Что будет, если перелить масло в двигатель?
Уровень масла в двигателе выше нормы – не такое безобидное явление, как многие думают.
Понятие «чем больше, тем лучше» к моторной смазке не применимо, поэтому следить за количеством заливаемого масла обязательно при каждой его замене.
Если случайно или по незнанию вы перелили масло в двигатель, сразу удалите его излишки. В противном случае есть большой шанс столкнуться с неприятными последствиями этой ошибки.
Как правильно измерить уровень масла?
Прежде чем с уверенностью говорить о переливе моторного масла, прогнозировать последствия этого явления и придумывать способы его устранения, еще раз удостоверьтесь в правильности проведения замеров.
Корректное измерение уровня масла возможно только в том случае, если автомобиль стоит на ровной площадке, имеет одинаковое давление в шинах и нулевую загрузку. Двигатель должен быть отключен и охлажден. Учитывая, что горячее масло расширяется в объеме, некоторые автопроизводители делают на щупе две отметки – HOT (горячий) и COLD (холодный).
Измерение проводится с помощью масляного щупа. Он вытаскивается из «гнезда», протирается чистой тряпкой и снова опускается в картер. Учитывается тот показатель уровня масла, который щуп демонстрирует после повторного извлечения. Если при соблюдении всех условий след на масляном щупе выше максимальной отметки, значит превышение нормы заливки действительно есть.
Признаки и последствия переизбытка моторного масла
Заподозрить существование проблемы перелива можно не только путем непосредственного измерения уровня масла, но и по некоторым признакам, которые проявляются в ходе эксплуатации автомобиля.
О небольшом переизбытке масла (не выше 1 см от отметки MAX) свидетельствует его увеличенный расход. Все дело в том, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам. Для вращения коленвала также требуется больше усилий, поэтому на колеса передается меньше крутящего момента.
В результате автомобиль хуже разгоняется, реакции на нажатие педаль акселератора становятся менее четкими. Чтобы восстановить привычную динамику разгона, водитель сильнее жмет на газ, из-за чего повышается расход горючего.
Конечно, лишние 5 мм жидкости не смогут вызвать серьезного ухудшения динамики двигателя, однако они обязательно осядут в виде кокса на стенках камеры сгорания, маслосъемных кольцах и катализаторе. Силовые агрегаты, которым недалеко до капитального ремонта, при избытке масла начнут усиленно «коптить» (из выхлопной трубы будет идти черный дым).
Переизбыток моторного масла особенно опасен тем, что его «симптомы» проявляются не сразу. Именно поэтому важно вовремя обнаружить проблему и решить ее до того, как двигатель успеет серьезно пострадать.
Как убрать излишки?
Если вы меняете смазку на СТО и обнаруживаете перелив, требуйте удалить лишнее вне зависимости от точки зрения не всегда компетентных «специалистов».
Если заливка масла производилась вами самостоятельно, снова откручивать пробку – не самый лучший вариант, так как слить можно больше, чем требуется.
Оптимальных технологий удаления излишков две:
- Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп с помощью обычного медицинского шприца (лучше 20 мл) и трубочки от капельницы; можно также воспользоваться насосом
- Слить остаток из маслофильтра (он вновь наполняется смазкой только при работе двигателя, поэтому можно повторить эту операцию несколько раз, не закручивая фильтр до упора)
Профилактика перелива
Причин, по которым уровень масла может оказаться выше, чем нужно, несколько.
Многие элементарно упускают тот момент, когда канистру необходимо убрать от маслозаливной горловины.
Часть начинающих водителей, решивших собственноручно поменять масло, не учитывают наличие в любом двигателе несливаемого остатка. Его объем в прогретом агрегате достигает 0,5 литра. Именно поэтому опытные автовладельцы заливают немного меньше смазочной жидкости, чем предусматривает инструкция.
Итак, чтобы избежать перелива масла в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
- Будьте внимательны, отмеривая необходимое количество масла
- Отделите основной объем смазочной жидкости
- Дозируя масло небольшими порциями, доведите его уровень до середины между отметками щупа MIN и MAX
- Запустите двигатель и дождитесь, когда лампа давления масла потухнет
- Заглушите двигатель и при необходимости долейте масло до нормы
А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля
Признаки и последствия перелива масла в двигатель автомобиля!
Главная > Что будет, если перелить масло в двигатель?
Соблюдение регламентного режима технического обслуживания – одно из основных условий исправности силового агрегата. Многие владельцы, чтобы исключить недостаток смазки, регулярно заправляют мотор маслом выше максимума, предусмотренного мануалом. Но подобный метод с благими намерениями нередко вызывает неблагоприятный результат, учитывая, чем грозит перелив масла в двигатель. Поскольку не зря предусмотрены жесткие рекомендации изготовителя на этот счет.
В предлагаемом обзоре рассматриваются последствия перелива масла в двигатель – чем грозит избыточная заливка смазочной жидкости, с учетом особенностей работы силовых установок разного типа для различной техники.
Проверка уровня масла
При переливе масла в двигатель, последствия бывают опасными для состояния силового агрегата. Но перед принятием мер по устранению, важно убедиться, уровень масла действительно выше максимума. Это возможно, если контрольная процедура проведена правильно.
Чтобы корректно диагностировать перелив масла, придерживаются такого регламента:
- Технику ставят ровно по горизонтали.
- Все камеры в колесах накачаны с равным давлением.
- Авто не нагружено.
Еще одно условие – корректная температура смазочного продукта при проведении проверки. Изготовители рекомендуют проверять перелив масла в двигатель не позже десяти минут от момента, когда заглушен силовой агрегат.
Много ли масла в двигателе, проверяют в таком порядке:
- Заводят машину.
- Оставляют оборудование в работающем состоянии на холостом ходу десять или более минут.
- Выключают зажигание, выдерживая паузу до пяти минут.
- Проверяют, чтобы отметка о наличии масла была не выше допустимого максимума по щупу.
Учитывают особенности контроля для определенных марок автомобилей. Изготовители некоторых моделей предполагают возможность проверки перелива масла в двигателе без прогрева. Для этого сделана отметка «Сооl» для холодного состояния силового агрегата.
Исполнение контрольного органа обеспечивает высокую точность измерений. По щупу можно определить избыток жидкости, даже если перелив масла в двигатель допущен лишь на 200 грамм. Поэтому владельцу не нужно использовать другие средства. То, что масло выше уровня в двигателе, определяют по отметке на щупе.
В силовой установке пребывает не более половины общего объема смазочной жидкости. Но это не означает, что допускается заливка масла выше уровня в двигатель. Предусмотрены ограничения и нормы, которых нужно придерживаться.
Причины избыточной заливки
Рассматривая, что будет, если перелить масло в двигатель, владельцу важно представлять, какими причинами вызван перелив, чтобы избежать подобных проблем. Заливка избыточного количества жидкости бывает обусловлена несколькими обстоятельствами. Хотя исходные причины и не влияют на то, чем опасен перелив масла в двигателе.
Непроизвольно
Специалисты выделяют такой термин, как «несмываемый остаток». Речь идет о некотором количестве смазки, которое сохраняет система, если полностью слить жидкость. В контуре остается до 500 мл (а иногда и больше), особенно если оборудование прогрето недостаточно интенсивно.
Если при этом владелец зальет объем, предусмотренный нормами, окажется слишком много масла. В этой ситуации придется думать, что будет, если перелить масло в двигателе.
Сознательно
Иногда владелец заправляет технику с избытком сознательно, полагая, что если перелить масло в двигатель, хуже не будет. По устоявшемуся мнению, излишнее количество жидкости сгорит при работе оборудования, не вызвав негативных последствий.
Такая позиция не оправдана, учитывая, что будет, если перелить масло.
В связи с поломками
Вследствие технических неисправностей, при заправке показания щупа допустимые, а затем уровень жидкости резко возрастает. Это связано со смешиванием составов, когда в смазочный попадает горючее, антифриз либо другие вещества. Рассматривая, чем опасен перелив масла в двигателе автомобиля при таких обстоятельствах, важен не факт превышенного уровня, а наличие поломок, представляющих угрозу для исправности агрегата.
Определить такую неисправность можно по характерному запаху, цвету и консистенции смазки.
Если дело в утечке антифриза, выхлоп становится белым, снижается контрольный объем охлаждающей жидкости.
В силовых агрегатах с большим пробегом топливо нередко из камер сжатия проходит сквозь зазор между поршневыми кольцами и внутренними стенками цилиндров в поддон. Избыток горючего могут вызывать отказы свечей, когда не сгоревшая смесь смешивается со смазкой. Присутствие топлива в смазочной жидкости грозит такими последствиями:
- Утратой заданных свойств моторной смазкой.
- Снижением давления в контуре, с риском масляного голодания.
- Недостаточной компрессией.
- Интенсивным износом колец поршней, стенок цилиндров, других деталей агрегата в связи с повышенными нагрузками.
Аналогичная ситуация возможна для автомобилей с моторами при относительно небольшой выработке ресурса при зимних поездках ограниченной продолжительности, когда оборудование недостаточно прогревают.
Бензин, смешавшийся со смазочным продуктом, быстро испаряется, но проблема все равно нуждается в срочном решении.
Более серьезные последствия ожидают, если в смазку проникает охлаждающая жидкость. Обычно это возможно, если повреждено уплотнительная прокладка на головке блока цилиндров.
При такой неисправности состав смазочной жидкости засоряют посторонние частицы, что приводит к утрате продуктом заданных характеристик, с последующим сильным износом узлов мотора.
Previous
Next
Эта ситуация намного опаснее, чем если в двигателе масла больше уровня. При диагностировании такой проблемы эксплуатацию техники нужно срочно прекратить, доставив автомобиль эвакуатором в сервисный центр. Иначе оборудование полностью выйдет из строя, с дорогостоящим восстановлением.
Неверная смена или избыточное доливание
Иногда приходится думать, что будет, если перелить масло в двигатель, при нарушении технологии заливки или пополнения объема жидкости.
При спешке часть смазки остается в узлах оборудования. При дальнейшей заливке выясняется, что владелец перелил масло в двигатель, с соответствующими неблагоприятными последствиями.
Даже опытный автомобилист при проведении технического обслуживания ошибается, установив машину на наклонной поверхности или нарушив другие условия правильного проведения контрольной процедуры. При допущенных ошибках, необходимо представлять, чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля.
Признаки «передозировки»
Необходимо понимать, что ожидать, если перелил масла в двигатель. Избыточность смазочного продукта, кроме показаний на контрольном органе, можно определить по интенсивным утечкам жидкости по уплотнительным соединениям. Подтеки появляются, если нормативный объем превышен на один литр или более.
Утечки нередко приводят к отказам электроники, если жидкость, которую перелил владелец, попадает на плату, замыкая контакты.
Одновременно возрастает расход топлива. Учитывая возросшее усилие на проворачивание коленчатого вала, для необходимого эффекта сжигают повышенное количество топливной смеси.
К чему приводит излишний объем моторной смазки?
Владельцу важно представлять, чем опасен высокий уровень масла в двигателе. Ведь многие заправляют мотор «с запасом», не понимая, что это грозит преждевременным выходом из строя силового агрегата.
Если залить масло выше нормативного уровня в двигатель, это грозит такими последствиями:
- Снижением тягового усилия мотора.
- Повышенным потреблением горючего.
- Загрязнением контактных поверхностей свечей системы зажигания.
- Увеличением нагрузки на каталитический нейтрализатор, с сокращением ресурса оборудования выпускного коллектора.
- Вспениванием смазочной жидкости, ввиду барботирующего эффекта коленвала.
- Утратой герметичности по сальникам и уплотнениям.
- Интенсивным отложением нагара на стенках в камерах сгорания цилиндров.
- Повышением токсичности выхлопа.
В критической ситуации возможны проблемы с запуском мотора, нарушение работы зажигания. Сокращается ресурс маслонасоса.
Вопрос, опасен ли перелив масла в двигатель, особенно актуален для владельцев машин с изношенными силовыми агрегатами. Выработка деталей поршневой группы увеличивает объем картерных газов, что вызывает циклический эффект, с захватом избыточного количества смазочного продукта, с его повышенным потреблением.
Если масло в турбированном двигателе выше уровня, чем грозит это превышение понятно из конструкции агрегата. Остатки смазки образуют затвердевшие отложения на стенках улитки компрессора.
Крыльчатка цепляет лопастями за этот налет, что увеличивает нагрузку на подшипниковые опоры, с риском выхода из строя турбины.
Последствия регулярного перелива масла в двигатель очень серьезные, вплоть до преждевременного износа оборудования, с необходимостью проведения капитального ремонта.
Если избыток незначительный
Если перелить масло в двигатель немного выше уровня, не стоит ожидать катастрофических последствий. Нагрузка на агрегат возрастает, когда нормативный объем жидкости превысил 10 мм от максимальной отметки. Если немного перелил масло в двигатель, что будет в этом случае, волноваться не нужно. Избыток не скажется на работе оборудования.
Перелив масла в двигатель на 5 мм состоит в пределах допустимой погрешности. Но при чрезмерном объеме заливки, потребление смазки интенсивно возрастает. Если перелить масло в двигатель на 200 грамм или больше, сгоревший продукт откладывается в виде нагара на стенках камер сгорания, засоряет катализатор.
Если масло чуть выше максимума на щупе, нет повода для беспокойства. А попытки слить мизерный излишек могут привести к чрезмерному сокращению объема, что также нежелательно.
Особенности дизельных агрегатов
Рассматривая, что будет, если перелил масло в дизельный мотор, не стоит ожидать существенных отличий от ситуации с установками, работающими на бензине. Единственное отличие – отсутствие свечей зажигания, ввиду бесконтактного способа воспламенения топливо-воздушной смеси.
В остальном, если уровень масла в двигателе будет выше нормы, последствия аналогичны. Возрастает нагрузка на цилиндро-поршневую группу, с серьезным сокращением ресурса, опасностью преждевременного капитального ремонта оборудования.
Поэтому для владельцев автомобиля с дизелем не менее актуален вопрос, что делать, если перелил масло в двигатель.
Как поступить при избытке смазки?
Если владелец перелил масло в двигатель, необходимо представлять, что делать в этой ситуации. Действия собственника авто нужно согласовать с положениями руководства по эксплуатации автомобиля. Из всех вариантов того, что делать, если перелил масло, самый простой – доставить машину в сервисный центр. Мастера СТО откачают жидкость до нормального уровня, в соответствии с минимальной и максимальной отметками на щупе.
Во многих автосервисах доступна услуга оперативной замены смазочной жидкости, когда к заливной горловине подключают специальное оборудование.
Если уровень масла в двигателе выше максимума, проблему можно решить без посторонней помощи. Возможны следующие варианты:
- Открывают пробку слива, выпускают немного жидкости; операцию проводят осмотрительно, чтобы слить смазку до нужной отметки;
- Откачивают излишек через заливную или контрольную горловину двадцати кубовым медицинским шприцем, купленным в аптеке или специализированным устройством из автомагазина; соблюдают осторожность, чтобы исключить проникновение в систему пыли, мусора, механических частиц.
Выбор методики зависит от особенностей конструктивного устройства соответствующей модели. Применяют также специальные автоматизированные средства, с откачиванием смазочного продукта электрическим насосом, в комплект с которым идут трубки для доступа к оборудованию.
Для мотоциклов
Перелить масло можно и в мотоциклетный двигатель. Поэтому владельцу мотоцикла также необходимо представлять, что будет, если залить масло выше уровня. При оценке проблемы учитывают особенности конструкции силового агрегата.
Четырехтактные моторы
Такие агрегаты снабжены сапуном, чтобы выводить газы из картера. Если залить масло выше уровня, излишек выйдет через это отверстие, особенно при езде в сложных дорожных условиях.
Высокий уровень масла в двигателе грозит сопоставимыми последствиями с установками другого типа, плюс перерасход смазочного продукта.
Двухтактные моторы
Если перелить масло в двухтактный двигатель, это также приведет к повышенной нагрузке на оборудование, с риском преждевременного выхода из строя. Но здесь смазочный продукт добавляют в горючее. Поэтому об уровне масла выше максимума при оценке последствий речи не идет. Ведь для подачи смазки не предусмотрена отдельная система.
При обслуживании таких агрегатов соблюдают верное соотношение смазочной жидкости с бензином – один к пятидесяти. При такой пропорции в литр топлива добавляют 20 мл смазки.
Если перелить масло в двигатель, это может привести к таким неблагоприятным результатам:
- Отложению нагара.
- Засорению свечей.
- Сложностям с пуском мотоцикла.
- Поломкам в пути – агрегат может глохнуть.
- Интенсивному выделению выхлопа из трубы.
Если перелил масло в двухтактный двигатель, что делать при этом, порекомендовать сложно. Ведь смазку невозможно слить, поскольку она растворена в горючем. Проще полностью освободить от содержимого топливный бак, залив новым бензином, тщательнее рассчитав соотношение со смазочным продуктом.
Общие рекомендации
Если немного перелил масла в двигатель, ничего страшного не произойдет. Но лучше соблюдать регламентные условия обслуживания оборудования для продления ресурса силового агрегата.
Чтобы не переливать масло в двигатель, специалисты рекомендуют применять следующие меры:
- Работы выполнять внимательно, не отвлекаясь на внешние факторы.
- Заранее определить необходимое количество жидкости, чтобы не перелить масло в двигатель.
- Заливать жидкость небольшими порциями, выжидая, пока смазка равномерно распределится по контуру. Чтобы не перелить масло, его уровень должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
- Запустить машину, подождав, пока сигнализация на приборной панели отключится.
- Заглушить мотор, продолжив заливку после контроля уровня на щупе.
Если следовать перечисленным советам, риск перелить масло в двигатель минимален, что будет надежным способом избежать избытка смазочного продукта, продлить срок службы агрегата.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре не помешает контроль технологических операций мастерами, с учетом руководства по эксплуатации от изготовителя.
Если тщательно следить за соблюдением регламента, можно избежать повышенного уровня масла в двигателе, исключив нежелательные последствия для исправности силового агрегата.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Случайно залил масло в антифризный бачок. Безопасно ездить на короткие расстояния после сифона? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговорапдентон20
#1
Хорошо, проверял уровень антифриза в бачке, потому что мой обогреватель дул холодным воздухом. Глядя, чтобы увидеть, если он был грязным или что-то. Оно было коричневым. Решил проверить масло на щупе, не молочное ли оно. Я заметил, что масла было мало, поэтому я также снял с него крышку и пошел за квартой или маслом, чтобы долить его. Вернулся, разговаривал по телефону со своим другом механиком и вообще не обратил внимания и залил 300-500 мл масла в бачок радиатора НЕ проворачивал и еще не прокручивал. Теперь моя самая большая проблема заключается в том, что моя машина — Mini Cooper, поэтому мне нужно отвезти ее к дилеру, а поскольку я нахожусь в глуши, это означает, что я проеду 60-80 миль. Итак, мой вопрос: поскольку масло легче антифриза и еще не находится в системе, могу ли я слить масло или масло и антифриз и безопасно доехать до дилера? Я тоже не могу просто слить шланг по нескольким причинам
Джордж_Сан_Хосе1
#2
Я, конечно, не могу говорить о том, как это повлияет на вашу собственную машину, но если бы это случилось с моей 25+ летней Corolla, я бы так и сделал, просто использовал бы масло для индейки, чтобы высосать как можно больше масла. как мог из верхней части радиатора. Я бы ошибся, высосав слишком много, а не слишком мало. Это предполагает, что двигатель никогда не запускался, конечно. Если бы завелся, то сомнений бы не было, слил бы и промыл всю систему охлаждения. Я полагаю, что самая большая проблема с маслом в системе охлаждения заключается в том, что оно может повредить шланги и, возможно, даже материал внутренней прокладки.
pdenton20
#3
Не запущено. Высосал все, что смог (масло и антифриз) гигантским шприцем. В самом низу еще было что-то, но я думаю, что это был в основном антифриз. Обычно я бы стиснул зубы и испытал свою удачу, но буквально меньше недели назад я получил эту машину, лол
George_San_Jose1
#4
Интересно, не могли бы вы найти кого-нибудь из местных, кто достаточно хорошо разбирается в ремонте автомобилей, чтобы просто слить охлаждающую жидкость из радиатора и залить свежую обратно. Это может быть лучшей альтернативой удалению большей части масла, а не технически сложная работа.
Водяной пол
#5
Вы по-прежнему можете медленно добавлять разбавленный антифриз или дистиллированную воду, чтобы «всплыть» масло обратно в резервуар, чтобы улучшить работу шприца. А после того, как он изрядно опустеет, посмотрите, можно ли протереть внутренние стенки бачка, если там липнет масло.
1 Нравится
pdenton20
#6
Согласен. Было бы несложно просто снять шланг, ведущий к радиатору, чтобы промыть резервуар и, возможно, промыть его, но у меня нет домкрата или чего-то еще. Кроме того, это моя первая европейская машина (боже, просто говорю, что я звучу как придурок), и в ней все так туго!
пдентон20
#7
Но я думаю, ты прав, мне просто нужно поспрашивать. Я просто не отсюда и пока не знаю, кому доверять. Кроме того, я должен идти на работу каждый день, поэтому мне НУЖНА моя машина! Ха-ха
олдтаймер-11
#8
Вы заливали масло в радиатор или в выносной пластиковый бачок? Если это выносной бак, просто снимите его, вылейте все, добавьте немного моющего средства и горячей воды, хорошенько встряхните и промойте.
лев9кар
#9
Если охлаждающая жидкость коричневого цвета, я предполагаю, что вы будете ее заменять. Если это так, то высасывание как можно большего количества масла для привода кажется мне безопасным.
the_same_mountainbike
#10
Я бы снял бачок, хорошенько его промыл и начал сначала.
проницательный
#11
Я предполагаю, что ваш бачок выглядит так:
Заливка антифриза 50:50 и поездка к механику не составит труда.
пдентон20
#12
Я промыл и вымыл как мог. Я беру это, чтобы промыть всю систему, да. Кстати, на дне моего резервуара я заметил некоторое скопление чего-то. Коричневый/рыжий. Похоже на грязь. Вид имеет консистенцию грязи. Как вы думаете, это ржавчина или масло?
Джордж_Сан_Хосе1
№13
Вероятно, немного ржавчины или осевшего материала, использовавшегося при сборке двигателя. При отсутствии других симптомов я бы не беспокоился об этом. Я думаю, что у моего грузовика также есть небольшой коричневый осадок на дне расширительного бачка охлаждающей жидкости.
пдентон20
№14
Спасибо. Напугал меня немного. Я до сих пор не понял, что не так с моим обогревателем. Вот и вся причина, по которой я начал эту кашу
pdenton20
№15
15079353785461505293570.jpg2443×3258 1.34 МБ
Такой colpr была и моя охлаждающая жидкость.
Джордж_Сан_Хосе1
№16
Хорошо это или плохо, зависит от того, как это выглядело, когда система охлаждения была первоначально заполнена. Системы охлаждения должны быть слиты и заполнены новыми в соответствии с графиком обслуживания, указанным в руководстве пользователя. Я делаю это каждые 3 года на своих автомобилях, некоторые говорят, что каждые 2 года. Другие говорят, что дольше, особенно если они используют охлаждающую жидкость с длительным сроком службы. Если вы не уверены, когда это было сделано в последний раз, вы можете сделать это в то же время, когда дилерский центр выясняет, что не так с вашим обогревателем салона. На более новых автомобилях сообщения, которые мы получаем здесь о проблемах с отопителем, как правило, не срабатывают, а не то, что сердцевина отопителя не работает.
проницательный
# 17
Фу… предыдущий владелец вывалил на тебя индюшку.
Невада_545
# 18
Длительная езда с низкой системой охлаждения может серьезно ухудшить состояние охлаждающей жидкости.
the_same_mountainbike
# 19
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ:
Эта проблема теперь рассматривается в новой теме о коричневой грязи в бачке охлаждающей жидкости.
Я предлагаю продолжить комментарии в этой теме.
ОП, я предлагаю в будущем сохранить нить нетронутой. Вся собранная информация важна, и создание другой темы по той же проблеме разделяет информацию.
пиролорд314
#20
@cdaquila, можем ли мы объединить две темы вместе?
следующая страница →
залив масла в двигатель (последствия, чем грозит, что делать) Залил масло в двс
Каждый автовладелец знает, что правильность его эксплуатации и ресурс дорогого агрегата зависит от уровня масла в двигателе. Именно поэтому важно, чтобы смазка находилась между минимальной и максимальной отметками (MIN и MAX). Если уровень падает ниже допустимого уровня, машину нельзя эксплуатировать. Недостаток смазывающей жидкости чреват перегревом мотора и последующей поломкой трущихся деталей. Но опасаться следует не только нехватки, но и перелива масла в двигатель. Именно об этой проблеме пойдет речь в статье.
Горе-знатоки считают, что опасаться нужно только снижения уровня масла, а его превышение не опасно для мотора. Но этот подход неверен.
Первым признаком того, что масло выше уровня, является увеличение расхода топлива. Объяснить повышенную «прожорливость» легко. Рабочие поршни встречают дополнительное сопротивление в виде большего объема моторного масла. В результате коленчатый вал вращается с трудом, и именно от него момент вращения переходит на ведущие колеса. Из-за этого мотор изнашивается и пытается преодолеть возникшую силу. В свою очередь, водитель чувствует «замедленную» реакцию двигателя, и давит на газ для увеличения динамики. В результате увеличивается расход топлива.
Перелив масла в двигатель приводит не только к повышенному расходу. Стоит выделить и другие последствия, негативно влияющие на техническое состояние мотора и других узлов. Что будет, если залить в двигатель масло выше нормы? На практике возможны следующие последствия:
При переливе масла в двигатель важно вовремя принять меры во избежание последствий. Часто среди автовладельцев бытует мнение, что если масло выше уровня, то оно выйдет естественным путем – через прохудившуюся резинку в поддоне (чаще всего она не в лучшем состоянии). Но на это рассчитывать не стоит – лучше устранить проблему самостоятельно. Ниже представлены два способа, каждый из которых дает ожидаемый результат.
ВТОРОЕ решение проблемы, когда масло выше уровня, это удаление лишней жидкости через слив. В этом случае необходимо полностью слить масло, а затем снова залить систему. Для выполнения работы подготовьте ветошь и емкости для масла. В зависимости от типа двигателя может потребоваться гаечный ключ для закручивания штекера. Процедура:
На практике перелив масла в двигатель происходит из-за неаккуратной заливки. Если в двигатель залить небольшое количество смазки, то на работоспособность системы это практически не повлияет. Излишки будут отработаны в процессе эксплуатации транспорта, и все вернется к оптимальным значениям. Но если перелив имеет значительный объем, то это может привести к масляному голоданию. Почему так, ведь должно быть ровно наоборот?
Если следовать задокументированной инструкции производителя и доливать маслянистую жидкость, ориентируясь на количество, необходимое для пустой системы, масло будет переливаться на количество смазки, оставшейся в моторе после слива.
Для того, чтобы двигатель автомобиля начал работать некорректно, достаточно даже незначительного перелива. Как известно, любое вещество расширяется под воздействием высоких температур, что приводит к повышению давления внутри системы.
Этот процесс негативно влияет на уплотнения, снижая их работоспособность или разрушая.
Вытекающее масло легко обнаружить, достаточно посмотреть на расположение сальников. Они не выдерживают чрезмерных нагрузок и начинают копать. Стоит отметить, что сальники придется заменить, даже если давление в системе уменьшится из-за вытеснения масла.
Это связано с тем, что они уже не справляются со своими функциями. Если пренебречь этим принципом, то это чревато износом двигателя из-за масляного голодания.
При переизбытке в работающей системе автомобиля моторной жидкости в больших количествах она может перелиться через свечи зажигания. Это приводит к отсутствию искры, что может вывести из строя несколько цилиндров.
Дефект приводит к повышенному расходу топлива в системе, но снижается мощность двигателя.
Перелив масла также может привести к завоздушиванию компенсаторов. явным признаком завоздушивания является стук в месте расположения гидрокомпенсаторов. Такая поломка экономически затратна, особенно в неразборной вариации узлов.
Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью длительное время невозможно, так как вместе с гидрокомпрессорами выходят из строя и другие механизмы системы газораспределения. Быстрый износ деталей двигателя гарантирован.
Если повышение давления масла достигнет предельных значений, то это приведет к засорению масляного фильтра и преждевременному износу насоса, так как грязь из картера поднимается вверх и распространяется по системе.
Если двигатель автомобиля давно эксплуатируется, то избыток масла виден сразу. Даже если система будет переполнена всего на несколько миллилитров, сальники не справятся со своей задачей и дадут течь.
Перелив в моторах нового типа сразу не замечается, так как компоненты системы еще не успели износиться. Главное не заблуждаться, что лишнее количество моторного масла сгорит и ничего не будет.
Процесс записи довольно долгий. За это время могут произойти серьезные неприятности и поломки.
Для хорошей работы транспорта следует не только соблюдать основные рекомендации и следить за уровнем масла в автомобиле, но и придерживаться некоторых других факторов. Его избыток в «автомате» также создает неблагоприятные условия для нормальной работы деталей автомобиля.
Стоит знать, что рекомендации производителя по уходу за автомобилем содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля. Важно учитывать, что каждая отдельная марка машин имеет свои конструктивные особенности методики измерения смазочной жидкости.
Масло в коробке передач типа автомат может быть многоуровневым, то есть больше или меньше нормы. Если смазки в системе недостаточно, то некоторые шестерни могут «залипать» во время движения, что приводит к быстрому износу.
Переполнение может вызвать аналогичные эффекты. Правда, есть несколько методов избавления от ненужного количества моторного масла. Самым элементарным действием в данной ситуации является обращение в пункт Технического обслуживания автомобильного транспорта или в автосервис.
Автомобиль достаточно простой, необходимо соблюдать ряд нюансов. Одним из них является количество смазки. Недостаточное или избыточное количество моторного масла отрицательно влияет на работу двигателя. Поговорим о том, что будет, если залить масло в двигатель, и как с этим бороться, если допустимый уровень все же превышен.
«Золотая середина»
Для каждого мотора количество смазки разное. Это связано с разным рабочим объемом. Например, для ДВС 1,6 нужно около 4 литров, а для 2,4 уже где-то 5. Подробные цифры указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Также в конструкции любого автомобиля предусмотрен щуп для проверки уровня. Он имеет отметки «максимум» и «минимум». Это означает, что количество моторного масла должно быть в пределах этих значений. Допускается достижение как максимальной оценки, так и минимальной. Слишком много или слишком мало может привести к серьезным повреждениям.
Но сразу стоит отметить, что перелив менее опасен, чем недолив. При недостатке моторного масла не все трущиеся детали ДВС будут эффективно смазываться, это приведет к их повышенному износу. Ну а теперь посмотрим, что будет, если залить масло в двигатель.
О последствиях
Далеко не всегда соблюдаются требования автопроизводителя к классификации моторного масла, его типу и количеству. Последний пункт требует особого внимания. Если регулярно превышать максимально допустимый уровень количества смазки в двигателе внутреннего сгорания, то расход топлива значительно увеличивается.
Это происходит из-за того, что избыток вязкой смазки создает дополнительное сопротивление при работе. Коленчатый вал и поршень должны прикладывать большее усилие для завершения рабочего цикла.
Хорошего в этом мало, тем более, что это далеко не самое страшное. Часто дело даже доходит до капитального ремонта, поэтому, если человек залил масло в двигатель, последствия могут быть самые разные, от мелкого испуга до больших финансовых затрат.
Обычная прокачка
Если переполнение было допущено только один или два раза, то последствий может и не быть. Но если это повторять регулярно, то происходит примерно так:
Что еще может произойти?
Если залить масло в двигатель выше уровня, то из-за повышенного давления в системе смазка начинает выдавливаться из слабых мест. То есть могут быть течи из-под клапанной крышки, ГБЦ, сальников и т.д. Даже если в дальнейшем уровень нормализуется, проблема никуда не исчезнет, а замена прокладки ГБЦ — очень затратное занятие как в с точки зрения времени и денег.
В этом случае есть вероятность попадания смазочной жидкости в камеру сгорания. Это сильно ухудшает качество топливно-воздушной смеси. В результате мотор теряет прежнюю динамику, начинает работать нестабильно и т. д. В общем, проблем будет достаточно. Но если вовремя заметить превышение, то это можно исправить. Теперь давайте посмотрим, как.
Самый простой и действенный способ
Если автолюбитель залил масло в двигатель ВАЗ или любого другого автомобиля, то это не страшно. Если уровень будет превышен вовремя, это не нанесет вреда двигателю. В этом случае рекомендуется идти по пути наименьшего сопротивления. Суть метода заключается в сливе излишков через картер. Для этого лезем под машину, откручиваем сливную пробку и сливаем небольшое количество моторного масла.
Далее необходимо закрутить пробку и проверить уровень по щупу. Если слилось слишком много, то долейте, ориентируясь по меткам на щупе. Этот способ актуален, если смазка свежая. Если перелив был замечен через 5-7 тысяч километров пробега, то рекомендуется просто заменить моторное масло на новое и постараться в этот раз не превышать допустимый уровень. Это один из самых простых способов, но в то же время самый эффективный и доступный каждому.
Перелил уровень масла в двигателе: что делать?
Есть и Альтернативный вариант. Он заключается в использовании гибкой трубки для откачки излишков из системы. Для этого понадобится эластичная гибкая трубка, скажем, от капельницы. Откручиваем пробку маслозаливной горловины и вставляем туда трубку. Нужно постараться протолкнуть его как можно дальше. Затем излишки желательно откачать с помощью насоса в заранее подготовленную емкость. Если компрессора нет, то это делается шприцем. Далее, как и в предыдущем способе, проверяем уровень по щупу и при необходимости откачиваем еще или добавляем в систему.
Можно попробовать тот же метод, но откачивать нужно только через щуп. Для этого выньте его и вставьте шланг. Таким способом можно нормализовать уровень моторного масла в двигателе и не переживать о последствиях. Как видите, ничего сложного в этом нет, более того, все просто, а работа выполняется без какого-либо специального инструмента.
Пусть будет как есть?
Многие автомобилисты рекомендуют не обращать внимание на перелив. Аргументируется это тем, что все лишнее из системы пойдет через картер. Но это больше относится к «ходовым» автомобилям. Если мотор новый, то уровень выдержит до следующей замены. Именно поэтому рекомендуется принимать меры сразу, а не ждать, пока проблема уйдет сама собой.
Многое зависит и от того, сколько автолюбитель залил уровень масла в двигателе. Если это значение не более 300 грамм, то можно поступить еще проще. Открутите масляный фильтр и вылейте из него смазку. В результате уровень должен прийти в норму. Если налито слишком много, то лучше воспользоваться медицинской капельницей и откачать лишнее через шприц.
Стоит отметить, что повышенный уровень может привести к взбалтыванию коленчатого вала масла. В результате его ТТХ ухудшатся. Кроме того, вполне вероятно образование импульсных выбросов через те же уплотнения. В дальнейшем они будут течь постоянно, и заменить их не так-то просто. Часто это делается при обслуживании узла ГРМ.
Подведение итогов
Вот мы и разобрались, что будет, если залить масло в двигатель. Как видите, многое зависит от того, насколько превышена норма и от регулярности. Если это единичный случай, то точно не стоит паниковать. Но в любом случае желательно откачать лишнее и ездить спокойно.
Многие опытные автомобилисты на собственном опыте сталкивались с этой проблемой и говорят, что ничего страшного в этом нет. Возможно, это так, но следует понимать, что многое зависит еще и от состояния резиновых уплотнителей и двигателя в целом. А вот что будет, если залить масло в двигатель, лучше не проверять, так как это может сказаться на его работоспособности. В частности, страдают топливная система и система зажигания. Нет ничего хорошего ни в недостаточном количестве масла, ни в избытке для двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому необходимо всегда держать уровень в пределах допустимых значений. Теперь вы знаете, что делать, если залили масло в двигатель.
Если залить масло в двигатель, случится беда. То же самое касается низкого уровня масла в автомобиле. Что будет в первом и втором случаях, читайте далее.
[ Скрыть ]
Способы проверки уровня масла в двигателе
Уровень масла в зависимости от двигателя необходимо проверять утром на холодном двигателе или на горячем, но обязательно стоя на ровной поверхности на 10-15 минут. Таким образом, моторное масло будет стекать в масляный поддон, приобретая нужную консистенцию и вязкость.
В отверстие в блоке цилиндров устанавливается заглушка специального герметичного типа. Специальный масломерный щуп-индикатор уровня моторного масла, отвечающий за его проверку в автомобиле.
Вынимаем щуп и насухо вытираем от лишнего масла, остатков ветоши и различных волокон. Особое внимание обратите на нижний измеритель, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.
Щуп измерительный
После этого снова устанавливаем указатель уровня моторного масла в пробковое отверстие до упора. А потом аккуратно вытащить. Если моторное масло на счетчике показывает высокий уровень, то автомобиль в опасности.
Избыточная масляная масса может попасть в систему вентиляции картера, а оттуда в двигатель. Если масло перелито, оно может повредить катализатор, за который потом придется раскошелиться.
Если уровень масла в двигателе будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, в результате чего двигатель начнет «голодать». Это означает, что если вы зальете мало масла, двигатель будет работать всухую.
Оптимальный вариант: щуп запачкан маслом выше отметки «минимум», но не доходит до отметки, когда высокий уровень вреден.
Уровень масла в норме
Последствия перелива
При уровне масла выше нормы деформируются уплотнительные детали. Из-за того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, возникают протечки. Затем давление снижается, а расход моторного масла значительно возрастает.
В момент резкого повышения давления в системе возникают ритмичные выбросы и при этом:
- заливает свечи;
- начинаются проблемы с зажиганием;
- повышенный расход топлива в автомобиле;
- есть падение мощности.
Если моторное масло залило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.
Что будет, если залить масло в двигатель выше уровня, пусть даже немного, узнаем из видео с канала TexnoFun.
На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в двигателе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и тем самым вспенивает жидкость при работе. Образуя пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, что приводит к избытку воздуха в гидрокомпенсаторах. Из-за неправильной их эксплуатации увеличивается нагрузка на остальные элементы и узлы системы, и детали быстро выходят из строя.
При повышении давления в масляном насосе его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха разносят грязь из масляного поддона дальше по системе, подобно вредоносному вирусу, который передается воздушно-капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.
Если двигатель имеет повышенный выработанный ресурс, такая машина подвергается большему риску, чем моторы с низкой производительностью. Опасно то, что они моментально реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся течи из-под пломб, а потом случится катастрофа.
При превышении уровня хоть немного не стоит наивно ждать, пока масло выгорит. Мелкие повреждения приводят к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лишнее лучше сразу удалить. Почему нельзя заливать масло в двигатель, узнаем из видео от интернет-магазина Fineno.
Причины превышения уровня
- Основной причиной превышения уровня является отвлечение внимания водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости полностью не избавиться от угара, излишек может привести к проблемам. Даже если это 0,2 литра жидкости, нужно терпеливо ждать, пока масло полностью не стечет. Для повышения качества лучше использовать вакуумную откачку, что повысит производительность и снизит риск остатка.
- При попадании мусора в двигатель и образовании нагара компрессия снижается. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно раскоксовать двигатель, а если это мероприятие не приносит результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на их герметичность. Визит на СТО не будет лишним.
- При износе сальников уровень моторного масла может подскочить. Признак неисправности детали – серый выхлоп.
- При засорении клапана, отвечающего за отделение двигателя от среды, в системе повышается давление, а следовательно, повышается уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от лишнего и грязи.
- Выход из строя масляного насоса в результате его естественного износа или поломки. В случае поломки устройство подлежит замене. Возможно, автовладелец установил на двигатель насосное устройство большей производительности. Повышенная текучесть моторной жидкости, связанная с неправильным выбором расходного материала. Для устранения проблемы смазку придется заменить. Также проблема может заключаться в забитом фильтрующем элементе или маслопроводе. Потребуется детальная диагностика устройства и его чистка при необходимости.
Если проблема осталась нерешенной, необходимо провести полную диагностику мотора на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео из Автосфераомска.
Способы устранения перелива
Как слить масло из двигателя, если оно залито выше уровня? Вы можете избежать проблем, используя следующие методы.
Смывание лишнего масла шприцем
Для снижения избыточного уровня можно использовать медицинские инструменты: шприц и трубку-капельницу.
- Конец трубки соединяем с подготовленным шприцем.
- Второй конец опускаем в отверстие щупа.
- Откачиваем лишнюю масляную жидкость.
Отсос масла шприцем
Некоторые водители упрощают этот метод, вместо использования импровизированного насоса , делают абсорбцию масла ртом.
Галерея «Что делать если вы залили масло в двигатель»
Чем чреват перелив масла в двигатель мы уже знаем, теперь нужно выяснить что делать для решения этой проблемы.
Главное не допустить опасности максимальное значение. После того, как масляный щуп покажет правильный уровень масла, операцию можно завершить.
Влияние высокого уровня масло для работы двигателя узнаем из видео от автора Автосфераомск.
Устранение лишней смазки через слив
Для снижения уровня моторного масла при переливе сливного отверстия необходимо заранее подготовить несколько ненужных ветоши и емкость для слива.
- Поставить машину на эстакаду или яму.
- Остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать ожогов при сливе горячего масла.
- Снимите заглушку с отверстия для слива масла.
- Спускаемся под машину и ставим подготовленную для жидкости банку под слив.
- Убираем пробку и ждем минут тридцать, пока избавимся от лишнего.
- Ставим пробку на место.
- Заливаем необходимое количество моторного масла обратно в двигатель. Водитель, если он залил масло правильно, теперь избежит многих проблем.
Заключение
Перелив масла, а также его «недостаток» грозит двигателю и другим элементам автомобиля следующим:
- Уровень масла в машине необходимо всегда проверять. Особенно, если это ресурсоемкая машина. Перед выездом в горную местность нужно проверить уровень, так как при недостатке масла в системе, при подъеме наверх насос будет только подсасывать воздух.
- Лучший показатель уровня масла устанавливается производителем. Это метки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.
В настоящее время, наверное, любой водитель знает, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем, как запустить двигатель, нужно залить необходимое количество масляной жидкости.
Недостаточное количество автомобильного масла приводит к плохой смазке деталей силового агрегата, поэтому они быстро изнашиваются. В итоге выйдет дорого. ремонт ДВС. Избыток масла в двигателе тоже ни к чему хорошему не приводит. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметками. Что будет, если залить масло в двигатель?
Перелив масла
Не каждый автовладелец понимает, что будет, если перелить масло. Многие думают, что главное налить больше смазки. Повышенный расход топлива – первый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.
В первую очередь это связано с тем, что чрезмерное количество масла в ДВС мешает работе поршней в блоке цилиндров. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленчатого вала. Чтобы преодолеть дополнительное сопротивление, двигатель должен работать с гораздо большей мощностью. Автовладелец, заметив, что машина едет медленнее, сильнее давит на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это главное, что грозит переливом масла.
Проверяйте уровень масла каждый день
Надо сказать, что повышенный расход топлива – самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?
- Повышенное образование нагара в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
- Глушитель быстро загрязняется, поэтому срок его эксплуатации сокращается.
- Увеличение количества выхлопных газов, выбрасываемых автомобилями в воздух. Они становятся более токсичными. Поэтому, если вы знаете, что объем масла в двигателе выше нормы, а ваша машина находится в помещении, старайтесь как можно реже туда заходить.
- Увеличение затрат на смазку.
- Поломка сальников (автомасла их просто выдавливают).
- Смазка свечей зажигания. Если они будут постоянно находиться в маслянистой жидкости, продолжительность их работы уменьшится в 2 раза.
Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимального? В первую очередь это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько необходимо, иногда масло заливают в двигатель.
Также, если уровень масла на шкале отличается от нормы, это означает, что в мотор попала вода или конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин попадает в двигатель через негерметичную прокладку бензонасоса. Решить проблему можно заменой прокладки.
Процедура
Что делать, если вы пролили масло? Некоторые автолюбители считают, что если уровень масла превысит норму, то оно будет вытекать через поддон (в плачевном состоянии резиновый уплотнитель). Есть и другие способы, которыми можно слить много масла.
Через шланг
Подготовьте шланг и емкость для лишней смазки.
- Откройте капот автомобиля, найдите крышку, через которую нефтепродукт поступает в двигатель внутреннего сгорания.
- Возьмите обычный резиновый шланг, емкость для слива лишнего масла.
- Отсосать несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверить, насколько высок его уровень в двигателе.
Через сливное отверстие
Что делать, если уровень масла выше нормы? Слейте всю смазку, затем залейте нужное количество. Вам понадобится контейнер и тряпка. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, для откручивания сливной пробки может пригодиться гаечный ключ. Желательно заехать на эстакаду или в гараж с ямой. Если автомобиль ранее заводился, двигатель прогрет, дайте ему остыть. В противном случае жир обожжет вас.
- Откройте капот, отвинтите крышку заливной горловины.
- Заберитесь под машину, найдите слив.
- Поместите заранее подготовленную емкость под слив.
- Отвинтите крышку гаечным ключом (или рукой, обернутой ветошью).
- Подождите полчаса, пока масло стечет в емкость.
- Завинтить сливную пробку.
- Заполните двигатель необходимым количеством смазочного материала.
Через трубку зонда
Необходимо не только знать, чем грозит перелив масла в двигатель, но и понимать, что делать при оптимальном количестве смазки. Слить лишнее масло можно с помощью специального щупа.
- Подготовить медицинскую капельницу, шприц.
- Возьмите тюбик от капельницы.
- Наденьте на шприц.
- Откройте капот. Выньте щуп, вставьте трубку, наполните шприц.
- Слейте собранное автомобильное масло в емкость.
- Повторите наполнение и опорожнение шприца несколько раз.
Нельзя забывать, что будет, если залить масло в двигатель, вовремя устранить проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень масла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогостоящему ремонту.
Причины переливания
Прежде чем заливать новый расходник, необходимо узнать, каковы рекомендации автопроизводителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть больше или меньше жидкости.
Необходимо учитывать условия, при которых осуществляется замена автомобильного масла. Если двигатель холодный, после заливки уровень смазки будет меньше, чем при прогреве двигателя до высокой температуры.
При замене без подъемника может произойти перелив из-за наклона передней или задней части автомобиля в любую сторону.