Daewoo Matiz Creative 1.2 MT: цена, технические характеристики Дэу Матиз Креатив 1.2 MT
Daewoo Matiz Creative 1.2 MT: цена, технические характеристики Дэу Матиз Креатив 1.2 MT — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- Daewoo
- Daewoo Matiz Creative
- Daewoo Matiz Creative 1.2 MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | Daewoo |
Модель | Daewoo Matiz Creative |
Модификация | Daewoo Matiz Creative 1. 2 MT |
Модельный год | 2009 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Южная Корея |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-95 |
Время разгона до 100 км/ч | 12.9 сек |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 6.6 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 4.2 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 5.1 л на 100 км |
Запас хода | 530 — 833 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 88 421 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 984 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 7 570 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 3595 мм |
Ширина | 1595 мм |
Высота | 1520 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1417 мм |
Колесная база | 2375 мм |
Диаметр разворота | 10 м |
Масса
Снаряженная масса | 940 кг |
Полная масса | 1360 кг |
Грузоподъемность | 420 кг |
Объемы
Объем багажника | 170 л |
Объем топливного бака | 35 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л. с / оборотах | 82/6400 |
Рабочий объем двигателя | |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 111/4800 |
Трансмиссия
Привод | Передний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Руль
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Электронные системы
Электронные системы управления | ABS |
Климат
Управление климатом | Климат-контроль |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | 155/80 R13 |
Размер дисков | 13×4. 5J |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Хэтчбек Daewoo Matiz Creative
Сообщить об ошибке
Daewoo Matiz | Общие сведения
Под капотом автомобилей Fiesta устанавливаются компактные поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели с двумя или четырьмя (Zetec-SE) клапанами на цилиндр. С 1996 года все бензиновые двигатели оборудованы электронным управлением (Ford EEC-V) с бесконтактной системой зажигания 3D и электронным впрыском топлива (SEFI). Современный двигатель 1,8D Endura-DE оборудован системой впрыска дизельного топлива непосредственно в вихревые камеры. Гамма двигателей измененного автомобиля Ford Fiesta на высоком техническом уровне. Все бензиновые двигатели оснащены управляемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, а дизельный двигатель — окислительным каталитическим нейтрализатором, и системой рециркуляции отработавших газов. Все двигатели соответствуют предписанным нормам по токсичности отработавших газов согласно 96 ЕЕС.
Новый четырехцилиндровый двигатель Zetec-SE, устанавливаемый в автомобилях Fiesta с 1996 года
Рис. 4.1. Моторные отсеки с двигателями Zetec-SE 1,25 и 1,4 л (вверху) и Endura-E 1,3 л (внизу): 1 – бачок гидравлического усилителя рулевого управления; 2 – бачок омывателя; 3 – расширительный бачок системы охлаждения; 4 – табличка с техническими данными автомобиля; 5 – указатель уровня моторного масла; 6 – маслоналивная горловина; 7 – бачок для тормозной жидкости; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтр |
Неоспоримо, что двигатели Zetec-SE DOHC рабочим объемом 1,25 л (55 кВт/ 75 л.с.) и, соответственно, 1,4 л (66 кВт/ 90 л.с.) являются техническим совершенством автомобилей Fiesta серии с 1996 года. В моторном отсеке двигатели установлены с наклоном на 12° назад. Кстати, это первые поперечно установленные двигатели Ford, у которых элементы системы впрыска расположены на передней стороне головки цилиндров. Это решение значительно улучшает доступ ко всем элементам системы впрыска при ремонте и техническом обслуживании. Угол наклона имеет большое значение, так как с «поворотом» головки цилиндров система выпуска больше не находится в охлаждающем воздушном потоке, а «прячется» за двигателем. Этот наклон обеспечивает между двигателем и передней перегородкой кузова довольно много места для уменьшения передачи тепла к двигателю от выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора. Моторные отсеки с двигателями Zetec-SE 1,25 и 1,4 л и Endura-E 1,3 л показаны на рис. 4.1.
Техническая кооперация с корпорацией Yamaha
Рис. 4.2. Разрез двигателя Zetec-SE: 1 – клапанный механизм; 2 – поршень; 3 – маслоотбойная пластина; 4 – маслозаборная трубка; 5 – гаситель колебаний; 6 – водяной насос; 7 – свеча зажигания |
Оба двигателя Zetec-SE рабочим объемом от 1,1 до 1,7 л являются предшественниками целой серии двигателей, которые были разработаны компанией Ford в сотрудничестве с корпорацией Yamaha. Особенностью компактных четырехцилиндровых двигателей является установка четырех клапанов на цилиндр и электронного управления, а также использование блока управления двигателем Ford (EEC-V) нового поколения. Это позволило реализовать точное управление подачей топливовоздушной смеси и зажиганием, а также улучшить диагностирование и регулирование частоты вращения холостого хода. На практике эти решения привели к уменьшению выброса вредных веществ с отработавшими газами и более равномерному протеканию процесса сгорания при любых нагрузках. Дальнейшим новшеством двигателей Zetec является очень высокая степень наполнения цилиндров и, как следствие, высокая удельная мощность 44,3 кВт/л. Это становится еще более значительным при рассмотрении эффективного среднего давления, которое представляет собой показатель для коэффициента полезного действия в форме специфического момента вращения. Среднее давление всех двигателей Zetec-SE гораздо выше, чем у других двигателей Ford этого класса. Разрез и вид спереди двигателя Zetec-SE показаны на рис.
Рис. 4.3. Вид спереди двигателя Zetec-SE: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – впускной канал; 4 – маслозаборная трубка; 5 – коленчатый вал; 6 – выпускной канал; 7 – гидравлическое натяжное устройство зубчатого ремня; 8 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 9 – шкив распределительного вала впускных клапанов |
Блок цилиндров и головка блока цилиндров
Блок цилиндров и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства дополнительных узлов и агрегатов выполнены из специального алюминиевого сплава. Крышка клапанов изготовлена из магния, а всасывающая труба — из пластика. Двигатели имеют два расположенные сверху распределительных вала (DOHC) и оснащены многоклапанным механизмом — по четыре клапана на цилиндр. Ряд конструктивных решений сделал работу двигателя более бесшумной, уменьшил его вибрацию и выброс вредных веществ с отработавшими газами, минимизировал время технического обслуживания. Благодаря гидравлической компенсации зазоров клапанов проверка зазоров клапанов в автомастерской проводится только каждые 150 000 км пробега автомобиля. Зазор клапанов на холодном двигателе 0,17–0,23 мм для впускных и 0,27–0,33 мм для выпускных клапанов. Замена свечей зажигания проводится после каждых 45 000 км, замена моторного масла и масляного фильтра — после 15 000 км пробега автомобиля.
Мощность двигателя 1,25i Zetec-SE рабочим объемом 1,25 л (55 кВт/ 75 л.с.), как у обычного двигателя объемом 1,4 л
Новый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,25 л развивает такую же мощность, как обычный двигатель объемом 1,4 л. При этом в его концепции меньше всего внимания обращается на такие абсолютные данные, как динамичность и расход топлива. С исключительно плавной кривой крутящего момента двигатель не требует постоянно наивысшую частоту вращения коленчатого вала, а прекрасно чувствует себя уже при 2000 мин-1 (рис. 4.4). Максимального крутящего момента в 110 Н·м двигатель 1,25i достигает уже при 4000 мин-1. Наибольшую мощность в 55 кВт/ 75 л.с. он развивает при 5200 мин-1. Этого вполне достаточно, чтобы свободно чувствовать себя в нормальном потоке дорожного движения (ускорение от 0 до 100 км/ч за 12,7 с) и на автострадах разгонять автомобиль Fiesta до 170 км/ч. Расход топлива находится в скромных пределах — двигатель 1,25i потребляет всего 6,4 л бензина на 100 км пути.
Рис. 4.4. Диаграмма мощности двигателя Zetec 1,25 л, 55 кВт (75 л.с.) |
Сочетание двигателя Zetec-SE и автоматической коробки передач СТХ
Компания Ford комбинирует двигатель Zetec с бесступенчатой автоматической коробкой передач СТХ. И хотя в этой комбинации динамичность двигателя 1,25i теряется с автоматической коробкой передач, все же автомобиль Fiesta имеет высокие динамические характеристики. Разгон с места до скорости 100 км/ч он совершает за 15,6 с, а максимальная скорость автомобиля Fiesta СТХ достигает 160 км/ч. Все это происходит на высоком уровне комфорта без переключения и с относительно низким расходом топлива – 6,7 л бензина на 100 км пути.
Двигатель Zetec-SE 1,4i (66 кВт/ 90 л.с.)
При расходе бензина 6,9 л на 100 км пути двигатель Zetec-SE 1,4i может конкурировать с большинством обычных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Также в отношении данных мощности он занимает место в первых рядах: 66 кВт/ 90 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 – это высокий показатель для любого темпераментного водителя автомобиля Fiesta. Двигатель 1,4i разгоняет автомобиль с места до скорости 100 км/ч за 10,8 с, а максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч. Самый сильный двигатель Zetec-SE автомобиля Fiesta рабочим объемом 1,4 л обеспечивает достаточную тягу уже при 2000 мин-1. Своего максимального крутящего момента 125 Н·м двигатель 1,4i достигает при 4500 мин-1.
Двигатели Endura-E (37 кВт/ 50 л.с., 44 кВт/ 60 л.с.) с 1996 года — серийное оснащение автомобилей
В качестве альтернативы обоим двигателям Zetec-SE компания Ford предлагает автомобиль Fiesta с двумя другими бензиновыми двигателями. Двигатели имеют объем 1,3 л и внутризаводское обозначение Endura-E. Основная версия имеет мощность 37 кВт/50 л.с. при 4500 мин-1 (рис. 4.5). Более сильный двигатель дуэта Endura-E имеет мощность 44 кВт/60 л.с. при 5000 мин-1. Двигатели Endura-E являются основательно модифицированными версиями двигателя с системой впрыска OHV-HCS, который уже много лет безупречно работает в автомобиле Fiesta. Но в сравнении с многократно зарекомендовавшим себя «оригиналом» компания Ford значительно улучшила двигатели Endura-E в отношении плавности хода и показателей токсичности отработавших газов.
Рис. 4.5. Диаграмма мощности двигателя Endura-E, 44 кВт (60 л.с.) |
Всасывающий патрубок из пластика
Для эффективного повышения коэффициента полезного действия компания Ford разработала для двигателей Endura-E новые головки блока цилиндров с отверстиями, обеспечивающими завихрение потока топливовоздушной смеси, и компактными камерами сгорания. Со стороны всасывания установлены всасывающие патрубки из пластика с гладкими внутренними поверхностями, имеющие лучшую теплоизоляцию. Это полностью исключило встречающийся в старых двигателях OHV-HCS симптом рывкообразного движения автомобиля при работе на обедненной топливовоздушной смеси. В этом случае топливовоздушная смесь проходит пластиковый патрубок без образования конденсата, к тому же улучшилось поведение двигателя при теплом пуске из-за уменьшения потерь тепла.
Последовательный впрыск топлива — стандарт для двигателей Endura-E
Дальнейшими новинками всех двигателей Endura-E являются последовательный впрыск топлива, современнейший блок управления двигателем EEC-V, расположенный около двигателя каталитический нейтрализатор, масляный картер, отлитый из алюминия, а также новая подвеска двигателя.
Вообще, все изменения в двигателях Endura-E привели к значительно улучшенному адекватному поведению двигателя и ощутимому снижению уровня шума в салоне автомобиля.
Рис. 4.6. Моторный отсек с двигателем Endura-DE 1,8: 1 – бачок гидравлического усилителя рулевого управления; 2 – бачок омывателя; 3 – расширительный бачок системы охлаждения; 4 – маслоналивная горловина; 5 – указатель уровня моторного масла; 6 – табличка с техническими данными автомобиля; 7 – бачок для тормозной жидкости; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – воздушный фильтр |
Дизельный двигатель ОНС объемом 1,8 л (44 кВт/ 60 л.с.) с электронным блоком ЕЕС-V и окислительным каталитическим нейтрализатором — серийное оснащение с 1996 года
Новый двигатель Endura-DE является дальнейшим развитием дизельного двигателя рабочим объемом 1,8 л (44 кВт/ 60 л.с. при 4800 мин-1).
Рис. 4.7. Диаграмма мощности двигателя Endura-DE, 44 кВт (60 л.с.) |
От всех двигателей автомобиля Fiesta он отличается специфически низким расходом топлива. Его основополагающие модификации деталей соответствуют объему бензиновых двигателей. Специфические изменения в двигателе Endura-DE — он был разработан на основе последних положений ЕС о токсичности отработавших газов — ограничиваются новыми элементами впрыска, по-другому калиброванным и управляемым блоком EEC-V, распределителем-насосом впрыска, а также расположенным около двигателя окислительным каталитическим нейтрализатором, работой которого в автомобиле Fiesta управляет электронный блок. С 1996 года пуск холодного двигателя улучшили свечи накаливания (EZD 35), которые также при наружной температуре до –15 °С ограничивают предварительное время накаливания до 4 с. Диаграмма мощности двигателя Endura-DE показана на рис. 4.7.
Технические решения по уменьшению шума дизельного двигателя автомобиля Fiesta
Модифицированная подвеска двигателя, воздушный фильтр, расположенный отдельно, новая система выпуска отработавших газов и дополнительные решения по уменьшению шума сделали дизельный двигатель Fiesta тише его предшественников. Двигатель Endura-DE рабочим объемом 1753 см3 обеспечивает соответствующую мощность в верхнем диапазоне частоты вращений и тяговое усилие в среднем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Кривая крутящего момента дизельного двигателя с вихревой камерой расположена исключительно плоско — на практике это проявляется в хороших показателях тяги. Двигатель Endura-DE достигает своего наивысшего показателя 105 Н·м крутящего момента при 2500 мин-1, и почти 70% из этого стабильно присутствуют выше общей кривой мощности. Дизельный двигатель разгоняет автомобиль с места до скорости 100 км/ч за 17,6 с, а при скорости 155 км/ч регулятор топливного насоса ограничивает максимальную скорость. При типичной для дизельного двигателя езде — по возможности больше при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя — максимальный расход дизельного топлива составляет 5,7 л.
Выбор оптимального варианта ремонта двигателя — в мастерской или своими силами
Несмотря на свою надежную конструкцию, в двигателях автомобилей Fiesta необходимо проводить ремонтные и регулировочные работы. Эти работы необходимо выполнять в автомастерской. Квалифицированные мастера обладают необходимыми специальными знаниями и опытом и, как правило, имеют нужные инструменты для выполнения большинства работ по ремонту.
Например, неквалифицированно замененный собственными силами зубчатый ремень может привести к серьезным повреждениям поршней и клапанов. Квалифицированный ремонт по замене прокладки головки цилиндров и клапанов избавит вас по крайней мере от устранения повреждений подшипников двигателя. Если вы не до конца уверены, что сможете собственными силами отремонтировать двигатель, в интересах собственного кошелька забудьте про работы своими силами. Вам остается только ряд работ по проверке и техническому обслуживанию, которые вы можете выполнить самостоятельно.
Модели двигателей для автомобиля Fiesta
Модели двигателей для автомобиля Fiesta приведены в табл. 4.1.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Элементы двигателя
Блок цилиндров.
Рис. 4.8. Блок цилиндров двигателя Zetec-SE автомобиля Fiesta: 1 – блок цилиндров; 2 – вкладыши коренных подшипников; 3 – коленчатый вал с восемью противовесами и пятью коренными шейками; 4 – перемычка с крышками для коренных подшипников |
В нем установлен кривошипно-шатунный механизм и элементы системы смазки двигателя. На периферии блока цилиндров установлены дополнительные агрегаты и узлы, такие как генератор, стартер и система зажигания. Блоки цилиндров обоих двигателей Zetec изготовлены из легкого сплава алюминия и кремния, а серый чугун используется при изготовлении двигателей Endura. Прочные отлитые боковые стенки и перемычка с крышками для коренных подшипников делают блок особенно стойким против скручивания (рис. 4.8).
Головка блока цилиндров.
В современных двигателях головка блока цилиндров изготовлена из сплава легких металлов и установлена сверху на блок цилиндров. Головка имеет всасывающие и выпускные каналы, каналы охлаждения и смазки, седла клапанов, подшипники клапанного механизма, а также резьбовые отверстия для свечей зажигания или топливных форсунок и камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой, она предохраняет обе детали от попадания в них снаружи и изнутри масла, охлаждающей жидкости и воздуха.
Цилиндры.
В них перемещаются поршни между нижней мертвой точкой «UT» и верхней мертвой точкой «ОТ». Диаметры рабочих поверхностей цилиндров точно соответствуют диаметрам поршней, и их поверхности еще дополнительно отхонингованы. Охлаждаются цилиндры через охлаждающие каналы или при мокрых рабочих гильзах напрямую охлаждающей жидкостью.
Поршни.
Перемещаются в цилиндрах и передают давление продуктов сгорания через шатуны на коленчатый вал. Они изготовлены из особо легкого и жаропрочного сплава. Их основные элементы — днище поршня, канавки с поршневыми кольцами, отверстие в бобышке для поршневого пальца и юбка поршня. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Верхние компрессионные поршневые кольца герметизируют камеру сгорания от кривошипно-шатунного механизма. Нижнее маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенки цилиндра в масляный картер.
Шатуны.
Соединяют поршни с коленчатым валом и состоят из отверстия в верхней головке, в которое запрессовывается поршневой палец, стержня шатуна, нижней головки шатуна и крышки нижней головки, которая охватывает шейку коленчатого вала.
Коленчатый вал.
Вместе с шатунами обеспечивает преобразование возвратно- поступательного движения поршня во вращательное с целью получения крутящего момента. Коленчатый вал состоит из коренных шеек, которые вращаются в коренных подшипниках блока цилиндров, и двух противовесов на каждый цилиндр, которые соединены шатунными шейками. Коленчатые валы двигателей автомобилей Fiesta имеют пять коренных подшипников и четыре смещенных на угол 90° шатунных подшипника. Все подшипники снабжены сменными вкладышами, которые меняются в случае их износа.
Клапаны.
Рис. 4.9. Клапанный механизм двигателей OHC/DOHC автомобилей Fiesta, приводимый в действие зубчатым ремнем: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – впускной клапан; 4 – впускной канал; 5 – сферическая камера сгорания; 6 – выпускной канал; 7 – выпускной клапан |
Управляют сменой тактов в четырехтактных двигателях (всасывание, сжатие, сгорание, выпуск). В двигателях Endura клапаны расположены в ряд в головке блока цилиндров, а в двигателях Zetec клапаны расположены сбоку (радиальное расположение). Подвижные детали в головке блока цилиндров образуют клапанный механизм.
Распределительные валы.
Открывают и закрывают клапаны в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения поршней в точно установленные промежутки времени.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Принцип работы четырехтактного двигателя:
Впуск (1-й такт).
Поршень перемещается от верхней мертвой точки «ОТ» к нижней мертвой точке «UT». Открывается впускной клапан, и топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр.
Сжатие (2-й такт).
Поршень перемещается от нижней мертвой точки «UT» к верхней мертвой точке «ОТ» и сжимает засосанную свежую топливовоздушную смесь. Впускной и выпускной клапаны закрыты.
Рабочий ход (3-й такт).
Перед подходом поршня к верхней мертвой точке сжатая свежая топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, образующейся между электродами свечи зажигания. Смесь сгорает очень быстро, и вследствие резкого увеличения давления в камере сгорания поршень начинает движение вниз к нижней мертвой точке «UT». При движении поршня в такте рабочего хода он передает энергию коленчатому валу и превращает ее во вращательное движение.
Выпуск (4-й такт).
Инерционная масса маховика снова движет поршень от нижней мертвой точки «UT» в направлении верхней мертвой точки «ОТ». Так как выпускной клапан уже открыт, отработавшие газы выходят в систему выпуска. Вместе четыре такта образуют смену газовой смеси в четырехтактном двигателе. Дизельный двигатель функционирует по такому же принципу. В такте впуска он всасывает только чистый воздух, сжимает его до большей степени, так что в конце такта сжатия впрыскиваемое в цилиндр дизельное топливо самовоспламеняется от горячего воздуха без дополнительной искры (искры зажигания). Оставшаяся смена газовой смеси полностью идентична бензиновому двигателю.
Рабочий объем цилиндра.
Это расстояние, которое проходят поршни в своем движении от нижней мертвой точки «UT» до верхней мертвой точки «ОТ», умноженное на площадь поршня. Камера сгорания не оказывает никакого влияния на рабочий объем цилиндра. Рабочий объем цилиндра и камера сгорания образуют объем цилиндра.
Степень сжатия.
Размеры камеры сгорания не оказывают непосредственного влияния на степень сжатия. Степень сжатия означает, каким должен быть объем свежего воздуха при 100%-ном наполнении (полностью открытой дроссельной заслонке) в камере сгорания. В двигателях Endura степень сжатия составляет 9,5:1, в Endura-DE – 21,5:1. Двигатель Zetec 1,25i работает со степенью сжатия 10:1, а двигатель Zetec 1,4i – 10,3:1.
Проворачивание коленчатого вала двигателя
Для выполнения определенных операций коленчатый вал двигателя необходимо провернуть и установить в определенное положение. В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов дважды проходит верхнюю мертвую точку: в первый раз при воспламенении поступившей в цилиндры топливовоздушной смеси и во второй раз после выпуска отработавших газов с начинающимся последующим впуском смеси. Обычно при различных регулировочных работах требуется установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
Рис. 4.10. Рабочий объем цилиндра — это расстояние (2), которое проходят поршни от верхней мертвой точки (1) до нижней мертвой точки (3), умноженное на площадь поршня. В объеме между поршнем, расположенным в верхней мертвой точке «ОТ» (1), и вогнутостью головки блока цилиндров (5) расположена камера сгорания (4) |
Положение поршня в верхней мертвой точке «ОТ» первого цилиндра показано с правой стороны на рис. 4.10. Когда поршень первого цилиндра (по ходу движения справа) находится точно в верхней мертвой точке, клапаны четвертого цилиндра перекрываются (выпускной клапан закрывается, впускной клапан начинает открываться). Клапаны первого цилиндра полностью закрыты. В большинстве двигателей с распределителем зажигания положение поршня в верхней мертвой точке «ОТ» поршня первого цилиндра определяется на основании положения ротора распределителя зажигания и метки на маховике, которая должна быть совмещена с неподвижным указателем.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите переднее колесо, как для его замены, и включите 5-ю передачу. При проворачивании вперед поднятого колеса также будет вращаться коленчатый вал двигателя. Проворачивать коленчатый вал будет легче, если вы предварительно вывернете свечи зажигания. Если у вас нет возможности поднять и надежно закрепить автомобиль, включите 5-ю передачу и осторожно толкайте автомобиль вперед, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки «ОТ».
2. Без посторонней помощи вы можете провернуть коленчатый вал с помощью накидной головки, установленной на болт крепления шкива коленчатого вала. Коленчатый вал вращается лучше, если при этом вы нажимаете на зубчатый ремень. При таком способе всегда следите, чтобы коленчатый вал вращался только по часовой стрелке.
Рис. 4.11. Место вворачивания установочного штифта (специального инструмента 21-210) для установки коленчатого вала двигателя в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра |
Верхняя мертвая точка «ОТ» коленчатого вала определяется только специальным инструментом. В автомастерских Ford для этого сбоку в блоке цилиндров вворачивается установочный штифт «ОТ» (специальный инструмент 21-210) (рис. 4.11). Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока противовес коленчатого вала плотно не прижмется к установочному штифту.
Рис. 4.12. Использование шаблона (специального инструмента 21-162 для Zetec, 21-162-А для Zetec-SE) для установки распределительных валов в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра |
Полную уверенность в правильной установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку даст только специальный инструмент. Мастера Ford устанавливают распределительные валы в положение верхней мертвой точки «ОТ» с помощью шаблона (специальный инструмент 21-162 Zetec, 21-162-А Zetec-SE) (рис. 4.12).
3. Двигатели Zetec/Endura-DE. При ослабленном натяжении зубчатого ремня ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый вал — при этом ремень может незаметно перепрыгнуть через зуб, фазы газораспределения собьются и, как следствие, возникнет серьезное повреждение двигателя в результате удара днищ поршней о не полностью закрытые клапаны.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Проверка свечей зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях это достигается за счет электрической искры (электрического разряда), создаваемой между электродами свечи зажигания. Ранее свечи зажигания были очень чувствительными деталями, их приходилось менять уже после 12 000 км пробега автомобиля. Современные материалы, топливо, не содержащее свинца, и, прежде всего, применение электронных систем зажигания с высокой энергией кардинально изменили ситуацию. Хотя и сейчас все еще свечи зажигания чувствительно реагируют на влажность, например, при мойке двигателя, срок их эксплуатации увеличился до 40 000 км пробега. Компания Ford рекомендует замену свечей зажигания после 45 000 км пробега. Поэтому постоянно следите за состоянием свечей зажигания, каждые 20 000 км проверяйте их состояние. По внешнему виду свечи зажигания специалист может определить состояние двигателя. В двигателях Endura межэлектродный зазор в свече зажигания должен составлять 1,0 мм, в обеих версиях Zetec – 1,3 мм.
Технические характеристики Daewoo Matiz 0.8 52hp, 2008
Объяснение: IncladyUnAvailableOptional-Infrformation отсутствует
Engine & PerformancenceImensions & Weensexhereinteriorsafety Other
Двигатель и производительность
Двигатель
Спецификация двигателя
Power
38 кВт
Hearpower
52 HP (51 BHP)
5.5 52 HP (51 BHP)56552 HP (51 BHP)
56552 HP (51 BHP)
56552 HP (51 BHP)
5.5 52 HP (51 BHP)96552 HP (51 BHP)
. Сила5 900 об / мин
Крутящий момент
69 нм
Крутящий момент
51 LB-F-FT
Rev. At MAX TORUPE
4 8,696
Конфигурация двигателя
9 79967 9996. 3 цил. / 2 В на цил.
Диаметр цилиндра
68,5 мм
Ход поршня
72 мм
Степень сжатия
9,3 :1
Конфигурация двигателя 5 Рядная
0006
Timing Belt
Engine Placement
Front
Type of Combustion Engine
Piston
Fuel System
Fuel Injection
Camshaft Type
OHC
Service Intervals
Timing Belt
90,000 km
Air Фильтр
45 000 км / 3 года
Топливный фильтр
45 000 км / 3 года
Свеча зажигания
30 000 км / 2 года
Тормозная жидкость0006
30 000 км / 2 года
Изменение масла и фильтр двигателя
15 000 км / 1 годы
Охлаждающая жидкость двигателя
45 000 км / 3 года
Трансмиссия, Fluid Filter Filter Filter Filter Filter Filter Filter Filter Filter.
45 000 км / 3 года
Внутренний фильтр
15 000 км / 1 годы
Производительность
Top Speed
144 км / ч
, 0-100 км / ч
17 с
0005 Fuel
General
Fuel
Petrol
Tank Volume
38 l
Emission
Emission Standard
Euro 3
Fuel Consumption NEDC
City
7.9 l/100km
Highway
5.1 л/100 км
Комбинированный цикл
6,1 л/100 км
Выбросы NEDC
CO₂, смешанный цикл
160 г/км
Размеры и вес
Внешний вид
Внешний вид0006
3,495 mm
Width
1,495 mm
Height
1,485 mm
Track, Front
1,315 mm
Track, Rear
1,280 mm
Wheel Base
2,340 mm
Turning Circle
9 М
Заземление
140 мм
Вес
Вес узакивания
751 кг
Валовый вес
1,210 кг
Грузовые пропускные. 0006
Exterior
Chassis & Body
Chassis
Chassis
Hatchback
Doors
Number of Doors
5
Rims & Tires
Number of Bolts
4
Bolt Distance
114.3
Размеры гайки/болта
M12x1,25
Центральное отверстие (CB)
69,1
Тип крепления
Кольцевые гайки
Размеры шин
Recommended dimensions | |||
Tires | Rim | Tire Pressure (bars) | |
---|---|---|---|
155/65R13 73T | 4.5×13 ET45 | 2.2 | |
165/60R13 73T | 4.5×13 ET45 | 2.2 | |
155/60R14 72H | 4.5×14 ET45 | 2.3 | |
165/55R14 72H | 5×14 ET42 | 2.4 |
Interior
Seats
General
Number of Seats
5
Trunk
Rear Trunk
Yes
Volume
167 l
Volume, Back Seat Collapsed
624 l
Depth
510 mm
Depth, Заднее сиденье в сложенном виде
1180 мм
Безопасность
Проверка безопасности
Euro NCAP
Общие
Год испытаний
2000
Взрослый пассажир
Пешеход
Другое
Идентификация
VIN LOCAUT
ДВИГАТЕЛЬНА
Малолитражный/экономичный автомобиль
Британская классификация
Городской автомобиль
Австралийская классификация
Микроавтомобиль
Европейский сегмент
A-сегмент
Классификация Car. info
Мини-автомобиль
Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 л.с.) — Технические данные
Matiz 0.8 i (52 л.с.) бензиновый двигатель А-92 объемом 796 см3 мощностью 52 л.с. Модель запущена в производство в 1998 году и остановлена в 2008 году. Максимальная скорость Daewoo Matiz (КЛЯ) 0.8 i (52 л.с.) составляет 144 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 17 секунд.
Ниже приведены технические данные и характеристики Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 л.с.):
Технические характеристики
Двигатель | 0,8i (52 л.с.) |
Мощность | 52 HPW |
Максимальная скорость | 144 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 17 |
Расход топлива Городской | 7,9 |
Расход топлива за городом | 5,1 |
Комбинированный расход топлива | 6,1 |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Вес | 725 кг |
Стандарт выбросов | н/д |
Механическая коробка передач (количество передач) | 5 |
Автоматическая коробка передач (количество передач) | варио |
Автозапчасти
Найти и заказать различные автозапчасти для Daewoo Matiz (KLYA) 0. 8 i (52 Hp):
Шины | Колесные диски | Подвески |
Детали корпуса | Смазочное масло | Форсунки |
Турбина | Ветровое стекло | Лампочки |
Общие сведения
Марка автомобиля | Дэу |
Модель | Матиз |
Поколение | Матиз (КЛЯ) |
Тип корпуса | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Сиденья | 5 |
Размеры, вес, объем
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 мм |
Высота | 1480 мм |
Вес | 725 кг |
Максимальный вес | 1210 кг |
Колесная база | 2340 мм |
Передняя направляющая | 1315 мм |
Задняя гусеница | 1280 мм |
Зазор | 140 мм |
Емкость топливного бака | 38 литров |
Максимальный объем багажа | 625 л |
Минимальный объем багажа | 165 л |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 796 см3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск |
Турбина | н/д |
Крутящий момент | 69/4600 Н·м |
Максимальная мощность на входе | 5900 об/мин |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Количество цилиндров | 3 |
Расположение цилиндров | Встроенный |
Диаметр цилиндров | 68,5 мм |
Ход в цилиндре | 72 мм |
Степень сжатия | 9. 3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Клапанный механизм | ОНС |
Модель двигателя | н/д |
Колеса и тормоза
Колесный привод | Передний |
АБС | н/д |
Рулевое управление | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Передняя подвеска | Стойка амортизированная |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Размер шин | 145/70 R13 |
Размер колесных дисков | н/д |
Диаметр поворота | 9 метров |