Детонация двигателя: Детонация в двигателе — причины и следствия — журнал За рулем

Содержание

4 причины и 5 последствий детонации — журнал За рулем

Пришла весна — самое время прохватить на хорошей скорости. И услышать звонкие постукивания в бензиновом двигателе, поднакопившем за зиму нагара… Так вот ты какая, детонация!

КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Материалы по теме

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

Материалы по теме

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Материалы по теме

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

Материалы по теме

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Детонационные разрушения поршня.

Детонационные разрушения поршня.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

Материалы по теме

Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.

Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). А еще детонацией называли фальшивое пение (от фр. detonner — «петь фальшиво»), при котором звук то и дело отклонялся от нужной высоты.

Как избежать детонации?

Материалы по теме

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

  • На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
  • Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
  • Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».

Детонация в цилиндрах: причины, последствия, как бороться


Многие автомобилисты не понаслышке знают о достаточно неприятной неполадке, которая может привести к серьезным поломкам – это детонация двигателя. Данная проблема возникает как на холостом ходу, так и при других режимах работы – она может привести к разрушению элементов мотора, поэтому требует срочного устранения. Сегодня мы расскажем, какие причины могут вызвать детонацию в цилиндрах, каковы ее последствия, а также как с ней можно бороться – обо всем по порядку.


Причины появления детонации внутри цилиндров

Само по себе явление основано на раннем воспламенении топливовоздушной смеси, когда оно опережает появление искры от свечей – этот процесс сопровождается ударным горением топлива, что и является детонацией.

Детонация сродни мелким взрывам внутри двигателя – ничего хорошего в них нет!

Столкнуться с данной неполадкой можно на любом двигателе вне зависимости от его типа или возраста автомобиля, однако более новые модели оснащают датчиком детонации – он позволяет компьютеру на борту регулировать работу двигателя, чтобы избежать подобного явления в дальнейшем. Наиболее распространенные причины возникновения детонации в цилиндрах следующие:

  1. низкокачественное горючее, либо топливо с неверно подобранным октановым числом,
  2. неправильно выставленное упреждение зажигания,
  3. слишком бедная топливная смесь,
  4. стенки цилиндра покрыты углеродистыми отложениями,
  5. некачественные свечи зажигания,
  6. неисправности в системе охлаждения, ведущие к перегреву мотора.

Перед тем как рассмотреть способы борьбы с детонацией, стоит подробнее остановиться на разборе каждой из причин, перечисленных выше.


Неподходящее топливо

При попадании в двигатель горючего, октановое число которого ниже рекомендованного, шанс столкнуться с детонацией внутри цилиндров возрастает до ста процентов. Все дело в том, что автопроизводители рассчитывают степени сжатия лишь для конкретного вида топлива. Исправить ситуацию с некачественным горючим можно при помощи специального Октан-корректора от LAVR.


Неверные настройки зажигания

Некоторые автолюбители в погоне за крутящим моментом меняют заводские настройки системы зажигания, выставляя слишком большой угол опережения – искра от свечи проскакивает раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, воспламенение случается раньше, чем топливо успеет перемешаться с воздухом.


Свечи зажигания

Свечи могут быть неисправными, либо вовсе не подходить по параметрам – тогда искра появляется не так, как задумывалось производителем при конструировании двигателя.


Бедная топливная смесь

Как говорится, лучше всего придерживаться золотой середины – слишком бедная смесь не воспламеняется от искры, а слишком обогащенная будет воспламеняться раньше положенного срока.


Нагар внутри цилиндров

Одна из очень частых причин появления детонации связана с образованием отложений внутри камеры сгорания. Раскаленный нагар воспламеняет топливную смесь раньше времени, так как он увеличивает степень сжатия. В таком случае идеальным средством для очистки двигателя будет раскоксовка и промывка от LAVR – лучше всего подойдет готовый набор из раскоксовки ML202 и 5-минутной промывки. Препараты эффективно и безопасно очищают элементы камеры сгорания, выравнивают компрессию в цилиндрах, а также исключают риск детонации.


Проблемы с системой охлаждения

При разгоне мотор перегревается, камера сгорания раскаляется, а пары бензина начинают непроизвольно воспламеняться – это приводит к появлению детонации.


Детонация внутри цилиндров – последствия

После того, как мы разобрались с причинами возникновения данной неполадки, стоит рассмотреть и ее последствия. Ни для кого не секрет, что детонация сродни мелким взрывам внутри двигателя – ничего хорошего в них нет, так как обычно это сопровождается температурой до 3500 градусов совместно с превышающим в несколько раз норму давлением. Таким образом, ни один двигатель не сможет выдерживать это явление на постоянной основе – особенно сильно страдают легкие агрегаты из сплавов алюминия. Главные последствия детонации можно выделить коротким списком:

  1. перегрев элементов двигателя,
  2. пробой прокладки ГБЦ, а точнее ее прогар,
  3. уменьшение мощности мотора,
  4. разрушение перегородки между поршневыми кольцами.

Если «повезет», можно получить провернутый кривошипно-шатунный механизм – тогда коленвал будет двигаться в обратном направлении, что полностью разрушает некоторые узлы двигателя.


Как бороться с детонацией

Когда мы описывали причины данной неисправности выше, мы порекомендовали пару средств, если проблема связана с неправильным октановым числом топлива, либо с нагаром внутри цилиндров. Теперь мы дадим чуть более расширенные рекомендации.

  1. Качество топлива. Выбирайте только проверенные заправочные станции, горючее на которых соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля. Всегда возите с собой присадки, улучшающие качество топлива, например, Октан-корректор или Усилитель моторного топлива.
  2. Зажигание. Не регулируйте угол зажигания, так как даже мастера в автосервисе ошибаются. Лучше не менять настройки производителя, если нет уверенности, что ничего не случится.
  3. Свечи. Внимательно проверяйте свечи зажигания на соответствие рекомендованным параметрам, при необходимости меняйте их на нужные.
  4. Нагар. Для профилактики образования отложений регулярно нагружайте двигатель, а также пользуйтесь специальными очистителями и промывками от LAVR. При слишком сильных загрязнениях проводите раскоксовку, воспользовавшись пенным средством COMPLEX, либо жидкостью  ML203 NOVATOR.
  5. Перегрев. Проверьте температуру охлаждающей жидкости, если ее недостаточно – долейте. Если антифриз чувствует себя хорошо, осмотрите термостат или вентилятор. Воспользуйтесь промывкой системы охлаждения. Она очистит систему, а также защитит ее от коррозии. Промывка эффективно справляется с перегревами двигателя и рекомендована для профилактического применения. 

откуда она берется, чем опасна и как с ней бороться

Многие полагают, что современному двигателю, обвешанному датчиками, никакие детонации не страшны: электроника всё вытянет.Но это, к сожалению, не так.

Редакция

Нажимаете на педаль газа и тут же слышите звонкие постукивания в моторе? Это она и есть – детонация. И не нужно повторять «эксперимент» раз за разом – плохо может кончиться…

Что это такое?

Детонация – это взрывообразное изменение параметров бензовоздушной смеси, заменяющее собой спокойное горение. Резко растет давление, возникает ударная волна, подскакивает температура. При этом появляются новые очаги самовоспламенения смеси. А когда ударная волна добирается до поверхности камеры сгорания, как раз и появляется упомянутый выше характерный стук. 

В правильно отрегулированном моторе сгорание смеси завершается на грани детонации. Но стоит ее перешагнуть, как двигатель может отправиться на капремонт, а то и на свалку. Мотор, работающий с сильной детонацией на больших нагрузочных режимах, выходит из строя за считанные минуты. При этом опасность исходит как от механических нагрузок, так и от сильного перегрева деталей. Как правило, страдают поршни: теплоотвода у них нет, а температура плавления материала, из которого они изготовлены, относительно невысокая. Рушатся перегородки между поршневыми кольцами, трескаются тарелки клапанов, прогорает прокладка головки блока цилиндров, разрушаются поршневые пальцы и шатунные вкладыши. 

Кто виноват?

Основная причина, о которой говорят еще с жигулевских времен, это бензин с октановым числом ниже рекомендованного. Удивляться нечему: ведь октановое число – это главная характеристика антидетонационной стойкости бензина. В прошедшие времена жигулевские моторы страдали от бездумного применения бензина А-76 вместо АИ-93: его доставали по дешевке и не думали о последствиях. Сегодня многие владельцы также выискивают топливо подешевле, выбирая АЗС с привлекательными ценниками и заливая 92-й вместо 95-го. 

Другая распространенная причина возникновения детонации – плохое состояние двигателя. Накопившийся после зимы нагар, моторное масло в камере сгорания – всё это провоцирует неконтролируемое воспламенение смеси. Кроме того, возникновению детонации могут способствовать неудачно проведенный тюнинг или ремонт мотора, вследствие которых степень сжатия становится выше расчетной. Наконец, неумелые попытки снизить расход бензина при движении в натяг на небольших скоростях также могут привести к нежелательным последствиям

Как избежать?

Современные моторы оснащены датчиками детонации, сигналы которых заставляют контроллер, в частности, менять угол опережения зажигания в сторону более позднего. Но эти датчики не всесильны, они работают в узком диапазоне, а потому на каком-нибудь 66-м бензине машина все равно нормально не поедет. К тому же глушить мотор даже при сильной детонации они не будут: это небезопасно. Вдруг, например, вы идете на обгон по встречке, а вам уже сигналят фарами: ты чего, мол? В таких ситуациях глушить мотор никак нельзя: машина должна оставаться управляемой. Поэтому он будет продолжать работать даже с сильной детонацией, а это, как уже отмечалось, очень опасно для его «здоровья».

Советы, как водится, довольно простые. Главное – никогда специально не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Разработчик мотора всегда учитывает возможность кратковременных отклонений от нормы по октану, а потому несколько единичек отклонения мотор переживет. Но если, к примеру, заливать тот же 92-й вместо 95-го постоянно, то вместо него однажды можно нарваться, скажем, на какой-нибудь 88-й. А это – приговор двигателю.

При возникновении детонации надо сразу же забыть про любые резкие ускорения. Чтобы исключить подозрения на негодный бензин, желательно сразу же разбавить его чем-то заведомо пригодным, причем можно даже залить даже 98-й. Если детонация исчезнет, то виновник ясен. Если нет – не откладывайте визит на сервис.

Хочу получать самые интересные статьи

Причины детонации двигателя, Стуки в двигателе

Многие из нас слышали такую фразу «двигатель детонирует» «стуки в двигетеле» но не все знают, что эта фраза означает, а еще меньше как бороться с детонацией в двигателе. Детонация топлива в двигателе – это процесс взрывообразного сгорания топлива, при этом топливовоздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, а не от искры свечи зажигания. Детонация возникает, когда двигатель работает при пиковых нагрузках. основным признаком детонации двигателя будет специфический звук — он воспринимается как металлический «звон».

 

Причины детонации двигателя

В цилиндре возникает несколько очагов возгорания топливной смеси, что приводит к росту удельных нагрузок на элементы цилиндропоршневой группы и локальному перегреву двигателя. Из-за повышенных нагрузок, цилиндропоршневая группа (ЦПГ) двигателя изнашивается значительно быстрее, поэтому не рекомендуется длительная эксплуатация двигателя с признаками детонации. Детонировать могут как бензиновые, так и дизельные двигатели. Так почему же возникает детонация в двигателе?

Некачественное топливо

Заправка некачественным топливом с низкой детонационной стойкостью или с несоответствующим октановым/цетановым числом очень часто бывает причиной детонации. Это, пожалуй, самая простая причина возникновения детонации. Чтобы решить эту проблему, необходимо израсходовать некачественное топливо в баке и в следующий раз более тщательно выбирать марку бензина и АЗС. Но даже разовая заправка некачественным топливом может привести к серьезным последствиям, подробнее об этом читайте здесь «Заправка некачественным топливом».

Чтобы надежно защитить двигатель своего автомобиля от воздействия некачественного топлива, рекомендуем всегда в запасе иметь средства, содержащие пакет топливных присадок и применять их, как только появляются подозрения, что вы заправились топливом сомнительного качества. Для улучшения качества топлива рекомендуем использовать:

Ранее зажигание

В исправном двигателе топливная смесь воспламеняется в момент, когда поршень находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), в этот момент в цилиндре создается максимально давление. Не сложно догадаться, что при раннем зажигании топливная смесь воспламеняется, когда поршень еще не дошел до ВМТ. В этом случае поршень движущийся вверх встречается со взрывной волной, происходит резкое повышение давления в цилиндре и возникает детонация, разрушительно воздействует на детали ЦПГ. Следствием раннего зажигания являются:

  • детонация топлива;
  • неравномерная работа двигателя;
  • потеря мощности двигателя;
  • хлопки в выпускной коллектор.

Чтобы победить детонацию в карбюраторных моторах необходимо выполнить регулировку угла зажигания. Регулировка выполняется путем поворота распределителя зажигания (трамблера) на определенный угол, данную процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.

В дизельных двигателях из-за специфики их конструкции, картина с ранним зажиганием немного другая. Если топливо впрыснуть в цилиндр слишком рано, когда температура сжимаемого воздуха не высокая, топливо будет плохо испаряться и часть его осядет на стенках цилиндра или на дне поршня. Топливо сгорает в цилиндре не полностью, мощность двигателя снижается, а начавшийся процесс сгорания топлива повышает давление газов и препятствует движению поршня до ВМТ. Регулировка угла опережения подачи топлива, позволит устранить детонацию, устройство регулировки расположено на корпусе топливного насоса или его привода.

На современных бензиновых/дизельных моторах за работу системы зажигания отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который получает данные от датчика положения коленвала (ДПК), так что выполнить корректировку зажигания самостоятельно не удастся. Для восстановления корректной работы системы зажигания без компьютерной диагностики ЭБУ не обойтись, может потребоваться замена ДПК или перепрошивка ЭБУ.

Богатая топливовоздушная смесь

Топливная смесь называется богатой если в ней увеличенное содержание топлива, такая смесь в цилиндрах сгорает не полностью, к этой проблеме склонны как бензиновые таки дизельные моторы. Во время такта сжатия, при увеличении давления и температуры, несгоревшее топливо провоцирует локальное самовоспламенение новой порции топливовоздушной смеси, иными словами детонацию. Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси, то выхлоп двигателя приобретает черный цвет, по этому признаку можно диагностировать данный вид неисправности двигателя. О том, что влияет на приготовление топливной смеси и как бороться дымлением автомобиля читайте в нашей статье «Дымит двигатель: белый дым, черный дым, сизый дым».

Отложения в камере сгорания

Скопление в камере сгорания значительного количества нагара и отложений может спровоцировать детонацию топлива. Отложения препятствуют нормальному теплообмену, внутри цилиндра повышается рабочая температура, что и провоцирует самовоспламенение топливной смеси. Также отложения уменьшают объём камеры сгорания, в результате топливная смесь сжимается сильнее, при этом ее температура увеличивается, что также может быть причиной детонации. Стоит отметить, что в дизельных двигателях отложения образуются намного интенсивнее чем в бензиновых. Очистить камеру сгорания от отложений, можно посредством применения промывок маслосистемы или механическим путем. Подробнее о способах промывки маслосистемы читайте здесь.

Калильное зажигание свечи

Иногда автовладельцы по незнанию или в целях экономии приобретают свечи зажигания пренебрегая рекомендациями автопроизводителей. Если свечи подобраны неправильно, то может возникать калильное зажигание, топливная смесь воспламеняется от перегретого источника еще до появления искры, такая проблема характерная только для бензиновых двигателей. Неуправляемый процесс сгорания топлива приводит к увеличению температуры в цилиндрах двигателя.

В лучшем случае из-за перегрева свеча выйдет из строя в худшем произойдет разрушение поршневых колец, задир поршня или дно поршня прогорит. Установка подходящих по параметрам свечей зажигания позволит решить проблему.

Детонация в двигателе. Причины и пути решения — Полезные статьи

 

Беспричинное воспламенение и быстро сгорание топлива в цилиндре, называется детонацией двигателя. Это явление еще можно описать как взрывное горение. Причина, из-за которой происходит детонация топлива – это физика горения топливной смеси. В то время, когда нагрузка увеличивается, либо машина движется в гору, повышается и подача топлива, в результате этого получается обогащенная смесь, которая попадает в цилиндр, где высокая температура и давление.

Сгорание смеси происходит неоднородно, что приводит к образованию зоны не сгоревшей смеси, в которой происходят химические реакции. Когда давление и температура достигают критического значения, происходит самовоспламенение.

 

 

На проявление и характер детонации двигателя влияют следующие факторы:

  • угол сжигания
  • количество топлива
  • структура топливной смеси
  • конструкционные недостатки двигателя
  • соотношение объема цилиндра и камеры сгорания

Состав смеси влияет на образование источников детонации, если он будет обогащенным, то это обязательно приведет к появлению в камере сгорания зон, где будут проходить окислительные процессы несгоревшего топлива. Увеличение угла зажигания приводит к перемещению давления в верхнюю мертвую точку, оно начинает расти, что приводит к детонации.

Октановое число бензина говорит о стойкости к взрывному горению, чем ниже число, тем активнее будут проходить окисления и повышается вероятность детонации. Кроме этого, причиной появления детонации двигателя могут стать дефекты конструкции, например камера сгорания имеет неправильную форму, либо цилиндр слишком большой.

Металлический стук, который появляется из-за взрывных ударов о внутренние стенки цилиндра, говорит о детонации двигателя. Нарушается масляный слой, что приводит к работе кривошипно-шатунного механизма всухую, двигатель начинает перегреваться и портятся детали. Соответственно падает мощность двигателя, а расход топлива наоборот увеличивается.

Чтобы побороть детонацию двигателя, применяется ускорение сгорания смеси и в тоже время, замедление всех реакций окисления. Добиться такого эффекта можно с помощью увеличения оборотов коленчатого вала, это поможет сократить время на процесс окисления несгоревших участков топливной смеси. Соответственно вероятность самовозгорания уменьшится.

Увеличение степени турбулентности в камере сгорания – еще один способ борьбы с детонацией в двигателе. Это достигается при максимальном завихрении потока смеси, что сокращает количество времени на прохождение пламени от источника к периферии. Добиться такого результата можно при использовании поршня со специальной формой верхней части.

Данные способы позволяют избавится от детонации в двигателе, что положительно отразится на моторесурсе. Наш автосервис в Твери предлагает услуги по диагностике и ремонту двигателя Вашего автомобиля.

Детонация двигателя: причины появления и способы устранения

Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания

Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.

Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.

В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.

Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.

В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.

Последствия детонации двигателя

Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация — это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.

При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.

Детонация двигателя при выключении

После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.

Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.

Причины возникновения детонации в двигателе

Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.

Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:

  • низкое октановое число используемого топлива
  • грязный топливный фильтр
  • плохо работающие форсунки
  • неполадки в работе топливного насоса
  • неисправный кислородный датчик
  • использование неподходящих свечей зажигания
  • неисправность системы охлаждения двигателя
  • неисправность блока управления работой двигателя

То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.

Что делать, если двигатель детонирует?

Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.

Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.

Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.

Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.

При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.

почему происходит и как устранить

Начнем с того, что ряд неисправностей двигателя опытные автомеханики и сами водители могут определить по звуку работы ДВС. Как правило, появление «звона» при резком нажатии на газ на повышенных передачах или «бубнящий» звук после выключения зажигания не сильно пугает начинающих автолюбителей, однако зачастую это звук детонации двигателя.

При этом в ряде случаев такие звуки поголовно списывают на стук поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая в скором времени может обернуться серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом мотора.

Нужно учесть, что поршневые пальцы обычно стучат на сильно изношенных моторах, в которых уже давно имеются проблемы с поршнями, кольцами и т.д. При этом звонкие постукивания в относительно «свежем» силовом агрегате с нормальной ЦПГ никак не являются звуками ударов металла по металлу.

В этом случае металлический звон появляется в результате нарушения процесса сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах,  при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что  делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.

Содержание статьи

Детонация двигателя: основные признаки

Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.

Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

  • Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина (
    АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.

  • Закоксовка двигателя. Важно понимать, что современные моторы не только на иномарках, но и на отечественных авто сильно отличаются от аналогов времен СССР. В двух словах, если моторы на модели «Москвич» 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.

При этом уменьшение физического объема камеры сгорания в результате образования слоя нагара приведет к тому, что топливный заряд в цилиндре будет сжиматься сильнее, при этом появляется детонация. Если к этому добавить и низкое качество топлива на отечественных АЗС, тогда риски еще более возрастают.

  • Нарушение процесса смесеобразования. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.

Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.

При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал.

Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.

При этом нужно понимать, что неправильная регулировка УОЗ (сдвиг момента воспламенения ближе к ВМТ), когда смесь воспламеняется практически тогда, когда поршень уже поднялся верхнюю мертвую точку, часто становится причиной появления детонации. Опять же, традиционно добавим к этому еще и низкое качество топлива.
  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.

Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

  • Перегрев двигателя. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается.

В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации мотора и разобравшись с тем, что это такое, можно перейти к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. В самом начале следует исключить перегрев мотора, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Далее, если на двигателе не установлен датчик детонации, тогда проявление ее признаков указывает на необходимость регулировки УОЗ. Для этого нужно уменьшить угол опережения зажигания, покрутив трамблер. Главное, добиться того, чтобы двигатель стабильно работал в режиме холостого хода.

Решение является временным, так как долго с уменьшенным углом зажигания ездить нельзя (прогорят выпускные клапана в результате роста температуры отработавших газов), но добраться до сервиса своим ходом вполне реально.

Однако во время езды нужно постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерного «звона». Еще на старый ДВС можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с трамблером. Еще добавим, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных авто предпочитают установить электронное зажигание.

Что касается более современных двигателей, на инжекторных агрегатах штатно реализованы решения, позволяющие избежать или свести к минимуму риск детонации. Речь идет о датчике детонации двигателя (ДД), который фиксирует ее возникновение. Затем соответствующий сигнал поступает на ЭБУ.

Затем блок управления самостоятельно корректирует угол опережения зажигания с учетом тех данных, которые были получены от ДД. При этом возможность такой корректировки составляет, в среднем, сдвиг угла на 2 – 5 градусов. Если же избавиться от детонации таким способом не удается, ЭБУ фиксирует ошибку и прописывает к себе в память, на панели приборов может загореться «чек»,  двигатель переходит в аварийный режим и т.д.

То же самое происходит и тогда, когда сам датчик детонации вышел из строя или топливо оказалось слишком неподходящим, то есть контроллер попросту не способен убрать детонацию путем запрограммированного сдвига угла опережения зажигания.

Становится понятно, что в этом случае водителю на начальном этапе нужно начать с проверки датчика детонации, а также считать ошибки из памяти ЭБУ. Сделать это можно в рамках компьютерной диагностики двигателя. Также проверку можно выполнить и самостоятельно (при наличии специального диагностического адаптера-сканера в разъем OBD и смартфона/планшета или ноутбука с предварительно установленным программным обеспечением).

Читайте также

Что вызывает стук двигателя? | Firestone Complete Auto Care

Если есть что-то, с чем можно согласиться, так это то, что автомобили могут издавать странные звуки. Это может быть визг, лязг или даже грохот и рев. Если звук приближается к «стуку», возможно, вы имеете дело с проблемами под капотом — проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить. Читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает стук двигателя и почему это действительно не шутки.

Что такое стук двигателя?

Детонация возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах двигателя неравномерно.Когда в цилиндрах есть правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в небольших регулируемых карманах, а не все сразу. (Подумайте о бенгальских огнях, а не о фейерверках.) После каждого горения кармана создается небольшой разряд, зажигающий следующий карман и продолжающий цикл. Детонация двигателя происходит, когда топливо горит неравномерно и эти удары срабатывают не в то время. Результат? Раздражающий шум и возможное повреждение стенок цилиндров и поршней вашего двигателя.

Что могло вызвать стук двигателя?

Неисправные свечи зажигания

Что происходит: Свечи зажигания вашего двигателя вырабатывают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре.Другими словами, свечи зажигания необходимы для запуска вашего двигателя! Как и другие детали вашего автомобиля, свечи зажигания стареют и со временем выходят из строя. Большинство производителей автомобилей рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, но долговечность свечей зажигания зависит от состояния и типа свечи зажигания. Если вы используете свечу зажигания, не рекомендованную производителем, или если у ваших свечей зажигания были лучшие времена, это может быть причиной того отвлекающего стука.

Почему это важно: Не замененные неисправные свечи зажигания могут привести к падению мощности двигателя и снижению расхода топлива.Ознакомьтесь с нашим удобным руководством по свечам зажигания, чтобы узнать больше об этих маленьких молнии.

Что делать: К счастью, замена свечи зажигания — довольно экономичное решение. Услуги по настройке Firestone Complete Auto Care включают установку свечей зажигания Bosch Iridium, а также замену воздушного и топливного фильтров и очистку топливной системы. Регулярные настройки могут вернуть вашему автомобилю мощность и эффективность и потенциально положить конец детонации двигателя.Если вы не знаете, когда в последний раз меняли свечи зажигания, назначьте встречу в местном отделении обслуживания автомобилей Firestone. Наши технические специалисты могут помочь вам определить, какая услуга настройки подходит именно вам!

Низкооктановое топливо

Что происходит: Бензин бывает с разным октановым числом, поэтому у вас есть так много вариантов, когда вы подъезжаете к насосу. Чем выше октановое число топлива, тем большее сжатие оно может выдержать перед воспламенением.Если ваш двигатель был спроектирован для работы с высокооктановым топливом, использование обычного топлива может привести к чрезмерному шуму двигателя.

Почему это важно: Высокооктановое топливо обычно дороже обычного. Хотя экономия нескольких долларов на насосе может показаться отличной причиной для регулярного использования, стук двигателя означает, что, возможно, пришло время потратить немного больше. Длительное использование неподходящего топлива может повредить двигатель и снизить расход топлива. Когда вы получаете меньше миль на галлон и, возможно, платите за ремонт двигателя в будущем, более дешевый бензин совсем не сэкономит вам денег.

Что делать: Сначала проверьте руководство пользователя. Какой у вас рекомендуемый тип топлива и вы его используете? Если необходимо, увеличьте октановое число при следующей заправке или используйте бустер октанового числа для повышения производительности. Если после нескольких заправок это не помогает, возможно, проблема связана с чем-то другим.

Углеродные отложения

Что происходит: Все топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, должно содержать моющие средства для очистки углерода, чтобы предотвратить засорение ваших цилиндров отложениями углерода.К сожалению, некоторые депозиты все еще образуются. Когда они это делают, остается меньше места для топлива и воздуха, что приводит к увеличению сжатия. Как вы узнали о топливе, изменения в компрессии топлива могут приводить к неприятным стукам.

Почему это важно: Избыточное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания и повреждению цилиндров вашего двигателя. В результате снижение производительности также может привести к сокращению расхода топлива или перегреву. Заметили тему?

Что делать: Поручите профессиональную чистку цилиндров.Briggs and Stratton, производитель двигателей, на всякий случай рекомендует проверять цилиндр на наличие нагара каждые 100 часов работы. Если у вас мало времени и опыта, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для осмотра и настройки. Наши специалисты помогут вашему двигателю вернуться в форму!

Прекращение стука двигателя в Firestone Complete Auto Care

Если стук двигателя вашего автомобиля привел вас в тупик, остановитесь в ближайшем к вам сервисном центре Firestone Complete Auto Care и позвольте нашим техническим специалистам разобраться с шумом.В зависимости от вашего автомобиля, рекомендаций производителя и пробега, ремонт может быть именно тем, что нужно вашему автомобилю. Решением может быть простая замена свечи зажигания, или может потребоваться более глубокая регулировка. Запишитесь на прием онлайн сегодня! Пришло время сделать вашу поездку снова плавной и тихой.

Что такое стук двигателя и что его вызывает?

Определение детонации двигателя

В рамках этой статьи мы будем говорить конкретно о детонации искры, которая вызвана преждевременным зажиганием (воспламенение смеси до зажигания свечи зажигания) или детонацией (самовозгорание оставшейся топливно-воздушной смеси. в камере).Посмотрите это видео с F-150, чтобы увидеть пример искры.

Причины детонации искры

  1. Низкооктановое топливо
  2. Накопление углерода в камере сгорания
  3. Обедненная топливовоздушная смесь
  4. Опережение зажигания выше повышенной
  5. Неправильные свечи зажигания
  6. Слишком высокая температура сгорания
  7. Неисправен датчик детонации

Как исправить стук двигателя

Первый шаг к решению этой проблемы — выяснить, почему двигатель стучит.Первый вопрос, который нужно задать: когда это началось? Вы недавно перешли на новую заправочную станцию, изменили октановое число топлива или заметили, что это началось сразу после того, как вы залили бак? Если вы сказали да, проверьте номер один. У вашей машины большой пробег? Если так, посмотрите номер два. Вы недавно работали в магазине? Если да, то посмотрите числа от трех до пяти. Эти вопросы могут помочь сузить круг вопросов, почему двигатель начал стучать, и тогда мы сможем выяснить, как это исправить.В этой статье мы разберем различные причины искрообразования и способы их устранения.

Низкооктановое топливо

Прежде всего, давайте рассмотрим октановое число топлива. Что такое октановое число? Что ж, fueleconomy.gov утверждает: «Октановое число — это мера способности топлива противостоять« детонации »или« звону »во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе. В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум) ».Большинство автомобилей работают на обычном топливе с октановым числом 87. Он доступен по цене и отлично справляется со своей задачей, но для многих дорогих, роскошных и спортивных автомобилей требуется более высокое октановое число. (Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное октановое число, для которого предназначен ваш конкретный автомобиль.) Причина этого в том, что они используют двигатели с более высокой степенью сжатия, которые производят больше лошадиных сил. Компромисс заключается в том, что эти двигатели требуют топлива с более высоким октановым числом, чтобы избежать детонации. Если у вас есть один из этих автомобилей, для которого требуется топливо среднего или премиум-класса, и вместо этого вы используете обычное топливо, это определенно может вызвать детонацию.

Как исправить низкооктановое топливо

Если вы уже залили в свой автомобиль топливо с обычным октановым числом, в качестве временного решения вы можете добавить бустер с октановым числом в свой текущий бак. (Их легко найти в вашем местном магазине автозапчастей.) Это повысит октановое число установленного в данный момент топлива до лучшего диапазона, что позволит вам вести автомобиль до тех пор, пока бак не станет почти пустым, а затем заправляться топливом надлежащего номинала.

Накопление углерода в камере сгорания

Далее идет накопление углерода; это обычно присутствует только в автомобилях с большим пробегом, но может появиться раньше из-за низкого качества топлива.Что вызывает накопление углерода? Это один из обычных побочных продуктов сгорания — углерод образуется в верхней части поршня и в камере сгорания. Посмотрите эти фотографии углеродистых отложений, чтобы прояснить ситуацию. Проблема с подобным наростом заключается в том, что он увеличивает степень сжатия за счет уменьшения пространства внутри цилиндра.

Как исправить скопление углерода

Есть несколько способов исправить это. Самый экономичный способ — добавить в топливный бак «заливочную» топливную присадку.Эти типы чистящих средств очень просты в использовании. В вашем местном магазине автозапчастей можно будет выбрать из различных марок, и вы просто следуете указаниям на бутылке и заливаете ее в топливный бак. В зависимости от того, насколько сильно накоплен углерод, этот метод может потребовать обработки двух или более топливных баков, прежде чем вы увидите результаты. Следующий вариант — очистка верхнего воздухозаборника. Эта услуга обычно выполняется в магазине и включает в себя впрыскивание очистителя либо через топливные форсунки, либо через впускной коллектор с помощью специального инструмента, предназначенного для этого.Этот метод дает гораздо более быстрые результаты, но он стоит дороже, чем несколько обработок топливом.

Топливо на обедненном воздухе

Перво-наперво с обедненной топливной смесью: у вас может загореться индикатор проверки двигателя на коды P0171 и P0174, отсутствие мощности, проблемы с остановкой, не говоря уже о причине, по которой вы здесь, — стук в двигателе. Это может быть вызвано отсоединенной вакуумной магистралью, негерметичными впускными прокладками или слабым топливным насосом. Если автомобиль движется в наклоне, это может привести к серьезным повреждениям, если вы продолжите движение.

Как исправить обедненную воздушно-топливную смесь

Если вы недавно делали какую-то работу, подумайте о том, чтобы отнести ее в магазин, который ее выполнил, и попросить их проверить. Часто во время обслуживания вакуумная линия может быть случайно повреждена, что может стать причиной такого беспокойства. Если вы не выполняли никаких работ, подумайте о проверке всасывания и утечек вакуума. Ознакомьтесь с этим подробным руководством по поиску утечек вакуума. Если вы не обнаружите утечек вакуума, проверьте давление топлива.

Время зажигания по сравнению с расширенным

Если угол опережения зажигания превышает опережение, это означает, что двигатель зажигает свечу зажигания слишком рано.Когда это происходит, топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком рано и вызывает детонацию, из-за которой вы слышите стук. Это может быть чрезвычайно разрушительным для двигателя и требует немедленного устранения.

Как исправить превышение времени зажигания

Если вы недавно выполнили некоторую работу, например, ремень ГРМ, дистрибьютора или настройку, подумайте о том, чтобы вернуть ее в мастерскую, которая ее выполнила, и попросить их проверить ваше время. Большинство современных автомобилей не имеют регулируемого угла опережения зажигания, но могут иметь неисправные компоненты механизма газораспределения.Если угол опережения зажигания на вашем автомобиле можно отрегулировать, магазин может относительно легко установить время зажигания.

Неправильные свечи зажигания

Если свечи зажигания, установленные в вашем автомобиле, неправильные, они могут стать слишком горячими и вызвать преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приведет к преждевременному воспламенению. Это чрезвычайно разрушительно для двигателя и требует немедленного устранения. Существует не только множество разных типов свечей зажигания, но и разные диапазоны нагрева каждого типа свечей.Дополнительную информацию о диапазонах нагрева свечей зажигания можно найти в этом блоге производителя свечей зажигания NGK.

Как исправить неправильные свечи зажигания?

Проще говоря, установите правильные свечи зажигания с правильным диапазоном нагрева. Если вы начали замечать проблему после настройки, возможно, в магазине были вставлены не те вилки для вашего автомобиля или неправильный диапазон нагрева правильной вилки. Проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля и убедитесь, что детали правильные.

Слишком высокая температура сгорания

Если температура сгорания становится слишком высокой, это может вызвать преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, вызывая преждевременное воспламенение.Это может быть побочным эффектом отложения углерода, обедненной топливно-воздушной смеси, превышения угла опережения зажигания или неправильных свечей зажигания. Также это может быть связано с перегревом двигателя. Если двигатель стучит только при перегреве, устраните проблему перегрева, и стук должен исчезнуть.

Как исправить высокие температуры сгорания

Если автомобиль перегревается, устраните эту проблему. Если он не перегревается, проверьте наличие нагара, обедненной топливно-воздушной смеси, превышения опережения зажигания или неправильных свечей зажигания.

Неисправный датчик детонации

Это гораздо более редкая причина для такого беспокойства, но, тем не менее, она может быть причиной. Большинство двигателей оснащено одним или несколькими датчиками детонации. Эти датчики детонации отслеживают, насколько сильная детонация производит ваш двигатель, и, если она становится чрезмерной, они корректируют время соответственно, чтобы решить проблему. Если датчик детонации не работает должным образом, он может не обнаружить детонацию, а это означает, что модуль управления двигателем (ECM) не знает, как отрегулировать время. Это может привести к включению индикатора проверки двигателя или может установить код, но не включить индикатор.Проверьте систему на наличие кодов P0325 и / или P0330.

Как исправить неисправный датчик детонации

Следуйте процедуре диагностики для любого установленного кода датчика детонации. Если у вас нет кодов и вы исчерпали все остальные причины, вы можете попросить магазин проверить ваш автомобиль на этом этапе, если проблема с детонацией не решена. Некоторые датчики детонации чрезвычайно труднодоступны, и их замена очень трудоемка.

4 возможных причины детонации в двигателе

Бывают случаи, когда стук может привести к хорошим вещам — например, когда старый друг находится в городе и решает нанести вам неожиданный визит.А бывают случаи, когда стук становится менее приятным занятием — например, когда стучит двигатель. Стук или звон обычно вызваны неравномерным сгоранием топлива. Это может вызвать повреждение самого двигателя, поэтому лучше немедленно осмотреть его. Ниже приведены четыре возможных проблемы, которые могут вызвать эту проблему.

4. Плохой датчик детонации

По иронии судьбы, компонент, предназначенный для предотвращения детонации, иногда может его вызвать. Датчик детонации сконструирован так, чтобы распознавать любой стук; если это произойдет, он отправит сообщение на компьютер автомобиля, который затем внесет изменения.Однако датчик детонации, который больше не функционирует должным образом, может отправить неправильное сообщение на компьютер. Если компьютер затем выполнит настройку на основе этой неверной информации, это может привести к стуку.

3. Проблемы со свечами зажигания

Свечи зажигания играют решающую роль в работе бензиновых двигателей. Искра, образованная этими свечами зажигания, воспламеняет смесь топлива и воздуха, вызывая возгорание, которое приводит в движение ваш автомобиль. Если стук начался после замены свечей зажигания, возможно, новые свечи не подходящего типа.Однако старые изношенные свечи зажигания также могут стать причиной детонации. Оба эти фактора могут вызвать слабую искру — или отсутствие искры — что может вызвать детонацию.

2. В вашем двигателе есть углеродные отложения

Углеродные отложения гораздо менее вероятны сейчас, когда все виды топлива должны содержать моющие присадки. Тем не менее, углерод со временем может накапливаться в вашем двигателе, особенно если вы управляете автомобилем, который существует уже много лет. В некоторых случаях может потребоваться только добавить очиститель топливной форсунки.Для других было бы разумно профессионально очистить компоненты двигателя. И, чтобы снизить вероятность того, что это повторится снова, рассмотрите возможность заправки на станции, которая использует газ TOP TIER ™.

1. Слишком низкое октановое число вашего топлива

Хотя заправка с октановым числом выше требуемого не принесет вашему двигателю никаких положительных преимуществ, использование топлива со слишком низким октановым числом может повредить ваш двигатель. . Октановое число — это способ сказать вам о стабильности топлива и сопротивлении возгоранию раньше, чем это необходимо.Преждевременное возгорание вызывает стук. В то время как большинству моделей Subaru требуется только 87-октановое топливо, некоторые модели, такие как WRX и BRZ, требуют более высокооктанового топлива. Еще одно замечание: в некоторых штатах с более высокой высотой обычное топливо имеет более низкий октановое число, обычно 85. Хотя этого обычно достаточно для обеспечения безопасности на больших высотах, это может вызвать проблемы, когда вы спускаетесь обратно в низину. Если вы залили топливо с октановым числом 85, а затем отправились в более низкую зону, вы можете столкнуться с этой проблемой.Если вы заметили такой стук, покупка бустера октанового числа может помочь в решении этой проблемы.

5 основных причин стука двигателя автомобиля

Возможно, вы почувствовали эту внезапную панику, когда завели машину, и он издал странный звук.

Нет ничего хуже, чем осознание того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте.

Это потому, что вы знаете, сколько стоят проблемы с автомобилем. Вы не знаете, насколько дорого и сколько времени потребуется, чтобы исправить это.

Это особенно верно в отношении шума двигателя вашего автомобиля.Когда вы слышите стук двигателя, это может происходить по разным причинам, от которых требуется минимальная работа до трудоемкой работы, поэтому важно знать, что вызывает стук двигателя.

Вы можете подумать, что хуже всего является незнание того, что это за стук в вашем двигателе. Вы не знаете, сколько это будет стоить и придется ли вам заменить двигатель.

Вот почему так важно знать, что такое стук двигателя и что может вызывать этот звук.

Если вы понятия не имеете, что такое стук двигателя, то чтение об этом в этом посте может дать некоторое представление о том, что это значит для вашего автомобиля и что вы можете с этим поделать.

Вот все, что вам нужно знать о детонации двигателя и почему вы никогда не должны игнорировать это.

Что нужно знать о детонации двигателя?

Понимание детонации в двигателе может предоставить ценную информацию о вашем автомобиле о том, что вы можете с этим поделать, если это произойдет.

Вы хотите выявить эти проблемы сразу же, прежде чем купите новую или останетесь без машины.

с низким октановым числом

Если вы слышите стук двигателя в своем автомобиле, это может означать, что у вас с низким октановым числом .

По сути, это означает, что вы заправляете неправильный бензин в свой автомобиль. Некоторым автомобилям требуется высокооктановое топливо, что означает, что они могут выдерживать большее сжатие перед воспламенением.

По сути, это означает, что если вы заправляете автомобиль топливом с более низким октановым числом, а для этого требуется бензин с более высоким октановым числом, вы можете повредить автомобиль.

Следовательно, если вы заправляете топливо с более низким октановым числом, а вашему автомобилю требуется топливо с более высоким октановым числом, это может привести к детонации двигателя. Вот почему так важно посмотреть в справочнике вашего автомобиля и узнать, какой бензин ему нужен.

Не думайте, что ваш автомобиль использует самый дешевый бензин. Вы можете сэкономить деньги на бензине, выбрав бензин с более низким октановым числом, но, в конце концов, вы можете потратить большие деньги, когда обнаружите, что ваш двигатель поврежден из-за того, что вы продолжали заливать топливо с более низким октановым числом в свой автомобиль.

Плохой датчик детонации

Плохой датчик детонации — это почти лучший сценарий, если вы слышите звук стука двигателя.

Во многих современных автомобилях есть автоматический датчик детонации двигателя.Он может определять соотношение воздух / топливо и топливные форсунки. Датчик определяет, все ли работает плавно в передаточном числе и форсунках.

Однако эти датчики могут быть неисправны и вызывать звук стука двигателя.

Помимо того, что вы знаете, что делать, если вы слышите стук в двигателе, вы также можете узнать больше о том, какое обслуживание следует проводить для вашего автомобиля, в нашем блоге.

Осведомленность о том, что нужно делать на вашем автомобиле, может помочь вам избежать стука двигателя.

Изношенные подшипники

Вы также можете обнаружить, что звук стука двигателя возникает из-за удара штока. Подшипники штока обеспечивают плавное движение поршня.

Однако, когда подшипники штока изношены, поршень может издавать шум из-за их дребезжания по коленчатому валу, создавая тем самым стук двигателя.

Лучший способ решить эту проблему — установить на автомобиль новые подшипники. Вам также может потребоваться работа с коленчатым валом или поршнями, в зависимости от того, где находится проблема.

Если у вашего автомобиля есть изношенные подшипники, это может потребовать больших затрат труда и времени, о чем следует знать, если вы отнесете свой автомобиль к механику.

Отложения углерода

Другая проблема, которая может возникнуть из-за стука двигателя, — это отложения углерода . Это когда изменения в компрессии топлива создают звук стука двигателя.

Несмотря на то, что в бензине требуются моющие средства для очистки углерода, все же остаются некоторые углеродные отложения.В конечном итоге это может вызвать проблемы с вашими цилиндрами.

Чтобы быть более конкретным, это когда избыточное накопление углерода приводит к проблемам в процессе сгорания, что может повредить цилиндры вашего двигателя. В этом случае вам потребуется, чтобы ваши цилиндры чистил обученный механик.

Свечи зажигания

Замена свечей зажигания также может устранить детонацию в двигателе.

Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь цилиндра. Spark plus обеспечивает мощность двигателя и лучшую экономию топлива.Поэтому, когда ваши свечи зажигания не работают, существует больший риск возникновения проблем с двигателем, таких как детонация двигателя.

Свечи зажигания следует заменять каждые 30 000 миль, но это также зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Свечи зажигания можно заменить самостоятельно или попросить механика заменить их в пределах рекомендованных миль, чтобы избежать детонации двигателя. Если вы недавно заменили их, и ваш двигатель издает стук, возможно, у вас неисправная свеча зажигания или проблема может быть в другом месте.

Что делать, если вы слышите стук двигателя?

Теперь вы знаете, что если вы слышите стук двигателя, возможно, стоит взглянуть на ваш двигатель или попросить квалифицированного механика осмотреть его, прежде чем проблема усугубится.

Вы не хотите рисковать, двигаясь при стуке двигателя, чтобы рисковать большим повреждением и дополнительными расходами. Вот почему немедленная проверка — самый безопасный вариант, если вы слышите этот звук, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Если вы думаете, что ваш двигатель стучит, вы можете назначить встречу на нашем сайте, и мы даже можем заказать трансфер до нужного места, пока мы работаем.

Что означает стук двигателя?

Если ваш двигатель стучит, начните раскачивать, чтобы исправить

По эксперту по продукту | Опубликовано в Полезные советы, Обслуживание, Советы и хитрости в среду, 8 июля 2020 г., в 21:06

Что означает стук двигателя?

Говоря проще, современный автомобильный двигатель — очень сложный механизм.Кажущаяся незначительной проблема может быстро превратиться в серьезную проблему, если ее не решить своевременно. Одна из самых распространенных жалоб, которые мы слышим в сервисном отделе Meridian Honda, касается странных звуков двигателя. Итак, что означает стук двигателя? Существует множество причин, по которым двигатель может издавать стук, и почти все они означают, что пришло время доставить ваш автомобиль для проверки и ремонта. Некоторые из наших экспертов по продуктам обратились к профессионалам в нашем сервисном отделе, чтобы найти ответы.Давайте посмотрим, что они нашли.

ПОДРОБНЕЕ: Что произойдет, если я по ошибке заправлю свой бак дизельным топливом?

Если не влезать слишком глубоко в сорняки, то при неравномерном сгорании топлива в цилиндрах возникает детонация двигателя. Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая смесь воздуха и бензина точно по времени. Стук возникает из-за того, что этот процесс выходит из-под контроля и происходит в неподходящее время. Игнорирование детонации в двигателе может привести к повреждению стенок цилиндров двигателя и содержащихся внутри поршней.

Что вызывает детонацию в двигателе?

Плохие свечи зажигания — Искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе, создается свечой зажигания с соответствующим названием. Большинство свечей зажигания прослужат около 30 000 миль, прежде чем их потребуется заменить. Плохие свечи зажигания — самая частая причина детонации двигателя. Однако использование неправильных вилок также может стать проблемой.

Использование неподходящего топлива — Большинство двигателей разработано для работы на бензине с нормальным октановым числом.Однако, если ваш автомобиль рассчитан на большую мощность, вам может потребоваться использовать высокооктановый бензин. В краткосрочной перспективе это не имеет большого значения. Но использование неподходящего бензина в течение длительного времени может привести к ранее упомянутому ущербу.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как лучше всего забрать ваш автомобиль, запишитесь на прием в сервисный отдел Meridian Honda сегодня.

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в среду, 8 июля 2020 г., в 21:06, и находится в разделах «Полезные советы», «Обслуживание», «Советы и уловки».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Что такое детонация в двигателе? | HowStuffWorks

Топливо должно гореть ровными волнами, которые синхронизированы с циклами двигателя, продолжаясь до тех пор, пока следующий цикл не вызовет следующую волну. Когда топливо воспламеняется ненадлежащим образом, это вызывает взрыв, похожий на огненный шар, который может нарушить циклы двигателя и даже повредить компоненты двигателя — эти преждевременные детонации являются источником шума «звона».Теперь давайте рассмотрим наиболее частые причины детонации.

Низкокачественное топливо

Одной из причин детонации в двигателе является некачественный бензин — низкое качество и низкооктановое топливо может вызвать целый ряд проблем, таких как повышенная температура в камере сгорания и повышенное давление в цилиндрах. Октановое число топлива говорит автомобилисту о том, какое сжатие может выдержать бензин — чем выше рейтинг, тем лучше топливо сопротивляется сгоранию. Вот почему сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.

Эти проблемы могут привести к преждевременному воспламенению, когда топливо сгорает в двигателе раньше, чем должно. Бензин может воспламениться в камере сгорания двигателя двумя способами — от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия. Это тонкий баланс, и любой фактор может нарушить весь процесс. Если компрессия двигателя слишком низкая, это может привести к сгоранию топлива до того, как оно воспламенится свечой зажигания. Когда топливо горит таким образом, оно сгорает не полностью, а оставшиеся компоненты и соединения топлива образуют мусор, который прилипает к внутренней части камеры.Это скопление отрицательно влияет на окружающую среду в цилиндрах, что является частой причиной детонации в двигателе.

Отложения на стенках цилиндров

Да, это замкнутый круг — первая причина детонации двигателя, о которой мы говорили выше, может создать более серьезные проблемы. Низкокачественное топливо и предварительное зажигание образуют упомянутые нами вредные отложения, и как только эти отложения появляются, они имеют тенденцию к накоплению.

Эти отложения занимают важное место, необходимое для нормальной работы двигателя по смешиванию воздуха и топлива.Представьте себе кровеносный сосуд, забитый отложениями холестерина — чем больше засор, тем меньше крови может пройти. Это похоже. Большие отложения повышают компрессию в цилиндре, и если это более высокое сжатие каким-то образом не учтено (например, использование бензина с более высоким октановым числом или регулировка диапазона температур двигателя), более высокая компрессия может вызвать детонацию.

Не те свечи зажигания

По мнению экспертов, использование неподходящих свечей зажигания является распространенной проблемой. Люди часто неправильно понимают рекомендации производителя или покупают неподходящие вилки, чтобы попытаться сэкономить несколько долларов.Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в точных условиях, неправильные свечи создают условия для сжигания топлива ниже номинальных. Они могут привести к накоплению отложений в камере сгорания и неправильной рабочей температуре, что, как мы уже знаем, являются двумя основными катализаторами детонации в двигателе.

Другие причины тесно связаны с тремя наиболее распространенными причинами и включают грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также возможность того, что двигатель просто работает слишком горячо [источник: Аллен].

На следующей странице мы обсудим способы восстановления двигателя до нормального рабочего состояния.

«Стук двигателя» и как с этим бороться?

Все согласны с тем, что автомобили могут издавать странные звуки. Если звук приближается к «стуку», возможно, вы имеете дело с проблемами под капотом, проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить. Мы пишем этот блог как еще один информативный пост, чтобы рассказать всем, как обслуживать двигатель их автомобиля.
Что такое стук двигателя?

Детонация или звон в двигателе возникает, когда отдельный карман топливовоздушной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила топливовоздушную смесь в камере сгорания. Заряд топлива-воздуха предназначен для воспламенения только свечой зажигания и в точной точке хода поршня. Детонация возникает, когда пик процесса сгорания больше не происходит в оптимальный момент для четырехтактного цикла. Вот несколько простых шагов, которые помогут избежать детонации двигателя без особых затрат.

Повышение октанового числа топлива:

Детонация двигателя часто возникает при неправильной топливовоздушной смеси. Чтобы противостоять этому, вы можете добавить в смесь бензиновый бустер. Это может помочь обеспечить правильное октановое число, которое затем может остановить детонацию.

Рекомендуемый минимальный уровень октанового числа в США составляет 87. Но на всякий случай лучше проверить свое руководство по обслуживанию, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля. Использование октанового бустера — хорошая идея, но владельцы автомобилей обязаны знать, какое топливо они используют в своих подержанных автомобилях.

Очистка камеры сгорания:

Камера сгорания автомобиля

В целях безопасности проверяйте цилиндр на наличие нагара каждые 100 часов работы. Неправильный сорт топлива не только приведет к детонации, но и может привести к излишнему загрязнению ваших цилиндров. Эти примеси могут способствовать детонации двигателя. Таким образом, убедитесь, что ваша камера сгорания чистая, чтобы убрать нежелательные шумы.

Для выполнения этой работы вы можете добавить в топливо моющее средство.Присадки к топливу доступны в нашем магазине запчастей, поэтому их легко приобрести. Обязательно следуйте инструкциям на баллоне, прежде чем заливать его в бензобак.

Проверка свечей зажигания:

Свечи зажигания на подержанном автомобиле

Фактические части вашего автомобиля также могут быть причиной стука двигателя. Например, свечи зажигания. Свечи зажигания вашего двигателя создают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь цилиндра. Они не только могут быть причиной этих странных шумов, они вредны для вашего двигателя в целом.

К счастью, замена свечи зажигания — довольно экономичное решение. Так возьмите за привычку регулярно проверять свечи зажигания.

Контроль хронометража автомобиля:

Двигатель Camaro на выставке

Для этого вы должны сначала найти метку синхронизации на вашем двигателе. Обычно он находится в небольшом зазоре в кожухе трансмиссии. После этого вам нужно определить номер свечи зажигания, который вы должны проверить для синхронизации двигателя. Чтобы быть уверенным, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, особенно если это дешевый подержанный автомобиль.Перед началом проверки рекомендуется безопасно припарковать автомобиль и дать двигателю сначала прогреться.

Затем подключите индикатор времени к свече зажигания номер один, наведите его на метку синхронизации и запишите результаты для соответствующей интерпретации чисел. Если ваши числа находятся в диапазоне, указанном в руководстве пользователя, нет необходимости изменять время. Однако в противном случае вам следует отрегулировать время, чтобы устранить стук.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *