Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный?
Давайте разберёмся, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, каковы преимущества так называемых «атмосферников» и недостатки столь популярных ныне турбомоторов и выясним, что лучше: турбированный или атмосферный двигатель?
Основные достоинства атмосферного двигателя заключаются в его прочности, долговечности, неприхотливости (в отличие от турбомоторов) в отношении качества бензина и масла, в простоте обслуживания при необходимости ремонта, сервис же более дорогого и сложного по конструкции турбированного движка влетит, так сказать, в копеечку его владельцу.
Можно условно разделить весь диапазон оборотов на три типа: низкие, средние и высокие. Атмосферный двигатель с удовольствием работает на низких оборотах.
Предположим, мы сидим за рулём авто с атмосферным двигателем. Начинаем разгон, обороты растут, мотор отзывается сразу, без промедлений. Постепенно подбираемся к более высоким оборотам и начинаем чувствовать некоторую «лень» в моторе, поскольку мощности пока не хватает, затем быстро раскручиваем до высоких оборотов.
Атмосферные моторы хороши тем, что для них обороты — синоним мощности, в турбомоторах же дела обстоят иначе: сначала самой турбине для разгона необходима мощность. А теперь пересаживаемся на авто с турбомотором и потихоньку едем при оборотах намного меньше двух тысяч, надавливаем на газ и… Ничего не происходит! Это явление называют «турбоямой». Несколько секунд потребуется коленвалу, чтобы раскрутиться до 2 тыс. оборотов, это означает, что теперь турбонаддув развил достаточное давление. Откровенно говоря, подчас и на 2,5 тысячах оборотов, если поддать ещё газу, отклик, как и при двух тысячах, получаем не вполне моментальный. Всегда есть, пускай и небольшая, но ощутимая задержка. А на более высоких оборотах этот момент пропадает: задержки практически не чувствуется, поскольку давления турбины в этом случае достаточно, и отклик у мотора — мгновенный.
Однако, на самых высоких оборотах турбина быстро «выдыхается»; иными словами, турбодвижок достаточно ленивый агрегат, особенно на низких и высоких оборотах, зато при средних он выдаёт полную мощность, в этом заключается важное отличие атмосферного двигателя от турбированного.Итак, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного? Чтобы сжигать топливо мотору прежде всего необходим кислород, который атмосферник просто берёт из воздуха: поршень идёт вниз, создавая разряжение в цилиндре, куда и устремляется воздух. Соответственно, выдаваемая мощность атмосферных движков ограничивается объёмом (и размерами) цилиндра, если мы хотим добиться большей мощности, придётся увеличивать объём цилиндра, но того же можно добиться, нагнетая в цилиндр воздух под давлением — именно в этом и состоит принцип турбонаддува: за счет выхлопной системы. Выхлопные газы покидают мотор под определённым давлением, по принципу «ветряной вертушки» выхлопные газы, выходя, раскручивают лопатки колеса турбины, а на другом конце оси стоит компрессор, сжимающий воздух и сконструированный таким образом, чтобы под высоким давлением нагнетать воздух в цилиндр.
Есть ещё один момент: если быстро накачивать воздух в насос, выход насоса быстро нагреется; а мы знаем, что нагретый воздух — уже не такой плотный и содержит меньше кислорода, поэтому прямой пересчёт увеличения давления/мощности в этом случае не работает. Это была первая проблема турбонаддува, но есть и вторая, не менее серьёзная.
Мы задаёмся вопросом: какой размер турбины выбрать для достижения максимальной мощности? На первый взгляд кажется, чтобы развить большую мощность, загнав в мотор побольше воздуха, нам следует сделать турбину размером побольше. А турбина должна вращаться очень быстро, со скоростью почти 300 тысяч оборотов в минуту, и проблема здесь заключается в том, что чем больше турбина, тем дольше она будет раскручиваться, если давление выхлопных газов не очень велико; и чтобы турбина поистине круто раскрутилась, нужно для начала раскрутить двигатель до определённых оборотов.
Что же делать в этом случае? Можно взять турбину поменьше, которая будет отзывчиво и быстро раскручиваться, нагнетая воздух уже на малых оборотах двигателя. Проблема в том, что воздуха будет недостаточно для высокой мощности.
Получается, что конструктор должен искать компромисс между маленькой и большой турбинами, но у современных приводов есть ещё варианты решения этой проблемы: можно поставить несколько маленьких турбин вместо одной большой. А ещё изобретены турбины с изменяемой геометрией лопаток, то есть в зависимости от оборотов двигателя можно фактически развернуть или сложить лопатки колеса, изменяя тем самым скорость вращения оси.
Есть, правда, старая, но по сей день актуальная, пословица: «турбина жмёт, турбина — жрёт». Например, если мы вдавим педаль газа в пол на небольшом турбомоторе, то получите проблему перегрева, и мотор в этом случае поступит следующим образом: он скажет «раз я перегреваюсь, тогда буду впускать топлива, которое будет меня охлаждать». А чем больше объём впрыска топлива, тем выше расход.И, наконец, последняя проблема турбированного мотора — это шум, впрочем, не настолько уж он и громче. С одной стороны, турбина нагнетает воздух в коллектор, вращаясь с очень высокой частотой (до 300 тысяч оборотов), но, с другой стороны, она по сути, встроена в выхлопной тракт, как беруши: газы упираются в турбину, и это, разумеется, снижает уровень шума; в случае четырёхцилиндрового дизеля это, конечно, совсем не плохо и, можно даже сказать, оптимально. А если у нас крутой 6-8-цилиндровый мотор, то уровень шума уже изрядно ощутимый. Тут автоконструктор создаёт своего рода музыкальный инструмент, и правильный звук — половина успеха.
Оказавшись перед выбором «атмосферный двигатель или турбированный?», вам стоит подумать над тем, чего именно вы хотите от этого мотора: бешеных скоростей и адреналина (и в этом случае турбомотор — то, что «доктор прописал») или же спокойной надежности, долговременной и экономичной эксплуатации (тогда лучший выбор — «атмосферник»).
Средство для обработки дизельных двигателей Microlon — без наддува
СОРТИРОВАТЬ ПО RandomPrice, от низкой до высокойЦена, от высокой к низкойИмя, A-ZName, Z-ADate, от старой к новойДата, от новой к старойЛучшие продажи
Фильтровать продукты
ПРОСМОТР 2 столбца 3 столбца 4 столбца
- Название по умолчанию — $134,95
Комплект дизельного двигателя без наддува — до 135 куб.
см (2,2 л)134,95 $
Обработка двигателя снижает трение внутри двигателя, что повышает его производительность, экономит топливо и снижает затраты на техническое обслуживание. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Продлите срок службы вашего двигателя Снизьте расход топлива Увеличьте мощность и крутящий момент Снизьте затраты на техническое обслуживание ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROLON Внутри двигателя добавление Microlon изменяет свойства…
Комплект для дизельного двигателя без наддува — до 135 куб. см (2,2 л)
Артикул:
Доступность: Распродано
134,95 $
Обработка двигателя снижает трение внутри двигателя, что повышает его производительность, экономит топливо и снижает затраты на техническое обслуживание. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Продлите срок службы вашего двигателя Снизьте расход топлива Увеличьте мощность и крутящий момент Снизьте затраты на техническое обслуживание ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROLON Внутри. ..
Акции:
- Название по умолчанию — $854,95.
Комплект дизельного двигателя без наддува — от 900 куб. дюймов (14,7 л) до 1000 куб. дюймов (16,4 л)
854,95 $
Обработка двигателя снижает трение внутри двигателя, что повышает его производительность, обеспечивает лучшую экономию топлива и снижает затраты на техническое обслуживание. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Продлите срок службы вашего двигателя Снизьте расход топлива Увеличьте мощность и крутящий момент Снизьте затраты на техническое обслуживание ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROLON Внутри двигателя добавление Microlon изменяет свойства. ..
Комплект дизельного двигателя без наддува — от 900ci (14,7 л) до 1000ci (16,4 л)
Артикул:
Доступность: Распродано
854,95 $
Обработка двигателя снижает трение внутри двигателя, что повышает его производительность, экономит топливо и снижает затраты на техническое обслуживание. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Продлите срок службы вашего двигателя Снизьте расход топлива Увеличьте мощность и крутящий момент Снизьте затраты на техническое обслуживание ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROLON Внутри…
Акции:
- Название по умолчанию — 729,95 долларов США.
Комплект дизельного двигателя без наддува — от 800 куб.
см (13,1 л) до 900 куб. см (14,7 л)729,95 $
Обработка двигателя снижает трение внутри двигателя, что повышает его производительность, экономит топливо и снижает затраты на техническое обслуживание. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Продлите срок службы вашего двигателя Снизьте расход топлива Увеличьте мощность и крутящий момент Снизьте затраты на техническое обслуживание ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROLON Внутри двигателя добавление Microlon изменяет свойства…
Комплект для дизельного двигателя без наддува — от 800ci (13,1 л) до 900ci (14,7 л)
Артикул:
Доступность: Распродано
729,95 $
Обработка двигателя снижает трение внутри двигателя, что повышает его производительность, экономит топливо и снижает затраты на техническое обслуживание. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Продлите срок службы вашего двигателя Снизьте расход топлива Увеличьте мощность и крутящий момент Снизьте затраты на техническое обслуживание ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROLON Внутри…
Акции:
Турбонагнетатель нагнетает больше воздуха в […] цилиндр th a n без наддува e n gi в другом месте robertbosch.es robertbosch.es | Mediante la turbocarga llega ms aire […] al cilindro qu e con un m oto r d e аспирацин . robertbosch.es robertbosch.es |
В конкурсе участвовали bo t h без наддува a n d наддув [. ..] двигатели внутреннего сгорания, дизели, электрические гибриды […] и полностью электрический Nissan LEAF. evwind.es evwind.es | Конкурентоспособность, включающая двигатели внутреннего сгорания […] sobrea li menta dos co n aspiracin n atural , co mo m ot9010 […] Электрические узлы. evwind.com evwind.com |
Метод ASPIRAT IO N ( Naturally Aspirated , P RE SSURE Charged) Erop-Eur-Eur-Eur-Eur.euur.euur.euur.euur.euur.euir.euur.euir.euur.euir.euur.euur.euir.euur.euur.euir.euur. | M до do de аспирацин (a tmosfrico, sobre и аналогично). eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
XK с питанием […] на 5,0 л it r e без наддува V 8 d 9010 […] бензиновый двигатель. jaguar.com jaguar.com | El XK Cuenta с двигателем […] V8gasolina de 5. 0 лит ros de аспирацин atm OSF rica 8 e 90ec108 […] прямой. jaguar.com jaguar.com |
T h e без наддува 1 . 6- литров бензин […] доступен либо с 5-ступенчатой механикой, либо с обновленным вариатором XTRONIC, а […] 1,5-литровый дизельный двигатель доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач. nissanchair.com nissanchair.com | E l двигатель атм osfri co de 1, 6 li tr os de […] Бензин Estar disponible bien con una caja manual de 5 velocidades, bien con la […] remodelada XTRONIC CVT, mientras que el 1.5 disel mounta una caja de cambios manual de 6 relaciones. nissanchair.com nissanchair.com |
без наддува w i th один Weber […] Карбюратор 36DCR (трехкарбюраторный Weber 36 DO2 по запросу) maserati.us maserati.us | Натуральный аспирадо c on un nic o […] 36DCR (Weber de tres carburadores 36 estructuracin DO2 por peticin) maserati. es maserati.es |
Опти на а л атмосферный 2 6 0 л.с. доступен для автобусов, превращая туристические автобусы в настоящие планеры. scania.com scania.com | Tambin se encontraba disponible una […] versi n opci ona l d e аспирацин n atural de 260 9010 […] автобусы, confiriendo una gran suavidad […] de Marcha a los autocares tursticos. scania.com scania.com |
без наддува , л uc в качестве непрямого […] впрыск maserati.us maserati.us | atmosfrica, inye cci n косвенная Lu ca s maserati. es maserati.es |
Давно t h e без наддува e n gine с впуском […] коллектор впрыска топлива и управляемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор […] преобладают; в настоящее время автопроизводители находятся на этапе серьезной конверсии. beru.com beru.com | Si e l mot или de аспирацин co n i nyecc i 9010 […] Административный и Катализаторный Трес Вас Регулятор Ha Predominado Durante […] un largo periodo de tiempo, en este momento, los factoryantes de automviles se encuentran en una Importante Fase de Cambio. beru.com beru.com |
Его 5,0-литровые it r e без наддува e n 8 gine 9010 [. ..] задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач с улучшенными характеристиками […] , а управляемость достигается за счет легковесного монокока из углеродного волокна и улучшенной аэродинамики. ascari.net ascari.net | Вс мес тор […] atmosfrico de 5 ,0 li tro s impulsa l as rueda s traseras […] travs de una caja de cambios manual de 6 velocidades, […] con un rendimiento mejorado y derivados de la manipulacin del coche, del peso pluma del monocasco de fibra de carbono y mejoras de la aerodinmica. ascari.net ascari.net |
(i) Одинарный […] поршневая дв в е , без наддува , или f не более [. ..] 250 л.с. Максимальная взлетная мощность (MTOP) eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | i) в одиночку […] мотор д e pist n, de аспирацин no rma l, de o 9010 […] 250 CV de potencia en despegue (MTOP) eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Двухкомпонентные подшипники используются для низких и средних нагрузок […] нагрузки на бензине a n d без наддува d i es el двигатели […] легковые автомобили. mahle-hirschvogel.com.br mahle-hirschvogel.com.br | Los cojinetes de dos componentes se montan en turismos, en […] двигатели o tt y d ies el de aspiracin so met ido s a c 9 [. ..] хаст медиа. mahle-hirschvogel.com.br mahle-hirschvogel.com.br |
Двигатели работают на лучшем топливе […] экономичность и более низкие выбросы CO2 по сравнению с […] большой рабочий объем me n t без наддува e n без мощности gi. media.ford.com media.ford.com | Los Motores Logran Mejor Economa del Combustible y Reduced las […] Выбросы CO2 для сравнения с двигателями […] мэр de splaz ami ent o aspirados naturalmente si n sa laer 10 crif 90 media.ford.com media.ford.com |
без наддува , f или r вертикальный [. ..] сдвоенные карбюраторы Weber 42 DCNF/11 maserati.us maserati.us | atmosfrica , c uat ro ca rb uradores […] двойные вертикальные Weber 4 2 DCNF /1 1 maserati.es maserati.es |
без наддува , f или r Карбюраторы Weber 45 IDM […] (непрямой впрыск топлива Lucas с 1960 г.) | atmosfrica, cu atr o car bu rad или es Weber 45 I DM (inyeccin […] косвенный Lucas Desde 1960) maserati.es maserati.es |
без наддува d i es el двигатели = 2,5 м-1 — с турбонаддувом [. ..] дизельные двигатели = 3,0 м-1 — ограничение 1,5 м-1 применяется к […] следующие транспортные средства, получившие типовое одобрение в соответствии с предельными значениями, указанными в eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | mot или es d is el con aspiracin nat ura l = 2,5 -17 — 1 […] дизель с турбокомпрессором = 3,0 м-1, — сменный комплект из […] 1,5 м-1 a los siguientes vehculos que hayan sido homologados con arreglo a los valores lmite indicados en eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
без наддува w i й три Weber […] 36 карбюраторов DO2 (или один 40 DCR) maserati. us maserati.us | Aspirado co nt res carb ur обожает Weber […] 36 DO2 (один единственный 40 DCR) maserati.es maserati.es |
Совершенно новый S80 также демонстрирует введение […] полностью n e w без наддува s i x- цилиндровый […] блок настолько компактен, что […] примерно того же размера, что и пятицилиндровые двигатели Volvo. automania.be automania.be | El nuevo S80 представляет новый двигатель […] de seis c ilind ros d e аспирацин натуральный , u na unida […] que consigue resultar ms [. ..] estrecha que los motores Volvo de cinco cilindros. automania.be automania.be |
(a) Вся впускная система должна быть установлена, как предусмотрено для предполагаемого применения: там, где существует риск […] заметное влияние на двигатель […] власть; в двигателях с зажиганием cas e o f без наддува s p ar k; […] , когда производитель требует, чтобы это было сделано. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | (a) Se instalar el sistema de admin completo, de acuerdo con lo estipulado para la aplicacin prevista: cuando exists riesgo de que la potencia del motor sufra un […] ощутимый эффект; эн эль касо де лос моторес [. ..] encendo po r chi spa co n аспирацин n atu ral; cuand или изготовитель […] индив. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
O n без наддува o r s с наддувом (не с турбонаддувом) […] дизели, максимальный расход воздуха возникает при максимальных оборотах (высокий холостой ход) […] без учета мощности двигателя. filtercouncil.org filtercouncil.org | E n mo порвал s аспирацин № rm al o sup er cargados […] (без турбокаргадоса) работа с дизельным двигателем, el mximo flujo de aire ocurre a […] максимальное число оборотов в минуту (максимальное количество оборотов в минуту) без импорта мощности двигателя. filtercouncil.org filtercouncil.org |
Двухкомпонентные подшипники используются для низких и средних нагрузок в […] бензиновые a n d безнаддувные d i es el двигатели. mahle-hirschvogel.com.br mahle-hirschvogel.com.br | Los cojinetes de dos materiales se aplican en […] Motores de ga so lina y disel at mosf r icos para turismos […] sometidos cargas Que vayan de baja media. mahle-hirschvogel.com.br mahle-hirschvogel.com.br |
Без наддува n o n- гибридные силовые агрегаты продолжают […] подавляющее большинство автомобилей Ford, Lincoln и Mercury, [. ..] , и именно в этой области инженеры столкнулись со своими самыми большими проблемами. media.ford.com media.ford.com | Лос Тренес […] Motric es no hbr id os aspirados naturalmente c ont inan m […] а-ла-васта-майора-де-лос-автомобиль Форд, Линкольн […] y Меркурий; dentro de este dominio, los ingenieros han encontrado sus ms grandes desafos. media.ford.com media.ford.com |
Среднерасположенный, поперечный, 1796 см, двигатель 2ZZ-GE, композитный материал с металлической матрицей (MMC) и облегченный алюминий […] компактная конструкция, 4 цилиндра […] линия, водяной охлаждение le d , без наддува w i th двойной накладной [. ..] распределительные валы с переменным приводом […] Интеллектуальная система фаз газораспределения и подъема (VVTL-i), коромысла с толкателями с низким коэффициентом трения, 4 клапана на цилиндр, многоточечный последовательный впрыск топлива и электронное зажигание. lotusdriversguide.com lotusdriversguide.com | Электродвигатель 2ZZ-GE 1796 см, установленный поперечно в центральной части, конструктивно-строительный и компактный в расчете на металлическую матрицу (MMC) y […] алюминий, 4 цилиндра из нержавеющей стали, […] холодильник ci n por a gua , аспирацин a tmo sfrica c […] rbol de levas en culata que explota […] un sistema de sincronizacin Variable y elevacin inteligente de las vlvulas (VVTL-i), balancines con rodillos de baja friccin, 4 vlvulas por cilindro, inyeccin de combustible secuencial multipunto y encendido electrornico. lotusdriversguide.com lotusdriversguide.com |
Инновационное первое сцепление […] установлен между т h e без наддува 3 . 5- литров V6 […] и электродвигатель. automania.be automania.be | El primer embrague est situado, de forma innovadora, entre […] двигатель V6 atmosf r ico de 3,5 l itros y el двигатель […] электрич. automania.be automania.be |
Новый флагманский двигатель Jaguar сочетается с плавным двигателем […] и отзывчивый 3 85 P S без наддува V 8 v ersion. jaguar.com jaguar.com | El nuevo buque insignia de los motores de Jaguar viene acompaado [. ..] стр. или LA VE RSIN V8 D E ASPIRACIN A TM OSF RICA ESF RICA D. CV, учтивый и кон гран Capacidad де Respuesta. jaguar.com jaguar.com |
Питание от […] новый генерат io n , без наддува R E NE SIS поворотный […] двигатель, более компактный, мощный и экологичный […] дружественнее, чем его предшественники. automania.be automania.be | Встроенный двигатель […] rotati vo RENE SIS de аспирацин атм osf рика г новая […] генерацин, ms compacto, pote y respetuoso con [. ..] el medio ambiente que sus predecesores. automania.be automania.be |
Средняя установка, поперечная, 1794 см, двигатель 1ZZ-FE, легкий алюминий и […] компактная конструкция, 4 цилиндра в ряд, […] вода le d , без наддува w i th двойной накладной […] распределительные валы с переменным приводом […] Интеллектуальная система фаз газораспределения (VVT-i), коромысла с толкателями с низким коэффициентом трения, 4 клапана на цилиндр, многоточечный последовательный впрыск топлива и электронное зажигание. lotusdriversguide.com lotusdriversguide.com | Двигатель 1ZZ-FE 1794 см, установленный поперечно в центре, компактный и компактный [. ..] алюминий, 4 цилиндра из нержавеющей стали, […] холодильники n пор agu a, аспирацин at mos fric […] rbol de levas en culata, balancines […] con rodillos de baja friccin, 4 vlvulas por cilindro, inyeccin de combustible secuencial multipunto y encendido electrornico. lotusdriversguide.com lotusdriversguide.com |
Новый стиль, круглый, […] клапан подачи газа Заглушен для нас e i n без наддува e n 0 | 7 8 gi002 endyn.comEl estilo nuevo, de forma redonda, con vlvula de admin de gas. endyn.com endyn.com |
Ключевым преимуществом подхода Ford EcoBoost является способность сокращать емкость двигателя, так что LA RG E R Naturally Aspireted E N GI ES N GI ES N GI ES . |