Что такое атмосферник двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Содержание

Что лучше – двигатель с турбиной или простой атмосферник?


Современный автомобильный мир неуклонно переходит на турбины. Но пока у покупателя в России еще есть выбор. Мы не слишком любим новейшую технику, которая неизвестна гаражным мастерам, так что продажи инновационных турбированных моторов идут не слишком хорошо. Тем более, компрометировали себя турбины TSI, разработанные немецким концерном VAG, сильно подпортили репутацию дизельные турбины того же Volkswagen последних лет разработки. Так что настороженность к транспорту с инновациями присутствует. С другой стороны, атмосферные агрегаты безбожно устаревают и отходят в прошлое. Они слишком много потребляют топлива и чрезмерно много выбрасывают CO2, так что не вписываются в современные стандарты экологической безопасности. К примеру, под нормы Euro-7, грядущие скоро на всем континенте, уже пройдут лишь единицы из существующих атмосферных двигателей. Так что приходится принимать взвешенные решения.

Конечно, забота об экологии не стоит в приоритетах современного водителя в России. Важно получить надежный и комфортный автомобиль, который можно будет эксплуатировать не один год. Желательно, чтобы двигатель под капотом был миллионник, а потенциальный ремонт был очень дешевым. В случае с турбированными агрегатами ремонт обойдется в круглую сумму, даже если поломка не столь серьезная. Интересно, что даже самые надежные турбины выходят рано или поздно из строя и доставляют огромные финансовые проблемы своим владельцам. Так что говорить о невероятной надежности не приходится, это действительно не самый лучший выбор для длительной эксплуатации. Что же делать? Отдать предпочтение меньшему расходу и меньшей надежности? Или все-таки остаться верным простейшей технологии атмосферных агрегатов? В этом мы постараемся сегодня разобраться.

Какие атмосферники надежнее всего в России?

Прежде чем защищать двигатели без турбонаддува, стоит посмотреть на самые популярные варианты таких агрегатов на рынке. Бесспорно, лидером по продажам окажется линейка моторов Lada, так как именно эти авто занимают первые строчки по общим продажам. Но говорить о надежности даже нового 1.8-литрового атмосферника не приходится. Всяческих проблем с агрегатом вполне хватает. Вот еще несколько агрегатов, которые можно назвать эталонными современными атмосферными моторами:

  1. 1.6 MPI 110 л.с. на автомобилях Volkswagen и Skoda. Этот мотор собирается в России по лицензии, олицетворяет целую эпоху атмосферников MPI и является одним из самых надежных двигателей на рынке.
  2. 1.4 100 л.с. Hyundai. Двигатель устанавливается на Solaris и отлично показывается себя в нескольких моделях KIA. Мотор слаженно работает с автоматом и механикой, практически не ломается, но несколько слаб.
  3. 1.33 99 л.с. Toyota. Этот мотор уже получил несколько серьезных изменений конструкции, но продолжает использоваться в городских версиях автомобилей. Агрегат отлично зарекомендовал себя в Corolla.
  4. 1.6 122 л.с. Toyota. Еще один популярный атмосферник, который также устанавливается на Corolla и Auris, прекрасно служит, выдерживает даже очень сильные нагрузки и практически не ломается.
  5. 1.6 110 л.с. Renault. Этот мотор совершенно отличается от всех представителей линейки, очень хорошо служит на нескольких моделях концерна. С мотором практически нет проблем, в отличии от турбированных вариантов от компании.

Как видите, практически все двигатели обладают действительно значительной надежностью и хорошими отзывами. Ладовские агрегаты 1.6 и 1.8 также неплохо работают, если их вовремя и качественно обслуживать. Конечно, они вызывают больше проблем, но в ремонте данные двигатели стоят очень недорого. И это дает свои преимущества. Отремонтировать даже атмосферный агрегат, но европейский, будет стоить в несколько раз дороже.

Самые популярные турбодвигатели — какие модели

На российском рынке уже продается очень много турбированных моторов. Конечно, мы не будем говорить о Lexus и Cadillac, чьи моторы прекрасны, но продаются не в таком большом объеме. Больше внимания уделим турбированным двигателям на более популярных машинах, которые активно расходятся на нашем рынке. Кстати, вы могли даже не подозревать о том, что таких моторов уже довольно много. Вот лишь некоторые из них:

  1. 1.4 TSI 125 и 150 л.с. VW. Это двигатель корпорации Volkswagen AG, который обладает просто прекрасным ресурсом. Конечно, подводит сама турбина, которая изрядно увеличивает общую мощность и работоспособность мотора.
  2. 1.8 TSI 180 л.с. VW. Двигатель прекрасен по всем параметрам, имеет такую же систему наддува, очень классно едет и реагирует на нажатие педали газа. Но в целом проблемы остались прежними — не очень долговечный наддув.
  3. 1.5 T 150 л.с. Ford. Этот двигатель ставят на Focus и продают у нас довольно активно. Несмотря на обилие атмосферных вариантов агрегатов, этот мотор также получил отличные продажи и просто великолепные отзывы.
  4. 320i 184 л.с. BMW. Этот мотор считается одним из самых лучших в своем классе, он стал просто эталоном надежности и выдает прекрасную мощность для спортивных характеристик баварских автомобилей.
  5. 2.0 268 л.с. Subaru. Еще один легендарный агрегат, который отлично доработали для версии WRX. Конечно, он не столько популярен, но его конструкция может стать эталоном надежности для японских производителей.

Как видите, турбомоторов на рынке России также немало. Проблема только в том, что они устанавливаются чаще всего на эксклюзивные автомобили, владельцы которых не слишком считают деньги. По этому вопросу можно долго спорить, кто-то вспомнит малый расход топлива мотора с наддувом, кто-то заговорит о слабой надежности вопреки всем фактам. Конечно, у каждого потенциального покупателя авто будет собственное мнение на вопрос турбирования и расширения возможностей двигателей.

Что же плохого в турбомоторах? Рассмотрим нюансы

Если вы берете новый автомобиль и собираетесь покататься на нем около 5 лет, проблем не возникнет. При пробеге до 150 000 км вопросов к турбированным агрегатам не возникает. Поэтому в Европе, где такой возраст и пробег авто считаются поводом отдать машину на утилизацию, вопросов к турбинам нет.

В России же машина покупается на гораздо больший срок эксплуатации. Поэтому возникают следующие неприятные ситуации, связанные с технологией:

  • ресурс турбины не столь большой — уже после 100 000 км или даже на гарантийном пробеге данная деталь может начать показывать характер, и это станет причиной значительных проблем;
  • двигателю достается неслабо, так как наддув сопровождается значительным повышением нагрузки на все режимы работы, поэтому пока отсутствуют совсем уж маленькие агрегаты с турбинами;
  • нестабильность тяги — частично миф, который многие подтверждают на собственном опыте, но это может возникать только в том случае, если моторчик уже начал выходить из строя;
  • увеличивается вес и повышаются габариты моторчиков, их приходится размещать особым способом, снижается безопасность при авариях, а также мотор сильно повреждается в любом ДТП;
  • приходится привыкать к повадкам турбомотора, которые сильно меняют общие особенности эксплуатации машины, это очень важное замечание для российских дорог, особенно зимой.

Несмотря на все это, к турбинам есть много приятных комментариев. К примеру, можно заметить, что на рынке практически не осталось атмосферных дизельных двигателей. Они используются только на спецтехнике. При этом дизельные агрегаты оказались не столь уж и ненадежными. Они прекрасно справляются с вызовами российских условий эксплуатации. Возможно, и к бензиновым турбинам придет такая эпоха, когда им будут все доверять.

Сможем ли мы и дальше покупать атмосферники в России?

Многие могут задать закономерный вопрос — зачем вообще рассматривать сравнение этих вариантов моторов? Кто хочет, пусть покупает турбомоторы, а все остальные будут довольны своими атмосферными агрегатами. Но мир приходит к тому, что двигатели в их прежнем виде не могут существовать. Они загрязняют природу и становятся причиной проблем с экологией. Вот причины, по которым атмосферные двигатели доживают свой век:

  • расход топлива даже на небольших таких моторах превышает 8-9 литров в городском режиме, что становится большой проблемой в плане выбросов CO2 в окружающую среду;
  • расход станет еще одной проблемой — люди будут постепенно переходить на более экономически привлекательные технологии, экономить деньги и покупать эффективную технику;
  • во всем мире сегодня растет спрос именно на эффективные турбодвигатели, нет никакого шанса возврата симпатий снова к устаревшим технологиям, которые не слишком радуют характеристиками;
  • мощность с турбиной растет, вы можете выжать максимум даже с 1-литрового мотора, установленного на кроссовере, а расход топлива при этом будет очень даже приемлемым для такого авто;
  • даунсайзинг неизбежен, вряд ли моторы на 3 литра все еще будут популярны через несколько лет, даже владельцы дорогих внедорожников отказываются от таких агрегатов.

Мир стремится к экономии, этот тренд уже на развернуть. Именно поэтому назрела необходимость рассматривать турбодвигатели в качестве альтернативы традиционным безнаддувным вариантам. Тем более, у турбин есть свои неоспоримые преимущества, которые сегодня становятся все более важными. Конечно, турбины также оказываются менее долговечными и надежными, но нам придется менять свои обычные устои владения транспортом.

Предлагаем посмотреть видео о турбодвигателях:

Подводим итоги

Качественное оборудование на вашей машине оказывается важнейшим фактором. Необходимо, чтобы транспорт мог надежно доехать до нужного места, не подводил вас в сложных условиях и давал лучшие варианты эксплуатации. Сегодня к таким требованиям добавляется также экономичность и мощность, возможность эксплуатации в самых разных условиях. Производители спешат разрабатывать новые технологии, которые бы успели за экологическими требованиями, а также удовлетворили бы очень требовательных покупателей, но не всегда это радует в итоге.

Современные турбированные моторы не столь плохие, как привыкли считать российские покупатели. Конечно, этот двигатель не прослужит 10 лет без поломок, он не сможет проехать 350 000 км, не потребовав серьезного ремонта. Но при этом за данный срок он сэкономит огромное количество денег на топливе, предложит вам быструю и динамичную поездку как на трассе, так и в режиме города. Так что у всего нового есть свои преимущества, которые очень важны в эксплуатации. А что вы думаете о современных турбированных моторах?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Что лучше: турбированный двигатель или простой атмосферник?

Почему маленькие двигатели – не такое уж и зло современного автопрома?

Тандем двигателей TSI и коробок DSG – что с ними не так?

Какие двигатели Volkswagen считаются самыми надёжными?

Двигатели Skoda 1.

6 MPI – так ли хороши атмосферники?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

почему у атмосферных моторов нет будущего

Летом организаторы международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year) назвали лучшие моторы 2016 года. Эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного агрегата. По результатам голосования победу одержал 3,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на Ferrari 488 GTB. На втором месте оказалась гибридная силовая установка BMW i8, в составе которой тоже есть наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Третьим стал шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют спорткары 911. Повальный переход на турбированные моторы в мировом автопроме происходит отнюдь не для обеспечения высоких показателей мощности. По мнению специалистов НАМИ, все дело в экологических нормах, которые могут привести к исчезновению атмосферных моторов.

С атмосферных двигателей можно снять практически такую же удельную мощность, что и с турбированных. Самым высокопроизводительным безнаддувным мотором на текущий момент остается 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Speciale A, который выдает 605 лошадиных сил. Таким образом, удельная отдача агрегата составляет 134 л.с. с одного литра объема. Для сравнения, с 4,0-литрового V6 TFSI с двумя турбинами (Audi RS6) инженеры сняли 605 л.с. – 151 л.с. с одного литра объема. 

В автомобильных двигателях без наддува литровая мощность выше 100 л.с. обеспечивается, в первую очередь, за счет повышения его предельных оборотов (быстроходности), пояснил директор Центра «Энергоустановки» ФГУП «НАМИ» Алексей Теренченко. В качестве примера кандидат технически наук вспомнил мотор мотоцикла Honda CBR400F (145 л.с./1 л), максимальная мощность которого достигается на 12 300 оборотах в минуту. Абсолютные рекордсмены здесь двигатели болидов Формулы-1, с которых снимают по 310 л.с. на 1 л, но уже на 19 000 оборотах.  


Влияние на литровую мощность оказывают и другие факторы: степень сжатия, смесеобразование, сгорание. Например, в 1997 г. Alfa Romeo начала устанавливать на седаны 156 двигатели линейки Twin Spark, в которых было по две свечи на цилиндр. Моторы выдавали рекордную для европейского автопрома по тем временам удельную мощность. «Четверка» объемом 1,75 л обеспечивала 144 л.с., а 2,0-литровый мотор – 165 лошадиных сил. У японских брендов двигатели были еще производительнее. Например, в начале 1990-х Honda разработала DOHC i-VTEC объемом 1,6 л, который выдавал 160 лошадиных сил. При этом максимальная мощность достигалась практически на мотоциклетных оборотах – коленвал Honda Civic раскручивался до 8 тыс. оборотов в минуту. Позже на Honda S2000 появилась бензиновая «четверка» объемом 2,0 л с высокой степенью сжатия, которая выдавала 250 л.с. (125 л.с. на 1 л объема). В российском автопроме рекордсменом по удельной мощности является двигатель АвтоВАЗа под индексом 21127, которым комплектуется Lada Vesta (1,6 л, 106 лошадиных сил).

Представитель НАМИ, в свою очередь, пояснил, что все эти факторы, повышающие отдачу мотора, имеют второстепенное значение. «Быстроходность двигателя ограничивает процесс газообмена, для улучшения которого стремятся увеличить число цилиндров, уменьшить отношение хода поршня к диаметру цилиндра, увеличить количество клапанов на цилиндр, повысить пропускную способность выпускной и особенно впускной системы», — уточнил Теренченко.

Автопроизводители и дальше продолжили бы совершенствовать атмосферные моторы, если бы не жесткие экологические нормы, ограничивающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. Одним из самых популярных способов для выполнения требований, помимо сокращения веса автомобилей, является уменьшение рабочего объема двигателей. «При уменьшении рабочего объема пропорционально снижается его мощность и, соответственно, ухудшаются ездовые качества автомобиля. Чтобы избежать этого, крутящий момент и мощность двигателя восстанавливают до уровня двигателя большего литража за счет применения турбонаддува», — объяснил кандидат технических наук, добавив, что в обычном режиме такой мотор работает, как малообъемный «атмосферник».



При этом повышение предельных оборотов мотора также позволяет восстановить мощность, однако крутящий момент в этом случае будет низким. Именно по этой причине форсирование двигателя за счет применения турбонаддува более эффективно, чем повышение быстроходности силового агрегата.

При этом, пояснил представитель НАМИ, нет прямой зависимости между форсировкой двигателя при помощи турбины и его надежностью – все зависит от условий эксплуатации. У атмосферных двигателей обратная ситуация: долговечность мотора во многом связана с его литровой мощностью. «С увеличением оборотов и, соответственно, литровой мощности, растут инерционные нагрузки, трение и износ основных деталей, поэтому надежность снижается», — рассказал Алексей Теренченко.

Например, срок службы атмосферного двигателя Формулы-1 равен 1 тыс. км, в то время как на массовых автомобилях эта цифра в среднем составляет 150 тыс. километров. НАМИ также работает над повышением удельной мощности двигателей. По прогнозам разработчиков, реально добиться цифр порядка 125-135 л.с. на 1 л объема за счет применения разных комбинаций новых и традиционных технологий. В том числе, регулируемого клапанного привода, регулируемой степени сжатия, непосредственного впрыска топлива в цилиндры, турбонаддува, гибридизации и электрификации силового агрегата. В моторе будущего флагмана проекта «Кортеж» также предусмотрен целый ряд технических инноваций, но едва ли он будет атмосферным.

Текст: Роман Фарботко
Источник: www.autonews.ru

Самые мощные автомобили без наддува, когда-либо построенные

Двигатели без наддува не полагаются на турбонаддув или нагнетатель для создания большой мощности, и поэтому они должны либо иметь большой рабочий объем, либо быть способными развивать высокие обороты. Некоторые из лучших двигателей, когда-либо созданных, являются безнаддувными, и, к сожалению, некоторые из них уже заменены меньшими агрегатами с турбонаддувом. При этом наш долг, как энтузиастов, помнить о них. Без лишних слов, это самые большие и самые мощные N/A автомобили из когда-либо созданных.

10/10 Chevrolet Corvette C8 Z06 — 670 лошадиных сил

Chevrolet

задний выстрел 3/4 апельсина 2023 Chevrolet Corvette C8 Z06 на дороге

C8 Corvette Z06 — новейший автомобиль в списке, дебютировавший в октябре 2021 года и поступивший в продажу летом 2022 года как модель 2023 года. C8 Corvette — это первый серийный Corvette со средним расположением двигателя, но Z06 идет еще дальше, представляя совершенно новый 5,5-литровый DOHC V-8 с плоским коленчатым валом. Без какой-либо формы наддува новый двигатель развивает 670 лошадиных сил при 8400 об/мин и 460 фунт-футов (623 Нм) при 6300 об/мин. Это официально делает двигатель C8 Z06 самым мощным безнаддувным двигателем V-8. Это также позволяет C8 Z06 разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 2,6 секунды, на пути к максимальной скорости 195 миль в час (315 км/ч). C8 Corvette Z06 со стартовой ценой чуть более 100 000 долларов также является одним из самых выгодных предложений спортивных автомобилей.

9

Engine

5.5-liter DOHC V-8

Power

670 HP @ 8,400 RPM

Torque

460 LB-FT @ 6,300 об/мин

Трансмиссия

с восьмиступенчатой ​​двойной сцеплением

0 до 60 миль в час

2,6 Секунды

2,6 Секунды

2,6 Секунды

2,6 Секунды.

9/10 Brabham BT62 — 710 лошадиных сил

Brabham

Передний план в три четверти Brabham BT62 2018 года

Один из самых малоизвестных элементов в этом списке — австралийский Brabham BT62, спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, предназначенный только для трека. Произведено всего 70 единиц, и все они оснащены 5,4-литровым атмосферным двигателем V-8. Он основан на модульной архитектуре Ford и в этой версии выдает 710 лошадиных сил при 7400 об/мин и 492 фунт-фута (667 Нм) при 6200 об/мин. Мы сказали, что C8 Corvette Z06 имеет самый мощный безнаддувный V-8, и это отчасти правда, потому что Brabham BT62, хотя и более мощный, предназначен только для использования на треке. Еще одна потрясающая цифра — это снаряженная масса Brabham BT62, которая составляет 2143 фунта (972 кг). В сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач двигатель V-8 позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,7 секунды, а максимальная скорость превышает 200 миль в час (322 км/ч).

Двигатель

5.4-liter naturally-aspirated V-8

Power

710 HP @ 7,400 RPM

Torque

492 LB-FT @ 6,200 RPM

Трансмиссия

Шестиступенчатая автоматическая

0 до 60 миль в час

2,7 секунды

Top Speed ​​9003

9000 2 Seconds

9000 2 секунд 9003

0003

200 миль/ч

по теме: 12 самых быстрых автомобилей в мире заняли

место

8/10 Mercedes CLK GTR Super Sport — 711 лошадиных сил

Mercedes-Benz

Снимок спереди в три четверти Mercedes CLK GTR 1997 года

Mercedes CLK GTR Super Sport — это окончательное воплощение специальной омологации LeMans и FIA GT1, известной как Mercedes CLK GTR. Super Sport опирался на 7,3-литровый безнаддувный V-12, который позже был установлен на Pagani Zonda. Кодовое название M297 двигатель представлял собой сильно модифицированную версию агрегата M120, но в CLK GTR Super Sport он развивал 711 лошадиных сил при 6600 об/мин и 580 фунт-футов (786 Нм) при 5250 об/мин. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. CLK GTR Super Sport способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 231 миль в час (373 км/ч). В то же время снаряженная масса Super Sport составляет 3175 фунтов (1440 кг). Многие автомобили рекламируются как гоночные машины для дорог, но CLK GTR Super Sport — это настоящая сделка.

3

3,6 секунды

Engine

7.3-liter naturally-aspirated V-12

Power

711 HP @ 6,600 RPM

Torque

580 LB-FT при 5250 об/мин

Трансмиссия

Шестиступенчатая секвентальная

От 0 до 60 миль/ч

Максимальная скорость

231 миль/ч

7/10 Gordon Murray T.

50S Niki Lauda — 725 лошадиных сил Gordon Murray Automotive

Гордон Мюррей T.50S Niki Lauda, ​​вид сзади в три четверти

Gordon Murray T.50 — духовный преемник McLaren F1. Как и оригинал 1990-х годов, это гиперкар, предназначенный для чистого вождения. Вскоре после GM T50 Гордон Мюррей (который также является отцом McLaren F1) придумал более мощную версию, названную в честь Ники Лауды, выступавшего за McLaren в период с 1982 и 1985. T.50S Niki Lauda оснащен тем же 4,0-литровым безнаддувным двигателем Cosworth V-12. Однако вместо обычных 663 лошадиных сил T.50S Niki Lauda развивает 725 лошадиных сил при 11 500 об/мин и 357 фунт-футов (484 Нм при 9 000 об/мин). Двигатель имеет степень сжатия 15:1 и двенадцать независимых дроссельных заслонок. В отличие от обычного T.50, который поставляется с механической коробкой передач, эта ориентированная на трек версия оснащена шестиступенчатой ​​коробкой передач Xtrac с подрулевыми лепестками. Разгон от 0 до 60 миль в час происходит за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 200 миль в час (322 км/ч) или 170 миль в час (268 км/ч), в зависимости от того, какую передачу вы выберете.

Двигатель

4,0-литровый натуральный -FT при 9000 об/мин

Трансмиссия

Шестиступенчатая подрулевая лепестковая коробка передач Xtrac

0–600 3 0–600 3/ч0016

2,7 секунды

Максимальная скорость

200 миль/ч

По теме: 10 быстрых автомобилей мощностью более 700 лошадиных сил, которые вы можете купить сегодня

6/10 Aston Martin One-77 — 750 л.с.

One-77 — последний суперкар Aston Martin с передним расположением двигателя и задним приводом. Его 7,3-литровый атмосферный двигатель V-12 с двумя верхними распредвалами производства Cosworth по-прежнему базируется на двигателе Ford Duratec V-6, как и его 5,9-литровый двигатель.-литровый V-12 от более раннего. Двигатель NA развивает мощность 750 лошадиных сил при 7500 об/мин и 553 фунт-фута (750 Нм) при 5000 об/мин. Безнаддувный V-12 работает в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с одним сцеплением, которая передает мощность на задние колеса. Это приводит к тому, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач с одним сцеплением разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 3,5 секунды. Что касается лучших безнаддувных автомобилей, то этот должен быть одним из самых элегантных и неподвластных времени с точки зрения дизайна. Всего было изготовлено 77 экземпляров.

Engine

5.9-liter V-12

Power

750 HP @ 7,500 RPM

Torque

553 LB-FT @ 5,000 RPM

Трансмиссия

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с одним сцеплением

От 0 до 60 миль в час

3

6

2 3 секунды 60003

Максимальная скорость

220 миль/ч

5/10 Lamborghini Essenza SCV12 — 820 лошадиных сил

Lamborghini

Снимок спереди в три четверти Lamborghini Essenza SCV12 2021 года выпуска

Lamborghini Essenza SCV12 — гоночный суперкар, созданный гоночным подразделением бренда Squadra Corse. 6,5-литровый безнаддувный V-12, который мы впервые увидели на Aventador, теперь развивает мощность 820 лошадиных сил и 760 Нм. Все это передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. От 0 до 60 миль в час (97 км/ч) спринт занимает 2,6 секунды, а максимальная скорость находится к северу от 210 миль в час (339 км/ч). Хотя двигатель в основном такой же, он был повернут на 180 градусов, чтобы можно было установить коробку передач сзади. Essenza SCV12 весит 3034 фунта (1376 кг). Всего 40 единиц.

6

7 80020

Двигатель

6,5-литровый атмосферный двигатель V-12

Мощность

Torque

560 LB-FT

Transmission

Six-speed sequential

0 to 60 mph

2.6 seconds

Максимальная скорость

210 миль/ч

Связанный: 10 самых быстрых подержанных автомобилей стоимостью менее 20 000 долларов

4/10 Aston Martin Vulcan — 820 лошадиных сил

Aston Martin 

Снимок спереди в три четверти Aston Martin Vulcan AMR Pro

Aston Martin Vulcan — еще один гоночный суперкар. Его шасси из алюминиевого сплава и кузов из углеродного волокна соединены с 7,0-литровым безнаддувным двигателем V-12 и шестиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Двигатель N / A по-прежнему основан на старой конструкции, в которой два двигателя Ford Mondeo V-6 «женаты» вместе. В результате получается 820 лошадиных сил при 7750 об/мин и 575 фунт-футов (780 Нм) при 6500 об/мин.

Engine

7.0-liter naturally-aspirated V-12

Power

820 HP @ 7,750 RPM

Torque

575 LB-FT @ 6,500

Трансмиссия

Шестиступенчатая секвентальная

3/10 Ferrari Daytona SP3 — 830 лошадиных сил

Ferrari

Боковой снимок красного Ferrari Daytona SP3 2022 года выпуска на трассе

Время от времени подразделение специальных проектов Ferrari предлагает нам что-то действительно уникальное. На этот раз они дарят нам Ferrari Daytona SP3 2022 года. Основанный на LaFerrari, SP3 избавился от гибридных элементов, оставив безнаддувный 6,5-литровый V-12 сияющим во всей красе. По сути, это увеличенная версия двигателя Tipo F140, дебютировавшего в 2002 году на Ferrari Enzo. Дизайн Ferrari Daytona SP3 вдохновлен гоночным автомобилем 330 P4. Здесь 6,5-литровый V-12 представлен в самом мощном виде, что означает 830 лошадиных сил при 9250 об/мин и 514 фунт-футов (697 Нм) при 7250 об/мин. Двигатель соединен с более агрессивно настроенной версией семиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением, что обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,8 секунды и максимальную скорость более 211 миль в час (340 км). /час).

99212 9001 233333333333333333 9001 330 330 л. с.0002 Torque

Двигатель

6,5-литровый натуральный V-12

Power

830 HP @ 9250 RPM

514 LB-FT @ 7,250 RPM

Transmission

Seven-speed dual-clutch automatic

0 to 60 mph

2.8 seconds

Максимальная скорость

211 миль/ч

Связанный: Самые быстрые американские автомобили, когда-либо произведенные

2/10 Pagani Huayra R — 830 лошадиных сил

Pagani

Верхний ракурс, передний план в три четверти Pagani Huayra R

Pagani возвращается к своим корням с Huayra R, предназначенным только для треков. В то время как обычные версии имеют принудительную индукцию, 6,0-литровый V-12 Huayra R является безнаддувным. Безнаддувный двигатель по-прежнему базируется на двигателе Mercedes AMG M120, но здесь он выдает 838 лошадиных сил при 8250 об/мин и 590 фунт-футов (800 Нм) при 5500-8300 об/мин, что делает его вторым по мощности атмосферным двигателем. автомобиль в мире. В дополнение к эпичному звучанию, двигатель имеет красную черту 9.000 об/мин и сочетается с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность сзади. При весе 2315 фунтов (1050 кг) Pagani Huayra R легче нынешней Mazda MX-5. Это означает время разгона от 0 до 60 миль в час менее 3,0 секунд и максимальную скорость 240 миль в час (386 км/ч).

Двигатель

6,0-литровый натуральный V-12

Power

838 HP при 8 200 RPM

0021

Torque

590 LB-FT @ 5,500-8,300 RPM

Transmission

Six-speed manual

0 to 60 mph

3.0 seconds

Максимальная скорость

240 миль/ч

1/10 Ferrari FXX Evoluzione — 848 лошадиных сил

RM Sotheby’s

Ferrari FXX Evoluzione 9 2005 года, вид спереди и сбоку0003

В 2005 году Ferrari решила использовать Enzo в качестве платформы для трековой версии. Он называется FXX и, помимо гораздо более агрессивного внешнего дизайна, оснащен модифицированной версией двигателя Ferrari Enzo. Двигатель Tipo F140 V-12 получил увеличенный рабочий объем с 6,0 до 6,3 литров, но по-прежнему оставался атмосферным, а не турбированным — то, что Ferrari еще предстоит сделать со своим шедевром V-12. Это означало 789 лошадиных сил при 8500 об/мин и 506 фунт-футов (686 Нм) при 5750 об/мин для обычного FXX. Однако пакет Evoluzione, который был опцией, стоил около 1 361 19 долларов США.0 увеличил мощность до 848 лошадиных сил при 9500 об/мин и сократил время переключения передач на 20 миллисекунд по сравнению с обычным FXX. Из 30 выпущенных Ferrari FXX только один является FXX Evoluzione, разрешенным для эксплуатации на дорогах.

Engine

6.3-liter V-12

Power

848 HP @ 9,500 RPM

Torque

506 LB-FT @ 5,750 RPM

Transmission

Six-speed single-clutch automatic

0 to 60 mph

2. 5 seconds

Top Speed ​​

217 mph

Часто задаваемые вопросы

В: Какие автомобили имеют безнаддувные двигатели?

Любой автомобиль, в двигателях которого нет наддува — турбокомпрессора или нагнетателя, — без наддува.

В: Какие автомобили без наддува?

Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в которых для впуска воздуха используется атмосферное давление, являются автомобилями без наддува.

В: Какие улучшения лучше всего подходят для безнаддувных автомобилей?

Базовые «болты» обычно открывают любой скрытый потенциал в безнаддувных двигателях. К ним относятся воздухозаборник, новый впускной и выпускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и полный выхлоп. Во многих случаях даже настройка ЭБУ может привести к приличному увеличению мощности. Если вы хотите пойти по дорогому пути, есть множество комплектов принудительной индукции и поддерживающих модов.

В: Какие автомобили BMW без наддува?

Последней безнаддувной моделью BMW был BMW M3 Convertible E93, производство которого было прекращено в 2013 году. Его 4,0-литровый безнаддувный (NA) V-8 развивает мощность 414 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента.

В: Что означает безнаддувный?

Это относится к тому, как двигатель «вдыхает» воздух, необходимый для сгорания в цилиндрах. Это означает, что впуск воздуха в автомобиле зависит исключительно от атмосферного давления и не имеет принудительной индукции, такой как турбокомпрессор или нагнетатель.

В: Как увеличить мощность атмосферного двигателя?

В то время как двигатели с турбонаддувом и наддувом легче модифицировать, двигатели без наддува могут выиграть от тех же «модификаций с болтовым креплением» — воздухозаборник, корпус дроссельной заслонки, выхлоп и т. д. Вы также можете установить турбонаддув или нагнетатель, но вы приходится менять много чего, чтобы двигатель сохранил хоть какую-то свою надежность.

лучших безнаддувных двигателей из когда-либо созданных | Специальные списки

Двигатель Ferrari F106 V8 появился еще в 1973 году, когда он впервые был использован в Dino 308 GT4. С самого начала он производил впечатляющие 250 л.с. от атмосферного двигателя объемом 2,9 л, который отличался плоским кривошипом и двумя верхними распредвалами.

Долговечность и возможности блока F106 были настолько велики, что его продолжали использовать — со значительными обновлениями и изменениями, включая электронный впрыск топлива и многоклапанные головки — более 30 лет. Известные модели, которые были оснащены этим двигателем, включают F355, 360 Modena и, возможно, самую известную Ferrari из всех; Ferrari F40, который создал версию F106 с двойным турбонаддувом мощностью 471 л.с.

F136 пришел на смену легендарному F106, впервые появившись как безнаддувный двигатель объемом 4,3 л в Ferrari F430 2004 года выпуска мощностью 483 л.с. Как и F106, F136 найдет широкое применение во всей линейке Ferrari; однако он также использовался на ряде моделей Maserati в соответствии с отношениями между двумя марками.

В частности, версия F136 мощностью 454 л. F136 достигла своего апогея в Ferrari 458 Italia Speciale, где разгонялась до 59 л.с.7 л.с. от атмосферного силового агрегата объемом 4,5 л.

Возможно, самым значительным (и прискорбным) фактом о F136 является то, что это последний безнаддувный двигатель V8, который когда-либо производил Ferrari. В 2015 году он был заменен двигателем F154 V8 с двойным турбонаддувом, где он дебютировал на Ferrari 488 GTB.

Lamborghini / Audi 5.2L V10

Начиная с 2008 года, когда был выпущен обновленный Lamborghini Gallardo LP 560-4, все двигатели V10, используемые в линейке Lamborghini, основывались на 5,2-литровой архитектуре. Это перешло к преемнику Gallardo — Lamborghini Huracan — до этого момента каждая из его моделей была оснащена вышеупомянутой силовой установкой. На текущем этапе своего развития 5,2-литровый безнаддувный V10 механически идентичен версии двигателя Audi (в которой используется «распределенный впрыск топлива») и используется в собственном суперкаре Audi R8; однако выходная мощность варьируется в зависимости от уровня отделки салона соответствующих моделей.

5,2-литровый безнаддувный двигатель V10, о котором мы так много говорили в этом списке, находится на пике своей эволюции благодаря текущему Lamborghini Huracan Performanté. В этой конфигурации двигатель развивает мощность 640 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 443 фунт-фут при 6500 об/мин; благодаря этому суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч, и все это без какой-либо принудительной индукции. Благодаря передовым технологиям, доступным сегодня, двигатель вырабатывает свою мощность более эффективно, чем когда-либо прежде, причем более 70% его крутящего момента доступно уже при 1000 об/мин.

Dodge Viper ACR 8,4 л V10

Даже если в наши дни Dodge Hellcat занимает все заголовки, всегда есть что-то, что вызывает восхищение в безумии 8,4-литрового двигателя V10 без наддува. Нет, Dodge Viper не очень хорошо справляется с тонкостями. Да, это действительно подпадает под ветхозаветное определение «потрясающего». С 640 л. Это не имело бы абсолютно никакого смысла, если бы не было так чертовски быстро. Такие варианты, как SRT-10 и ACR-X, подняли дорожную версию автомобиля на новый уровень, при этом последний представляет собой готовый к эксплуатации нелегальный гоночный автомобиль, который участвует в гоночных лигах Viper по всему миру.

Lexus LFA 4,8 л V10 (1LR-GUE)

Многие считают Lexus LFA одним из лучших суперкаров, когда-либо созданных. Lexus выпустил всего 500 штук, и я полагал, что эти 500 штук быстро раскупили. Я был неправ. Несмотря на то, что Lexus не производит LFA с 2012 года, по данным Carscoops, в США все еще продается семь совершенно новых суперкаров LFA. При всем при этом LFA поставлялся с одним из лучших двигателей V10, когда-либо выпускавшихся японским автопроизводителем. 4,8-литровый безнаддувный двигатель V10, получивший название 1LR-GUE, развивал мощность 552 л.с. и крутящий момент 352 фунт-фут. Разработанный в сотрудничестве с Yamaha, это был свободно вращающийся двигатель с выхлопом, действительно не похожим ни на один другой на планете. Как единственный представитель Японии, 1LR-GUE, безусловно, на века.

Porsche Carrera GT 5,7 л V10 (980/01)

Что делает двигатель Porsche Carrera GT таким особенным, так это то, что технически это двигатель гоночного автомобиля. Не в том расплывчатом смысле, который часто используется продавцами в качестве уловки, а в истинном смысле этого слова. В конце 1990-х перед инженерами Porsche в Цуффенхаузене была поставлена ​​задача разработать концептуальный безнаддувный двигатель V10, который позже должен был использоваться в гоночном автомобиле для печально известной гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». К сожалению, завершение этого гоночного автомобиля так и не было завершено, но усилия моторостроителей не пропали даром.

Компания Porsche решила адаптировать двигатель для использования в Carrera GT и предприняла необходимые шаги, чтобы не только доработать его, чтобы он соответствовал протоколам серийных автомобилей, но и сделать его более мощной версией, чем исходный агрегат. Результатом стал безнаддувный двигатель V10 объемом 5,7 л, который развивает мощность 612 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 435 фунт-фут при 5750 об/мин. Это позволило Carrera GT разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды и от 0 до 100 миль в час за 6,9 секунды с максимальной скоростью 205 миль в час.

BMW M5 V10 (S85)

Выпущенный в середине 2005 года седан E60 M5 оснащался высокооборотным и сверхмощным двигателем V10, единственным в своем роде в серийном автомобиле. момент времени (а также является самым мощным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо созданным этой маркой). У безнаддувного двигателя объемом 5,0 л было больше цилиндров, чем у двигателя Формулы-1, на котором работала команда BMW Williams F1. Технологии, созданные в пылу автоспорта, усовершенствовали процессы и компоненты, использованные при создании этой новой электростанции. Как и следовало ожидать от BMW M, этот высокопроизводительный двигатель создает огромное тяговое усилие во всем диапазоне скоростей.

Ferrari Colombo V12

Первоначально разработанный Джоаккино Коломбо, этот двигатель восходит к самой первой модели марки Ferrari, разработанной Феррари Энцо – Ferrari 125 S 1947 года, где он дебютировал как 1,5-литровый двигатель V12. Основная конструкция двигателя прослужит более 4 десятилетий; попутно увеличиваясь в размерах, имея различные уровни принудительной индукции и превращаясь в конфигурацию с двумя верхними распредвалами и EFI. Многие связывают долговечность двигателя с его репутацией пуленепробиваемого.

Успешный как в дорожных, так и в гоночных модификациях, список автомобилей Ferrari, которые украсил этот двигатель, не имеет недостатка в автомобильных значках; Ferrari 250 Testa Rossa, Ferrari 250 GTO и Ferrari 365 GTB/4, и это лишь некоторые из них.

BMW S70/2

Несмотря на то, что S70/2 производится BMW, он не использовался ни в одном из автомобилей собственного производства баварского автопроизводителя. Тем не менее, в конечном итоге он привел в действие не что иное, как, возможно, самые знаковые суперкары из когда-либо созданных — 1992-1998 Макларен Ф1. Безнаддувный агрегат объемом 6,1 л производил 627 л.с., разгонялся до 60 миль в час всего за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 240 миль в час. Только в следующем тысячелетии эти цифры могут быть превзойдены.

Интересно, что BMW не был первым, кто выбрал Гордона Мюррея для поставки двигателя для своего новаторского суперкара, поскольку сотрудничество с такими компаниями, как Honda и Isuzu, развалилось, прежде чем они остановили свой выбор на построенной в Мюнхене силовой установке. Что бы могло случиться, если бы все пошло по-другому, кто знает? Но что мы знаем точно, так это то, что BMW сделала все правильно с S70/2, который по-прежнему считается одним из настоящих и вечных шедевров в истории автомобилестроения.

Lamborghini V12 L539

Как и Ferrari, Lamborghini также имеет долгую и легендарную историю с двигателями V12, создав свою собственную первую версию этой силовой установки для своего серийного автомобиля Lamborghini 350GT середины 60-х годов. Начав с довольно мощного 3,5-литрового атмосферного двигателя мощностью 270 л.с., двигатель «Bizzarrini» превратился в атмосферный агрегат мощностью 661 л.с. объемом 6,5 л, который использовался в таких последних моделях, как Lamborghini Murcielago LP-670 SV 2010 года.

Пока двигатель Bizzarrini существует, мы считаем, что наиболее значительным свидетельством мастерства Lamborghini в области V12 является его последняя версия двигателя, получившая название «L539». Эта силовая установка разделит свой дебют с Lamborghini Aventador 2011 года, мощность которого изначально составляла 690 л.с. в безнаддувной конфигурации объемом 6,5 л. Благодаря новой конструкции новый двигатель был легче своего предшественника более чем на 18 кг и был запрограммирован на новый порядок работы. Полноприводный суперкар претерпит значительные улучшения в течение своего жизненного цикла с последней итерацией L539.автомобиль мощностью 770 л.с. в ограниченной серии 2021 Lamborghini Aventador Ultimae.

Ferrari F140

Если бы F140 приводил в движение только Ferrari Enzo (2002–2005 гг. ) — первую модель «Гарцующего коня», в которой он был представлен, — он был бы не менее значительным и легендарным, чем сегодня. 65-градусный двигатель V12 дебютировал на Enzo как 6,0-литровый безнаддувный агрегат V12, который выдавал ошеломляющие 651 л.с. при 7800 об/мин и 458 фунт-фут крутящего момента при 5500 об/мин. На протяжении многих лет 6,3-литровые версии F140 приводили в движение такие гибриды, как LaFerrari и F12berlinetta.

С тех пор он достиг своего нынешнего пика в виде 6,5-литровой силовой установки, получившей название F140 GA, которая производит 789 л.с. при 8500 об/мин и 530 фунт-фут крутящего момента при 7000 об/мин в модели 812 Superfast; это делает его самым мощным безнаддувным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо производимым по сей день. Вполне вероятно, что это может быть одно из последних поколений двигателей Ferrari V12 — будь то атмосферный, турбированный или даже гибридный — так что цените его, пока он еще существует!

Мерседес-Бенц М120/М297

Когда Mercedes-Benz пронюхал о подработке главного конкурента BMW с Гордоном Мюрреем, скажем так, в их штаб-квартире в Штутгарте никто не почивал на лаврах. С умным ответом Mercedes дебютировал со своим первым двигателем V12 в модели 600 SEC 1993 года (позже переименованной в купе S600 и часто называемой S-классом). Безнаддувная силовая установка объемом 6,0 л была хороша для 389 л.с., 420 фунт-фут крутящего момента и максимальной скорости 155 миль в час в начальной конфигурации.

Мало того, что Mercedes-Benz превзошел BMW, используя двигатель для своих автомобилей, они также позаимствовали страницу из сборника пьес своего противника и переделали свой двигатель M120 для использования в великолепном суперкаре Pagani Zonda. Собранный вручную и настроенный AMG, M120 также использовался на гоночном автомобиле Mercedes-Benz CLK GTR, а его рабочий объем был увеличен до 7,3 л для использования на SL73 AMG и CL73 AMG — и в этот момент его обычно называли М297. Самая мощная итерация функций M120 в Pagani Zonda Revolución, с нелегальным автомобилем за 789.л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента.

Aston Martin NA V12

С одним из лучших по звучанию V12 (и автомобильных двигателей, и точка), история появления Aston Martin (без наддува) V12 стала более своеобразной и запутанной. У проекта было менее, скажем так, гламурное начало, когда все началось с разработки 2,5-литрового безнаддувного двигателя V6. Этот конкретный агрегат был, по сути, детищем Suzuki и Mazda, причем тогдашний основной владелец последней, Ford, затем передал план Cosworth, который продолжил сборку Duratec V6.

Излишне говорить, что история на этом не закончилась, и в итоге Aston Martin соединил два таких двигателя вместе, чтобы создать 5,9-литровый безнаддувный V12, на котором он поставил свое имя (и продавался как 6,0-литровый). Имея больше общего с Ford Taurus, чем владельцы или энтузиасты хотели бы признать, двигатель производил 414 л.с. и 398 фунт-фут крутящего момента в DB7 V12 Vantage 1999 года. Aston Martin по сей день продолжает использовать двигатель V12, а модель DB11 2017 года имеет 5,2-литровую версию с двойным турбонаддувом. Совсем недавно компания вернулась к безнаддувной конфигурации с 6,5-литровым агрегатом, предназначенным для питания гиперкара Valkyrie мощностью более 1000 л. с. при 10 500 об/мин (плюс дополнительные 160 л.с. с гибридно-электрической системой).

GMA Cosworth V12

Невозможно говорить о безнаддувном двигателе в GMA T.50, не вникая в то, как он участвует в гораздо большем, чем просто вращение задних колес нового суперкара, или о том, как другая конструкция элементы автомобиля строятся вокруг него. Как бы впечатляюще ни звучала красная черта на 12 100 об/мин, его 654 л. Но будьте уверены, этот двигатель и этот автомобиль находятся на пороге действительно «переопределяющего» момента в истории автомобилестроения. При весе всего 178 кг двигатель играет огромную роль в общей снаряженной массе T.50, составляющей всего 9 кг.80 кг — примерно треть веса современного суперкара или гиперкара.

GMA T.50 является кульминацией многолетнего опыта Гордона Мюррея в области аэродинамики и машиностроения. Часть того, что делает T.50 таким захватывающим, заключается в том, что он включает в себя дизайн и функции печально известного Brabham BT46 «Fan Car». Гигантский вентилятор, приводимый в действие распределительным валом двигателя и соединенный с изогнутой нижней частью кузова BT46, создавал активный эффект Вентури, который буквально всасывал машину на дорогу и позволял ей проходить повороты с невероятной скоростью и уровнем сцепления. T.50 будет иметь нечто подобное и, вероятно, более продвинутое. На дорожной машине. Нам не терпится увидеть это во плоти.

Toyota 1GZ-FE

Назвать Toyota 1GZ-FE «крестным отцом» японских автомобильных двигателей было бы ни преуменьшением, ни неуместностью. В конце концов, почтенный V12 из Страны Восходящего Солнца, который исключительно работает на роскошном седане Toyota Century, является одновременно единственным в своем роде и имеет склонность привлекать на свою родину определенного типа «преступного» владельца. Это единственный серийный двигатель V12, произведенный в Японии, и он до сих пор воплощает в себе все основные принципы японского мастерства, такие как надежность, качество сборки и изысканность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *