Нужно ли оформлять другой двигатель на мотоцикле? 2023
Открыть содержание
- 1. Двигатель мотоцикла – это запчасть или номерной агрегат?
- 2. Можно ли установить другой мотор на мототехнику по закону в 2023 году?
- 3.
Нужно ли переоформление в ГИБДД?
- 3.1. Если двигатель той же модели и теми же характеристиками, что и «стоковый»
- 3.2. Как мне определить, поменялась ли у меня модель и характеристики?
- 3.3. Если модель или параметры различаются
- 4.
Если поставили другой двигатель на мотоцикл – откажут в постановке на учёт?
- 4.1. А как в ГИБДД узнают о замене?
- 4.2. А если я не собираюсь продавать мотоцикл?
- 5. Если двигатель такой же – как переоформить?
- 6. Три причины, по которым в перерегистрации двигателя откажут всегда!
- 7.
Нужны ли документы на заменённый мотор?
- 7.1. Я приобрёл контрактный двигатель – можно ли переоформить?
- 8.
Две лазейки, когда переоформление даже неродного мотора не нужно
- 8.1. Ищем агрегат в каталогах компонентов производителя
- 8.2. Меняем только блок мотора
- 9. Поставили другой мотор на кроссовом/эндуро мотоцикле или питбайке – нужно ли оформлять в ГАИ?
- Любые утверждения в интернете о том, что двигатель в 2023 году – это запчасть, а не номерной агрегат, неверны в корне. И дело здесь не в том, что это просто не так, а в том, что законодательство вообще не использует данные термины в регулировании нашего с вами вопроса.
- И да, вы имеете полное право заменить двигатель мотоцикла на другой. Однако, есть ограничения в отношении того, какой именно будет установлен новый мотор (не все подойдут по закону), а также необходимые действия в случае, если вы меняете силовой агрегат на другую модель и/или с другими параметрами.
- Хорошая новость заключается в том, что если отсутствуют признаки изменения конструкции транспортного средства при замене мотора, то вам вообще не нужно ничего переоформлять в ГИБДД.
Сотрудники просто внесут новый номер агрегата в документы при любом регистрационном действии в будущем. А изменение конструкции происходит в двух случаях: если вы поставили иную модель ДВС, нежели стояла с завода (или записана в документах), либо если какая-либо из характеристик нового силового агрегата отличается от «стоковой».
- Плохая новость – если модель или характеристики установленного взамен старого двигателя мотоцикла отличаются от «стока», то вам придётся получать свидетельство о соответствии. Это очень долго и дорого. Но всё ещё возможно.
- При замене двигателя на аналогичный предоставлять какие-либо документы в ГИБДД не требуется, кроме регистрационных.
- В статье мы также рассматриваем две законные лазейки, как избежать необходимости вносить изменения в конструкцию при замене мотора на более мощный или другой модели.
Самое главное, что вам нужно знать о замене двигателя на мотоцикле – это полная идентичность всех правил, порядка и условий переоформления в ГИБДД такой переустановки с автомобилями. То есть мототехника и легковые и грузовые машины в данном случае ничем не отличаются по данному вопросу. Поэтому в случа, если что-то вам станет непонятным из нижеописанного, вы всегда можете подглядеть нашу основную статью про замену мотора, а также другие материалы на эту тему. А в данной публикации мы выясним, нужно ли оформлять замену двигателя на мотоцикле в ГИБДД в 2023 году, в том числе постановку на учёт аппарата, если вы его купили с уже поменянным агрегегатом, можно ли поставить мотор большей мощности на мототехнику, что делать, если приобрели контрактный двигатель. Также рассмотрим две законные лазейки, когда можно поменять этот узел и не попасть под обязанность долгих внесений изменений в конструкцию. Давайте обо всём по порядку!
Двигатель мотоцикла – это запчасть или номерной агрегат?
Процедуры и условия переоформления транспортных средств в тех или иных случаях регулируются в России несколькими законодательными актами:
- Федеральным законом О безопасности дорожного движения – это основополагающий документ, содержащий принципа законодательства данной сферы,
- законом О регистрации транспортных средств,
- и изданным во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ №1764 о порядке регистрации.
А теперь самое главное! Ни в одном из этих документов вы не найдёте ни слова «запчасть», ни словосочетания «номерной агрегат». Законодательство 2023 года просто не манипулирует данными терминами в контексте возможности замены двигателя как мотоцикла, так и автомобиля, равно как и любых обязанностей и условий для переоформления такой замены.
Однако, это не значит, что в современных правилах перерегистрации всё сложнее. Вовсе нет. Однако, нужно знать и понимать некоторые тонкости по нашему вопросу. Их и рассмотрим ниже.
Можно ли установить другой мотор на мототехнику по закону в 2023 году?
Да.
В тех же нормативных актах по ссылкам выше вы не найдёте прямого запрета на замену двигателя мотоцикла (равно как и автомобиля). Да, это всё ещё не значит, что силовой агрегат не является номерным, а является всего лишь запчастью. Вовсе нет!
Таким образом, каждый владелец любого транспортного средства имеет право поменять мотор (равно как и любой другой компонент ТС, включая даже кузов).
Однако, есть 2 проблемы в 2023 году:
- ограничения по замене двигателя мотоцикла в случае, если такая переустановка начнёт влиять на безопасность дорожного движения,
- условия, при которых потребуется пройти дополнительные процедуры.
И сразу приведём ещё три важные тонкости, которые помогут нам в дальнейшем понять, во-первых, можно ли поменять двигатель мотоцикла на другой, и во-вторых, понадобится ли для такой замены мотора переоформление в ГИБДД.
- Двигатель в 2023 году – это компонент транспортного средства (не запчасть и не агрегат формально). Так указывает Технический регламент О безопасности колёсных ТС.
- Ещё один термин из той же ссылки, который нам понадобится – «внесение изменений в конструкцию«. Это установка не предусмотренных заводом-изготовителем компонентов или замена на таковые, а также удаление предусмотренных заводом.
- И, наконец, статья 20 закона О регистрации предписывает запрет постановки на учёт любого ТС, если сведения о номерах в регистрационных документах не совпадают с фактической его конструкцией.
Вас также заинтересует:
Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?
Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Нужно ли переоформление в ГИБДД?
Итак, мы выяснили, что вы можете поменять двигатель мотоцикла на другой. Однако, остаётся открытым вопрос о том, нужно ли вносить такие изменения в документы на транспортное средство. На этот вопрос и ответим сейчас.
И зависит это от двух обстоятельств, касающихся самого нового установленного на мототехнику мотора.
Если двигатель той же модели и теми же характеристиками, что и «стоковый»
Выше мы привели выдержку из статьи 20 закона. В её подпункте 4 пункта 1 говорится, что в случае несоответствия номеров компонента указанным в документах на ТС производится отказ в постановке на учёт.
В то же время приводится исключение – если регистрационные данные подлежат изменению на основании представленных документов, то такие изменения просто вносятся в документы. То есть, если в данном случае отсутствует внесение изменений в конструкцию, то номер нового двигателя просто вносится в документы при переоформлении.
Примерно о том же, но более понятно, говорит уже другой нормативно-правовой акт – пункт 52 Постановления Правительства РФ №1764.
Таким образом, если отсутствует внесение изменений в конструкцию при замене двигателя мотоцикла, то в данном случае просто при любом последующем регистрационном действии с мотоциклом (например, переоформлением в ГАИ при смене владельца, восстановлении СТС и так далее) новый номер мотора вносится в ПТС и свидетельство о регистрации. А вот если замена силового агрегата мотоцикла является изменением конструкции, то изменение данных в этих документах уже производится только на основании соответствующего свидетельства о соответствии внесённых в конструкцию изменений безопасности дорожного движения.
Осталось только ответить на вопрос: а что, собственно, является внесением изменений в конструкцию? Как определить, нужно ли переоформлять мотор конкретно в вашем случае?
И ответ на него проще простого, складывается из практики отказов ГИБДД, но и вполне логичен на основании вышеприведённых определений компонента автомобиля.
Итак, вам откажут в перерегистрации мототехники без свидетельства о соответствии на ДВС в двух случаях:
- если модель нового двигателя мотоцикла отличается от той, что стояла в «стоке»,
- если хотя бы одна характеристика отличается от родного мотора (например, рабочий объём, мощность, диаметр цилиндра, ход поршня и так далее).
То есть, если после замены двигателя байка его модель совпадает с родной моделью, равно как все параметры нового ДВС идентичны, то в данном случае отсутствует изменение конструкции. И это значит, что вам вообще не нужно предпринимать ничего специального, чтобы переоформить замену двигателя в ГИБДД. Просто при любом регдействии с мотоциклов в будущем сотрудники ГАИ обязаны будут внести номер нового мотора в документы вместо старого.
Как мне определить, поменялась ли у меня модель и характеристики?
Это сделать довольно легко. Просто посмотрите на выбитую на блоке ДВС маркировку. Как правило, в самом начале и идёт модель мотора, а затем её номер. Обратите внимание на следующие возможные разделения модели и серийного номера:
- чаще всего у мотоциклов иностранного производства в маркировке модели ДВС присутствуют буквы (в серийном номере – почти никогда),
- между моделью и номером могут быть пробелы или звёздочки,
- в некоторых случаях (мотоциклы Урал, например) модель двигателя наносится отдельно от серийника.
Вот пример маркировки на ДВС мотоцикла KTM:
Слева – модель мотора мотоцикла, справа – серийный номер
У мотоциклов Урал для ещё одного примера, как мы уже описали выше, номер мотора вовсе указывается отдельно. Например, вы можете увидеть обособленную надпись «ИМЗ 8.103 10».
Таким образом, при замене ДВС на другой на одном мотосредстве главное – чтобы у старого и нового силового агрегата совпадали модели – те, что указаны в начале маркировки. В таком случае и характеристики в большинстве случаев будут совпадать (но всё же этот момент лучше проверить ещё до покупки и замены двигателя). И тогда никаких проблем с переоформлением в ГИБДД такой переустановки быть не должно.
Если модель или параметры различаются
В таком случае также не всё потеряно. Однако, зарегистрировать в ГАИ замену двигателя в таких случаях будет гораздо сложнее.
Так, в случае установки компонента, не предусмотренного конструкцией транспортного средства заводом-производителем, это является внесением изменений в эту конструкцию. Пункт 7.18 Перечня неисправностей из ПДД указывает, что для возможности таких изменений должно быть получено разрешение ГИБДД. На практике 2023 года это делается путём предварительного разрешения, а затем осуществляется изменение компонента в документах на ТС (свидетельстве о регистрации и ПТС в случае двигателя) на основании свидетельства о соответствии безопасности дорожного движения.
А вот свидетельство такое можно получить только после соответствующей проверки на безопасность внесённых изменений. Пункт 75 Технического регламента предписывает, что такая проверка проводится в виде двух процедур:
- предварительной экспертизы на возможность внесения изменений,
- последующей экспертизы на предмет соответствия безопасности дорожного движения.
На самом же деле вся процедура официального внесения изменений в конструкцию включает гораздо больше этапов:
- сначала получается разрешение ГИБДД на замену двигателя – это формальность, и фактически его дают всем мотовладельцам,
- далее нужно найти сертифицированную лабораторию и провести предварительную экспертизу – там вам укажут, можно ли вообще по соображениям безопасности поменять на конкретно вашем мотоцикле двигатель на ту модель, которую вы хотите установить,
- если по экспертизе замена мотора возможна, то далее вы меняете сам силовой агрегат в сертифицированном автосервисе,
- после этого проходите заключительную экспертизу в той же лаборатории и получаете свидетельство о соответствии внесённых изменений в конструкцию безопасности дорожного движения,
- далее вам нужно пройти технический осмотр,
- и, наконец, вы обращаетесь снова в ГАИ со всеми документами и вам меняют номер двигателя в документах, а в СТС ставят отметку о внесённых в конструкцию изменениях.
Более подробно всю эту процедуру с описанием всех этапов описали в статье про официальное изменение конструкции.
Если поставили другой двигатель на мотоцикл – откажут в постановке на учёт?
И ещё раз в заключение вопроса и для закрепления понимания, можно ли установить другой двигатель на мотоцикл, рассмотрим 2 разительно отличающихся условия.
- Вам не нужно производить вообще никаких действий по переоформлению в ГИБДД, если вы установили другой мотор той же модели и с теми же параметрами, какие у вас были. Просто при любом следующем регдействии в Госавтоинспекции вам впишут новый серийный номер ДВС.
- Если же у вас поменялась модель и/или характеристики мотора, то вам не просто придётся поставить на учёт новый агрегат в ГАИ, а сначала пройти проверку соответствия – ряд экспертиз в лаборатории.
А как в ГИБДД узнают о замене?
Логичный вопрос – вы уже поменяли двигатель на своём мотоцикле, но без участия ГИБДД, что вполне логично. Ещё логичнее – что никакой сотрудник вообще не узнает о такой замене до предстоящего регдействия с осмотром мотоцикла на площадке, в рамках которого обязательно сверяется маркировка на мотор с документами.
На самом деле, во многих случаях, даже если вы установили более мощный двигатель («свапнули») или от другого мотоцикла, то вы так и можете ездить до конца жизни мотоцикла без проблем со стороны ГАИ. Однако, замена выяснится в том случае, если вы продадите мотоцикл другому владельцу, и тот обратится в регистрационное подразделение ГАИ с целью постановки на учёт. Именно при сверке номера мотора и выявится замена. А, так как она связана с изменением конструкции, то в перерегистрации мотоцикла новому его собственнику откажут на вполне законных основаниях.
А если я не собираюсь продавать мотоцикл?
Конечно, может случиться и так, что инспектор ДПС на дороге решит сверить маркировку двигателя мотоцикла при остановке. Он имеет на это право. В таком случае факт установки неродного мотора выявится там же, и тогда мотоцикл принудительно снимут с учёта ГИБДД. Об этом мы ещё поговорим ниже.
Если двигатель такой же – как переоформить?
Даже при всём желании перерегистрировать замену мотора на такой же, как и родной, вы не сможете этого сделать, так как это не является регистрационным действием по закону. То есть, если вы захотите, к примеру, избавить от проблем будущего собственника мототехники при продаже, то у вас просто не получится. И опять же, у него не будет никаких проблем, если у нового заменённого двигателя различаются только серийные номера.
Три причины, по которым в перерегистрации двигателя откажут всегда!
Тем не менее, при замене двигателя на мотоцикле даже на «стоковый» могут возникнуть проблемы в ГИБДД. Дело в том, что есть ещё несколько законных оснований, когда вам откажут в переоформлении мотора. Все они прописаны в части 1 статьи 20 закона О регистрации и включают в себя:
- если маркировка на новом двигателе на мотоцикле нечитаема (тогда отправят на экспертизу, и, если там идентифицируют номер мотора, то поставят на учёт, если нет, то откажут), перебита, имеет признаки подделки, стёрта или иным образом скрыта или уничтожена,
- если двигатель ранее числился на мотоцикле, который в базах ГИБДД числится как утилизированный,
- выше мы уже много обсуждали – если новый двигатель имеет иную модель и/или параметры, и вами не пройдена проверка на соответствие безопасности изменённой конструкции мотоцикла,
- если мотор числится в розыске.
К сожалению, так как большинство этих оснований относится к базе ГАИ, то проверить заранее, например, что двигатель снят не с угнанного или утилизированного мотоцикла, невозможно. ГИБДД не предоставляет такую информацию по запросу участников дорожного движения даже официально. Поэтому покупка б/у двигателя для замены – это всегда «кот в мешке».
Да, есть ещё небольшой ряд оснований для отказа в перерегистрации (в том числе в случае изменённой конструкции), не связанных с самим двигателем:
- если на вашем мото висит запрет регистрационных действий, инициированный судебными приставами,
- если вы не заплатили госпошлины или уплатили их с ошибкой реквизитов (не туда, не за ту госуслугу),
- и иные основания из части 2 статьи 20 ФЗ.
Нужны ли документы на заменённый мотор?
Нет.
Несмотря на то, что обязательность законного основания приобретения мотора кажется логичной, ни в одном нормативно акте и законе 2023 года такие документы не фигурируют как обязательные для переоформления замены ДВС мототехники.
Пункт 52 ППРФ №1764 прямо говорит о том, что если нет изменения конструкции при замене силового агрегата, то переоформления производится только на основании осмотра. Кроме того, статья 15 закона О регистрации приводит исчерпывающий список документов для замены двигателя, и среди них нет:
- ни договора купли-продажи на заменённый двигатель мотоцикла,
- ни таможенной декларации,
- ни справки о высвободившемся агрегате,
- ни иных документов, правоустанавливающих владение мотором.
Пункт 6 статьи 15 указанного закона предписывает запрет сотрудникам МРЭО ГИБДД требовать документы, не предусмотренные этой статьёй.
Я приобрёл контрактный двигатель – можно ли переоформить?
Да. Как мы уже указали выше, никаких таможенных деклараций, пошлин за ввоз мотора сотрудники полиции требовать не имеют права.
Две лазейки, когда переоформление даже неродного мотора не нужно
А теперь о лайфхаках. На самом деле, есть два рабочих способа не переоформлять замену двигателя даже в том случае, если она связана с внесением изменений в конструкцию.
Ищем агрегат в каталогах компонентов производителя
Выше мы писали о том, что в случае установки компонента, не предусмотренного заводом-изготовителем, происходит изменение конструкции мотоцикла. А это в целях переоформления для законного передвижения по дорогам России уже требует проверки соответствия безопасности дорожного движения в виде экспертизы.
Так вот, дело в том, что законодательство в 2023 году далеко не всегда обязывает проходить такую проверку даже при наличии изменения конструкции – то есть если вы установили другой двигатель на мотоцикл.
Идём в пункт 77 Техрегламента и видим, что проверка не требуется в двух случаях:
- если двигатель был произведён конкретно для данного мотоцикла (но не обязательно этим же производителем модели и марки) и прошёл проверку соответствия в составе вашего мотоцикла, что отражено в соответствующем свидетельстве о соответствии,
- если данный мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации.
И Юрий Панченко в одной из соседних наших статей дал относительно этой лазейки ценный совет. Нужно в специальном документе к вашему мотоциклу, называемому «Каталог изделия» (если ваша мототехника старая, то ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц») найти все модели двигателей, допустимые к установке. И двигатель из этого каталога как раз является произведённым для вашей модели мотоцикла, и максимально вероятно, что у него есть сертификат соответствия об этом.
Меняем только блок мотора
Вторая лазейка заключается в том, что фактически замену двигателя никто из уполномоченных лиц не заметит, если вы производите переустановку по причине неисправности, которая не выходит за границы блока цилиндров или иных компонентов мотора, кроме корпуса, на котором выбита модель и номер.
То есть, если вы замените не весь мотор, а только его вышедшие из строя части, либо в целях увеличения мощности только шорт-блок ДВС, тогда фактически и формально замены двигателя не будет. Следовательно, нечего переоформлять и никаких проблем возникнуть не должно.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
Нужна ли замена цвета в ГИБДД, если на автомобиль нанесли плёнку?
Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
Поставили другой мотор на кроссовом/эндуро мотоцикле или питбайке – нужно ли оформлять в ГАИ?
Здесь всё работает ровно также, как и на дорожной технике. С исключением в виде мотоциклов, которые транспортными средствами не являются в силу отсутствия у них соответствующей документации в виде ПТС.
В последнем случае к ГИБДД такая техника отношения вообще не имеет. В случае наличия у неё паспорта самоходной машины (ПСМ) уже работает Гостехнадзор, и здесь с заменой двигателей всё гораздо проще. Это относится не только к кроссовым или эндуро мотоциклам и питбайкам, но и к квадроциклам, снегоходам и подобной технике.
Замена мотора быстро решит любую вашу проблему! – Замена двигателя Спринтер
Переделка на 2.9
Крупнейшая немецкая компания Mercedes-Benz не перестает удивлять нас качеством своих автомобилей. В нашем случае мы будем вести речь о коммерческом транспорте, а именно Mercedes-Benz Sprinter. С 1995 года, водителя микроавтобусов оценили преимущества Mercedes-Benz Sprinter, и можно сказать влюбились в них. К примеру каждый бусовод знает что такое Mercedes-Benz Sprinter 312, с мотором ом602 рабочим объемом 2900 куб.см! Он поражал своей маневренностью, динамикой, комфортом и самое главное надежностью! Данная марка неоднократно выигрывала конкурс микроавтобус года, и никто не мог ее победить на протяжении многих лет. Эти автомобили не понаслышке проходят больше 1000000 км, не создавая проблем с двигателями своим владельцам!
youtube.com/embed/Gd8nyfeaSy4″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Спринтер 916
С 2006 года компания Mercedes-Benz начала выпуск новой линейки легендарного коммерческого микроавтобуса Sprinter! Автомобиль стал ещё комфортабельней, удобней и красивей, полностью сменив свой дизайн. Однако есть ряд проблем, которые на сегодняшний день знает каждый владелец такого авто. На автомобили Mercedes-Benz Sprinter установили двигатель ом646 с рабочим объемом 2200 куб.см., увеличив мощность до 150 лошадиных сил с помощью надува, всем известного BI-TURBO. При разработке данного двигателя творцы делали акцент на дешевизну и экономичность, но к огромному сожалению они забыли про надежность, выносливость и прочность. Всем известно что ом646 едет неплохо, даже при загруженном автомобиле, выдает неплохие показатели мощности и экономии топлива. И они сделали свое дело! Просто они не рассчитывали, что их автомобили, после 5 лет эксплуатации по хорошим дорогам, на качественном топливе, на качественных фильтрах и маслах, сменят обстановку на не качественное топливо, неликвидные запчасти, и непонятно какие масла. Конечно каждый владелец Mercedes-Benz Sprinter 315 расскажет Вам массу проблем с двигателями этого авто, с топливной системой, с системой надува, стружкой, и т.д. Каждый владелец общается как мастер по ремонту двигателей, знает каждую составляющую данного двигателя, и как ее заменить.
Мы решили данную проблему Спринтер 906 установив на Mercedes-Benz Sprinter 315, старый добрый надежный и неприхотливый двигатель ом 602, который просто все узнают озвучив объем 2,9! И что в итоге? Нет проблем с топливной, даже если лить топливо низкого сорта, нет проблем с системой надува, не рвет патрубки, не дымят форсунки, не проворачивает вкладыши. Двигатель ом 602 продолжает нас удивлять своими качествами, своей надежность на новых моделях, несмотря на то что его сняли с производства. Немецкие производители считают что данный двигатель будет сильно удорожать стоимость автомобилей на сегодняшний день, а так же, им попросту не нужен такой запас прочности!
youtube.com/embed/nz3lWWsEh8M» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поможем и Вам, дать новую, безпроблемную жизнь в наших условиях, Mercedes-Benz Sprinter 906. На личных автомобилях мы освоили практику замены двигателей ом646 на ом602, изучили все нюансы и тонкости данной процедуры до мелочей. В результате на Mercedes-Benz Sprinter 315 устанровили двигатель ом 602, который стал как на свое место. Нет никакого колхоза, стоят родные радиаторы, родные патрубки. Работают все функции автомобиля, все лампочки и кнопочки. У автомобиля прекрасная динамика, развивает скорость даже 160 км/ч, возможно и больше! На автомобиле работает тахометр, АВS, остается родная коробка передач, и соответственно сохраняется передаточное число. Работают системы блокировки и антибуксировки. Всё как прежде, только с надежным двигателем ом 602.
ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ СПРИНТЕР
Мы понимаем что коммерческий транспорт не должен простаивать, он должен ездить и приносить прибыль, поэтому мы делаем замену двигателя Спринтер ом646 на ом602 всего за 4 рабочих дня, после чего отдаем Вам автомобиль.
-
Мы то что вы искали
Мы запаслись необходимыми материалами для замены двигателей, моторами, и рекомендуем ставить наши запчасти. Мы пригоняем с европы легковые автомобили Mercedes-Benz, на которых стоят двигателя именно ом602 с рабочим объемом 2,9, которые ничем не отличаются от тех, что ставили на Mercedes-Benz Sprinter 312. Мы тщательно подходим к выбору каждого автомобиля, в которых диапазон пробега колеблется от 300 до 400 тыс.км. Поверьте, такие двигателя с такими пробегами на легковом автомобиле еще долго будут радовать Вас!
-
Комплектующие и расходники
Приехав к нам мы предоставим свои автомобили Mercedes-Benz Sprinter 906 с мотором 2,9 для тестдрайва, чтоб Вы поняли и оценили качество нашей работы. Так же мы предоставим Вам выбор двигателя, который будем устанавливать. Он будет ждать клиента на автомобиле, его можно будет завести, послушать, и даже проехать на нём!
-
Гарантия качества
Так же вы заберете свой автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 906 с мотором ом 602 2,9 полностью обслуженным, все расходники мы ставим новые, максимально наилучшего качества, которое предоставляет нам сегодняшний рынок!
-
У нас работают профессионалы высочайшего класса
Наша компания уже много лет работает на рынке города и области!
-
Проводим предварительную консультацию
Наши цены весьма гибкие и лояльные, мы предлагаем различные сезонные акции, во время которых Вы можете получить скидку.
-
Наличный и безналичный расчет
Можем забрать машину прямо из под дома и вернуть обратно
Кривой Рог
Ждём Вас на замену ненадежного двигателя Mercedes-Benz Sprinter ом646 рабочим объемом 2,2 на надежный двигатель Mercedes-Benz Sprinter 602 рабочим объемом 2,9!
- (097)948-95-27Михаил
- (067)912-42-90Артур
Итак, вы хотите поменять двигатель? – Настройка ECS
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Замена двигателя довольно распространена, даже среди неэнтузиастов. Независимо от того, заменяете ли вы идентичный двигатель, чтобы заменить полностью сломанный, или пытаетесь впихнуть в свой маленький VW самую большую вещь, которую только можете, чтобы получить всю мощность, основные принципы примерно одинаковы. В этой статье мы рассмотрим многие распространенные препятствия, связанные с заменой двигателя. Возьмите свой подъемник для двигателя, множество сливных поддонов, и давайте углубимся в изучение того, что вам нужно знать, прежде чем вы начнете думать о том, чтобы вытащить свой двигатель.
Не все замены двигателей одинаковы. Помимо конкретных различий между моделями, существует несколько универсальных категорий замены двигателей, для выполнения которых требуется разный объем работы. Возможно, самый простой обмен (в большинстве случаев) — это прямая замена двигателя. Если у вас есть N54, и вы сломали свой блок, самый простой и дешевый способ вернуться в дорогу — это заменить двигатель. Некоторые из ваших аксессуаров, возможно, потребуется перенести на новый двигатель, но вы просто заменяете то, что уже было там. Естественно, это означает, что он защелкивается, вся проводка подключается, и вы готовы к работе. Это по-прежнему много работы, но не требуется никаких реальных усилий, чтобы заставить ее работать.
Затем следует следующий шаг, который заключается в замене вашего двигателя другой силовой установкой того же производителя или той, которая имеет схему, аналогичную той, что была там. Проще всего это сделать с двигателем того же производителя, что и ваш автомобиль. Возьмем, к примеру, обычную замену на 24 В, которую можно увидеть в E30. Добавить что-то вроде 2JZ не составляет особого труда, потому что у него почти идентичная компоновка. Что с проводкой, скажете вы? Ну, если двигатель, который вы выбрали, не был тем, что был в вашей машине, тогда вам придется подключить все, что вы хотите, чтобы работать либо к заводскому ЭБУ, который соответствует вашему двигателю, либо к автономному блоку, который вы программируете самостоятельно. В любом случае, независимо от того, решите ли вы заменить свой E30 на S52 или 2JZ, вам все равно придется сделать примерно столько же изготовления, проводки и возни, чтобы заставить его работать и ездить. Мы не утверждаем, что 2JZ так же легко заменить, как S52 на E30, особенно с учетом количества информации в Интернете о преобразовании M5X / S5X, но мы говорим, что вы не будете делать что-то особенное в этом. с точки зрения препятствий для прыжка.
Наконец, самая сложная замена, которую вы можете предпринять. Это двигатель, который не имеет ни той же компоновки, ни того же производителя, что и выбранный вами автомобиль. Возьмем, к примеру, нашего местного сумасшедшего ученого Майка. Он взял большую часть MK3 GTI и вставил в него BMW M60 V8, переделал его на задний привод, и ему пришлось изготовить почти все, чтобы он подходил и оставался на месте сам. Не говоря уже о полном каркасе безопасности, установке заднего радиатора с жесткими трубопроводами охлаждающей жидкости, проложенными внутри панелей порогов, и фактически обо всем, что находится внутри, под и вокруг автомобиля. Все возможно, все зависит от того, сколько опыта, творчества, терпения, времени и денег у вас есть, чтобы это произошло.
Итак, тема под рукой, ВЫ хотите поменять свой двигатель. Что ж, к сожалению, если вы читаете это, то, скорее всего, у вас нет опыта замены двигателя. Мы собираемся пойти дальше и сказать, что вы, вероятно, не пытаетесь выполнить самую сложную замену, другого производителя / другой механизм компоновки. Итак, давайте сосредоточимся на более распространенных заменах, таких как прямые замены и обновления того же производителя/компоновки.
Первое, что вам нужно обдумать, это то, почему вы меняете свой двигатель и что наиболее целесообразно для вашей установки. Это немного похоже на покупку автомобиля; на открытом рынке может быть миллион автомобилей на выбор, но то, что соответствует вашим желаниям, потребностям и бюджету, реально сузит его до нескольких вариантов. Если ваша главная цель — просто вернуться на дорогу, идите по пути наименьшего сопротивления с таким же двигателем. В конце концов, это всего лишь гайки, болты и металл. Не так уж много.
Но если ваша цель — увеличить мощность или вам нужно что-то более подходящее для конкретной цели, вам следует посмотреть, какие варианты есть у вашего производителя. Многие из двигателей, доступных сегодня, широко используются во многих автомобилях, произведенных этой компанией, или были доступны во многих моделях, поэтому может случиться так, что ваш автомобиль в некоторой степени готов получить другой двигатель, если этот двигатель был доступным вариантом в вашем автомобиле. . Посмотрите на что-то вроде MK3. Если у вас есть четырехцилиндровый двигатель, вы знаете, что 12-вольтовый VR6 будет относительно безболезненной заменой, поскольку это был доступный вариант для GTI и Jetta, которые используют общие моторные отсеки (по большей части) во всех комплектациях. уровни.
Теперь, предполагая, что вы знаете, почему вы меняете свой двигатель и выбрали, что вы хотите поставить в свою машину, есть еще несколько вещей, которые вам нужно учитывать. К сожалению, между всеми вариантами слишком много различий, чтобы дать вам именно то, что вам нужно, и применить это ко всем, но мы все же можем дать вам базовый контрольный список вещей, которые вам, вероятно, придется купить, сделать или найти. на свалке.
Проводка / ЭБУ / Иммобилайзер
Мрачный снимок беспорядка с проводкой, от которого можно ожидать удовольствия от работы с ЭБУ/иммобилайзером Вашему двигателю нужна мощность для работы и мозг, чтобы управлять всем этим. Если вы просто заменяете двигатель, это просто означает, что вам нужно подключить то, что у вас уже есть, и все готово. Но если вы делаете что-то вроде замены S52 на свой E30, вам нужно подумать о трех конкретных вещах. Во-первых, вам нужно убедиться, что ваш ECU подходит для вашего двигателя. Вытягивание всего жгута проводов и заводского ЭБУ из автомобиля-донора вместе с двигателем — это один из способов, но другой вариант — использовать автономную систему. Автономный вариант особенно полезен для обхода иммобилайзеров, которые есть во многих современных автомобилях. Если вы решите придерживаться ЭБУ, который сопряжен с вашим двигателем, вам нужно либо обмануть систему, подключив проводку к ключу и цилиндру зажигания вместе с иммобилайзером (если он отделен от ЭБУ), чтобы ваш двигатель работал, либо настроить это с программной вспышкой.
Честно говоря, есть причины выбрать автономный или заводской вариант ECU, это просто зависит от того, что вы хотите. Если вы знаете, что выбранная вами конфигурация двигателя останется прежней в долгосрочной перспективе, и у вас ограниченный бюджет, то заводской ЭБУ будет лучшим выбором, если вы просто не хотите создать дополнительную работу для себя. В любом случае, некоторые обмены легче выполнить с помощью отдельного приложения, поэтому вам может быть лучше просто стиснуть зубы и пойти по этому пути с самого начала. Однако, если вы тот, кто любит, чтобы все было именно так, как вы хотите, с перспективой на возможные обновления в будущем и возможностью настройки на лету, то вам действительно следует рассмотреть автономную систему вместо заводского ЭБУ.
Крепления трансмиссии
Место техобслуживания для подмененной машины, чтобы вы знали, во что ввязываетесь. Разобравшись с мозгами автомобиля в передней части, следующее, что нужно сделать, это физически увидеть, как ваш двигатель упадет в вашу машину. Пока ваш двигатель и трансмиссия не будут смоделированы на месте, вы не сможете спланировать какую-либо проводку, поэтому выяснение этого является следующим шагом и первым реальным шагом к постоянной установке вашего двигателя. Поскольку то, что вы кладете в свой автомобиль, не является тем, что из него получилось, почти нет шансов, что ваши штатные рычаги двигателя, опоры трансмиссии и, возможно, поперечина трансмиссии (где это применимо) подойдут. Возможно, вам даже понадобится другой передний подрамник, как в случае замены S54 на E30. Некоторые более распространенные замены, такие как замена M50 / S50 в E30, имеют послепродажные решения для компонентов трансмиссии, для других потребуются индивидуальные решения. Лучший способ установить ваш двигатель, вероятно, описан в Интернете, поэтому форумы будут вашими друзьями. В любом случае, всегда полезно физически опустить двигатель и установить его на место, чтобы вы могли видеть, как все будет работать. Это даст вам возможность измерить рычаги двигателя, проверить зазоры и посмотреть, что может потребоваться отрезать, помассировать или удалить, чтобы завершить замену.
Передача:
Капитан Майлз «делегирует» свой собственный проект, пока кто-то другой выполняет его работу за него. @quirkdup Пока вы работаете с креплениями трансмиссии, вам понадобится трансмиссия. Часто коробка передач, установленная в вашем автомобиле, не подходит для вашего нового двигателя, особенно если вы увеличиваете мощность. Здесь есть три варианта. Первый — использовать трансмиссию, поставляемую с вашим донорским двигателем, например, 5-ступенчатую ZF с S52. Во-вторых, адаптировать другую трансмиссию, например, CD009.от 350z, используя переходник корпуса колокола, предназначенный для сопряжения этой трансмиссии с выбранным вами двигателем. Это, безусловно, самый трудоемкий, но наименее дорогой способ установить в машину мощную трансмиссию, если вы планируете получить большую мощность. Наконец, часто есть готовые трансмиссии, которые вы можете купить совершенно новыми, которые предназначены для работы в местах, для которых они изначально не предназначались. Это более популярно среди местных жителей, но иногда применяется и к европейской сцене. Если вы ставите LS на свой E36, использование ZF может быть не лучшим вариантом. Т56 и CD009стали довольно стандартными в этом мире, и их можно купить готовыми, если у вас есть бюджет, чтобы потратить на них.
Выхлоп:
Апрель @denizendesigns адаптирует средние трубы E30 к даунпайпам E36 Было бы удивительно найти двигатель, который не устанавливался на ваш автомобиль и который позволял бы использовать заводской выхлоп. Даже в автомобилях, которые предлагали этот двигатель в качестве опции, может быть сложно адаптировать полностью заводской выхлоп, поскольку вам все равно придется беспокоиться о другой маршрутизации, подвесках и, возможно, перемещении вещей под капотом, которые могут мешать коллекторам или подвергаться риску. повреждения от высокой температуры. Это особенно верно для турбо коллекторов и турбин, которые выделяют метрические дерьмовые тонны тепла. Вы всегда можете сделать полностью индивидуальную выхлопную систему, но все зависит от ваших навыков производителя и доступа к оборудованию, необходимому для изготовления собственного выхлопа. Это, или отдать его в местный магазин выхлопных газов, что означает тратить больше денег.
Мы предлагаем вам попытаться заставить работать как можно больше готовых деталей. Это позволит вам купить что-то, что, как вы знаете, будет работать на передней части, и уменьшит объем индивидуальной работы, необходимой для отделки вашего выхлопа. Обычные заменители, такие как двигатели VR6 и 24v BMW, часто будут иметь специальные выпускные коллекторы для замены, которые позволяют вам легко адаптировать ваш двигатель к остальной части вашего выхлопа, поэтому обязательно убедитесь, что то, что вы пытаетесь поменять, имеет что-то подобное, прежде чем Вы ломаете сварщик и трубогиб.
Система охлаждения:
Возможно, вас не удивит, что существующая в вашем автомобиле система охлаждения, вероятно, не будет работать с вашим новым двигателем. Если повезет, можно приспособить радиатор и шланги от автомобиля-донора, но в некоторых случаях это не сработает. Возможно, вам придется проявить творческий подход в зависимости от того, какую замену двигателя вы выбрали. Это также будет означать либо адаптацию к электрическому вентилятору, либо замену оригинального вентилятора и кожуха на что-то более тонкое. В любом случае вам нужно будет выяснить, сколько места у вас есть, где вы хотите установить радиатор, определить длину / прокладку шлангов и разобраться с проводкой вентилятора. Просто помните, что вашему радиатору нужен поток прохладного воздуха, поэтому, если вы не похожи на Майка Дэя, установка сзади, вероятно, не подходит.
Техническое обслуживание:
M30 разобрана и получает все новое для подготовки к своему новому дому Наконец, когда все смоделировано, вы не можете просто бросить новую установку прямо в ее новый дом. Ну, вы можете, но это может быть не очень хорошей идеей. Если вы не захотите снова вытащить двигатель, много раз вы обнаружите, что обслуживать только что замененный автомобиль практически невозможно. Вот почему последнее, что вы должны сделать перед окончательной сборкой после того, как вы преодолели все эти препятствия, — это заняться любым техническим обслуживанием, которое может потребоваться двигателю. Вытащив его из машины, вы сможете разобрать его на части и заменить все, что может испортиться. Главные уплотнения, поршневые кольца, все прокладки двигателя, стопорные пробки, даже подшипники вращающихся узлов следует проверять и при необходимости заменять. Это не означает, что вы должны заменить все, но это подходящее время, чтобы проверить все это и заранее заменить компоненты. Если вы знаете, что снятие масляного поддона или выдергивание трансмиссии приведет к проблемам с двигателем в машине, лучше начать с чистого листа, чем делать это проблемой для себя в ближайшем будущем. После того, как вы разобрались со всеми внутренними вещами, вы можете заполнить его свежими жидкостями, добавить эти новые фильтры, и вы готовы к этому великолепному первому запуску!
Подведение итогов:
Как мы уже упоминали, никогда не бывает двух одинаковых замен двигателей. Когда дело доходит до установки другой силовой установки в вашем автомобиле, даже в самых лучших ситуациях, вы все равно сталкиваетесь с горой работы, и большая часть вашего подхода должна исходить из вашего творческого мозга, когда все это выложено перед вами. ты. В любом случае, все обмены будут иметь одинаковую дорожную карту для завершения, поэтому мы надеемся, что эта статья помогла вам указать правильное направление. Эти общие проблемы — это большая часть того, с чем вы столкнетесь в той или иной форме, все, что вам осталось, — это начать мучиться. Если вы что-то меняете, дайте нам знать! Мы любим слышать о том, что наше сообщество делает в своем гараже. Если вам есть чем поделиться, дайте нам знать в комментариях. Кто знает, может быть, вы окажетесь в будущем выпуске Еженедельная настройка .
Отдельное спасибо Майлзу, Кристиану, Эйприл, Уиллу и Бену — за эти годы мы поменялись местами так много всего, что для этой статьи мне пришлось использовать кадры из наших приключений. Однажды мы все вернемся в один и тот же гараж, чтобы снова возиться с E30, как никогда не уезжали.
Экипаж на фото:
@quirkdup
@rogue5e30
@biffgnarly
@deathmachinegarage
0 @da_06va0070 @denizendesigns
Поиск
Поиск:
Последние сообщения
- Делаем собственность энтузиастов доступной: профилактическое обслуживание 10 марта 2023 г.
- Что будет дальше: доступное владение для энтузиастов в недоступное время 4 марта 2023 г.
- B6 A4 — это Audi, которую забыли времена, но почему? 25 февраля 2023 г.
- Почему MK5 GTI — ваш следующий бюджетный VW 18 февраля 2023 г.
- Базовая модель или бюст: почему BMW E46 3-Series — следующий популярный автомобиль на сцене 11 февраля 2023 г.
Категории
КатегорииВыберите категориюО компании (213)Audi (217)BMW (219)Кузов и экстерьер (44)Тормозная система (24)Руководство по покупке (17)Уход за автомобилем (42)автосалон (13)Углеродное волокно (24)Сделай сам (154)Привод (35)ECS Nation (63)ECS Show Nation (47)Двигатель (66)Выхлоп (29))Общее (77)Впуск (37)Интерьер (32)Освещение (20)Mercedes-Benz (51)MINI (64)Новинки (32)Производительность (82)Porsche (69)Project Cars (50)Schwaben (25)Schwaben Professional Scan Tool BMW (7)Schwaben Professional Scan Tool VAG (5)Программное обеспечение (21)spin to win (2)Подвеска (55)Технические советы (46)Turbo (19)Без категории (85)Volkswagen (230)Колеса (73)Переключить область ползунка
10 вещей, которые следует учитывать перед заменой двигателя
Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы установите более мощный двигатель в свой автомобиль? Хорошо известно, что многие двигатели Toyota Hilux и Fortuner 4. 0 V6 нашли свое применение в Quantum, поскольку они намного мощнее бензинового двигателя 2.7, предлагаемого производителем. Точно так же большинство эвакуаторов, будь они похожи на Nissan Navara или Ford Ranger, на самом деле имеют под капотом Lexus V8. Тем не менее, не все замены двигателя на Франкенштейна являются вашим путем к настоящим мускулам в вашем автомобиле.
Замена двигателя — это процесс удаления оригинального двигателя автомобиля и замены его другим двигателем. Это часто необходимо из-за отказа двигателя или для установки другого двигателя, обычно большего и лучшего, чтобы сделать ваш автомобиль более мощным и/или экономичным. Иногда для более старых двигателей может не хватать запасных частей, поэтому замена современных двигателей может быть проще и дешевле в обслуживании.
В прошлые годы переход с бензинового двигателя на дизельный для повышения топливной экономичности был общепринятой практикой, но за счет снижения производительности. В настоящее время существует огромное количество высокоэффективных и высокопроизводительных дизельных двигателей, и в сочетании с тем фактом, что большинство легковых автомобилей в настоящее время предлагаются как с бензиновыми, так и с дизельными вариантами, замена бензина на дизель стала редкостью. За исключением, возможно, особого применения внедорожных транспортных средств, где высокий крутящий момент при низких оборотах турбодизелей в сочетании с хорошей топливной экономичностью делают эти преобразования особенно эффективными.
В Start My Car мы не будем продвигать замену вашего двигателя, так как это определенно аннулирует вашу гарантию. Однако, если вашему автомобилю уже добрых пару лет, и вы хотите продлить срок его службы еще больше, или если вы ездите на Ssangyong ранней модели, которая вышла из строя, и вы больше не можете найти для нее запчасти, мы собрали руководство по 10 аспектам, которые люди часто забывают или недооценивают при замене двигателя последней модели.
10 На что следует обратить внимание перед заменой двигателя:
1. Электропроводка
Электропроводка всегда является постоянной проблемой для людей, независимо от масштаба проекта, за который они берутся. Для тех из нас, кто борется за подключение света к двухстороннему выключателю, замена двигателя будет определенно нет-нет. Электропроводка может быть очень сложной и требует полного понимания силы тока, сечения проводов, реле и общих цепей. Прекрасным примером является схема электрического вентилятора. Многие люди используют два провода (питание и заземление), но цепь должна быть связана с системой охлаждения, системой кондиционирования воздуха, а в системе требуется одно или два реле.
2. Системы охлаждения
Для систем охлаждения не требуется высшее инженерное образование, но многие люди недооценивают объем работы, который необходимо выполнить. Механические вентиляторы будут достаточно работать со старыми двигателями, но современные двигатели нагреваются сильнее и требуют гораздо большего охлаждения. Большинство людей не учитывают специфику современного двигателя, который они устанавливают, и просто переустанавливают механический вентилятор (или подключают дешевый электрический вентилятор), который не обеспечивает достаточного потока.
3. Коллекторы
Большинство из нас знает или, по крайней мере, подозревает, что выпускные коллекторы необходимо модифицировать. Большинство из нас также знает дядю, у которого есть трубогиб или механообрабатывающий цех, который может изготовить выхлопную трубу/коллектор. Хотя теоретически это просто, только когда двигатель
находится в моторном отсеке, мы начинаем понимать, насколько сложной может быть проблема, а сложность часто приводит к потере большого количества времени и денег. Рулевые тяги, свечи зажигания и провода действительно могут вызвать головную боль при изготовлении коллектора. К тому времени, когда у большинства людей сложится хорошее мысленное представление о том, как должны располагаться коллекторы, они приходят к пониманию того, что трубка ударит по раме или кузову, и им придется снова начинать с нуля — распространенная и дорогостоящая ошибка.
4. Масляные поддоны и приемные трубы
Поскольку большинство шасси и поперечин находятся в разных местах, зазоры масляного поддона часто представляют собой проблему. Хотя это и не самая сложная часть в изготовлении, вам может потребоваться бюджет на изготовление нестандартных поддонов и всасывающих трубок. Если повезет, вы можете найти масляный поддон на вторичном рынке, но не стоит на него рассчитывать!
5. Рулевое управление
Рулевое управление может оказаться сложным, когда вы пытаетесь выяснить, как пройти мимо заголовков и всего остального, что может мешать. Кроме того, большинство людей модернизируют подвеску и рулевое управление одновременно с двигателем (что не всегда является плохой идеей). Из-за большого разнообразия доступных на вторичном рынке компонентов комбинация используемых деталей может потребовать необычной комбинации рулевой тяги.
6. Кондиционер
Кондиционер – это создание комфорта и не критично для безопасности автомобиля, и, следовательно, вряд ли вы будете думать об этом при замене двигателя. Но чтобы вы знали, двигатели последних моделей часто имеют монтажные кронштейны или бобышки для компрессоров кондиционера. Хотя это может быть удобно, компрессоры обычно устанавливаются в нижней части двигателя. Это может создать проблемы при попытке установить двигатель между лонжеронами рамы, что часто вынуждает устанавливать компрессор в другом месте. В дополнение к компрессору у многих людей возникают проблемы с компоновкой системы и выяснением, где находится аккумулятор/осушитель или фиксированные отверстия.
7. Резервуары для жидкости
Одним из часто упускаемых из виду модификаций является необходимость замены всех резервуаров. Система охлаждения не имеет большого значения, но бачок гидроусилителя руля может быть сложным. Упаковка становится очень плотной, особенно в новых двигателях. Если ничего не помогает, может понадобиться выносной резервуар.
8. Приводной вал
Хотя карданный вал не кажется чем-то особенным, люди иногда сталкиваются с проблемами при измерении карданного вала или выборе правильной вилки или фланца. Я уверен, что каждый механик в этой части города знает кого-то, кто заглушил машину, поставил на нее воздуходувку или впихнул в моторный отсек массивный двигатель, а затем, гоняя свою машину по дороге, погнул карданный вал или даже выбил его из машины.
9. Топливные системы
Большому двигателю потребуются топливные магистрали большего диаметра и более высокого качества, а также улучшенная фильтрация. Это довольно просто понять. Это все равно, что сказать, что у больших людей больший аппетит или что взрослым нужно есть больше, чем детям. Проблемы возникают у людей при выборе правильного топливного насоса. Эксперты рекомендуют людям попробовать и использовать насос заводского типа для ежедневного вождения, поскольку насосы большого объема, установленные на раме, вибрируют, нагреваются и обычно не предназначены для длительных циклов вождения.
10. Преобразователи крутящего момента
Если остальная часть трансмиссии остается прежней (предназначена для двигателей более ранних моделей), иногда бывает сложно подобрать гидротрансформатор с правильным рисунком маховика и числом шлицов трансмиссии. Для решения этой проблемы существуют «гибридные» преобразователи вторичного рынка.
Резюме
Если вы планируете заменить свой двигатель, будь то для повышения производительности или из-за поломки, на неидентичный, обязательно обратите внимание на указанные выше пункты. Нет непреодолимых проблем, и все общие проблемы, упомянутые выше, могут быть решены заблаговременно с помощью обширных исследований и предусмотрительности компоновки системы. Инженерное образование не требуется, но практика помогает новичкам обращаться за помощью к опытным специалистам.
Как и все остальное сегодня, существует огромное количество информации, доступной в Интернете, через средства массовой информации, такие как журналы, и благодаря старому доброму общению лицом к лицу с фондами на автомобильных выставках. Скорее всего, вы не будете первым, кто совершит этот конкретный обмен. Конечно, вы можете выбрать более легкий путь и обратиться за помощью к специалисту, что я и сделал бы! Я бы нашел компетентного механика и доверил бы ему работу, что, я думаю, сэкономит вам много времени, денег и головных болей в долгосрочной перспективе.