Что такое степень сжатия двигателя и компрессия: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Содержание

Компрессия и степень сжатия двигателя

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Компрессия и степень сжатия двигателя

Воскресенье, 28 мая 2017

  • При изучении устройства автомобиля вы могли встретить слова, значение которых вам еще не понятно. Вы только начинаете изучать сложный технический материал, и не стоит отчаиваться, если вы что-то не поняли. Этой статьей мы развеем вопросы и поможем понять, значение — компрессии и степени сжатия двигателя.

    Так кто и что сжимает?

    Степенью сжатия ДВС называют отношения между полным объемом цилиндра к объему камеры сгорания мотора.

    В бензиновых двигателях за счет высокой степени сжатия увеличивается удельная мощность, но стоит учитывать и обратную сторону медали.

    При высоких степенях сжатия, снижается ресурс мотора и повышается риск возникновения неисправностей при использовании не качественного топлива.

    Производители двигателей на разных моделях могут рассчитывать на одинаковый показатель степени сжатия, хотя их компрессии могут отличаться. При ремонте и диагностике необходимо учитывать и конструктивную особенность «пациента».

    Что такое компрессия двигателя?

    Компрессия – значение максимального давления на газообразное вещество (воздух) после рабочего такта сжатия в цилиндре. По этому показателю можно объективно диагностировать мотор на наличие неисправностей. Для таких целей существует прибор, называется он компрессометр. Похож на обычный манометр, которым вы замеряете давление в шинах, с рядом не больших отличий.

    Вы уже поняли что давление, создаваемое в цилиндре, зависит от степени сжатия. Если замеры показали, что уровень компрессии снизился. Нужно искать причину. Самыми распространенными являются:

    • Износ поршневых колец;
    • Не герметичность работы клапанов;
    • Износ или не герметичность прокладки ГБЦ;
    • Образование прогара или трещины в блоке или в донышке поршня.

    Дедовский метод

    Самый простой способ проверки, знаком он еще вашим дедушкам. Налить в сомнительный цилиндр не большое количество моторного масла. Примерно чайную ложку и повторить замеры. При изменении показаний в большую сторону, стоит грешить на поршневые кольца. Продаются сразу комплектом на все поршни вашего авто. Подбор осуществляется по VIN-номеру автомобиля или по модели двигателя. А вот если показания даже не дрогнули и остались в прежнем положении, то стоит уже разбираться основательно.

    Конечно, самый точный диагноз сможет поставить только специалист СТО или человек с большим опытом в ремонте двигателей – моторист.

    Уже давно автомобильный рынок предлагает нам за «не большую» плату решить все проблемы с двигателем только при помощи некой жидкости в красивой бутылочке. Присадки к топливу. Слова производителей о наращивании новых слоев железа на кольцах ваших поршней и прочие интересные факты конечно интригуют. Но вы как единственное лицо ответственное за жизнь мотора в праве принимать решения использовать присадки или нет.

    Прочитайте предыдущее предложение еще раз и подумайте, о том на кого ляжет груз ответственности, если на деле вы получите далеко не тот результат, в котором вас уверяли.

    Подводя итог, можно сказать — каждая модель двигателя в большинстве своем обладает индивидуальными характеристиками. Зависеть это может не только от фаз его газораспределения, которые были рассчитаны заводом. Но и износом деталей, правильностью настройки «руками», которые были допущены к работе. Все это в совокупности следует учесть на практике.

     

    Замер компрессии двигателя на примере Лада Приора и Лада Калина (видео):

    Измерение компрессии двигателя (видео):

    Видео о степени сжатия:

    Видео о том, как рассчитать степень сжатия двигателя (лекция):

     

     

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Скрытые дефекты при покупке авто

Состоялась премьера рейсталингового Clio от Renault

Chevrolet Traverse II 2017

Условия оформления Green Card 2017-18

Премьера Skoda Kodiaq 2017

определение, как измерять и причины ее изменения

Содержание

  • 1 Понятие компрессии и степени сжатия
  • 2 Причины изменения компрессии
  • 3 Измеряем компрессию мотора

Показатель мощности мотора напрямую связан с характеристикой компрессии и степенью сжатия мотора. При уменьшении этих показателей неизменно отмечаются проблемы с мощностью двигателя, который не обеспечивает должную тягу и плохо разгоняется при нажатии педали газа. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой компрессия двигателя, степень сжатия двигателя, а также опишем технологию ремонта при наличии подобных проблем.

Понятие компрессии и степени сжатия

Принято отличать два этих понятия, от которых непосредственно зависят технические характеристики конкретного силового агрегата.

Степень сжатия двигателя – это соотношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в его нижней мертвой точке (объем цилиндра полностью) к объему аналогичного подпоршневого пространства в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания).

Соответственно, чем больше показатель степени сжатия двигателя, тем больше мощность мотора. Необходимо сказать, что степень сжатия является конструктивным параметром, который отображает изменение объемов цилиндра во время работы мотора. При этом отмечается зависимость степени сжатия и использования топлива с более высоким октановым числом. Последнее позволяет избежать появления детонации топлива при его сгорании.

Под компрессией двигателя принято понимать показатель максимального давления в цилиндрах, которое создается при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней.

Проверка компрессии выполняется соответствующими измерительными приборами и позволяет определить наличие каких-либо отклонений данной характеристики в каждом из цилиндров. На основании полученных измерений можно будет определить имеющиеся проблемы силового агрегата и в последующем устранить поломки.

Причины изменения компрессии

Следует сказать, что проблемы с компрессией свидетельствуют о серьезных поломках двигателя, и, с большой долей вероятности, автовладельцу придется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля.

В том случае, если отмечается нарастание компрессии по мере увеличения тактов двигателя, это может говорить об износе стенок цилиндра, поршневых канавок и проблемах с кольцами.

Если же, наоборот, компрессия двигателя не увеличивается и не достигает необходимых показателей, то в результате седла клапанов не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания и из нее выходит воздух. В данном случае необходим ремонт головки блока цилиндров.

В том случае, если измерения компрессии проводились при полностью открытой заслонке, и при этом отмечается недостаточный уровень данной характеристики, это говорит о прогаре поршней и клапанов, деформации клапанов и задирах на цилиндрах двигателя.

Последнее в особенности распространено на современных моторах, поэтому дополнительно при подозрении на задиры производят осмотр мотора специальными устройствами, которые позволяют визуально определять состояние каждого цилиндра на предмет выявления таких проблем. У таких моторов с задирами отмечается уменьшенная компрессия двигателя.

Измеряем компрессию мотора

Проверка компрессии позволяет определить состояние двигателя, в том числе его предполагаемый пробег и ресурс. Поэтому такую проверку достаточно часто проводят при покупке автомобиля с пробегом.

Опытный мастер по имеющимся данным о компрессии сможет определить имеющиеся у мотора проблемы, что и станет залогом качественного выбора автомобиля или его последующего правильного ремонта. Необходимо лишь качественно проводить такие измерения и в последующем грамотно восстанавливать автомобиль.

У большинства современных силовых агрегатов технология измерения компрессии стандартна. Условием проведения качественной проверки такой характеристики мотора является использование заряженной аккумуляторной батареи и исправного стартера.

  1. Проверка выполняется на прогретом двигателе, что необходимо для получения минимальной вязкости моторного масла. Необходимо отключить подачу топлива в двигателе, для чего снимают подающий патрубок от топливной системы. Также одновременно выкручиваются свечи и достаются высоковольтные катушки. При этом необходимо открыть на полную дроссельную и воздушную заслонку.
  2. Далее вам потребуется использовать специальный прибор под названием компрессометр. Он имеет соответствующий измерительный наконечник, который вставляется в отверстие выкрученной свечи. Компрессометр необходимо герметично вкрутить в резьбу свечи, после чего стартером прокрутить коленвал до момента прекращения увеличения давления в измеряемом цилиндре.
  3. Вам лишь останется записать показания прибора, сбросить компрессометр и провести аналогичные операции со всеми цилиндрами в двигателе. Как вы можете видеть, выполнение такой проверки по измерению компрессии не представляет особой сложности. Необходимо лишь использовать исправные компрессометры, и вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру, не прибегая к услугам соответствующих ремонтных мастерских.

В том случае, если вы определили существенные расхождения показателей компрессии в различных цилиндрах, или же этот показатель не достигает нужной величины, то необходимо либо самостоятельно заниматься ремонтом двигателя или же обратиться в соответствующие ремонтные мастерские.

Отметим, что такой ремонт отличается повышенной сложностью, поэтому браться за него самостоятельно можно лишь в том случае, если у вас имеется соответствующий опыт работы. А вот неквалифицированное вмешательство в двигатель неизменно приведет к усугублению имеющихся проблем, и в последующем стоимость восстановления мотора будет существенно выше, нежели чем первоначальные затраты на ремонт.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Поделиться с друзьями:

Влияние фазирования сгорания, относительного соотношения воздух-топливо, степени сжатия и нагрузки на КПД двигателя SI Одноцилиндровый 4-клапанный исследовательский двигатель с искровым зажиганием использовался для определения реакции указанного КПД двигателя на фазирование сгорания, относительное соотношение воздух-топливо, степень сжатия и нагрузку. Затем было использовано моделирование горения, чтобы помочь объяснить наблюдаемые тенденции и ограничения для достижения более высокой эффективности. В этой статье анализируется логика такого повышения эффективности и представлены корреляции экспериментальных данных. Результаты полезны для изучения потенциала более эффективных конструкций двигателей, в которых можно использовать высокие степени сжатия в режимах обеднения или разбавления при различных нагрузках.

Обширные данные этого исследования в широком диапазоне условий работы двигателя показывают, что хорошо известная потеря расчетного среднего эффективного давления (NIMEP; отношение полезной работы за цикл к объему цилиндра, смещаемому за цикл) при искровом разряде замедление зависит от условий эксплуатации, в основном от разной продолжительности горения. Однако было обнаружено, что параметр фазирования сгорания, называемый здесь «замедление сгорания», который представляет собой сдвиг угла поворота коленчатого вала при сжигании 50% массовой доли от оптимального угла, с высокой точностью коррелирует со всеми изменениями выходного крутящего момента.

При исходной степени сжатия 9,8:1, когда двигатель работал при средней нагрузке и увеличивающемся относительном соотношении воздух-топливо, кривая КПД в зависимости от разбавления показала два различных режима. В первом режиме эффективность увеличивалась с разбавлением до тех пор, пока не достигала пика при определенном относительном соотношении воздух-топливо (от 1,5 до 1,6). За этим пиковым коэффициентом полезного действия начался второй режим, характеризующийся падением эффективности из-за увеличения продолжительности сгорания и изменчивости. Моделирование и анализ данных использовались для исследования вклада насосных потерь, состава смеси (отношение удельной теплоемкости), тепловых потерь, продолжительности горения и изменчивости горения в общую тенденцию эффективности. Было установлено, что выравнивание КПД при высоких соотношениях воздух-топливо связано с удлинением продолжительности горения сверх критического значения (10-90% угол горения 30 градусов). Увеличение степени сжатия увеличивает скорость пламени, увеличивая соотношение воздух-топливо для максимальной эффективности еще на 0,1 лямбда. Повышение изменчивости сгорания влияет на снижение эффективности только при высоком соотношении воздух/топливо. Увеличение нагрузки продлевает пиковую эффективность до более бедных условий.

При степени сжатия выше 9,8:1 относительное повышение чистой эффективности при средней нагрузке составляет примерно 2,5% на единицу степени сжатия. Пик эффективности достигается при степени сжатия около 15:1 с максимальным преимуществом 6-7%. Эффективность больше повышается с увеличением степени сжатия при высоких скоростях и нагрузках из-за снижения важности тепловых потерь. Показанный крутящий момент при широко открытой дроссельной заслонке при моменте зажигания MBT ведет себя аналогично эффективности при средней нагрузке с максимальным преимуществом 8-9.% при степени сжатия 14:1. Эти данные особенно полезны, учитывая ограниченное количество доступных публикаций, содержащих согласованные данные о влиянии степени сжатия для широкого диапазона условий эксплуатации.

Повышение относительного чистого КПД при увеличении нагрузки составляет около 6% на бар чистого указанного среднего эффективного давления при средней нагрузке. Около 80 % улучшения связано с уменьшением насосных потерь, а 20 % — с тем, что потери тепла становятся меньшей частью общей энергии заряда. Также представлены корреляции эффективности с нагрузкой.

Коэффициенты сжатия и их влияние на вашу сборку

Автор: Бобби Батыко, 9 февраля 2016 г.

Двигатель внутреннего сгорания — замечательное устройство, а в некоторых случаях живое противоречие. Он способен производить ошеломляющее количество энергии. Тем не менее, если определенные допуски превышаются с минимальной маржой, обычно следует громкий хлопок, красочный язык и особенно интересное страховое требование. Одним из ключей к пониманию того, как далеко можно разогнать двигатель, является степень сжатия. Новичок в термине или может использовать переподготовку? Мы прикрыли вас здесь….

Во-первых, общее понимание фразы «степень сжатия». Удивительно, но это довольно просто: это отношение объема камеры сгорания от ее наибольшей емкости к наименьшей. Как правило, предпочтительны более высокие степени сжатия, что приводит к повышению эффективности и производительности. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш автопроизводитель просит вас использовать бензин премиум-класса? Если вы используете высокую степень сжатия (скажем, 10:1 или выше), топливо, которое сгорает при высокой температуре (т. е. с высоким октановым числом), позволяет цилиндру еще больше сжаться перед воспламенением. Используйте топливо более низкого качества, и приятные звуки стука штока не заставят себя долго ждать.

Теперь о том, как эти числа влияют на вашу сборку. Чем выше степень сжатия, тем лучше? Вообще говоря, да. Однако это может сильно зависеть от того, что вы ищете в сборке. Отличный пример: FA20 против EJ (или 2015 WRX против 2015 STI). У FA соотношение значительно выше, 10,6:1, по сравнению с 8,2:1 у EJ. Это приводит к тому, что FA значительно более эффективен и производит больше энергии на литр. Одна проблема: хотя это, безусловно, более эффективный (и почти во всех отношениях лучший) двигатель, такое высокое передаточное число означает, что нагрузка на двигатель увеличивается.

Очень-очень низкая степень сжатия EJ не совсем желательна, но это означает, что пределы возможностей двигателя довольно далеки. Увеличение наддува и/или настройка EJ, вероятно, будет безопаснее, чем использование тех же параметров на стандартном FA. Это становится критически важным, когда сравнение переходит к безнаддувным двигателям и двигателям с турбонаддувом. BRZ и WRX имеют почти одинаковые двигатели FA20 с одной огромной разницей: BRZ дышит естественным путем. Отчасти из-за этого несоответствия N/A FA работает гораздо тяжелее, с заоблачным соотношением 12,5:1. По любым меркам это довольно примечательно.

Хотите знать, что происходит, когда вы не проводите исследования? Зайдите на форум GT86/FR-S/BRZ и поищите кого-нибудь, кто напишет о том, как они собираются работать с давлением 8+ фунтов на квадратный дюйм на 86 со стандартными внутренними деталями. Звучит вполне разумно и в равной степени безопасно. В конце концов, стандартный WRX с тем же двигателем (плюс турбонаддув) работает с давлением 16+ фунтов на квадратный дюйм. Сложность заключается в том, что передаточные числа существенно различаются, как и нагрузки на двигатели. Запуск чего-либо с давлением более 7 фунтов на квадратный дюйм на не построенном 86 FA — очень рискованное дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *