💥 Перегрев двигателя автомобиля: признаки, причины, что делать
Перегрев двигателя — это одна из самых опасных и непредсказуемых неисправностей. Результатом может быть испуг и простой ремонт. Но чаще это заканчивается заклиниванием, что обходится очень дорого. Исход зависит от причины и водителя. Нередко перегретый двигатель «умирает» из-за неправильных действий. Из этого материала на сайте Авто без СТО вы узнаете: почему исправный двигатель не перегревается; признаки неисправности; как найти и устранить причину; что делать нужно, а чего нельзя.
Почему не перегревается исправный двигатель?
Нормальная рабочая температура двигателя поддерживается за счёт систем охлаждения и смазки. Основная задача системы смазки заключается в уменьшении сил трения между деталями. Нужно это, чтобы на трение тратилось как можно меньше полезной энергии. В результате растёт КПД, мощность и крутящий момент. Однако это не всё.
Снижение трения уменьшает нагрев деталей.
Это напрямую сказывается на температурном режиме. Некоторые детали благодаря присутствию масла вовсе не нагреваются от трения. Тепло к ним передаётся от других деталей, которые работают вблизи камер сгорания.
Моторное масло постоянно циркулирует по системе смазки из поддона, через фильтр, масляный насос, коленчатый вал, шатуны, стенки цилиндров и газораспределительный механизм. Оно частично отбирает тепло деталей и, попадая обратно в поддон, немного охлаждается.
Основную роль в поддержании рабочей температуры двигателя играет система охлаждения. Её ключевые узлы:
- «Водяная рубашка» двигателя — полости, пустоты и каналы вокруг цилиндров и камер сгорания. По ним циркулирует охлаждающая жидкость, отбирая излишнее тепло.
- Помпа — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Приводится в действие от коленчатого вала.
- Расширительный бачок — служит для заливки в систему жидкости, контроля её уровня и сбора воздуха.

- Датчики температуры — служит для работы указателя температуры на приборной панели. Также бывают температурные датчики, сигналы с которых идут на электронный блок управления. Благодаря ним «мозг понимает», когда мотор холодный, и надо повысить обороты для ускорения прогрева. Отдельным датчиком управляется вентилятор основного радиатора.
- Радиатор печки — находится в салоне и служит для обогрева водителя и пассажиров зимнее время. Все перечисленные узлы — это малый контур системы охлаждения.
- Основной радиатор — находится в передней части кузова автомобиля, что позволяет организовать его обдув набегающим потоком воздуха при движении.
- Вентилятор радиатора — включается, когда набегающего потока воздуха недостаточно, либо его нет вообще (машина стоит в пробке или двигается слишком медленно). Малый контур системы охлаждения плюс эти два узла — это большой контур.
- Термостат — деталь, которая разделяет малый и большой контуры системы охлаждения.
Пока жидкость в малом контуре не прогрелась, он закрыт. При нагреве до определённой температуры термостат приоткрывается, стравливая часть охлаждающей жидкости в большой радиатор для охлаждения. Когда температура снижается, термостат закрывается.
Когда система охлаждения исправна и эффективна, то всё работает по следующему принципу:
- Двигатель холодный — термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по «водяной рубашке» и через радиатор печки.
- Двигатель прогрелся до рабочей температуры — то же самое. Мы можем включить печку, из неё подует тёплый воздух.
- Температура немного превышает норму — термостат приоткрывается, в результате чего часть охлаждающей жидкости поступает в основной радиатор, а оттуда в малый контур возвращается более холодная жидкость. Если температура стабилизировалась, термостат закрывается обратно.
- Температура значительно превышает норму — термостат открывается полностью, горячая жидкость из малого контура поступает в основной радиатор и охлаждается набегающим потоком воздуха.
- Естественного обдува радиатора не хватает — критическую температуру фиксирует датчик радиаторного вентилятора, и включает его.
Слаженная работа всех узлов и позволяет двигателю функционировать в узком диапазоне температур, не перегреваясь, и не переохлаждаясь. Благодаря этому достигается максимальная эффективность и экономия топлива, дует тёплым воздухом обогреватель, «комфортно» себя чувствуют детали.
Признаки перегрева двигателя
О перегреве двигателя можно судить по ряду признаков. Они бывают прямыми и косвенными.
Прямые признаки перегрева мотора
- Горит лампа на панели приборов. Есть не на всех машинах. Если есть и светится — двигатель перегрелся. Выглядит, как градусник со шкалой, который «плавает» на двух волнах жидкости. Обычно располагается в районе указателя температуры охлаждающей жидкости. Управляется лампа отдельным датчиком, который замыкает цепь только при превышении определённой температуры.

- Стрелка указателя температуры зашкалила. Шкала указателя разделена обычно на три области — норма, ниже нормы и «красная зона». Если стрелка вошла в «красную зону» и продолжает подниматься, значит система охлаждения не справляется.
- Из-под капота вырываются клубы белого пара. Свидетельствует о том, что двигатель давно перегрелся, охлаждающая жидкость закипела, а давление поднялось настолько, что она прорывается из герметичной системы охлаждения через самое слабое место (которое она сама «выбирает»).
Первые два признака обычно проявляются вместе. Третий появляется позже, если водитель не отреагировал на стрелку и лампочку.
Косвенные признаки перегрева двигателя
- Пропала мощность. Она снижается по нескольким причинам. Расширяются и подклинивают поршни, пробивает прокладку головки блока цилиндров, заклинивают клапаны, разлетаются поршневые кольца. Есть и другие причины снижения мощности, не связанные с перегревом.
- Двигатель заглох. Причина — заклинившие в цилиндрах поршни. Происходит из-за того, что поршни расширяются от тепла быстрее, чем гильзы цилиндров.
- Характерный звук. При закипании охлаждающей жидкости есть лёгкая вибрация с соответствующими звуками. Также можно услышать шипение. Последний звук перегрева — металлический, ударный, с хрустом и скрежетом. Двигатель заклинил.
- Лужа из охлаждающей жидкости. Разгерметизация системы охлаждения.
Причины перегрева двигателя
Возможных причин для перегрева двигателя много. Здесь рассмотрено более 10 штук.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контролируется по двум меткам, нанесённым на расширительный бачок. Он колеблется в пределах этих двух меток в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С наступлением зимы и сильных морозов можно заметить резкое снижение уровня на холодном двигателе.
Это происходит потому, что антифриз уменьшился в объёме. С прогревом двигателя уровень поднимается до нормы.
Если уровень охлаждающей жидкости всегда ниже минимальной метки — это может быть причиной перегрева. Когда жидкости вообще не видно в расширительном бачке, проблемы с температурой гарантированы. Поэтому, первым делом надо оценить уровень охлаждающей жидкости.
Термостат заклинило в закрытом положении
Охлаждающая жидкость из малого контура не может поступать в основной радиатор. Она сначала циркулирует по малому контуру с нормальной температурой, затем начинают проявляться признаки перегрева. Зимой, когда работает обогреватель, перегрев может произойти позже, так как немало тепла поступает в салон автомобиля. Летом неисправность приводит к перегреву двигателя в течение нескольких минут после выхода на рабочую температуру.
Проверить термостат на заклинивание несложно. Не снимая с машины. Для этого надо оценить температуру патрубка в большом контуре. Если двигатель начал перегреваться, а патрубок между термостатом и основным радиатором холодный, значит термостат заклинило в закрытом положении.
Убедиться в этом можно «в кипятке». Поместите термостат в ёмкость с водой, и закипятите её на плите. Если вода кипит, а термостат не «открылся» — он сломан.
Термостат открывается слишком поздно
Проблема возникает при износе термостата или когда он подобран неправильно. Разные двигателя рассчитаны на свою рабочую температуру, под которую делаются термостаты. Если для вашей машины норма +95°C, а термостат начинает открываться при +105°C — это перегрев.
Температура, на которую рассчитан термостат, есть на его корпусе. Показатель можно проверить в домашних условиях. Практически.
Возьмите металлическую ёмкость. Налейте воды и поместите в неё термостат с термометром. Градусник и термостат не должны касаться стенок и дна ёмкости. Но должны быть полностью погружены в воду. Нагревайте её, и следите, при какой температуре клапан начнёт открываться, а затем откроется полностью. Сравните полученные данные со спецификациями вашего автомобиля.
Не продувается радиатор
Основной радиатор работает неэффективно, если его соты забиты грязью, пылью, насекомыми и прочим мусором.
Перегрев двигателя наблюдается даже при движении по трассе. Чего не должно быть. Часто срабатывает вентилятор, зашкаливает стрелка и, возможно, загорается контрольная лампа.
Чтобы устранить эту причину перегрева двигателя, нужно тщательно очистить радиатор от грязи. Сделать это непросто. Очищать надо крайне аккуратно, так как тонкие детали радиатора легко можно погнуть и повредить. Для очистки купите специальное средство в автомагазине. Обычно это пена-аэрозоль в баллончике. Обильно обработайте радиатор с обеих сторон. Подождите немного. Затем смойте остатки средства проточной водой.
Внимание! Чистить горячий радиатор категорически не рекомендуется.
Не включается вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора должен включаться только при высоких нагрузках на двигатель, при маленькой скорости движения (первая-вторая передачи), а также при стоянке с работающим двигателем. При движении на средней и высокой скорости для поддержания нормальной температуры должно хватать встречного потока воздуха.
Если двигатель перегревается только в тех режимах, когда должен срабатывать вентилятор, скорее всего, он не включается. Причин несколько. Вышел из строя датчик, отслеживающий критическую температуру и включающий вентилятор. Обрыв или плохой контакт в цепи питания вентилятора. Вентилятор сломан.
Чтобы проверить вентилятор, есть несколько способов. Измерьте температуру системы охлаждения. Включается ли вентилятор при критической температуре? В спецификациях автомобиля можно найти температуры, при которых должен включаться вентилятор.
Если вентилятор не включается, значит проверяйте датчик и электродвигатель вентилятора.
Чрезмерные нагрузки
Исправный двигатель рассчитан на достаточно серьёзные нагрузки:
- затяжной подъём в гору;
- езда с прицепом;
- буксировка машины;
- движение по плохой дороге;
- езда на высоких оборотах.
Если система охлаждения неисправна или неэффективна — двигатель перегревается при малейших нагрузках.
Не работает помпа системы охлаждения
Для системы охлаждения отказ помпы означает то же, что для человека остановка сердца. Некоторое время антифриз ещё может отводить избыточное тепло от деталей, циркулируя естественным образом (как в системах отопления гравитационного типа). Но долго так продолжаться не будет. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе является ключевым фактором. Если она прекращается, температура подскочит очень быстро. Даже если двигатель не нагружен, а радиатор нормально обдувается воздухом.
Проблемы с системой смазки двигателя
Система смазки играет важную роль в поддержании рабочей температуры двигателя. Если есть проблемы, то система охлаждения не справится с перегревом. Она не успеет отвести так много тепла.
Рассмотрим основные проблемы. Недостаточной уровень моторного масла. Проверяется при помощи щупа. Делайте это каждый день перед первым выездом из гаража или парковки. Система смазки может быть местами закупорена отложениями, из-за чего масло поступает не на все трущиеся детали.
Чтобы устранить проблему, промойте двигатель и замените масло. Ещё может быть низкое давление в системе смазки. Приводит к ухудшению смазывания и отвода тепла. Особенно, от тех деталей мотора, которые находятся повыше. О низком давлении свидетельствует контрольная лампа, которая на исправном двигателе загорается при включении зажигания, и гаснет через несколько мгновений после запуска. Если не гаснет, или загорелась при движении — перегрев обеспечен.
Машину что-то «держит»
«Тормозить» вашу машину может подклинивающий ступичный подшипник, приспущенные колёса, неисправные тормозные колодки, сцепление, неправильный угол схождения колёс.
Признак того, что машину что-то «держит» — это крайне плохой накат. Проверить его можно по ощущениям на нейтральной передаче и по ровной дороге, разогнавшись предварительно до скорости 30-40 км/ч.
Дополнительные причины перегрева двигателя
Реже встречаются следующие причины:
- движение по горной местности гораздо выше уровня моря;
- неисправность кондиционера;
- износ автоматической трансмиссии;
- тюнинг передней части автомобиля, из-за которого радиатор оказался закрытым;
- пробитая прокладка головки блока цилиндров;
- аномальная жара на улице;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- грязь и накипь в системе охлаждения.

Перегрелся двигатель — что делать?
Первым делом остановите машину и заглушите двигатель. Продолжать движение до выяснения и устранения причины нельзя. Если перегрев не критический, включите обогреватель в салоне на полную мощность. Если это безопасно, сначала заглушите двигатель, и только потом останавливайтесь. Это позволит немного снизить температуру за счёт встречного потока воздуха.
Продолжать движение можно только при определённых условиях. Например, если двигатель перегревается не быстро. Чтобы не усугубить ситуацию, рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора или буксировочным тросом.
Внимание! Вредные советы! Иногда при перегреве в пути рекомендуют ни в коем случае не глушить двигатель. Обосновывают это тем, что при работающем моторе продолжает функционировать помпа. Эта рекомендация довольно опасная. Вы можете не знать, работает помпа, или уже отказала. Если она сломана, то такие действия только увеличат убытки.
Двигатель лучше сразу остановить.
Неправильные действия при перегреве двигателя
Нельзя продолжать движение, надеясь на удачу.
Нельзя открывать капот, когда из-под него вырываются клубы пара. Это часто приводит к серьёзным ожогам. Помните, что при закипании охлаждающей жидкости из-под капота вырывается не дым, а белый пар. Поэтому спешить применить огнетушитель не стоит. Признак пожара — чёрный дым, а не белый.
Нельзя поливать двигатель холодной водой. Это гарантированно закончатся деформациями блока, головки, образованием трещин.
Нельзя доливать охлаждающую жидкость или воду, когда двигатель «кипит». Подождите, пока немного остынет.
ВИДЕО: причины перегрева двигателя
Перегрелся двигатель, что делать? Помогите советом!
спросил от Kotofeich (3тыс.
баллов)
в категории Технические вопросыЕсли у машины перегрелся двигатель, что необходимо знать и что вообще нужно делать?
- перегрев двигателя
1 Ответ
0 голосов
ответил от Andrey007 (3.7тыс. баллов) Зачастую, как правило, перегревы происходят летом в жаркое время. Но не обязательно летом, может даже произойти осенью, весной и даже зимой. Объясняется просто, система охлаждения автомобиля работает в тяжелых условиях из-за перепада температур. Самое худшее, что может произойти с машиной в момент перегрева это повреждение колец либо маслосъемные колпачки.
А теперь перейдем непосредственно к причинам, из-за чего происходит перегрев мотора.
- Может быть, небольшое количество антифриза или тосола в охлаждающей системе, которая может просачиваться из микротрещин или патрубков.

- Плохой эффект охлаждения может дать вентилятор. Если кулер «принудительный», проверяем натяжение ремня. Но, а если вентилятор укомплектован датчиком, то, скорее всего, он барахлит.
- Довольно-таки часто загрязняется радиатор, а точнее соты радиатора, здесь его нужно промыть водой.
- Самым главным фактором перегрева мотора является повреждение термостата. Система попросту начинает гонять антифриз по малому кругу, и вследствие чего, происходит закипание и перелив жидкости из расширительного бочка (не всегда).
- Так же возможна и редкая причина перегрева двигателя неправильно установленное зажигание, впрочем, это уже относится к старым автомобилям, так как новые машины оснащены, более новейшей системой зажигания, оборудованной компьютером.
- Причиной закипания мотора может стать лопнувший выпускной клапан. Из-за попадания газов в двигатель температура доходит до недопустимой отметки, а стрелка, показывающая температуру в салоне, доходит до критического уровня.

В принципе, причин перегрева существует много. Все те, которые здесь перечислены это часто встречаемые причины.
Помните, если всегда следить за автомобилем, то никогда такого не случится.
Похожие вопросы
Заглох двигатель, что делать?
спросил 30 Май, 13 от Cherepashka (7.2тыс. баллов) в категории Технические вопросы
- двигатель
- двс
Горит лампочка заряда аккумулятора,что делать?
спросил 29 Авг, 19 от SexyAudiTT (431 баллов) в категории Технические вопросы
- горит лампочка заряда аккумулятора
- проблема с аккумулятором
Пошла трещина по лобовому, что делать?
спросил 23 Май, 19 от Vikont (18 баллов) в категории Технические вопросы
- авто
- ремонт авто
- разбитое стекло
Потек радиатор охлаждения в дороге, что делать?
спросил
07 Фев, 19
от
Kotofeich
(3тыс.
баллов)
в категории Технические вопросы
- радиатор охлаждения
Провисли двери в машине, что делать?
спросил 30 Март, 15 от Andrey007 (3.7тыс. баллов) в категории Технические вопросы
- провисли двери
- провисшие двери
Что делать, машина перегревается и глохнет? (Исправлено) — Rustyautos.com
Не нужно паниковать, мы с этим разберемся. Перегрев автомобильного двигателя является распространенной проблемой, и в большинстве случаев требуется просто долить охлаждающую жидкость, но ничего себе… нам нужно сначала дать ей остыть.
Когда ваш автомобиль перегревается и глохнет, выполните следующие 8 шагов :
- Включите мигающие сигнальные огни
- Поместите знак аварийной остановки позади автомобиля
- Откройте автомобильный капюшон
- Стенд чистого автомобиля, если это возможно,
- Разрешить двигатель охлаждение
- Снимите крышку охлаждающей жидко Проверка системы охлаждения на наличие утечек
В этом посте вы узнаете, что делать, если ваш автомобиль перегрелся, как безопасно работать и как можно скорее вернуться к работе.
Почему ваш автомобиль не заводится
Все современные автомобили, как вы знаете, управляются компьютерами, и большинство из них запрограммировано на отключение двигателя, если температура охлаждающей жидкости становится критически высокой. Это делается для защиты вашего двигателя.
Это не единственная возможная причина, по которой ваша машина не заводится, но наиболее вероятная причина.
Ваш автомобиль, скорее всего, снова заведется после того, как температура охлаждающей жидкости снизится в достаточной степени, но сначала вам необходимо выполнить несколько проверок. См. ниже.
Ваша безопасность превыше всего
Очевидно, ваша безопасность важна. Если вы можете сбить машину с дороги и припарковаться в безопасном месте, сделайте это. Если это невозможно, найдите время, чтобы оценить свою ситуацию. Трафик быстрый, а видимость плохая? Вы застряли на слепом повороте? Если это так, подумайте о том, чтобы переместить всех пассажиров и себя в более безопасное место.
Попросите пассажиров пройти вперед по ходу движения автомобиля примерно на 100 ярдов и держаться подальше от обочины. Таким образом, случайное столкновение не приведет к тому, что обломки полетят к застрявшим пассажирам.
1 Включите аварийную сигнализацию
Ваш автомобиль оборудован мигающими сигнальными огнями, они предназначены для использования только в экстренных случаях, это предупреждает других участников дорожного движения о потенциальной опасности впереди. К сожалению, как и в случае с мальчиком, который кричал «волк», аварийные огни используются не по назначению, и их ценность несколько уменьшилась.
Вы можете найти выключатель аварийной сигнализации, который обычно легко доступен и четко обозначен красным треугольником.
2 Разместите предупреждающий треугольник
Если в багажнике вашего автомобиля есть аварийный комплект, на нем может быть знак аварийной остановки. Треугольник предназначен для размещения примерно в 100 ярдах сзади застрявшего автомобиля, недалеко от края дороги.
Знак аварийной остановки предупреждает встречный транспорт об опасности впереди. он сделан из светоотражающего материала, а некоторые более дорогие модели оснащены мигающим светом.
При размещении треугольника не сводите глаз с движущегося транспорта.
3 Откройте капот автомобиля
Откройте капот автомобиля, это поможет системе охлаждения и двигателю быстро остыть. Если из-под капота вашего автомобиля вырывается пар, подождите, пока пар уляжется, прежде чем открывать капот. Будьте осторожны, пар может обжечь кожу при контакте.
4 Встаньте подальше от задней части автомобиля
Подумайте о том, чтобы переместить себя и всех пассажиров подальше от застрявшего автомобиля. Если у вас сломалась машина: на опасном перекрестке; вершина угла; выступ холма; на быстро движущейся дороге; видимость плохая; дорожное покрытие мокрое или обледенелое и т. д.
Переместитесь примерно на 200 ярдов назад от автомобиля, ожидая, пока двигатель остынет, чтобы предотвратить травмы, если встречный автомобиль врежется в ваш застрявший автомобиль.
5 Разрешить охлаждение двигателя
Прежде чем открывать бачок с охлаждающей жидкостью, двигатель должен остыть. Открытие бачка, пока он горячий, приведет к мгновенному закипанию охлаждающей жидкости и брызгам из крышки бачка, в результате чего вы можете обжечься.
Не пытайтесь открыть резервуар, пока двигатель не остынет. Для достаточного остывания потребуется от двадцати до тридцати минут. Положите руку на шланг охлаждающей жидкости, если он теплый на ощупь, но не горячий, и вы можете сжать шланг, можно открыть и начать доливку.
6 Долив охлаждающей жидкости
Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости. Крышку будет легко идентифицировать, она обычно ярко окрашена или имеет желтую предупреждающую наклейку. Также распространены символы рад и охлаждающей жидкости.
Резервуар для охлаждающей жидкости представляет собой прозрачный резервуар из жесткого пластика с верхней и нижней отметками уровня охлаждающей жидкости. Резервуар может также иметь предупреждающие знаки и символ радиатора и охлаждающей жидкости.
Доливать воду можно?
Да, в экстренных случаях можно долить обычную воду. Резервуар охлаждающей жидкости, вероятно, будет значительно ниже отметки низкого уровня. В идеале надо долить в бачок охлаждающую жидкость до полной отметки, но и обычная вода, как известно, тоже подойдет. Теперь установите и затяните крышку резервуара.
Вы должны знать, что постоянная доливка охлаждающей жидкости таким образом снижает защитные свойства охлаждающей жидкости. Разбавленная охлаждающая жидкость подвергает ваш двигатель риску замерзания в условиях низких температур, повышенному риску закипания в условиях экстремальной жары и риску внутренней коррозии двигателя, если она остается в системе в течение длительного периода времени.
7 Start & Move Car
Поскольку двигатель остыл и заправлен жидкостью, двигатель должен перезапуститься. Теперь у вас есть шанс переместить машину в более безопасное место. Хотя ваш автомобиль работает, у него могут быть проблемы с системой охлаждения, и вскоре он снова может перегреться.
Переезд в безопасное место теперь позволяет вам с комфортом, по крайней мере, устранять неполадки без дополнительного стресса, связанного с неминуемой аварией.
8 Проверка на наличие утечек
Когда автомобиль надежно припаркован, дайте двигателю поработать и снова откройте капот. Выполните следующие простые проверки:
- Показания указателя температуры двигателя выше нормы?
- Есть ли пар из двигателя?
- Уровень охлаждающей жидкости снова низкий? – Проверить бачок охлаждающей жидкости , не открывая колпачок , часто бывает непросто разглядеть. Подпрыгивание автомобиля вверх и вниз помогает определить уровень жидкости.
- Проверьте под двигателем, нет ли признаков утечки охлаждающей жидкости?
- Обогреватель салона не нагревается?
- При включенном кондиционере не включается вентилятор охлаждающей жидкости двигателя?
Если ответов на вышеперечисленное не было, то вроде все нормально.
Продолжайте свое путешествие, но внимательно следите за датчиком температуры и останавливайтесь, если температура превысит нормальный диапазон.
Если, с другой стороны, некоторые из ответов на приведенные выше вопросы были положительными, вам нужно будет провести еще немного диагностики, но дальше ездить на своем автомобиле. См. утечки ниже.
Утечка жидкости?
Если у вас есть утечка, попытайтесь определить источник и размер утечки. Большая утечка помешает вам управлять автомобилем, вам понадобится эвакуатор. Езда с большой утечкой охлаждающей жидкости приведет как минимум к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, а в худшем случае к полному отказу двигателя. Несомненно, дальнейшее вождение автомобиля приведет к еще большему ущербу. Проверьте свой полис автострахования, многие полисы автострахования покрывают стоимость эвакуатора.
Небольшая течь позволит вам доехать до дома или в мастерскую. Но это небезопасно, вам нужно будет внимательно следить за указателем температуры и остановиться, дать двигателю остыть и долить, прежде чем продолжить свое путешествие.
Распространенные утечки в системе охлаждающей жидкости:
- Трубопроводная арматура – Проверьте шланги на наличие разрывов и ослабленных или неисправных хомутов.
- Водяной насос — проверьте водяной насос на утечку или пронзительный визг.
- Радиатор – проверьте радиатор на наличие влажных пятен.
- Крышка радиатора — проверьте наличие пятен вокруг крышки радиатора, указывает на изношенное уплотнение крышки.
- Радиатор отопителя – Проверьте ковер в зоне переднего пассажира на наличие влаги и сладкого запаха.
Распространенные причины перегрева системы охлаждения
Термостат системы охлажденияЯ работаю механиком более двадцати лет, и вот список наиболее распространенных причин перегрева двигателя. Некоторые из них представляют собой действительно простой недорогой ремонт, который может легко выполнить владелец, а некоторые, безусловно, требуют квалифицированного механика.
Ознакомьтесь с инструментами, которые я использую для устранения проблем с перегревом, на странице инструментов системы охлаждения.
Сначала я перечислил все простые и легко решаемые задачи.
- Уровень низкого уровня охлаждающей жидкости
- Плохая крышка радиатора
- Потеряющий шламный зажим
- Протекающий шланг
- Свободный/разбитый приводной ремень
- Изучение Thermostat
- Faniator FANAR 9999999999999999999999999912 9912 999999999999999999999912 9.29009 9009. FANAR.
- Разделенный радиатор
- Засоренный радиатор
- Разделенный расширительный бачок
- Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Почему автомобиль теряет мощность при перегреве?
Автомобиль обычно теряет мощность при перегреве просто потому, что головка блока цилиндров расширяется и позволяет сжатию цилиндра выходить за прокладку головки блока цилиндров. Это также часто приводит к тому, что двигатель не запускается после перегрева. Это серьезное состояние, которое может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров или деформации головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров, как вы знаете, представляет собой графитовый материал, который зажат между верхней и нижней частями двигателя. Его функция заключается в герметизации камер сгорания и разделении масла и охлаждающей жидкости.
Тест на утечку или набор для химического анализа выхлопных газов являются двумя наиболее распространенными тестами при подозрении на неисправность прокладки головки блока цилиндров. Вы можете ознакомиться с этими инструментами на странице инструментов системы охлаждения или перейти по ссылке Amazon ниже.
Комплект для проверки прокладок головки блока цилиндров Amazon
Похожие вопросы
Как долго я должен ждать, чтобы завести машину после перегрева? Подождите 20 минут с поднятым капотом, это поможет быстро охладить двигатель.
- Об авторе
- Последние сообщения
Джон Каннингем
Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.
com. Он работает механиком более двадцати пяти лет и работал в дилерских центрах GM, Volvo, Volkswagen, Land Rover и Jaguar.
Джон использует свои ноу-хау и опыт для написания простых статей, которые помогают коллегам-редукторам во всех аспектах владения автомобилем, включая техническое обслуживание, ремонт и устранение неполадок.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЬ? ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ
Перегрев двигателя считается аварийной ситуацией на дороге, поскольку продолжение движения автомобиля обычно приводит к серьезному отказу двигателя. Знание основ того, почему двигатель перегревается и что вы можете с этим сделать, может помочь вам справиться с этой проблемой, если она случится с вами.
Узнайте, почему двигатели перегреваются
Хотя к перегреву могут привести многие факторы, наиболее вероятными виновниками являются три.
Отказ вентилятора
Вентилятор под капотом помогает охлаждать двигатель, когда вы стоите в пробке на холостом ходу.
Если вентилятор неисправен, тепло не может рассеиваться должным образом, и становится возможным перегрев. Вентилятор часто является виновником перегрева автомобиля в пробке, в отличие от перегрева при движении на высоких скоростях.
Утечки
Утечка в системе охлаждения, например, трещина в радиаторе или лопнувший шланг, означает, что в системе отсутствует антифриз, который помогает охлаждать двигатель. Незначительные утечки могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, в то время как крупная утечка может привести к тому, что ваш радиатор полностью высохнет.
Неисправность водяного насоса
Если водяной насос выходит из строя, охлаждающая жидкость не может двигаться по системе. Ваш уровень антифриза будет на необходимом уровне, но автомобиль все равно будет быстро перегреваться всякий раз, когда вы пытаетесь управлять им.
Узнайте, какие меры предосторожности следует предпринять
Знание некоторых моментов о перегреве до его возникновения поможет вам избежать серьезного повреждения двигателя.
Немного знаний поможет не только обнаружить проблему, но и справиться с ней, когда вы застряли на обочине дороги.
Изучите признаки
Наиболее очевидным признаком перегрева двигателя является повышение температуры, особенно если также загорается индикатор проверки двигателя. Дымный пар, идущий из-под капота, говорит о том, что из радиатора вырвались пузыри из охлаждающей жидкости, и вам нужно немедленно съехать на обочину, иначе может произойти серьезное повреждение двигателя.
Запасы
Если ваш автомобиль перегрелся, следующие запасы могут безопасно доставить вас в ремонтную мастерскую. Необходимы плотные перчатки или толстая тряпка, потому что крышка радиатора будет горячей. Очки также полезны для защиты глаз от любого пара. Держите смесь 50:50 охлаждающей жидкости и воды в кувшине в машине, но в крайнем случае можно использовать и обычную воду. Литр масла также может быть полезен, так как низкий уровень масла может привести к перегреву двигателя.
Знать действия в чрезвычайной ситуации
Как только показания указателя температуры поднимутся, вы должны действовать быстро, чтобы предотвратить серьезные повреждения двигателя. Три шага могут вернуть вас на дорогу.
Отвлечь тепло
Иногда вы не можете сразу же безопасно остановиться. В этом случае включите обогреватель автомобиля, как только заметите повышение температуры на датчике. Обогреватель в автомобиле фактически отводит тепло от двигателя, что помогает поддерживать его прохладу, пока вы не остановитесь.
Остынь
В целях безопасности вы должны подождать, когда сможете съехать с дороги. Пар и тепло от перегрева радиатора и двигателя могут вызвать серьезные ожоги. Подождите несколько минут, чтобы большая часть пара перестала выходить, затем осторожно откройте колпак, чтобы не обжечься паром из-за захваченного тепла. Используйте плотные перчатки или толстую тряпку, чтобы проверить крышку радиатора, чтобы убедиться, что она достаточно холодная, чтобы ее можно было снять.


Пока жидкость в малом контуре не прогрелась, он закрыт. При нагреве до определённой температуры термостат приоткрывается, стравливая часть охлаждающей жидкости в большой радиатор для охлаждения. Когда температура снижается, термостат закрывается.


Двигатель лучше сразу остановить.
