Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото blog.greenflag.com
Глубины среднестатистической весенней лужи достаточно, чтобы отправить автомобиль на долгий и дорогостоящий ремонт. От гидроудара происходит конструктивная гибель силового агрегата — восстанавливать его бесполезно. Что такое гидроудар и как нужно проезжать лужи, чтобы его избежать — в материале на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Ничто не останавливает водителей от скоростного преодоления глубоких «озер», что образуются во впадинах дорог каждую весну. Подняв волну брызг, шофер приближает весну в своем сердце. Но невинная забава родом их детства может привести к очень плачевным последствиям — двигатель, нахлебавшись, замрет навсегда. И сделает это со страшным звуком, который потом будет приходить в ночных кошмарах. Чтобы не заплатить за брызги, нужно быть крайне осторожным на весенней дороге.
Для начала немного теории: как известно из школьного курса физики, сжать воду не получится. А теперь перенесем наши знания на дорогу: водитель проезжает лужу, поднимая перед собой стену воды, которая в свою очередь через низкорасположенный воздушный фильтр попадает напрямую в цилиндры. Поршень, который в этот момент по команде педали газа двигается со скоростью 6000 оборотов в минуту, на полном ходу врезается в воду. Которая не сжимается. При обильном «всасывании» жидкости, пространство над поршнем может заполнится настолько, что тому просто некуда будет подниматься, а вся энергия обрушится на шатун.
Удар будет такой силоы, что тряхнет весь автомобиль: ведет головку блока цилиндров, рвется цепь или ремень ГРМ, страдает даже толстенный коленвал.
Если после лужи сильного удара, который ощущается всем телом, не последовало — значит, вам крепко повезло. Заглохший двигатель не всегда означает неминуемый гидроудар и поездку в автосервис «на верхней полке»: дело в том, что чаще всего от воды страдают многочисленные датчики, которыми богат любой современный мотор. Самый любимый «гость» лужи — датчик положения коленвала, отказ которого гарантирует проблемы с запуском двигателя. Прежде чем бить тревога и заказывать «поминальную» по двигателю, нужно немного подождать. Датчик подсохнет, и машина поедет дальше.
Чтобы не терять времени даром, проверьте состояния воздушного фильтра. Если он влажный — это еще не криминал. А вот если в корпусе стоит вода — дело плохо, мотор надо разбирать. Будем откровенны, если лужа превзошла все ваши ожидания (авто с крышей накрыло волной, а мотор немедленно заглох), лучше не экспериментировать.
Даже если в двигатель попало совсем немного воды, поршни и шатуны остались целы, а цепь не порвалась, избыток влаги в агрегате вызовет эмульсию и последующее образование отложений в масле. Лучше и дешевле — перестраховаться и показаться специалисту. В таком случае можно медленно и аккуратно добраться до подъемника своим ходом
130854
139370
Конечно, лучший способ избежать гидроудара — не ездить по воде. Но часто так случается, что единственный допустимый законом путь преграждает огромная лужа, в которой может утонуть даже подготовленный внедорожник )инженерию стоков у нас пока не освоили). Чтобы не сгубить двигатель в водной преграде, следует двигаться по методике джиперов: начинаем движение плавно, гоня перед собой волну, добавляя газ только тогда, когда самое глубокое место осталось позади. Так и только так можно избежать гидроудара и сопутствующих ему ремонтов.
Если же сомнения в последствиях остались, то нужно остановиться и проверить всего два узла: все тот же воздушный фильтр и его корпус на наличие воды. И для полного успокоения, выкрутить одну свечу: если на ней появились капли воды — двигатель все же нахлебался.
Весенняя распутица, тесно связанная с чудовищной влажностью и обилием талого снега, может принести множество бед владельцу транспортного средства. Только постоянное внимание к деталям, а также аккуратность и бережное обращение с «железным конем» позволит пережить весну, которая во многом даже сложнее зимы, без лишних трат. И не спешите переобуваться — заморзки обещают!
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Что такое гидроудар двигателя: признаки и последствия
- Полезная информация
- Гидроудар двигателя: признаки и последствия
Попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора.
Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск. Признаки гидроудара двигателя
• Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара;
• Более широкая полоска нагара в цилиндре;
• Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны;
• Затёртый по диагонали поршень;
• Искривлённый шатун;
• В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее;
• Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.
Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.
Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.
Кроме того, частыми посетителями ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.
• Чаще всего такой удар вызывает следующее:
• деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
• разрушение поршней;
• загиб пальцев;
• обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
• разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
• поломку валов ДВС.
1. Открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар.
2. Необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя, и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно.
3. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить. Ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям.

А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее.
Большое значение имеет и то, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Ведь под действием воды в цилиндрах двигателя начинается интенсивная коррозия, и уже через месяц может потребоваться расточка блока.
Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на минимальной скорости.
Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя в Алматы заехать в затопленный туннель.
Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций: избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков.
Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того, чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис.
Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.
23.05.2022 14:56:27
0
1771
Рекомендуемые статьи
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах.
14.06.2021
0
5637
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
64695
Признаки неисправностей датчиков автомобиля
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..
19.10.2021
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости дав..
14.11.2022
Гидравлический удар двигателя — что это? Последствия и решение проблемы
Содержание
- Что такое гидроудар двигателя?
- Основные признаки гидравлического удара
- Что делать при гидроударе
- Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
- Повреждение коленчатого вала
- Ремонт двигателя после гидроудара
- Как избежать двигателя гидроудар?
- Вопросы и ответы:
Ни один автомобиль не защищен от гидроудара. Если это произойдет, транспортному средству в большинстве случаев потребуется самый дорогой ремонт из возможных. Но зачастую это следствие не самого гидроудара, а того, что пытаются сделать водители, когда сталкиваются с этим явлением.
Итак, рассмотрим подробно ключевые вопросы, связанные с гидроударами.
Что такое гидравлический удар двигателя?
Это явление, когда вода попадает в цилиндр двигателя вместе с воздухом и топливом. Происходит это исключительно через впускной коллектор – единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.
Вода может попасть в двигатель внутреннего сгорания двумя путями:
- Автомобиль на скорости падает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (это явление описано в отдельной статье ) в воздушный фильтр может попасть некоторое количество воды;
- Автомобиль стоит на нижнем уровне подземного паркинга, который затоплен. Аналогичная ситуация возникает и в низменных участках затопляемых территорий.
Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину. Стартер крутит маховик, кривошипно-шатунный механизм срабатывает вместе с механизмом газораспределения. Впускные клапаны в головке блока цилиндров открываются попеременно. Через отверстие в цилиндр поступает вода.
Из-за свойств воды и ее количества поршень не может завершить такт сжатия до конца. Но поскольку коленчатый вал продолжает вращаться, жидкость в камере сгорания продолжает сжиматься. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деваться, и она ищет слабое место. Так как процесс идет быстро, свеча заливается и цилиндр с водой внутри замерзает, но коленвал продолжает пытаться завести поршень в ту полость до конца такта сжатия.
Это гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия выходят из строя детали мотора. Здесь все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.
Основные признаки гидравлического удара
Вот как определить, что автомобиль пострадал от гидравлического удара. Во-первых, постоянным спутником этого явления являются высокие уровни воды. Это может быть затопление парковки или наезд на глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как автобусы впереди преодолевают брод, думают: «Я осторожен», но волна перед капотом не учитывает пожелания автовладельца.
В этой ситуации играет роль положение патрубка модуля воздушного фильтра. Приверженцы путешествий по бездорожью для предотвращения подобных проблем вынесли воздухозаборник вообще на крышу.
Если автомобиль попал в огромную лужу, и вода почти достигла верхней кромки радиатора, то явными признаками гидравлического удара являются следующие факторы:
- Воздушный фильтр мокрый;
- Вода в модуле впускного коллектора;
- Работа мотора сопровождалась перебоями в скорости и сильными вибрациями.
Что делать если возник гидроудар
Если все эти факторы сошлись, то нужно сделать следующее:
- Заглушим машину. Вы не можете идти дальше.
В некоторых случаях агрегат, подвергшийся гидроудару, не заглохнет, а продолжит работать, нанося все новые и новые повреждения;
- Поднимите капот, проверьте наличие воды в воздушном фильтре. Иногда бывает так, что на самом фильтрующем элементе капель нет, но он деформирован. Это также может быть признаком гидравлического удара;
- Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на его стенках есть капли, то велика вероятность того, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
- При наличии влаги ее необходимо удалить. Лучше это делать сильно впитывающими материалами, например, хлопчатобумажной тряпкой или сухой салфеткой;
- Следующим шагом выкручиваем свечи и пытаемся завести двигатель. Если стартер правильно крутит коленчатый вал, это хорошо — подклинивания двигателя не произошло;
- В дороге дальнейшие процедуры проводить нельзя, поэтому вызываем эвакуатор или буксируем машину на СТО или в наш гараж.
В мастерской разбираем впускной тракт и сушим его. Если этого не сделать, то к утру следующего дня все капли соберутся в одном месте и при запуске двигателя будут успешно втягиваться потоком воздуха в цилиндр. От этого иногда, даже на первый взгляд, в исправном и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.
Ввиду вышеизложенного, если машина сделала глоток воды, лучше обратиться к специалисту.
Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попало в мотор. Тип силового агрегата также имеет немаловажное значение. Итак, дизель работает с экстремальным сжатием воздуха, поэтому последствия будут более разрушительными, даже при небольшом количестве воды.
Важно, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так, на холостом ходу двигатель просто заглохнет, так как коленчатый вал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если машина преодолела глубокий брод на большой скорости, то поломка шатунов или разрушение колец гарантированы.
В таких условиях двигатель может не заглохнуть. В этом случае, если продолжить движение, сломанная деталь может пробить блок или мотор просто заклинит.
Самым минимальным последствием гидроудара является капитальный ремонт мотора. В худшем случае его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового транспортного средства.
Повреждение коленчатого вала
Коленчатый вал изготовлен из материалов, способных выдерживать значительные скручивающие нагрузки. По этой причине эта деталь не ломается при гидроударе.
Если после разборки ДВС была обнаружена деформация элемента, то чаще всего это происходит из-за работы узла с поломанными деталями цилиндро-поршневой группы. Клин коленчатого вала возникает при перегреве двигателя и деформации его деталей из-за большой нагрузки.
Во время «капиталки» двигателя моторист подскажет, почему именно заклинил коленвал.
Ремонт двигателя после гидравлического удара
Промытый мотор необходимо частично разобрать. Голову снимают и проверяют состояние КШМ. Цилиндры двигателя осматривают на наличие царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется замена прокладки (как это сделать, читайте в здесь ). Если водитель попал в глубокую лужу и попытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.
Часто бывает, что двигатель перенес гидроудар, а водитель ничего не предпринимал. Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные детали кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и двигатель пришел в негодность.
Как избежать гидравлического удара двигателя?
Для обычных легковых автомобилей лучше всего максимально снизить скорость перед лужей. Это не только предотвратит гидроудар, но и предотвратит повреждение ходовой части автомобиля. Не зря в народе говорят: «Не знаешь брода — не ходи в воду».
Если автомобиль используется для преодоления всевозможных внедорожных препятствий, в том числе и глубоких бродов, то в этом случае многие любители бездорожья устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, всасывающий воздух на уровне крыши.
Если нет возможности переждать непогоду, а водить машину приходится по мокрой дороге, то есть одно важное правило. Когда лужа такая большая, что объехать ее невозможно, выбираем ту самую «отмель» и едем на минимальной скорости. Чем медленнее движется машина, тем лучше — перед капотом не будет образовываться волна. После преодоления препятствия лучше в качестве профилактики остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.
Итак, как мы видим, гидроудар – это не очередной велосипед автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предотвратить.
И напоследок — видео эксперимент работы гидроудара:
ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ на 100 км/ч!
Посмотреть это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как определить, был ли гидроудар в двигателе? Мокрый воздушный фильтр (не всегда на это указывает), перебои в работе двигателя, вибрации, недавно машина нырнула в глубокую лужу (даже капот накрылся).
ККакие последствия гидроудара двигателя? В небольших количествах вода приводит к нестабильной работе агрегата до тех пор, пока она не будет удалена из него. В больших количествах может вызвать деформацию шатунов и даже поломку блока.
Каковы признаки гидравлического удара? После серьезного «плавания» двигатель остановился и не заводится, а попытки его запуска сопровождаются жуткими звуками (стук металла – обрыв или деформация шатуна).
Гидравлический удар | Форсум Радиал
ЗНАНИЕ
30 декабря 2021 11:28 WIB
Мы часто слышим термин «гидравлический удар». Этот срок также очень страшен для двигателей, потому что если у него диагностирована эта проблема, то двигатель точно не выживет.
Что такое гидравлический удар и его причина? Давай поговорим об этом.
В первую очередь гидроудары возникают из-за того, что в камеру сгорания попадает большое количество воды. Гидравлические удары часто возникают из-за того, что автомобили используются для проезда через глубокие наводнения или автомобили заводятся после затопления.
В этом случае вода будет поступать в камеру сгорания через воздухозаборники двигателя. Так что не только наводнения могут вызвать гидроудары. Если во впускное отверстие попадает вода, например, из-за небрежного мытья автомобиля, это также может вызвать гидравлический удар.
При попадании воды камера сгорания будет заполнена водой. Проблема в том, что воду нельзя сжать, как смесь воздуха и бензина. Так, сила сжатия повредит поршень, обычно изгибают штоки поршня и могут повредить или даже пробить блок.
Итак, на это нужно обратить внимание. Насколько это возможно, не проезжайте через слишком высокое наводнение и не заводите автомобиль после затопления перед проверкой.
В сезон дождей также используйте шины Forceum, прошедшие испытания под дождем. Forceum Octa имеет низкий уровень шума, фактически он также может обеспечить максимальное сцепление с дорогой на мокрой дороге из-за конструкции канавок, которые могут проникать в воду.
Индонезия
Кита серингкали менденгар истилах гидравлический удар.