разобрать двигатель и механически удалить отложения
Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.
- Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
- Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
- Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
- Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.
После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.
Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.
Преимущества очистки двигателя без разборки
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.
youtube.com/embed/47B2yqhdPsY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: обслуживание автомобиля
Промывка двигателя мотоцикла | LIQUI MOLY
Промывка двигателя мотоцикла | ЛИКВИ МОЛИПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen. Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения. Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación. Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien. Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума. Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen. Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique. Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την. Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali.
別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。 Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der. Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região. Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där. Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin. Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạnВысокоэффективный состав для быстрого и безопасного удаления отложений с двигателей перед заменой масла. Чистый двигатель обеспечивает меньший износ, более низкие выбросы и улучшенную производительность, предотвращая при этом преждевременную деградацию масла.
Подробнее
- простой в использовании
- идеально подходит для каталитических нейтрализаторов
- длительный срок службы двигателя
- не разрушает обычные уплотнительные материалы Показать больше
Источники снабжения
Доступно поблизости в наших дилерских центрах
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
- Опасность
- h327 Горючая жидкость
- h418 Вызывает серьезные повреждения глаз
- h436 Может вызывать сонливость или головокружение
EUh308 Содержит бензолсульфоновую кислоту, метил-, моно-C20-24-разветвленные алкильные производные, соли кальция. Может вызвать аллергическую реакцию.
EUh310 Паспорт безопасности предоставляется по запросу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак — https://www.P65Warnings.ca.gov
Высокоэффективный состав для быстрого и безопасного удаления отложений с двигателей перед заменой масла. Чистый двигатель обеспечивает меньший износ, более низкие выбросы и улучшенную производительность, предотвращая при этом преждевременную деградацию масла.
Подходит для всех 4-тактных двигателей с мокрым сцеплением или без него. Безопасен с каталитическими нейтрализаторами. Содержимого (250 мл) достаточно для 3–4,5 литров (от 0,6 до 1,2 галлона) масла.
Приложение
Содержимого (250 мл) достаточно для 3–4,5 литров (от 0,6 до 1,2 галлона) масла. Добавьте содержимое в теплое моторное масло перед заменой масла. После добавления дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут, во время нанесения несколько раз выжмите и удерживайте рычаг сцепления в течение нескольких секунд. Затем сливаем масло и меняем фильтр.
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Моторные масла — Сделано в Германии
Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили
Имя/Псевдоним
Пожалуйста, введите ваше имя
Фамилия (Необязательно)
Электронный адрес (Необязательно)
Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты
Резюме вашего отзыва
Пожалуйста, предоставьте краткую информацию
Обзор
Пожалуйста, дайте описание рейтинга
Я согласен с публикацией и условиями оценки.
Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).
Ваше мнение важно для нас!
Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы могли продолжать его оптимизировать!Джейн Доу 05.11.2022
Integer aliquam sollictudin tortor, ac pretium risus rutrum at. Curabitur nec iaculis lectus, vitae blandit tellus.
Джейн Доу 05.11.2022
Integer aliquam sollictudin tortor, ac pretium risus rutrum at. Curabitur nec iaculis lectus, vitae blandit tellus.
Бизнес-клиенты
Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас. Найдите нужное контактное лицо в вашем районе.
Частные клиенты
Найдите подходящих дилеров в вашем регионе. Быстро и легко с нашим поиском источника поставок.
Как правильно промыть мотор лодки
Как запустить стационарный, подвесной и кормовой двигатели на суше.
Наушники, которые промываются с обеих сторон, обеспечивают более тщательную очистку. Джим ХендриксСудовые двигатели должны работать на чистом источнике пресной воды. Морские яхтсмены должны регулярно промывать свои двигатели пресной водой, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию. Кроме того, возможность запуска двигателя на подъездной дорожке или в другом месте на суше удобна для ремонта и обслуживания, например, подготовки к зиме. Ознакомьтесь с этими советами по промывке и запуску вашего судового двигателя, независимо от того, находится ли он в воде или вне ее.
Внутренние борта и кормовые приводы
Бортовые двигатели обычно имеют водозаборник для охлаждающей жидкости, проходящий через корпус, как и некоторые двигатели кормового привода (даже если двигатель вашего судна охлаждается пресной водой, он же закрытый). Решетка или сито часто закрывают этот вход.
Одним из способов подсоединения водозаборника охлаждающей воды через корпус к шлангу является присоединение к шлангу чашечки плунжера — помощника сантехника путем высверливания выемки под ручку и замены ручки на отрезок трубы правильный диаметр. Чашка прижимается к водозаборнику корпуса, шланг соединяется с трубой, включается вода и запускается двигатель. Убедитесь, что вода начинает выходить из выхлопной трубы в течение минуты или около того. Если это не так, заглушите двигатель и найдите блокировку.
Объявление
Еще один способ промыть двигатель с забором через корпус — это отсоединить заборный шланг внутри и подсоединить его к шлангу. Perko, Groco и другие производители предлагают специальные клапаны для постоянной промывки, которые можно добавить, чтобы можно было присоединить шланг для быстрой и легкой промывки без использования инструментов.
Читать дальше: Предотвращение перегрева двигателя при правильном обслуживании
Многие подвесные двигатели имеют один или несколько встроенных портов для промывки. Они предназначены для промывки двигателя от солей и отложений. Они не предназначены для запуска на них двигателя, например, во время подготовки к зиме или другого обслуживания. Джим ХендриксПодвесные и кормовые двигатели
Подвесные моторы и большинство двигателей кормового привода имеют водозаборники охлаждающей воды на картере редуктора — нижнем блоке — обычно расположенном сбоку картера, а иногда и на торпеде редуктора (чтобы обеспечить более высокую установку и отделку углов без потери охлаждающей воды).