Чиповать двигатель: как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Как делается чиповка двигателя автомобиля

Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?

Содержание

  1. Электронный блок управления
  2. Технология чип-тюнинга
  3. Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
  4. Сложности перечиповки
  5. Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
  6. Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
  7. Атмосферный чип-тюнинг

Электронный блок управления

Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач

Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.

Технология чип-тюнинга

Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.

Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.

Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.

Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.

Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.

При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.

Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.

Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.

http://www.youtube.com/watch?v=ieQcWsbU2as

Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5

Ищем прошивку, подбираем калибровку

В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).

Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.

Настраиваем порт

  1. После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
  2. Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.

Подготовка оборудования и автомобиля

  1. Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
  2. Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
  3. Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.

Калибровки

  1. Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
  2. Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.

(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).

  1. По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.

Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.

Сложности перечиповки

На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.

Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?

Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».

Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».

Что следует учитывать при желании модернизировать мотор

  • Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
  • Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
  • Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
  • Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.

Атмосферный чип-тюнинг

Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.

В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.

Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.

польза и вред • autostadt.

su

Чип-тюнинг пришел в автомобилестроение вместе с моторами, оснащенными электронным управлением. Идея проста: в электронном блоке управления двигателем имеющееся программное обеспечение заменяется на иную версию. Это приводит к росту мощности, крутящего момента и изменению расхода топлива. Но, так ли все просто и безопасно — разбирается редакция Autostadt.su.

Содержание

Что дает чиповка двигателя

 

При чиповке двигателя обычно преследуют две цели: повысить мощность мотора и снизить расход топлива. В цифровом эквиваленте это выглядит так: получить прибавку к имеющейся мощности в 20-30% и снизить среднее потребление горючего на 1 л/100 км. Цифры носят ориентировочный характер и позже мы объясним почему.

Существуют и иные причины, по которым автовладельцы производят перепрошивку ЭБУ:

  • Отключение лямбда-зонда при удалении катализатора.
  • Отключение заводского ограничения скорости.
  • Замена заводского ПО на доработанное с незначительной прибавкой по мощности.

Рост мощности приводит и к отрицательному влиянию. Если принуждать мотор работать в зоне интенсивного износа (педаль газа выжата на 70% и более), то он выйдет из строя быстрее. Страдает и коробка: ведь ей приходится транспортировать больший крутящий момент, нежели при заводской прошивке. При незначительных прибавках по Нм (порядка 10%), запас прочности КПП перекрывает получившийся прирост и негативные последствия минимальны.

Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы

Чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо загнать в цилиндры больше воздуха и топлива. При доработке «атмосферника» на программном уровне увеличить наполняемость цилиндров воздухом не представляется возможным. Поэтому процентная прибавка мощности после чип-тюнинга обычного мотора невелика: около 10%. Ее добиваются путем тонкой подстройки системы зажигания и топливного контура.


Из чиповки атмосферного мотора можно извлечь следующие плюсы:

  • Незначительное изменение характера работы двигателя на низких оборотах.
  • Снижение среднего потребления горючего.
  • Уход од дефорсированной прошивки.

На пункте дефорсировки остановимся поподробней. Чтобы новому автомобилю попасть сразу в несколько налоговых категорий, производитель создает под каждую из них прошивку ЭБУ. При этом железо изменениям не подвергается.

Вот и получается, что большинство бюджетников с моторами 90 л.с. — это просто дефорсированные версии на 110 и 125 л.с. Ровно, как и в премиуме: 249 л.с. и 306 л.с. При таком положении дел, от чиповки мотора сплошные плюсы.

 

Чип-тюнинг двигателей с турбиной

Среди владельцев турбомоторов интерес к перепрошивке ЭБУ поживей. Если из «атмосферника» можно выжать лишь 10% прибавки по мощности, то турбоверсия способна выдать от 15% до 30% прироста. Конкретный процент зависит от модели мотора и степени его форсировки.

Если силовая установка уже с завода идет с высокой степенью форсировки, то перепрограммирование турбины не поможет и прирост будет едва заметен, как на атмосферных двигателях. Впрочем, львиная доля моторов позволяют беспроблемно сделать скачок до 15% в сторону увеличения мощности и получить следующие последствия:

  • При эксплуатации автомобиля в режиме «газ в пол», ресурс мотора и трансмиссии сократится на те же 15%.
  • При небольшой нагрузке (до 70% от полного хода акселератора), ресурс двигателя не пострадает.
  • Возрастают требования к топливу. Если изначально была «вилка» АИ-95 — АИ-100, то после чип-тюнинга — только АИ-100.

При чип-тюнинге турбомоторов важно учитывать способности трансмиссии. Уже 20%-ную прибавку по крутящему моменту коробка способна не переварить. Точно рассчитать, какая нагрузка не разрушит коробку, сложно и трудоемко. Поэтому, что касается премиальных автомобилей, то рекомендуем подробно изучать тюнинг-пакеты известных ателье.

Главный вопрос: стоит ли чиповать мотор

Имеется два мнения, хладнокровно отвечающие на поставленный вопрос:

  1. Если машина действительно работает на износ и прибавка мощности необходима, то это ваш путь.
  2. Если автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме, все устраивает, но хочется просто чипануть, то делать этого не стоит.

Есть и косвенные причины, по которым владелец намерен сделать чип-тюнинг: плохое поведение мотора на низких оборотах, высокий расход топлива, глюки в штатной прошивке и т.п. В этом случае следует руководствоваться конкретной ситуацией. Впрочем, и здесь выбор в пользу чиповки не всегда оправдан. Порой виной всему диагностические замечания, которые устраняются одним из инструментов обнуления ошибок ЭСУД, а не перепрошивкой.

Совершенно неоправданно лезть в ЭБУ автомобиля, состоящего на гарантийном обслуживании. Дилеры все активней тестируют ЭБУ перед выполнением плановых работ. Если обнаружится, что версия прошивки не соответствует, то автомобиль лишиться гарантии.
 

 



Чипы для автомобилей — Производительный чип и тюнер для автомобилей

Современные автомобили оснащены компьютеризированными двигателями, которые работают на нескольких чипах. Как правило, чипы представляют собой запрограммированные расширения, подключенные к компьютерной системе автомобиля, чтобы информировать о том, как двигатель реагирует на различные обстоятельства. Короче говоря, чипы передают информацию на компьютер и контролируют действия автомобиля. Производительные чипы — один из многих доступных сегодня модификаций вторичного рынка. Он специально разработан для решения проблем, связанных с потребностью автовладельцев в скорости.

В этом посте я расскажу, что делают чипы производительности, как они работают и стоят ли они того. Плотно держаться! У меня включен чип производительности.

Как работают чипы производительности?

Чип производительности, также называемый суперчипом, — это чип, который позволяет двигателю автомобиля развивать большую мощность и крутящий момент при его установке в автомобиль.

Стремясь увеличить расход бензина и обеспечить соответствие стандартам выбросов CO2, производители автомобилей встраивают в автомобили чипы для контроля соотношения топлива и воздуха, синхронизации, турбонаддува и многого другого. Хотя эти чипы предназначены для поддержания управляемости и эффективности, они ограничивают скорость и мощность автомобиля — неприятный и непреднамеренный побочный эффект.

Что делают чипы производительности, так это переопределяют настройки производителя и увеличивают мощность двигателя и крутящий момент вашего автомобиля. Они достигают этой функции, изменяя определенные параметры работы двигателя. Он увеличивает скорость и мощность автомобиля за счет интеллектуальных изменений таких параметров, как количество топливной смеси, подаваемой в двигатель, угол опережения зажигания, отсечка топлива и т. д., что в конечном итоге увеличивает мощность автомобиля.

Чипы повышения производительности помогут вашему автомобилю стать более отзывчивым. Однако в зависимости от качества и типа приобретаемого чипа производительности результаты могут отличаться. Ассортимент доступных суперчипов постоянно растет. Некоторые чипы запрограммированы на увеличение мощности, некоторые на увеличение расхода топлива, а некоторые на увеличение отклика дроссельной заслонки.

Сколько лошадиных сил добавит чип?

Производители высокопроизводительных чипов заявляют, что их продукт может увеличить мощность бензинового двигателя до 35 л.с. и может обеспечить еще большую мощность для автомобилей с дизельным двигателем. Это кажется достижимой оценкой. Тем не менее, увеличение мощности автомобиля зависит от реальной мощности двигателя в соответствии с замыслом производителя.

Повышенный крутящий момент и мощность имеют свою цену. Жертвой обычно является потеря мощности при определенных условиях, что в большинстве случаев ухудшает управляемость. Другими словами, вы можете в конечном итоге пожертвовать общей производительностью автомобиля ради незначительного увеличения выходной мощности.

Могут ли чипы производительности испортить ваш двигатель?

Есть ли оборудование, в котором есть все плюсы и нет минусов? Нет, я не могу придумать. Производительность чипов ничем не отличается.

Автомобильный чип не обязательно испортит ваш двигатель. Тем не менее, вы почти наверняка столкнетесь с некоторыми недостатками. Несмотря на заманчивые перспективы его полезности, в сообществе автолюбителей есть фракция людей, которые выражают обеспокоенность по поводу потенциального ущерба, который может понести автомобиль из-за установки чипа производительности.

Задача начинается с установки. Иногда чип может быть установлен неправильно. Следствие? Ваша машина становится более сложной в обращении. Более того, чипы производительности заставляют ваш двигатель быстрее изнашиваться, что означает сокращение срока службы. Я пролью на это больше света.

Одной из наиболее важных функций электрического модуля управления (ECM), также известного как ECU, автомобиля является регулирование выбросов автомобиля. К сожалению, чип производительности отключает эту систему, потому что ему необходимо выбрасывать все отходы топлива, образующиеся в заявке на увеличение скорости. Это изменение может привести к тому, что двигатель не пройдет тест на выбросы. Таким образом, экономия топлива падает, а использование смазочного масла и чрезмерное использование охлаждающих жидкостей почти неизбежно. Двигатель изнашивается быстрее в результате выполнения дополнительной работы.

Законны ли чипы производительности?

В случае, если ваш чип производительности мешает работе ЭБУ вашего автомобиля, вы можете оказаться на грани нарушения закона. Это связано с тем, что ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы из-за различных изменений в работе двигателя.

Факты, которые необходимо учитывать перед установкой чипа производительности

Ниже приведены несколько соображений, которые следует учитывать, если вы боретесь с идеей тюнинга вашего автомобиля с помощью чипа производительности.

  • Высокопроизводительные чипы могут дать вам мощность, но также повысят риск сбоя питания вашего двигателя.
  • Заявленные производителями преимущества часто не соответствуют реальным показателям.
  • Установка чипа производительности аннулирует существующую гарантию на ваш автомобиль.
  • Установка чипа производительности для увеличения мощности неизменно означает увеличение расходов на топливо.

Резюме

Несмотря на то, что чип является достаточно доступным, некоторые сопутствующие расходы связаны с поездкой на автомобиле с высокопроизводительным чипом. Как владелец автомобиля, было бы лучше, если бы вы тщательно изучили эти связанные потери и выгоды, прежде чем устанавливать чип производительности.

Как работает чип производительности?

Тони Бридлав

Обзор

Назначение заводского чипа

Двигатели современных автомобилей управляются компьютером. У этих компьютеров есть «чип», который сообщает компьютеру, когда и как регулировать время вашего автомобиля, соотношение топлива и воздуха, турбонаддув и другие вещи. Поскольку производители автомобилей должны быть конкурентоспособными по расходу топлива, а также соблюдать требования по выбросам и другие нормы, они часто не учитывают эти параметры.

Назначение чипа производительности

Чипы производительности, иногда называемые суперчипами, представляют собой чипы вторичного рынка, которые регулируют эти параметры, часто повышая мощность двигателя и крутящий момент. Некоторые производители высокопроизводительных чипов заявляют, что их чипы увеличат мощность бензинового двигателя на 35 лошадиных сил и выше, а в двигателях с турбонаддувом или дизельных — еще больше. Эти двигатели часто сильно ограничены количеством наддува, которое разрешено производить турбинам, или количеством впрыскиваемого топлива. Нередки случаи, когда при настройке производительности мощность бензинового двигателя с турбонаддувом увеличивается на 50–75 л.с., а дизеля — на 100 л.с. и более.

Как работают чипы производительности

Заводской чип в автомобиле содержит нечто, называемое «справочной таблицей». Таблица поиска содержит данные, которые сообщают механизму, как реагировать в различных обстоятельствах. Например, если вы едете по шоссе со скоростью 50 миль в час и быстро нажимаете на педаль газа до упора, компьютер обнаружит это и спросит у чипа, что делать. Чип будет ссылаться на свою справочную таблицу и сообщать компьютеру, сколько газа подавать в двигатель, как и когда переключать автоматическую машину на более низкую передачу, как регулировать время и какой турбонаддув обеспечить, если ваш автомобиль оснащен турбокомпрессором. В заводском чипе все эти параметры продиктованы производителем автомобиля для своих целей. Когда вы вставляете чип производительности, это изменяет справочную таблицу и настраивает параметры, чтобы обеспечить максимальную производительность без учета экономии топлива, выбросов и других ограничений, снижающих производительность.

Установка и стоимость

Высокопроизводительные чипы, или суперчипы, очень просты в установке; обычно вы снимаете крышку под приборной панелью и просто вытаскиваете заводской чип и заменяете его чипом производительности. Эти чипы специально запрограммированы для модели, марки и типа двигателя каждого автомобиля и легко доступны через Интернет. Основными производителями являются Unitronic, REVO, GIAC и APR, а чипы обычно стоят около 600 долларов. Что касается стоимости, некоторые чипы стоят менее 300 долларов. Если вы планируете установить чип производительности в свой автомобиль, тщательно изучите доступные чипы и сделайте осознанный выбор, потому что все чипы не одинаковы.

Когда «чип» не подходит

В наши дни в большинстве автомобилей не используются съемные «чипы», как это было в 1980-х и 1990-х годах. До введения OBD-II в 1996 году использование съемных микросхем «PROM», которые содержали все таблицы поиска и программы компьютера, было обычным явлением. Первоначальные микросхемы PROM были одноразовыми, а это означает, что после того, как они были запрограммированы, их уже нельзя было стереть или перепрограммировать. Единственным способом изменить программу было физически отключить старый чип и подключить новый. С тех пор их заменили встроенные перепрограммируемые микросхемы памяти, подобные тем, что установлены в вашем домашнем компьютере. Таким образом, современные «чипы питания» обычно представляют собой просто мини-компьютеры, которые подключаются к вашему диагностическому порту и взламывают оригинальное программное обеспечение, чтобы изменить параметры и таблицы поиска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *